Исключения из этого правила относятся к нескольким примерам казней священнослужителей в период Гражданской войны и к кампании 1930-х годов по принуждению священнослужителей к публичным заявлениям о снятии сана в обмен на восстановление гражданских прав и предоставление работы. В обоих случая речь идет именно об исключениях из общего правила. Более того, хотя сейчас трудно оценить масштабы отречений 30-х гг., но известно, что очень часто отречения не достигали своей цели, т.к. бывшие священники продолжали подвергаться дискриминации, поскольку «исторически» относились к неблагонадежной категории граждан. Этот вопрос даже рассматривался в комиссии ВЦИК по делам культов. См., например, Проект Циркуляра Президиума ВЦИК об искажениях и нарушениях законодательства о культах. 10 июня 1932 г.//Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 294–295. Шмаина-Великанова А.И . О новых мучениках//Страницы: Богословие. Культура. Образование. 1998. Т. 3. Вып. 4. С. 504–509; Семененко-Басин И.В . Святость в русской православной культуре ХХ века. История персонификации. М., 2010. С. 214–217. Алексеева Л . История инакомыслия в СССР. Нью-Йорк, 1984; Вильнюс, Москва, 1992. Шкаровский М.В . Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999 и др. Харбинцы – сотрудники Китайской восточной железной дороги (КВЖД), построенной еще до революции на территории, арендованной Россией у Китая. Город Харбин был центром этой территории. После того, как в 1935 г. СССР продал КВЖД Японии, многие «харбинцы» вернулись на Родину, где им было определено место жительства  на территории Сибири. См., например, Беглов А. , Чаковская Л. Обыденный героизм//Татьянин день. Издание домового храма св. мц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова. 1 октября 2010 г.: http://www.taday.ru/text/651147.html. Антонов В. В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы)//Минувшее: Исторический альманах. Вып. 15. М.–СПб., 1993. С. 424–445; Антонов В. В. Александро-Невское братство и тайные монашеские общины в Петрограде//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2000. Вып. 23. С. 103–112; Шкаровский М. В. Александро-Невское братство. 1918–1932 годы. СПб., 2003; Беглов А.Л. Церковно-общественные движения на рубеже 1910–1920-х годов//XIX Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Материалы. Т. 1; Зегжда С.А. Александро-Невское братство. СПб., 2009.

http://bogoslov.ru/article/1249558

Углич. Часовня Александра Невского. Часовня в память погибших угличан Карта и ближайшие объекты Александровская часовня отметила отбытие угличан на Крымскую войну. Ещё семь десятилетий она стояла в центре Успенской площади, напротив торговых рядов(ныне восстановленных). К сожалению, та часовня была разрушена. И в 2004 году был возведён новый памятник. Знаменательно, что новый памятник тоже является часовней, чем продолжает многовековые русские православные традиции, попранные, но не до конца прерванные в советское время. Актуален выбор места и потому, что с давних пор и до 1930-х годов рядом стоял Успенский храм, а непосредственно в районе часовни до начала XIX века - тёплая церковь Николы Подстенного, отмечавшая главный въезд в город через Никольские ворота. Таким образом, новая часовня отмечает священные места утраченных храмов. Рядом с Казанской церковью, у полузаросшего оборонительного кремлевского рва, стоит темный шатер новой городской часовни во имя Александра Невского. Она была построена в 2004 году как памятник угличанам, погибшим во всех войнах, защищая свое Отечество. Как и полагается храму-памятнику, часовня имеет форму шатра − традиция таких памятных храмов на Руси ведется с древних времен. Отчасти своим видом она напоминает московскую часовню − памятник героям Плевны. Издалека она кажется совсем простой − темный граненый шатер с главкой, и больше ничего. Но вблизи видно, что этот шатер поставлен на массивное каменное основание с четырьмя порталами по сторонам света, а увенчан не просто главкой, а маленькой «беседкой» с куполом, на котором стоит главка с ажурным крестом. Памятник стоит на небольшом возвышении, и к нему ведут ступеньки, а рядом с ним поставлена мраморная плита, на которой написано, кому посвящена часовня. http://uglichru.ru/Arhitect/chas_al_nevskogo.htm Комментарии и обсуждение Часовня-памятник угличанам-защитникам Отечества во всех войнах возвышается на краю площади у кремлёвского рва. Сооружена в 2004 году. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06851

