Закрыть ГОСТ на благоглупость Об абсурдности предложения Союза потребителей России дисциплинировать юристов Александр Тимофеев   Елизавета Коновал   17:35 12.01.2024 420 Время на чтение 15 минут Фото: dasart.ru Союз потребителей России предложил стандартизировать работу юристов с населением с помощью ГОСТов. Об этом говорится в письме организации в Минюст, с которым ознакомились «Известия» . Юристы активно злоупотребляют наивностью людей, предлагая им вступить в дорогие и затяжные тяжбы, уверены общественники. В 2022 году Роспотребнадзор зафиксировал 8000 жалоб граждан на услуги юристов, и с каждым годом их количество увеличивается более чем на 15-20%. «Мы оцениваем такие случаи как мошенничество со стороны юриста, который злоупотребляет доверием потребителя, в результате чего человек вместо решения своей проблемы получает новые расходы и разочарования», — уточнил Союз потребителей в своем обращении. Как пояснил председатель организации Петр Шелищ, стандарты должны появиться для оказания юридической помощи в семейных и трудовых отношениях, а также имущественных. Должны быть обозначены виды правовой помощи, консультаций, также в ГОСТах следует описать, как именно составляются претензии, оцениваются судебные перспективы и многое другое. «Эта тема действительно обострилась в последние несколько лет, — рассказал Шелищ в беседе с " Сотой " . — В 2020–2021 годах мы это обсуждали с Роспотребнадзором, и нам сообщили, что этим обеспокоена Администрация президента. И что там даже создана рабочая группа по подготовке предложений по решению этой проблемы». Шелищ сообщил, что Союз направлял свои предложения в Роспотребнадзор, но реакции не последовало. Союз потребителей предлагает на уровне Правительства РФ утвердить Правила оказания юридических услуг потребителям. Там предполагается прописать классификацию услуг, примерные типовые договоры, а также разработать положение о конфликтных комиссиях по спорам о качестве юруслуг. Во-вторых, Союз потребителей предлагает обновить ГОСТ «Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие положения» и утвердить другие национальные стандарты по оказанию других юридических услуг. В-третьих, Минюст и Минтруда просят разработать «примерные прейскуранты» для юристов. В-четвёртых, предлагается утвердить процедуру аккредитации таких специалистов. В Союзе также предлагают ввести «систематический государственный заказ на оказание безвозмездной правовой помощи социально слабым группам населения», выполнять который смогут только аккредитованные юристы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/12/go...

Круглый стол " Светское и религиозное образование в современной России " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_30934.html 28 ноября 2005 Круглый стол " Светское и религиозное образование в современной России " 21 ноября 2005 года, Дом журналиста, г. Москва Организаторы: Комиссия Правительства РФ по вопросам религиозных объединений, Центр " Новая Политика " , Информационно-справочный портал " Религия и СМИ " Обсуждавшиеся темы: Участники круглого стола: Стенограмма круглого стола Щипков Александр Владимирович, к.ф.н., главный редактор интернет-журнала " Новая политика " (модератор) Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за то, что вы выразили готовность принять участие в нашем " круглом столе " , которому мы дали название " Светское и религиозное образование в современной России " . Перед светскими властями и церковными властями стоит проблема религиозного образования, и в младшей школе, и в средней, и в высшей. Существует проблема аккредитации, проблема признания ученых степеней и так далее. Целый комплекс проблем. Сегодня мы имеем возможность обменяться мнениями по этим вопросам, сосредоточив свое внимание на проблемах высшего образования и получения ученых степеней в области теологии. Кырлежев Александр Иванович, преподаватель кафедры религиоведения РАГС при Президенте РФ На уровне высшего образования содержание религиозного образования обозначается двумя разными словами: " богословие " и " теология " . Это синонимы: " богословие " – просто калька с греческого слова theologia. Насколько я понимаю, когда разрабатывался государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 020500 " Теология " (2001), то такое наименование разработчиками было принято осознанно. Но разницу в словоупотреблении необходимо понять и разъяснять. Термин " богословие " , как правило, употребляется применительно к внутрицерковной, православной, ортодоксальной науке и мышлению. Термин же " теология " употребляют в выражениях " протестантские теологи " , " католическая теология " и т.п. Это сложившаяся реальность языка, которая была усилена лексикой религиоведов советского времени, у которых употребление термина " теология " предполагало некую отстраненность от обозначаемого им явления. Подобный эффект отстранения, который связан со словом " теология " , по сравнению с " богословием " , я думаю, и был причиной того, что этот так называемый светский стандарт был назван именно словом " теология " , чтобы никоим образом это не смешивать с конфессиональным подходом, внутрицерковным богословием.

