Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДМИТРЕВСКИЙ [Дмитриевский] Иван Иванович (1754, г. Михайлов Переяславль-Рязанской пров.- 5.04.1823, Рязань), переводчик, литургист. Сын прот. И. Т. Дмитриевского. В 1764-1766 гг. обучался в Рязанской ДС, затем в Славяно-греко-латинской академии, где одновременно состоял певчим в архиерейском хоре, сочинял духовную музыку. В 1777 г. назначен одним из 2 главных инспекторов в Рязанскую ДС. С 1778 г. преподавал в семинарии древнеевр. и греч. языки, позднее риторику и философию. Внимание начальства привлекли ораторские способности Д., и ему одновременно было поручено обучать искусству проповеди духовных лиц, назначавшихся проповедниками при архиерейском служении. Кроме того, Д. стал первым в семинарии учителем музыки, исполнял обязанности регента архиерейского хора. В 1779 г. поступил на службу в Рязанскую духовную консисторию канцеляристом. 22 дек. 1783 г. в чине губ. секретаря получил штатную секретарскую должность. 18 окт. 1788 г. назначен переводчиком в Святейший Синод. С 8 мая 1790 г. секретарь Тамбовской духовной консистории. В июне 1795 г. Д. просил о переводе в Московскую синодальную контору секретарем, однако его ходатайство не было удовлетворено. 15 июня 1799 г. уволен из ведомства Святейшего Синода из-за подозрения во взяточничестве. Служил экспедитором при Тамбовском почтамте. 28 марта 1800 г. поступил преподавателем российского этимологического класса в Московский благородный пансион и Университетскую гимназию, с 25 авг. того же года стал также преподавателем лат. синтаксиса, затем греч. этимологического класса. Его ученик И. М. Снегирёв характеризовал Д. как богослова, литургиста, археолога и знатока греч. языка, переводившего с учениками Корнелия Непота и басни Федра. Др. ученик, Е. Ф. Тимковский , отмечал, что по лит. симпатиям Д. был «заржавленный греко-славянин», т. е. сторонник А. С. Шишкова . 19 марта 1804 г. Д. уволился из ун-та, вернулся в Рязань. Нек-рое время преподавал в Рязанской ДС, затем вышел в отставку в чине коллежского асессора.

http://pravenc.ru/text/178582.html

П. род. предположительно между 350 и 354 гг. в Британии ( Plinval. 1943. P. 13, 57; Rees. 1988. P. XII). По происхождению он был бриттом или бритонцем (Britonem fuisse cognominatum - Aug. Ep. 186. 1; gente Brittanum - Mar. Merc. Common. adv. Pelag. Prol. 1; Britannicus - Oros. Apol. 12; Brito - Prosper. Chron.//PL. 51. Col. 591; Idem. De ingrat. I 13; Britto - Beda. Hist. Angl. I 10). Только блж. Иероним считал П. «скоттом по происхождению», т. е., вероятно, выходцем из ирландцев, живших «по соседству с бритонцами» (см.: Hieron. In Jerem.//PL. 24. Col. 758; ср.: Idem//Ibid. Col. 682; также см.: Zimmer. 1901. S. 20). Некоторые исследователи на основании этой фразы блж. Иеронима предполагали, что П. происходил из кельт. населения Ирландии, но переехал жить в соседнюю Юго-Зап. Британию, или же он изначально происходил из Уэльса, где преобладало кельт. население (см.: Bury. 1905. P. 26, 30; Ferguson. 1956. P. 40; L ö hr. 2015. P. 63). Однако нет весомых оснований доверять этим гипотезам, как и предположению о том, будто бы имя Пелагий изначально было кельтским и звучало как «Муирху» (ирл. язык) или «Морган» (уэльский язык, букв.- «человек моря»), а впосл. было заменено греко-лат. аналогом - Pelagius (букв.- «морской»; см.: Souter. 1922. Vol. 1. P. 2; Plinval. 1943. P. 57-59; Bonner. 1972. P. 32; Rees. 1988. P. XIII). Точных сведений о семье и родителях П. не сохранилось; вероятно, его родители были аристократами среднего достатка (ср.: Plinval. 1943. P. 60). Родители П. скорее всего были христианами; однако сам П., по обычаям того времени, не был крещен в младенчестве, но принял крещение в зрелом возрасте. П. вырос крупным мужчиной, отличавшимся высоким ростом, могучими плечами и тучностью, а также отменным аппетитом, что впосл. давало повод для насмешек над ним со стороны его недоброжелателей (см.: Hieron. Dial. contr. Pelag. I 28; Idem. In Jerem.//PL. 24. Col. 758; Oros. Apol. 2, 31). П. был воспитан в строгой христ. морали и получил классическое греко-рим. образование, скорее всего в школах Эборака (ныне Йорк) или Лондиния (ныне Лондон) ( Plinval.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

