Монастырь в Шотландии – маленькое чудо На шотландском острове Малл созидается первый в Шотландии православный монастырь 11 ноября, 2015 На шотландском острове Малл созидается первый в Шотландии православный монастырь На шотландском острове Малл, который издавна влечет любителей чарующей природы Гебридских островов, происходит в наше время маленькое чудо. Здесь созидается первый в Шотландии православный монастырь, в честь Всех Кельтских Святых. Но для меня в этом чуде есть особенный, в какой-то степени личный момент. Ведь нелегкие труды по созиданию монастыря несет мой товарищ, с которым, волею Божией, я познакомился в Англии 12 лет назад – только потому, что мы оказались соседями по блоку в студенческом общежитии! Мы снова встретились с ним совсем недавно, на его родине, в Бухаресте. В подряснике и с окладистой бородой, иеромонах Серафим был мало похож на того молодого мирянина – Леонарда, которым я его когда-то знал. Я не видел своего давнего друга больше 11 лет, с того июльского дня 2004 года, когда мы тепло распрощались в Уорикском университете. В британском Уорике мы учились в магистратуре (правда, по разным специальностям), жили по соседству в «Клэйкрофте» – местном студенческом общежитии и ходили по воскресеньям на службу в Греческую Церковь. Англия свела нас вместе, хотя через год, завершив учебу, мы покинули «туманный Альбион» – естественно, в разных направлениях. Я вернулся в Беларусь, к немного скучной жизни своего городка, а Леонард, после паломничества в Дивеево, поступил в монастырь Рышка, что на северо-востоке Румынии. В 2005 году, дав монашеские обеты, мой друг получил новое имя – Серафим, в честь преподобного Серафима Саровского. Удивительное дело: мы много раз хотели встретиться, но всякий раз наши встречи откладывались или срывались. И дело было совсем не в расстоянии: через несколько лет после Уорикской магистратуры мы снова приехали в Великобританию, причем с одной целью. Я получил трехлетний грант для работы над кандидатской диссертацией, а через год на «туманный Альбион» прибыл иеромонах Серафим – тоже для написания кандидатского труда. Мы жили всего в нескольких часах езды на поезде друг от друга (Манчестер и Дарем), однако никак не находили времени и возможности увидеться. Затем я вернулся в Беларусь, а он продолжил свои труды в Великобритании.

http://pravmir.ru/monastyir-v-shotlandii...

Торжественное вручение дипломов ЖМП 11 ноябрь 2017 /  20 ноября 2017 г. 11:30 Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету - четверть века ХРАМ НА ПЛАЦУ, ОБЩЕЖИТИЕ В КАЗАРМЕ, ТРАПЕЗНАЯ В ШТАБЕ Пара типовых панельных зданий советской эпохи, разделенных заасфальтированной площадкой, часовня Святителя Московского Тихона в одном торце и столовая с библиотекой в другом — так выглядит кампус ПСТГУ на Иловайской улице. В одном из корпусов-близнецов — вузовское общежитие на 430 мест, в другом разместилось пять факультетов, на всех курсах которых одновременно учатся свыше тысячи студентов и аспирантов. PDF-bepcuя Как живется студентам и преподавателям в университетском городке в Марьине. Долгие десятилетия до прихода сюда ПСТГУ здешняя жизнь протекала по уставу. Только не церковному, а общевойсковому: в двух корпусах располагались солдатские казармы одной из воинских частей, а нынешний библиотечно-общепитовский корпус занимал штаб. Передвигаясь по бывшему плацу, невольно тянешь носок и вспоминаешь азы строевой подготовки. И... застываешь перед строгим объявлением. «Вход юношам на женскую сторону категорически запрещен!» — чеканит чиновничий слог объявление у одного из подъездов общежития. На самом деле эта бумага скорее уведомительно-предупредительная: выданные студенткам пластиковые пропуска ни в коем случае не распознает валидатор на противоположном входе, и наоборот «Нарушение запрета по правилам внутреннего распорядка карается строже всего — выселением, — объяс­няет специалист по работе со студентами общежития Свято-Тихоновского фонда поддержки образования Надежда Ромашкина. — Но порядки у нас далеко не армейские. На бывшем плацу после занятий девушки с юношами песни под гитару поют, прогуливаются дотемна. Зимой любимая забава — в снежки играть...» «А в армии нарушители уставной дисциплины назначались бы в наряды по очистке снега...» — почему-то предполагаю я, глядя в окно на бескрайнюю ровную площадку... «А у нас подобные дисциплинарные вразумления тоже практикуются! — признается Надежда Владимировна. — Зимой снег, осенью листва, окна моют — не жалуются... Видите, какие стекла чистые?! Да вы не думайте — у нас разгильдяев почти нет. С девяти до одиннадцати часов вечера каждый студент обязан отметиться в журнале дежурного администратора и затем находиться в своей комнате до утра. А в остальном — полная свобода».

