Но, подчеркнём, протодиакон Андрей Кураев лишь озвучил то, что сегодня довольно широко распространено. Выходит, что совсем не случайно были проигнорированы пророчества православных святых о 1992 годе: они не вписывались в «многотысячелетний путь». Было объявлено о «несбывшихся пророчествах», хотя дело-то обстоит ровным счётом наоборот. «Многотысячники» (или «миллионщики» – на выбор) в статьях, на форумах, на лекциях, в беседах приводили «богословские доказательства» «ложности» этих пророчеств. Но, если бы они посмотрели на эти пророчества о 1992 годе опираясь на христианское здравомыслие, богословскую этику и почтительность к тем святым, пророчества которых они «критиковали», то легко бы отделили зёрна от плевел: не о «дате конца» эти пророчества, поскольку речь идёт о «тайне Провидения», но о годе, когда события примут необратимый характер в плане приближения Пришествия Царя царей. Если смотреть на эти пророчества без предубеждения «миллионщиков», то мы увидим поистине апокалиптические вещи. Восьмого декабря 1991 года в Беловежской Пуще беззаконником Борисом Ельциным был разрушен Третий Рим: из СССР выдернули три союзные республики, унизив прочие, поскольку сделали это без их согласия. Весь 1992 год прошёл под знаком развала великой страны. Не увидеть того, что в 1992 году, в связи с разрушением СССР, мир стал однополярным, то есть попал под безраздельную власть империалистического монстра о семи головах – так называемой Большой Семёрки (G7) во главе со США, – это уже из области «очевидное – невероятное». Тогда же, в 1992 году, 7 февраля, в городе Маастрихт (Нидерланды) странами Европейских сообществ был подписан договор, положивший начало Европейскому союзу. В 1992 году мир гудел об этом предстоящем небывалом событии. Сегодня в ЕС входят 28 стран, численность его населения – полмиллиарда человек. Не будет лишним заметить, что разрушение СССР положило начало стремительному экономическому взлету Китая: «питательный бульон» из лесов и недр погибшей державы оказался очень наваристым... А уж не заметить невиданные хищения, предательства, катастрофическое падение нравственности, о чём предупреждали указанные пророчества, – это надо было очень и очень постараться.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/20/hr...

— Мы достигли точки, когда аналитики в социальных сетях могут использовать данные пользователей, чтобы сделать предположение о беременности или суицидальных мыслях, — сказал он. — Как только устройства BCI попадут на рынок, у компаний появится множество записей деятельности мозга. И вторжение в нашу частную жизнь станет более очевидным. Слияние с машиной Развитие технологии  BCI связано не только с развитием социальных сетей, но и с потенциальным слиянием человека и машины. Илон Маск сказал, что создал компанию Neuralink для достижения симбиоза с искусственным интеллектом. Адина Роскис, профессор философии в Дартмутском университете, говорит, что такое будущее связано с острыми этическими вопросами об идентичности и моральной ответственности людей.  — Когда BCI переводят нейронную активность в какое-то действие (например, движение роботизированной руки), алгоритм подключается к нашему мышлению, — пояснила она. — Эти системы становятся все более сложными, и неясно, кто совершает действие в итоге — человек или машина. Как объяснил Кристиан Херф, профессор кафедры нейрохирургии в Маастрихтском университете в Нидерландах, системы, транслирующие нейронную активность в речь, несовершенны. Когда сигнал мозга записан, система прогнозирования (такая же, как у голосовых помощников) сообщает алгоритму, какие слова нужно передать и в каком порядке они будут идти. Здесь возможны ошибки. — Когда человеку тяжело сформулировать мысль, системы могут сделать предположение о том, что он хочет сказать, — соглашается Роскис. — Но, учитывая то, что мы знаем о прогностических системах, результат не всегда будет отражать намерения человека. Другими словами, вместо того, чтобы читать наши мысли, эти устройства могут думать за нас. Роскис подчеркнула, что мы все еще далеки от этой реальности, и что зачастую компании впустую тратят технологические возможности ради рекламы.  — Но я верю, что пришло время задуматься о некоторых этических последствиях этих технологий, — сказала она. Источник: The Guardian

http://pravmir.ru/tehnika-dumaet-za-vas-...