Платоник был наилучший из лучших. Недаром в преданиях даже недалекой старины платоник, отличавшийся от остальных студентов и костюмом и особым, если можно так сказать, стилем учености, слыл за какого-то сверхчеловека, до которого далеко было простым смертным. И мы видим, что, действительно, за все время существования платоновского института в состав его входили студенты исключительные по дарованиям, кончавшие курс б. частью первыми по разрядному списку, почти всегда магистрами и редко простыми кандидатами, занимавшими, позднее, видные должности на церковно-общественной службе. Так, из числа 25 платоников, значащихся по спискам Моск. Дух. Академии, со времени ее бытия в Троицкой лавре до года прекращения института платоников (1814–1860), окончивших курс первыми магистрами было 12; вторыми – 4; вообще магистрами 21 (сверх указанных, кончили курс под 5, 7, 8, 16, 18) и кандидатами 3 (под 25, 33, 34) 329 . Один, впоследствии проф. Харьк. университета, И. В. Платонов, выбыл из акад. до окончания курса. Мы не имеем сведений о том, под какими в разрядных списках оканчивали курс платоники в славяно-греко-лат. академии; но принимая во внимание, что большинство из них были учителями преимущественно языков или др. предметов в самой же академии или в университете и др. учебн. заведениях, двое занимали священнические места в Москве, в сане протоиереев, вероятно, быв тоже первоначально учителями, и один был светским чиновником, – надо думать, что и платоники слав.-гр.-лат. академии принадлежали к наилучшим студентам 330 . Среди остальных студентов платоники выделялись и костюмом. Одежда воспитанников духовных школ в XVIII и нач. XIX в. была разнообразна по форме и цвету. Так, в 1743г. «униформа троицких семинаристов состояла из суконных немецких кафтанов василькового или лазоревого цвета, подложенных стамедом или крашениною, с медными пуговицами, обложенными гарусом. Лацканы и обшлага на мундирах были из красного сукна. Под кафтаном надевался красный камзол, обложенный также гарусом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Составленный в 1091-1095 гг. Декрет И. Ш. содержит 3760 глав, объединенных в 17 титулов. Источниками послужили Декрет Бурхарда и «коллекция А» «Трехчастного свода»; использовались также исторические произведения и труды отцов Церкви, Бревиарий Алариха II (484-507), Институции Юстиниана, капитулярии и проч. Впосл. Декрет И. Ш. получил широкое распространение в Европе. «Панормия» была завершена ок. 1095 г. В соответствии с греко-лат. названием (от греч. πν - всё и лат. norma - правило) сочинение представляет собой обзор канонического права в 1200 главах, объединенных в 8 книг, где описаны основные сферы деятельности католич. Церкви и принципы ее устройства. В основу «Панормии» лег Декрет, дополненный текстами др. канонических собраний. Быстро завоевав популярность, «Панормия» до появления Декрета Грациана оставалась самым используемым каноническим собранием на Западе. В нек-рых рукописях тексту Декрета И. Ш. предпослан теоретический пролог «De consonantia canonum» (О согласии канонов), нередко переписывавшийся в XII в. в качестве отдельного трактата. Посвященное принципам толкования канонического права, это сочинение оказало влияние как на раннюю схоластику (в частности, его использует в соч. «Sic et non» Петр Абеляр ), так и на учение о каноническом праве (прежде всего на методологию согласования канонов в Декрете Грациана). По мнению современных исследователей, соч. «О согласии канонов» тесно соотносилось с «Панормией». Влияние И. Ш. на развитие канонического права определяется прежде всего разработкой его методологических основ. Являясь результатом совмещения в кодексах различных правовых традиций, нормы, составлявшие каноническое право в кон. XI в., имели противоречивый характер и требовали правоведческого анализа. Метод согласования и трактовки канонов, предложенный И. Ш., восходил к герменевтическим принципам, разработанным в библейской экзегезе и риторике. Подобно текстам Свящ. Писания, каноны должны рассматриваться как различные, но не противоречащие друг другу (diversi sed non adversi). И. Ш. разделял канонические нормы на необязательные для исполнения увещевания (admonito) и обязательные (praeceptio - приказание и prohibitio - запрещение), за нарушение к-рых налагалось церковное наказание. Чтобы упорядочить систему права, он сформулировал принцип иерархии правовых источников, т. е. инстанций, издающих церковные законы. Имеющиеся в канонических кодексах указания, по его мнению, обладают разной степенью авторитетности и различаются по происхождению; среди них есть непреложные заповеди (lex aeterna), установленные свыше и легшие в основу канонического права, и изменяемые нормы (mobiles), к-рые появились позже и определялись конкретными нуждами католич. Церкви.

http://pravenc.ru/text/293383.html

хроники; он лишь кратко упоминает о выборах копт. патриархов, не приводя сведений об их жизни. Копт. писатели золотого века сумели реализовать совершенно новые подходы в области филологических исследований. На араб. языке появляется ряд грамматик (мукаддима, букв.- «предисловие», от названия начальной части 1-й известной грамматики), подробно излагающих структуру и лексику коптского языка. Первый импульс к развитию подобного рода лит-ры дал Иоанн, еп. Саманнуда (Юханна ас-Саманнуди), составивший грамматику бохайрского диалекта, которая послужила моделью по крайней мере еще для 4 бохайрских грамматик, считающихся классическими: «Источника познания» Ибн Катиба Кайсара; грамматики аль-Асада ибн аль-Ассаля; грамматики «аль-Кифайа» (букв.- «удовлетворительная») аль-Ваджиха Юханны аль-Кальюби; грамматики ат-Тики ибн ад-Духайри (Христодула), митр. Дамиеттского. Не зависит от труда Юханны ас-Саманнуди небольшая грамматика Абу Шакира ибн ар-Рахиба (1263-1264). Первоначальные оригинальные редакции большинства грамматик содержали изложение основ бохайрского диалекта, использовавшегося в богослужении. Впоследствии неизвестными компиляторами, а иногда самими авторами были составлены версии, ориентированные на саидский диалект, и смешанные бохайрско-саидские редакции. Наиболее полной и развитой средневековой саидской грамматикой является «Ожерелье [правил] составления [текстов] по науке истолкования» ( Q          ) Афанасия, еп. Куса (ок. 1360-1375). Имеются также ее бохайрская адаптация и комментарий еп. Афанасия на саидскую редакцию. В сер. XIII в. появляется ряд копто-араб., греческо-копто-араб. и греческо-араб. лексикографических словарей, носящих название «Лествица» (   S   лат. Scala). Оно происходит, по-видимому, от известного греко-саидско-араб. глоссария из рукописи Paris. copt. 44, греч. название к-рого (Βιβλον τν βαθμν - Книга ступеней; лат. Liber graduum) было переведено на арабский как «Лествица ступеней» ( D       Scala graduum). Согласно анонимному прологу к этому глоссарию, лексические элементы словаря воспринимались как ступени мысленной лестницы, ведущей к трону познания священных текстов. Юханна ас-Саманнуди считается составителем 1-го бохайрско-араб. глоссария «Церковная лествица» (Dara as-sullam; Scala graduum) Scala ecclesiastica), к-рый широко использовался на практике при переводах библейских и литургических текстов. Наибольшее распространение получили 3 глоссария: алфавитный (по последнему слогу) бохайрско-арабский рифмированный глоссарий аль-Мутамана ибн аль-Ассаля (   S     Scala rimata) и тематические словари, следующие принципам построения древнеегипетских ономастических глоссариев эпохи фараонов: «Великая лествица» (   S     Scala magna) Абу-ль-Хайра ибн ат-Тайиба и «Великая лествица» Абу-ль-Бараката (перечень известных грамматик и «лествиц» см.: Sidarus. La tradition. 2000).