http://religare.ru/2_30934_1_21.html

Новости Международная конференция «Религия и образование: российский и международный опыт» открылась в Москве 01.04.2008 10:45 Москва, 1 апреля, Благовест-инфо. Международная конференция «Религия и образование: российский и международный опыт» открылась 31 марта в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). Организаторы форума --  Центр изучения религий РГГУ и Международный центр изучения религии и права при Университете им. Бригама Янга (США)– предложили участникам обсудить проблемы  правового регулирования преподавания религии в школе, содержание школьных образовательных программ о религии и практику преподавания. Зарубежные гости конференции – эксперты ОБСЕ познакомили своих российских коллег-религиоведов с «Толедскими  руководящими принципами по обучению вопросам религии в государственных школах» -- это документ, в котором изложены методологические и практические рекомендации международной рабочей группы ОБСЕ. Конференция пройдет 31 марта -1 апреля, и в обсуждении темы форума и «Толедских принципов» примут участие представители религиозных организаций, религиоведческого сообщества, государственной власти России, аналитики, журналисты. Модератор первого заседания, руководитель Центра изучения религий РГГУ Николай Шабуров во вступительном слове отметил все возрастающую роль религии в современном мире, подчеркнув, что определение «светское общество» не означает – атеистическое. Этот фактор, а также особенности национальных традиций, необходимо учитывать в разработке проблем школьного образования. Советник Управления президента РФ по внутренней политике Сергей Мельников посвятил свою речь вопросам правового регулирования государственно-конфессиональной сферы. Большое значение он придает принятому недавно закону, который дает возможность религиозным образовательным учреждениям получать государственную аккредитацию. По словам чиновника, этот закон «поставил религиозное образование в стране на качественно новый уровень», сделав его «полноценным институтом для подготовки кадров для разных сфер жизни общества». Более того, данный закон позволит разрешить такие сложные «смежные» вопросы, как отсрочка от службы в армии для студентов духовных вузов, создание военных кафедр в религиозных вузах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Леонид Бамблевский Лавры академии Ученое монашество всегда было интеллектуальной опорой Церкви Источник:  НГ-Религии Президент Владимир Путин 28 февраля подписал федеральный закон, который дает право духовным учебным заведениям получать государственную аккредитацию. Это значит, что теперь выпускники православных духовных семинарий смогут получать диплом гособразца. Корреспондент " НГР " обратился к председателю Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректору Московской духовной академии и семинарии (МДАиС) архиепископу Евгению (Решетникову) с просьбой рассказать о жизни и быте духовных школ, о сохранении традиций и инновациях в одном из старейших высших учебных заведений страны, об изменениях в учебных планах и о влиянии новых тенденций на образовательный процесс. o Фоторепортаж: Московская Академия – духовный вуз в России (НГ-Религии 19.03.2008) – Ваше Высокопреосвященство, само понятие " ученое монашество " появилось в стенах Московской духовной академии. Как сейчас продолжается эта традиция, много ли выпускников МДАиС, оставаясь в академии, принимают постриг? – Как правило, академические монахи принимают постриг еще во время обучения. При этом год на год не приходится: иногда мы постригаем одного человека, иногда – двоих. Бывают и постриги по пять человек. Студентов, принимающих постриг на академической скамье, ждут разные судьбы. Одни направляются на служение в региональные духовные семинарии, другие остаются при Московской Духовной академии, причем не только преподавателями, но и на хозяйственных, административных и других послушаниях. Впрочем, и здесь редко кто полностью оставляет науку. Сегодня зарождается новое поколение церковных ученых, воспитанных на основании реформированных образовательных программ. Убежден – ученые монахи, могущие не щадя времени и сил посвятить себя научным исследованиям, должны сыграть важную роль в новом становлении богословской науки. Вместе с тем убежден и в том, что немало наших ученых мирян не уступят ученым монахам в самоотверженном церковно-научном служении.

