Безусловно, велико значение «Хронографии» Феофана как источника для изучения VII-VIII bb., столетий перестройки византийского государственного аппарата, упорной борьбы империи с арабами, возникновения Первого Болгарского царства, первого периода иконоборчества. Для этого времени, кроме «Хронографии» Феофана, мы располагаем лишь «Бревиарием "/Краткой историей» ( στορα σντομος) патриарха Никифора (806–815), которая доводит изложение только до 769 г. Текстуальные совпадения «Хронографии» и «Бревиария» свидетельствуют о том, что оба историка использовали одни и те же источники. Одним из таких источников считают так называемый Большой хронограф ( Μγας Χρονγραφος), созданный в конце VIII в., от которого сохранились фрагменты, другим – оканчивающуюся 713 г. Хронику Траяна Патрикия. Совпадения в изложении событий VII – VIII вв. показывают, что Феофан и Никифор использовали также составленный в конце VII-VIII в.в. ныне утерянный источник. Повествование о последних годах VIII в. и начале IX в. построено, очевидно, на устной традиции и, возможно, на сообщениях константинопольской городской хроники. Хронологическая система, созданная Феофаном, – явление исключительное во всей средневековой историографии. Сочинение распадается на хронологические отрезки (по годам), каждому из которых предпослана хронологическая таблица, отмечающая наряду с годом от сотворения мира и от рождества Христова годы правления не только византийских императоров, но и персидских, а затем арабских, правителей, пап и четырех патриархов. Несмотря на некоторые ошибки (характерно, что сообщения Феофана из арабской истории, как правило, точны и достоверны, а из западной, напротив, скудны и зачастую ошибочны) и лакуны (только годы правления византийских императоров и константинопольских патриархов даются повсеместно), трудно переоценить значение хронологии Феофана. За основу хронист берет Александрийскую эру, т. е. насчитывает от сотворения мира до рождества Христова 5492 года. Кроме счета по годам, проводится также счет по индиктам, однако не всегда первый совпадает с последним: в промежутке между 6102 (609/610) и 6265 (772/773) гг., исключая 6207 (714/715) – 6218 (725/726) гг., счет по годам отстает на один год от счета по индиктам. Установлено, что ошибка произошла в счете по годам: под 6098 г. Феофан поместил рассказ о событиях 605/6, 606/7 гг. Положение исправляется тем, что события 712 и 713 гг. распределяются между тремя годами. Та же ошибка происходит под 6218 г. (совмещаются события 725/26 и 726/27 гг.) и исправляется делением повествования о событиях 774 и 775 гг. на три фрагмента. Таким образом, пользуясь хронологией Феофана, мы должны к его счету годов прибавлять один год в промежутке между 6099 (606/607) и 6204 (711/712), а также 6219 (726/727) и 6266 (773/774) гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

Из него мы узнаем, что Роман был родом из Сирии, служил диаконом церкви в Бейруте. По мнению русского церковного историка, архиепископа Черниговского Филарета, святой Роман был хиротонисан во диакона в Константинополе Патриархом Евфимием (389-486 гг.) Византолог Васильев склоняется к тому, чтобы видеть в преподобном Романе монаха, может быть, игумена. Придя в Константинополь в правление Императора Анастасия, он служил в храме Пресвятой Богородицы, где чудесным образом и получил дар составления кондаков. В хронологическом отношении упоминание имени Анастасия является особенно ценным. В истории Византии известны два императора с этим именем: Анастасий I (годы правления 491-518) и Анастасий II (годы правления 713-715). — И которого из них следует иметь в виду при чтении жития святого Романа Сладкопевца? — Церковная традиция относит прибытие Романа в Константинополь ко времени Анастасия I. Подтверждение этого факта исследователи видят именно во вступлении кондака на праздник Сретения Господня. Этой точки зрения придерживается, в частности, и Васильев. Слова проименона «но умири во бранех жительство» вполне подходят ко времени Анастасия I, поскольку в основе политики правительства Анастасия лежало стремление к умиротворению страны. В то же время, как известно, усиление Персии существенно обострило положение на востоке Империи: началась длительная эпоха персидского наступления на византийские владения в Сирии. Преподобному Роману, происходившему из Сирии, эти события на востоке страны должны были быть хорошо известны и особенно близки. О них он и говорит. Таким образом, проименон «во утробу Девичу» не дает повода, как указывает Василевский, менять установившийся традиционный взгляд на время жизни преподобного Романа: конец V — первая половина V века. История развития византийской литературы не только не ставит под сомнение традиционный взгляд, который некоторые исследователи (в частности, Крумбахер), считали совершенно поколебленным, как указывает Васильев, но наоборот, его подтверждает.

http://pravoslavie.ru/59499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ [евр.  ,  ], ветхозаветный пророк (пам. 9 мая), согласно традиции, автор названной его именем книги (см. Исаии пророка книга ). Род. в Иерусалиме ок. 765 г. до Р. Х. Библейское и апокрифическое предания об И. Время служения Видение И. в храме, когда Господь призвал его на служение, по словам самого пророка, произошло в год смерти царя Озии (Ис 6. 1). И. проповедовал, как следует из свидетельства Книги прор. Исаии (Ис 6. 1; 7. 1-9; 14. 28; 20. 1; 36-39), во время правления иудейских царей Озии, Иоафама , Ахаза и Езекии (Ис 1. 1). При переводе указанного в Ис 6. 1 года смерти Озии (года призвания пророка) на современное летосчисление время служения пророка (по причине разногласий данных о правлении царей Израиля и Иудеи в 3-4-й книгах Царств) приходится на период с 747/6 до 735/4 г. до Р. Х. (более вероятно - между 740/39 и 735/4) ( Kaiser О. Jesaja/Jesajabuch//TRE. 1987. Bd. 16. S. 636-658). Прор. Исаия. Мозаика кафоликона Неа Мони на Хиосе. 1042–1056 гг. Прор. Исаия. Мозаика кафоликона Неа Мони на Хиосе. 1042–1056 гг. В 7-й гл. книги говорится, что пророк выступил на проповедь во время т. н. сирийско-эфраимитской войны. Ход и цели этой войны остаются во многом неизвестными, т. к. сообщения о ней в основном отражают богословское осмысление этих событий (4 Цар 15. 37; Ис 7; 4 Цар 16; 2 Пар 28; Ис 8; Ос 5. 8 - 7. 16). Ассир. держава стремилась в эти годы к мировому господству. Египет, пытаясь остановить ее продвижение, втягивал в борьбу с ней гос-ва Сирии и Палестины. И. был последовательным противником участия Иудеи в этой борьбе и призывал царей сосредоточиться на религиозно-общественных преобразованиях. Когда Дамаск и Самария пошли войной на Иерусалим, чтобы принудить его к вступлению в антиассир. коалицию, И. изрек перед царем Ахазом (735-715) 1-е мессианское пророчество (Ис 7; ок. 734 г.). Но Ахаз, вместо того чтобы положиться на помощь Божию, как советовал пророк, вступил в союз с ассирийцами, которые осадили Дамаск и вторглись в Галилею. После войны Иудейское царство попало под власть Ассирии, Северное царство потеряло значительную часть территории, сократилось до границ колена Ефрема , Дамаск также был разрушен. Война закончилась не ранее завоевания Дамаска Тиглатпаласаром III в 732 г. (см. также в ст. Израиль древний ). Приблизительно в это время И. записал 2-е мессианское пророчество - о чудесном Младенце, Который принесет мир на землю (Ис 9. 2-7). Т. к. в Ис 28. 1-4 предсказано завоевание Самарии, к-рая пала после 4-летней осады воинами Салманасара V (723/2), И. должен был продолжать служение с 732 по 722 г. В Ис 20. 1-6 говорится о слове Господа к И. в связи с антиассирийским восстанием в Ашдоде против Саргона II, пославшего на подавление бунта военачальника в 713-711 гг.

