Эта статья многим обязана работам Александра Белякова и его гипотезе " огненного тела " , которая послужила стимулом для изысканий автора этой статьи в области Византийской гимнографии. Если Туринская Плащаница является подлинной, то ее могли использовать в богослужениии, и она так или иначе должна была получить определенное отражение в литургической традиции и гимнографии. далее... Ветхозаветное Откровение повествует о явлениях Божиих в свете и пламени: в купине неопалимой, в явлении Моисею на Синае, в столпе огненном, в вознесении Илии. Явление этого света - «явление страшное и невыносимое для твари, ибо оно было внешним, чуждым человеческой природе до Христа и вне Церкви»: «Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет» (Пс 96.3-4). Во времена новозаветные Свет пришел в мир как свете muxiй – утешный. далее... Ученые вот уже более ста лет пытаются и не могут разгадать тайну Плащаницы. Но интерес вызывает не только занимательная научная загадка с элементами детектива, всегда привлекательного для широкой публики. С Туринской плащаницей сопряжено нечто куда более серьезное; не будет преувеличением сказать, что от того, какой ответ мы дадим на предложенный вопрос, во многом зависит отношение людей XXI века к Христу и Христианству. далее... Несколько лет назад мое внимание привлекла икона с изображением " Спаса Нерукотворного " и " Христа во гробе " , для иконографии которой, несмотря на настойчивые поиски, так и не удалось найти соответствующий текст. Объяснив смысл композиции литургическим назначением подобных икон, меня, однако, не покидала мысль о нарушении основополагающего принципа: в основе любого иконного образа в древности всегда лежало слово или конкретный прототип, определивший появление той или иной иконографии. В случае с рассматриваемым изображением это было не так... далее... Научным исследованиям уникальной плащаницы сто лет. За это время изменились методы изучения, открыты подробности, немыслимые на закате девятнадцатого века, но главным по-прежнему остается следующее: является ли Туринская плащаница той истинной Плащаницей, которой Иосиф из Аримафеи обвил снятое с Креста пречистое тело Богочеловека и в которой Он воскрес? Стремлением ответить на эти вопросы стали многолетние исследования, о которых и рассказывает эта книга.

http://pravoslavie.ru/5855.html

1 В кн. Lowrie D. A. Christian Existentialism: A Berdyaev Anthology. London, 1965. — P. 86—87. 2 См. The Trinity and the Religious Experience of Man. New York/London, 1973. — P. 66. 3 Солженицын А. И. В круге первом. Роман. Кн. I//Малое собрание сочинений. Т. I. М., 1991. — С. 101. 4 Священник Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. Опыт православной феодицеи в двенадцати письмах//Собрание сочинений. IV. Paris. 1989. — С 99. Ср. Florensky P. Salt of the Earth: Or a Narrative on the Life of the Elder of Gethsemane Scete Hieromonk Abba Isidor. Platina, 1987. — P. 11. (Русский оригинал: Соль земли, то есть Сказание о жизни Старца Гефсиманского Скита иеромонаха Аввы Исидора, собранное и по порядку изложенное недостойным сыном его духовным Павлом Флоренским//Священник Павел Флоренский. Сочинения в четырех томах. Т. 1. М., 1994. — Пер.) 5 Jacob of Serug. Homily on Simeon the Stylite/Trans. S. A. Harvey, ed. V. L. Wimbush//Ascetic Behavior in Greco-Roman Antiquity: A Sourcebook, Studies in Antiquity and Christianity. Minneapolis, 1990(далее — Ascetic Behavior). — P. 21—22. 6 Ascetic Behavior (Vaage L. A.). — P. 117. 7 Philo. On the Contemplative Life 8.66//Ascetic Behavior. — P. 149. 8 On Hermits and Desert Dwellers, lines 329 ff//Ascetic Behavior. — P. 75. 9 Арсений 1//Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (далее — Арсений с указанием номера сказания), также PG 65. 10 Арсений 28. 11 Арсений 13. 12 Макарий 26//Достопамятные сказания... (далее — Макарий с указанием номера сказания), ср. Макарий 40. 13 Преподобный Павел Фивейский. — Пер. 14 См. Vita by Jerome//Ascetic Behavior. — P. 357—369. Сам Павел, возможно, и легендарен, но его история типична. В то время многие реальные люди, чья жизнь исторически зафиксирована, ушли в пустыню подобно Павлу Фивейскому и стойко избегали контактов с другими. 15 Библиографию работ об авторстве Жития Антония см. в кн. Petersen A. Athanasius and the Human Body. Bristol, 1990. — P. 33, примеч. 69.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3481...

