Положение о Санкт-Петербургской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства апреля 2014 Санкт-Петербургская епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства (далее в тексте настоящего Положения - «Комиссия») является структурным подразделением Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее – Санкт-Петербургская Епархия) без прав юридического лица, созданным в целях... УТВЕРЖДАЮ Епархиальный архиерей ________________________________ МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ " 05 " февраля 2014 года ПОЛОЖЕНИЕ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА Санкт-Петербург 2014 г. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Санкт-Петербургская епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства (далее в тексте настоящего Положения - " Комиссия " ) является структурным подразделением Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее - Санкт-Петербургская Епархия) без прав юридического лица, созданным в целях: · координации деятельности епархиальных отделов, приходов, монастырей и иных церковных структур Санкт-Петербургской Епархии для организации работы по защите института семьи, поддержке отцовства, материнства и детства; · взаимодействия Санкт-Петербургской Епархии с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в городе Санкт-Петербурге в сфере поддержки семьи, защиты отцовства, материнства и детства (в том числе органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) для защиты института семьи в её церковном и традиционном понимании, для поддержки отцовства, материнства и детства; · разработки и осуществления системного комплекса мер по преодолению кризиса семейных ценностей в обществе и поддержки института семьи. 1.2.1. Деятельность Комиссии финансируется за счет средств епархиального бюджета, а также целевых пожертвований юридических и физических лиц.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] < автор название > А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТЕМЫ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Библия, толкования Апологетика Богословие, догматика Основы православия Наставления, советы, проповеди Жития и жизнеописания Семья, брак, воспитание детей Православие и медицина Религии, ереси и секты Жизнь и смерть Конец света Наука и религия Культура, кино, СМИ О России Козни лукавого Православие и интернет Художественная литература Документы, справочники Разное ХРОНОЛОГИЯ КАТАЛОГ ПО ХРОНОЛОГИИ ПОСТУПЛЕНИЙ КАТАЛОГИ: по темам по названию по авторам по хронологии ФЕВРАЛЬ 2001 г. 27.02.01 Проповеди отца Иоанна (Крестьянкина). [сборник] Сборник проповедей и выступлений отца Иоанна (Крестьянкина). [ далее > > ] 27.02.01 Наша борьба - это пост и молитва [Выступление архимандрита Феогноста, наместника Свято-Троице-Сергиевой Лавры] Наше дело - пост, молитва, бдение. Нужно умолить Господа: в свое время Ниневия была прощена, потому что покаялась. И нам надо народ призывать к покаянию, а не к политическим демонстрациям. [ далее > > ] 26.02.01 Одни ищут спасения, другие - великих потрясений. [Доклад архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника московского Сретенского монастыря] Накануне Великого Поста, накануне дней покаяния будем смотреть правде в глаза: нас проверили на готовность к церковной смуте, и мы показали готовность Впереди дни уврачевания греха. [ далее > > ] 26.02.01 Ложная тревога как побочный эффект напряженного ожидания. [Доклад М.О. Шахова, профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ, директора Старообрядческого исследовательского центра] Древлеправославная Поморская Церковь вообще не обсуждает этот вопрос, при том, что для беспоповцев всегда был характерен эсхатологический радикализм. Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви в октябре 2000 года определил, что в ИНН не следует видеть печать антихриста и вопрос о том, принимать ли его, есть дело личных убеждений. Особняком стоят только так называемые " беглопоповцы " , или Древлеправославная Церковь, иерархия которой в 1923 году установилась с переходом из обновленчества архиепископа Николы (Позднева). Ее Освященный Собор в августе 2000 года пришел к выводу, что ИНН - предвестник печати антихриста, превращающий человека в обезличенное число. [ далее > > ]

