Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ [лат. Clemens; франц. Clément] (III-IV вв.?), св. (пам. зап. 23 нояб.), 1-й еп. г. Меттис (ныне Мец, Франция). Краткие сведения о К. приведены Павлом Диаконом († ок. 797) в «Книге о Мецских епископах» (Liber de episcopis Mettensibus). Сочинение было написано по просьбе Мецского архиеп. Ангильрамна (768-791) во время пребывания Павла Диакона в королевстве франков (предположительно между 783 и 785). Перечисляя епископов Меца, автор не приводит почти никаких деталей; подробнее он сообщает об основании епископской кафедры, о спасении соборной церкви во время нашествия гуннов при еп. Аукторе, о церковных преобразованиях архиеп. Хродеганга (до 748-766), а также повествует о еп. Арнульфе († 640/1), предке династии Каролингов . Согласно Павлу Диакону, К. был среди миссионеров, к-рых верховный ап. Петр, по преданию (sicut antiqua tradit relatio), отправил проповедовать христ. веру в важнейшие города Галлии. Прибыв в Меттис, К. поселился в подземельях пригородного амфитеатра и установил там алтарь, освященный во имя ап. Петра. Став «первым в тех местах вестником праведности и свидетелем истины», он обратил мн. идолопоклонников ко Христу. По свидетельству горожан, из амфитеатра, где первоначально жил святой, исчезли змеи и др. ядовитые животные. О К. упоминается в самом раннем перечне епископов Меца, составленном при архиеп. Ангильрамне, скорее всего между 774 и 791 гг. Стихотворный перечень сохранился в сакраментарии, изготовленном по указанию Мецского архиеп. Дрогона (823-855) (Paris. lat. 9428. Fol. 126r - 127v; изд.: MGH. Poet. T. 1. P. 60-61; Neff. 1908. S. 186-190). Используя выражения, близкие к тем, к-рые употреблял Павел Диакон, автор перечня сообщает о проповедниках, посланных ап. Петром в разные страны; среди этих миссионеров был К., основатель христ. общины и епископской кафедры в Меттисе. О др. епископах, преемниках К., почти ничего не сообщается. В той же рукописи содержится др. перечень епископов, составленный скорее всего при архиеп. Дрогоне (Paris. lat. 9428. Fol. 127v - 128r); здесь указаны дни поминовения Мецских епископов. Согласно более позднему перечню, созданному при еп. Роберте (883-917), К. занимал кафедру 25 лет и 4 месяца ( Duchesne. Fastes. T. 3. P. 47-50). Даты поминовения ранних епископов Меттиса совпадают с днями памяти Римских епископов, которые имели такие же или схожие имена; так, поминовение К. совершалось 23 нояб., в день памяти сщмч. Климента , еп. (папы) Римского (Ibid. P. 50-51; Hari. 2010. Vol. 1. P. 19-20).

http://pravenc.ru/text/1841341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСТФАЛЬСКИЙ МИР Вестфальский мир, договор, завершивший Тридцатилетнюю войну (1618-1648); заключен 24 окт. 1648 г. Состоит из 2 мирных соглашений: Мюнстерского (между Римско-Германской империей и Францией) и Оснабрюкского договоров (между Римско-Германской империей, Швецией и протестант. гос-вами Германии). Постановления В. м. касались территориальных изменений, религ. отношений, политического устройства Римско-Германской империи. Заключению В. м. предшествовали длительные переговоры. Согласно В. м., Швеция получила от Римско-Германской империи, помимо контрибуции в 5 млн талеров, о-в Рюген, всю Зап. и часть Вост. Померании с г. Штеттином, г. Висмар, секуляризованные архиеп-ство Бремен и еп-ство Верден. Во владении Швеции оказались, т. о., важнейшие гавани Балтийского и Северного морей. В качестве герцогов Померанских швед. короли стали имперскими князьями и получили возможность вмешиваться в дела империи. Франции отошли бывш. владения Габсбургов в Эльзасе, она подтвердила свой суверенитет над лотарингскими еп-ствами Мец, Туль и Верден. Франция и Швеция, державы-победительницы, были объявлены гарантами выполнения В. м. Их союзники, герм. княжества Бранденбург, Мекленбург-Шверин, Брауншвейг-Люнебург, расширили свои территории за счет секуляризованных еп-ств и мон-рей, герцог Баварии получил В. Пфальц и титул курфюрста. Политическая система, закрепленная В. м., имела гибельные последствия для единства Римско-Германской империи: значение и власть императора были сведены до минимума. В. м. затрагивал проблемы конфессионального урегулирования в рамках Римско-Германской империи. В его основу лег закрепленный Аугсбургским религиозным миром 1555 г. видоизмененный принцип «cuius regio, eius religio» (чья власть, того и вера). Защита закона гарантировалась всем религ. меньшинствам, существовавшим на 1 янв. 1624 г. Это правило не распространялось на Австрию, Чехию и Моравию, находившихся под властью Габсбургов, а также на Баварское курфюршество: в этих землях единственной признанной религией оставался католицизм.

