Примечание. – Пять стихов I-oй главы составляют надписание к речам Моисея. В первых двух стихах говорится, что те «слова», которые сообщает Моисей в речах дальнейших, были сказаны им еще прежде во время странствования по пустыне, начиная от Чермного моря, особенно во время пути от Синая до Кадес-Варни, который можно пройти в одиннадцать дней (ст. 1 и 2). Теперь же, – говорится во второй части надписания, – в сороковой год странствования, в первый день однинадцатого месяца, Моисей «начал изъяснять зикон сей» (ст. 3–5), т. е. тот, который он изрекал и прежде и который записан в книгах: Исход, Левит и Числа. Часть первая (гл.1:6–30). – 1) В первой речи своей (гл.1:6–4, 40) Моисей сначала вспоминает, как после замедлившейся стоянки у Синая (Хорива) Господь повелел наконец идти в землю Ханаанскую, обещая дать ее в наследие потомкам Авраама, и как Евреи в то время были многочисленны и благоустроены еще ранее избранием тысяченачальников, стоначальников, пятидесятиначальников, десятиначальников и надзирателей (1:5–18 ср. Исх.18:13–26 ); но, прошедши великую и страшную пустыню Фаранскую и остановившись у южных границах Ханаана в Кадес-Варни, Моисей пожеланию народа послал в Ханаан двенадцать соглядатаев, – и это послужило к великому бедствию: Евреи по возвращении соглядатаев не захотели идти воевать с сильными Аморреями; они роптали на Господа и не верили Ему, хотя Он видимо присутствовал в столпе облачном и огненном; посему Господь клялся в гневе, что никто из рода того злого не увидит доброй земли обетованной, кроме Халева и Иисуса Навина, даже сам Моисей в последствии (ср. Чис.20:12 ) подпал тому же осуждение; и вот Господь, обещая дать ту землю детям осужденных, повелел идти назад в пустыню к Чермному морю; неверующие было не послушались и хотели проникнуть в Ханаан, но были поражены Аморреями и потом с плачем и в унынии долго пребывали в Кадесе (ст. 19–46). Моисей вспоминает далее, как после долгого, многолетнего скитания в пустыне вокруг горы Сеира и пребывания у Чермного моря Господь повелел идти опять к северу, к южным границам Ханаана, и запретил при проходе пределов братьев своих, сынов Исавовых в Сеире, воевать с ними, потому что сам Бог дал им во владение гору Сеир; как потом, когда Евреи вынуждены были обойти гору Сеир и подошли к пределам земли Моавитской, Господь запретил также воевать с Моавитянами, сынами Лотовыми, потому что их земли не предназначены во владение Евреям; как таким же образом, когда Евреи прошли долину Заред и у них вымерли из среды народа все осужденные Богом назад тому 38 лет, Господь запретил воевать с Аммонитянами и брат земли этих сынов Лотовых (гл.2:1–23) 108 ; но Господь повелел воевать с Сигоном, царем Аморрейским, и отнять его земли (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

С передней стороны скинии к востоку должны ставить свои палатки Моисей и Аарон и сыновья его и охранять святилище, чтобы никто из посторонних не приступал к священному месту и к святым предметам под страхом смерти (ст. 14–38). Всех исчисленных Левитов мужского пола, от одного месяца и выше, оказалось 22. 300 чел.; но 300 чел. были первенцы, родившиеся по издании закона о посвящении Богу первенцев ( Ucx.XIII ), посему они исключены были из общего числа Левитов, которых для сравнения с количеством первенцев всех других колен взято ровно 22.000 (ст. 39). Когда по повелнию Божию исчислены были все первенцы других колен, от одного месяца и выше, родившиеся по издании закона о посвящении Богу первенцев, то их оказалось 22.273 чел., т. е. на 273 чел. больше против заменяющего их количества Левитов, и потому Господь повелел взять за них (за 273 чел.) выкуп, по пяти сиклей серебра за человека, и отдать это серебро Аарону и его сыновьям. Таким образом Левиты взяты были на служение Богу вместо всеъ первенцев из сынов Израиля и скот Левитов вместо первенцев скота их (ст. 40–51). Потом сделано было второе исчисление Левитов, от двадцати пяти 97 лет и выше до пятидесяти, способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии, и при этом указаны священные