Перечни настоятелей И. сохранились в ирл. анналах, в поминальной книге мон-ря св. Петра в Зальцбурге (VIII в.- MGH. Necrologia Germaniae. T. 2. P. 27), а также в сборниках родословий (вероятно, восходят к оригиналу VIII в.). Большинство аббатов были родственниками св. Колумбы и принадлежали к роду Кенел Коналл (потомкам дяди св. Колумбы - Ниннида, сына Фергуса): преемник св. Колумбы Байтене (597-598/600) был его двоюродным братом, 3-й аббат Ласрен († 605) - двоюродным племянником св. Колумбы и Байтене. Однако известны и исключения: Фергна Бритт (605-623) и Суибне мокку Уртри (652-657) не принадлежали к роду Кенел Коналл. Преемники св. Колумбы продолжали расширять конгрегацию И.- под 617 г. в анналах упоминается о мон-ре на о-ве Торах (ныне Тори, графство Донегол), под 635 г. сообщается об основании мон-ря Рехра (предположительно, о-в Ламбей, графство Дублин). Расширение «общины Колумбы» стало возможным благодаря поддержке правителей из рода Кенел Коналл. В VII в. на развитие конгрегации оказали влияние споры о дате празднования Пасхи, начавшиеся при аббате Сегене (623-652) после обращения Римского папы Гонория I к ирл. иерархам (628). Подробности событий не вполне ясны, однако настоятели И. в отличие от др. ирл. иерархов сохраняли верность традиц. пасхалии, опираясь на местное предание и заветы основателя мон-ря. Аббат Сегене упомянут среди адресатов послания Куммиана (ок. 630), к-рый настаивал на необходимости привести пасхалию в соответствие с рим. практикой. Из-за твердой позиции настоятелей И. в этом вопросе мон-рь оказался в изоляции, однако точных сведений об этом не имеется. При аббате Куммене (657-669) споры о пасхалии начались в Нортумбрии, что привело к смещению Линдисфарнского еп. Колмана и отторжению англ. церквей от конгрегации по решению Собора в Стренесхальке (664). Это нанесло серьезный урон юрисдикции и авторитету И., т. к. участники Собора, противопоставив заветы св. Колумбы рим. традиции, подвергли сомнению не только их истинность, но и святость Колумбы ( Beda. Hist. eccl. III 25; Vita Wilfridi. 10; см.: Wallace-Hadrill J. M. Bede " s Ecclesiastical History of the English People. 2002 2. P. 124-129). Это принудило настоятелей И. укреплять позиции «общины Колумбы» в Ирландии: в 661 г. аббат Куммене совершил поездку в Ирландию, аббат Фальбе провел там 3 года (673-676). В 668 г. бывш. Линдисфарнский еп. Колман отправился в Ирландию и основал церковные общины на о-ве Инис-Бо-Финне (Инишбофин, графство Голуэй) и в Маг-Эо (ныне Мейо, графство Мейо), где еще в IX в. жили англосаксы ( Beda. Hist. eccl. IV 4; Orschel. 2001). Вероятно, основанные Колманом общины входили в состав конгрегации И., однако точных сведений об этом нет (во 2-й пол. VIII в. в Маг-Эо существовала епископская кафедра). Деятельность Адамнана и реформа пасхалии

