Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИТА (Ок. 335 - 414), свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня), еп. Ремесианский [лат. Nicetas Remesianensis], проповедник и богослов, известен как «апостол румын». Жизнь Источники Сведения о жизни Н. содержатся в 2 поэмах свт. Павлина Милостивого , еп. Ноланского, лично знавшего Н. ( Paul. Nol. Carm. 17, 27), а также в послании свт. Павлина Сульпицию Северу ( Idem. Ep. 29. 14). Свт. Павлин рассказывает о добродетелях Н., о его миссионерской деятельности в Дакии, о его поездках в Италию в кон. IV - нач. V в. Имя Н. упомянуто в 2 посланиях Римского еп. Иннокентия I , датируемых 409 и 414 гг. ( Innocent. I, papa. Ep. 16, 17). Др. источник биографических сведений о Н.- 22-я гл. соч. «О знаменитых мужах» Геннадия Марсельского , посвященная лит. деятельности Н. Имя и труды Н. изредка упоминаются у позднейших зап. писателей - Кассиодора , Исидора Севильского , Беды Достопочтенного и нек-рых др. Происхождение и образование О точном времени и месте рождения Н. ничего не известно. Предположительно он род. ок. 335 г. ( Burn. 1905. P. XXXV; Walsh. 1970. P. 7; Riggi. 1985. P. 5), др. датировки - ок. 340 г. ( Soroceanu. 2013. S. 13), ок. 350 г. ( Gamber. 1969. S. 9; поздняя датировка плохо согласуется с данными биографии Н.). По всей вероятности, местом рождения Н. был г. Ремесиана (диоцез Дакия; ныне Бела-Паланка, Сербия), где впосл. он был епископом ( Burn. 1905. P. XIX-XX; Soroceanu. 2013. S. 16). Свт. Павлин Ноланский свидетельствует, что родной город Н. находился в Дакии ( Paul. Nol. Carm. 17. 17; ср.: Ibid. 17. 143), рядом с г. Скупи, в пров. Дардания (ныне Скопье, столица Македонии) (Ibid. 17. 195-196; в связи с этим неосновательна гипотеза К. Гамбера о том, что родиной Н. могла быть Италия (Рим): Gamber. 1969. S. 8). Имя Н. греч. происхождения; при этом родным языком Н. была латынь, о чем свидетельствуют его сочинения (см.: Senjak. 1975. S. 116; Soroceanu. 2013. S. 13). Однако Н. владел в достаточной степени и греч. языком (см.: Nicet. Rem. De Spirit. Sanct. pot. 16; Walsh. 1970. P. 7). В сочинениях Н. также прослеживается как западное латинское, так и вост. греч. влияние ( Soroceanu. 2013. S. 102). Возможно, Н. начал церковное служение в Аквилее в чине иподиакона и ему было адресовано одно из писем блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 8: Ad Niceam hyppodiaconum Aquileiae//PL. 22. Col. 341; о спорности этого отождествления см.: Burn. 1905. P. XII-XIII; Soroceanu. 2013. S. 15). Епископство

