Согласно родословиям ирл. святых, отец К., Дуи (Дауи), принадлежал к роду И Фиахрах, происходившему от легендарного верховного правителя Ирландии Эохайда Мугмедона (К. был его потомком в 8-м поколении). Родственник К. Гуайре (Гуаре Адне) († 663) был правителем обл. Коннахт; он принадлежал к юж. ветви рода И Фиахрах (И Фиахрах Адне), владения к-рой находились в юж. части совр. графства Голуэй. Правитель был известен своей щедростью, оказывал покровительство поэтам, ученым и клирикам (напр., св. Камину ) ( Byrne F. J. Irish Kings and High-Kings. Dublin, 2004r. P. 84, 237-244). О встрече К. и Гуайре повествуется в сказании, которое Дж. О " Кифф предположительно датировал X в. (изд.: O " Keeffe. 1904; Stokes. 1905. P. 372-377). Удалившись в пустынную местность Боренн (Баррен - карстовый ландшафт в сев. части совр. графства Клэр), К. и его ученик вели отшельнический образ жизни, но соблюдали устав общежительного мон-ря. По прошествии 7 лет в день Пасхи К. велел ученику приготовить праздничную трапезу. В это время у правителя Гуайре в крепости Дурлас (Дерлус; близ совр. сел. Кинвара, графство Голуэй) начинался пир. При виде огромного котла с тушами свиньи и бычка Гуайре подумал, что ему следовало поделиться едой со служителями Церкви (в тексте говорится о Кели Де ). Внезапно невидимые ангелы перенесли котел в пустынь, где К. после 6-го часа (medhón lae) собирался приступить к трапезе. На вопрос святого, откуда появился котел, ангел ответил, что пища дарована ему благодаря великодушию Гуайре. Тем временем правитель, пораженный исчезновением съестного, погнался за котлом, уносимым ангелами, по равнине Адне. Достигнув жилища отшельников, Гуайре удивился аскетическим подвигам К. и подарил ему 60 молочных коров с пастухами и доярками (cona mblightheóirib). К. основал церковь, названную в его честь (древнеирл. Cell Meic Duach - церковь сына Дуи), и стал св. покровителем «всего Адне и потомства Гуаре, сына Колмана, с того времени до Судного дня» (conidh leis iarumh Aidhne uile clann Guaire mic Colmain o sin go brath). О чудесной встрече К. и Гуайре сообщалось также в одной из версий комментария к Мартирологу Оэнгуса ( Colgan. 1645. P. 244-245); в XII в. этот сюжет был использован в предании о кор. Доннхаде О Бриане и насельниках обители Скеллиг-Майкл ( Breatnach P. A. Medieval Traditions from West Munster//Studia Hibernica. 1977/1978. Vol. 17/18. P. 67-69).

