Вс Гдни млть и истина, взыскающымъ завта и 10. Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его. 11. Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. 11 . Ради имене твоег, т. е. ради милости и истины (ср. ст. 7 и 10), которые Ты постоянно являешь людям и оттого именуешься Господом благим и праведнымъ (ст. 8). И чти грхъ мой, многъ бо Союз и излишен по смыслу, в грек.-слав. т. он поставлен переводчиками в соответствие соединенной с евр. глаголом частицы ( ср. Евф. Зигабен), которая однако же стоит здесь не в смысле союза, а для выражения повелит. наклонения (См. Waw consecutivum в граммат. Гезениуса § 126). Многъ=буквально евр.-греч. ( πολλ), где однако же соответствующее этому переводу слово употреблено в значении великъ, как и было переведено в Болонской Псалтири XII в. 12–14. Подробное развитие мысли 10 ст. об особенной милости Божией к людям благочестивым. Кто человкъ бойс гда; законоположитъ на пт, изволи. 12. Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Дша во благихъ водворитс, и см наслдитъ землю. 13. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. 12–13. Если кто человек богобоязненный, искренно благоговеющий пред Богом, стараясь во всем исполнять волю Его и удаляясь от всего, чем может оскорбить Его величие, то Господь Сам будет руководить его в избранном их роде жизни (бл. Феодорит, слав.-гр.-лат. – законоположитъ на пт – ср. ст. 8, егоже изволи=какой пожелал избрать ст. 12), доставить душе его спокойное наслаждение всеми благами (с евр. «душа его будет почивать во благе») жизни и временной и вечной (см. объясн. на Пс.1:1 ), и потомство (см) его наделит всеми дарами Своего благословения, какие обещаны были Израильскому народу за верное хранение закона Божия и обыкновенно соединялись с первым и главным обетованием наследия земли Ханаанской ( Втор.4:1–40; 5:33; 11:22–27 ). Христианская прав. Церковь , на основании учения Евангелия ( Мф.5:5 ; ср. 6:20; и 25:34), ст. 13-й понимает преимущественно о наследии вечного блаженства, с его неизреченными благами ( 1Кор.2:9 ) в будущей жизни Евф. Зигабен), и первую половину его употребляет в качестве прокимна или стиха ва аллилуия при погребении и поминовении умерших, выражая тем молитвенное желание о водворении их Господом в небесном своём царствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Виталий Александрийский. Икона Виталий Александрийский (+ ок. 609 - 620 ), монах , преподобный . Память 22 апреля , 11 января (Греч. ) После многих лет монашеской жизни в монастыре преподобного аввы Серида , достигнув 60-летнего возраста, святой пришёл в Александрию при святителе Иоанне Милостивом , патриархе Александрийском (609-620). Преподобный дерзнул взять на себя необычайный подвиг: записал к себе в помянник всех блудниц Александрии и начал усердно молиться о них. Святой трудился с утра до вечера и зарабатывал каждый день 12 медных монет. Вечером святой покупал себе один боб, который съедал не ранее заката солнца. Остальные деньги он отдавал одной из блудниц, к которой приходил на ночь и говорил: " Умоляю тебя, за эти деньги соблюди себя в чистоте эту ночь, не греши ни с кем " . Затем преподобный запирался с блудницей в её комнате, и пока та спала, старец всю ночь молился, читая псалмы, а утром тихо уходил. И так он делал каждый день, посещая по очереди всех блудниц, причем брал с них клятву, что они сохранят в тайне цель его посещений. Жители Александрии, не зная правды, возмущались поведением инока, всячески оскорбляли его, а он покорно терпел все насмешки и только просил не осуждать других. Святые молитвы преподобного Виталия спасли многих падших женщин. Одни из них ушли в монастыри, другие вышли замуж, третьи начали честно трудиться. Но рассказать о причине своего исправления и тем снять обвинения с преподобного Виталия они боялись: их связывала клятва, взятая святым. Когда одна из женщин нарушила её и стала оправдывать монаха, она впала в беснование. Александрийцы после этого не сомневались в греховности преподобного. Некоторые клирики, соблазнившиеся поведением святого Виталия, донесли на него патриарху Иоанну Милостивому (609-620). Но тот не поверил доносчикам и сказал: " Перестаньте осуждать, особенно иноков. Разве не знаете, что произошло на Первом Никейском Соборе ? Некоторые из епископов и клириков принесли друг на друга письменные доносы блаженной памяти царю Константину Великому . Он повелел принести зажженную свечу и, даже не прочитав писаний, сжёг их и сказал: " Если бы я собственными глазами увидел согрешающего епископа, или священника, или инока, то покрыл бы такого своей одеждой, чтобы никто не видел его греха " . Так мудрый святитель пристыдил клеветников.

