Часть 3. Слово архипастыря Воззвание 438 Чтобы Камчатская область не была забыта, заброшена Россией, чтобы она не была одинока и беспомощна в своей внутренней тяжелой жизни, чтобы на краю русской земли не раздавались упреки о русской христианской бессердечности, да будет у Камчатки свой попечитель – святое Православное братство. Но мы должны еще в кратких словах выразить нужду Камчатской области. Камчатская область нуждается в даровании тех же средств, какими три века просвещалось и покорялась Сибирь, т. е. в умножении храмов, приходов, походных миссий, школ с ремесленными, слесарными, столярными отделениями и с общежитиями для детей бродячих инородцев. Является нужда в больницах, в благоустройстве лепрозорных колоний для несчастных мучеников прокаженных, – вот, каков должен быть труд камчатских братчиков. Конечно, нужна для дикарей туземцев и вообще камчадалов точка опоры в нравственной, трудолюбивой, богоугодной христианской жизни, нужна молитвенная купель для православного просвещения всей области, нужна духовная врачебница – мирная, святая иноческая обитель. Пусть же устрояется, по благословению нашего благостного архипастыря Владыки Евсевия – печальника о благоустройстве Камчатки, на самом краю русского севера Камчатская Спасская Братская обитель, как бы залог христианского торжества и света над сидящими в стране и сени смертной. Если громче, убедительнее кликнуть клич по святой Руси, то найдутся смиренные добрые люди, ищущие иноческого подвига, жаждущие и равноапостольной, миссионерской службы Богу и ближним, и будут эти люди просвещать дикий необработанный край светом Божественного Евангелия и орошать неприветливую землю молитвенными слезами, а Бог поможет им в их полезных трудах. Дорогие Братия! Так я дерзаю назвать решительно всех вас, православных русских людей, без различия звания, состояния, пола и возраста, как братьев или братчиков отдаленной Русской Камчатской окраины. Итак: Братья! Позвольте же больше не сомневаться в том, что уже коснулась Вашего сердца леденящая даже душу совокупность бед и печалей многострадальной земли забвенной. Если все вы верите, любите и жалеете Камчатку, если не желаете, чтобы Русское Охотское море и весь Тихий океан, в котором нашли себе вечное упокоение многие русские самоотверженные воины, было подчинено Желтому Востоку, то вы, хотя ради этих самоотверженных подвигов своих братий, отстаивавших Русское море за Россией, даже до мученической смерти, – ради их, вы все должны прочно водворить русское братство в Камчатке, представляющей собою передовой оплот против коварного языческого Востока и тем выдворить иностранное своевольное хищное лукавое братство, обращающее Камчатку в рабство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Закрыть itemscope itemtype="" > В краю оленеводов 23.11.2015 758 Время на чтение 10 минут Спасение храма Считается, что Север наш землёй обилен, а народу мало, даже цифры какие-то странные называют, сколько-то процентов от одной души человека на квадратный километр. Но у Бога каждый человек ценен, каждый народ, независимо от его численности. И если посчитать, сколько народностей живёт в нашей северной «пустыне», то картина сразу меняется: богат Север не только территориями, но и людьми. Взять, например, коми-ижемцев, которые живут на границе с тундрой. Их там всего 12-13 тысяч, но без них невозможно представить Республику Коми, а без Коми - наш Север. И самые приятные впечатления от поездки в Ижму у меня остались прежде всего от самих ижемцев - людей очень скромных, трудолюбивых и не избалованных «цивилизацией». Да и не рвутся они в эту цивилизацию, как я заметил. Как и в прошлые века, живут натуральным хозяйством, занимаются охотой, рыболовством, оленеводством, держат лошадей. Конечно, и телевизоры в каждой семье есть, и компьютеры с Интернетом, и машины. Но всё-таки держатся и старого, глубинного. О том, как сформировался этот народ, который некоторыми учёными-этнографами признаётся отдельным этносом, о его самобытной культуре и современных проблемах я побеседовал с председателем Совета межрегионального общественного движения «Изьватас» Николаем Рочевым. Но разговор неожиданно начался с общих знакомых. Николай Рочев в лыжном путешествии по Карскому морю Дело в том, что Николай - альпинист, восходил на самые высокие «семитысячники» Памира, со своим напарником Сергеем Семяшкиным занимается арктическими экспедициями. И был у него ещё один друг, Михаил Ерёмкин, о жизни и трагической гибели которого мы писали («Человек Севера», 648, ноябрь 2011 г.). Николай рассказал, как Михаил по его приглашению приезжал в Ижму, чтобы поработать на консервации старинного Преображенского храма, который является не просто памятником архитектуры и градостроительства Республики Коми, а главной святыней Ижемского района.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Динамику описанных между 2:1–3 и 3:1–5 событий «дня Яхве», можно описать, согласно Лофинку, следующим образом: «Четыре региона, которым возвещается суд Яхве, выбраны, конечно, в качестве примера. Существуют противоречия между этими четырьмя ближними регионами и появляющимися в центре “островами” – символом отдаленных народов на краю земли. Несомненно, здесь подразумеваются все народы в совокупности. Пока будет вершиться суд над ближними народами, вдали уже увидят последствия суда: Яхве будет страшен, все боги будут истреблены, они начнут поклоняться Яхве. Эти слова все еще полны недосказанности. Они неожиданны и поразительны. Они очень кратки, и сразу после них повествование возвращается к пророчествам суда над соседними народами. Однако эти слова расположены в центре, и короткой вспышкой в них уже показано то, о чем будет идти речь в третьей части книги. Но прежде композиция должна вернуться к теме суда. Описание суда в особенно ярких красках представлено в конце части, когда говорится о непосредственно граничащем с севера Ассуре, все еще господствующем в те времена [то есть во времена Софонии] над Иерусалимом и Иудой. Суд над Ассуром показан при помощи описания его разрушенной и превращенной в пустыню столицы Ниневии. В связи с этим появляется – пусть даже и не названо имя, ассоциация с Иерусалимом, “городом нечистым, оскверненным, притеснителем” (3:1), который «не слушает голоса, не принимает наставления (посредством событий, происходящих среди народов)” (3:2). Чиновники и судьи, пророки и священники – вся правящая элита города испорчена (3:3–4), несмотря на то, что Яхве как солнце справедливости пребывает среди них (3:5)» (N. Lohfink, Zefahja 104). Третья часть 3:6–20 начинается обзором прошедших событий (события, возвещаемые в первой и второй частях, рассматриваются как тем временем произошедшие), но кроме того, в ней изображено вызванное ими неожиданное будущее: возвещенный во второй части суд над народами повлечет за собой паломничество народов в Иерусалим, которое Яхве сделает началом новой истории, которая последует за истреблением преступной знати – причем главными действующими лицами в этой истории станут бедные и угнетенные, которые будут спасены в качестве «остатка Израилева». Они являются ядром «нового» народа Божия в Иерусалиме, к которому придут народы, для того чтобы научиться у него правосудию и истинному богослужению. Ради бедных Яхве осуществит наступление своего дня, чтобы избавить их от насилия и чтобы с их помощью осуществить программу гуманного общества: Израиль бедных должен стать образцом для народов. Структуру третьей части можно представить следующим образом:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Как белое платье пело в луче. И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у Царских Врат, Причастный Тайнам, — плакал ребенок О том, что никто не придет назад. 12 августа 1905 года Когда говоришь, что есть потребность написать книгу, посвященную десятилетию трагедии «Курска», то в ответ неизменно слышишь удивленный вопрос: «Неужели уже десять лет прошло»? В этом вопросе вся суть духовного феномена трагических событий августа 2000 года. События десятилетней давности удивительно свежи в воспоминаньях и продолжают жить в каждом из нас. Почему боль именно этой трагедии не хочет покинуть наши сердца? Почему в Калининграде и на Украине, на Дальнем Востоке и Крыму все это время продолжают писать записки «об упокоении моряков-подводников АПЛ «Курск»». Почему все эти десять лет в сибирском городе Братске каждое воскресенье служат по ним панихиду, а на другом краю света в поморском селе пономарь Ваня каждую Литургию поминает все их сто восемнадцать имен?.. Почему на стенах домов в Венеции можно увидеть портреты моряков экипажа этой подводной лодки, а китайский поэт посвятил им цикл стихов: «Погребальные песни «Курску»». Почему у каждого (и не только в России) есть своя история, связанная с «Курском», свой след в душе, своя память сердца? Сколько уже было иных трагедий, сколько страшных историй прошло перед нами за эти десять лет, какое великое множество людей трагически погибло, но ни за кого (разве только за очень близкого родственника), никто не будет молиться целых десять лет. И с каждым годом становиться все более очевидным, что этому явлению не может быть рационального объяснения, кроме неодолимой духовной потребности, ясного веления сердца и Божьего определения. Предчувствия: «Слышали, что говорит Ванга? Будто Курск уйдет под воду, и все погибнут». (Из разговоров 1999 года) Старец Летом 1999 года я впервые приехал в Пушкинский Дом, что в Петербурге на набережной Макарова. Мне нужно было отыскать материалы, собранные в 70-е годы XX века археографическими экспедициями института в селе Кереть. Я уже тогда приступал к поискам правды жития святого покровителя всех мореплавателей Крайнего Севера, преподобного Варлаама Керетского. В архиве института любезные старушки помогли мне отыскать эти отчеты, и я углубился в их изучение, когда вдруг началось некое волнение в сотрудниках, вполне прояснившееся после услышанного мною: «Приехал Дмитрий Сергеевич!»