http://pravenc.ru/text/578330.html

Вероятно, в эту эпоху выделяется воинская элита, люди стремились подчеркнуть личный статус с помощью оружия и украшений. Характерный элемент культуры раннего бронзового века - бронзовый топор (известно более 2 тыс. экз.), среднего бронзового века - копья, кинжалы, т. н. рапиры и алебарды (многие имели декоративный характер и могли использоваться как элемент парадного костюма или во время обрядов). Были распространены золотые украшения: торквесы, подвески, браслеты, плоские нашивки (т. н. солнечные диски). Разнообразием и техническим совершенством отличаются изделия позднего бронзового века - золотые украшения (ожерелья, торквесы, лунулы, браслеты, подвески, булавки, полые шары из золотой фольги; т. н. большой клад из Клэра включал более 146 золотых предметов), изделия из бронзы (крюки для мяса, щиты, рога-луры, котлы), деревянные и кожаные щиты. Фибула из Клонса. VIII в. до Р. Х. (Национальный музей Ирландии, Дублин) Фибула из Клонса. VIII в. до Р. Х. (Национальный музей Ирландии, Дублин) Ок. 700 г. до Р. Х. в И. проникают вещи гальштатской культуры (Гальштат С), с к-рой в Европе связано начало железного века. Железные мечи, бронзовые оковки ножен употреблялись вместе с традиц. предметами из бронзы (кранног Ратинтаун; поселение в Эмайн-Махе). В сер. I тыс. до Р. Х., возможно, произошло ухудшение климата, поэтому вещей латенской культуры в И. обнаружено мало. Различные укрепления железного века, т. н. хиллфорты, строились на возвышенностях, в т. ч. на узких мысах или холмах морского берега. Небольшие сооружения, площадью обычно до 3 га, с одним валом и со рвом (крупнейшим является укрепление в Нокнаши (графство Слайго) - 22 га), часто включали мегалитическую гробницу или курган эпохи бронзы (Фристон-Хилл, графство Килкенни). Более крупные, с 2, 3 и даже 4 валами, считаются ритуальными центрами (жилища здесь скорее исключение, как в Хохис-Форте близ Эмайн-Махи, графство Арма). Такие крупные сооружения были расположены у моря, на значительной высоте, как, напр., полукруглый Дун-Энгуса на о-ве Инишмор (графство Голуэй), который возвышается на 100-метровом обрыве над Атлантическим океаном.

http://pravenc.ru/text/674067.html

 Два остальных острова носят названия Инишир, то есть Восточный остров, и Инишман – Средний остров. Сегодня эта группа островов, омываемых с востока заливом Голуэй, входит в графство Голуэй провинции Коннахт Республики Ирландия. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии григорий 14 апреля 2017, 09:40 Прекрасная статья! Спасибо Вам огромное! Вот как раз читал недавно стихи У.Йейтса, и как хорошо Вы написали про древнюю христианскую Ирландию... Мария 12 апреля 2017, 22:12 тем кто пишет что " нет национальности " . У тех, кто так пишет, может и нет, но я вот русская - и меня очень это радует! :) Несомненно, есть ирландцы, которые счастливы быть ирландцами. И с такими мы найдем общий язык. А вот с космополитом, у которого ни народа, ни Родины, я бы общаться не стала - заяви он себя хоть буддистом хоть православным. Кстати, на этом сайте есть замечательные статьи А.Солодкова - почитайте их, многое для себя поймете и стряхнете лапшу с ушей, которую нам навешивают отрицающие национальность Тая 11 апреля 2017, 13:47 Дмитрий большое спасибо за статью! читая о таких подвижниках укрепляешься в вере. А что касается национальности, Это все второстепенно. Главное близость по духу,а уж потом по крови. Любим и почитаем святых в земле Российской просиявших,но и о святом православии других стран тоже нелишне знать. Святой Энда Инишморский, моли Бога о нас! Татьяна 11 апреля 2017, 12:21 Спасибо автору за статью. Познавательно. Согласна с комментарием Дмитрия. У православных нет национальности. Святой Энда Инишморский, моли Бога о нас! Наталия Корнеева 11 апреля 2017, 07:15 Статья интересна мне темной, прежде всего тем, что я даже не задумывалась и не подозревала, что в таких странах, как Ирландия тоже есть истинно православные люди и святые! Слава Богу! Ольга 11 апреля 2017, 00:15 Добротная, обстоятельная статья. Раньше Ирландия у меня, бывшей театралки, ассоциировалась лишь с именами Бернарда Шоу, Беккета – нобелевскими лауреатами по литературе, Макдонаха… Теперь узнаю об ирландских святых. Спаси, Господи, автора!