Свт. Ремакл Святитель Ремакл (Remaclus) сменил святителя Аманда на епископской кафедре Маастрихта (ныне в Нидерландах). Он тоже был французского происхождения, родом из Аквитании. Как и его предшественник, он был ориентирован на миссионерство. Угодник Божий основал монастыри в Ставло (Stavelot) и Мальмеди (Malmedy) в области Валлония (южная часть нынешней Бельгии). Помогал ему преподобный Гаделин (Hadelin), который был монахом у святителя Ремакла в Ставло; преподобный Гаделин также основал монастыри, в том числе один в Селе (Celles; ныне во Франции), где позже скончался, прожив остаток дней пустынником неподалеку. Святитель Ремакл был наставником многих других святых, а также проповедовал Евангелие в своей епархии, главным образом через распространение монашества. Один из его учеников, священномученик Теодард (Theodard; † ок.670; память: 10 сентября), сменил его на посту епископа. Святитель Ремакл скончался в Ставло, где до сих пор хранятся его мощи. Среди других выдающихся святых учеников святителя Ремакла был преподобный Трудо (Trudo), который прославился тем, что проповедовал Благую Весть в регионе Эсбе. В некотором смысле он тоже был продолжателем трудов святителя Мартина Тонгеренского, о котором мы говорили выше. Он неустанно распространял Евангелие и основывал церкви и обители. Самый известный из его монастырей, расположенный в провинции Лимбург, на территории нынешней восточной Бельгии, позже носил его имя – Синт-Трёйден (Sint Truiden). Он также основал женский монастырь. Герард Зегерс. Мученичество св. Ливина. Национальный музей в Варшаве Следует также упомянуть священномученика Ливина из Гента (Livinus of Ghent), который проповедовал Евангелие во Фландрии и Брабанте. Он был ирландского происхождения и некоторое время учился в Англии, где его наставником был святитель Августин Кентерберийский (Augustine; † 604). Далее Ливин отправился в область Зеландия на западе нынешних Нидерландов, где его до смерти замучили язычники, которым он проповедовал. Впоследствии его мощи были перенесены в Гент (ныне город в Бельгии).

http://pravoslavie.ru/156192.html

191-229 ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении 229-280 ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении 280-320 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православная Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи (1811 - 1920 гг.) 321-351 351-352 352-387 387-388 ГРУНДТВИГ Николай Фредерик Северин (1783 - 1872), дат. теолог-реформатор, писатель, историк, политический и общественный деятель 388-389 389-391 ГРШКОВИЧА АПОСТОЛ (XII в.), отрывки глаголического кодекса Деяний и Посланий апостольских, памятник истории церковнослав. языка и слав. книгописания Балканского п-ова 391-392 ГРЭМ Уильям (Билли) Франклин (род. 1918), амер. проповедник неоевангеликализма и общественный деятель 392-393 393-394 ГРЮНЕВАЛЬД наст. имя Матис (Матиас) Нитхардт (Найтхардт), а также Готхардт, Готхард (ок. 1470/80 - 1528), нем. художник 394-396 ГУБА ГРЕЦКАЯ в церковном обиходе литургический предмет, изготовляемый из губки - морского беспозвоночного, мягкий и пористый остов к-рого легко впитывает влагу 396-399 ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ 399-400 ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви 400-401 401-402 402-403 403-405 ГУГБЕРТ (кон. VII - нач. VIII в.), прп. (пам. зап. 30 мая), мон. аббатства Бриттаниак (совр. Бретиньи, Франция) 405-411 ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) 411-412 ГУГО (нач. X в.), св. (пам. зап. 20 апр., открытие мощей - 13 дек.), приор Анзи (совр. Анзи-ле-Дюк, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Когда Губерт преследовал оленя в лесу, олень повернулся к нему, и святой вдруг увидел великолепный сияющий крест между его рогами Когда в тот день Губерт преследовал оленя в лесу, его посетило чудесное видение: олень повернулся к нему, и святой вдруг увидел великолепный сияющий крест между его рогами (подобное видение при похожих обстоятельствах было пережито великомучеником Евстафием Плакидой (†118) за несколько столетий до него). Затем чей-то голос воззвал к нему: «Губерт, если ты не обратишься к Господу и не будешь вести святую жизнь, то быстро последуешь в ад». Вмиг отрезвленный видением и предупреждением, Губерт изменил свою жизнь. Он отказался от всех титулов и раздал все свое огромное богатство бедным. Как и велел голос, он обратился за духовным руководством к местному благочестивому епископу, священномученику Ламберту Маастрихтскому. Имея столь великого духовного отца, святой Губерт быстро поднялся по ступеням лестницы, ведущей к святости. После мученической кончины святителя Ламберта Папа Римский провозгласил Губерта его преемником. Святитель Губерт стал великим просветителем в регионе Арденн (на территории Франции, Бельгии и Люксембурга), где тогда еще процветало язычество. Он также служил первым епископом Льежским. Святитель привел многих людей ко Христу, и все идольские капища были разрушены. Кроме того, святитель Губерт слыл красноречивым проповедником. Проведя оставшуюся часть жизни в служении Богу и совершении богоугодных дел, он мирно преставился в 727-м году и унаследовал Царство Небесное. Святителя Губерта почитают покровителем охотников, математиков, оптиков и механиков. Святитель Виро Рурмондский (Wiro of Roermond) также может быть причислен к великим миссионерам этого региона. Он был англосаксом по происхождению и близким сподвижником святителя Виллиброрда, которого позднее сменил на Утрехтской кафедре, став вторым епископом Утрехта. Он также был тесно связан со священномучеником Вонифатием, апостолом Германии. Виро занимался миссионерской деятельностью вдоль реки Маас и вместе со святым Плехельмом сыграл важную роль в образовании значимого и влиятельного монастыря Синт-Одилиенберге. Мощи святителя Виро, которые были на некоторое время утеряны во время Реформации, позже были вновь обретены и ныне покоятся в соборе деревни Синт-Одилиенберг (пригород Рурмонда, Нидерланды) – к ним приезжают паломники. Его честная глава хранится в Утрехте.

http://pravoslavie.ru/156239.html

– Конечно, французское Православие будет развиваться, – подчеркнул игумен Нестор. – Но массового обращения, скорее всего, не произойдет. Тем не менее, можно надеяться, что в обозримом будущем появятся какие-то знаковые фигуры – или коренные французы, или люди из эмиграции. На прощание отец Нестор подарил мне богато иллюстрированную книгу об иконах Трехсвятительского прихода. Расстались мы, в общем, весьма доброжелательно, хотя общий прием, оказанный руководством Корсунской епархии, оставил у меня на душе неприятный осадок. Экзархат Русской традиции: на перекрестке мнений Архиепископия Русских Православных Церквей в Западной Европе Константинопольского Патриархата (первоначальное название – временный экзархат Святого Апостольского и Патриаршего Трона Константинополя в Западной Европе), образованная при участии митрополита Евлогия (Георгиевского) в 30-е годы XX столетия, предполагалась как временное учреждение – до изменения ситуации в России в лучшую для Церкви сторону. После десятилетий безбожного гнета в СССР коммунизм, наконец, пал, и Русская Церковь освободилась от «гиперопеки» со стороны государства. Но экзархат, несмотря на явные перемены в России, воссоединяться с Московским Патриархатом не спешил. Более того, избрание в 2003 году фламандца Гавриила де Вильдера (оппонента Москвы) управляющим архиепископией Русских Церквей сделало эту возможность еще более призрачной. В 2006 году Париж приютил епископа Василия (Осборна) из Великобритании, который, покинув Московский Патриархат, возглавил новосозданное британское «викариатство» экзархата. С архиепископом Гавриилом я беседовал задолго до своего приезда во французскую столицу – в частном доме владыки в Маастрихте (Нидерланды). В принципе, это был в большей мере приватный разговор, иногда перераставший в дискуссию. Архиепископ, не обошедший стороной проблему взаимоотношений с Москвой, заявил, что «Патриарх Алексий меня не любит. Не знаю почему». Рассуждать дальше на эту тему и в том же духе мне показалось неуместным.