http://pravenc.ru/text/2057208.html

31 . Яхонтов Дмитрий. II курса: 1 . Августов Дмитрий. Введенский Александр . Веселов Иван. Виноградов Павел. 5 . Глинский Иван. Годеновский Василий. Гражданский Тихон. Зедгенизев Василий. Зыков Иван. 10 . Кореневский Анатолий. Кряжимский Александр. Курсин Анатолий. Миловидов Иван. —383— Миртов Владимир. 15 . Олесевич Сергей. Полунин Михаил. Рождественский Сергей. Свящ. Соколов Иоанн. Свящ. Сокольский Павел. 20 . Сперанский Василий. Тихомиров Александр. Шищковский Алексей. 23 . Яснев Петр. I курса: Из языков: 1 . Вознесенский Александр – Греч. Нем. Залеский Сергей – Лат. Нем. Ильинский Николай – Лат. Нем. Кузнецов Павел – Лат. Нем. 5 . Паргачевский Алексей – Лат. Фран. Плотников Александр – Греч. Нем. Попов Тихон – Лат. Нем. Руберовский Михаил – Лат. Нем. Тихомиров Константин – Греч. Нем. 10 . Ярошевич Евгений – Греч. Нем. Предметы второй группы. (Библейскую археологию и Библейскую историю): III курса. 1 . Свящ. Авдашкевич Петр. Свящ. Андреевский Александр. Свящ. Добровольский Василий. Ивановский Семен. 5 . Ремов Николай. II курса: 1 . Андреев Федор. Богданович Иван. Свящ. Вышеславов Михаил. Кочанов Николай. 5 . Лисняк Дионисий. Свящ. Поляков Иоанн. —384— Семенов Андрей. Троицкий Анатолий. 9 . Свящ. Черников Николай. I курса: Из языков: 1 . Богоявленский Николай – Греч. Нем. Беляев Николай – Греч. Фран. Введенский Пантелеимон – Лат. Нем. Добров Георгий – Лат. Нем. 5 . Зыков Вячеслав –Лат. Нем. Козырев Сергей – Греч. Нем. Иером. Иоанн (Маргиев) – Греч. Нем. Садковский Георгий – Греч. Нем. Скворцов Константин – Лат. Нем. 10 . Смоленский Алексей – Греч. Нем. Соколов Михаил (Виф.) – Лат. Нем. 12 . Соколов Михаил (Моск.) – Греч. Фран. Предметы третьей группы. (Историю Греко-восточной церкви со времени отпадения Западной церкви от вселенской до настоящего времени и Историю Славянских церквей и Румынской): II курса: 1 . Виноградов Сергей. I курса: Из языков: 1 . Лебедев Николай – Греч. Нем. Подлуцкий Иван – Греч. Нем. 3 . Цуйманов Александр – Лат. Нем. Предметы четвертой группы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