http://pravoslavie.ru/102550.html

Согласно Инишфалленским анналам, в 784 г. в Мумане был введен «Закон Альбе» (Cáin Ailbi la Mumain). Содержание этого закона неизвестно, однако его провозглашение свидетельствует об усилении позиций И. Повторное введение закона состоялось в 793 г. и совпало с инаугурацией (ordinatio) правителя Артри, сына Катала, в Кассиле. «Закон Альбе» был реакцией на принятие общеирл. «Закона Патрикия» (согласно Ольстерским анналам, это произошло в 737) и на попытки епископов Ард-Махи ввести этот закон в действие на территории Мумана. Усиление позиций И. привело к установлению временного контроля над другими крупными епископскими кафедрами Мумана. Еп. Фланн, сын Фархеллаха (819-825), занимал также кафедры Лес-Мор (ныне Лисмор, графство Уотерфорд) и Корках (ныне Корк). Сохранился устав св. Альбе, написанный на древнеирл. языке в VIII-X вв. в форме стихотворного поучения, адресованного св. Эогану из ц. Клуан-Коэлан (место не идентифицировано), вероятно подчиненной И. Остается неизвестным положение И. при Федлимиде, сыне Кримтанна (820-847), правителе Мумана, который вел агрессивную внешнюю политику и вмешивался в церковные дела, поддерживая движение Кели Де . Федлимид получил должность аббата в Коркахе и Клуан-Ферте (ныне Клонферт, графство Голуэй), однако неизвестно, имел ли он епископский сан. Возможно, он был также настоятелем в И.; в анналах нет упоминаний об И. между 825 и 848 гг. Федлимид подвергал гонениям церковные общины, к-рые проводили самостоятельную политику, однако нет сведений о его враждебных действиях по отношению к И. Правитель вступил в переговоры с Ард-Махой и поддержал еп. Артри, сына Конхобара, в распространении действия «Закона Патрикия» на Муман (823). После смерти Федлимида правителем Мумана стал настоятель И. Олхобар, сын Кинаэда (848-851), вероятно имевший сан епископа. Кенн Фаэлад Уа Мугтигирн (859-872) также совмещал функции правителя в Кассиле и настоятеля И. Эта тенденция прослеживается в Мумане и в X в. Предполагается, что совмещение должностей было вызвано стремлением правителей установить контроль над крупными церковными общинами, к-рые в свою очередь надеялись получить поддержку в случае угрозы со стороны скандинавов. Это открывало также возможность для представителей побочных ветвей династии, получивших церковные должности, стать правителями Мумана ( Byrne. 1973. P. 213-215). Последним князем-клириком был Флатбертах, сын Инманена († 944), правитель Кассила и настоятель Инис-Катага (ныне о-в Скаттери, графство Клэр).

http://pravenc.ru/text/389505.html

Вопреки давлению со стороны правящих кругов, в И. сохранились немногочисленные землевладельцы-католики. Самыми значительными были семейства Барнуолл, лорды Тримлстаун (владения в графствах Дублин и Мит), и О’Конор (владения в графствах Мейо и Роскоммон). Они были отстранены от участия в политической жизни, но покровительствовали католич. духовенству и школьным учителям. Так, в поместье О’Коноров в Беланагаре (графство Роскоммон) скрывался еп. Киллалы Т. Ф. О’Рурк, существовала тайная школа. Отсутствие гражданских свобод и привилегий у торговцев и ремесленников-католиков привело к ухудшению положения ряда городов. С 1703 г. католикам было запрещено приобретать недвижимость в г. Голуэй, в 1708 г. всем «папистам» было предписано покинуть город. К сер. XVIII в. городское управление пришло в упадок, муниципальные должности занимали выходцы из низших слоев населения, фактически находившиеся на содержании у католич. общины. В то же время за счет притока переселенцев из Англии и Шотландии начался рост нов. городов, таких как Белфаст. В кон. XVII в. был ограничен экспорт мн. ирл. товаров, прежде всего шерсти. В XVIII в. И. являлась одной из основных англ. колоний по количеству импортируемого товара; такое положение привело к разорению мн. ирл. мануфактур и предпринимателей. При постоянной нехватке продовольствия для большинства ирл. населения колонисты вывозили из И. в Великобританию сельскохозяйственные и животноводческие продукты. Необычайно суровая зима 1739/40 г. и неурожай картофеля (основного продукта питания ирландцев), а также увеличение в том же году экспорта зерна в Великобританию стали причиной голода 1740–1741 гг., когда погибло ок. 400 тыс. чел. Тяжелые социально-экономические условия способствовали началу массовой эмиграции ирландцев в Сев. Америку и в Англию. Ирл. крестьяне, недовольные своим положением, создавали тайные сельские общества («Белые ребята», «Дубовые ребята», «Справедливые ребята»), боровшиеся с англ. землевладельцами; ими была организована серия крестьянских восстаний в 40–60-х гг. XVIII в.

