господских праздников

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь и Византийская империя: эпифаническая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... новоевропейского гуманизма со всеми вытекающими отсюда последствиями» ( С. 128-129 ) . Автор показывает не только перспективность модели св. Кирилла Александрийского для развития византийского богословия и культуры в целом, но и ее глубокое влияние на византийскую гимнографию. Он раскрывает влияния великого александрийского богослова и на богородичную, и на христологическую гимнографию, причем делает это достаточно аргументированно. В разделе, посвященном праздникам, автор преимущественно останавливается на богородичных праздниках, хотя у него есть достаточно наработок и в области господских праздников [13]. Его анализ гимнографии Успения и связей этого праздника с другими выполнен безукоризненно. Большим достоинством этого раздела является введение грузинского гимнографического материала из Иадгари и его всесторонний анализ. Как медиевист-русист могу только сожалеть, что автор не вдается в судьбу столь важного для русского народа праздника на славянской почве, хотя и затрагивает вопрос о первой каменной церкви, построенной князем Владимиров в честь Успения Пресвятой Богородицы, более известной как Десятинной Церкви. В разделе, посвященном почитанию святых, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Иоанн по два на каждой створке. На северных и южных дверях помещаются изображения Архангелов Михаила и Гавриила или Архидиаконов Стефана и Филиппа. Верхняя часть иконостаса называется «тяблом». Во втором ярусе, прямо над царскими вратами помещается икона Тайной вечери, которая как бы учит, что желающие войти в Царство Небесное, символизируемое алтарем, должны удостаиваться вкушения трапезы Господней, которая уготовляется далее внутри алтаря на престоле и предлагается мирянам в царских вратах. По бокам Тайной вечери, во втором ярусе по обе стороны располагаются иконы всех двунадесятых праздников Господских и Богородичных. В третьем ярусе над Тайной вечерей ставится икона, называемая «Деисис», что значит «моление» (или «Деисус», как у нас в просторечии исказили это название) . «Деисис» изображает собою Господа Иисуса Христа, а по сторонам Его Матерь Божию и св. Иоанна Предтечу, обращенными к Нему в молитвенном положении тела. По обе стороны «деисиса» помещаются иконы всех 12 Апостолов. В четвертом ярусе в середине изображается Богоматерь с Предвечным Младенцем, а по обе стороны ветхозаветные Пророки, предсказывавшие воплощение Сына Божия. Они изображаются с теми ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Иоанн по два на каждой створке. На северных и южных дверях помещаются изображения Архангелов Михаила и Гавриила или Архидиаконов Стефана и Филиппа. Верхняя часть иконостаса называется «тяблом». Во втором ярусе, прямо над царскими вратами помещается икона Тайной вечери, которая как бы учит, что желающие войти в Царство Небесное, символизируемое алтарем, должны удостаиваться вкушения трапезы Господней, которая уготовляется далее внутри алтаря на престоле и предлагается мирянам в царских вратах. По бокам Тайной вечери, во втором ярусе по обе стороны располагаются иконы всех двунадесятых праздников Господских и Богородичных. В третьем ярусе над Тайной вечерей ставится икона, называемая «Деисис», что значит «моление» (или «Деисус», как у нас в просторечии исказили это название) . «Деисис» изображает собою Господа Иисуса Христа, а по сторонам Его Матерь Божию и св. Иоанна Предтечу, обращенными к Нему в молитвенном положении тела. По обе стороны «деисиса» помещаются иконы всех 12 Апостолов. В четвертом ярусе в середине изображается Богоматерь с Предвечным Младенцем, а по обе стороны ветхозаветные Пророки, предсказывавшие воплощение Сына Божия. Они изображаются с теми ... далее ...