http://e-vestnik.ru/church/yubiley_pstgu...

Благовещенский Супрасльский монастырь, 1 класса, общежительный, на берегу реки Супрасля, в 20 верстах от города Белостока. Основан знаменитым западно-русским вельможей Александром Ивановичем Ходкевичем, маршалом (наименование выборного от шляхты председателя сеймиков) великого княжества Литовского, при участии Иосифа Солтана, епископа Смоленского, а впоследствии митрополита Киевского. Первоначально монастырь был заложен Ходкевичем в 1498 году в своем вотчинном имении, около нынешнего села Городка, Белостокского уезда, в 28 верстах от современного Супральского монастыря; но вскоре в 1500 году, был перенесен на настоящее место. Монастырский величественный трехпрестольный каменный храм весьма оригинальной архитектуры, начатый в 1505 году, был окончен и освящен через несколько лет (в 1510 — 1513 годах). Он доселе сохранился в своем первоначальном виде, почти без всяких изменений. Для обеспечения вновь возникшего монастыря его строители А.И.Ходкевич и Иосиф Солтан наделили его разными угодьями из близ лежащих своих владений, как-то: землею, лесом, рыбными ловлями и лугами, и испросили благословенную грамоту ему от Константинопольского патриарха Иоакима. В этой грамоте, данной в 1505 году, монастырю указано быть общежительным. Затем митрополит Иосиф даровал ему редкие и высокие права. От имени собора, бывшего в Вильне в начале XVI века, он выдал Супральскому монастырю грамоту, которою последний возводился на степень монастыря ставропигиального, т.е. независимого от чьего бы то ни было стороннего вмешательства в его внутреннюю жизнь и управление. Созданный на таких началах монастырь в течение первого же века своей жизни достиг цветущего состояния и большой известности. В конце первой половины XVI века часто называется уже честною лаврою, а настоятели ее носят сан архимандрита и на соборах подписываются после архимандрита Киево-Печерской лавры. При введении унии, монастырь остался тверд в родном православии. Присутствовавший на Брестском соборе в 1596 году Супральский архимандрит Иларион, князь Масальский, энергично протестовал против унии и, как представитель монастыря, лично от себя и от братии не подписал соборного акта о соединении с Римом. Но по вступлении на митрополичью кафедру Ипатия Поцея, монастырская братия под его влиянием около 1610 года приняла унию. С этого времени начинается период постепенного упадка монастыря во всех отношениях.

http://sobory.ru/article/?object=19442

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Киево-Печерская лавра Вид на Дальние пещеры с запада. На переднем плане колокольня, построенная в 1754-1761 г.г. лаврским крепостным С. Ковниром. Фото И.Г. Егудина. Вид из комплекта открыток киевского издательства «Мистецтво», 1964 г. Елена Григорьева 1 июня 1964 Карта и ближайшие объекты В старорусской летописи " Повесть временных лет " есть датированное 1051 г. упоминание про его основание монахами поблизости Киева. Первым насельником обители был Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция). Придя в Киев, Антоний поселился в пещере, выкопанной ранее Илларионом (священником Спасской церкви, что стояла в близлежащем княжеском селе Берестово), который в 1051 г. был назначен киевским митрополитом. О подвижнической жизни Антония узнали люди и приходили к нему за благословением, приносили необходимое для жизни, а некотрые просились в его пещеру на поселение. Вскоре вокруг Антония сплотились 12 единомышленников, которые расширили пещеры, обустроили кельи и построили в одной из них храм. При преподобном Феодосии подземная обитель уже не стала вмещать братию, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи. Позднее, когда монастырская жизнь была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились более семи столетий. Именно от пещер происходит название монастыря - Печерский. Как большой и влиятельнейший православный мужской монастырь, он с домонгольских времён получил статус Лавры. Лаврой обычно называют крупные общежительные монастыри, которые напоминают своими размерами и постройками небольшие городки, имеющие свои улицы («лавра» с греческого языка буквально означает «улица»). И жизнь в этих монашеских городках подчинена четким законам и порядкам, без которых невозможна полноценная монастырская жизнь. 1073 год стал знаменательным для Печерского монастыря: по благословению преподобных Антония и Феодосия было начато строительство дивного храма Успения Богородицы, а в 1089 году в праздник Успения " Небеси подобная церковь " была освящена со многими сопутствующими знамениями и чудесами.

http://sobory.ru/article/?object=00330

Лукоянов. Тихоновский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1896 и 1907. Год утраты:1931 (взорван) Адрес: Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов Координаты: 55.035152, 44.488906 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1820-х годах в уездном городке Лукоянов Нижегородской губ. жила дворянская семья титулярного советника Литова Никифора Ивановича, служившего секретарём в лукояновском уездном суде. Их дом стоял на площади, которая тогда называлась «Плант». В 1818 году в этой семье родилась дочь Анна, которая в будущем и стала основательницей Лукояновской женской Тихоновской общины. С детских лет Анна Никифоровна была очень набожной. В 19 лет она стала жить одна в келье, в саду около своего дома. Через 9 лет вместе с ней в келье поселилась её подруга, а потом к их келейной жизни стали присоединяться и другие девушки. После смерти Никифора Ивановича келейницы решили основать общежительную общину на новом месте. В 1855 году Анна Никифоровна с торгов в Лукояновской городской ратуше купила место для обители размером 40x80 сажен (примерно 1,5 га) на углу современных улиц Горького и Куманёва. Участок был обнесён забором и на нём был построен первый дом со службами. Первоначально обитель имела вид богадельни. В 1866 году при богадельне на средства Анны Никифоровны и лукояновского купца Дмитрия Федоровича Валова была построена домовая церковь. Дмитрий Федорович Валов был отцом известного в городе председателя Лукояновской Земской управы Николая Дмитриевича Валова, который стал жертвой дворянской политики, направленной на упразднение земств. Лукояновские дворяне необоснованно обвинили его в недобросовестности и опозорили на всю страну. Об этом писал В.Г. Короленко в своем очерке «В голодный год».