http://sedmitza.ru/text/2560394.html

И. состоит из 29 графств, из них 26 входят в состав исторических провинций Лейнстер, Мунстер и Коннахт, 3 графства (Каван, Донегол и Монахан) относятся к пров. Ольстер. Остальные 6 графств исторической пров. Ольстер (Антрим, Арма, Даун, Лондондерри, Тирон, Фермана) после англо-ирл. соглашения 1921 г. представляют собой административно-политическую единицу Сев. Ирландия в составе Соединенного королевства Великобритании и Сев. Ирландии. Пяти городам в И. придан особый статус («сити»): Дублин имеет статус города-графства, Голуэй, Корк, Лимерик, Уотерфорд обладают расширенными полномочиями. Органы местного управления действуют согласно полномочиям, к-рыми их наделяет парламент. Все местные советы являются выборными органами. Правовая система И. сформировалась под влиянием англ. традиции общего права, главным источником к-рого является судебный прецедент. Ирл. законодательство в важнейших его отраслях до наст. времени не кодифицировано. Высшим судебным органом И. является Верховный суд, состоящий из председателя и 5 членов. Он может рассматривать ходатайства о признании неконституционными уже принятых законов и адм. постановлений, в качестве высшей инстанции разбирает жалобы на решения, вынесенные судами более низкого уровня. Высокий суд состоит из председателя и 14 членов и в первой инстанции занимается любыми гражданскими и уголовными делами. Промежуточным звеном между Верховным и Высоким судами является Уголовный апелляционный суд, куда входят 1 член из Верховного суда и 2 члена из Высокого суда. В ведении Уголовного апелляционного суда находится рассмотрение жалоб на приговоры по уголовным делам, вынесенные окружными судами и Центральным уголовным судом. Окружные суды, состоящие из председателя, к-рый по должности является судьей Высокого суда, и 10 членов, занимаются гражданскими и уголовными делами в 1-й и 2-й инстанциях. Низовым звеном ирл. судебной системы являются участковые суды. Согласно переписи населения 2006 г., подавляющее большинство ирландцев являются католиками (85,7%), ок. 5,5% принадлежат к различным протестантантским организациям. Православные и представители нехалкидонских вост. Церквей составляют ок. 0,5%. Ислам в И. исповедует 0,7% населения страны. К прочим религиям и деноминациям ( индуизм , буддизм , иудаизм , сикхизм , новые религ. движения и др.) принадлежит ок. 0,9% населения страны. Ок. 1,7% населения считают себя верующими, но при этом не причисляют себя к к.-л. конфессии. Атеистов и агностиков - ок. 5%.

http://pravenc.ru/text/674067.html

графства Лондондерри, Антрим, Тирон, Арма, Даун, Фермана (ныне все в составе Великобритании), Каван, Монахан, Донегол и Лаут (ныне все в составе Республики Ирландии). Обл. Лаген охватывала совр. графства Килдэр, Уиклоу, Лишь, Карлоу, Уэксфорд и Килкенни, в состав Мумана входили Уотерфорд, Корк, Керри, Лимерик, Клэр и Типперэри, в состав Коннахта — Голуэй, Роскоммон, Мейо, Слайго и Литрим. Согласно средневек. преданиям, в каждой из 5 областей был ритуальный центр, к-рый обычно представлял собою древний культовый комплекс. Такие центры не являлись поселениями, здесь проводились церемонии, связанные с инаугурациями правителей, празднества и т. д. Одно из важнейших ритуальных празднеств, т. н. Праздник Темры (feis Temro), до VI в. проводилось в Темре (Таре), символической столице И. в обл. Миде. Обладание Темрой было связано с властью над островом, «царь Темры» (r í Temro) считался верховным правителем И. (ardr í , r í É renn). Борьба за этот титул была одним из важнейших факторов в истории раннесредневек. И., однако никому из правителей, получивших титул «царь Темры», не удалось достичь политического объединения острова. Особенностями политического устройства И. в раннее средневековье были раздробленность и постоянная междоусобная борьба правителей. Традиционно предполагается, что в сер. IV в. началась экспансия на север и восток И. коннахтской династии, происходившей от легендарного правителя Конна Ста Битв. Эмайн-Маха и улады якобы были завоеваны «тремя Колла», родственниками коннахтской династии, к-рые стали прародителями племен Аргиалла. На рубеже IV и V вв. Ниалл Девяти Заложников основал династию, к-рая получила имя И Нейл («внуки Ниалла»). В Мумане господствовала династия Эоганахта, происходившая от мифического правителя Муг Нуадата, к нему возводили родословные мн. юж. племена. Как и др. ирл. династии, династия Эоганахта разделилась на ветви (к зап. ветвям относились Эоганахта Лоха Лейн и Эоганахта Ратлинн, к вост.— Эоганахта Кассил, Эоганахта Айне Клиах, Эоганахта Артир Клиах и Эоганахта Глендамнах).