http://zavet.ru/bhr0102.htm

Пресса/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Пресса   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Вышел 18-й номер журнала БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Ненадежная толерантность: межрелигиозные отношения в Болгарии после падения коммунизма Ина Мердъянова В ходе проведенного в 1990-х годах социологического исследования общественного мнения о нетрадиционных религиозных движениях в Болгарии 68% проинтервьюированных высказались за их запрещение. Исследование четко показало отношение широкой болгарской общественности к данному вопросу. Народ не был готов признать легитимность нетрадиционных религиозных образований или мирно сосуществовать с ними. далее...   «Пари Матч»: Интервью с Патриархом Московским и всея Руси Алексием Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы корреспондента французского журнала «Пари Матч» Каролины Пигоззи. Интервью опубликовано в (9 ноября 2006 года). далее...   Добрые вести Православия: конец октября 2006 г. Юрий Максимов Практически все добрые вести конца октября так или иначе связаны с делом миссии, распространения и укрепления Православия среди самых разных народов и в самых разных краях. далее...   Добрые вести Православия: середина октября 2006 г. Юрий Максимов   К сожалению, не всегда в наших новостных лентах достаточно полно отражена жизнь других Поместных Православных Церквей. В этом выпуске нашей рубрики мы поговорим как раз о тех новостях минувшей недели, которые остались без внимания со стороны русских православных информагентств. Эти новости касаются событий, произошедших в Сербской, Болгарской, Румынской, Чехословацкой и Антиохийской Православных Церквах. далее... Добрые вести Православия: начало октября 2006 г.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Пресса/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Пресса   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Вышел 18-й номер журнала БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Отношения между Русской Православной и Русской Зарубежной церквями   Патриарх Московский и всея Руси Алексий П неоднократно призывал иерархов РПЦЗ к примирению и предлагал руководству РПЦЗ провести совместную встречу. Приглашение Патриарха посетить Москву было передано главе зарубежной церкви Первоиерарху РПЦЗ митрополиту Восточно- Американскому и Нью-Йоркскому Лавру президентом России Владимиром Путиным 24 сентября 2003 года в ходе его визита в Нью-Йорк. далее... Русская православная церковь будет единой   Собор Русской православной церкви за границей, проходящий в Сан-Франциско, проголосовал за объединение с церквью в России. Единство РПЦ было нарушено после революции 1917 года. далее... Раскола Русской Зарубежной Церкви не будет, считает протоиерей Виктор Потапов Ольга Липич " Группа клириков, настроенных против восстановления евхаристического общения, в кулуарах выразили мнение, что не отойдут от Зарубежной церкви и последуют за архиереями. Это вселяет надежду, что наша Зарубежная церковь сохранится в том виде, в котором она сейчас есть " . далее...   Делегаты Всезарубежного Собора высказываются за церковное единство   Большинство делегатов 4-го Всезарубежного Собора Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) в первый день обсуждения вопроса о восстановлении евхаристического (полного церковного) общения с Московским Патриархатом высказались за церковное единство, сообщил РИА " Новости " председатель редколлегии по изданию Деяний Собора протоиерей Виктор Потапов. далее... Преодоление разделения в Русской Православной Церкви укрепит Православие в мире Интервью личного секретаря Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) митрополита Лавра священника Серафима Гана РИА " Новости " Преодоление разделения укрепит Православие вообще и, в частности, русское Православие.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Пресса/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Пресса   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Вышел 18-й номер журнала БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Священник Павел Гумеров: Когда семья в опасности   Конфликты в семейной жизни – вещь неизбежная. И это не обязательно какое-нибудь выяснение отношений с битьем посуды. Это прежде всего несовпадение мнений, неудача в общении, когда люди не смогли прийти к согласию. В период становления новой супружеской жизни это случается чаще всего. Почему? далее... Добрые вести Православия: первая половина июля 2008 года Юрий Максимов   Хорошие православные новости в этот раз пришли из Таиланда, Сербии, Болгарии, Грузии, Турции и, конечно же, из России. Среди них есть эксклюзивная новость, а также несколько, впервые представленных на русском языке. Они касаются распространения Православия, возвращения святынь Церкви, строительства храмов и прославления новых святых. далее... Добрые вести Православия: вторая половина июня 2008 г. Максим Бардин Вторая половина июня порадовала верующих прославлением русских подвижников благочестия, освящением храмов, реконструкцией и передачей Церкви храмовых зданий. Новости православной миссии в таких областях, как издательское дело и духовное окормление страждущих, тоже в ряду добрых вестей Православия второй половины июня. далее...   Добрые вести Православия: первая половина июня 2008 г. Максим Бардин Начало первого месяца лета изобиловало радостными событиями: это и важные археологические находки, и возвращение святынь, и восстановление древних храмов и закладка новых, и открытие православных образовательных учреждений. далее...   Добрые вести Православия: вторая половина мая 2008 г. Юрий Максимов Хорошие новости минувших недель касаются милосердия, просвещения, строительства храмов, возвращения украденных святынь и новых православных инициатив в общественной жизни.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