http://pravoslavie.ru/1417.html

Он сознательно выбрал довольно сложный для миссионерской деятельности регион. Язычники в этой области были столь свирепы, что ни один другой проповедник не отваживался столкнуться с их яростью лицом к лицу. Именно это вдохновило его на работу с ними. Он работал очень упорно, на протяжении долгого времени, безрезультатно. Его нередко избивали и несколько раз бросали в реку. Однако, в конце концов, его терпение и упорство принесли результат. Бог позволил ему на глазах у народа воскресить умершего человека (повешенного преступника). После этого события толпы людей пошли к нему, чтобы принять крещение – люди разрушили языческие храмы своими собственными руками. К 633 г. он уже построил несколько церквей, основал «два больших монастыря в Генте, оба под покровительством Св. Петра». Во Фландрии он построил много учреждений, посвященных служению Богу. Одним из наиболее известных является «большой монастырь в Эльноне», который находится «в девяти милях от Турнея». (Монастырь, а также находящийся поблизости город и минеральные источники позже были переименованы в Сен-Аманд). Традиция, не вполне, впрочем, вызывающая доверие, говорит, что в 649 г. он был избран епископом Маастрихта, но через три года отказался от руководящего поста в своей епархии в пользу св. Ремаклуса и вернулся к миссионерской деятельности. Он продолжал работать среди язычников до восьмидесятилетнего возраста. Потом вернулся Эльнон, где пробыл четыре года аббатом. Он преставился в Лорде в 675 г. По ходу своей деятельности св. Амандус проповедовал также в Утрехте и воздвиг там маленькую часовню, посвященную Св. Мартину. После того, как он отбыл, чтобы продолжать свою миссию в других местах, Дагоберт передал укрепленный пункт в Утрехте Епископу Кёльнскому, Куниберту, на том условии, что он будет заниматься обращением фризов. Однако епархия Кёльна не проводила никакой миссионерской работы среди фризов. Другие миссионеры Нидерландов, включая Ахариуса, св. Элигиуса и св. Моммолинуса, работали в окрестностях Нуайона (сегодня северная Франция) и Турнея (сегодня Бельгия).

http://pravoslavie.ru/2000.html

Сказание об И. из «Acta Sanctorum» было переведено свт. Димитрием Ростовским и внесено в составленные им Минеи-Четьи под 13 июля. Под этой датой память И., еп. «Кеноманийского», указана в совр. календаре РПЦ. Ист.: BHL, N 4544-4546; Jacobus de Voragine. Legenda aurea. Cologne, 1480; ActaSS. Ian. T. 3. P. 376-382; Catalogus codicum hagiographicorum Bibliothecae civitatis Carnotensis//AnBoll. 1889. Vol. 8. P. 92-95; Letaldus Miciacensis. Vita S. Juliani Cenomanensis//PL. 137. Col. 781-796; Catalogus codicum hagiographicorum latinorum bibliothecae publicae Cenomanensis//AnBoll. 1893. Vol. 12. P. 63-73; Actus pontificum Cenomannis in urbe degentium/Ed. G. Busson, A. Ledru. Le Mans, 1901; MartRom. Comment. P. 37; ЖСв. Июль. С. 339-349. Лит.: Lepelletier de la Sarthe A. Histoire complète de la province du Maine. P., 1861. T. 1. P. 97-101; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 212; Ledru A. Les premiers temps de l " Église du Mans. Le Mans, 1913. P. 55-238; Platelle H. Giuliano, vescovo di Le Mans//BiblSS. T. 6. Col. 1199-1201; Goffart W. A. The Le Mans forgeries: A Chapter from the History of Church Property in the 9th Cent. Camb. (Mass.), 1966. P. 50-55; Aubert R. Julien (47)//DHGE. T. 28. Col. 526; Baudoin J. Grand livre de saints: Culte et iconographie en Occident. Nonette, 2006. P. 296-297. Ф. М. Панфилов Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви

http://pravenc.ru/text/1237825.html

Последовали призывы к русским на родине иммигрировать в Сербию. Анализ их действий приводит к выводу, что речь идет не столько о космополитах, сколько о проверенных людях, в которых западные НПО признают важный потенциал для агитации против Путина, но также и сербского режима, который сопротивляется давлению с целью введения санкций против России. В чате анонимные авторы призывают сербских граждан выражать антироссийскую и антиправительственную позицию в различных формах. Другая ячейка, расположенная в Белграде, работает через неправительственную организацию «Русское демократическое общество» (РДО). Среди их целей - объединение новой волны русской эмиграции и их сотрудничество с гражданами Сербии с целью формирования „демократического“ общества в стране. А также организация митингов и шествий с целью «продвижения демократических ценностей: уважение прав человека, сменяемость правительства, справедливые выборы, независимая судебная система и подчинение власти закону»… Братья, но Русские Главный редактор – журналист Антон Солдатов, участник ряда российских оппозиционных изданий, и основатель Петр Никитин, гражданин Нидерландов. Биография Никитана заслуживает внимания. Российский активист. С 1993 года по 1998 обучался в Международной школе-интернате в Эрде. В 2003 году изучал международное публичное право в Венском университете, в 2004 получил степень магистра в Маастрихтском университете, а в 2009 - высшее образование в Юридическом колледже Бирмингема. С 2012 года пребывает в реестре компании „Arnold & Porter Kaye Scholer LLP“, где до 2016 года выполняет работу юриста, а затем консультанта. Поселился в Белграде в 2016 году. Никитин не скрывает, что с 2021 года, после ареста Алексея Навального, занимается организацией протестов в Сербии. С началом СВО митинги приобретают явно антивоенный характер, чтобы в какой-то момент служить платформой для призывов к свержению власти в Сербии. „Мы три братских народа“, - обращается он к своим друзьям-русским, белорусам и украинцам, напоминая им, что они всегда были вместе, никогда не конфликтовали, и что теперь, как и 80 лет назад, перед ними один и тот же враг, называемый фашизмом, который в настоящее время выступает в виде, как он говорит, «безумного и рассвирепевшего диктатора Владимира Путина». И всё это происходит в стране, где опросы общественного мнения показывают, что большинство её граждан поддерживают Россию и категорически против введения санкций.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/23/reloka...

" По причине большого культурного и языкового разнообразия новый архиепископ должен будет созидать и поддерживать единство общины по образу Святой Троицы " , -- продолжил епископ, отметив, что в архиепископии останутся и приходы, использующие церковно-славянский язык, и общины, богослужение в которых проходит на современных западных языках -- французском, нидерландском, немецком. Епископ Гавриил (де Вейльдер) родился 13 июня 1946 года в Локерене близ Гента (Бельгия) во фламандской семье. Закончил католическую семинарию и католический Лувенский университет (отделение религиоведения и вопросов морали), затем перешел в православие. Некоторое время будущий архиерей преподавал в средней школе, а в 1975 году был рукоположен во диакона и пресвитера. С 1976 по 1991 служил на православном приходе в Маастрихте (Нидерланды), затем - в Льеже (Бельгия). В 2001 году был хиротонисан во епископа Команского и стал викарием архиепископии православных приходов русской традиции в Западной Европе с центром в Париже. После смерти архиепископа Сергия в январе этого года владыка Гавриил временно возглавлял архиепископию в качестве местоблюстителя. Русская православная епархия в Западной Европе была основана указом св. Патриарха Тихона в 1921 году для окормления тысяч россиян, оказавшихся в эмиграции после 1917 г. Ее первым главой стал архиепископ Евлогий (Георгиевский, 1868-1946), возведенный по этому случаю в сан митрополита. В 1930 г. митрополит Евлогий разорвал отношения с Патриархией, большинство приходов в Западной Европе последовало за ним. Митрополит Евлогий пытался найти каноническое прикрытие для своего неповиновения Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию. По совету своего окружения он без отпускной грамоты решил обратиться к Константинопольскому Патриарху Фотию II, который поддерживал тогда обновленческий раскол, состоя в полном евхаристическом общении с раскольниками и подчеркнуто дистанцируясь от Московской Патриархии, на явный разрыв с которой он, однако, не шел. В результате состоявшихся в Константинополе переговоров, Патриархом Фотием 17 февраля 1931 г. была издана грамота, адресованная митрополиту Евлогию, на основании которой Западноевропейская митрополия во главе с митрополитом Евлогием была принята в юрисдикцию Константинопольского Патриарха; из русских приходов был образован экзархат, а митрополиту Евлогию дарован сан экзарха " 30 апреля 1931 г. митрополит Евлогий и его сторонники были запрещены в священнослужении Временным Патриаршим Синодом в Москве. После смерти митрополита Евлогия, вернувшегося в 1945 году под омофор Патриарха Московского, большинство клириков и мирян экзархата во главе с митрополитом Владимиром (Тихоницким) решили остаться в константинопольской юрисдикции. Впоследствии экзархат возглавляли архиепископы Георгий I (Тарасов), Георгий II (Вагнер), а с 1993 до начала 2003 года - архиепископ Сергий (Коновалов).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002   003     004    005    006    007