http://pravenc.ru/text/674804.html

Из других нотариев, действовавших в Фессалоникской митрополии, известны эконом церкви Св. Димитрия («мегалонаит») и табулярий Михаил Сарантин, который, «подтверждая, подписал» купчую 1326 г. из архива Ивирского монастыря, писанную по его поручению рукой клирика Иоанна Анастасопула, 711 который сам спустя много лет (в 134И г.), уже будучи π τν γοντων Фессалоникской митрополии, табулярием и диаконом, пишет и подписывает акт на продажу зевгилатия (формуляр акта почти буквально совпадает с формуляром документа, совершенного Михаилом Сарантином); 712 Никита Сотириот, клирик и табулярий (в этом качестве он в 1349 г. пишет и подписывает купчую из Ксиропотамского монастыря 713 ), сделавший карьеру при дворе императрицы Анны Савойской во время ее пребывания в Фессалонике и позднее – в годы правления в Фессалонике сначала деспота, а потом императора Мануила II Палеолога, при которых Никита становится протонотарием императорского дворца и вселенским судьей Фессалоники, сохраняя за собой и должность табулярия, т. е. право составлять и скреплять своей подписью частные акты, 714 имея в качестве своего помощника писца клирика Иоанна Сгуропула (так, по его поручению Иоанн Сгуропул написал в 1373 г. купчую Дохиарского монастыря, проявив при этом немало умения и ловкости, чтобы облечь непростой правовой случай в соответствующую документальную форму, а также мировую 1374 г. из Лавры); 715 канстрисий Великой церкви (т. е. Св. Софии Фессалоникской), диакон и табулярий Иоанн Оловол, который, «написав, подписал» дарственную 1374 г. из Хиландарского монастыря (Константин Ласкарь дарит русскому монастырю Св. Пантелеймона деревню Вресницу близ Струмицы). 716 Можно было бы подумать, что в XV в. табулярии Фессалоники куда-то исчезают (так, купчая 1402 г. из архива афонского монастыря Св. Павла составлена и подписана протопапасом и дикеем Андроником, а дарственная 1405 г. – оттуда же – скреплена подписью митрополита Фессалоники Гавриила и т. д. 717 ), если бы дарственная 1471 г. из Лавры не была снова подписана сакеллиу, табулярием и пресвитером Михаилом (впрочем, составлен ли документ в Фессалонике, еще неизвестно). 718

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., указ на Печатной двор тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину с товарыщи. В нынешнем 716 году марта 27 дня в указе великого государя из Санкт-Питербурха из канцелярии Сената в канцелярию Сенатского правления писано: прошедшего генваря 24 дня по имянному царского величества указу велено послать в Королевец человек 30 или 40, выбрав из молодых подьячих, для науки немецкого языка, дабы удобнее в калегиум были. И февраля в 17 день по его великого государя указу правительствующий Сенат приказали: по вышеписанному его великого государя имянному указу для посылки в Королевец в указное число в 40 человек взять из губерней и из приказов, которые в Москве, из Артиллерии, из Монастырского по одному, из Поместного, из Большие Казны по 2 человека, итого 6 человек молодых добрых и умных, которые б могли науку восприять; а чтоб были летами от 15 до 20. А выбрать их тех приказов судьям и прислать в Санкт-Питербурх в концелярию Сената, а подмогу и на проезд и на прогоны собрать всех приказов с оставших подьячих по 200 по 50 ефимков и впредь по вся годы присылать, покамест они в науке будут, сбирая с оставших подьячих же по 200 ефимков на человека, отсылать к ним без удержания. А по справке в концелярии Сената сколько ныне на Москве в котором приказе подьячих на лицо, ведомости в Сенат не прислано. А прошедшего марта 9 дня по его ж великого государя указу и по приказу правительствующего Сената по прежнему его великого государя указу, каков состоялся февраля 17-го числа сего 716-го году по 200 ефимков впредь с оставших подьячих с губерней и из приказов до указу сбирать не велено; а взять только ныне на подмогу по 200 по 50 ефимков и из приказов, которые в Москве, подьячих и им ефимки собрав в канцелярию Сенацкого правления выслать в Санкт-Питербурх немедленно. И апреля 26-го дня по ево