О трудах митрополита Киприана по части ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или имеет запрещение от духовника. Дальнейшая судьба вопроса о посте среды и пятка, применительно к праздникам, связывается с историей иерусалимского устава и складывается окончательно под его влиянием. Но так как этот устав появился у нас не раньше XIV века, а вошел в силу и того позже, то и борьба его со студийскими порядками идет через оба эти столетия. Сарайский епископ Феогност предлагает патриаршему собору вопрос: можно ли разрешать на мясо для праздников апостольских, если они случатся в среду и пятницу, и получает в ответ, что не должно не только для этих дней, но и для господских праздников, кроме рождества и богоявления и известных недель непостных. Таким образом оказывается, что у нас в это время еще держалось обыкновение допускать разрешение на мясо для господских праздников, а недоумение возбуждалось только праздниками средними. Несколько позже, митрополит Максим в своем правиле трактует этот вопрос уже положительно на основе иерусалимского устава, как „святая вселенская церкви Божiя пресвятое воскресенiе Господа Бога и Спаса нашего Іисуса Христа преда намъ“. Решение им предложенное, примыкая к строгому направлению устава, говорит о всех четырех ... далее ...
О Кресте ХристовомИскать в ИсточникеИсточник
... По сказанию Пролога, Антоний, положив их в бочку, бросил в море (в Риме) , и они приплыли в Волхов, где вытащили их сетью рыбаки близ места, где стоит ныне монастырь этого святого. Из Новгорода взял эти древние сосуды в Москву царь Иоанн Васильевич. в (К древнейшим и драгоценным памятникам ризницы у Спаса на Бору, в Москве, принадлежат две хранящиеся в ней древности, открытые в 1836 году в церковной трапезе под лещадными полами, в каменной гробнице с останками тела, облаченного в шелковую малоповрежденную одежду, именно: кожаный параманд и такой же пояс с вытиснутыми на них изображениями Господских праздников и с надписями XIV или начала XV века: Благовещенье, Преображенье Хво, Рожество Хво, Встретнье Хво, Распятье Хво, Вскресенье, Крещенье Хсво, Вознесенье Гсне, Вскресенье Лзво, Шствie Дха стго, Вхдъ в Iерсмъ, Успенье ст. Бцi. Праздники изображены в небольших четвероугольных фигурах, равно как и надписи к ним оттиснуты тоже в четвероугольниках, хотя немного поуже сравнительно с первыми. Для нас здесь замечательно то, что Распятие Христово изображено на четвероконечном или пятиконечном кресте и что на изображении Воскресения Господня Спаситель представлен с крестом в руке, ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... Молитвы литургии обращены ко Второму Лицу Пресв. Троицы; нек-рые из них содержат откровенно монофизитские выражения. Эта литургия с большой степенью вероятности Г. Б. не принадлежит даже частично, что видно не только из богословского содержания, но и из филологических особенностей ее текста (см. : Engberding H. Die Kunstprosa des eucharistischen Hochgebets in der griechischen Gregoriosliturgie Mullus: FS f. Th. Klauser Hrsg. A. Stuiber. Münster, 1964. S. 100-111) . Ее богослужебное использование исторически известно лишь в копт. Церкви, где эта литургия доныне совершается в дни Господских праздников (подробнее см. в ст.) Коптская Церковь, разд. «Богослужение» (. Иные анафоры с именем Г. Б.) не совпадающие с коптско-греч. (известны в арм.) см. : Ferhat P. Denkmäler altarmenischer Meßliturgie. 1: Eine dem hl. Gregor von Nazianz zugeschriebene Liturgie Oriens Chr. 1911. N. S. Bd. 1. S. 204-214 (и сир.) см. : Hausherr I. Anaphora Syriaca Gregorii Nazianzeni Anaphorae Syriacae. R., 1940. T. 1. Fasc. 2. P. 98-147 (традициях. 4 из 20 эфиоп. анафор, надписанные именем «Григорий», в нек-рых рукописях также атрибутируются Г. Б.) наряду со сщмч. В рукописях Г. Б. также ... далее ...