После подведения итогов участники предложили продолжить встречи в подобном формате. +++ В подростковом центре " Невский " 30 ноября состоялся районный этап Рождественских образовательных чтений " К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность " . Участниками стали 250 человек. С приветствиями выступили благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров  и заместитель главы администрации Невского района Надия Спиридонова. Отец Алексий обозначил значимость избранной темы и неоднозначность личности царя. " Мы видим образ строителя, просветителя, и да, бороды он стриг! Иногда рождается ощущение " секулярного человека " , но анализируем то, что он сделал, и оказывается, город-то он посвятил не себе, как нам часто рассказывали, а апостолу... Город он заложил в день Святой Троицы " . С докладом " Петр I и Церковь " выступил сотрудник РНБ Дмитрий Сосницкий. Председатель миссионерского отдела епархии иерей Николай Святченко  раскрыл личность царя как религиозного и светского человека. О духовной и светской составляющих личности государя в градостроении имперской столицы представила методист Правобережного дома детского творчества Ирина Гороховец. Как воспитать у школьников упорство в достижении поставленной цели? На этот вопрос ответила учитель школы 57 Марина Сабанцева, представив проект " Святыни Петербурга " . Методист-мультипликатор немецкого культурного центра Наталья Романова выступила с темой " Духовно-нравственное воспитание обучающихся. Каждодневный подвиг учителя " . Для чтений школами были подготовлены видеоролики " Мой Петр I " , " Маленькие жители Санкт-Петербурга " , " Индивидуальная траектория профессионального роста педагога в контексте русской отечественной культуры " . +++ Региональный этап чтений прошел в режиме видеотрансляции 30 ноября в Информационно-методическом центре Выборгского района. К трансляции подключились 480 представителей дошкольных, общеобразовательных и дополнительного образования учебных заведений района. И.о. главы администрации района Виктор Полунин отметил, что чтения - важнейший церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников напомнил, что 300 лет назад после подписания Ништадтского мира со Швецией, Правительствующий Сенат и Святейший Правительствующий Синод провозгласили царя Петра, Московского и всея Руси, как тогда он именовался, императором Всероссийским, а Московское царство, как его именовали в Западной Европе, стало именоваться Российской империей. Отец Александр выступил с докладом " Церковь и государство в эпоху императора Петра Великого " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Навстречу ему из Казанского кафедрального собора по Невскому проспекту впервые после более чем 90-летнего перерыва прошел большой крестный ход, учрежденный 270 лет назад императрицей Елизаветой Петровной и традиционно совершавшийся в этот праздник. Крестоходцы пронесли по городу чудотворную Казанскую икону Божией Матери, другие святыни. Возглавили колону епископ Царскосельский Маркелл и 250 священнослужителей Санкт-Петербургской митрополии. В шествии приняли участие сенатор Вадим Тюльпанов, спикер Законодательного Собрания Вячеслав Макаров, депутат Виталий Милонов, вице-губернаторы Василий Кичеджи, Марат Оганесян и Владимир Лавленцев. Кульминация праздника состоялась на площади Александра Невского, где встретились два крестных хода. На подиуме перед надвратной церковью иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Патриарх Кирилл в сослужении архиереев Русской Церкви отслужил молебен святому Александру Невскому. После молебна митрополит Владимир поздравил горожан с праздником и отметил, что в лавре восстановлены не только исторические стены, но и возрожден молитвенный дух: " она стала и местом спасительного подвига для иноков, и центром духовного просвещения для петербуржцев и паломников со всего мира " .  Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула значимость духовных и военных подвигов святого защитника Руси, память о которых сохранена в российском обществе. По ее словам, " Церковь во главе с Патриархом Кириллом совершает великие труды по духовно-нравственному возрождению страны " .  Губернатор, кавалер ордена Александра Невского Георгий Полтавченко напомнил, что имя святого было названо именем России. " Наш город еще ждет великое будущее с таким небесным покровителем, которого почитают в России и во всем мире " , - уверен градоначальник. Патриарх Кирилл отметил, что " модернизируя страну, мы должны идти по пути Петра Великого и Александра Невского, впитывая божественную премудрость " . Первоиерарх призвал россиян к единению " вопреки современным проблемам и трудностям " , обратив внимание на евангельские слова, звучавшие на Божественной литургии: " Носите бремена друг друга и тако исполните закон Христов " . Они обретают разящую силу правды в историческом контексте, считает  глава Русской Церкви:  " Многие сейчас не могут понять эти слова, ведь им приходится нести свое бремя, зачем им чужое? Но именно из-за таких мыслей общество дробится, поскольку пропадают единые цели, а ведь именно они объединяют в борьбе и, если нужно, в защите Отечества " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=365...