http://sedmitza.ru/text/2558591.html

Вопреки давлению со стороны правящих кругов, в И. сохранились немногочисленные землевладельцы-католики. Самыми значительными были семейства Барнуолл (лорды Тримлстаун; владения в графствах Дублин и Мит) и О " Конор (владения в графствах Мейо и Роскоммон). Они были отстранены от участия в политической жизни, но покровительствовали католич. духовенству и школьным учителям. Так, в поместье О " Коноров в Беланагаре (графство Роскоммон) скрывался еп. Киллалы Т. Ф. О " Рурк, существовала тайная школа. Отсутствие гражданских свобод и привилегий у торговцев и ремесленников-католиков привело к ухудшению положения городского населения. С 1703 г. католикам было запрещено приобретать недвижимость в г. Голуэй, в 1708 г. всем «папистам» предписывалось покинуть город. К сер. XVIII в. городское управление пришло в упадок, муниципальные должности занимали выходцы из низших слоев населения, фактически находившиеся на содержании у католич. общины. В то же время за счет притока переселенцев из Англии и Шотландии начался рост новых городов, таких как Белфаст. В кон. XVII в. был ограничен экспорт мн. ирл. товаров, прежде всего шерсти. В XVIII в. И. являлась одной из основных англ. колоний по количеству импортируемого товара; такое положение привело к разорению мн. ирл. мануфактур и предпринимателей. При постоянной нехватке продовольствия для большинства ирл. населения землевладельцы вывозили из И. в Великобританию сельскохозяйственные и животноводческие продукты. Необычайно суровая зима 1739/40 г. и неурожай картофеля (основного продукта питания ирландцев), а также увеличение в том же году экспорта зерна в Великобританию стали причиной голода 1740-1741 гг., когда погибло ок. 400 тыс. чел. Тяжелые социально-экономические условия способствовали началу массовой эмиграции ирландцев в Сев. Америку и в Англию. Ирл. крестьяне, недовольные своим положением, создавали тайные сельские общества («Белые ребята», «Дубовые ребята», «Справедливые ребята»), боровшиеся с английскими землевладельцами. В 40-60-х гг. XVIII в. была организована серия крестьянских восстаний.

http://pravenc.ru/text/674067.html

До 30-х гг. XIX в. в семье О " Родди передавался по наследству реликварий К., изготовленный в 1536 г. по заказу Бриана О Руарька и его жены Маргариты. Реликварий скорее всего предназначался для хранения рукописи (в наст. время утрачена) ( Murphy. 1892). «Книга из Фина», также находившаяся во владении О " Родди, была передана католическому епископу Арда и Клонмакнойза, а в 1888 г. приобретена для б-ки Королевской Ирландской академии. В Фина хранился также почитаемый с XIII в. «колокол Каллина» - колокольчик, переделанный из чаши XII в. ( Bourke. 2000). В нач. XIX в. реликвию передали католич. приходской церкви в Фоксфилде. В дек. 2010 г. реликварий и колокольчик, хранившиеся в музее диоцеза Арда и Клонмакнойз, сильно пострадали во время пожара в соборе св. Мела в г. Лонгфорд. За пределами графства Литрим в Ирландии известно лишь одно место почитания К.- о-в Чапел (графство Голуэй), где находятся руины капеллы К. и источник. К XVII в. относится самое раннее упоминание о св. источнике близ сел. Балликоннили, к которому 13 нояб., в день памяти К., собирались паломники ( O " Flaherty R. A Chronographical Description of West or h-Iar Connaught, Written A. D. 1684/Ed. J. Hardiman. Dublin, 1846. P. 109-110; Hynes. 1931. P. 53-54). Ист.: The Book of Fenagh in Irish and English, Originally Compiled by St. Caillin, Archbishop, Abbot, and Founder of Fenagh/Ed. W. M. Hennessy, D. H. Kelly. Dublin, 1875; The Book of Fenagh. Dublin, 1939. Vol. 1: [Facsimile]; Vol. 2: Suppl. vol./Ed. R. A. S. Macalister; Tromdámh Guaire/Ed. M. Joynt. Dublin, 1931; Imtheacht na Tromdhaimhe, or, The Proceedings of the Great Bardic Institution/Ed., transl. O. Connellan. Dublin, 1860. Лит.: Murphy D. On an Ancient Ms. Life of St. Caillin of Fenagh, and on His Shrine//Proc. of the Royal Irish Academy. Ser. 3. Dublin, 1889/1891. Vol. 1. P. 441-445; idem. The Shrine of St. Caillin of Fenagh//J. of the Royal Society of Antiquaries of Ireland. Ser. 5. Dublin, 1892. Vol. 2. P. 151-153; Plummer C. A Tentative Catalogue of Irish Hagiography// Idem.