http://pravenc.ru/text/158270.html

Жизнь В. Ф. известна из его стихотворных произведений. В VIII в. его краткое жизнеописание дал в «Истории лангобардов» Павел Диакон . Отрывочные сведения о В. Ф. встречаются в сочинениях его современников (в т. ч. у свт. Григория Турского , в прологе к «Житию святой Радегунды», написанном мон. Баудонивией). Род. В. Ф. в Сев. Италии, в мест. Дуплавилис (совр. Вальдоббиадене), недалеко от г. Тарвизий (совр. Тревизо). Ранние годы жизни провел в Аквилее при еп. Павле, где обучался началам грамматики, риторики и богословия. В 60-х гг. VI в. продолжил образование в Равенне, бывшей в то время центром визант. владений в Италии и славившейся своими школами и большим числом образованных людей. К этому периоду жизни В. Ф. относятся ранние стихи, посвященные христ. святыням Равенны. Согласно Григорию Турскому, в Равенне В. Ф. и его друг Феликс (впосл. епископ Тарвизия) стали терять зрение, но исцелились от недуга в базилике святых Павла и Иоанна от лампады, горевшей перед алтарем св. Мартина Турского. Позднее В. Ф. решил совершить паломничество в Галлию, в г. Турон (совр. Тур, Франция), чтобы поклониться мощам св. Мартина. Путешествие продолжалось 2 года. За это время он обошел большую часть Франкского королевства, познакомился со мн. представителями франк. знати и в 566 г. был принят ко двору кор. Австразии Сигеберта. В том же году В. Ф. присутствовал на бракосочетании Сигеберта с Брунхильдой, дочерью вестгот. кор. Атанагильда, в Меттисе (совр. Мец, Франция) и сочинил эпиталаму. Изысканная латынь В. Ф. пришлась по вкусу Сигеберту, и он предоставил поэту в качестве провожатого по городам Франкского королевства комита (графа) Сигоальда. Из-за вторжения в Италию лангобардов В.Ф. не вернулся на родину и в 567 г. поселился в Пиктавии (совр. Пуатье, Франция). Он стал духовным наставником св. Радегунды , вдовы франк. кор. Хлотаря I и настоятельницы основанного ею мон-ря Агнессы, к-рой посвящены многие из его позднейших стихов. По монастырским нуждам В. Ф. бывал в различных областях Галлии и Бретани, где общался с подвижницей Плацидиной, бывшей женой Леонтия, еп. Бурдигальского. Благодаря поддержке Радегунды В. Ф. был рукоположен во пресвитера (до 576). В 599 г., после смерти Платона, еп. Пиктавийского, В. Ф. был возведен на епископскую кафедру. К этому периоду относится написание им небольших богословских сочинений «Изъяснение Символа веры» и «О молитве Господней».