http://sobory.ru/article/?object=49302

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛЕВИ [Греч. Παναγα Μαλεβ; Ιερ Μον Μαλεβς], мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен на высоте 920 м на сев. склоне горного массива Парнонас, близ городка Айос-Петрос, в 47 км от Триполи. Первый монастырь был построен в 717 г. на одной из вершин Парнонаса. Переселенные на Пелопоннес жители Афона (тогда еще не принадлежавшего монахам) привезли с собой чудотворную икону Успения Пресв. Богородицы. По преданию, она является одной из 70 икон, написанных ап. Лукой, и впосл. получила название «Панагия Малеви». Обитель находилась в труднодоступном месте и однажды снежной зимой она оказалась на неск. месяцев изолирована от внешнего мира. Все насельники умерли от голода, о чем последний из них оставил запись. После этого икона чудесным образом перенеслась на это место, где находится совр. монастырь. Она была найдена пастухом, к-рый видел по ночам свет в зарослях кустарника. Икону трижды переносили в старый мон-рь, но она каждый раз возвращалась на это место, пока жители не поняли изволения Богоматери основать здесь новую обитель. Традиционно считается, что существующий в наст. время мон-рь построен иером. Иосифом в 1116 г., хотя совр. исследователи предполагают, что это произошло в 1616 г. К этому времени относится сооружение крестово-купольного собора (иконостас 1876 г., иконы XIX в.). Свое наименование мон-рь получил от одного из названий Парнонаса - Малевос (Μαλεβς). В источниках М. (не известно старая или новая обитель) впервые упоминается в хрисовуле имп. Андроника II Палеолога 1320 г., который был выдан монастырю Вронтохион в Мистре. В 1362 г. для чудотворной иконы изготовили серебряный оклад. В архиве М. хранилось 15 документов периода лат. владычества и 99 турецких документов, из них уцелело 103, они находятся в процессе изучения. В 1609 г. М. получил от тур. властей разрешение на строительство церкви в местности Села близ Платаноса. Здесь возникло подворье Успения Пресв. Богородицы. М. также имел подворья сщмч. Харалампия в Кораковуни и вмч. Георгия в Ксирокамби.

http://pravenc.ru/text/2561718.html

Он показал себя достойным архипастырем еще на кафедре Новгородской, на которую был возведен из архимандритов можайского Лужецкого монастыря в 1526 г., марта 4-го. Управляя этою епархиею, он заботился о распространении христианства на севере России и посылал проповедников к чуди и лопарям; заботился об исправлении духовенства, особенно монашествующего: ввел общежитие в новгородских обителях и установил, чтобы женскими монастырями управляли не игумены, а игуменьи и богослужение в женских монастырях совершали не монахи, а женатые священники. Он исправил, расширил, обновил и богато украсил Софийский собор. Но самым любимым, если не самым главным, занятием Макария для пользы не только новгородской паствы, но и всей Русской Церкви было дело книжное. Он поручал одним составлять жизнеописания отечественных святых, другим — переводить полезные книги с иностранного на русский язык. Содержал при себе множество писцов и не щадил никаких издержек, чтобы собирать и списывать жития святых, книги Священного Писания, творения святых отцов и вообще назидательные сочинения, сам пересматривал и исправлял рукописи и переводы и в продолжение двенадцати лет составил огромнейший сборник, известный под именем Великих Чети-Миней на все двенадцать месяцев года. Преданный постоянно делам церковным, Макарий умел в то же время заслужить благоволение гражданского правительства. В 1534 г. великий князь Иван Васильевич вместе с материю своею Еленою пригласил его к сбору денежных пожертвований для выкупа пленников русских, увлеченных татарами, и Макарий немедленно собрал семьсот рублей с монастырей своей обширной епархии и отправил в Москву 22 ноября. Вслед за тем великий князь велел ему самому приехать в Москву. Здесь владыка, представляясь малолетнему государю и его матери (10 генваря 1535 г.), поднес им «по обычаю» многие дары; потом в продолжение 18 дней через день бывал у государя и ходатайствовал пред ним о церквах своей архиепископии и о разных лицах, находившихся в опале. Государь уважил его ходатайство, многих помиловал и, одарив самого ходатая, с честию отпустил в Новгород. В том же году, когда воеводы русские поставили в Литовской земле новый городок на озере Себеже и построили в нем три церкви, великий князь поручил Макарию дать имя этому городку и освятить церкви. Владыка исполнил волю государеву и назвал город Ивангородом .