Храм Вознесения Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Ангел возвестил женам-мироносицам, мироносицы - апостолам, а те и другие - всему миру о Воскресении Христовом. ИРМОЛOГИЙ НOТНОГО ПEНИЯ - нотная богослужебная книга, заключающая в себе ирмосы канонов всех осьми гласов то есть полный круг ирмосов на весь год. Таким образом, И. Н. П. делится на восемь частей; каждая часть в свою очередь делится на девять разделов - по числу песней полного канона. Мелодии ирмосов принадлежат старому знаменному роспеву. Кроме того, в И. Н. П. находятся: 1 (ирмосы канонов и трипеснцев в навечерие Рождества Христова и Богоявления; 2) припевы на 9-й песни во дни праздников Господских, Богородичных и некоторых святых, изложенные знаменным и греческим роспевами. ИРМOС - разновидность тропаря, являющаяся образцом (моделью) . По его мелодической формуле строятся икосы, то есть строфы, единообразные по числу слогов во взаимосоответствующих стихах. ИСТИННОРEЧИЕ - текст безлинейных нотных рукописей, сохранившихся с древнейшего периода существования Русской Православной Церкви; представляет собою в рукописях до XV века " истинную " , правильную речь, то есть текст писался так же, как произносился. В этом традиционном произношении полугласные звуки, ... далее ...
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ - Храм Иконы Божьей Матери ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... название Богоявление. Именно после Богоявления за Учителем последовали первые ученики — апостолы Андрей, Симон (Петр) , Филипп, Нафанаил. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т. е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения. Крещение Господне один из двунадесятых Господских праздников Церкви. День, предшествующий празднику Крещения, называется крещенским сочельником, и, согласно церковному уставу, должен быть проведен христианами в строгом посте. Согласно благочестивой традиции люди ничего не вкушают до первой звезды на небе. С наступлением вечера люди едят сочиво – размоченные водой зерна пшеницы с орехами и медом. Отсюда произошло название – сочельник. Богослужение в этот день носит постовой характер и сильно отличается от повседневного. В сочельник, как и в сам праздник, в храмах после Божественной Литургии совершается Великое освящение воды. ... далее ...
Освящение храма. СборникИскать в Источникеrop.ru
... или освящения новых священнических одежд, сиесть стихаря, епитрахиля, пояса, поручей и фелони Чин благословения индитий, или одежд и покрывал Божественныя трапезы и жертвенника Чин благословения и освящения новосооруженнаго Креста Чин молитвенный на поставление Креста на верх крова новосозданныя церкве Чин благословения Креста к ношению на персех Чин благословения и освящения надгробнаго Креста Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы, во образе триех Ангелов, или Крещения, или Преображения, или Сошествия Святаго Духа Чин благословения и освящения иконы Христовы, праздников Господских, единыя или многих Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Богородицы, единыя или многих Чин благословения и освящения иконы святаго, единаго или многих Чин благословения и освящения разноличных икон, предложенных вкупе Чин благословения и освящения иконостаса Чин благословения кампана, сиесть колокола или звона Молитва на благословение свещ церковных Чин благословения свещ на Сретение Господне Молитва, еже освятити какое-либо благовонное зелие Молитва на освящение всякия вещи Комментарии Приложение: Освящение каменных престолов Издание подготовлено Отделом ... далее ...
Освящение храма: требный сборникИскать в Источникеrop.ru
... или освящения новых священнических одежд, сиесть стихаря, епитрахиля, пояса, поручей и фелони Чин благословения индитий, или одежд и покрывал Божественныя трапезы и жертвенника Чин благословения и освящения новосооруженнаго Креста Чин молитвенный на поставление Креста на верх крова новосозданныя церкве Чин благословения Креста к ношению на персех Чин благословения и освящения надгробнаго Креста Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы, во образе триех Ангелов, или Крещения, или Преображения, или Сошествия Святаго Духа Чин благословения и освящения иконы Христовы, праздников Господских, единыя или многих Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Богородицы, единыя или многих Чин благословения и освящения иконы святаго, единаго или многих Чин благословения и освящения разноличных икон, предложенных вкупе Чин благословения и освящения иконостаса Чин благословения кампана, сиесть колокола или звона Молитва на благословение свещ церковных Чин благословения свещ на Сретение Господне Молитва, еже освятити какое-либо благовонное зелие Молитва на освящение всякия вещи Издание подготовлено Отделом богослужебных книг Издательства Московской Патриархии. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: господских праздников
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера