Характерные примеры таких храмов - соборы Богоматери в Лимерике (ок. 1180-1194) и св. Фланнана в Киллало (между 1195 и 1225), от к-рого уцелели портал и вост. окно. Среди монастырских комплексов выделяются цистерцианские аббатства Бойл (графство Роскоммон; ок. 1170-1218), где четко прослеживается постепенное изменение стиля по мере строительства, Нокмой (графство Голуэй; между 1202 и 1216) и Коркомро (графство Клэр; после 1210), а также августинские обители Баллинтаббер (ок. 1216 - ок. 1225) и Конг (после 1203), находящиеся в графстве Мейо и возведенные под влиянием цистерцианской архитектуры. С кон. XIII в. почти единственными заказчиками церковных зданий стали нищенствующие ордены: францисканцы и доминиканцы, в меньшей степени августинцы-еремиты и кармелиты. Их церкви в стилистике «украшенной английской готики» (ок. 1280 - ок. 1380) строились обычно на окраинах городов на деньги английских или англо-ирландских покровителей. После нашествия Эдуарда Брюса (1315-1318) и «черной смерти» (1348-1350) строительство на подчиненных англичанам территориях почти прекратилось. Ослабление англ. владычества и фактическая независимость зап. земель с сер. XIV в. способствовали здесь активному строительству в XV - 1-й пол. XVI в., что выразилось как в перестройке и расширении старых монастырей, так и в основании новых. Так, монастырь Куин (графство Клэр) был заложен ок. 1433 г. по заказу местного влиятельного семейства Мак-Намара на руинах нормандского замка как символ гэльского возрождения. Мастера переориентировались с английской традиции на предшествующую местную традицию «украшенной готики», практически игнорируя англ. «перпендикулярный стиль» (XIV - сер. XVI в.), из которого порой заимствовали лишь отдельные детали (декор почти отсутствовал). В XV - 1-й пол. XVI в. стиль архитектуры в И. характеризуется как «хотя и консервативный, но самобытный, несколько эклектический и живой... часто отмеченный уверенностью и удачами, без особых различий между ирландской и англо-ирландской частями острова» ( Halpin, Newman.

http://pravenc.ru/text/674067.html

686. Варваринский или Варварейский, женский, совершенно уничтоженный, находился в Новгороде, на Софийской стороне, в Ямской слободе, на Троицкой улице, а прежде в Гончарном конце, на Новинке. О начале его в летописи говорится под 6726 (1218 г. по Р. Хр.): «Заложи церковь каменну архиеп. Антоний святой мученицы Варвары, и монастырь девичь устроил». Но в это время он был лишь возобновлен, так как имя его упоминается еще в 1138 г., когда новгородцы выгнали кн. Святослава, а жену его посадили «Новегороде у святое Варвары в манастыри». Затем о нем упоминается и в 1167 г., когда «преставися раба божия Анна, игумения св. Варвары». В 1195 г. «преставися раба божия Хрьстина св. Варвары, и поставиша на месте ей, избра владыки и сестры все, кротькую и съмерену именьм Варвару Гюргевую Олекшиниця». Он существовал непрерывно до 1764 г., когда был обращен в приход; в 1789 г., по перенесении части св. мощей великом. Варвары в Десятинский мон. (1786 г.), церкви были разобраны и употреблены на возобновление Деревяницкого мон. В Десятинском мон. сохранилась древняя икона св. Варвары, бывшая храмовою Варваринского мон. “Ист. Гос. Иер.», III, 495; Ратшин, 393; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 89; Макарий, “Археолог. опис. церковн. древ. Новгр.», I, 171, 177, 213, 228; II, 107; “Новгород. сборн.», IV, Отд. 6, 10; “Истор. разгов. о древн. В. Новгр.», 83; Строев, “Спис. иер. и