http://religare.ru/2_51992.html

Почему открывается именно магистратура и на кого она рассчитана? Мировой опыт свидетельствует, что дистанционное образование больше подходит для людей с жизненным опытом, чем для вчерашних школьников. Сделать хорошие бакалаврские программы бывает достаточно непросто из-за неумения юных студентов учиться и их недостаточной мотивации. Нередко программы дистанционного бакалавриата превращаются в программы продажи дипломов, поэтому мы посчитали более интересным для себя и более востребованным для абитуриентов сначала сделать программу магистратуры. Программа рассчитана на людей с высшим образованием, причем не обязательно богословским. Однако в этом случае для поступления в нашу магистратуру нужна профессиональная переподготовка в области богословия. При этом предполагается, что наши абитуриенты это люди, так или иначе включенные в церковную деятельность или намеренные в ближайшее время в них включиться. Сегодня многие виды деятельности, например, преподавание в вузах, требуют диплома магистра. У нас по всем направлениям подготовки есть государственная аккредитация, поэтому выпускники получат диплом государственного образца. Дистанционное образование предполагает большую долю самообразования. Как часто проходят семинары и контрольные мероприятия? В дистанционном формате не больше и не меньше самообразования, чем при очном обучении. Принципиальное отличие в том, что преподаватель не расхаживает перед студентами и они не должны бежать в аудиторию к 9-ти утра, боясь опоздать. Все наше обучение выстраивается на постоянных семинарах, контрольных и т.п. Интенсивность и степень вовлеченности у студентов в учебный процесс и объем коммуникации с преподавателями выше, чем при очном образовании, о чем наши выпускники постоянно говорят в своих отзывах. Вы не считаете, что на дистанционном обучении отсев больше? Смотря с чем сравнивать. Если снова с очным, где за порогом виднеется дверь военкомата, то да, выше. Если же брать статистику по образованию взрослых, то все в пределах нормы, даже лучше. Недавно мы опросили людей, которые не смогли завершить программу обучения. Практически у всех это было вызвано изменением жизненных обстоятельств. Кстати, надо сказать и о том, что, когда обстоятельства меняются к лучшему, люди возобновляют учебу, что всегда радостно.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4483610...

Протоиерей Владимир Воробьев: «Трудностей много и мы призваны их преодолевать» В 2012 году исполняется 20 лет одному из главных вузов Русской Православной Церкви —Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. В интервью корреспонденту газеты «Возглас» ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев рассказал о современном положении вуза. 22 сентября, 2011 В 2012 году исполняется 20 лет одному из главных вузов Русской Православной Церкви —Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. В интервью корреспонденту газеты «Возглас» ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев рассказал о современном положении вуза.  2012 году исполняется 20 лет одному из главных вузов Русской Православной Церкви —Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. В интервью корреспонденту газеты  «Возглас»  ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев рассказал о современном положении вуза. — Отец Владимир, в преддверии нового учебного года и юбилея университета в следующем году, что на сегодняшний день представляет собой ПСТГУ? — ПСТГУ сегодня — это высшее учебное заведение Русской Православной Церкви, которое имеет государственный аккредитационный статус университета. Сейчас университет включает в себя 10 факультетов и все формы обучения. На очном отделении дается бесплатное образование, на заочном и вечернем оно платное, но плата небольшая. Преподавательский состав ПСТГУ — примерно 600 человек. Что касается учащихся, то по примерным подсчетам их порядка 3000 человек. Однако эта цифра постоянно меняется, достигая максимума в начале учебного года и минимума — в конце. ПСТГУ — это негосударственное учебное заведение, которое реализует государственные стандарты и выдает дипломы государственного образца. В состав университета входит богословский факультет, который является главным, самым большим, на нем реализуются четыре стандарта. В отличие от того, что было в первые годы существования университета, сегодня на богословском факультете могут учиться все, кто желает. Никаких особых требований к православным студентам, кроме учебных и нравственных, мы не предъявляем. Студенты, которые в дальнейшем желают принять священный сан, могут одновременно с учебой в университете поступить в Богословский институт при ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ПСТБИ) — это, по организационно-правовому статусу, религиозная организация, духовная школа. Студенты, поступающие в ПСТБИ, активно участвуют в богослужениях, на 4-м курсе проходят хиротесию во чтеца. Выпускники получают диплом духовной школы, такой же, как и в Московской духовной академии. Таким образом, те, кто помимо университета оканчивают и Богословский институт и принимают духовный сан, при выпуске получают два диплома.

