Я поехал с городской делегацией на Кипр. В поездке участвовал известный философ и историк Николай Кузьмич Симаков, было уже начало ноября. Заключили договор между городами, и мне пришлось участвовать в совместных молитвах с греческим владыкой Хризостомом, архиепископом Кипрским. Как раз второго ноября у нас была экскурсия по городу Пафос. Утром к нам пришел представитель греческой стороны и сказал: «Я вас должен очень огорчить, пришло известие из Петербурга о том, что сегодня умер митрополит Иоанн». Конечно, мы действительно огорчились этому известию и, к тому же, мы оказались вдали от родины. Тогда мы спросили: «А как можно уехать?» Но, так как мы были в составе делегации, то это оказалось невозможно. Но тут как раз мы должны были ехать в Ларнаку. И я вдруг вспомнил, что обещал митрополиту Иоанну помолиться за него у главы Лазаря. Я действительно помолился за него, но не о здравии, а уже об его упокоении. И мне показалось, что Владыка послал меня помолиться у главы Лазаря, предчувствуя свою кончину. Это, конечно, его благословение мистического свойства. Первую панихиду о митрополите Иоанне, сразу после его кончины, я служил у главы Четырехдневного Лазаря. Я воспринял это как особое благословение митрополита – поминать его всегда и везде. И, конечно, Владыка Иоанн важен для каждого современного русского человека. Он оставил огромное духовное завещание, это его труды. Он во многом пересмотрел взгляд на русскую историю. Он посмотрел на русскую историю с пастырской любовью ко всем ее участникам и деятелям. И всех, кого осуждали фарисействующие от истории, - того же Ивана Грозного, Владыка защитил, он стал адвокатом русской истории, он не делил исторических персонажей на плохих и хороших, он всех их воспринимал как часть своей истории, как часть России. И можно сказать, что какие-то их неудачи тоже были его болью. Владыка во многом открыл нам русскую историю. Не будучи историком, но, будучи пастырем, он смог взглянуть на историю по-отечестки, по-пастырски. В этом главная его заслуга.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/07/pr...

Они пришли ко мне и с превеликой радостью сообщили мне об этом. Мы вместе прославили Пресвятую Богородицу». Ленос Скитинис Монастырь Ватопед. Афон 4. Семь лет в браке и без детей. 2–6-1995 М. Вогду 18, 671 00 Ксанфи «…Я была замужем семь лет, но детей у нас не было. Мы с мужем приложили много усилий, советовались с врачами в Салониках и в Афинах. Наконец в качестве венца моих трудов мне прислали поясок от Честного Пояса Богоматери. Я забеременела и родила здоровенького мальчика 31 августа 1994 года в день празднования Честного Пояса. Я не могу выразить всей своей благодарности, любви, моего восхищения нашим Творцом, столь великим в своих деяниях. И Он продолжает не оставлять меня, недостойную рабу Его, своими милостями. Я опять в положении, и врач сказал мне, что у меня будут близнецы. Прошу, занесите имя моего ребенка Н. в перечень чудес нашей Божьей Матери…» С глубоким почтением и любовью, рабы Божьи Димитрий и Мария 5. Три исцеления больных. «Мы должны поблагодарить вас за великую честь, оказанную нам, когда вы привезли поясок Святого Пояса к нам домой. Было бы упущением не рассказать вам о чудесах, которые мы наблюдали. Мы описываем их, полностью осознавая, что произошло. Судья военного трибунала с больной поясницей, ходивший согнувшись, побывав в нашем доме, выздоровел. Ребенок полутора лет, который не мог встать на ноги, — у него были врожденные проблемы, — вернувшись к себе домой, начал ходить. Надо сказать, что его родители приложились к пояску Святого Пояса в самый последний момент, когда уже сели в машину и собирались уезжать. Они сообщили нам об этом уже потом, потому что были напуганы! Коллега моего мужа не пришел к нам приложиться святыне, но только помазал святой водой странный нарыв, который рос и доставлял ему беспокойство, и нарыв сразу прошел!» Благословите, Павел и Фотиния Папулиду 6. Нам подарила двух здоровеньких мальчиков. 6–7-95 А. Хризостому 1, Пафос, Кипр «Я пишу это письмо, и это лишь малая толика той благодарности, которую испытываю я к Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии, которая еще раз показала Ее великодушие к грешным и смиренным рабам Господа нашего.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=287...