http://pravenc.ru/text/150191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРЦЕ Горце [нем. Gorze], бенедиктинское аббатство близ г. Мец (совр. деп. Мозель, Франция), посвященное св. ап. Петру , первомч. Стефану и мч. Горгонию Никомидийскому (см. ст. Горгоний и Дорофей ), центр монашеских реформ в X-XI вв. Аббатство было основано в 749 г. Мецским еп. Хродегангом ( Paulus Diaconus. Gesta episcoporum Mettensium//MGH SS. Bd. 2. S. 268), стремившимся утвердить единообразие франк. монашества на основе Устава прп. Венедикта Нурсийского . В 765 г. еп. Хродеганг поместил в Г. частицы мощей мч. Горгония, привезенные им из Рима. В дальнейшем аббатство сохраняло тесную связь с епископами Меца, к-рые часто являлись его титулярными настоятелями, хотя при Каролингах Г. периодически переходило в управление родственников королей, благодаря чему оно получило обширные владения в Лотарингии и в др. землях Каролингской империи. В нач. Х в. аббатство было передано группе клириков, желавших организовать монашескую общину на основе унифицированных норм бенедиктинского устава, разработанных св. Бенедиктом Анианским . В числе основателей этой общины, с к-рой началась «реформа Горце» (в 933), были архидиак. Эгинольд из Туля (первый аббат реформированного Г.), диак. Бернакр из Меца, Иоанн из Горце , Салехон из Сен-Мартена и др. В 30-х гг. реформированный устав Г. стал распространяться в соседних лотарингских аббатствах благодаря Мецскому еп. Адальберону I, переводившему монахов из Г. в др. мон-ри своего еп-ства (Сен-Мартен в Меце, Ставло). Монахи из Г. были аббатами в мон-рях Сен-Набор, Гландье, Сенон, Мармутье. Движение за реформу шло в Х в. во мн. областях Зап. Европы, в т. ч. и в Лотарингии. Совр. исследователи считают, что Г. стал самостоятельным центром монашеской реформы в Германии, независимым от аббатства Клюни , с к-рым связывают понятие клюнийской реформы в Зап. Церкви X-XI вв. По мнению И. Воллаша, такая независимость объясняется не к.-л. особым, противоположным Клюни взглядом на монашескую реформу, но самим положением монашества в системе имперской Церкви в Германии, где «реформа Горце» охватила большую часть монашества. Суть реформы состояла в строгом следовании Уставу прп. Венедикта в повседневной жизни, что способствовало подъему монашеской духовности в эпоху постоянных неурядиц, связанных с гос. раздробленностью и слабостью как церковной, так и светской центральной власти. Вокруг Г. сформировались неск. реформированных групп монашеских общин - в Трире (с центром в мон-ре св. Максимина), Регенсбурге, мон-ре Нидеральтайх, Лорше, Фульде, Майнце. К кругу Г. относились также лотарингские смешанные обсерванты Ришара Сен-Ванского. В XI в. многие из реформированных в духе Г. мон-рей оказывались в сфере влияния Клюни, что приводило к острым столкновениям, вызванным приверженностью «реформы Горце» к системе имперской Церкви и неприятием унифицирующей централизации клюнийской реформы.

http://pravenc.ru/text/166279.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУГО [лат. Hugo; франц. Hugues] († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж). Сведения о жизни Г. содержатся в «Gesta abbatum Fontanellensium» (Деяниях аббатов Фонтинеллы), созданных в этом мон-ре в 20-х - 30-х гг. IX в. 2-м источником является Житие, составленное Бальдерихом, архиеп. г. Доль (1107-1130), по просьбе аббата Жюмьежа Урсина. Наряду с множеством недостоверных и легендарных сообщений в Житии рассказывается о том, что Г. изгнал из города проституток, боролся с азартными играми и пьянством, устраивал трапезы для бедных. «Деяния...» об этих фактах умалчивают, описывая лишь деятельность Г. на благо мон-ря. Г. был сыном Дрогона, старшего сына франк. майордома Пипина II Геристальского. После смерти отца (708) воспитанием мальчика занималась его бабка по матери Альфледа. По ее совету Г. жертвовал земельные владения из доставшейся ему доли наследства мон-рям, особенно Фонтинелле. По протекции родственника, майордома Карла Мартелла, Г. был рукоположен во пресвитера и получил должность примицерия собора апостолов Петра и Павла (впосл. св. Арнульфа) в г. Меттис (совр. Мец). Ок. 720 г., также благодаря дяде, был поставлен архиепископом Ротомагским и получил в управление кафедры городов Паризии (совр. Париж) и Байокассы (совр. Байё). Формально он не был епископом этих городов, а являлся только управляющим (rector) кафедрами, однако до его смерти епископы на эти кафедры не поставлялись. Г. руководил аббатствами Геметик и Фонтинелла (724). В «Деяниях...» сообщается о том, как много он сделал для материального благополучия Фонтинеллы: он побуждал представителей франк. знати следовать его примеру и делать вклады в этот мон-рь. Г. разделил монастырские владения на 12 частей, каждая должна была поставлять необходимые средства для обеспечения обители в определенный месяц года. Автор «Деяний...» подчеркивает, что за это экономическое новшество, введенное Г., «его память пребывает благословенной». По-видимому, подобные хозяйственные реформы были проведены и в Геметике. Впосл. в этом мон-ре он скончался в преклонном возрасте и был погребен в главной церкви аббатства Пресв. Девы Марии. Во 2-й пол. IX в., когда аббатство Геметик подверглось нападению норманнов, мощи Г. были укрыты в имении Аспр (между Камбре и Валансьеном), где находился приорат аббатства Жюмьеж. В 1070 г. мощи были перенесены в новую церковь. В 1555 г. частица мощей Г. была передана в одну из церквей Руана.