Arhiva Regulamentul cu privire la interaciunea Departamentului Sinodal pentru mnstiri i monahism cu mnstirile eparhiale 22 octombrie 2016 00:27 Документ принят на заседании Священного Синода 21 октября 2016 года ( журнал 94 ). I. Общие положения Документ призван регулировать отношения Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными архиереями по вопросам открытия/упразднения епархиальных монастырей, назначения на должность игуменов/игумений епархиальных монастырей, инспекционных поездок членов Коллегии Отдела с целью ознакомления с жизнедеятельностью епархиальных монастырей по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (далее — «Патриарха»). 1. Открытие (упразднение) епархиальных монастырей осуществляется на основании решения Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви (далее — «Священного Синода») по представлению епархиального архиерея и как правило с учетом отзыва Синодального отдела по монастырям и монашеству (далее — «Отдел»). 2. Игумен/игумения епархиального монастыря назначается на должность (освобождается от должности, переводится) Патриархом и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и как правило с учетом отзыва Отдела. 3. Члены Коллегии Отдела могут либо по благословению Патриарха, либо по согласованию с управляющим делами Московской Патриархии и с епархиальным архиереем данного монастыря быть направлены в епархиальный монастырь Русской Православной Церкви для ознакомления с его жизнедеятельностью с последующим докладом Патриарху для принятия дальнейших решений Патриархом и Священным Синодом. II. Порядок внесения и рассмотрения предложений об открытии (упразднении) епархиальных монастырей 1. Епархиальный архиерей подает на имя Патриарха и Священного Синода рапорт, содержащий просьбу об открытии (упразднении) монастыря (и в случае открытия монастыря предложение кандидатуры на должность игумена/игумении (см. п. III.1-2)), к которому прилагается справка о монастыре (содержащая исторические сведения и описание современного состояния обители).

http://patriarchia.ru/md/db/text/4645883...

  разделы   рассылка  распечатать Положение о епархиальных викариатствах Русской Православной Церкви Документ утвержден определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 года (журнал 154). I. Общие положения I.1. Викариатство епархии Русской Православной Церкви (далее – " викариатство " ) является каноническим подразделением епархии Русской Православной Церкви (далее – " епархия " ), объединяющим одно либо несколько благочиний епархии. I.2. Викариатство не имеет прав юридического лица. I.3. Викариатство осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году (далее – " Канонический устав Русской Православной Церкви " ), уставом епархии, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, указами и распоряжениями Патриарха, решениями Священного Синода, указами и распоряжениями епархиального архиерея и настоящим Положением. I.4. Викариатство соблюдает законодательство страны пребывания. II. Управление викариатством II.1. Епархиальному архиерею принадлежит высшая власть по управлению викариатством. Викарный архиерей управляет викариатством по делегированию полномочий от епархиального архиерея. III. Викарный архиерей (викарий) III.1. Викарный архиерей назначается на должность (освобождается от должности) по представлению епархиального архиерея определением Священного Синода. Викарный архиерей помогает епархиальному архиерею в управлении епархией. Полномочия викарного архиерея, управляющего викариатством, определяются настоящим Положением, а также письменными или устными указаниями епархиального архиерея. Также в помощь епархиальному архиерею могут назначаться викарные архиереи, не управляющие викариатствами. Полномочия таковых определяются письменными и устными указаниями епархиального архиерея. III.2. Титул викарного архиерея устанавливается определением Священного Синода. Викарный архиерей епархии города Москвы именуется: " имя, сан, титул, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси " ; викарный архиерей иной епархии именуется: " имя, сан, титул, викарий именование епархии " .

http://religare.ru/2_91641.html

Александровка. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1640 и 1660. Адрес: Украина, Закарпатская область, Хустский район, село Александровка Координаты: 48.135915, 23.510198 Проезд:до платформы Сокырница (следующая после Хуста). 1. от Ужгорода до Хуста дизель " Эдельвейс " , далее на любом дизеле в сторону Солотвино до пл. Стеблевка. 2. от Ужгорода до ст. Батево (э/п) или до ст. Королево )д/п), далее на любом дизеле в сторону Солотвино. Далее пешком или автостопом около 10 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Параскевы Пятницы, церковь, XV в., 1753 г. Деревянная (из дубовых брусьев), двухсрубная, трехмастная, с меньшим по размеру восточным срубом и крыльцом, примыкающим к притвору. Обшита дубовым лемехом. Коробовые своды восточного объема и нефа и плоские перекрытия бабинца скрыты под двумя крутыми двускатными крышами, лежащими в двух уровнях. Башня-колокольня каркасной конструкции вырастает из западного сруба и завершается подсебитьем, ошалеванным в нижней части вертикальными досками, украшенными фигурной порезкой. На фартуке основания шатра установлены четыре маленьких шпиля с фартуками у основания. К западному фасаду примыкает арочная галерея и крыльцо с кровлей на столбиках. Кровля крыльца переходит в поддашие, окружающее церковь со всех сторон. В интерьере сохранилась стенопись XVIII в. Притвор, неф и восточный объем были расписаны народными мастерами. Неф в 1779 г. расписан Стефаном, маляром Теребельским. Стенопись, выполненная в технике клеевой живописи, подчеркивает архитектонику сооружения и отличается изысканностью колорита, что ставит памятник в ряд выдающихся произведений украинского народного искусства. В ансамбле с памятником на запад от него находится колокольня. Деревянная, каркасной конструкции, двухъярусная, почти квадратная в плане. Нижняя часть первого расширенного яруса ошалевана, верхняя — открыта. Стены второго яруса колокольни обшиты гонтом до голосников. Шатровое завершение и опасание над первым ярусом покрыты лемехом. Реставрирована в 1969 г. (архит. И.Р. Могытыч). Памятник типичен для сооружений Потисья.

http://sobory.ru/article/?object=08885

Архив Пн Положение о взаимодействии Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными монастырями 22 октября 2016 г. 00:27 Документ принят на заседании Священного Синода 21 октября 2016 года ( журнал 94 ). I. Общие положения Документ призван регулировать отношения Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными архиереями по вопросам открытия/упразднения епархиальных монастырей, назначения на должность игуменов/игумений епархиальных монастырей, инспекционных поездок членов Коллегии Отдела с целью ознакомления с жизнедеятельностью епархиальных монастырей по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (далее — «Патриарха»). 1. Открытие (упразднение) епархиальных монастырей осуществляется на основании решения Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви (далее — «Священного Синода») по представлению епархиального архиерея и как правило с учетом отзыва Синодального отдела по монастырям и монашеству (далее — «Отдел»). 2. Игумен/игумения епархиального монастыря назначается на должность (освобождается от должности, переводится) Патриархом и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и как правило с учетом отзыва Отдела. 3. Члены Коллегии Отдела могут либо по благословению Патриарха, либо по согласованию с управляющим делами Московской Патриархии и с епархиальным архиереем данного монастыря быть направлены в епархиальный монастырь Русской Православной Церкви для ознакомления с его жизнедеятельностью с последующим докладом Патриарху для принятия дальнейших решений Патриархом и Священным Синодом. II. Порядок внесения и рассмотрения предложений об открытии (упразднении) епархиальных монастырей 1. Епархиальный архиерей подает на имя Патриарха и Священного Синода рапорт, содержащий просьбу об открытии (упразднении) монастыря (и в случае открытия монастыря предложение кандидатуры на должность игумена/игумении (см. п. III.1-2)), к которому прилагается справка о монастыре (содержащая исторические сведения и описание современного состояния обители).

http://patriarchia.ru/db/text/4645879.ht...