Хотя запоминающиеся детали жизни святого могут упоминаться в иконе. Например, посмотрим житие мученика Маманта, прожившего долгую жизнь и бывшего пустынником. Когда он был пустынником, власти хотели взять с него налог, хотя у святого ничего не было, кроме овечки. И вот он взял эту овечку, сел на пробегавшего рядом льва и приехал туда, куда велели те, кто требовал налог. Те, конечно, испугались и попросили его скорее уехать обратно. Этот момент очень запоминающийся, и потому святой нередко изображается на льве и с овечкой в руках, иногда бывает безо льва, но с овечкой. Мч. Мамант. Византийский музей в г. Пафос, Кипр – Что вам кажется важным при изображении новомучеников современными иконописцами? – Например, если говорить об изображении Царской семьи, некоторые считают, что святого царя нужно показать в том облике, в котором он прожил последний год жизни. Но это, конечно же, неправильно, потому что мы его прославляем не просто как бывшего полковника, жителя России, а как царя, царственного страстотерпца. Поэтому, конечно же, страстотерпца царя Николая II нужно изображать в царских одеждах. Но тут тоже может быть вариативность – в каких царских одеждах: в коронационных или в древнерусских? Мне кажется, что второй вариант более правилен, поскольку для самого святого это был некий идеал. Св. Николай Император. Узлова Л.С. Сергиев Посад, 2005 г. Многие священномученики долгие-долгие годы провели в тюрьмах. В каких одеяниях их изображать? Например, священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, совсем недолго был епископом, большую часть жизни он был мирянином и значительную часть жизни после принятия сына провел в тюрьме, где он, конечно, не мог носить облачения. Но для нас он, конечно же, прежде всего, епископ, предстоятель Русской Церкви, и изображать его нужно в полном облачении. Или святитель Иларион Верейский. Последние годы он провел в лагере, а перед кончиной его обрили. Свт. Иларион. Н.В. Пирогова. Икона. Сергиев Посад, ок. 2000 г. Верея, Московская обл. Это очень сложная задача – языком иконы создать портретно-узнаваемый образ святого