http://pravenc.ru/text/1841764.html

Писали, что в нем одновременно подвизалось до 3000 монахов и будущих миссионеров, позднее уехавших просвещать разные уголки континентальной Европы светом Христова Евангелия. Одним из наиболее прославленных воспитанников Клонферта, в юности получившим наставление от Брендана, был прп. Фурсей, или Фурса (Fursey; память: 16 января), основатель монастырей на востоке Англии и в Галлии (нынешняя Франция). Он отличался необычайным рвением в молитве, крайним воздержанием, великим смирением, милосердием и любовью ко всем Еще одним значимым достижением прп. Брендана было основание монастыря и епископской кафедры Ардферт (Ardfert) в графстве Керри, рядом с его родиной. Ардферт стал одним из главных церковных и монашеских центров региона. Затем Брендан учредил общины «Inis-da-druim» на острове Кони-Айленд (Coney Island; здесь сохранились руины построенной им церкви) графства Клэр и Аннадаун (Annahdown) нынешнего графства Голуэй – близ Аннадаунского залива озера Лох-Корриб. Холм Брандон-Хилл, графство Килкенни, Ирландия Сохранились сведения о миссионерской деятельности Брендана и в исторической провинции Ленстер на юго-востоке Ирландии, где с его именем связано много мест. Из них назовем приход Дисарт (Dysart), Киллини (Killeney; здесь ему посвящена церковь) и холм Брандон-Хилл (Brandon Hill) графства Килкенни. Последний назван в честь святого и является самым высоким холмом графства (высота 515 м). Рядом с ним Брендан основал церковь или монашескую общину. Собор Св. Брендана в Ардферте, Ирландия Среди поздних достижений прп. Брендана следует упомянуть монастырь Инчикуин (Inchiquin), ныне в приходе Киллурса в Голуэе, и обитель на острове Иннишглора (Inishglora) недалеко от полуострова Маллет в графстве Мэйо. Последние 100 лет этот остров необитаем, но на нем сохраняются некоторые святыни, связанные с прп. Бренданом. Скорее всего, здесь в древности одновременно действовало два монастыря – мужской и женский. На острове можно увидеть руины церкви Св. Брендана, «церкви для мужчин», «церкви для женщин» и попить воды из целебного источника Св.

http://pravoslavie.ru/139561.html

С 90-х гг. XX в. в И. оформляется серб. община; в наст. время она объединяет ок. 1600 православных, эмигрировавших из Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины (проживают в основном в городах Корк и Голуэй). В 2007 г. в Дублине был открыт миссионерский приход во имя вмч. Георгия Победоносца (глава - свящ. Живко Якшич) в составе епархии Великобритании и Скандинавии Сербской Православной Церкви. Приходы Румынской Православной Церкви в И., входящие в состав архиепископии Зап. Европы (митрополия Зап. и Юж. Европы), находятся в Дублине (3 прихода), Корке и Голуэе; также действуют румынские правосл. миссии в Карлоу, Гори, Килдэре, Килкенни, Лимерике, Маллингаре, Слайго, Уотерфорде. 16 апр. 2011 г. основан приход во имя прп. Иоанна Рильского (с центрами в Дублине и в Корке) Средне- и Западноевропейской епархии Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Первая служба прошла в католич. часовне при ц. Св. Троицы в г. Корк. Службу возглавил митр. Средне- и Западноевропейский БПЦ Симеон (Костадинов). Э. П. Р. Археология Дохристианская Дольмен Пулнаброн (Бурден, графство Клэр). 4200–2900 гг. до Р. Х. Дольмен Пулнаброн (Бурден, графство Клэр). 4200–2900 гг. до Р. Х. Первые люди появились в И. в период мезолита (ок. VIII тыс. до Р. Х.), когда из Британии на остров можно было попасть по суше. Подъем уровня моря и отделение И. от Британии обусловили бедность животного мира на острове и сыграли значительную роль в формировании природного окружения первобытного человека. В раннем мезолите (2-я пол. VIII-VII тыс. до Р. Х.; жилища в Маунт-Санделе, графство Лондондерри) люди занимались охотой на диких свиней, рыболовством и собирательством. Переход к производящему хозяйству относится к нач. IV тыс. до Р. Х. и, вероятно, связан с миграцией земледельцев с континента; в поселениях раннего неолита обнаружены круглые и прямоугольные дома, загородки для содержания животных (Лох-Гар, графство Лимерик), кости коров, овец и коз, керамика. Памятники неолита и раннего бронзового века - найденные в И. мегалитические гробницы (см.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Подвижник поселился в долине Охтмама области Буррен графства Клэр (сегодня эта долина известна также как «долина древних церквей»), где он и преставился ко Господу 29 октября (11 ноября по новому стилю) 632 года в весьма почтенном возрасте. В долине Охтмама незадолго до своей смерти Колман построил две церкви, простоявшие еще много лет. Святые места и святыни Жезл святого хранится в Национальном музее Ирландии – в позднем средневековье на нем имели обыкновение давать клятву Почитание святого Колмана как угодника Божия началось сразу после его смерти, святитель стал Небесным покровителем Килмакдуаха. Кроме мощей святого Колмана, верующие много веков почитали его епископские облачения и жезл как отдельные драгоценные святыни; часть золотого игуменского жезла святого до сих пор хранится в Национальном музее Ирландии в городе Дублин – в позднем средневековье на нем имели обыкновение давать клятву. По легенде, святой Колман предсказал, что на территории епархии Килмакдуах ни один человек и ни одно животное никогда не погибнут от удара молнии – говорят, это верно по сей день! Руины аббатства Килмакдуах, Голуэй      В средние века монастырь Килмакдуах приобрел огромную популярность и преуспел в сохранении аскетических традиций. При монастыре также находили приют бедные, угнетенные и несправедливо осужденные люди. По преданию, святой Колман посадил в своей обители тис, который рос еще на протяжении многих веков и почитался как местная святыня. Верующие не только получали исцеление от мощей святого: Колман сам чудесным образом нередко являлся жителям области и помогал им в трудную минуту. В средние века были записаны случаи благодатной помощи Колмана земледельцам, детям и многим немощным людям. До относительно недавнего времени было принято держать строгий пост накануне дня святого Колмана во многих приходах графств Клэр и Голуэй. Это место имело столь большое духовное значение, что с XII века непрерывно существовала епархия с центром в Килмакдуахе. К сожалению, язычники викинги совершали регулярные набеги на обитель Килмакдуах и полностью разорили ее в XIII столетии. В том же веке в Килмакдуахе на месте старого монастыря появилось новое католическое августинское аббатство, которое было распущено во время Реформации в XVI веке.

http://pravoslavie.ru/87576.html

Местные жители верят, что их любимый святой захоронен на вершине этой горы, где сохранилась часть древнего каменного строения, напоминающего гроб. Вершина часто бывает окутана туманом. Гора находится в конце древнего христианского паломнического маршрута «Путь святых» (The Saints’ Road), который возрождается в наши дни. По пути встречается несколько маленьких крестов белого цвета, а наверху паломников встречает большой металлический крест. Со склонов и вершины открываются виды на озёра Патерностер («Отче наш») и окрестности. У подножия горы стоит деревня с названием Брандон – тоже в честь святого. Стоит упомянуть две великие древнехристианские святыни, находящиеся в непосредственной близости от горы Св. Брендана на полуострове Дингл. Во-первых, это часовня Галларус (Gallarus Oratory) – отлично сохранившаяся великолепная ранняя каменная часовня, в древности использовавшаяся либо для укрытия паломников, либо для захоронений. Во-вторых, древнее монашеское место Килмалкедар (Kilmalkedar), где проводятся археологические раскопки. Возможно, основателем этого монастыря или скита был Брендан. Сохранились каменная церковь, часовня или келлия, крест, святой источник, камень с огамической надписью , солнечные часы и др. Часовня Галларус на полуострове Дингл, графство Керри, Ирландия Англиканский собор Св. Брендана в Клонферте, Голуэй В деревне Клонферт («могильный луг») графства Голуэй, где прп. Брендан основал монастырь и школу, находится англиканский собор Св. Брендана. Община монахов, основанная Бренданом, просуществовала до XVI века, хотя в 1016-м году монастырь был разорен викингами и дважды горел в XII веке. Нынешний маленький собор датируется 1180-м годом, хотя алтарь и красивое восточное окно более ранние. В нем сохранилось немало древних памятников. Самой примечательной деталью является 850-летняя западная дверь в романском стиле с многочисленными резными украшениями. На алтарной арке видны фигуры ангелов XV века и даже русалка. От древнего монастыря сохранилась аллея 1000-летних тисов рядом с собором.