http://pravmir.ru/neugasimaya-lampada-ku...

Марлевые повязки малоэффективны, при наличии легочных или сердечно-сосудистых заболеваний от них лучше вообще отказаться. Марля защищает только от крупных частиц. Вредные газы марлевая повязка не отделяет от нормальных газов воздуха. Реально помочь могут только специальные респираторы. Акция «За чистое небо» Дым влияет и на слизистую оболочку глаз. Можно промывать глаза слабым раствором ромашки или закапывать профилактические капли, такие, как искусственная слеза. Возможно развитие аллергического конъюнктивита даже у здоровых людей, поэтому вечером рекомендуется промывать глаза двухпроцентной борной кислотой. Первые признаки отравления угарным газом: ухудшение зрения, слуха, ощущение пульсации висков, нарушение координации, аналитического мышления, потеря ощущения времени. Более сильные: рвота и потеря сознания. В этом случае нужно срочно обращаться к врачу. «Тайга стала жертвой красивой отчетности» Так как информация о вреде дыма от пожаров разнится, людей волнует, чем мы дышим на самом деле и насколько это вредно? По словам Сергея Шахматова, заместителя председателя Российской экологической партии «Зеленые», основная часть дыма, который висит в воздухе сейчас, это диоксид азота и оксид углерода – угарный газ. А сама дымка по составу похожа на мелкодисперсную пыль. Региональная сеть наблюдения говорит о том, что среднесуточная концентрация этих веществ в воздухе не превышена, но Роспотребнадзор по Красноярскому краю уверяет, что превышения все-таки есть. В крае есть места, где задымление концентрируется и не рассеивается вовсе, а есть те, где хороший ветер, например, около Енисея, и все это быстро рассеивается. Поселок Солонцы — Списывать на какие-то аномалии сегодняшнюю дымку я бы не стал, — уверяет Шахматов. — Это ежегодная ситуация, связанная с метеорологическими особенностями и формирование ветров с севера и северо-востока, где и горит лес. Далее на природный фактор накладывается уже промышленный и вредность усиливается. Ведь никто не останавливает производства. Что делать? В плановом порядке разрабатывать для всех лесопользователей, в том числе крупных, которые промышленным способом заготавливают древесину, новую программу противопожарных мероприятий и делать ставку не на тушение, а на то, чтобы избегать пожаров.

http://pravmir.ru/my-v-zapadne-tajgu-ne-...

