Иннокентия Борисова, архиеп. Херсонского и Таврического//Там же. 12. С. 382-395; Сергий (Кузьмин), иером. 200-летний юбилей архиеп. Таврического и Херсонского Иннокентия (Борисова)//Вестн. ЛДА. 1990. 1. С. 31-32; Архиеп. Херсонесский Иннокентий (Борисов)//БТ. 1992. Сб. 31. С. 69-85; Зайцева А. В. Пед. идеи в духовном наследии свт. Иннокентия Херсонского: АКД. Белгород, 2004; Рус. Златоуст: Жизнеописание, слова и проповеди свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского. Единец, 2005; Мельникова Л. В. Патриотическая деятельность свт. Иннокентия (Борисова) в годы Крымской войны//ВЦИ. 2007. 4(8). С. 73-88. Т. А. Богданова Богословие В «Христианском чтении» за 1824 г. все статьи, в т. ч. «О бытии Божием», опубликованы по обычаю того времени без имени автора. Однако в письме к А. И. Белюгову от 26 сент. 1824 г. И. писал, что он «по силам» участвует в этом журнале, что «статьи о бытии Божием» и нек-рые другие принадлежат ему (см.: Мацеевич. 1883. С. 657). Л. С. Мацеевич в публикации (1883) о неизданных рукописях И. отмечает, что в 11-томном издании М. О. Вольфа 1871-1874 гг. нет никаких указаний о том, когда и где были напечатаны сочинения И., «вообще принято указывать, хотя вкратце, судьбу сочинения... Ничего этого решительно нет в издании Вольфа» (Там же. С. 659). Если спустя 2 с половиной десятилетия после кончины И. была необходимость выяснить время написания или издания его сочинений, то тем большая необходимость в этом имеет место в наст. время. Однако совр. издания (М., 2005, 2007; СПб., 2006) не содержат никаких сведений, только в «Сочинениях Иннокентия Херсонского», к-рые выпустила Киево-Печерская лавра в 2000 г., указано, что репринт сделан с издания П. П. Сойкина (1907). В биографической заметке, помещенной в юбилейном сборнике, изданном к 50-летию КДА, говорится, что И. «два курса или четыре года» занимал богословскую кафедру и в 1831-1833 гг. читал лекции по основному (т. н. тогда религиозистику - учение о религии и откровении) и догматическому богословию студентам 6-го курса, а в 1833-1835 гг.- по нравственному богословию студентам 7-го курса. «Лекции Иннокентия до сих пор окружены какою-то таинственностью,- говорится далее.- Они известны были только его непосредственным слушателям, и от них иногда в рукописях переходили к другим: эти рукописные лекции Иннокентия были своего рода редкостью и обращались в самом ограниченном кругу читателей» (Сб. из лекций бывш. профессоров КДА. К., 1869. С. II-III). Возможно, это было вызвано тем, что лекции И. в свое время считались либеральными, молва об их свободном духе дошла и до высшей администрации; однако при внимательном рассмотрении все опасения были отброшены. «Либерализм их состоял в свежей оригинальной форме их, отступающей от пробитой колеи, и в смелом введении в раскрытие богословской системы философского и иногда поэтического элемента»,- говорится в той же заметке (Там же. С. VI).