великого государя указу велено изо всех приказов, из концелярии, также из Печатного двора в концелярию Сенацкого правления с доношениями прислать подьяческие списки, в которых написать с 713-го году кто имяны подьячие отбыли и в которые приказы и в концелярии, и в которых годех и месяцех и числех, или собою отстали, и ныне кто на лицо для того, что в 714 и в 715 годех подьяческих списков с Печатного двора в концелярию Сенацкого правления не взнашивано. И тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину с товарыщи учинить по сему ево великого государя указу. Диак Гаврило Окунков. Справил Егор Ребров.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

наук. и 17-го на публичном экзамене. (Бак. иером. Афанасия донесение от 25 июля 1828 г., в дел. Ак. Прав.). 85 «Правления Костр. Дух. Семинарии представление в правлен. М. Д. А. от 31 июля 1828 г. за 405. С разрядными списками учеников», в дел. Акад. Правл. 87 Копия предписания правлен. М. Д. А. в правлен. Костр. Семин. от 23 июля 1828 г. за 515. Сн. Представлен. правл. Костр. Семин. в правлен. М. Д. Акад. с отчетами в Семинарск. суммах от 31 янв. 1828 г. за 49, в дел. Акад. Правл. 93 В арх. Горского между его студенческими сочинениями сохранилось в черновом виде слово его на день Иоанна Богослова. Видны на нём поправки карандашом – рукою, кажется, Ф.А. Голубинского. 96 Темна трагическая судьба этого Иудейского царя. Неужели народ как бы он ни был недоволен его правлением, мог предать крайнему поруганию – ослиному погребению – своего Давидита? Но как же согласить слово пророческое и запись историка? Возможны два предположения. Возможно, что Иоаким пал в битве с полчищами Халдеев, Сириян, Моавитян и др. и эти враги Иуды предали павшего царя её жестокому поруганию и лишь после нашествия он погребен был в Ганазане (Ср. 4Цар.21:26 ). Но возможно и то, что похороненный здесь, может быть вместе с Манассиею и Аммоном, ( 4Цар.21:18:26 ), по взятии Иерусалима Навуходоносором он, как изменник, был выброшен за город на зной дневной и на холод ночной. 97 4 Дек. были возложены венки на могилу Императора. М. Вед. в от 14 Дек. сообщают, что в начале Генваря прибудет депутация от Казанского учебного округа для постановки у гроба почившего Царя неугасаемой лампады. 98 Первый из этих дней есть день утверждения ассигновки сумм из Государственного казначейства для воспособления бедному сельскому духовенству; во второй положена Царская резолюция на благодарственном адресе Св. Синода; в третий увеличена пенсия наставникам духовно-учебных заведений при выходе их со службы в отставку. 99 Имеется в виду недавний факт, когда папа потребовал, чтобы один из католических государей, намеревавшийся посетить Италию и папу, не заезжал сначала в Квиринал, – к королю Гумберту, – с которым папа, как известно, ведет счеты, вследствие чего визит не состоялся.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

...Бенедикт снова отправился в Рим; это происходило в правление блаженной памяти папы Виталиана... (с. 715) Упоминанием имени папы Виталиана открывается новый период в жизни героя. «Уехав оттуда через несколько месяцев на остров Лерин» (с. 715), Бенедикт принимает монашество и два года проводит в знаменитом Леринском монастыре, «наставляемый в науке монашеской жизни» (с. 715). По прошествии этого срока Бенедикт снова пожелал посетить Рим. Беда довольно точно отмечает период пребывания своего героя в Леринском монастыре, но не указывает, сколько времени прошло до отъезда Бенедикта в Рим. Создается впечатление, что это не важно. Важно внутреннее состояние Бенедикта. Решив еще раз «пройти по городу, освященному присутствием мощей св. Петра» (с. 715), Бенедикт душою уже пребывает в Вечном городе. Поэтому промежуток времени, прошедший до прибытия в Рим, обозначается Бедой следующим образом: Вскоре после этого «на Лерин» прибыло торговое судно, и Бенедикт осуществил свое желание (с. 715). Жизнь Бенедикта проходит на фоне исторических событий, значимых и для истории культуры и церкви в Древней Англии, и для Вселенской Церкви. Однако Беда не упоминает