Веймар. Церковь Марии Магдалины. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 9 ноября 1804 все население Веймара, столицы Великого герцогства Саксен-Веймарского, встречало наследного герцога Карла-Фридриха, который после свадьбы возвращался в родной город из Санкт-Петербурга. Возвращался с молодой женой — вел. кн. Марией Павловной (1786–1859), третьей дочерью покойного Императора Павла I, о которой Гете сказал позднее: «она одна из лучших и замечательных женщин нашего времени и была бы таковою, если бы даже и не была принцессою». Не менее лестно отзывался и Шиллер: «Она обладает прекрасными способностями в рисовании и музыке, постоянно читает и отличается основательным к серьезным предметам умом». Прожив в Веймаре более полувека, Мария Павловна снискала большую любовь жителей и обогатила город и герцогство множеством благотворительных и культурных учреждений. В это время Веймар был небольшим городом с населением около 7 тыс. человек. Это были в основном мелкие торговцы, чиновники и бедные дворяне, но одновременно город являлся интеллектуальной столицей всей Германии, ибо в нем творили Виланд, Гете и Шиллер. То был «золотой век» немецкой культуры. Через месяц после приезда в Веймар, 6 декабря 1804, для набожной и благочестивой принцессы (она сама сочиняла церковную музыку), на первом этаже особняка госпожи фон Штейн на Аккерванд, 25 была устроена домовая церковь во имя св. Марии Магдалиныы, все убранство которой привезли из России. Настоятелем был назначен молодой о. Никита Игнатьевич Ясновский, преподававший немецкий язык в Духовной семинарии в Петербурге. Он, между прочим, сделал перевод православной литургии св. Иоанна Златоуста на немецкий язык. В одноярусном иконостасе находилось всего четыре образа: Спасителя, Божией Матери, св. Александра Невского и св. Марии Магдалины. На аналоях лежали иконы св. Александра Невского и св. Марии Магдалины в золотой раме с драгоценными камнями (возвращены в Россию?). Бывая в России, герцогиня всегда привозила в храм какие-нибудь украшения, и сама вышила для него запрестольный образ свв. Илии и Даниила. В России из золоченого серебра были сделаны красивая дарохранительница в виде храма, сосуды и дорогой оклад для Евангелия, а также расшиты богатые облачения. Мария Павловна не пропускала ни одного богослужения, на которые иногда приводила детей, хотя они были крещены в лютеранскую веру. На службах пели трое певчих из России.

http://sobory.ru/article/?object=34964

Тамара Манелашвили. Тбилисский храм св. Александра Невского (версия для печати)/Православие.Ru Тбилисский храм св. Александра Невского Православие.Ru , 5 июня 2014 г. Тамара Манелашвили 23 мая/5 июня Ростовская земля чтит своих подвижников, в сонме которых – святой благоверный князь Александр Невский . Почитают русского князя и в Иверии, первом уделе Пресвятой Богородицы: один из любимейших храмов тбилисцев – Александро-Невский. И приезжают сюда паломники со всех концов земли. Храм Александра Невского в Тбилиси      Старый Тбилиси похож своим духом на мудрого дедушку или на нежную, понимающую тебя бабушку. Идешь по его улицам и, особенно когда они пустынны, чувствуешь связь с его людьми. Заглянешь в очередной итальянский дворик, где до сих пор живут люди в одном большом дворе – всю жизнь на виду у других, как в одной семье, а часто и становятся одной семьей, – и многое начинаешь понимать. А понять интересно. Всё интересно наблюдателю и искателю сравнений. Можно долго бродить по городу, всматриваться в людей и удивляться. А неискушенному человеку, и правда, многое удивительно. Всегда задумываешься, когда приезжаешь в незнакомый город, о том, какие там люди, чем живут, что любят, о чем мечтают, похожи ли на тебя, что общего, что роднит и поймете ли вы друг друга языком сердца. И замечаешь, что люди в Тбилиси всё же очень разные: одни эмоциональные, другие не очень, многие теплые, отзывчивые и доброжелательные, а некоторые равнодушные и даже грубые, но это скорее исключение. А побывав в гостях на застолье, услышишь, что первый тост посвящен Господу, и даже сопровождающее застолье традиционное грузинское многоголосное песнопение Мравалжамиер есть не что иное, как молитва. Да, церковная молитва: многая лета. И вот уже чувствуешь интерес к себе, начинаются вопросы, восклицания, пожелания и благословения… И думаешь: откуда всё это – и легкий контакт при разговоре с незнакомцами, как будто со старыми знакомыми, и особая теплота при общении, и сердечные пожелания? А разговорившись с разными людьми и побеседовав про разное, открываешь для себя одну особенность: почти все ходят в церковь, и связь эта неразрывна. И очень многие благоговеют перед своим родным патриархом. Своим… Родным… Почему?..