http://pravenc.ru/text/389617.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Чинопоследование Литургии 2181. Асмус В. В., прот. Господи, спаси Царя ( Пс 19:10 ): Молитва о Царе в православном богослужении//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 97–107. 2182. Асмус М., диак. «О всех и за вся» в анафоре, уточнение смысла/М. В. Асмус //ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 123–127. 2183. Воронов Л. , прот. К вопросу о так называемом «тайном» чтении священнослужителем евхаристических молитв во время Божественной литургии//БТ. 1968. Сб. 4. С. 169–180. 2184. Воронов Л. , прот. Литургия по «Testamentum Domini nostri Jesu Christi» (1, 23)//БТ. 1971. Сб. 6. С. 207–219. 2185. Воронов Л. , прот. Евхаристия//БТ. 1980. Сб. 21. С. 60–70. Критические замечания по тексту ст. «Евхаристия» в докл. 73 Комиссии «Вера и церковное устройство». ВСЦ, Женева, 1975. 2186. Деснов Н., прот. Недоуменный вопрос из чина литургии Иоанна Златоуста //БТ. 1968. Сб. 4. С. 181–189. 2187. Деснов Н., прот. Еще несколько слов об известных расхождениях между русскими и греками в литургиях святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста //БТ. 1992. Сб. 31. С. 86–96. 2188. Желтов М. , диак. Русский архиерейский формуляр литургии и его соотношение с иерейским/М. С. Желтов//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 117–122. 2189. Рубан Ю. И. Об одной литургийной интерполяции//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 107–116. О тропаре третьего часа: греческая и славянская традиции. Обзор славянских Служебников XII–XX вв. 2190. Тафт Р. Молитва святым или молитва за святых?: Замечания по вопросу о том, как возникли просительные/поминальные молитвы в анафоре/Пер. с англ.: А. И. Рубан//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 225–238. 2191. Успенский Н. Д. Молитвы Евхаристии св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста (в чине православной литургии)//БТ. 1961. Сб. 2. С. 63–76. 2192. Успенский Н. Д. Анафора: Опыт историко-литургического анализа//БТ. 1975. Сб. 13. С. 40–147. 2193. Успенский Н. Д. Литургия Преждеосвященных Даров: (Историко-литургический очерк)//БТ. 1976. Сб. 15. С. 146–184. 2194. Успенский Н. Д. Византийская литургия: (Историко-литургическое исследование)//БТ. 1980. Сб. 21. С. 5–53; 1981. Сб. 22. С. 68–115; 1982. Сб. 23. С. 5–58; 1983. Сб. 24. С. 5–45; 1985. Сб. 26. С. 5–17. См. также: 549, 1888. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новейшая литература и издания текстов: CPGS 1810–1821 (подлинные), 1825–1830 (подложные сочинения). В TLG сочинения Мефодия пока не включены (за исключением отрывков из «О воскресении» в «Панарии» св. Епифания Кипрского , LXIV, и изложения «О сотворенном» в «Библиотеке» патр. Фотия). Рус. пер. с греч. Е. Ловягина : Св. Мефодий, еп. и мученик. Отец Церкви 3-го века. Полное собрание его творений, переведенных с греч. СПб., 1877 (21905 без измен.). Репринт изд. 1905: Св. Григорий Чудотворец ; Св. Мефодий Патарский . Творения. М., 1996 (Б-ка отцов и учителей Церкви, 4) (далее: Твор.). С. 1–287 второй пагинации. Рус. пер. архиеп. Михаила (Чуба) ряда творений свт. Мефодия со слав.: Извлечение из славянского сборника творений//БТ 2. . С. 143–205 (переизд. с многочисл. опечатками в греч. текстах и с опущением фотографий славянских рукописей: Твор. С. 292–364). Перевод «О свободе воли» указан ниже. Литература на русском языке (ценный Крит, разбор: БТ 10. 1973. С. 54–58): [Аноним.] Краткое историческое сведение о жизни и писаниях Святого священномученика Мефодия, Епископа Патарского//ХЧ. 1837. Ч. 2. С. 3–7; [Модестов С. С.] Св. Мефодий, еп. Патарский//ПрТСО 16. 1857. С. 158–209; Барсов. История первобытной проповеди. С. 314–329 (гомилетика); [Аноним.] Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия. СПб., 1893; Сагарда Н. И. , Бриллиантов А. И. [Отзывы о курсовом соч. студента СПб. дух. академии Л. Дмитриева на тему «Св. Мефодий Олимпийский и его богословие»]//ХЧ. 1911. Журналы заседаний Совета Академии. С. 462–466; Олейников Т. Учение св. Мефодия Патарского о девстве//Христианин. 1912. С. 331– 351 (и отд.: Сергиев Посад, 1912); Троицкий. Очерки. С. 473–476 (экклезиология); Оксиюк. Эсхатология. С. 197–216; Керн. Антропология. С. 128–129; Михаил (Чуб), еп. Аграфы в творениях св. сщмч. Мефодия//ЖМП. 1954. 6. С. 43–50; Он же. Святой сщмч. Мефодий и его богословие//БТ 10. 1973. С. 7–58; БТ 11. С. 5–54; Он же. К вопросу об источниках богословия св. сщмч. Мефодия: Священное Писание в творениях св. Мефодия//БТ 13. 1975. С. 172–180; Он же. Предание Церкви в богословии св. Мефодия//БТ 14. 1975. С. 126–133; Он же. Греческая философия и литература в творениях св. Мефодия//БТ 14.1975. С. 134–143. На общем фоне диссертаций в духовных академиях по святым отцам в советский период капитальные исследования еп. Михаила (Чуба) являются редким исключением и заслуживали бы переиздания в полном объеме. – Изд.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Исследование проблемы по творениям св. отцов. 1436. Скурат К. Е. Сотериология св. Иринея Лионского //БТ. 1971. Сб. 6. С. 47–78. 1437. Скурат К. Е. Сотериология св. Афанасия Великого : Автореф. магист. дис.//БТ. 1971. Сб. 7. С. 257–262. 1438. Скурат К. Е. Учение свт. Афанасия Великого о Боговоплощении как основе спасения//БТ. 1973. Сб. 11. С. 120–128. 1439. Успенский Н. Д. Спасение через веру: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 217–220. См. также 222, 332, 385, 486, 504, 1407, 1425, 1583. Почитание Св. Креста 1440. Малков П. Ю. Древо спасения: (Символика Креста в христианстве и гностицизме)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 301–320. Учение о Божией Матери (мариология) 1441. Князев А. , прот. Откровение о Матери Мессии: (О ветхозаветных основах мариологии): [Речь на акте Св.-Сергиевского Богосл. ин-та. Париж, 9 марта 1952 г.]//АиО. 1998. 2(16). С. 40–60. 1442. Лосский В. Н. Всесвятая: [Пер. с фр.]//ВРЗЕПЭ. 1967. 59. С. 179–190. 1443. Сарычев В. Д. О почитании Божией Матери//БТ. 1973. Сб. 11. С. 78–89. 1444. Фельми К. К. Богоматерь в Литургии и гимнографии/Пер. с нем.: Е. В. Шохина; Под ред.: М. А. Журинская//АиО. 1999. 1(19). С. 298–315. См. также 288, 289, 319, 338, 363, 1878, 2572, 2792. Учение о Боге Освятителе. О Божественной благодати 1445. Дэвис Ч. Божья благодать в истории/Пер. с англ.: A. Черняк//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 204–222; Очерк 2: Священное и святое/Пер. с англ.: А. Федорчук//Там же. 1997. Т. 2. 3. С. 368–382; Очерк 3: Миссия Церкви/Пер. с англ.: А. Федорчук//Там же. 1997. Т. 2. 4. С. 509–523. Богопознание в человеческой истории. Совр. мироустройство и христианское о-во. См. также 307, 487. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее протопр. И. Мейендорф отвергает лат. доктрину о совершении таинств «in persona Christi» и усматривает в визант. евхаристическом богословии 2 линии развития: одну, основанную на символизме «Ареопагитик», др.- на «более библейских представлениях о человеке и более христоцентрическом понимании истории». Эти 2 линии, однако, не находятся в строгом противоречии - и та и др. развивают космологическое и экклезиологическое понимания Е.; изложение завершает ряд мыслей о том, какое преломление в визант. богословии имела «евхаристическая экклезиология». В России в посл. четв. XX - нач. XXI в. темы богословия и практики совершения Е. и истории чинопоследования литургии оказались в центре внимания церковной науки и правосл. общественности. Они поднимались в статьях проф. ЛДА Н. Д. Успенского «Анафора: опыт историко-литургического анализа» (БТ. 1975. Сб. 13. С. 125-147; богословская часть статьи во многом построена на евхаристической концепции, разработанной прот. С. Булгаковым; см. также отзыв проф. МДА В. Д. Сарычева (впосл. мон. Василий) на эту работу: http://www.textology.ru/urch/otzyv1.html [Электр. ресурс]; см. также Сарычев. 1973), «Византийская литургия: Историко-литургическое исследование» (БТ. 1980. Сб. 21. С. 5-53; 1981. Сб. 22. С. 68-115; 1982. Сб. 23. С. 5-58; 1983. Сб. 24. С. 5-45; 1985. Сб. 26. С. 5-17) и «Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке» (БТ. 1975. 13. С. 148-171; в статье решается вопрос об освящении вина в чаше за литургией Преждеосвященных Даров, в чем автор следует И. А. Карабинову: Карабинов. 1915); в работах проф. МДА А. И. Георгиевского ( Георгиевский А. И. О воскресении мертвых в связи с Евхаристией, в свете учения Свящ. Писания//БТ. 1976. Сб. 16. С. 33-45; Он же. Святейшая Евхаристия в связи с учением о Церкви Православной//ЖМП. 1977. Вып. 6. С. 74-75; Вып. 7. С. 75-78) и др. авторов. Большое значение имело проведение в 2007 г. V Международной богословской конференции РПЦ «Православное учение о церковных таинствах», центральной темой к-рой стало таинство Е. Греческие богословы кон. XIX - 2-й трети XX в.

http://pravenc.ru/text/351651.html

См. также 304. Священное Писание. Откровение. Предание 1390. Лисовой Н. Н. Церковное Предание и историческая реконструкция//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 85–93. 1391. Лосский В. Н. Предание отцов и схоластика/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 118–124. 1я гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 1392. Талызин В. И. Церковное Предание: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 221–225. 1393. Флоровский Г. В., прот. Писание и Предание с православной точки зрения//ВРЗЕПЭ. 1964. 45. С. 57–63. См. также 312, 452, 490, 664, 1467. Учение о Боге в Самом Себе 1394. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Эволюция образа Отца и христианская вера/Пер. с нем.: Е. В. Шохина//АиО. 1999. 3(21). С. 5–10. 1395. Давыденков О. , свящ. Понятия «силы» и «энергии» в святоотеческом богословии//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 5–16. 1396. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов : Сравнит. анализ учения о Боге/Иером. Иларион (Алфеев) ; Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 128–147. Гл. из докт. дис.: Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. Оксфорд, 1995. 1397. Кентених И., свящ. К проблеме отцовского авторитета//ППр. 1995. 4. С. 48–58. Вопрос об основах Божественного порядка в мироздании. 1398. Лосский В. Н. Богословие образа/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1975. Сб. 14. С. 105–113. 1399. Михаил (Грибановский) , еп. Таврический. Истина бытия Божия: Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью/Иером. Михаил (Грибановский) ; Предисл.: прот. В. Мустафин//БТ. 1990. Сб. 30. С. 5–82. См. также 293, 368, 404. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь История библеистики. Библеисты. Переводчики 98. Алексий (Макринов), иером. Вклад Санкт-Петербургской – Ленинградской духовной академии в развитие библеистики: (Переводы Священного Писания на рус. язык и библ. текстология)//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 199–210. 99. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Вклад Санкт-Петербургской духовной академии в русскую библеистику/Иером. Ианнуарий (Ивлиев) //БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 192–198. 100. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Библеистика в Русской Православной Церкви в XX в.: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр., 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 40–50. 101. Мень А. В., прот. К истории русской православной библеистики//БТ. 1987. Сб. 28. С. 272–289. 102. Памяти друга: [Некролог]//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 308. С. Э. Твердовский (1970–2000) – переводчик библ. текстов, в т. ч. Книги Бытия (Библ. о-во, 1998). См. также 2731. Персоналии (в алфавите имен) 103. Чигринский М. Ф. Иеромонах Алексий (Виноградов) : Забвенные страницы биографии ученого-инока//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 95–110. 104. Раймонд Браун: [f 08.08.1998: Некролог]//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 469. Р. Браун – католик, автор комментариев на Евангелие от Иоанна (2 т., серия «Anchor Bible») и др. 105. Августин (Никитин) , архим. Архиепископ Таврический и Симферопольский Гурий [(Карпов); 1814–1882]//МБ. 1999. Вып. 6. С. 82–85. Архиеп. Гурий – сотрудник Пекинской миссии, переводчик Нового Завета на китайский язык. Макарий (Глухарев), прп. – см. также ИУ. 106. Ефимов А. Б., Нестеров С. В. Алтайский миссионер Макарий (Глухарев) и переводы Священного Писания на русский язык//ЕжБКПСТБИ, 1992–1996. С. 230–236. Мень А., прот. – см. также ИУ. 107. Борисов А., свящ. В поисках Пути, Истины и Жизни//МБ. 1993. Вып. 1. С. 5–7. Памяти о. Александра Меня. Мецгер Б. М. – см. также ИУ. 108. Иннокентий (Павлов), игум. Брюс М. Мецгер: [Биогр. справка]//МБ. 1995. Вып. 3. С. 31. Брюс М. Мецгер (р. 1914) – выдающийся американский библеист. См. также ИУ. 109. Кульганек И. В. Неизвестная работа А. М. ПОЗДНЕЕВА о переводе Священного Писания: (Из архива востоковедов СПб. филиала Ин-та востоковедения РАН)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 111–131. Ветхий Завет Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статьи священника Дмитрия Пашкова «Сенат и Синод в позднеримской империи» и С.Н. Трояноса «Понятие " икономия " в византийском праве (с учетом современной греческой канонистики)» (пер. с нем.) близки друг другу не только тематически, поскольку обе касаются канонического права, но и концептуально: публикации подтверждают значительное сходство церковных и светских правовых и административных систем в их историческом развитии. Статье С. Трояноса предпослано информативное предисловие А.Г. Бондача. Следующая далее статья П.В. Кузенкова «Пасхалии и летосчисления на примерах систем Анатолия Лаодикийского и Андрея Константинопольского: богословские и астрономические аспекты» тематически перекликается с рассмотренным выше переводом пасхалистического трактата преподобного Максима Исповедника, сделанным тем же автором, что образует в данном номере БТ «календарный блок», продолжающий цикл работ разных авторов, ранее публиковавшихся на страницах БТ (выпуски 4, 7 и 42). Завершает раздел «Исследования» статья председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента , посвященная событиям церковной истории: в ней повествуется о конфликте, который возник в конце XIX века у Русской Церкви с американскими властями по поводу прав православных жителей Аляски после ее продажи Соединенным Штатам. Автор на основе исследования многочисленных архивных материалов рассказывает, как русское правительство поддержало Церковь, что привело в результате многолетней дипломатической войны к восстановлению справедливости. Последний раздел номера — рецензии на семь недавно вышедших отечественных и зарубежных исследований. Все рецензии традиционно для последних выпусков сборника носят не только описательный, но и критико-аналитический характер. В заключение отметим, что издание отличает прекрасное полиграфическое качество, его объем — 654 страницы. Следует также отметить, что в 2010 году начал работу сайт сборника «Богословские труды», на котором постепенно размещается архив издания в электронном формате (PDF); к концу этого года все номера БТ будут доступны пользователям сети Интернет.

http://patriarchia.ru/db/text/422538.htm...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Житийные сборники и антологии, соборы святых. Патерики 1239. Беглов А. Л. Святые Петр и Феврония Муромские//АиО. 1998. 1(15). С. 247–261. 1240. Волоколамский Патерик/Предисл.: архиеп. Питирим [Нечаев]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 175–222. 1241. Голубинский Е. Е. Святые Константин и Мефодий – апостолы славянские: Опыт полного их жизнеописания//БТ. 1985. Сб. 26. С. 91–155; 1986. Сб. 27. С. 5–60. 1242. Макарий (Веретенников) , архим. Преподобный Александр Свирский и свт. Макарий, митр. Московский//АиО. 1995. 1(4). С. 135–144. 1243. Огицкий Д. П. К истории виленских мучеников//БТ. 1984. Сб. 25. С. 226–246. Прпп. Антоний, Иоанн и Евстафий – мученики виленские. Ср. 563. 1244. Федотов Г. П. Святая Геновефа и Симеон Столпник//АиО. 1996. 4(11). С. 140–157. 1245. Шохин В. К. Святые Гереон и Урсула – покровители Кельна//АиО. 2000. 1(23). С. 203–217. См. также 283, 295. Новомученики российские 1255. Доненко Н., прот. Обстоятельства смерти митр. Константина (Дьякова) и прот. Александра Глаголева //ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 292–298. Указанные новомученики, до сих пор официально не канонизированные, тем не менее особо упомянуты при описании гонений 1937 г. в ист. исследовании митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Комиссии по канонизации святых, «Об отношении Церкви к подвигу мученичества», представленном в качестве доклада на заседании Священного Синода РПЦ 25 марта 1991 г. (журнал 42) и взятом за основу при подготовке канонизации новомучеников. 