Бавлены. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня , Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1810. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, пос. Бавлены Координаты: 56.3901, 39.5846 Проезд: От райцентра Кольчугино дорога на Юрьев-Польский, на 18ом км поворот на юг, пересекаем ж/д пути, двигаемся по гл. улице поселка мимо ж/д станции, завода " Электродвигатель " к центру поселка. В центре ориентир: сквер с памятником ВОВ, клубом, далее парикмахерская, магазины, искать поворот налево, спр ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От райцентра Кольчугино дорога на Юрьев-Польский, на 18ом км поворот на юг, пересекаем ж/д пути, двигаемся по гл. улице поселка мимо ж/д станции, завода " Электродвигатель " к центру поселка. В центре ориентир: сквер с памятником ВОВ, клубом, далее парикмахерская, магазины, искать поворот налево, спрашивать по какой из боковых улиц с левой стороны от главной проехать на кладбище. Далее между кладбищем и гаражами выехать в поля, двигаться по бетонным плитам 1 км к старому селу Бавлены. К церкви одна дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Бавленье (Богоявленье тож) в первый раз упоминается в писаной в 1410 году духовной грамоте серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго (1353-1410). Он отказал село сыну Семёну (1372-1426), удельному князю боровскому. В конце XVI и в течение XVII в. Богоявленское было вотчиной Московского патриархата; с упразднением же патриаршества перешло в ведение Синодального Приказа. Название села Богоявленским даёт основание предполагать, что первоначальная церковь здесь была основана в честь Богоявления Господня, а из вышеупомянутого духовного завещания князя Владимира Андреевича видно, что она существовала здесь уже в начале XV века. Точные исторические свидетельства о ней относятся к XVII веку. К началу XIX века стоявшая в селе деревянная церковь пришла в ветхость, и в 1803 году священник Богоявленского храма села Бавлены Иоанн Матвеев подал прошение епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту о разрешении на строительство каменного храма и о выдаче сборной книги для сбора недостающих средств. Ныне существующая церковь построена усердием прихожан в 1810 году. Престолов в ней два: в холодной - Богоявления Господня, в тёплом приделе - Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=02777

В своем полном виде Повесть состоит из двух частей, содержание которых вкратце таково. В первой части излагается история перенесения Николина образа из Корсуня в Рязанскую землю. Святой Николай явился «в привидении» служителю своему Евстафию и внушил ему взять чудотворный образ, супругу свою Феодосию и сына Евстафия и идти из Корсуня «на восток», в Рязанскую землю: «Тамо хощу быти и чюдеса творити, и место прославити». По предписанию святого, Евстафий идет в устье Днепра, садится в корабль и добирается до «моря Варяжского», далее сразу попадает «в Немецкия области» город Кесь, находящийся на самом деле далеко от побережья (но, обратим внимание – цитадель магистра Ливонского ордена). «Мало пребыв» в нем, Евстафий уже «сухим путем» отправляется в Новгород Великий. Сотворив в Новгороде «великие чудеса», икона ведет далее Евстафия в Рязанскую землю. Видением является Чудотворец во сне князю Федору Юрьевичу Рязанскому, веля ему идти «во сретение» корсунского образа и обещая «венец царствия небесного» ему самому, его жене и сыну. Находясь в сильном недоумении (поскольку он тогда еще не состоял в браке), князь Федор тем не менее поспешил навстречу образу и увидел издалека блистание «неизреченного света». Припав к чудотворному Николину образу «любезно сокрушеным сердцем и испущая слезы от очию», Федор Юрьевич переносит икону в некую «область свою». Узнав о приходе чудотворного образа, «область» сына посещает сам великий князь Юрий Ингоревич Рязанский с епископом Евфросином и, «наполнився радости о преславных чюдесех», строит храм во имя Николы Корсунского. Перенесение иконы датировано 1225 г. «Не по мнозех летех» князь Федор Юрьевич вступает в брак, взяв супругу «от царьска роду» именем Евпраксию, и у них рождается сын. Далее повествуется о том, как сбылось пророчество святого Николы. В 1237 году был убит благоверный князь Федор Юрьевич от безбожного царя Батыя, и услышав эту страшную весть, царевна Евпраксия бросилась из «превысокого храма своего» с сыном Иваном и «заразися до смерти». К «великому чюдотворцу Николе Корсунскому» приносят тело князя Федора, хоронят с женой и сыном, а над их могилами ставят «кресты каменны». «И от сея вины», – говорится в заключение, великий чудотворец Никола зовется Заразский, потому что благоверная княгиня Евпраксия с сыном князем Иваном «сама себе зарази».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Веретьево, урочище. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1802. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Камешковский район, урочище Веретьево (с. Ряхово) Координаты: 56.46411, 40.78962 Проезд: Из райцентра Камешково западный выезд на Суздаль, 15 км до д. Саулово, далее вправо на север по указателю " Ряхово " 2км. На северной оконечности Ряхово асфальт кончается, левее идёт более наезженная грунтовая дорога в леса к мосту через р. Возихма и в Суздальский район, строго прямо на север другая, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Камешково западный выезд на Суздаль, 15 км до д. Саулово, далее вправо на север по указателю " Ряхово " 2км. На северной оконечности Ряхово асфальт кончается, левее идёт более наезженная грунтовая дорога в леса к мосту через р. Возихма и в Суздальский район, строго прямо на север другая, мало наезженная колея на бывшее Веретьево. Через 2км в лесу левый малозаметный сильно заросший травой поворот под углом 60град, ещё 1.5 км на Веретьево. Дорога кончается болотиной, далее по кочкам пешком, в удачный сезон на джипе. Ориентиров в глухом лесу нет. Западный проезд к Веретьево вдоль поймы реки и восточный от дороги на д. Ивановскую зарос 20 лет назад и облесился, колеи нет, ориентироваться по спутниковым снимкам Изменить описание объекта Приписная бесприходная церковь Александровского мужского монастыря в Суздале Карта и ближайшие объекты Храм заброшен, разорён, находится в крайне трудонодоступном и непроезжем месте. От изб остались лишь заросшие крапивой ямы, старинное кладбище пестрит древними памятниками, но неухожено, превратилось в ухабистое дикое поле. На фоне глухой и обезлюдевшей местности храм в центре большой поляны поражает своими объёмами, двухярусной архитектурой, высокой колокольней, бывшим пятиглавием, массивными кирпичными конструкциями. Частично сохранились фресковые росписи в нижнем ярусе. Географическая труднодоступность и отсутствие дорог некоторое время охраняла храм. Вынести с него уже нечего, но оголтелый вандализм как правило не успокаивается, пока строение не будет разобрано на кирпич под ноль. Однако помимо местных вандалов с 2006 года храм стал желанным объектом посещения геокешеров, а параллельно с ними чёрных кладоискателей. Рядом с храмом отмечены многочисленные бессмысленные поджоги деревьев, муравейников, раскачанные и поваленные ногами надгробные памятники, туристы бросают мусор, кострищи.  Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Веретьево давно находясь без кровель активно поражается атмосферными осадками, морозным выветриванием, кладка зарастает деревьями. 