http://pravoslavie.ru/139561.html

Еп-ство Килмакдуа, к-рое охватывало незначительную территорию в юж. части совр. графства Голуэй, было небогатым. После Реформации на землях, населенных гл. обр. ирландцами, протестантизм не получил распространения; с 1625 г. протестантское еп-ство Килмакдуа было присоединено к еп-ству Клонферт. В годы войны за независимость Ирландии (1641-1653) укрепились позиции католич. духовенства. По указанию еп. Хью Берка (1647-1653?) был восстановлен кафедральный собор, пришедший в упадок из-за господства протестантов, однако после вторжения войска О. Кромвеля епископу пришлось бежать из страны. С этого времени еп-ством Килмакдуа управляли апостольские викарии. В 1883 г. территория диоцеза была включена в состав католич. еп-ства Голуэй, Килмакдуа и Килфенора. В Килмакдуа сохранился храмовый ансамбль: руины 5 церквей, круглая башня (считается самой высокой в Ирландии (34,28 м)) и укрепленная резиденция епископа или аббата (XIII в.). Соборная церковь была возведена скорее всего в X-XI вв. и впосл. подвергалась перестройкам (в XV в. сооружены алтарная часть, ризница и трансепты). Среди вмурованных в стену фрагментов заалтарного образа есть рельефное изображение епископа в митре и с посохом, подписанное: «Св. Коломан, покровитель всего диоцеза Килмакдуа». В надписи на надгробии семейства О " Шонесси (1646) упоминается о «св. Коломане, или Мак Дуахе, покровителе этой славной соборной церкви» (J. of the Galway Archaeol. and Hist. Society. 1910. Vol. 6. P. 175-177). Близ собора сохранились руины небольших церквей св. Иоанна Крестителя (XII в.?) и Пресв. Девы Марии (нач. XIII в.); к XIII в. относится церковь августинского мон-ря (т. н. церковь О " Хейна). К юго-западу от собора находятся остатки «малого храма Мак Дуаха» (Teampuil Beg Mic Duagh). Англикан. еп. Р. Покок, посетивший Килмакдуа в 1752 г., записал предание о том, что К. был похоронен в этой церкви, но впосл. мощи святого были вывезены в Огрим (Pococke " s Tour of Ireland in 1752/Ed. G. T. Stokes. Dublin, 1891. P. 108-110). Предположение Фахи о том, что Роджер О " Шонесси забрал мощи К.

http://pravenc.ru/text/1841764.html

Святитель Фланнан, епископ Киллалойский Талантливый игумен и проповедник Витраж с изображением свт. Фланнана Святого отца Фланнана, жившего в VII веке, одинаково почитают и в Ирландии, и в Шотландии. С ним связано множество раннеирландских преданий, хотя его достоверное житие не сохранилось. Святой родился в королевстве Томонд в гэльской Ирландии на территории нынешнего графства Клэр на западе острова. Его отцом был местный вождь по имени Турлох. Несмотря на несогласие отца, святой принял монашеский постриг. Сначала он учился под руководством ученого монаха Блатмета, а затем перешел в монастырь, основанный святым Молуа в Киллало нынешнего графства Клэр. Название «Киллало» означает «Церковь святого Луа». Святой Фланнан был одним из самых способных и усердных учеников в обители. Еще в детстве Фланнан дал обет целиком посвятить себя служению Богу и уже в юности славился святой жизнью. Вдруг от руки святого стало исходить сверхъестественное сияние, озарившее все вокруг Однажды, когда святой Фланнан много часов подряд трудился в монастырской пекарне, от его левой руки стало исходить сверхъестественное сияние, осветившее все пространство вокруг него. Услышав о чуде, святой Молуа распорядился, чтобы Фланнан был назначен его преемником. Святой Фланнан поистине стал талантливым игуменом и проповедником; многие полюбили его, особенно простой народ. Подобно целому сонму кельтских подвижников, святой Фланнан стал странствующим миссионером. Так, ему приписывают основание церквей на острове Инишбофин («Остров белой коровы») графства Голуэй и на островке Инишланнаун – одном из 300 островов озера Лох-Корриб (второе по величине озеро Ирландии на западе страны). Хотя остров Инишбофин в первую очередь связан с прославленным монастырем святителя Колмана Линдисфарнского (память 18 февраля/3 марта), среди его святынь сохранился источник святого Фланнана – на кладбище. Святой Фланнан строил храмы на территории всей провинции Манстер и даже посетил остров Мэн. Говорили, что в период игуменства Фланнана местные поля давали необычайно богатые урожаи, море изобиловало разными видами рыб, не было никаких засух, в лесах росли орехи и ягоды в невиданном изобилии, а люди жили в мире.