наст.», 128; “Новгород. писцов. кн.», III, 198, 217, 227; Макарий, “Ист. Р. Ц.», II, 98; III, 72; “Полн. собр. лет.», III, 8 (в 1138 г. посажена жена кн. Сватослава), 14 (игум. Анна 1167 г.), 22 (игум. Христина и Варвара 1195 г.), 36 (в 1218 г. заложена церк. кам. св. Варвары), 37 (в 1219 г. окончена церк. Варвары), 38 (в 1220 г. постриглась здесь жена Твердислава), 155 (в 1552 г. сгорело 10 келий), 219 (в 1218 г. возобновл. м-ря архиеп. Антонием), 234 (в 1502 г. поставл. кам. церк. Варвары); IV, 26 (в 1218 г. заложи архиеп. Антоний цер. кам. св. Варвару в м-ре); VI, 282 (в 1526 г. м-рь сгорел); X, 81 (в 1218 г. заложена церк. св. Варвары); XV, 230 (в 1160 г. заключена в м-ре жена Святослава), 327 (в 1218 г. залож. церк. св. Варвары в м-ре), 330 (в 1220 г. церк. окончена), 333 (в 1221 г. здесь постриглась жена посадника Твердислава).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Оставшиеся на Св. земле крестоносцы приступили к укреплению крепостей на границах Иерусалимского королевства. Весной 1218 г. в Палестину прибыли армии из Фризии и Рейнской обл. под командованием Вильгельма I и Томаса Оливера. На военном совете, состоявшемся в Акре, было принято решение назначить главой военной кампании Иоанна Бриенния (Жана де Бриенна), регента Иерусалимского королевства, направив армию крестоносцев на завоевание крупнейшего егип. порта Дамиетты (ныне Думьят). В мае крестоносцы высадились на зап. берегу Нила и начали осаду Дамиетты (29 мая 1218 - 5 нояб. 1219). Левый берег Нила, на к-ром располагалась Дамиетта, был занят армией аль-Камиля, сына султана аль-Адиля. Основной целью крестоносной армии на 1-м этапе осады стала Башня Цепи, расположенная на острове посреди Нила. Цепь, протянутая между башней и городом, преграждала путь кораблям крестоносцев. Первые попытки взять Башню Цепи штурмом не удались, однако ситуация изменилась после строительства плавучей осадной башни по проекту Томаса Оливера. 24 авг. Башня Цепи пала под натиском крестоносцев. Вскоре скончался султан аль-Адиль, и власть перешла к аль-Камилю. Дальнейшее развитие событий было отмечено борьбой за лидерство над крестоносной армией между Иоанном Бриеннием и папским легатом кард. Пелагием, прибывшим в сент. 1218 г. с англ., франц. и итал. отрядами. Позиционная борьба крестоносцев и египтян, которая продолжалась зимой 1218/19 г., была внезапно прервана из-за попытки мятежа части егип. эмиров. Это вынудило аль-Камиля бежать в г. Ушмум-Таннах. 5 февр. 1219 г. армия крестоносцев беспрепятственно заняла вост. побережье Нила и полностью блокировала Дамиетту. В этих условиях аль-Камиль попытался заключить соглашение с крестоносцами: в обмен на снятие осады с Дамиетты он был готов уступить Иерусалим и др. владения династии Айюбидов в Палестине (за исключением Трансиордании), а также соблюдать мир в течение 30 лет. Иоанн Бриенний склонялся к тому, чтобы принять условия аль-Камиля, однако папский легат Пелагий настоял на продолжении осады.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