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Архитектор Александр Степанович Андреев Андреев Александр Степанович (1829 год, г.Ярославль — после 1905года, г.Вятка/ныне г.Киров). Деятель строительства и архитектуры, Вятский губернский инженер и архитектор, Яранский уездный земский архитектор и техник (до 1902 года). В общей сложности, проработал в Вятке более 40 лет. Список храмов, которые построил Александр Степанович Андреев (или с его участием) Кировская область Церковь Александра Невского Котельничский район, Котельнич Архитектор: А.С. Андреев Год постройки: 1888 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Илии Пророка Котельничский район, Ильинское, урочище (Балахна) Архитектор: А.С. Андреев Год постройки: Между 1887 и 1909 Спасо-Преображенский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: А.С. Андреев, И.А. Чарушин (интерьер) Год постройки: не ранее 1883 Церковь Алексия человека Божия при бывшем Епархиальном училище Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: А.С. Андреев, В.М. Дружинин Год постройки: не ранее 1882 Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая) (утрачена) Советский район, Советск Архитектор: А.С. Андреев Год постройки: Между 1869 и 1880. Строительство колокольни 1895-1901гг. Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Воскресения Христова (старая) (утрачена) Белохолуницкий район, Белая Холуница Архитектор: А.С. Андреев Год постройки: между приблизительно 1850 и 1861 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Афанасия и Кирилла Александрийских Верхнекамский район, Гидаево Архитектор: А.С. Андреев Год постройки: не ранее 1889 Церковь Николая Чудотворца Кикнурский район, Беляево Архитектор: А.С. Андреев (?) Год постройки: Между 1892 и 1894 Архитектурный стиль: Эклектика Пермский край Церковь Владимира равноапостольного Большесосновский район, Полозово Архитектор: А.С. Андреев Год постройки: Между 1891 и 1898 Республика Татарстан Республика Удмуртия Старцевогорский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Церковь Иоанна Предтечи (утрачена) Сарапульский район и г. Сарапул, Сарапул Архитектор: Образцовый проект 15, А.С. Андреев (автор проекта на основе образцового), И.А. Чарушин (купол) Год постройки: Между 1882 и 1884 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль , Русско-византийский стиль Церковь Успения Пресвятой Богородицы Сарапульский район и г. Сарапул, Яромаска Архитектор: С.Е. Дудин (?), А.С. Андреев (колокольня) Год постройки: Между 1819 и 1834 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Александра Невского Увинский район, Удугучин Архитектор: А.С. Андреев Год постройки: Между 1892 и 1893 Архитектурный стиль: Эклектика --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/asandreev

Год постройки: Между 1903 и 1904 Архитектурный стиль: Русский стиль Новосибирская область Церковь Николая Чудотворца 41-го Сибирского стрелкового полка (утрачена) Новосибирск, город, Новосибирск Архитектор: Ф.М. Вержбицкий Год постройки: 1913 Архитектурный стиль: Русский стиль Омская область Церковь Николая Чудотворца в Атаманском посёлке Омск, город, Омск Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (?)(автор проекта), В.А. Баранов (перестройка в 1987 г.) Год постройки: Между 1911 и 1913 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при 44-м Сибирском стрелковом полку (утрачена) Омск, город, Омск Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: Между 1908 и 1909 Архитектурный стиль: Русский стиль Польша Церковь Грузинской иконы Божией Матери при 69-ом Рязанском пехотном полку Люблинское воеводство, Люблин Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (типовой проект), В. Войцеховский (перестройка) Год постройки: Между 1904 и 1906. Перестроена в костел 1926-1932. Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Троицы Живоначальной при 71-ом Белевском пехотном полку Люблинское воеводство, Пулавы Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (типовой проект) Год постройки: 1909. 1936-1937 - перестройка в костел Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Михаила Архангела при 66-ом Гусарском Пехотном Полку Люблинское воеводство, Замосць Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: Между 1911 и 1918. с 1918 года Костел Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Николая Чудотворца 7-го Уланского Ольвиопольского полка Люблинское воеводство, Хрубешув Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: не позже 1907 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Петра и Павла при Кексгольмском лейб-гвардии полку Мазовецкое воеводство, Варшава Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (автор образцового проекта), В. Юноша-Петровский (строительный надзор) Год постройки: Между 1902 и 1904. 1931—1934 перестроено архитектором Эдгаром Норвертом Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Александра Невского при 6-м гусарском Клястицком Генерала Кульнева полку (утрачена)

http://sobory.ru/architect/fmverzhbitski...