http://pravoslavie.ru/126801.html

Святой Энда Инишморский (источник - Rosaryradio.blogspot.ru) Преподобный Энда (также Энна, Эндий; память 21 марта/3 апреля) родился в середине V столетия на территории нынешнего графства Мит в Ирландии. По преданию, его отцом был король или принц, правивший одной из провинций королевства Ольстер. В юности святой Энда находился под сильным влиянием своей сестры Фанхеи , которая приобрела известность как мудрая игумения и с древних пор почиталась в лике святых. В молодые годы преподобный Энда был солдатом, но позднее оставил военную карьеру, решив всецело посвятить свою жизнь служению Богу и людям. Подвижник отправился на юго-запад нынешней Шотландии . Тут в монастыре и школе под названием Кандида-Каза, которые были основаны святителем Нинианом на полуострове Уитхорн, он получил блестящее образование. На Уитхорне преподобный муж принял монашеский постриг и был рукоположен в пресвитера. Энда – один из самых ранних святых Ирландии, поэтому считается, что он уехал обучаться в Шотландию из-за недостатка монастырских школ на его родине – в Ирландии. Опыт и традиции подвижничества, тесно связанные с монашеством христианского Востока, которые усвоил преподобный Энда в монастыре Кандида-Каза, во многом способствовали дальнейшему преуспеянию святого в духовной жизни. Витраж с изображением святой Фанхеи с двумя другими святыми - Молайше и Димфной Возвратившись в родную Ирландию, Энда основал несколько церквей в Дроэде нынешнего графства Лаут, на востоке страны, в тогдашней провинции и королевстве Ленстер. Вскоре в долине реки Бойн подвижник построил свой первый монастырь. Около 484 года преподобный отец двинулся далеко на запад и учредил свой самый главный монастырь на Инишморе (его ирландское название – Arain Mhor – Большой остров) – крупнейшим из трех островов, образующих архипелаг Аран в Атлантическом океане, к западу от побережья ирландского графства Голуэй . Землю для основания обители святому Энде пожаловал его родственник – король Кашела по имени Ангус. Святой Энда фактически является учредителем первых хорошо организованных православных монастырей в Ирландии, его труды подготовили почву для «отца ирландского иночества» великого Финиана Клонардского, жившего поколением позже. Самым прославленным монастырем Энды была, разумеется, обитель на Инишморе.