Большой вклад в формирование франц. (парижской) школы декретистики внес обучавшийся в Болонье Стефан Турнейский. Наиболее значительные произведения франц. школы: «Summa» Сикардо Кремонского; «Summa Parisiensis» (Парижская сумма), или «Magister Gratianus in hoc opere» (Магистр Грациан в этом сочинении), ок. 1165-1170 гг., созданная в Париже), в к-рой были использованы «Summa» Руфина и «Summa» Стефана Турнейского; «Summa Monacensis» (Мюнхенская сумма) (или Imperatorie maiestati - Императорскому величеству), созданная ок. 1160-1170 гг. во Франции или, по др. версии, ок. 1175-1178 гг. в Каринтии под влиянием «Summa» Руфина; анонимные «Permissio quedam» (Некое разрешение; ок. 1179-1187), «Et est sciendum» (И следует знать; ок. 1181-1185, созданное предположительно в Сансе), «Antiquitate et tempore» (Древностью и временем; 70-е гг. XII в.), «Tractaturus magister» (Магистр, собираясь толковать; ок. 1181-1185), «Reverentia sacrorum canonum» (Почитание святых канонов; между 1184 и 1191). На рубеже XII и XIII вв. были созданы анонимные аппараты глосс «Ecce vicit leo» (Вот, лев победил; между 1202 и 1210; по др. данным, до 1205/06), «Animal est substantia» (Животное есть существо), или «Summa Bambergensis» (Бамбергская сумма; между 1202 и 1210). Наиболее значительным произведением нем. школы, находившейся под влиянием франц. школы декретистики, была «Summa Coloniensis» (Кёльнская сумма), написанная предположительно Готфридом Кёльнским или Бертрамом Мецским в Кёльне (ок. 1169-1170) с использованием «Summa» Руфина и «Summa» Стефана Турнейского. С франц. была тесно связана англо-нормандская школа декретистики. Ее первые известные произведения относятся к 60-м гг. XII в., в 70-х гг. были созданы анонимная «Summa» - «De multiplici iuris divisione» (О многообразном делении права; ок. 1170) и «Decreta minora» (Младшие декреты) Одо из Дувра. Глоссы на Декрет написали Иоанн Тайнмутский, Симон из Саутуэлла, Иоанн Кентский, Григорий Лондонский и др. Представителями англо-нормандской школы в кон. XII в. созданы «Summa Lipsiensis» (или «Omnis qui iuste iudicat» - (Каждый, кто право (справедливо) судит), созданная ок. 1186 в Париже, по др. версиям, в Оксфорде или в Нормандии) с использованием «Summa» Иоанна Фавентина и «Summa» Симона из Бизиньяно и «Summa» магистра Гонория - «De jure canonico tractaturus» (Собираясь толковать каноническое право), или «Summa Laudunensis» (Ланская сумма; между 1188 и 1190). Магистру Гонорию также принадлежит получившая распространение «Summa quaestionum» (Сумма вопрошаний; ок. 1187-1190).

http://pravenc.ru/text/171632.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ III АНХИАЛ [Анхиалец, из Анхиала (ныне Поморие, Болгария); греч. Μιχαλ το Αγχιλου], патриарх К-польский (янв. 1170 - март 1178), визант. богослов, ученый. Родственник неизвестного по имени Анхиальского митрополита, в правление к-рого он начал свою карьеру в должности сакеллария. М. А. выдвинулся на службе при К-польском патриаршем дворе; занимал ряд постов в патриаршем ведомстве Великой ц.; был референдарием, эпи ту сакеллиу, затем протекдиком. Ок. 1165-1167 гг. М. А. был избран на пост ипата философов (πατος τν φιλοσφων) - главы к-польской имп. высшей школы (ун-та). Уже в эти годы М. А. был одним из наиболее влиятельных советников визант. имп. Мануила I Комнина (1143-1180), лично участвовал в обсуждении большинства богословских и др. вопросов, касавшихся Церкви и ее отношений с гос-вом. На посту ипата М. А. выступал как противник неоплатонизма и распространения его влияния среди визант. интеллектуалов. Он стимулировал более активное изучение естественнонаучных трудов Аристотеля. Сохранилась речь, произнесенная М. А. при вступлении в должность ипата ( Browning. 