http://pravenc.ru/text/1320011.html

Согласно псевдоисторическим произведениям, предки ирландцев пришли из Египта и получили название «скотты» от «Скоты, дочери Фараона». Утверждалось также, что еще до того, как в И. прибыла миссия св. Патрикия (Патрика), во Христа уверовали легендарные цари Конхобар и Кормак и мудрец Моранн. Преемственность между мифами и христ. традицией нашла выражение в фигурах мудрецов Туана, сына Кайрелла, и Финтана, сына Бохра: прибыв в И. до Всемирного потопа или сразу после него, они, по легендам, жили тысячи лет, принимая различный облик, и поведали историю острова св. Финниану и правителю Диармаду мак Кербаллу. В псевдоисторических сочинениях история И. представлена как ряд «завоеваний» острова разными племенами и народами; большинство правивших в средние века в И. династий считались потомками легендарного воина Миля, прибывшего из Испании, и его сыновей Эбера и Эремона. С псевдоисторией связана легендарная география острова: И. делилась на северную, т. н. Половину Конна (Leth Cuinn), и южную, т. н. Половину Муга (Leth Moga). Одной некогда владел легендарный правитель Конн Ста Битв, другой - его соперник Муг Нуадат. Традиционно в И. выделялись 5 провинций (cóiced - пятина): Лаген (Лейнстер, Laigin), Улад (Ольстер, Ulaid), Муман (Мунстер, Mumu), Коннахт (Connachta) и Миде (Mide). Обл. Миде, считавшаяся условным центром острова, включала в себя совр. графства Лонгфорд, Уэстмит и Оффали. Территория совр. графства Мит, части совр. графств Дублин и Лаут именовались Брега (букв.- Нагорье). К историческому Уладу относились совр. графства Лондондерри, Антрим, Тирон, Арма, Даун, Фермана (ныне все в составе Великобритании), Каван, Монахан, Донегол и Лаут (ныне все в составе Республики Ирландии). Обл. Лаген охватывала совр. графства Килдэр, Уиклоу, Лишь, Карлоу, Уэксфорд и Килкенни, в состав Мумана входили Уотерфорд, Корк, Керри, Лимерик, Клэр и Типперэри, в состав Коннахта - Голуэй, Роскоммон, Мейо, Слайго и Литрим. Согласно средневековым преданиям, в каждой из 5 областей был ритуальный центр, к-рый обычно представлял собою древний культовый комплекс. Такие центры не являлись поселениями, здесь проводились церемонии, связанные с инаугурациями правителей, празднества и т. д. Одно из важнейших ритуальных празднеств, т. н. Праздник Темры (feis Temro), до VI в. проводилось в Темре (Таре), символической столице И. в обл. Миде. Обладание Темрой было необходимым условием власти над островом, «царь Темры» (rí Temro) считался верховным правителем И. (ardrí, rí Érenn). Борьба за этот титул была одним из важнейших факторов в истории раннесредневек. И., однако никому из правителей, получивших титул «царь Темры», не удалось достичь политического объединения острова. «Книга Бурой коровы» (Lebor na hUidre). Кон. XI – нач. XII в. (Dublin. Royal Irish Academy. 23 E 25. P. 77) «Книга Бурой коровы» (Lebor na hUidre). Кон. XI – нач. XII в. (Dublin. Royal Irish Academy. 23 E 25. P. 77)

http://pravenc.ru/text/674067.html

  001     002    003    004    005    006    007    008