http://sedmitza.ru/lib/text/435975/

Основание монастыря Устное предание относит основание Малоярословецкого Николаевского монастыря к XIV столетию, приписывая оное удельным Князьям Оболенским 1 , отчизна которых – г. Оболенск (ныне село Оболенское Тарусского уезда) находится в 30 верстах от Малоярославца. Легко могло статься, что нынешний Малоярославец (названный этим именем позже), находясь в столь близком расстоянии от Оболенска, входил в состав родового удела Князей Оболенских под каким либо другим именем, а следовательно нет ничего неправдоподобного и в том, что они по своему усердию построили в этом городке, если не монастырь, то церковь во имя Святителя Николая, тезоименного победе, в которой они принимали личное участие. Для ближайшего исследования о основании Малоярословецкого Николаевского монастыря обратимся к истории города, в коем он существует доселе. По мнению нашего историографа (Карамзина) нынешний Малоярославец получил свое название в честь Князя Ярослава Владимировича, сына Князя Владимира Андреевича Храброго, двоюродного брата Великого Князя Московского Димитрия Иоанновича Донского. Действительно в духовной грамоте сего последнего князя, писанной в 1410 году, между прочим читаем: «а благословил есмь сына Князя Ярослава, дал есмь ему Ярославль с Хотунью, с тамгою и с мыты, и с селы и з бортью и со всеми пошлинами» 2 . Заметим, что в этом акте нынешний Малоярославец является в первый раз в истории под именем Ярославля; в последующих годах того же столетия он именуется Ярославец, а в XVI столетии Ярославец малый в отличие от другого Ярославля великого, или точнее сказать старейшего, ибо в то время они уже оба вошли в число городов Московского Великого Княжения. Некоторые, основываясь на том, что в древних актах с 1381–1456 год упоминается г. Лужа, а потом как бы внезапно исчезает из них, уступая свое место Ярославцу, полагают, что в древности (до 1410 года) Ярославец назывался Лужею, но догадка эта несправедлива, ибо в той же самой духовной грамоте Владимира Андреевича, где упоминается Ярославль (Ярославец), назначенный в удел князю Ярославу, упоминается особо и Лужа, о которой говорится так: «А жоне своей Княгине Олене дал есмь ей Лужу и со всеми слободами и с волостьми и с околицами и с селы и з бортью, с тамгою и с мыты и с озеры и со всеми пошлинами, и что в Луже села за слугами и в слободах, и те села все Княгине моей: Козлов брод с бортью и с селы и с оброчники и со всеми пошлинами, Бадееву слободку; а слободы Лужевское и волости Княгине моей: Ловышева, Ярьцева слободка, Сосвовец, Турьи горы, Бубол, Вепрейка, Якимова слободка, Маковец, Сетунка, Терехова, Спиркова, Артемова слободка, Скомантова, Гриди Ярцева, Михалкова Степана Осипова, Дынка Мосолова, Гриди Федотова Лукина» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

« Правильно, Антоновна, что уезжаете, там твою внучку никто не знает, может какой-нибудь и найдется, женится на ней, чего не бывает… – зло так, недобро сказала, а потом, – Покаяться ей надо, Антоновна, покаяться! » Уже в течение года мы знакомим наших читателей с удивительной книгой архиепископа Иоанна Белгородского и Марии Городовой « Любовь долготерпит «. На книгу приходит множество откликов, она не залеживается на прилавках, ее читает и молодежь, и люди старшего поколения. История Марии о своей жизни по-настоящему поразила многих: и в «Российскую газету», где был опубликован этот рассказ, до сих пор идут мешки писем. Мария регулярно отвечает на письма. Сегодня – новое письмо. Здравствуйте, Мария! То, что произошло с моей внучкой, ее спасение, можно назвать   чудом. Жили мы тогда в маленьком городке, и мою девочку, мою Веронику с семи лет я воспитывала одна –   дочка и зять погибли в аварии. Жили мы скромно, но я делала все, чтобы внучка не чувствовала себя сиротой, со второго класса водила ее в   музыкальную школу, потом   на танцы, курсы английского языка. Школу она закончила хорошисткой и поступила в музыкальный колледж у нас в областном центре. До сих пор не могу себе простить, что отпустила внучку одну в большой город. Там они сняли с подружками комнату – общежития в колледже на них не хватило. Вот одна-то из подружек, Анжела, более пробивная, чем моя,   и познакомилась с этим парнем, Кириллом. Кирилл жил богато,   часто бывал заграницей, и обещал   девчонкам и их туда пристроить поработать.   В гостиничный сервис, как он сказал. Однажды, после летней сессии Вероника приехала домой вся радостная, взволнованная: «Все, — говорит,— бабуля, решено, еду на лето работать, вот в этот отель». И показывает книжечку, а там такие красивые фотографии: пляж, золотой песок, голубое море, бассейны, комнаты, как во дворце, и сам отель белый, как корабль… А внучка рассказывает, что   Кирилл поможет все устроить, что он говорит, что у нее   хорошие перспективы. Первой уехала Анжелка, из аэропорта она позвонила, сказала, что все отлично, ее встретили, а потом уже и Вероника вылетела. Когда Вероника не позвонила ни через неделю,   после прилета, ни через две, сердце мое почувствовало что-то неладное, я стала набирать телефоны отеля из этой книжечки, но там или не отвечали, или ничего не знали ни про Веронику, ни про Анжелу, ни про этого Кирилла.