1961), в к-рой содержится ряд сведений для истории визант. церковных и гос. должностей в XII в., поскольку М. А. перечисляет, какие из них он занимал. Он также касается ряда важных для своего времени вопросов философии, мировоззрения и педагогики, отзывается с похвалой об имп. Мануиле и о его военно-политических успехах. Учеником М. А. в к-польской школе, а затем его секретарем в период Патриаршества был Михаил Хониат (впосл. митрополит Афинский), известный ритор. М. А. занял Патриарший престол по выбору имп. Мануила в разгар богословских споров в К-польской Церкви по вопросу об интерпретации изречения Иисуса Христа «Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28). Об участии М. А. в этих спорах до 1170 г. прямых сведений нет, хотя вероятно, что он присутствовал на заседаниях, в т. ч. на К-польском Соборе в 1166 г. Опираясь на решения этого Собора, в янв.-февр. 1170 г. М. А. провел еще один Собор, на к-ром были осуждены и низложены церковные иерархи, ранее поддерживавшие взгляды, признанные еретическими: митр. Константин Керкирский, Иоанн Ириник, настоятель мон-ря Ватала на горе Ворадион близ К-поля (RegPatr, N 1109-1112, 1116; Σκκος. 1967. Σ. 332-350). В кон. февр. 1170 г. Собором были внесены дополнения в текст Синодика в Неделю Православия из 3 пунктов: 1. Осуждение тех, кто толкуют евангельские слова Ин 14. 28 как повод для мысленного разделения того, что должно быть нераздельно, Божественных Лиц Отца и Сына; 2. Осуждение митр. Константина Керкирского; 3. Осуждение его последователей (RegPatr, N 1113; Σκκος. 1967. Σ. 332-348; Gouillard. 1967. P. 77-81). По свидетельствам визант. историков Никиты Хониата и Иоанна Киннама, различные постановления, связанные с осуждением этих групп еретиков, принимались Церковью еще в течение неск. месяцев ( Cinnam. Hist. VI 2; RegPatr, N 1114-1115, 1117).

http://pravenc.ru/text/2563668.html

863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Из погребения Кёльнского архиеп. Зигфрида фон Вестербурга (1275-1297) в соборе св. Мартина в Бонне происходит золотой медальон, в оправе которого мелкими изумрудами окружена эмалевая круглая пластина с образом благословляющего Христа (кон. X в., Рейнский краеведческий музей, Бонн; Ornamenta Ecclesiae. 1985. Bd. 3. S. 17. [Kat.] G 13). Иисус Христос, св. воины Феликс и Набор. Фрагмент реликвария Трех волхвов. (сокровищница собора в Кёльне). Ок. 1181–1230 гг. Иисус Христос, св. воины Феликс и Набор. Фрагмент реликвария Трех волхвов. (сокровищница собора в Кёльне). Ок. 1181–1230 гг. Обители К. были известны за пределами города. Бенедиктинский монастырь, посвященный вмч. Пантелеимону (Санкт-Панталеон), был знаменит среди правителей и высшего клира Свящ. Римской империи и других стран. Здесь похоронены Кёльнский архиеп. Бруно, супруга имп. Оттона II имп. Феофано († 991) (Kaiserin Theophanu: Begegnung des Ostens u. Westens um die Wende des ersten Jahrtausends. Köln, 1991. Bd. 1). Вклады в аббатство Санкт-Панталеон делала дочь последнего англосакс. кор. Харальда II Гита, супруга Киевского вел. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха. Согласно «Похвальному слову вмч. Пантелеимону» (20-е гг. XII в.), составленному и произнесенному на проповеди аббатом Рупертом Дойцским , заступничеству святого она приписывала выздоровление своего старшего сына кн. Мстислава Новгородского; день ее смерти был внесен в синодик монастыря (Др. Русь в свете зарубежных источников/Ред.: Е. А. Мельникова. М., 1999. С. 262, 370-371). В XII в. К. был крупным центром ювелирного искусства, продолжая традиции, процветавшие в районе рек Маас и Рейн. В его мастерских во 2-й пол. XII в. были созданы произведения высокого художественного качества в техниках чеканки и эмали: рака св. Этерия (ок. 1170, ц. св. Урсулы, Кёльн), алтарь из ц. св. Урсулы (ок. 1170, Музей Шнютгена, Кёльн), раки св. Маврина (ок. 1170, ризница ц. вмч. Пантелеимона, Кёльн) и св. Гериберта (ок. 1160-1170, Дойц, ц. Санкт-Хериберт) (Ornamenta Ecclesiae.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