Не выводя никакого заключения из этого замечательного изображения, мы только допустим предположение, что невероятно принимать эту птицу за ворона, так как христиане, отделяя от Ноева ковчега голубя на ветке, могли иметь в виду эту монету. Но перейдём к любопытным монетам города Апамеи, которые представляют нам неоспоримые следы влияния восточного христианства в царствование императора Септимия Севера (193–211). Эти следы явствуют из помещённого типа птицы на обороте монеты, и неоспоримость 389 их христианского происхождения подтверждается ещё самим поводом, побудившим монетчика избрать изображение ковчега (рис. 24). Мы уже видели, что христиане имели обыкновение употреблять рисунки фигур и разных предметов в качестве иконной передачи смысла известного имени. Таким образом, встречаем козлика при имени: Capriola, поросёнка – при имени: Porcella; разные морские символы – при имени Maritima и так далее. To же самое встречаем мы и здесь. Город Апамея во Фригии, по словам Плиния, назывался ещё Celaenae и Cibotos. Созвучие с библейским κιβωτς побудило художника фонетически изобразить это прозвание в виде ковчега (κιβωτς) 390 , а христианскую веру, которую исповедовал, выказал он, поставив на ковчеге полное имя Ноя: ΝΩΕ. В ковчеге виден Ной с женою, отличающеюся длинными волосами. Перед ковчегом вторично изображены Ной и его жена, молебно поднявшие руки. С одной стороны прилетает голубь, держащий в лапках масличную ветвь, с другой стороны на краю ковчега сидит ворон, упоминаемый также в рассказе книги Бытия. Рис. 24 Это изображение сохранилось не только на греческих монетах Апамеи, но также перешло во фрески римских катакомб 391 в совершенно одинаковом составе, черта в черту, и несмотря на то, что сделано греческим художником, представляет нам в своём составе любопытные отступления от перевода семидесяти толковников. В греческом переводе (VIII. 7) сказано, что ворон „изшед не возвратися“ ξελθν οκ νστρεψεν; то же самое выражение находится и в сирийском, и в латинском текстах, между тем как в еврейском стоит, что ворон возвращался то прилетая, то улетая 392 . Следовательно художник, изобразивший тут на ковчеге ворона, имел в виду не переводный, а подлинный еврейский текст Библии . Второе отступление от библейского рассказа, одинакового во всех текстах, состоит в масличной ветке, которую голубь не держит „в устех своих“, как сказано в книге Бытия, а держит ногами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда у меня еще была пленка. Фотоаппараты сначала «Зенит», потом «Canon». Я ездил по нашему северному краю и открывал пейзажи не только нашего берега, омываемого Баренцевым морем, но и южную часть Кольского полуострова и Белое море. Вот, к примеру, Терский берег – там природа сильно отличается от родных мест. Фото: протоиерей Сергий Шерфетдинов – И что вам понравилось больше? – Во всем своя красота, свое богатство. Тут даже сравнивать нельзя. Кого ты больше любишь: маму или папу? Попробуй реши. Я так сразу не могу сказать. Северная природа и сурова, и чарующа одновременно. Да, одни пейзажи отличаются от других, но всё равно они красивы. – Приходилось ли вам фотографировать более южные места России? – Чем ближе к югу, тем ярче краски. Там можно насладиться сочными цветами маков и тюльпанов. Цветут даже яблони. Это удивительно для меня. Чудо природы. Для нас, северных людей, такое буйство красок необыкновенно. Так же, как обилие тепла и света. На Севере всё по-другому. Лето не более двух месяцев, всё остальное – зима и осень. – Наверное, у Севера есть своя «изюминка»? – Да, есть. Суровость какая-то, покой. Красота не только в красивых песнях, но и в безмолвии. У нас есть сопки, скалы, море – то, чего нет в средней полосе. Тут всё совсем по-другому. К примеру, наши березы – кривенькие, коренастые. Не то что в лесостепи. Здесь всё цепляется за жизнь, выживает: деревья, кустарники. Здесь растения на скалах растут, и это покоряет. На Севере сама жизнь располагает к жертвенности – Есть такое выражение: «Русская природа – как скрытое Евангелие». Как бы вы могли это объяснить? – На Севере атмосфера располагает к жертвенности. Жертва – это сердце Евангелия. Христос – Агнец, Который за всех нас принес Себя в жертву. Здесь люди более сплоченные, расположенные прийти на помощь. Там, где поюжнее, где три урожая в год, можно и обойтись без кого-то. А здесь и ты должен помочь, и есть надежда, что тебе помогут. В этом евангельское состояние нашей природы. Фото: протоиерей Сергий Шерфетдинов

http://pravoslavie.ru/122231.html

Вот именно так, с большой буквы. Это темно-зеленое море от горизонта до горизонта потрясало. Неужели все это погибнет? Погибнет от глупости человеческой, жадности, ненасытности? С севера шла огромная туча. Наверное, будет дождь с грозой. Но сколько бы ему не идти, он обязательно пройдет. Небосвод вновь будет голубым. А минует ли Мещеру гроза, что огромным невидимым фронтом встала над этим зеленым океаном? Минует ли? Пытаюсь на востоке разглядеть Спас-Клепики. Но их не видно. Что ж, придется сегодня пошагать. Впрочем, дорога в этом лесном краю совсем не в тягость. Да и глаза не перестают удивляться. Взять, к примеру, местные деревни. Что народ здесь приветливый, я уже писал. Но добрые, отзывчивые люди встречались на протяжении всего пути. А вот коровы в здешних деревнях просто необыкновенны. Ходят буренки по лесу, словно лоси, пощипывают травку, пастухов не видно. Или выйдут на дорогу и перейдут ее, спокойно, с чувством собственного достоинства, и опять скроются в чаще леса. Наверное, в Индии такие же ходят. Впрочем, чем ближе я подходил к Клепикам, тем меньше мне встречалось бродящих по лесу коров. Зато все чаще стали попадаться стайки туристов. Окрестности реки Пры — рай для этой веселой неугомонной братии. Тихо и спокойно прошел для меня этот день. Клепики оказались очень милым городком. До гостиницы я добирался через весь город и потратил на это почти два часа. Только в центре города одноэтажные дома уступили место двухэтажным. Дома эти видели юного Сергея Есенина, некоторое время учившегося в местной школе. Да мне кажется, что не только отдельные дома, но и Клепики в целом остались такими же, как и восемьдесят лет назад. Такими же тихими, немного патриархальными. Так же, наверное, судачили женщины, облокотившись на крашеные заборчики, так же обсуждали местные новости, сбившись в кучку, мужики, чинно покуривая папироски. Вечером это можно себе позволить. Гостиница в Клепиках находилась на самом конце городка. Я уже не надеялся ее увидеть. Тем более сладким показался мне чай, которым угостила дежурная, и мягче постель в скромном номере.