http://sobory.ru/article/?object=05672

Верхнее Мячково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:Между 1764 и 1770. Трапезная - 1840-1847. Архитектор:И.П. Лутохин (трапезная) Ссылки:     Адрес: Раменский район с. Верхнее Мячково, ул. Центральная, д. 100-а Координаты: 55.546872, 37.982844 Проезд: Электричкой от Казанского вокзала по Рязанскому направлению до станции Быково (около 1 часа), далее автобус до Верхнего Мячкова. На автомобиле из Москвы по Новорязанскому шоссе (М5, Е30) до деревни Островцы, правый поворот на Лыткарино, у базы металлопроката (Тураевская промзона) левый поворот. От п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Электричкой от Казанского вокзала по Рязанскому направлению до станции Быково (около 1 часа), далее автобус до Верхнего Мячкова. На автомобиле из Москвы по Новорязанскому шоссе (М5, Е30) до деревни Островцы, правый поворот на Лыткарино, у базы металлопроката (Тураевская промзона) левый поворот. От поворота у базы 2км до храма. На автобусе 364 из Москвы от метро «Домодедовская», выйти у села Нижнее Мячково, от м. " Кузьминки " 348,348э до автостанции, далее Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Во второй половине XIV века к великому князю Дмитрию Иоанновичу Донскому в Москву явился сродник Тевризского царя Олбуга (Тевризским царством называли на Руси юг Золотой орды). Он остался жить в Московии и при крещении получил имя Еремий. Его внук Иван Яковлевич, живший приблизительно во второй половине XIV века, получил прозвище Мячка (от слова «мячить» - мямлить, говорить протяжно и неясно). Он стал основателем рода Мячковых. Неподалеку от впадения реки Пахры в Москву-реку Иван Яковлевич Мячка основал село Мячково. Это место славилось залежами белого камня (известняка). Впоследствии ставший знаменитым белый камень, который в больших количествах добывался на каменоломнях в устье реки Пахры в районе села Мячково, стали называть «мячковским мрамором». Позднее Иван Яковлевич продал село Мячково Островецкого стана великой княгине Софье Витовтовне, в 1453 году княгиня в своем завещании упоминает село как куплю.

http://sobory.ru/article/?object=04006

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010