http://pravenc.ru/text/168243.html

Это недавнее пасхальное воскресенье в Европе. Франция, т.н. фестиваль электронной музыки в католическом соборе. Ди-джеи были одеты в насмешку с крестом на груди и заменили священника, установили свои инструменты в алтаре собора Святого Винсента г. Мец.      Увидел эти кадры, и мне стало грустно, горько на душе. Я не католик, но для меня видеть такое невозможно, когда в христианском храме, где возносились молитвы Богу, совершается не просто кощунство, а некий сатанинский акт. Здесь собрались не просто слушать музыку, не столько соприкоснуться с прекрасным. Это антихристианское действие имеет под собой некий протест, бунт против христианства и общества, вызов Богу. Здесь собрались воинствующие атеисты, гомосексуалисты, наркоманы, женщины легкого поведения, сатанисты, просто бездельники. Есть много фотографий, сотни… Организаторы и посетители с упоением себя фотографировали в разных ракурсах, распивали спиртные напитки в алтаре, целовались, ругались, танцевали… Не для того пишу, чтобы попричитать о падении Европы, возвыситься за счет других, совсем нет. Многие французы возмущены подобной выходкой, даже мусульмане и некоторые атеисты в шоке, как такое возможно. Как можно плевать в свою историю, культуру и кичиться своей бездуховностью, варварством.      Просто это очень страшно, вне зависимости, где подобное происходит, у нас или там. Мне очень жаль этих молодых людей, т.к. они не понимают что творят. Это не просто разрушение устоев, падение морали, отсутствие культуры, в этом разрушение личности самого человека. Такая акция подобного рода, оказывается, не является первой, и такое уже существует, будет, к сожалению, существовать и в дальнейшем. Люди отдаляются от Христа, и людей покидает разум и совесть. Храм очень красивый, он великолепный. Люди, которые его создавали, имели представление о красоте и стремились к ней. Но свет, который льется сквозь окна и витражи храма уже не попадает на людей, их больше увлекает тьма, именно ночью была устроена эта вакханалия. После 2012 года здесь уже не звонят колокола, храм недействующий и здесь уже нет христиан. Здесь нет Христа, а изображения Его и скульптуры, Крест остались.

http://pravoslavie.ru/92248.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУНИБЕРТ [Лат. Cunibertus, Chuneberctus; нем. Kunibert] (между 590 и 600 - ок. 663), св. (пам. зап. 12 нояб.), еп. Колонии (ныне Кёльн, Германия). Сведения о К. сохранились в «Хронике» Псевдо-Фредегария, составленной при жизни святого, а также в постановлениях галльских церковных Соборов, грамотах и др. источниках. Не ранее X в. были составлены 2 Жития К., одно из к-рых сохранилось в 3 версиях (BHL, N 2014-2017). Возведение в сан епископа Колонии св. Куниберта. Витраж приходской ц. св. Куниберта в Кёльне Возведение в сан епископа Колонии св. Куниберта. Витраж приходской ц. св. Куниберта в Кёльне К. принадлежал к знатному роду рипуарских франков. В 1-й версии Жития сообщается о происхождении святого из «Мозельской провинции» (ex provincia Mosalensi - Vita sancti Cuniberti. 1886. P. 244), т. е., вероятно, из области между городами Треверы (ныне Трир, Германия) и Меттис (ныне Мец, Франция). Имя отца К., Краллон, может свидетельствовать о связи его семьи с населенным пунктом на месте совр. Керлен-ле-Сьерк (деп. Мозель, Франция) ( M ü ller. Kunibert von Köln. 1991. S. 7-8). После того как в 613 г. Австразия была захвачена кор. Нейстрии Хлотарем II, К. воспитывался при королевском дворе в Меттисе, затем получил образование в соборной школе в Треверах и стал архидиаконом Треверской архиепископской кафедры. Став при поддержке местной знати королем Австразии, Дагоберт I (623-638/9), сын Хлотаря II, способствовал избранию К. на епископскую кафедру Колонии. Рукоположение состоялось 25 сент. 623 г.; вскоре после этого, согласно Житию, К. обрел и перенес в Треверы мощи мц. Урсулы . К. присутствовал на синодах франк. епископов в Ремах (ныне Реймс, Франция) (625) и Клиппиаке (ныне Клиши, Франция) (626/7). На последнем были приняты 28 канонов, регулировавших вопросы собственности епископа (2-е прав.), переход клириков в др. город или провинцию (14-е прав.), процедуру обжалования клириком решения своего епископа (6-е прав). 1-е прав. содержит запрет клирикам заниматься ростовщичеством (Concilia Galliae, A. 511 - A. 695/Ed. C. de Clercq. Turnhout, 1963. P. 291-297. (CCSL; 148A)). В грамоте Дагоберта I от 21 сент. 628 г. К. вместе с майордомом Пипином Старшим и св. Арнульфом , еп. Меттиса, упомянут среди ближайших советников короля (procerum nostrorum - Die Urkunden. 2001. Tl. 1. S. 83). В подложных грамотах Дагоберта I К. назван главой королевской канцелярии (archicancellarius - Ibid. S. 155, 158). К. был 1-м епископом Колонии, которому удалось установить тесные связи с майордомами Австразии. В правление Дагоберта I епископ принял участие в создании важного памятника германского права - «Рипуарской правды» (Lex Ribuaria), что свидетельствовало о росте политического значения кафедры Колонии. В 633 или 634 г. К. и герц. Адальгизил стали регентами при Сигиберте III, 3-летнем сыне Дагоберта I, к-рому отец передал Австразию.

http://pravenc.ru/text/2462255.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том VIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том VIII 104-105 «ВЕСТНИК ЗАПАДНОЙ РОССИИ» (до 1864 «Вестник Юго-Западной и Западной России»), ежемесячный лит. и исторический журнал ВЕТТЕР Густав Андреас (1911-1991), священник-иезуит, профессор, писатель, философ, специалист по рус. философии и научному материализму 98-100 100-104 ВЗДОРНОВ Герольд Иванович (род. 1936), историк искусства, специалист по истории древнерус. искусства и культуры 105-107 107-110 110-111 111-112 112-113 ВИВЕКАНАНДА (в миру Нарендранат Датт; 1863 - 1902), свами, инд. религ. и общественный деятель, один из основателей неоиндуизма 113-114 114-115 115-116 ВИГИЛЕВ Дмитрий Григорьевич (1831 - сер. 1900-х), регент, учитель пения, автор духовно-муз. произведений 116-117 118-119 119-120 120-123 123-125 ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ позднеантичное и средневек. христ. гос-во в Средиземноморье со столицей в К-поле в IV - сер. XV в.; важнейший исторический центр развития Православия 125-359 125-181 181-252 253-303 303-359 360-376 ВИЗАНТИЙСКИЕ АКТЫ документы правового характера, один из важнейших видов документальных исторических источников 376-379 379-380 ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи 388-401 401-403 403-404 ВИКАН Гари (род. 1946, США), один из ведущих специалистов по раннехрист. и визант. искусству в США 404-409 409-410 ВИКЕНТИЙ († 304), сщмч. Августопольский (Сарагосский, Валенсийский), (пам. 11 нояб., пам. зап. 22 янв.) 410-411 ВИКЕНТИЙ Михайлович Смирнов (1881-1937), прот. сщмч., (пам. 3 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 411-412 ВИКЕНТИЙ († 303), мч. (пам. зап. 6 июня, в диоцезе Мец (Франция), 4 июля - перенесение частиц мощей в г. Мец) 412-413 413-414 414-415 415-416 415-416 416-418 418-419 ВИКТОР Иванович Усов (1887-1918), свящ., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Завершила работу III Международная патристическая конференция «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада» 24 ноября 2015 г. 14:48 21 ноября 2015 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия состоялось закрытие III Международной патристической научно-богословской конференции «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада». Модераторами субботних секций стали кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии П.К. Доброцветов и профессор Университета Гонзага (США) Ричард Гудрич. Дискуссию открыл монах бенидиктинского монастыря святого Иоанна, директор музея «Хилл» и библиотеки рукописей Колледжвилла (США) священник Колумба Стюарт, выступив с докладом «Рецепция преподобного Иоанна Кассиана на христианском Востоке». Доцент Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов) представил вниманию слушателей сообщение на тему «Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в греческой патристической и византийской традиции». Преподаватель Барселонского университета Рауль Вильегас Марин посвятил свое выступление теме «Преподобный Иоанн Кассиан о послании к Римлянам, гл. 7: восточное аскетическое богословие и западные споры об impeccantia». Доктор исторических наук В.М. Тюленев (Ивановский государственный университет) рассказал об аскезе и аскетическом выборе в литературном наследии Эннодия. С докладом «Термины alter, alius (aliud) и сопутствующие им в христологии преподобного Иоанна Кассиана и предшествующей патристической традиции» выступил кандидат богословия, преподаватель МДА С.А. Кожухов. В своем выступлении «Преподобный Иоанн Кассиан и доуставное ирландское монашество» сотрудник Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» А.А. Королев коснулся вопроса развития западного монашества в исторической перспективе. Профессор Объединенной пресветерианской семинарии г. Ричмонд (Виргиния, США) Ребекка Уивер предложила вниманию участников конференции рассказала о педагогике преподобного Иоанна Кассиана в традиции чтения Священного Писания в монастыре святого Иоанна Арльского, а профессор патристики Университета Лотарингии (г. Мец, Франция) Мари-Анн Ваннье познакомил слушателей с темой «Экхарт и Собеседования преподобного Иоанна Кассиана». Заведующий кафедрой богословия Общецерковной аспирантуры А.Р. Фокин представил собравшимся доклад схиархимандрита Гавриила (Бунге) о влиянии Евагрия Понтийского на труды преподобного Иоанна Кассиана. В заключение заведующий кафедрой богословия поблагодарил участников конференции и передал слово игумену Дионисию (Шленову). Священник прочитал стихотворение «В единении Востока и Запада», которое написал в последний день заседаний. Общецерковная аспирантура /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4280259.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Монашество (Институты посвященной жизни) ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма ГАЛАТИНО Пьетро (ок. 1460 - после 1539), францисканец, провинциал ордена, богослов, знаток древних и вост. языков ГЕДРОЙЦ Михаил (Благословенный; ок. 1425 - 1485), кн., сын кн. Юрия Гедройца, монах-августинец, блж. католич. Церкви (пам. 4 мая) ГЕНЕРАЛЬНЫЙ НАСТОЯТЕЛЬ обобщающее название для глав нек-рых монашеских орденов, конгрегаций, институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни в Римско-католической Церкви ГЕРАЛЬД АВРИЛАКСКИЙ (ок. 855 - 909), гр. Аврилакский, основатель аббатства св. Петра в Орийаке, св. (пам. зап. 13 окт.) ГЕРБЕРТ Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (1720 - 1793), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед ГЕРМАН ФОН ЗАЛЬЦА (ок. 1179 - 1239), 4-й вел. магистр (гроссмейстер) Тевтонского (Немецкого) ордена св. Девы Марии (1209-1239) ГЕРТРУДА НИВЕЛЬСКАЯ (ок. 626 - 659), аббатиса мон-ря Нивелла, св. (пам. зап. 17 марта и в воскресенье после 28 сент.) ГИАКИНФ (ок. 1183 - 1257), один из основателей польск. провинции ордена доминиканцев, католич. св. (пам. 17 авг.) ГЛОТЕСИНДА († ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция) ГОСПИТАЛИТЫ общее название ряда монашеских орденов и конгрегаций, занимающихся опекой нуждающихся в помощи (больные, сироты, престарелые, неимущие, паломники и т. д.) ГРИГОРИЙ РИМИНИЙСКИЙ (ок. 1300 - 1358), итал. средневек. богослов, философ и естествоиспытатель, член ордена братьев-отшельников блж. Августина ГРИМБАЛЬД (820/30-901 или 903), прп. (пам. зап. 8 июля), мон. и препозит аббатства Сен-Бертен (Франция), позднее аббат мон-ря Ньюминстер в Уинчестере (Англия) ГУГО (нач. X в.), св. (пам. зап. 20 апр., открытие мощей - 13 дек.), приор Анзи (совр. Анзи-ле-Дюк, Франция) ГУГО [Гуго Великий, Гуго де Семюр] (1024 - 1109), св. (пам. зап. 29 апр.), 4-й (с 1049), последний, из «святых клюнийских аббатов» ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений

http://pravenc.ru/rubrics/130131_3.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010