При чтении трудов академика О.Н. Трубачева складывается стойкое ощущение слаженного многоголосия. Постоянные переклички тем, идей, фактов, апелляции к единомышленникам, оппонентам - всем этим отличается и второе издание (1-е изд. - 1991 год) монографии " Этногенез и культура древнейших славян " вышедшее уже после его кончины. далее... 25 февраля исполняется 40 лет преподавателю Сретенской духовной семинарии, который стоял у истоков ее создания, Алексею Константиновичу Светозарскому. Алексей Константинович преподает в нашей семинарии с момента ее возникновения в 1999 г., а до этого он был одним из организаторов богословских курсов для братии монастыря, из которых было создано Сретенское высшее монастырское училище, а затем Сретенская духовная семинария. далее... В последнее время неожиданно обострилась дискуссия вокруг приставок без-/бес-. Некоторые православные верующие наотрез отказываются следовать орфографическим правилам и во всех случаях пишут только без-. Свой жесткий и безальтернативный выбор они объясняют созвучием приставки бес- с обозначением самой темной, злой и враждебной христианам силы. Пришло время спокойно и трезво разобраться в этой ситуации и дать ей сугубо лингвистическую оценку. далее... Выступление профессора МГУ, доктора филологических наук, преподавателя Московской духовной академии и Сретенской семинарии А.А. Волкова прозвучало на научно-практической конференции " Реформа системы духовного образования Русской Православной Церкви " , проходившей 9-11 октября в Троице-Сергиевой лавре. Бурная дискуссия на ее заседании касалась вопроса государственной аккредитации духовных школ. Доклад раскрывает возможные последствия этого процесса. далее... В серии " Церковнославянский язык " вышла очередная книга Н.П. Саблиной " Слова под титлами " , которая представляет собой более глубокое и расширенное описание одного из тематических блоков, приводимых в предыдущем пособии " Буквица славянская " . Рецензируемая монография имеет не только чисто научно-просветительскую задачу, но и, если угодно, миссионерский потенциал.

http://pravoslavie.ru/5862.html

Протоиерей Александр Ильяшенко: Нужно исключить из Конституции приоритет международного права над национальным 10 июня, 2015. Протоиерей Александр Ильяшенко Можно будет детям доносить на родителей, не требуется судебное разбирательство, и так далее, и так далее. 10 июня. ПРАВМИР. На слушаниях в Общественной палате РФ 8 июня настоятель московского храма Всемилостивого Спаса в бывшего Скорбященского монастыря протоиерей Александр Ильяшенко поддержал идею исключить из Конституции положение о приоритете международного права над национальным, озвученную ранее главой Следственного комитета России Александром Бастрыкиным. Мы попросили отца Александра рассказать об этой идее подробнее. В нашей Конституции есть статья 15, в которой закреплен приоритет международных законов над национальными (Ст. 15.4 – «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» — Ред.). Очевидно, что это некое подчинение национальных интересов неизвестным и, как правило, чуждым нам международным интересам. У нашей страны должны быть свои собственные интересы, обусловленные историческим развитием, национальным характером и волей всего нашего народа, а также руководством нашей страны. Но в Конституции есть пункт о том, что мы должны подчиняться кому-то, кого наш народ не выбирал, знать не знает, да кто особенно и не хочет открываться. Ясно, что эта статья не исходит из интересов нашего народа, а навязана извне. Поэтому мне кажется, что эту статью, попавшую в нашу Конституцию в трудный период перестройки, в нынешнее переломное время будет вполне уместно исключить из Конституции. Конечно, такое решение может принять, если сочтет необходимым, только Конституционный Суд в рамках действующего в Российской Федерации правового поля. Мы обсуждали законопроект о предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия, который проводит внешние положения, направленные на разрушение семьи. Можно будет детям доносить на родителей, не требуется судебное разбирательство, и так далее, и так далее. Ясное дело, что удар наносится в самое уязвимое и беззащитное наше место просто снайперски точно. Если разрушить семью, разрушить отношения родителей и детей, то вырастут неуправляемые, а лучше сказать — управляемые в том смысле, в котором нужно инициаторам этого закона, дети. Все это приведет к развалу страны.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksandr-i...

Станки. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Георгия Победоносца , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Екатерининский классицизм Год постройки:1796. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Талдомский р-н, д. Станки Координаты: 56.811017, 37.774838 Проезд: ст. Талдом Савеловского направления, далее авт. 27 (6 в день) до ост. " Станки " , 1 км пешком на юг на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестыл ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда ст. Талдом Савеловского направления, далее авт. 27 (6 в день) до ост. " Станки " , 1 км пешком на юг на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на " Гелиопарк " поворот налево - до Талдома. В Талдоме на светофоре направо, далее по указателю на Спас Угол, Кимры. Прямо до Квашонок. В Квашонках поворот на Спас Угол - направо. После Дьяконово и поворотов на Храброво (направо) и Кошелево (налево), перед мостом через реку Хотча (обозначена) - поворот направо, далее через кладбище до церкви Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная церковь Георгия Великого. Строилась с 1796г. на средства О.М.Салтыковой (матери М.Е.Салтыкова-Щедрина) в стиле раннего классицизма. Освящена в 1807г. Осквернена и занята производством в 1930-е гг. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. М., 1999 Георгиевский погост на реке Хотче упоминается уже в Дмитровской переписной книге за 1627-29 года «погост на реке на Хотче, а на погосте церковь Георгия страстотерпца древяна клецки» (1, 2). В 1722 году «по челобитью полковника Кирилла (фамилия не указана) велено ему на погосте, что на Хотче вместо ветхой Георгиевской построить вновь церковь во имя тот же престол».