конкретных дат, которые устанавливаются по другому его произведению – «Церковной истории англов»: если в «Церковной истории» важна хронологическая последовательность событий, то в «Жизнеописании» мы видим происходящее с точки зрения людей, принимавших в них участие. Бенедикт приезжает в Рим «в то же самое время» (с. 715), что и кандидат на архиепископский престол Древней Англии Вигхард. На некоторое время жизнь Бенедикта оказывается связанной не с личностью человека, но с саном архиепископа. Вигхард и его спутники умирают от чумы, и папа Римский, не называемый Бедой по имени, «когда был собран совет» (с. 715), избрал нового кандидата, послав его в Англию со спутниками, которых он сам указал. Что касается Бенедикта, то его попросили быть проводником и переводчиком новопоставленного архиепископа. Беде не важна была протяженность пребывания Бенедикта в Риме на этот раз. Акцент делается на одновременность событий и на тот факт, что жизнь Бенедикта на чужбине, его «паломничество, которое он предпринял ради Христа» (с. 715) – закончено. «Бенедикт сделал, как приказал Папа» (с. 716), пишет Беда. Отныне судьба героя тесно связана с родной страной.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

– ГА. Х. Кабинет II 47, лл. 15–16], прислан указ, что ему, Прову, в том Дом быть по приказу бывшего в губернии Архангелогородской виц-губернатора Курбатова, для того что из духовного чина, как из монахов, так и из священников, таковых ко управления которые б могли оные дела управить, нет. И в том же 712 году, в ноябре месяце, по прибытии на Холмогоры Варнава архиепископ по его, Провову, прошению в 713 году, в августе месяце, отпустил его в Соловецкий Монастырь и прибыл он в этот Монастырь в сентябре месяце того же года, и по приезде жил в том Монастыре. В ответе Варнавы архиепископа написано: в том 712 году, по прибытии его, Варнавы, на Холмогоры, когда после смерти Рафаила архиепископа между архиерейством и при нем, Варнаве, в Доме оной Пров судией был и ведал домовное всякое отправление до августа месяца 713 году, а в том августе месяце по прошению его отпущен в Соловецкой Монастырь. А в ответах из того Монастыря написано оной Пров в тот Монастырь прибыл в том же 713 году в сентябрь месяце. А в 714 году октября в последних числах, по присланной от него, Варнавы архиепископа, в Соловецкой Монастырь к архимандриту Фирсу с братией грамоте, взят он, Пров, из того Монастыря к нему, архиерею, для ответу, по оным между архиерейством делам, и был при нем, архиерее, с декабря месяца 714 году сентября по 28 число 715 году, и отпущен по-прежнему во оный же Монастырь его с грамотою. В ответе Варнавы архиепископа написано: в 714 году для оного ответу он, Пров, из оного Монастыря на Холмогоры призыван был и жил сентября по 9 число 715 года, и по ответствовании отпущен по-прежнему в тот Монастырь к архимандриту Фирсу с грамотою, и велено всех Поморских волостей священникам с причетники его, Прова, до Соловецкого Монастыря провожать от волости до волости. А в данной ему, Прову, подорожной написано, что отпущен он, Пров, от города Архангельского в Соловецкой Монастырь сентября с 20-го 1715 года. И по том отпуске поехал он, Пров, в Никольской Монастырь Корельского и жил декабря по 7 число того ж 715 года, опасаясь морского страху и ожидая зимнего пути и исполняя свое обещание ехать в Тихвинский Монастырь, и из Никольского Монастыря, по данной архиерейской подорожной, ехал в Сумской острог до Сороцкой волости на подводах церковных причетников. В грамоте Варнавы архиепископа написано: в бытность его в том Никольском Монастыре на праздник Николая Чудотворца он, Пров, ему явился, а за каким случаем зажился он, архимандрит, не известен, и из того ж Монастыря оного декабря 7 дня в Соловецкой Монастырь с грамотой и отпущен.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