торговые и финансовые операции должен был осуществлять митрополит; в случае кончины протоархимандрита до избрания ему преемника управление орденом осуществлял один из его помощников. В нач. XVIII в. вновь начались трения между василианским орденом и главой униатской Церкви, их причиной явилось избрание Юрия (Гавриила) Винницкого на митрополию без согласия василианского протоархим. Льва Кишки . В 1709 г. было достигнуто согласие, вскоре, однако, нарушенное по вине митрополита, исхлопотавшего в Риме папский указ об отмене обязанности главы униатской Церкви консультироваться с протоархимандритом В. по вопросам назначения новых епископов, архимандритов и игуменов. В свою очередь В. добились в Риме отмены этого постановления. Однако сам Лев Кишка, став греко-католич. митрополитом (1714), нередко нарушал права ордена. Царь Петр I рассматривал униатов как основных виновников насилия, творимого в Речи Посполитой над православными. В 1705 г., ведя совместные с польск. кор. Августом II военные действия против Швеции, он прибыл в Полоцк. Осматривая полоцкий собор Св. Софии (в прошлом правосл. храм XI в.), к-рым владели В., Петр захотел пройти в алтарь, но монахи не пустили его, обозвав «схизматиком». Разгневанный царь велел приближенным схватить монахов, но на шум в собор сбежались вооруженные послушники, вступившие в схватку с его спутниками. В ходе столкновения неск. приближенных Петра получили ранения, а 4 В. были смертельно ранены. В порыве гнева царь велел повесить еще одного монаха, находившиеся на территории Речи Посполитой российские войска разорили неск. василианских мон-рей и храмов, гл. обр. расположенных на территории совр. Белоруссии. К нач. XVIII в. становятся заметными не только разногласия между В. и униатскими митрополитами, но и существенные противоречия между В. и иезуитами. Иезуиты все чаще видели в униатах «католиков 2-го сорта», к-рых необходимо было обратить в римо-католичество и перевести в лат. обряд (среди униатских студентов в римско-католич. школах велась пропаганда лат. обряда). В то же время при своей пролат. позиции василианский орден сформировался как вполне самостоятельная структура католич. Церкви, интересы к-рой в данном случае вступали в противоречие с иезуитскими. На формирование идеологии и самосознания В. влияние оказал Замойский Синод (Собор) униатской Церкви (1720), проведенный при митр. Льве Кишке по инициативе монахов ордена. Он способствовал усилению лат. влияния в греко-католич. Церкви. На Замойском Синоде униаты подтвердили признание учения о примате папы Римского, о Filioque , чистилище и пр., ввели нек-рые лат. обряды в униатское богослужение. Эти решения сблизили униатство с рим. католичеством. После Замойского Синода во мн. униатских храмах и василианских мон-рях стали уничтожаться иконостасы, устанавливались лат. образца исповедальни и кафедры для чтения проповедей, появились органы и стали совершаться нек-рые праздники лат. церковного календаря.

http://pravenc.ru/text/150475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРТИНА Богоматерь с Младенцем, святыми Мартиной и Агнессой. 1597–1599 г. Худож. Эль Греко (Национальная галерея искусств, Вашингтон) Богоматерь с Младенцем, святыми Мартиной и Агнессой. 1597–1599 г. Худож. Эль Греко (Национальная галерея искусств, Вашингтон) [Лат. Martina], мц. (пам. зап. 30 янв.), пострадавшая в Риме, по преданию, при имп. Александре Севере (222-235). Известны агиографические сказания о М. на лат. и греч. языках. По мнению П. Франки де Кавальери, лат. Мученичество было написано в Риме, но его автором скорее всего был грек. На это указывают наличие грецизмов, упоминание папы Римского Ритория (вымышленное лицо) и др. детали. Сказание о М. было основано на греч. Мученичестве св. Татианы, сохранившемся в неск. версиях (BHG, N 1699-1699d), из к-рых более ранней считается версия BHG, N 1699, представленная в рукописях Vat. gr. 1638 и ГИМ. Син. греч. 379 (161) (обе - XI в.; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 571; Franchi de " Cavalieri. 1962. P. 51-56). Впосл. лат. Мученичество М. было переведено на греч. язык, возможно, монахом аббатства Гроттаферрата , т. к. из этого мон-ря происходит единственная известная рукопись греч. текста (Vat. gr. 1608, XI в.; см.: Franchi de " Cavalieri. 1962. P. 57-58). Сюжет Мученичества М. практически полностью повторяется в Мученичестве св. Приски (за исключением имен императоров-гонителей и рассказа о погребении мученицы; см.: Franchi de " Cavalieri. 1962. P. 58-60). Вероятно, лат. Мученичество М. было составлено в Риме не ранее VIII в. ( Amore. 2013. P. 299), но не позднее IX в., т. к. к этому времени относится самая ранняя рукопись, в к-рой содержится одна из редакций Мученичества (BHL, N 5588; ркп.: Vat. Reg. Christin. lat. 516). Крипта с мощевиком в ц. Санти Лука-э-Мартино в Риме Крипта с мощевиком в ц. Санти Лука-э-Мартино в Риме Согласно лат. Мученичеству (BHL, N 5587), в 4-й год правления имп. Александра Севера усилилось гонение на христиан.