1256. Кривонос Ф., свящ. Православные архиереи-новомученики Могилевской епархии довоенных лет//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 357–362. 1257. Кривонос Ф., свящ. Священномученики Минской епархии XX в.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 267–291. 1258. Кривошеева Н. А. Новомученики Русской Православной Церкви – члены Поместного Собора (1917–1918 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 18–25. 1259. Мохов В. В., прот., и др . Жития священномучеников Уфимской епархии/Прот. В. Мохов, Н. П. Зимина, И. Л. Васильева, Э. С. Баширов, С. М. Гутовская//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 223–238. 1260. Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Васильев Д. Ю. К прославлению собора Уфимских новомучеников и исповедников: Святитель Божий Симон (Шлеев)//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 272–286. 1261. Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Баширов Э. С. Новомученики различных епархий Русской Православной Церкви периода гражданской войны (по материалам газетного фонда Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан)//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 315–326. См. также 860. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исагогика См. 378. Канон. Текстология. Переводы. 169. Василий (Богдашевский) , еп. Каневский. Критические этюды по Новому Завету//БТ. 1992. Сб. 31. С. 5–15. 170. Данн Дж. Д. Керигма или керигмы?: Гл. из кн. «Единство и многообразие в Новом Завете»/Пер. с англ.: свящ. Н. Балашов//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 3–21. Евангельская проповедь : содержание и процесс в единстве и разнообразии текстов синоптических Евангелий и Евангелия от Иоанна. 171. [Рец. на кн.:] Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете: Исследование природы первоначального христианства. М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 631. 172. [Аннот. к кн.:] Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете: Исследование природы первоначального христианства. М.: ББИ, 1997//МБ. 1998. Вып. 5. С. 67. 173. Иванов А. И. Текстуальные памятники священных новозаветных писаний//БТ. 1960. Сб. 1. С. 53–83. 174. Казенина Е. Т. Якутский проект института перевода Евангелия//АиО. 1997. 2(13). С. 374–376. 175. Козлов М. Е., прот. «Глаголы любви» в Новом Завете//АиО. 1995. 2(5). С. 21–36; 3(6). С. 23–38. Лингвистический анализ. 176. Крейцер Л. Эпизод в храме ( Ин. 2, 13–25 ) – прелюдия к тому, что должно произойти: Пер. с англ.//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 163–169. Текстология Нового Завета. 177. Логачев К. И . К вопросу об улучшении русского перевода Нового Завета: Лексико-фразеологические проблемы русского перевода//БТ. 1975. Сб. 14. С. 160–165. 178. Мецгер Б. М. Проблема канона в наши дни/Пер. с англ.: Д. Гзгзян//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 483–499. Гл. из кн.: Канон Нового Завета (2-е изд. 1968, полный рус. пер. 1998). 179. Русский текст лекционариев Пентикостария/М. В., К. Л.//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 163–208. Классификация рукописей Нового Завета. Пер. текста Евангелия от Иоанна, гл. 1–8. 180. Смирнов А. Вопрос о времени написания книги Деяний в богословской литературе//ХЧ. 1999. 17. С. 61–87. 181. Хосроев А. Л. Еще раз о послании Иакова (1, 17): [Докл. на Междунар. конф. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода». ББИ, Москва, 25–27 сент. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 500–503. Текстологический анализ выражения «Отец светов». См. также 2949. Апокрифы 182. Малков П. Ю. [Реф. на:] Hennecke E, von, u. a. Die neutestamentlichen Apocryphen. Tübingen, 1958–1964. Bde 1–2 [Хеннеке Э. фон, и др. Новозаветные апокрифы. Т. 1–2]//АиО. 1994. 3. С. 45–60. См. также 1804, 2514. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010