http://pravoslavie.ru/102550.html

На живописном острове Инишир Атлантического океана, который относится к ирландскому графству Голуэй, где преподобная начинала свои духовные подвиги ради Христа, частично сохранилась освященная в ее честь церковь примерно 1100 года, стоящая точно на месте первоначального храма, возведенного самой святой. Считается, что рядом также сохранились руины «кельи-улья» этой подвижницы, в котором она спасалась некоторое время полторы тысячи лет назад! С островом Инишир также связано несколько других ранних святых Ирландии, а их церкви и святые источники тоже посещаются верующими. Внутри католической церкви св. Гобнаты в Балливурни, Корк Многие населенные пункты и географические объекты южной Ирландии носят имя преподобной Гобнаты, например Килгобнет в графстве Керри. Пользуются известностью ее святые источники на полуострове Дингл (графство Керри) и в местечке Баллиагран графства Лимерик, где до начала XIX века в честь святой каждый год 11 февраля проходила ярмарка. Другой источник святой Гобнаты издавна существовал близ деревни Киллмаллок того же графства Лимерик. В приходе Килгобнет графства Уотерфорд можно посетить средневековую церковь святой Гобнаты и ее источник (Тобергобнет), к которым некогда приезжали паломники. Согласно местному фольклору, сама подвижница посещала эти места или даже подвизалась в них некоторое время, освятив их своими молитвами. С недавнего времени преподобная дева Гобната официально почитается всеми епархиями Католической церкви Ирландии. Ее имя, как и имя святителя Модомнока, занесено в синодики святых Сурожской епархии Московского Патриархата и других православных юрисдикций. Святые Модомнок и Гобната Ирландские, молите Бога о нас! Рейтинг: 10 Голосов: 112 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь 28 февраля 2024, 09:27 Спаси Господи за ваши труды. Очень познавательно! Иеромонах Владимир (Овчинников) 27 февраля 2024, 14:56 Очередной прекрасный перевод Дмитрия Лапы! Низкий поклон его маме! Благодарю и редакцию за постоянную поддержку Дмитрия и его мамы в их ценнейших трудах. Молюсь о них обоих. Аксиос!!!

http://pravoslavie.ru/158823.html

703 Святых часто предупреждали о времени их смерти, чтобы они успели сделать необходимые приготовления. См. аналогичные видения Кэдмона (IV.24) и Вилфрида (V.19). 704 Пс. 17:14-15. 705 Лк. 21:27. 706 2 Тим. 4:1. 707 2 Пет. 3:12-»воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают». 708 В житиях часто встречается мотив вознесения души святого ангелами. Беда пишет об этом в описании смерти аббатиссы Хильды (IV, 23), а также в «Житии Кутберта», где описывается, как видение возносящейся на небеса души Айдана заставило Кутберта поступить в монастырь Мелроз. В данному случае видение, несомненно, явилось самому Эгберту. 709 2 марта 670 г. 710 Мощи епископов и других лиц, прославившихся своей святостью, часто по нескольку лет находились во временных гробницах, а после перезахоронялись с почестями. 711 Буквально domunculi (домика). Это обычная форма каменных гробниц раннего Средневековья, повторяющая традиционную форму римских саркофагов. 712 Винфрид был епископом Мерсии в 670-676 гг. Его не следует путать со знаменитым «апостолом Германии» Винфридом-Бонифацием (годы жизни ок. 675-754). 713 Нынешний остров Инишбофин в графстве Голуэй. 714 Периодические скитания по монастырям и обителям отшельников были в обычае ирландских монахов не только в самой Ирландии, но и в Англии. 715 Монастырь Майо в нынешнем графстве Майо. 716 Имеется в виду вождь местного клана; возможно, глава клана Сил Миредах, который позднее покровительствовал монастырю Майо. 717 Позже несколько королей англосаксов действительно оставили трон и отправились в Рим, что говорит о большом религиозном подъеме, охватившем Англию. О нем говорит и Беда (см. V.23), хотя в то же время он сетует на упадок духовности. 718 15 февраля. 719 Эгфрид (точнее Эгфрит) правил Нортумбрией в 670-685 гг. 720 В числе других реформ Теодор ввел в английской церкви обычай периодически созывать предстоятелей для решения насущных вопросов церковной жизни. 721 Ныне город Хертфорд в одноименном графстве. 722 Неизвестно, почему Вилфрид отсутствовал на соборе. Возможно, он не был согласен с мнением большинства епископов по некоторым проблемам или просто поссорился с кем-либо из них, что неудивительно при его властном характере.

http://sedmitza.ru/lib/text/440847/

   001    002   003     004    005    006    007    008