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vo...

Сретенская духовная академия за 20 с лишним лет своей совокупной истории прошла путь от высшего монастырского училища к духовному училищу с циклом, соответствующим высшему образованию, потом к семинарии с бакалавриатом, потом появилась магистратура, была получена государственная аккредитация. И так складывалось, что большинство выпускников всегда хотели поступать на следующую образовательную ступень. Многие наши ученики шли и идут в магистратуру, и я думаю, что это естественно и правильно. Оканчивая центральное учебное заведение, имея возможность получить качественное образование, выпускник, естественно, хочет получить максимум от этого этапа своей жизни. К тому же за эти годы сложился достаточно крепкий и квалифицированный преподавательский состав. Есть люди, которые преподают на протяжении всего существования Сретенской духовной школы. Есть объединение преподавательских кадров, одни представители которого вышли из духовной школы, совмещают преподавание в других высших духовных учебных заведениях, а другие — специалисты из светской высшей школы, кто занимается церковной наукой в самых разных областях. Наконец, Сретенская духовная академия находится в центре Москвы, в одном из — патриотически скажу — лучших монастырей нашей Церкви, в одном из самых посещаемых московских монастырей. Мы должны были воспользоваться всеми этими намеками, которые посылал нам Господь через обстоятельства жизни. Не закрывать глаза на то, что можно сделать, ведь если можно сделать — значит, дóлжно. Очень важно то обстоятельство, что Святейший Патриарх поставил задачу о создании в Москве, в нашей столице, в Патриаршем граде, значимого учебно-образовательного центра Русской Православной Церкви. И думается, что важной составляющей в этом проекте может стать Сретенская духовная академия. Святейший Патриарх, когда эта идея, эта возможность была озвучена, изначально поддержал и благословил, не устанавливая нам сроков, готовиться к тому, чтобы открыть аспирантуру. Весь прошедший 2020/2021 учебный год был непосредственной подготовкой. Нужно было составить учебные планы, написать соответствующие программы дисциплин, создать большой комплекс учебно-методической, учебно-нормативной документации. Среди фотографий с последнего заседания Синода есть одна — с управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Воскресенским Дионисием , рядом с ним лежит толстая папка. В этой папке — массив документов, которые подала Сретенская духовная семинария на аккредитацию аспирантуры. Мы, конечно, надеялись на положительное решение Священного Синода: была проделана большая и добросовестная работа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5817451...

Архив Пн Учебный комитет провел вебинар по вопросам лицензирования и аккредитации духовных образовательных организаций 21 ноября 2023 г. 18:31 16 ноября 2023 года Учебный комитет Русской Православной Церкви провел вебинар для представителей духовных учебных заведений Русской Православной Церкви «Обмен опытом в области лицензирования и аккредитации образовательных программ». От имени председателя Учебного комитета протоиерея Максима Козлова с приветственным словом к участникам обратился его первый заместитель иеромонах Аполлинарий (Панин). С докладом «Опыт разработки и использования ЭИОС в Воронежской духовной семинарии» выступил проректор по научной и методической работе Воронежской духовной семинарии иерей Константин Рева. Доклад «Особенности проведения аккредитационной экспертизы на современном этапе» представил советник проректора по стратегическому развитию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , эксперт Росаккредагентства А.В. Дружинин. Тему продолжил специалист Учебного комитета П.А. Лескин. Он рассказал об особенностях оформления документов при лицензировании и аккредитации. Проректор по лицензированию и аккредитации Московской духовной академии иерей Андрей Лысевич рассказал об основных подходах к разработке системы контроля качества образования в МДА. В ходе второй части вебинара участники обменялись актуальным опытом прохождения государственной аккредитации в 2022-2023 годах по новым требованиям. К собравшимся, в частности, обратились Д.А. Карх, доктор экономических наук, проректор по учебно-методической работе и качеству образования Уральского государственного экономического университета, протоиерей Василий Спирин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии, и М.В. Чернобровкин, и.о. проректора по лицензированию и аккредитации Казанской духовной семинарии, которая получила государственную аккредитацию по программе 48.03.01 Теология (высшее образование — бакалавриат) 15 ноября с.г. Участники обсудили вопросы, касающиеся подготовки обучающихся к аккредитации, проведения диагностической работы и т.д. Также выступающие говорили о трудностях, с которыми приходится сталкиваться образовательным организациям в процессе аккредитации.