http://sobory.ru/article/?object=08170

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 17. О единстве бытия Христа Теперь мы должны рассмотреть то, что принадлежит единству Христа в целом. Для выяснения в деталях того, что именно принадлежит единству и множеству, нами отведено другое место. Так, мы уже пришли к заключению (9), что в Христе наличествовало больше чем одно знание, а несколько ниже (35, 2) выясним, что у Христа было больше чем одно рождение. Таким образом, нам надлежит исследовать Христово единство, во- первых, по бытию; во-вторых, по воле; в-третьих, по деятельности. Под первым заглавием наличествует два пункта: 1) един ли Христос или двояк; 2) наличествует ли в Христе только одно бытие . Раздел 1 Един ли Христос или двояк? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христос не един, а двояк. Так, Августин говорит: «Поскольку образ Божий принял образ раба, постольку Он есть как Бог – по причине воспринимающего Божества, так и Человек – по причине воспринятого человечества» 251 . Но «как..., так и...» можно говорить только тогда, когда налицо два. Следовательно, Христос двояк. Возражение 2. Далее, где есть иное и иное, там налицо два. Но Христос есть иное и иное, поскольку, по словам Августина, «находясь в образе Бога, Он принял образ раба..., будучи то и другое – одно, но иное – как Слово, и иное – как Человек» 252 . Следовательно, Христос двояк. Возражение 3. Далее, Христос есть не только Человек, поскольку если бы Он был только Человеком, Он не был бы Богом. Таким образом, Он есть нечто еще помимо Человека, и потому в Христе есть одно и другое. Следовательно, Христос двояк. Возражение 4. Далее, Христос есть в чем-то тем же, что и Отец, и в чем-то не тем же, что и Отец. Поэтому Христос есть одно и другое. Следовательно, Христос двояк. Возражение 5. Далее, как в тайне Троицы есть три Лица в одной Природе, так и в тайне Воплощения есть две природы в одном Человеке. Но по причине единства Природы, несмотря на различие Лиц, Отец и Сын едины, согласно сказанному [в Писании]: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ). Следовательно, по причине двоякости природы, несмотря на единство Лица, Христос двояк.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 31. О принадлежащем единству или множественности в Боге Теперь мы рассмотрим множественность лиц, относительно чего будет исследовано четыре [пункта]: 1) о слове „троица»; 2) можно ли говорить о Сыне, что Он есть иное по отношению к Отцу; 3) может ли термин исключения, который, по-видимому, исключает инаковость, присоединяться к сущностному имени Бога; 4) может ли он присоединяться к личному имени. Раздел 1. Наличиствует ли в Боге троичность? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что не может быть троичности в Боге. Ведь всякое имя в Боге обозначает субстанцию или отношение. Но имя «троица» не является обозначением субстанции, иначе оно сказывалось бы о каждом из Лиц. Не обозначает оно также и отношение, поскольку оно не выражает имя, которое содержало бы указание на нечто другое. Следовательно, слово «троица» не может прилагаться к Богу. Возражение 2. Далее, слово «троица» является собирательным термином, поскольку оно обозначает множество. Но такое слово не соответствует Богу, поскольку коллективное имя менее всего выражает единство, в то время как Бог – величайшее из всех возможных единств. Следовательно, слово «троица» неприложимо к Богу. Возражение 3. Далее, все тройное трояко. Но в Боге не может быть тройственности, ибо всякая тройственность есть вид неравенства. Следовательно, в Боге не может быть троицы. Возражение 4. Далее, все существующее в Боге существует в единстве божественной сущности, поскольку Бог есть Своя собственная сущность. Следовательно, если бы Троица существовала в Боге, она существовала бы в единстве божественной сущности. Но тогда в Боге имелось бы три сущностных единства, каковое утверждение – явная ересь. Возражение 5. Далее, во всем сказываемом о Боге конкретное сказывается об отвлеченном, ибо божественность есть Бог, а отцовство есть Отец. Но Троица не может быть тройственной, так как иначе в Боге было бы девять действительно сущих, что явно нелепо. Следовательно, слово «троица» неприложимо к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010