Архитектор Давид Иванович Гримм Давид Иванович Гримм (22 марта апреля] 1823 — 9 ноября 1898) — российский архитектор, один из создателей «русского стиля», академик архитектуры. Председатель Петербургского общества архитекторов (1888—1890). Исследователь средневекового зодчества Кавказа. Автор проектов культовых зданий в Херсонесе (Севастополь), Тифлисе, Копенгагене, Женеве, Ницце, Вифлееме (церковь во имя св. Марии), различных сооружений в Санкт-Петербурге и его окрестностях, а также в Ливадии, Житомире, Воронеже, Рязанской губернии. Список храмов, которые построил Давид Иванович Гримм (или с его участием) Беларусь, Брестская область Собор Николая Чудотворца Брест, город, Брест Архитектор: Д.И. Гримм (автор проекта), Л.М. Иванов (производство работ) Год постройки: Между 1856 и 1879 Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Грузия Собор Александра Невского (утрачена) Тбилиси, город, Тбилиси Архитектор: Д.И. Гримм Год постройки: Между 1871 и 1897 Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Ленинградская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Гатчинский район, Гатчина (Мариенбург) Архитектор: И.А. Стефаниц, Г.Д. Гримм, (при участии) Д.И. Гримм Год постройки: Между 1886 и 1888 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Московская область Церковь Марии Магдалины (строящаяся) Дмитровский городской округ, Дмитров Архитектор: Д.И. Гримм (автор оригинального проекта церкви в Иерусалиме) Год постройки: не ранее 2015 Прочие страны Церковь Спаса Преображения Германия, Баден-Баден Архитектор: Д.И. Гримм (автор проекта), И.В. Штром, В.И. Потёмкин, Б.Бельцер (строительный надзор) Год постройки: Между 1880 и 1882 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Михаила Архангела при 17-ом Туркестанском стрелковом полку (утрачена) Туркменистан, Ашхабад Архитектор: Д.И. Гримм (?) (автор проекта), И.И. Шевалье-Делассер (допроектирование и производство работ) Год постройки: Между 1888 и 1893 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Александра Невского Дания, Копенгаген Архитектор: Д.И. Гримм

http://sobory.ru/architect/digrimm

В начале лета 1876 г. произошла закладка церкви. В храме хранилась медная доска, на которой были выбиты следующие слова: " Во имя Отца и сына и Св. Духа. Основана сия церковь в честь Св. Александра Невского и в память освобождения от обязательного труда заводских мастеровых 8 марта 1861 г., при державе Благодетеля-Государя, самодержавного Великого Государя Императора Александра Николаевича, при Святительстве Преосвященнейшего Митрофана Епископа Оренбургского и Уральского, в лето от сотворения мира 7384 от воплощения Бога Слова 1876 июля месяца 3 дня " . Церковь была построена по проекту и чертежам Павла Степановича Гонышева. Общая стоимость строительства составила 80 тыс. руб. По поводу затраченной суммы неоднократно и язвительно выступали старообрядцы, называя эти деньги " нечистыми " , т. к. они были взяты из доходов от виноторговли в общественных заведениях. Этому обстоятельству приписывали все неудачи, связанные со строительством храма. Дело в том, что он частично был поставлен на сваях и давал неравномерную осадку. 19 ноября 1881 г. в торжественной обстановке в присутствии 13 пресвитеров состоялось освящение храма во имя св. благоверного князя Александра Невского. По красоте новосозданный храм Миасского завода занял одно из первых мест среди церквей Оренбургской епархии. В фондах Миасского краеведческого музея хранится единственное фото этого замечательного храма, выполненное в 1938 г., за год до его разрушения. К сожалению, недолго он украшал город. После Октябрьской революции новая власть стремилась уничтожить духовные центры всех религиозных конфессий. В городском архиве Миасса хранятся " Документальные материалы по делам религиозных культов " . Самый ранний документ относится к 1923 г. 25 октября этого года был подписан договор между верующими Александро-Невской церкви и Златоустовским Советом рабочих и крестьянских депутатов. Он может служить неплохим историческим источником, дающим представление об устройстве церкви: храм каменный, холодный, с 17-ю окнами и решетками; полы чугунные; у церкви - пять глав, покрытых жестью, кресты на главах железные, гладкие; " наружная поверхность штукатуренная, кирпичная, паперть закрытая " . Храм перестраивался в 1896 г., а последний раз ремонтировался в 1913. Ограда состояла из железной решетки в каменных столбах. В 1876 г. сооружена кирпичная колокольня с семью медными колоколами. Все они имели свое назначение: 2 благовестных, 1 повседневный, 1 малый и 3 зазвонных. В храме находились 103 деревянные иконы, в т. ч. 33 главные.

http://sobory.ru/article/?object=37137

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010