http://pravenc.ru/text/2562424.html

патриархом Юстинианом ( Мариной; 1948-1977). Все 6 греко-католич. архиереев отказались перейти в Православие и 28-29 окт. были арестованы; их содержали в мон-ре Кэлдэрушани (др. высокопоставленные представители духовенства также были арестованы и помещены в Нямецкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь и в др. правосл. обители; с 1950 греко-католиков содержали в тюрьме в Сигету-Мармацией, предназначенной для политических заключенных). 8 нояб. уже арестованный еп. Ю. Хоссу был смещен с должности. После этого греко-католич. епископы неоднократно отказывались от предложений патриарха Юстиниана и др. правосл. архиереев перейти в Православие и вернуться на кафедры (нек-рые униат. клирики, принявшие Православие, впосл. стали архиереями в РумПЦ). Тем временем власти организовали сбор подписей за переход униатов в Православие. Президиум Великого национального собрания издал декрет 358 о запрете греко-католич. культа и конфискации имущества греко-католич. Церкви (1 дек. 1948). С этого времени Румынская греко-католическая Церковь официально перестала существовать, все храмы были переданы РумПЦ. Мн. греко-католич. архиереи, отказавшиеся перейти в Православие, действовали подпольно, продолжая рукополагать священников и епископов; они подвергались арестам и преследованию. Большая часть арестованных в 40-х гг. XX в. и позже архиереев погибли в тюрьмах от истощения и болезней, при этом особая жестокость была проявлена к епископам Василе Афтение (умер от пыток или был убит 10 мая 1950 в тюрьме Вэкэрешти) и Юлиу Хоссу (содержался в заключении с 1948 до кончины в 1970). В то же время католич. епископами лат. обряда были тайно рукоположены новые униат. архиереи Йоан Плоскару (1948), Йоан Драгомир (1949) и Александру Тодя (1950); в дек. 1949 г. заключенные греко-католич. епископы рукоположили Йоана Кертеша (освобожден в 1955, вновь находился в заключении в 1956-1964) и Тита Ливиу Кинезу (умер в заключении). Литургия, проведенная на улице Клужа 12 авг. 1956 г. греко-католич. священниками Василе Киндришем и Изидором Гюрко в присутствии ок.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Папа Римский Иоанн Павел II совершает Божественную литургию по визант. обряду в сослужении духовенства Вен-герской греко-католической Церкви. Мариапоч (Венгрия). 18 авг. 1991 г. большинство из к-рых являются католич. аналогами ряда Поместных Православных Церквей, Древних Восточных (дохалкидонских) Церквей и Ассирийской Церкви Востока , напрямую связано с униональной политикой Римско-католической Церкви. Уже после разрыва между К-польским Патриархом и папой Римским (1054) греч. храмы на территории Италии, где сохранялось визант. богослужение, утратили каноническую связь с К-польским Патриархатом и были введены в церковную юрисдикцию Рима. С началом крестовых походов и созданием крестоносцами Антиохийского княжества (1098) и Иерусалимского королевства (1099) были образованы лат. патриархаты, деятельность к-рых была направлена на обращение в католицизм правосл. верующих. Захват крестоносцами К-поля в 1204 г. и учреждение в том же году лат. К-польского патриархата ознаменовали окончательный разрыв между Православием и Римско-католической Церковью. Одновременно с этим в католицизме развивается и формулируется учение о примате Римского епископа и его власти над всем христ. миром, что выразилось в провозглашении Латеранским IV Собором (1215) главенства Римского престола над всеми вост. патриархатами. Однако создание параллельной католич. иерархии на Востоке не способствовало обращению большинства правосл. христиан в католицизм. С сер. XIII в. Рим предпринял ряд безуспешных попыток заключить с правосл. Патриархами унию, предполагавшую сохранение их автономности и употребление вост. обрядов при условии подчинения Римскому папе и принятия лат. Символа веры (с прибавлением Filioque ). Формальное принятие епископатом Греко-Православной Церкви унии на Лионском II (1274) и Ферраро-Флорентийском (1438-1445) Соборах не привело к упразднению лат. патриархатов и лат. иерархии на Востоке и к прекращению католич. прозелитизма в целом. Выработанные на Ферраро-Флорентийском Соборе условия и форма присоединения христиан к католич. Церкви после Тридентского Собора (1545-1563) были переосмыслены в пользу признания истинности только римско-католич. вероисповедания и легли в основу рим. униатизма, следствием к-рого стало образование большинства В. к. Ц.

http://pravenc.ru/text/155376.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010