7. Иоанн Папин хирот. 1108, правитель. 22, оставил престол 1130. 8. Нифонт (Святой) хирот. 1130, правитель. слишком 25 лет, преставился в Киеве 1156. Иоанн сомнительный. 9. Аркадий (Святой) избран 1156, хиртонисан 1157, правит. 8, преставился 1165. II. Архиепископы Новогородские 1. Иоанн (Святой) хиротони. 1165, первее во Епископа, а в следующем 1166 году от Киевского Митрополита пожалован Архиепископом со оставлением сего титла и преемникам его. Правит. 21 год, преставился 1186. 2. Григорий (Святой) хиротон. 1187, правит. 6, преставился 1193. 3. Мартирий (Святой) хирот. 1193, правит. 6, преставился на пути во Владимир 1199 года. 4. Митрофан избран 1199, хиротон. 1201, правительствовал 11, изгнан 1212. 5. Антоний (Святой) хиротон. 1212, сослан в Торжок 1218, правит. 6. 6. Митрофан, избранный в 1199 году и изгнанный в 1212, паки возвращён в 1218, преставился 1223. 7. Арсений избранный ещё вдруг после Митрофана в 1212, но через два года изгнанный, паки возвратился 1224, и оставил престол в 1225. 8. Антоний 1218 сосланный в Торжок, возвратился 1225, но сам оставил престол в 1228, правитель. 3 года. 9. Арсений, оставивший престол в 1225 году, возвратился паки в 1228, но в том же году изгнан. 10. Антоний, оставивший престол, паки возвратился 1228, и паки оставил престол по двулетнем правительстве. Престав. 1235. 11. Спиридон избран и хирот. 1230, правит. 20 лет, преставился 1249. 12. Далмат хиротон. 1251, правит. 23, престав. 1274. 13. Климент избран. 1274, хиротон. 1276, престав. 1299, правит. 23. 14. Феоктист (Святой) избран. 1299, хирот. 1300, оставил престол 1307, правит. 7, престав. 1310. 15. Давид избран 1307, хиротон. 1309, прест. 1324, правитель. 15. 16. Моисей (Святой) избран и хиротон. 1324, оставил престол 1329, правит. 5. 17. Василий (Святой) избран. 1329, хирот. 1331, преставил. 1352 возвращаясь из Пскова в Новгород, правит. 21. Пимен сомнительный. 18. Моисей оставивший престол в 1329 году, возвратился 1352, и паки оставил престол 1359, правит. 7 лет, престав. 1362.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

[Мерседарии; лат. mercedarii; офиц. название - орден Пресв. Девы Марии Милосердной; лат. Ordo Beatae Mariae Virginis de Mercede, O. de M.], католич. монашеский орден, основан в 1218 г. для выкупа христиан из мусульм. плена. Основатель ордена - католич. св. Петр Ноласк (каталон. Пере Ноласк, испан. Педро Ноласко) (ок. 1180 - 1249 или 1256; канонизирован в 1628 папой Римским Урбаном VIII ). О раннем периоде его жизни известно мало; в сочинениях орденских хронистов XV в. П. Сихара и Н. Гавера святой назван сыном купца, однако в составленных в 1588 г. Ф. Сумелем истории ордена и жизнеописаниях его магистров Петр Ноласк представлен выходцем из рыцарского сословия. Несмотря на устоявшуюся орденскую агиографическую традицию, согласно которой святой род. в сел. Мас-Сент-Пюэль (Лангедок, Франция), в XX в. нек-рые испан. исследователи выдвинули гипотезу о его барселонском происхождении (см., напр.: Palma de Mallorca A., de. La verdadera patria de S. Pedro Nolasch//Analecta Sacra Tarraconesia. Barcelona, 1958. Vol. 31. N 1. P. 65-80). Согласно жизнеописанию, составленному