http://patriarchia.ru/db/text/6078823.ht...

  разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Споры вокруг государственной аккредитации духовных учебных заведений   тексты (33)       Архив сюжета. Новости   19 февраля 2010 Введения научной специальности " Теология " в номенклатуру Высшей аттестационной комиссии следует ожидать к апрелю   11 апреля 2008 В РПЦ МП считают вмешательством во внутренние дела Церкви введение нормы о необходимости государственной регистрации программ религиозных организаций   18 марта 2008 Протоиерей Владимир Воробьев считает антиконституционным отсутствие теологии в перечне научных специальностей Высшей аттестационной комиссии   29 февраля 2008 Владимир Путин подписал закон " О внесении изменений в отдельный законодательные акты РФ в части лицензирования и аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательный учреждений) "   20 февраля 2008 Совет Федерации одобрил внесение поправок в закон, касающийся аккредитации учреждений профессионального религиозного образования   06 февраля 2008 Госдума в среду приняла во втором чтении законопроект, который даст возможность духовным школам получать госаккредитацию   01 февраля 2008 На Рождественских чтениях предложили признать теологическое образование в России на государственном уровне   05 декабря 2007 Первый вице-премьер Медведев надеется, что новая Дума примет закон о государственной аккредитации образовательных программ для негосударственных, в том числе религиозных, учебных заведений   21 апреля 2006 Патриарх Алексий II надеется, что государство скоро будет признавать дипломы российских духовных школ   11 января 2006 Муфтий Нафигулла Аширов против государственной аккредитации духовных учебных заведений страны   11 января 2006 Депутат Чуев поддерживает идею госаккредитации духовных учебных заведений   11 января 2006 Протоиерей Всеволод Чаплин поддерживает идею госакредитации духовных школ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/11_3_25_109_105_1.htm...

1 апреля. ПРАВМИР. По результатам проведенных проверок  Рособрнадзор в среду полностью приостановил действие государственной аккредитации программ высшего образования в Европейском университете в Санкт-Петербурге. О причинах такого решения не сообщается. Также прекращена госаккредитация Томского экономико-юридического института и Приамурского института агроэкономики и бизнеса, а Высшей школе сценических искусств запрещено проводить набор студентов, сообщается на сайте ведомства. В пресс-службе вуза надеются вернуть госакредитацию «исправив все недостатки», передает ТАСС. «Мы намерены исправить все выявленные проверкой недостатки в течение месяца и таким способом вернуть приостановленную государственную аккредитацию и уже активно над этим работаем», — уточнили в пресс-службе вуза. Наличие у вуза свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие деятельности высшего учебного заведения федеральным государственным образовательным стандартам. В случае приостановления или лишения действия государственной аккредитации, вуз по-прежнему может вести образовательную деятельность и выдавать документы собственного образца. При этом, вуз не может выдавать дипломы установленного Минобрнауки России образца и гарантировать обучающимся отсрочку от службы в армии по призыву. Приостановка действия государственной аккредитации распространяется на все структурные подразделения и филиалы учебного заведения. Европейский университет был основан в 1994 году при активном участии первого мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. В состав вуза входят 5 факультетов — антропологии, истории, истории искусств, экономики, политологии и социологии, на которых обучаются 250 человек. Образование в негосударственном вузе платное, но большинству студентов выплачивают стипендии из стипендиального фонда. Учебное заведение получало гранты от Фонда Сороса и Фонда Макартуров, которые впоследствии были признаны в России «нежелательными» организациями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/evropeyskiy-universite...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010