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

Кстати, именно в советский период началась активная экономическая и культурная «деколонизация» Сибири: массовое создание региональных вузов, Академгородка - научного «сердца» Сибири, строительство новых железных и шоссейных дорог, освоение Крайнего Севера и т.д. К сожалению, эта тенденция в постсоветский период уступила место взгляду на Сибирь как сырьевую вотчину крупных корпораций, т.е. именно «колониальным» подходом. Только в последние годы руководство России решительно повернулось лицом к Арктике, Сибири и Дальнему Востоку, провозгласив эпоху нового освоения этих территорий. А началась сибирская эпопея с похода Ермака, который, по мнению ряда авторитетных историков, имел прямое и непосредственное отношение к нашему краю. С него мы и начнем наше повествование. Ведь Ермак - самый известный землепроходец, который пришел в Сибирь и начал присоединять к России обширные зауральские земли Родился Ермак в Поморье или нет, сказать сложно - документов того времени сохранилось не так много. Хотя в онежских былинах, записанных в 19-м веке, говорилось, что часть есаулов в дружине Ермака были с Двины. О чем это говорит? Во-первых, что в войске Ермака было много местных жителей. Во-вторых, известно, что они состояли на службе у уроженцев Сольвычегодска Строгановых. Историк Владимир Булатов в своем многотомном исследовании «Русский Север» доказывает, что Строгановы были по происхождению уроженцами Подвинья. Их заслуги очень велики, но недооценены. Согласно семейной легенде, один из их предков отказался присягнуть на верность татарскому хану, за что его мучили («строгали» ножами) - отсюда и фамилия. Кроме похода Ермака, они организовали еще целый ряд экспедиций. Владения Строгановых представляли собой государство в государстве, со своей юрисдикцией, своим войском. Иван Грозный предоставил им широчайшие права. И надо сказать, что они оправдали его доверие, присоединив Сибирь, которая до того времени принадлежала бухарскому выходцу хану Кучуму, в борьбе за власть убившему многих сибирских татар. Есть версия, что кто-то из предков Ермака имел родственное отношение к этим уничтоженным татарам, что атаман - потомок той части сибирско-татарской верхушки, которая ушла служить русским князьям. Тем более что у казаков очень долго сохранялись многие татарские традиции.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/29/...

Такое ужасное превращение обусловливалось, конечно, свободой твари. Но причина падения одного из высших существ, созданных Богом, есть глубокая тайна. Обыкновенное мнение православных богословов по этому предмету состоит в том, что могущественный ангел «пал гордостью». Мнение это утверждается отчасти на Свящ. Писании; главным же образом – на рассуждениях некоторых древних отцов и учителей церковных об этом предмете 374 . В Свящ. Писании указываются два места, в которых говорится о гордости диавола. «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис.14:13–14 ). Слова эти прор. Исаия влагает в уста вавилонского царя, гордого язычника, покорителя и утеснителя многих народов. В словах этих выражается не человеческая, а уже чисто диавольская гордыня. Выше (в стихе 12) пророк приравнял вавилонского царя к «деннице, сыну зари», сверженному с неба. Поэтому есть полное основание думать, что пророк приписал вавилонскому царю ту именно гордыню, которую проявил падший ангел. Ап. Павел, воспрещая возводить в сан епископа новообращённого, ещё не утвердившегося в вере, замечает: «чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» ( 1Тим.3:6 ). Отсюда можно заключать, что диавол осуждён Богом за гордость. Однако же приведенные места только удостоверяют гордость диавола: но никоторое из них не говорит прямо, что первым греховным движением в чистом, безгрешном существе ангела была именно гордость. Для доказательства последнего ссылаются на изречение в книге Премудрости сына Сирахова: «начало греха гордость» (10,15), предполагая, что здесь говорится о гордости диавола, как первом грехе в мире. Но на основании всего содержания и характера книги, в которой говорится только о Боге в Его отношениях к человеку и о разнообразных видах человеческого действования, трудно допустить, чтобы в этом единственном месте, и так прикровенно, был указан факт, относящийся к миру ангельскому и имевший место ещё до сотворения человека, или во всяком случае до падения последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010