http://pravoslavie.ru/159636.html

Митрополит Волоколамський з Предстоятелем Церкви 19 червня 2011 р. 11:50 17 июня 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Иларион прибыл на остров Кипр. В поездке председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сопровождали секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов и референт главы ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин). В аэропорту Ларнаки митрополита Илариона встречал митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. Тем же вечером иерархи посетили монастырь Ставровуни, где председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата имел общение с игуменом и братией монастыря. Он поклонился главной святыне обители кресту с частицей животворящего Креста Господня, которую передала в IV веке святая равноапостольная царица Елена; владыка также оставил запись в книге почетных посетителей. 18 июня митрополит Иларион встретился с Блаженнейшим Архиепископом Кипрским Хризостомом в его летней резиденции в предместье города Пафос. В беседе стороны обсудили перспективы развития двухсторонних отношений Русской и Кипрской Православных Церквей. В частности, речь шла об обмене студентами и других формах сотрудничества в сфере образования, о совместных культурных проектах и о расширении контактов в сфере паломничества. В тот же день Блаженнейший Архиепископ Хризостом и митрополит Иларион посетили монастырь святого Неофита. Они приняли участие в праздновании дня тезоименитства игумена обители епископа Леонтия. Среди собравшихся в монастыре иерархов Кипрской Церкви были, в частности, митрополиты Пафский Георгий и Тамасосский Исаия, епископы Месаорийский Григорий и Арсинойский Нектарий. После обеда председатель ОВЦС осмотрел монастырь и посетил пещеру, где в XII веке подвизался преподобный Неофит. В келии сохранились фрески, написанные еще при жизни святого. Вечером глава ОВЦС отбыл в Москву. В аэропорту города Ларнака владыку провожал митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1544737...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНАРЕТ [Греч. Πανρετος] (ок. 1710-1790, Пафос), свт. (пам. греч. 1 мая), митр. Пафосский. Род. на Кипре в деревне близ г. Фамагуста. Окончил школу греч. наук и музыки («Эллиномусион») в г. Никосии, основанную архиеп. Кипрским Филофеем. Принял монашеский постриг и в 1764 г. стал игуменом монастыря Пресв. Богородицы Паллуриотиссы. В 1767 г. рукоположен во епископа Пафосского. В качестве архипастыря проявлял отеческую заботу и попечение о греч. населении, находившемся под гнетом тур. властей. В 1783 г. в составе делегации кипрских иерархов отправился в К-поль к великому везиру с жалобой на чиновника Хаджи Баки (эл-Хак Абдюлбаки-ага), обложившего христиан непомерными налогами. Однако тот, пока архиереи были в пути, добился указа об их аресте и ссылке на Афон. Кипрские иерархи вынуждены были просить убежища в Смирне, в европ. консульствах. В это время на их кафедры были назначены др. люди, в частности на Пафосскую - Иоаким, игумен мон-ря Пресв. Богородицы Паллуриотиссы. Вскоре великий везир получил доказательства незаконных действий Хаджи Баки, он был переведен в К-поль, П. и др. иерархи реабилитированы и возвращены на свои кафедры. П. активно противодействовал исламизации, занимаясь просветительской деятельностью. На его средства в Венеции были напечатаны сочинение митр. Феофила (Коридалевса), посвященное «Физике» Аристотеля (1780), «Хронологическая история острова Кипр» архим. Киприана (1788) и службы некоторым кипрским святым. По инициативе П. были сохранены и восстановлены мн. храмы Пафоса, на его деньги был построен храм во имя св. Анастасия в Фамагусте. Святитель содействовал также написанию икон. Архипастырское служение П. сочетал с суровой аскезой, подражая подвижникам времен становления монашества. Под предлогом медицинских предписаний он съедал небольшое количество пищи раз в день после всенощной, часто проводил всю ночь, стоя на молитве. Предчувствуя кончину, П. приготовил себе место для погребения, облачился в белые одежды и после исповеди и причастия из рук Парфения, митр. Карпафского, мирно скончался. Он завещал похоронить себя в той одежде, к-рая будет на нем в момент смерти, но келейник, готовивший честные останки П. к погребению, решил все же переоблачить усопшего и обнаружил на его теле крестообразно повязанную цепь, к-рая глубоко вошла в плоть подвижника.