http://pravmir.ru/pravo-na-schaste/

Преподобный Венедикт Нурсийский Св. Венедикт родился между 480 и 490 гг. в Нурсии , не­большом провинциальном городке, расположенном в го­рах к северо-востоку от Рима, в состоятельной и благо­честивой христианской семье. Он на высоте более шестисот ме­тров, где стал жить в полной безвестности. Лишь один мо­нах из общежительного мона­стыря, по имени Роман, знал, где находится Венедикт. Он об­лачил его в схиму и стал тайно носить ему пищу, которую сбе­регал от собственной порции. Через три года Бог, не хотев­ший скрыть от людей доброде­тель Венедикта, указал на его укрытие одному священнику, и тот на Пасху принес ему еду. Венедикт, давно потерявший счет времени, приветствовал его словами: «Я знаю, что при­шла Пасха, раз я удостоился чести видеть тебя!» Потом свя­того увидели пастухи, и с тех пор многие стали приходить к отшельнику за душеспасительным словом. Однажды во время уединенной молитвы ему явился бес в виде черного дрозда. Сразу после этого на него напало пла­мя страшного плотского искушения, столь сильного, что он уже решился было оставить уединение. Но Божественная благодать подсказала ему броситься обнаженным в крапиву и колючий кустарник — так он стяжал славную победу над вожделениями. Получив в дар от Бога плотское бесстра­стие, он, как человек зрелый, с полным правом стал настав­лять в добродетелях других людей. Тем временем скончался игумен близлежащего монастыря Виковаро, и монахи уговорили Венедикта стать его преемни­ком. Но когда он возложил на них строгую евангельскую дис­циплину, не соответствовавшую их уклончивому поведению, они составили заговор против него и даже решились отра­вить. Стоило Венедикту совершить крестное знамение над предложенным ему кувшином со смертельным напитком, как тот разбился. Со спокойным лицом, без всякой злобы про­тив врагов, он оставил неисправимых и удалился в пустыню, чтобы жить наедине с собой, постоянно предстоять сердцем пред лицом Создателя, не давая душе отвлекаться на внешнее. Он возрастал в добродетели и созерцании, поэтому у не­го появились многочисленные ученики и знатные римляне доверили ему своих детей: Мавра ян.] и отрока Плакиду . Он организовал в окрестностях двенадцать монастырей, каждый был населен двенадцатью монахами. Во главе обители стоял игумен, дававший отчет человеку Божию обо всем, что касалось общинной жизни и духовного возрастания каждо­го монаха. Венедикт был для них духовным отцом и живым примером совершенного соблюдения монашеского правила. С помощью Божией он входил во все их материальные нуж­ды, а различая тайные помыслы, исправлял их смело, с отцовской любовью, иногда с помощью телесных трудов, что­бы заставить бросить дурные привычки.

http://pravoslavie.ru/52486.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010