http://pravenc.ru/text/2565348.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАНИЯ СТАРШАЯ [Греч. Μελνεια, Μελνιον; лат. Melanium, Melanius] (ок. 340 или ок. 350, Рим - ок. 410, Иерусалим), прп. (пам. греч. 8 июня), бабка прп. Мелании Римляныни (Младшей). М. С. иногда тоже называется Меланией Римляныней. Подвижница благочестия, основательница мон-ря на Елеонской горе . Существует неск. основных источников, содержащих сведения о жизни М. С.: «Лавсаик» Палладия, еп. Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. 5, 9, 10, 18, 38, 46, 54, 58); письма свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского, с к-рым она состояла в родстве ( Paul. Nol. Ep. 29, 31/Ed. W. Härtel. W., 1894. (CSEL; 29)), и его стихотворения (Carm. 31, 72, 79); «Хроника» и письма блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 3. 3; 39. 5; 45. 4-5; 133. 3); письмо блж. Августина Аврелия, еп. Гиппонского ( Aug. Ep. 94). Согласно совокупным данным этих источников, М. С. происходила из Испании, из богатой знатной семьи, была внучкой консула 341 г. Антония Марцеллина (PLRE. Vol. 1. P. 592); в «Лавсаике» ( Pallad. Hist. Laus. 46) указывается, что он был ее отцом. Год ее рождения вычисляется на основании сведений разных авторов, в основном еп. Палладия. Однако у него есть хронологические ошибки, что сильно затрудняет определение точной датировки. Согласно «Лавсаику» (Ibid.), М. С. овдовела на 22-м году жизни, а в Палестине провела 27 лет (очевидно, считается время до 400, когда она вновь приехала в Рим; ср. у еп. Павлина Милостивого: «...пять пятилетий» (Ер. 29. 6)). У блж. Иеронима Стридонского в «Хронике» указан 378 г. как год ее прибытия в Палестину. В этом случае годом рождения М. C. может быть 350-й или 351-й. Однако в др. главе «Лавсаика» ( Pallad. Hist. Laus. 54) говорится, что она прожила в чужой стране (Палестине) 37 лет и в Рим приехала в возрасте 60 лет. В таком случае год ее рождения - 340-й. Но, возможно, в данном случае счет идет от времени ее смерти - 410 г. В просопографическом словаре А. Х. Джонса и Дж. Мартиндейла указывается 340-й как год рождения М. С. и 373-374 гг.- как время переезда в Палестину (PLRE. Vol. 1. P. 592). Э. А. Кларк не указывает год ее рождения ( Clark. 1999. P. 552).

http://pravenc.ru/text/2562806.html

Кирик – вестник [греч.] – (Кириак) Соловецкий, больничный старец, прп.: Новг.; Солов. – Тарсийский, мч., младенец: Ил. 15 Кирилл – солнце [перс.] – Александрийский, патриарх: Ян. 18; Ин. 9 – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг. – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Белоезерский, игумен: Ин. 9 Волог.; Костр.; Новг.; Радонеж. – Белый, Новоезерский (Новгородский), прп.: Костр.; Новг. – Борисоглебский, схим.: Ростов. – Вологодский, пустынник: Волог. – Гортинский, еп., сщмч.: Ил. 9; С. 6 – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Иерусалимский, патриарх: Мр. 18 – Илиопольский, диакон, сщмч.: Мр. 29 – Катанский (Сицилийский), еп.: Мр. 21 – Новгородский, игумен: Новг. – Новоезерский (Новгородский), прп.: Ф. 4; Н. 7 Костр.; Новг. – Радонежский, схим., отец прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 Радонеж.; Ростов. – Ростовский, еп.: Ростов. – Ростовский, еп. (другой): Влад.; Ростов. – Севастийский, мч.: Мр. 9 – (Смирнов), Казанский, митрополит, сщмч.: Н. 7 Новомуч.; Петерб. – Туровский, еп.: Ап. 28 Белорус. – (Константин) Философ, Моравский, равноапостольный: Ф. 14; М. 11 Волын. – Челмогорский, прп., просветитель чуди: Д. 8 Карел.; Новг. Кирин – холм в Риме [лат.] – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Римлянин, мч.: Ил. 6 – Римский, мч.: Ин. 7 Кирион Севастийский, мч.: Мр. 9 – жрец, депутат [лат.] Кифа, апостол от 70-ти, еп. Иконийский (Колофонский): Мр. 30; Д. 8 – камень [сир.] Клавдиан – Клавдиев [лат.] – Мелитинский, мч.: Н. 7 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 Клавдий – Византийский, мч.: Ин. 3 – Киликийский, мч.: Окт. 29 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Римский, комментарисий (смотритель темниц), мч.: Д. 18 – Римский, мч.: Ин. 7 – Римский, сановник, мч.: Ав. 11 – Римский, трибун, мч.: Мр. 19 – Севастийский, мч.: Мр. 9 Клеоник Амасийский, мч.: Мр. 3 – славный победитель [греч.] Клеопа, апостол от 70-ти, брат Иосифа Обручника, сщмч.: Ап. 70 — прехождение, обмен [евр.] Климент – милостивый [лат.] – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг.

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Портаитисса, Вратарница) [греч. Πορτατισσα] (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.), одна из самых чтимых святынь христ. Востока. Возникновение почитания И. и., согласно преданию, восходит к эпохе иконоборчества . Название икона получила по месту пребывания в Иверском мон-ре на Афоне, где она ранее помещалась над главными вратами ( πρτα) обители, отсюда ее греч. наименование - «Портаитисса» (рус.- «Вратарница»). Совр. исследователи датируют И. и. 1-й пол. XI ( Βοκοτπουλος. 2001. Σ. 83-88) или нач. XII в. ( Steppan. 1994. S. 23-49); Н. П. Кондаков относил ее к XII в. ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 216). Икона является большим моленным образом (137×87 см). По мнению Н. Паттерсон-Шевченко, перед ней, согласно визант. традиции, помещалась малая икона-список, предназначенная для совершения проскинесиса ( Паттерсон-Шевченко. 1994. С. 45). Иконография И. и. представляет собой особый вариант «Одигитрии», получивший в визант. искусстве название «Ελεοσα» (рус.- «Милостивая»). Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, правая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец сидит на левой руке Матери высоко и прямо, в легком повороте к Ней, голова немного откинута назад. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, в левой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое вместилище - подобие трона для Младенца Христа, что соответствует визант. богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери - храме, вместилище Невместимого и получает отражение во мн. памятниках визант. искусства XI-XII вв. Своеобразна манера написания ликов, с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из к-рой сочится кровь, что соответствует тексту никейской редакции Сказания об иконе (см. разд. «Литературная традиция»).

http://pravenc.ru/text/293359.html

сведений о жизни И. М. весьма многочисленны и разнообразны. Первое (несохр.) жизнеописание И. М. было составлено вскоре после его кончины Иоанном Мосхом и Софронием Софистом, к-рый с большой степенью вероятности может быть отождествлен со свт. Софронием , патриархом Иерусалимским ( D é roche. 1995. P. 25-36). Ему же приписаны 2 посвященные И. М. эпиграммы, сохранившиеся в составе Палатинской антологии (The Greek Anthology/Engl. transl. by W. R. Paton. L.; N. Y., 1917. Vol. 2. P. 360-362). О содержании утраченного Жития можно судить по первым главам т. н. анонимной версии Жития И. М., изданной И. Делеэ (BHG, N 887v), по тексту эпитомы, представляющей собой синаксарную заметку неясного происхождения (BHG, N 887w-x), и по Житию, составленному прп. Симеоном Метафрастом (BHG, N 888; PG. 114. Col. 896-965). Наибольшее распространение в Византии получило Житие И. М., написанное Леонтием , еп. Неапольским, по заказу свт. Аркадия I , архиеп. Констанции Кипрской, в 641-642 гг. (возможно, работа над Житием была начата еще в 30-х гг. VII в.). Леонтий был земляком И. М.: Неаполь (ныне Лимасол, Кипр) находился в неск. километрах от Амафунта, родины святителя. Различные редакции Жития были детально проанализированы В. Дерошем ( D é roche. 1995. P. 37-95), к-рый выделил пространную (BHG, N 886d, издана А. Ж. Фестюжьером), краткую (BHG, N 886, издана Г. Гельцером), среднюю, или сокращенную (ближе к краткой, чем к пространной), и смешанную редакции (2 последние не изд.). Наиболее близкой к утраченному оригиналу является пространная редакция, сохранившаяся в ркп. Vat. Ottob. gr. 402, XI-XII вв., и Vat. gr. 1669, 916 г. (нояб. Минея студийского происхождения). Наиболее ранний перевод Жития на лат. язык принадлежит Анастасию Библиотекарю и выполнен для папы Николая I не позднее 867 г. на основе краткой греч. редакции Жития (BHL, N 4388-4389; PG. 93. Col. 1613-1668). Также известны переводы Жития на вост. языки: сирийский (BHO, N 511, не позже VIII в.), возможно отражающий более раннее состояние текста, чем сохранившиеся греч. списки ( D é roche. 1995. P. 39-41), грузинский и арабский (VIII-IX вв.), частично использованный в хронике Евтихия Александрийского. Отношения между версиями этих переводов окончательно не выяснены. Слав. перевод Жития И. М. (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Стб. 812-880) предположительно выполнен на основе краткой версии Жития в кон. IX в. К нач. XIII в. (после 1204) относится Похвала И. М., написанная прп. Неофитом Затворником (BHG, N 889). Она вошла в 1-ю книгу панегириков прп. Неофита, сохранившуюся в ркп. Paris. gr. 1189, и в основном представляет собой переложение Житий Симеона Метафраста и Леонтия Неапольского, хотя и содержит ряд дополнительных сведений неясного происхождения (имя матери И. М., количество его детей) ( Galatariotou. 1991. P. 31-34, 266). Сведения об участии И. М. в борьбе с ересью монофелитства можно найти также у прп. Максима Исповедника в «Диспуте с Пирром» (PG. 91. Col. 333).

http://pravenc.ru/text/469614.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-02-10 21:21:04 Владелец: lunapis Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: " Матер Феум " , в переводе с греческого - Матерь Божья. Посмотрите [почти] любую православную икону Богородицы, слева и справа от ее лика присутствует такая подпись. http://pravicon.com/images/icons/0/371.jpg http://pravicon.com/images/icons/0/375. [...] Добавлено на опознание: 2013-02-10 20:26:35 Владелец: Sanin Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Умиление- это не образ Богородицы, а тип иконы Елеуса ( с греч. Умиление, милостивая, Милующая), т.е. такой тип, где лики Богородицы и младенца соприкасаются, как и изображено на данной иконе. А вот образ Богородицы,на котором вверху изображаются ан [...] Добавлено на опознание: 2013-02-08 15:47:59 Владелец: pankreatit Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: на обратной стороне иконы надпись карандашом,если кто может прочесть,буду очень признателен.и очень хотелось бы знать примерную дату написания доски. Ответов: 2. Последний ответ: Вероятно действительно использована кириллица для каких то местных наречий. Например писал чуваш. Удалось понять только первое слово: " Харланпея " , скорей всего имеется ввиду святой Харлампий. Добавлено на опознание: 2013-02-08 15:40:11 Владелец: pankreatit Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Священномученники Харлампий и Власий. Добавлено на опознание: 2013-02-07 17:26:46 Владелец: Oly30 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: еще изображение Ответов: 4. Последний ответ: Если отправите фото на mr.dromos@mail.ru то смогу дать исчерпывающую информацию по этой иконе. Добавлено на опознание: 2013-02-07 17:17:56 Владелец: Oly30 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона моей бабушки. Помогите пожалуйста определить название иконы и какой век.

http://pravicon.com/unknown/73

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВЕРКИЙ [греч. Αβρκιος] († ок. 167, или 190, или 195), равноап. (пам. 22 окт.), еп. г. Иераполь в рим. пров. Фригия Салютария во времена имп. Марка Аврелия и Луция Вера. Согласно житию (Acta Abercii), составленному ок. 375-400 гг., А. проповедовал среди язычников, сокрушил идолов в местном языческом храме, исцелял бесноватых, обходил с проповедью окрестные города и селения. Прозвание «равноапостольного» святитель снискал во время миссионерского путешествия по Сирии и Месопотамии. По приглашению Марка Аврелия епископ посетил Рим, чтобы исцелить его дочь Луциллу; бес, вышедший из девицы, по приказанию А. перенес из Рима в Иераполь огромный камень, на к-ром была высечена надпись, рассказывающая о деяниях святого (см. Аверкия эпитафия ). В К-поле источники кон. XI-XII в. упоминают храм в честь А. и Пресв. Богородицы, находившийся при Патриарших палатах. По сообщениям рус. паломников XIV-XV вв., мощи святого хранились в К-польском храме Спаса Милостивого. На Руси А. приобрел широкое почитание как один из первых святых покровителей династии Романовых. Удачный штурм Москвы войсками К. Минина и Д. М. Пожарского в 1612 г. пришелся на день его памяти, соединившись с празднованием Казанской иконе Божией Матери ; память святого вошла в число основных московских праздников и отразилась в церковной топографии города. Патриарх Филарет , цари Михаил Феодорович и Алексей Михайлович (особенно после рождения сына Димитрия 22 окт. 1649) нередко посвящали памяти А. приделы в своих домовых или соборных храмах (мон-рь за Никитскими воротами, Казанские храмы на Красной пл. и в с. Коломенском). Пространное житие святого с чудесами переведено на слав. язык к кон. XI в. Краткое житие святого переведено в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. краткое житие вновь переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. В XVI в. краткое и пространное жития святого вошли в состав ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 109-111). Гимнография

http://pravenc.ru/text/62706.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСТРАТИЙ ТАРСИЙСКИЙ [греч. Εστρτιος το Τρσου] (ок. 772/3 - 10 янв. 867/8), прп., чудотворец (пам. 9 янв.), настоятель мон-ря Агавр на Вифинском Олимпе, сподвижник прп. Иоанникия Великого . Источники Основным источником является анонимное Житие Е. Т. (BHG, N 645), созданное в 1-й пол. X в. монахом мон-ря Агавр ( Mango. 1984. P. 393), не знавшим Е. Т. лично и черпавшим сведения о нем в записях очевидцев его чудес. Помимо воспоминаний современников в распоряжении агиографа было Житие прп. Иоанникия, вероятнее всего первоначальная версия, составленная Петром Монахом (BHG, N 935). Кроме того, исследователи отмечают параллели с др. агиографическими произведениями IX в.- Житием прмч. Стефана Нового (BHG, N 1666; Auzé py . 1999. P. 194-195) и Житием прп. Филарета Милостивого (BHG, N 1511z - 1512; PMBZ, 1824). Посвященная Е. Т. заметка в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) (SynCP. P. 380-382) основана на анонимном Житии. Житие Е. Т., организованное не только по хронологическому, но и по тематическому принципу (в основном во 2-й ч., посвященной чудесам святого), не всегда позволяет последовательно проследить жизненный путь Е. Т. Так, рассказ о взятии г. Аморий в 838 г. помещен после упоминания о восстановлении иконопочитания в 843 г. (Vita Eustratii. 12, 21), назначение Е. Т. игуменом при имп. Феофиле, т. е. не раньше 829 г., описано в гл. 7, после к-рой автор возвращается ко времени правления имп. Льва V (813-820), и т. п. Восстановить хронологию жизни Е. Т. до 846 г. помогают 2 Жития прп. Иоанникия Великого: гл. обр. составленное Петром Монахом, а также позднейшая переработка мон. Саввы (BHG, N 936). Прп. Иоанникия и Е. Т. в течение 50 лет связывала крепкая дружба, Е. Т. был свидетелем множества чудес прп. Иоанникия, а также являлся его доверенным лицом ( Каждан. 2002. С. 431). Воспоминания Е. Т. легли в основу Жития прп. Иоанникия, написанного Петром Монахом ( Mango. 1984. P. 394; Vita S. Ioannicii, auctore Petro Monacho. 12). Это Житие прп. Иоанникия более подробное, чем Житие Е. Т.: напр., именно благодаря Житию Иоанникия становятся известны причины, побудившие Е. Т. неск. раз посетить К-поль.

http://pravenc.ru/text/187526.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХИАНСКАЯ СХИЗМА [От греч. μοιχεα - прелюбодеяние], церковный раскол в Византии в 795-797 и 806-811 гг., обусловленный каноническими и церковно-политическими разногласиями. Первая фаза (795-797) В 795 г. имп. Константин VI развелся с женой Марией из Амнии, внучкой св. Филарета Милостивого, и насильно заточил ее в мон-рь (Феофан Исповедник ( Theoph. Chron. P. 469) употребил глаголы «заставил» и «убедил» уйти в мон-рь), затем женился на ее кувикуларии (фрейлине) Феодоте. Согласно тенденциозному сообщению Феофана Исповедника, к разводу императора склоняла его мать св. имп. Ирина , желая дискредитировать сына, хотя именно она в 788 г. выбрала ему невесту. Константин утверждал, что Мария пыталась его отравить. Патриарх К-польский свт. Тарасий противился разводу, беспрецедентному в христианской империи, однако в конце концов уступил и позволил Иосифу (PMBZ, N 3447), иконому Св. Софии и игумену Кафарского мон-ря (τν Καθαρν) в Вифинии, обвенчать Константина с Феодотой. Поздние источники сообщают, что император угрожал Тарасию восстановить иконоборчество (Narratio de sanctis patriarchis. Col. 1852D) и даже идолопоклонство ( Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 2. P. 26), однако все эти утверждения преследуют цель оправдать поведение патриарха в «михианском» деле. Игум. Саккудийского мон-ря прп. Платон и его племянник прп. Феодор Студит, бывшие в родстве с Феодотой, протестовали против «прелюбодейного брака» и разорвали общение со свт. Тарасием. Их поддержала и императрица Ирина, которая оказывала поддержку всем противникам своего сына ( Theoph. Chron. P. 471). После неудачных попыток склонить преподобных Платона и Феодора к примирению, в 797 г. император велел подвергнуть их бичеванию и сослать в Фессалонику. В авг. того же года Константина VI свергли и ослепили, ссыльные и заключенные по делу о его разводе были освобождены. Преподобные Платон и Феодор примирились с патриархом Тарасием, к-рый запретил иконома Иосифа в служении (в научной лит-ре иногда говорится о лишении сана, но источниками этот факт не подтверждается). Вторая фаза (806-811)

http://pravenc.ru/text/2563840.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Рождество Христово Рождество Христово     Ваш порог выходит на восток. За порогом множество дорог... Но избрать должны одну лишь вы — По которой к Богу шли волхвы. Над дорогой той чудесная звезда Не погасит свет свой никогда, И под ней, больных и грешных, нас Ожидает милостивый Спас.     Стихи монахов Святой Горы Афон   Комментарии Всего комментариев: 14 2019/01/06, 10:44:31 С Рождеством Христовым!!! Слава Тебе, Господи! С нами Бог! Светлая радость долгожданного дня Сквозь жемчужные облака Тихо приблизилась к душе: Кланяюсь, Господи, Твоей стезе! Снегом украшены зимние дни, В кружеве синем лесные огни. Тонкой поземкой ветер зовет На перекресток семи дорог. Путь обозначен в Святом Рождестве: Вот и волхвы спешат вдалеке, Ведомые чудесным прозреньем - Святые Дары обещают Спасенье! В Небе сияет Вифлеемская звезда - Радуются люди, веселится детвора... Звонким раскатом поют колокола - Душа обновляется, обретая Христа! Январь 2019 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2018/01/08, 12:46:07 Ночью тихой, ночью светлой, Звёзд не гаснут огоньки. Шагом спорым к Вифлеему Дар неся, спешат волхвы. Как свеча, горит на небе Вифлеемская звезда. Средь скотов в святом вертепе Вся Иосифа семья. Родился Христос Младенец, Ангелы поют на небе Всей вселенной торжество. Слово стало Человеком, Нам спасенья дар во веки, Нам Христово Рождество! 25.12.07г.. Иота Христолюбов 2018/01/07, 20:34:44 В старых богослужебных книгах наряду с обычным названием праздника Рождества помещался подзаголовок: «Пасха. Праздник тридневный»! Сравнение с Пасхой, которую богослужебные песнопения называют «праздником из праздников и торжеством из торжеств», — указание на особый характер Рождества Христова и одновременно — на все же более скромное его чествование. Пасха с особой торжественностью празднуется в Церкви неделю, а Рождество — три дня. «Собор Пресвятой Богородицы» (26 декабря/8 января) — на следующий день после празднования Рождества Христова. Церковь призывает нас вновь собраться в храмах для торжественного прославления Пресвятой Девы Марии, ставшей соучастницей великого таинства воплощения и вочеловечения Сына Божия. Отсюда и название праздника: «Собрание (греч. синодос, слав. собор) в честь Пресвятой Богородицы».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=20...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010