698–705 Кирр, патр. Константинопольский. 705–710 Имп. Юстиниан II (вторично). 711–713 Имп. Филиппик. 712–716 Иоанн VI, патр. Константинопольский. 713–715 Имп. Анастасий II. 715–730 Святой Герман I, патр. Константинопольский. 715–717 Имп. Феодосии III. 717–715 Имп. Лев III Исаврянин. Имп. Лев Исаврянин начал борьбу с иконопочитанием. 730–754 Анастасий, патр. Константинопольский. 754–766 Имп. Константин V Копроним. 754–766 Константин II, патр. Константинопольский. 766–780 Никита I, патр. Константинопольский. 775–780 Имп. Лев IV Хазар. 780–797 Святой Павел IV, патр. Константинопольский. 780–806 Имп. Константин VI. 784–806 Святой Тарасий, патр. Константинопольский. Седьмой Вселенский Собор в Никее, восстановивший иконопочитание. ок. 794 Кончина святителя Иоанна, еп. Готского. 797–802 Имп-ца Ирина. 802–811 Имп. Никифор I. 806–815 Святой Никифор I, патр. Константинопольский. 811–813 Имп. Михаил I Рангав. 813–820 Имп. Лев V Армянин. 815–821 Феодот I, патр. Константинопольский. 821–837 Имп. Михаил II. Антоний I, патр. Константинопольский. 829–842 Имп. Феофил. 837–843 Иоанн VII, патр. Константинопольский. 843–847 Святой Мефодий I, патр. Константинопольский. 842–855 Святая Феодора, имп-ца. 847–858 Святой Игнатий, патр. Константинопольский. Святой Константин Философ участвовал в посольстве к Мелитинскому эмиру и имел там прения с мусульманами; по возвращении удалился на гору Олимп к своему брату монаху Мефодию. Имп. Михаил III. 858–867 Фотий, патр. Константинопольский. Хазарская миссия святых Мефодия и Константина Войска Руси под предводительством Аскольда и Дира осадили Константинополь, совершенно разорив его окрестности; после того как патр. Фотий обнес вокруг стен Константинополя Ризу Пресвятой Богородицы, осада была снята. Кн. Рюрик. ок. 863 Начало моравской миссии святых Мефодия и Константина. ок. 865 После заключения мирного договора с руссами имп. Михаил III и патр. Фотий отправили в Киев епископа и священников. Приняли крещение князья и часть народа, для которых была устроена в Киеве первая церковь в честь святого пророка Илии. Это первое известие о христианстве в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В приказе Книг печатного дела выписано: в нынешнем 715 году июля в 14 день по выписке за пометою типографии справщика Феодора Поликарповича Поликарпова великого государя жалованья поденные кормовые деньги немецких школ учеником Борису Алтуфьеву, Галактиону Чижеву, Петру Копьеву, Митрофану Дроводелову апреля с 1-го июля по 1-е число нынешнего 715 году по их указным дачам выданы сполна. А июля с 1-го октября по 1 число сего 715-го году итого на 92 дни великого государя жалованья поденные кормовые деньги вышеписанным ученикам по их указным дачам не выдано. Да сентября в 7 день по челобитной и по выписке за пометою типографии справщика Федора Поликарповича Поликарпова немецкой же школы учеником Семену Левашеву, Никите Черкашенинову великого государя жалованья поденные кормовые деньги за июль да за август месяцы сего 715 году по 2 деньги на день выдано. А сентября с 1-го октября по 1 число сего 715-го году им Семену и Никите великого государя жалованья поденного корму по их указным дачам на 30 дней не выдано. И октября в 3 день нынешнего 715-го году немецких школ учители францужской Иосиф Гагин, цесарской Яган Густав Вурм для посылки в С-Питербурх из приказу Книг печатного дела отосланы в Сенат и с того вышеписанного числа в тех школах ныне учения нет. А в прошлом 714 году мая в 29 день по указу великого государя за приписанием руки тайного советника графа Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина велено вышеписанных школ ученикам его великого государя жалованье давать, доколе в тех школах учение будет, из денег, которые присланы из разных приказов на школьные росходы. И буде великий государь пожалует их школных учеников Бориса Алтуфьева, Галактиона Чижова, Петра Копьева, Митрофана Дроводелова, укажет им свое великого государя жалованье на вышеписанные месяцы на июль, на август да на сентябрь, итого на 92 дни, выдать по их указным дачам, а Семену Левашеву и Никите Черкашенинову выдать на один сентябрь месяц на 30 дней по их указной же даче, и иметца им порознь в даче быть; а кому имяны и почему на день, и то писано ниже сего:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010