http://drevo-info.ru/articles/10336.html

…мимо прежнего Мюра и Мерилиза…  – «Мюр и Мерилиз» – английский торговый дом, которому принадлежал универмаг в Москве на Петровке (ныне ЦУМ). …«Белый свет»… на обложке стояло имя Глеба.  – Одна из многих деталей, подчеркивающих автобиографизм романа: «Белый свет» – так называется последняя книга рассказов Зайцева, вышедшая в России (1923). …на старой Плющихе… где у Погодина жил некогда Гоголь…  – Н. В. Гоголь гостил в московском доме Н. П. Погодина на Плющихе с сентября 1839 по май 1840 г. Москва провожала автора «Мертвых душ» на торжественном приеме, устроенном в день Николы вешнего – именинный день Гоголя. А. И. Тургенев в дневнике отметил: «9 мая… к Гоголю на Девичьем поле у Погодина, там уже молодая Россия съехалась… Стол накрыт в саду: Лермонтов…» Здесь состоялась встреча двух гениев – Гоголя и автора только что вышедшего «Героя нашего времени». …о. Виктор совершал проскомидию…  – Проскомидия (греч. принесение) – первая часть литургии, на которой совершается приготовление хлеба и вина и чудесное их пресуществление (преобразование) в тело и кровь Иисуса Христа для таинства причащения (евхаристии). …6я глава от Луки. Нагорная проповедь.  – Нагорная проповедь – «заповеди блаженства», морально-этические нормы христианства. Согласно Евангелиям от Матфея (гл. 5–7) и от Луки (гл. 6) Иисус Христос проповедь перед народом произнес, стоя на горе (отсюда ее название). В первой части перечисляются требования, предъявляемые от имени Бога людям. Каждое из них начинается словом «Блаженны». Блаженны: нищие духом, ибо их есть Царство Небесное; плачущие, ибо они утешатся; кроткие, ибо они наследуют землю; алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся; милостивые, ибо они помилованы будут; чистые сердцем, ибо они Бога узрят; миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими; изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное; поносимые и изгнанные за Бога, коим уготована великая награда на небесах. Во второй части Нагорной проповеди изложены основы кодекса Нового завета в форме противоположения его кодексу Ветхого завета. Как теперь уточняют богословы, Христос не отменяет прежнего закона, но ставит в генетическую связь с ним свой закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон, или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Евангелие от Матфея, гл. 5, ст. 17). Речь Христа здесь изложена так: «…сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе… Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх того, то от лукавого». Или: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». В Нагорной проповеди показывается идеальный облик высоконравственного христианина.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Он есть «великий священник над домом Божиим» (10:21), «милостивый и верный первосвященник пред Богом для умилостивления за грехи народа» (2:17), «посланник (апостол – греч.) и первосвященник исповедания нашего» (3:1), «великий первосвященник» (4:14), «первосвященник святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (7:26), «первосвященник будущих благ» (9:11). Этот первосвященник воссел одесную престола величия на небесах (8:1). Со всей силой здесь священство Христово противопоставляется священству по чину Ааронову с его временностью и относительностью. Основное же определение первосвященства Христова таково, что Он «наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседекову» (5:10), причем Он пребывает «священником воочию навсегда» ( Евр. 7:3 ). Надо остановиться на смысле этого определения. Каково же здесь это значение вечности первосвященнического служения Христова? Является ли это служение Христово онтологически акцидентальным, которое лишь принято как средство, даже одно из средств, так что его могло бы и не быть? Однако оно непосредственно связано с Вочеловечением Господа с небес: 1Кор. 15:47 , «сшедший с небес Сын Человеческий сущий на небесах» ( Ин. 3:13 ), Первообраз Адама первого. Вочеловечение Господа в Его сошествии с небес есть осуществление Его образа в творении, в Богочеловеке, как Сыне Божием – Сыне Человеческом. Отсюда необходимо заключить, что в человеке нет и не может быть ничего онтологически нового, что бы не было в первообразе небесном. А, следовательно, Его первосвященство вечное должно быть понято в свете первосвященства Сына Божия в небесах. «По подобию Мелхиседека восстает священник иной, который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей, ибо засвидетельствовано: «Ты – священник вовек по чину Мелхиседекову» ( Евр. 7:16–17 ). И там же явление Мелхиседека истолковывается так, что этим истолкованием он выводится вообще за пределы земной жизни: «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (7:3).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Псалом 144 Хвала Давида 1828 . Превознесу Тебя, Боже мой, Царю мой, и буду благословлять имя Твое во век и в век века. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во век и в век века. Велик Господь и весьма славен, и величию Его нет предела 1829 . Из рода в род 1830 будут восхвалять дела Твои и могущество Твое возвещать, О великолепно-славной святости Твоей будут говорить и о чудесах Твоих возвещать. И о силе страшных (дел) Твоих скажут, и о величии Твоем поведают. Воспоминание о великой благости Твоей провозгласят 1831 и правду Твою будут радостно воспевать. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да поведают о Тебе, Господи, все творения Твои, и преподобные Твои да благословят Тебя. Славу царства Твоего изрекут и о могуществе Твоем поведают. Чтобы возвестить сынам человеческим о силе Твоей и великолепной славе царства Твоего. Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое – во всех родах 1832 . Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих 1833 . Подкрепляет Господь всех падающих и восстановляет всех низверженных. Очи всех на Тебя уповают, и Ты даешь им 1834 пищу благовременно: Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению (Твоему). Праведен Господь во всех путях Своих и свят во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его истинно. Желание боящихся Его исполнит, и молитву их услышит, и спасет их. Хранит Господь всех любящих Его и всех грешников истребит. Хвалу Господу изрекут уста мои, и да благословит всякая плоть имя святое Его во век и в век века. 1833 Второго полустишия, начиная с верен, нет в Еврейском тексте, и здесь видно преимущество греческого текста LXX перед Еврейским текстом ([Филарет, митр. Московский. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого седмидесяти толковников и славенского переводов Священного Писания //] ПрибТСО. Т. 17. [М., 1858.] С. цитируется с.] 454). 1834 Слав. им (пищу) соответствует 269 ατος, а обычно ατν. Вероятно, по требованию слав. грамматики (так и у Гоберга и Гупфельда: gibst ihnen) слав. переводчики изменили и словорасположение (в греч. спп. τροφν ατν – пищу их, а по-слав. им пищу), и падеж. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Рим.5:6 .  Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. «Ибо…». Апостол здесь продолжает убеждать верующих в том, что их надежда на будущую славу (ст. 2-й) вполне основательна. До конца 11-го стиха Апостол доказывает, что надежда на будущее прославление имеет свою опору в оправдании, которое мы уже получили через жертву Сына Божия, и еще более в том, что Сын Божий теперь ходатайствует об этом нашем прославлении не смертью Своею, а жизнью. Так как жизнь выше смерти, то, значит, и прославление, какого мы ожидаем, еще тверже и вернее, чем уже совершившееся наше оправдание. – «Немощны» – то же, что дальше обозначено словами: нечестивые, грешные. Это было вовсе не такое состояние, чтобы привлечь к нам любовь Всесвятейшего Существа. – «В определенное время» – с греч. κατα καιρν) ­­ сообразно с обстоятельствами времени. Слово это лучше относить, поэтому, к выражению немощны. Оно будет обозначать причину немощности: время было такое, что людей, здоровых духом, праведных, еще не могло быть! Рим.5:7 .  Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Рим.5:8 .  Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Разъясняя важность смерти Христа за грешных людей, Апостол говорит, что Бог послал Сына Своего на смерть тогда еще, когда люди были грешны. Кто станет умирать для того, чтобы оказать услугу даже человеку праведному, добродетельному? Может быть, кто и вызовется положить жизнь за своего благодетеля ( το αγαθο – муж. род, в соответствии выражению δκαιος – праведника, – ο αγαθς есть тоже человек праведный, добродетельный, как и δκαιος, но, кроме того, особенно дорог другому человеку по своим личным свойствам ср. 1Цар 1:8 ). Любовь же Свою к нам Бог в настоящее время, уже после смерти Христа, особенно выставляет на вид всех, дает, так сказать, возможность оценить (по русск. тексту неточно: доказывает – σινστησιν), посылая нам Св. Духа в наши сердца ( Гал 4:6 ) – ту самую любовь, которая проявилась некогда в смерти Христа. Бог – хочет сказать Апостол в разъяснение слов 5-го ст. об возлиянии в наши сердца любви Божией – Бог не перестает постоянно напоминать самым милостивым образом о Своей любви к нам – говоря нам в нашем сердце (любовь к нам – правильнее: в нас – εις ημας).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст. 11. «Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом». Обещание это находится в тесной связи с первоначальным намерением Давида построить дом Господу. Господь в ответ как бы так говорит Давиду: не ты построишь Мне дом, а Я тебе. Обещание Господа «устроить дом» Давиду в ст. 11 нужно понимать, разумеется, не в буквальном смысле, а в том значении, что Господь сделает потомство Давида сильным, не даст ему иссякнуть. 5 Ст. 12. В этом стихе мысль ст. 11 раскрывается подробнее: здесь говорится, что после смерти Давида потомство его не прекратится, оно будет занимать престол и пользоваться постоянным благоволением Божиим. «Когда исполнятся дни твои», – то есть когда ты достигнешь глубокой старости, – «и ты почиешь с отцами твоими», буквально – «ляжешь с отцами твоими», – «то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его». Слово «семя» (евр. «зерá», греч. «сперма») обозначает здесь не все потомство Давида, а только его преемников на престоле. Словами «...и упрочу царство его» (т. е. семени Давида) выражается мысль, что оно будет продолжительным и крепким. Ст. 13. Объем «семени Давида» в этом стихе еще более суживается. Здесь под «семенем Давида» разумеется уже один ближайший потомок его – Соломон, а не все потомки Давида на престоле, о чем речь шла в ст. 12. О нем говорится, что " " он построит дом имени Моему». Слово «бет» – «дом» нужно понимать в этом стихе уже буквально, в смысле храма Господня, о котором говорится в начале главы. «Имени Моему» – значит в честь и славу Мою, или просто «для Меня». «И Я утвержу престол царства его на веки (ад-олам)», то есть Господь сделает престол ближайшего потомка Давида и следующих за ним потомков его продолжительным до бесконечности. 6 Ст. 14. «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном», – то есть я буду отечески относиться к нему, буду снисходительным к его слабостям, а он будет оказывать Мне сыновнее почтение. Далее эта мысль раскрывается подробнее: «если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих», то есть в тех случаях, когда потомок Давида на престоле будет заблуждаться, Господь будет милостив к нему; Он пошлет ему наказание, которое тот сможет вынести: это будут обыкновенные человеческие бедствия, посылаемые Богом не для отмщения за грехи, а для исправления и предупреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

(Ст. 4). Ибо если бы на небесах (?) [вероятно ошибка; вместо «на земле», как в греч., сир. и др.] Он был, то, надо думать, не был бы священником, так как здесь были священники, приносившие по закону дары, разумей — по заповедям закона. (Ст. 5). Ведь они преобразовательно и сеновно [сеновно — от слова «сень» («тень»), то есть как тень от горней небесной Церкви на земле; прикровенно] служили по подобию небесного служения, то есть все те службы Ветхого Завета были подобием и символами сего служения Церкви, которое по сравнению с тем оказывается духовным и небесным. Так и самому Моисею дано было повеление, когда он имел совершить (хотел построить) скинию времени. Смотри, сказано, все сделай по образцу, показанному тебе на горе (ср.: Исх. 25:40). (Ст. 6). Ныне же лучшее получил служение Иисус Христос, чем Моисей, то есть: Иисус дал нам и Сам был Посредником Завета, — не того, в котором написаны были земные обетования, но того, где написаны дары небесные, превосходнейшие земных. (Ст. 7) Ибо если бы тот первый (Завет) был безукоризнен, то второму не отыскивалось бы места. Недостатком же его было то, что он осуждал внешние недостатки тела, — и по причине подобных недостатков, не зависящих от нашей воли, отвергал таких людей, которые были праведны по делам своим. (Ст. 8–12). Этот же второй Завет был тот, о котором пророчествовал Иеремия, говоря так: вот, дни грядут, говорит Господь, и совершу, и устрою над домом Израиля Завет новый, — не по завету (не такой), который сделал (дал) Я отцам их в пустыне, когда взял Я за руку их, и вывел их из земли Египетской: и поелику они не пребывали в Завете Моем, не исполняя заповедей его, то и Я пренебрег их и не совершил того, что в нем обещано за исполнение заповедей его. Завет же, который Я дал им, говорится у Иеремии, не на досках каменных, как прежде; но напишу Я закон Мой, то есть новое Евангелие, на сердцах их, и буду им в Бога, а они отвергнут идолов своих. И уже никто из священников не будет учить граждан своих, говоря: познай Господа, потому что все будут знать Меня от малых до великих из них. И милостив буду к ним, — не к нечистоте их, но к неправдам их, то есть не к нечистоте, бывающей вследствие ночных сновидений, но ко грехам, совершаемым ими по (действующей в них) силе зла (Иер. 31:31–34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Тов.1:19 Один из Ниневитян пошел и донес царю, что я погребаю их; тогда я скрылся. Узнав же, что меня ищут убить, от страха убежал из города. Тов.1:20 И было расхищено все имущество мое, и не осталось у меня ничего, кроме Анны, жены моей, и Товии, сына моего. 13–20 . Благоволение Божие к благочестивому Товиту выразилось милостивым отношением к нему царя Енемессара – Салманассара, который сделал Товита своим «поставщиком», LXX: αγοραστς, слав.: купец; это занятие дало Товиту возможность приобрести некоторое состояние и вручить некоему Гаваилу в Рагах мидийских. В Вульгате сообщение это заменено более соответствующим моральной тенденции перевода замечанием, что царь ассирийский предоставил Товиту свободу ходить, куда он захочет и делать, что ему угодно; dedit illi potestatem quocumque vellet ire, habens libertatem quaecumqe facere voluisset. Но мысль греческого текста, как более простая и естественная, заслуживает решительного предпочтения пред явно искусственной конструкцией Вульгаты, то обстоятельство, что в книге Товита, I:14; IV:1; V:5 и др. мидийский город Раги представляется существующим во время ассирийского владычества, давало повод некоторым исследователям (Ян, Бертольд и др.) отрицать историческую достоверность книги – на том основании, что, по свидетельству Страбона (Geograph. XI, 13, 6), город этот был построен гораздо позже, и именно Селевком Никатором. Но в действительности Раги-Екбатаны существовали в глубокой древности, по некоторым за тысячу лет до нашей эры, как свидетельствуют упоминания этого города в Авесте (Spigel Fr. Avesta, I Bd. 565) и в мидоперсидских преданиях и клинообразных надписях (сн Rilter. С. Die Erdkande von Asien. Bd. VI. I Abtl. s.s. 29 ff. 601, 604), и свидетельство Страбона, равно как аналогичное свидетельство Плиния Старшего (Nat. Hist. liv. VI, с. 14) о построении Раг-Екбатан Селевком должно понимать в смысле сообщения о восстановлении, реставрации города, издавна существовавшего. См. у проф. Дроздова, с. 404, 447–450. Вульгата изменяет мысль греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    Филагрий (любящий дикое место, деревню, греч.) священномуч., еп. Кипрский, 9 февр.     Филадельф (братолюбец, греч.), муч. италийский, 10 мая.     Филарет (любитель добродетели, греч.) милостивый, 1 дек.     Филетер (любитель друзей, греч.), муч. никомид. 30 дек.     Филикитата (осчастливленная, греч.), муч. африканская, 1 февр.     Филикс (вернее Феликс, см. выше), муч. аполлониадский, 6 июля.     Филикс, муч. варкинонский, в Испании, 22 авг.     Филимон (любимый, целуемый, греч.), из 70 апп., 19 февр. и 22 ноября.     Филимон, 14 дек.     Филимон, муч. кизический, 29 апр.     Филиппия (любящая коней, греч.), мученнца, 21 апр.     Филипп (любящий коней. греч.), из 12 апп. 14 ноября.     Филипп, отец Евгении. 24 дек.     Филипп диакон. из 70 апп., 11 окт.     Филипп, муч. римский. из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Филипп, муч. никомидийский. 17 авг.     Филипп, муч. апамейский, 22 февр.     Филипп, мптрополит московский, 9 янв. и 3 июля.     Филит (φιλιτο_σ любимый, греч.) синклитик, 23 марта.     Филицата (счастие, лат.) и 7 сынов ее, 25 янв.     Филогоний (любящий детей своих, греч.), еписк. антиохийский, 20 дек.     Филоктимон (любостяжательный, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Филолог (любитель слова, наук, греч.), из 70 апп., 5 ноября.     Филонилла, мученица 11 окт.     Философ (любомудр друг мудрости, греч.), муч. египетский, 31 мая.     Филофей, муч. самосатский, 29 янв.     Филофей, пресвитер и чудотворец, 15 сент.     Филумен (любимый, греч.), муч. анкирский 29 ноября.     Фил (друг, греч.), из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Финеес (медной рот, евр.), св. 12 марта.     Фирмин (крепкий, лат.) и Фирмос, мучч. 24 июня.     Флавиан (Флавиев) исповедник, патриарх цареградский, 18 февр.     Флавий (желтый, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Флегонт (горящий, сожигающий, греч.), из 70 апп., еп. марафонский, 8 апр.     Флорентий (цветущий, лат.), муч., солунянин, 13 окт.     Флорентий, преп. нурсийский, 23 авг.     Флорентий, 30 дек.     Флор (цветущий, лат.) и Лавр, мучч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010