Сумелем и легшему в основу Жития Петра Ноласка в издании болландистов «Acta Sanctorum» , в период юности святого его семья переехала в Барселону. Узнав о тяготах христиан, попавших в плен к туркам, Петр Ноласк сопереживал пленным и размышлял о способах помочь им. Однажды ему явилась Пресв. Дева Мария, после чего он укрепился в решении основать орден, к-рый бы занимался выкупом христиан из плена. В сочинениях хронистов ордена М. подчеркивалось, что Петр Ноласк в своих начинаниях нашел поддержку кор. Арагона Хайме (Жауме) I Завоевателя (1213-1276) и его духовного наставника доминиканца Раймунда Пеньяфортского , к-рым также явилась Пресв. Дева Мария. 10 авг. 1218 г. в кафедральном соборе Барселоны в присутствии еп. Беренгера де Палоу король объявил о создании ордена Пресв. Девы Марии Милосердной, во главе к-рого был поставлен Петр Ноласк. Епископ вручил главе нового ордена и его сподвижникам белые одеяния, к-рые впосл. станут указывать на принадлежность к М. Однако совр. исследователи ставят под сомнение традиц. хронологию истории ордена: в 1218 г. Хайме было всего 10 лет, а Раймунд Пеньяфортский до нач. 20-х гг. XIII в. преподавал в Болонье и никогда не показывал того, что имел к.-л. отношение к ордену М. ( Brodman. 1977; о формировании ранней исторической традиции М. подробнее см.: Taylor. 2000. P. 5-16).

http://pravenc.ru/text/2563024.html

«Ты, преподобный, присоединился к ликам постническим и украсился жизнью иноческой. И ныне веселишься на небе, там, где ликуют ангелы, осияваемый светом Божиим. Помилуй нас, ублажающих тебя на земле и почитающих успение твое, Никита» 418 . Св. муч. Мелетия Стратилата и с ним 1218 воинов с жёнами и детьми, – и св. муч. Серапиона и дружины Св. муч. Мелетия Стратилата и с ним 1218 воинов с жёнами и детьми, – и св. муч. Серапиона и дружины, скончавшихся от различных мук при Антонине императоре, во II веке. 402 Дивная гора находилась в треугольнике, образуемом городами Антиохией на Оронте, Селевкией, Пифрией и Росом (Арх. Серг. «Месяцесл. Востока»). 403 Этого Симеона не следует смешивать с Симеоном первым Столпником, память которого 1-го сентября. 404 Монемвассийский епископ подписался под определениями Никейского собора 787 г. Mansi conc. XII, 1109. XIII, 145. 392. Le-Quien ог. chr. II, 216. 405 Морея занята была Славянами со времени нмп. Маврикия (502–602 г.). Путешественник Виллибальд в 723 г. писал: «из Сицилии плывя, прошли за Адриатику к городу Моновасии в Славянскую землю». Tafel de Thessalonica р. 455. 456. Falmerayer Geschichte d. Morea I, 104. 406 Обращение Морейских майонитов Константин ясно относит ко времени имп. Василия (de admin. imperio р. 134). В то же время, т. е. когда Кириллом и Мефодием переведены были священны книги на Славянский язык, обратились к св. вере и Морейские Славяне. Falmerayer Gesch. d. Morea S. 230. 408 In act. Sanct ad. 24 Maii p. 431. «Павла архиепископа Монемвассийского повествование о св. Марее игумении храма Пресвятой Богородицы, находящегося в Богоспасаемом городе Монемвасии ниже монастыря Одигитрия, и о других знаменитых по добродетели мужах и жёнах и о трёх особенно жёнах, которые все преданы смерти при Константине, сыне Льва и Зои и зяте Романа старшего». В месяцеслове Вершинского нет этой святой. 409 Пролог под 10 декабря: «в той же (10) д. память святых триех жен, обретенных на горе, о нихже сказа Павел епископ Моновасийский. Павел, сын Леонов, сказа о святых сих» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010