http://pravenc.ru/text/2578793.html

Преподобный Неофит Затворник Наиболее выдающейся фигурой кипрского монашества XII века был преподобный Неофит Затворник, которым Пафос гордиться и по сей день. Святой Неофит родился в 1134 году в деревне Лефкара. Желая избежать брака, к которому его понуждали родители, он поступил послушником в монастырь святого Иоанна Златоуста в Куцувенди. В 1158 году Неофит покину Кипр, некоторое время жил отшельником неподалеку от Иерусалима. Получив откровение, он возвратился на родину, обретя приют в горах севернее Пафоса. 24 июня 1159 года, в день памяти святого Иоанна Крестителя, он вошел в пещеру Энклистра, которую избрал для своего подвижничества. Многими трудами он почти в течение года расширял ее, закончив работу к 14 сентября 1160 года. Пещеру он посвятил святому Кресту, возвел внутри нее алтарь, а также приготовил могилу для себя в ее глубине. Вскоре целая монашеская община собралась вокруг святого, и для нее святой Неофит составил Требник. В 1170 году епископом Пафоса Василием Киннамом (1166–1205) преподобный отец был рукоположен в сан священника. Слава Неофита привлекла такое множество паломников, что в 1199 году он сменил Энклистру на более удаленную и недоступную пещеру, вырубленную им прямо в скале. Здесь, в своей новой келье, он продолжил аскетические подвиги, и лишь по воскресным дням выходил, чтобы наставлять своих учеников. Энклистра святого Неофита была не только самым влиятельным монашеским центром Пафоса, но также и центром церковного искусства. Фрески в Энклистре, написанные, согласно преданию, самим преподобным Неофитом в 1170 году, являются одним из самых значительных явлений кипрского искусства XII века. В период с середины XII века и до его конца появились еще четыре монастыря в честь икон Пресвятой Богородицы «Хрисороятисса», «Троодитисса», «Панагия ту Арака» и «Лагудера», которая была написана в правление Льва Афтента в 1192 году. В XII веке была основана и обитель во имя святого Иоанна Златоуста в Куцувенди, которая стала первым монастырем для преподобного Неофита. В XIII веке были основаны монастырь Кантара, известный по мученической смерти тринадцати монахов в 1231 году, и монастырь «Панагия Паллуриотисса», которого больше не существует.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Монастырь преподобного Неофита Затворника на Кипре HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Монастырь преподобного Неофита Затворника на Кипре Ставропигиальный монастырь преподобного Неофита Затворника, один из самых посещаемых сегодня монастырей Кипра, расположен неподалеку от города Пафос. В 1159 году здесь в пещере, горя желанием духовных подвигов, поселился инок Неофит. Ныне монастырь – важнейший духовный и историко-религиозный центр Кипра, ведущий большую работу по собиранию, сохранению и изучению наследия преподобного Неофита, наставничеству ищущих истины. / Ставропигиальный монастырь преподобного Неофита Затворника, или обитель святого Затвора, был основан монахом Неофитом. Он родился в местечке Левкара в провинции Ларнака в 1134 году, а в возрасте восемнадцати лет был принят послушником в обитель святителя Иоанна Златоуста в Кутзувенди, лежащей у южного подножия горного массива Пентадактилоса, возвышающегося над Никосией. Неофит подвизался в этом монастыре с 1152 по 1158 год. Как признается сам Неофит в своем «Завещании» 1214 года, с начала его монашеского жития день и ночь, как во время сельскохозяйственных работ, так и во сне его томило сильное желание безмолвной жизни. Приблизительно в конце 1158 года он прибывает паломником в Иерусалим, и в течение шести месяцев обходит палестинские монастыри и жилища подвижников, желая найти того, кто мог бы научить его отшельническому житию. Однако поиски не принесли результатов. Но однажды в бывшем ему божественном видении Неофит получил подтверждение того, что «его любовь к безмолвию является в то же время и волей Высшего Промысла и что он преуспеет в другом месте». Укрепленный видением, Неофит вернулся на Кипр и стал искать тихое и уединенное место для подвигов. Таким местом оказалась пещера близ источника и реки, в девяти километрах на северо-запад от Пафоса. Поселившись здесь в июне 1159 года, Неофит постепенно стал обустраивать место своего затворничества. Он полностью заложил вход в пещеру, выходивший на восток, и оставил только один вход с юга. Внутри разделил пещеру стеной, в глубине ее обустроил келью, такой, какой мы видим ее и сегодня, а ближе к выходу из пещеры соорудил из мраморной плиты святой престол.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Здесь связи, конечно, не только туристические, но и политические, культурные, религиозные, экономические на разных уровнях. И с обеих сторон существует желание развития этих связей. Собственно, для этого я здесь. А для того, чтобы понять, насколько близки эти отношения между нашими странами, можно привести пример, что многие русские приезжают на Кипр заключать брак и проводить свадебные торжества, таких случаев около тысячи за один год.      Какие достопримечательности, места Вы бы посоветовали посетить на Кипре в первую очередь? Я думаю, что почти в каждом уголке Кипра можно найти то, что имеет смысл посетить. Если говорить об археологических местах, то это Пафос, также Курион. Но тем, кто приезжает из России с паломнической целью, следует обратить внимание на девять церквей византийского времени, которые включены в список культурного наследия ЮНЕСКО, а также значимые монастыри. Монастырь Богородицы Киккской – он известен своей иконой Богоматери Киккской (Милующая), на которой Пречистая Дева держит Богомладенца слева, а не справа, как обычно. Монастырь Ставровуни, где хранится часть Креста, привезенная святой Еленой; церковь святого Лазаря, где хранятся его мощи. Я должен сказать, что большое количество церквей осталось на оккупированной территории, и мы тратим много сил, доказывая, что они требуют к себе уважения и внимания. К сожалению, помимо того, что они находятся в плохом состоянии, не существует уважения к их значимости с точки зрения религиозной, нет уважения и к другим памятникам культуры. Господин Димитрис, дипломатическая служба – это ведь так непросто. Что вдохновляет Вас на работу вдали от Отечества и Вашего народа? Несмотря на то, что ты находишься вдали от своей Родины, ты трудишься для Родины, и ты чувствуешь, что делаешь свой собственный вклад в ее историю, ее благополучие. Это и есть источник вдохновения. Спасибо большое за беседу! Мы искренне желаем православному братскому народу Кипра, Вам и Вашей семье счастья, мира и процветания, а Вам лично – больших успехов на дипломатической службе! Я благодарю Вас и желаю всем вам успехов в вашей работе и учебе! Беседовал Николай Аринушкин скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73748.html

Состоялась встреча архиепископа Волоколамского Илариона с Предстоятелем Кипрской Православной Церкви 23 октября 2009 г. 11:52 22 октября 2009 года в городе Пафос (Кипр) состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона с Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II . Во встрече принимал участие митрополит Тамасосский Исаия (Киккотис). В беседе, проходившей в атмосфере братского взаимопонимания, был затронут широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес. Архиепископ Волоколамский Иларион поблагодарил Предстоятеля Кипрской Церкви за заботу о русскоязычной пастве, проживающей на Кипре. Отметив, что потребность в духовном окормлении русскоязычного населения острова все возрастает, Владыка Иларион предложил, в соответствии с уже имеющейся практикой, направлять будущих священнослужителей Кипрской Церкви в духовные школы Русской Православной Церкви для изучения русского языка и традиций русского Православия. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сообщил Предстоятелю Кипрской Церкви о готовности Русского православного образовательного центра в городе Ларнака преподнести в дар храмам и монастырям Кипра иконы русских святых. Блаженнейший Архиепископ Хризостом с благодарностью воспринял данную инициативу, отметив, что почитание русских святых широко распространено среди верующих киприотов. Была обсуждена перспектива открытия подворья Кипрской Православной Церкви при Московском Патриархате и подворья Московского Патриархата на Кипре. Стороны подчеркнули необходимость взаимодействия на уровне представительств обеих Церквей при Европейских организациях, в частности, при обсуждении темы прав человека. Состоялся обмен мнениями по вопросам, стоящим на повестке дня заседания Межправославной предсоборной комиссии, которое состоится 10-17 декабря 2009 года в Шамбези (Швейцария). В память о встрече архиепископ Иларион преподнес Предстоятелю Кипрской Православной Церкви панагию, изготовленную в мастерских Московского Патриархата. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/920530.htm...

Монагри. Михаило-Архангельский монастырь. Церковь Михаила Архангела. Ιερς νας Μιχαλ Αρχαγγλου /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Кипр, Лимасол, п. Монагри, монастырь Михаила Архангела Monastery of Archangel Michael PC 4746 T.TH69 Monagri Limassol Координаты: 34.81089, 32.9075 Проезд: Самолет до аэропорта Ларнака. Арендовать машину можно в здании аэропорта в компаниях Sixt. Eurucar в левом крыле выходного терминала. В местной компании, например в Лимассоле, на набережной значительно дешевле. В этом случае до Лимассола можно доехать рейсовым автобусом, выход на автобусный перрон ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Самолет до аэропорта Ларнака. Арендовать машину можно в здании аэропорта в компаниях Sixt. Eurucar в левом крыле выходного терминала. В местной компании, например в Лимассоле, на набережной значительно дешевле. В этом случае до Лимассола можно доехать рейсовым автобусом, выход на автобусный перрон влево, билеты левее стоек компаний Sixt, Eurucar. Машиной (движение левостороннее): съезд с трассы А1 на трассу B8, через кольцевую развязку в черте г. Лимассол в сторону горного хребта Троодос (Troodos). Трасса А1 ведет из региона Ларнака в регион Пафос параллельно морю. Трасса B8 ведет из г. Лимассол в горы в регион хребта Троодос перпендикулярно морю. При движении со стороны Ларнака съезд на кольцевую развязку (Troodous Roundabout, Limassol, Cyprus) влево, въезд на кольцо является выездом на главную дорогу. Движение по кольцу по часовой стрелке, затем четвертый съезд с кольца влево на трассу B8. Примерно через 12.5 км после кольца можем остановится на смотровой парковке слева и рассмотреть водохранилище в горах. Примерно через 18 км после кольца съезд влево в винодельческое селение Монагри (Monagri). С этого момента дорога вниз. Примерно через 1000 м развилка едем по левой дороге, еще через 100 м есть поворот влево на 150 градусов, но мы едем условно прямо. Через 400 м справа монастырь на небольшом подъеме. Грунтовая парковка слева от дороги.

http://sobory.ru/article/?object=42874

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010