предметы скинии, какие каждое из трех племен Левитов должно носить при передвижениях. Левиты племени Каафова, долженствующие носить священные предметы святого святых, святилища и двора, должны были приступать к принадлежностям святого святых, особенно к кивоту завета, только после того, как священники покроют его покрывалами и вложат шесты его. Сами же Левиты не должны подходить к непокровенной святыне, смотреть на нее и прикасаться к ней, чтобы не умереть. Всех Левитов от 25 до 50 лет оказалось восемь тысяч пятьсот восемьдесят (гл. IV). б) Во-вторых, в этой части излагаются законы, полученные Моисеем в это время и служащие к благоустройству внутренне-духовному, к дисциплине нравственной (гл. V и VI). – Стан Евреев, расположенный вокруг скинии, представлял священное место, осененное присутствием Господа в облаке над скиниею, и все Израильтяне, составляя общину Божию, должны быть чисты и очищены от тайных даже грехов; посему Господь заповедал: все оскверненные проказою, истечением семени и прикосновением к мертвому должны быть удалены из стана и жить вне стана в палатках до очищения (гл.5:1–4); нечистые совестью по причине учинения убытка ближнему должны очищать себя исповеданием греха пред священником, возвращением потерпевшему сполна и с прибавкою пятой части цены всего утаенного и принесением овна в жертву повинности (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

2Пет.2:4 .  Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; 2Пет.2:5 .  и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; 2Пет.2:6 .  и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, 2Пет.2:7 .  а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил 2Пет.2:8 .  (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) – В подтверждение мысли о неизбежности суда и погибели на лжеучителей, Апостол указывает три примера такого суда Божия из истории древнего мира: суд над падшими ангелами (ст. 4), над предпотопным человечеством, кроме Ноя с семьею (ст. 5 см. Быт 6–8 ), и над нечестивыми городами Содомом и Гоморрою (ст. 6 Быт 19 ), кроме праведного Лота (ст. 7–8). Грех ангелов, о котором говорит здесь, ст. 4, Ап. Петр, а равно и Ап. Иуда в своем послании (ст. 6), весьма многие толкователи древнего и нового времени понимали в смысле плотского падения ангелов, причем своеобразно истолковывалось повествование Быт.6:4 , согласно с некоторыми кодексами LXX-mu, Иосифом и Флавием (Antiquit. I, III,1), Филоном (De Gigant. § 2), книгою Еноха (гл. 6–10) и многими иудейскими и древнехристианскими толкователями. Но с духом всей библейской ангелологии это объяснение не мирится (см. в книге проф. свящ. А. Глаголева – «Ветхозаветное библейское учение об Ангелах». Киев, 1900, с. 201–205 примеч.). По Ин 8:44 , грех диавола состоял в отступлении или отпадении от истины и упорное коснение во лжи. Из 1Тим.3:6 по аналогии заключали, что первоначальным грехом диавола была гордость, а по догадке некоторых учителей Церкви, именно в отношении Сына Божия (ср. Евр 1:6 ). «Адский мрак», слав. «пленицы мрака», греч. σειρα ζφου, – синоним бездны Лк 8:31 . Во втором (ст. 5) и третьем (ст. 6) примере Апостол обращает мысль читателей уже к библейской истории человечества, причем рядом с карою над нечестивыми указывает и спасение благочестивых. «Для чего же к примерам худых людей он присовокупляет примеры добрых?.. Апостол как бы так говорит: Бог умеет неизбежно наказывать живущих во грехах, как наказал ангелов согрешивших, людей предпотопных, города Содомские. Умеет награждать и делающих правду, как наградил Ноя, Лота» (блаж. Феофил).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нельзя с точностью определить время построения Дамаска. В священной истории он стал известен со времени Давида ( 2Цар. 8:5, 6; 10:16, 19 ), а начало царства Сирии Дамасской можно отнести к времени Соломона ( 3Цар.11:23–25 ). Оно сопредельно было с царством Израильским и до самого последнего царя Рецина находилось почти в непрерывной с ним войне с переменным успехом. Но поскольку Богу угодно было чрез Сириян наказывать отступление Израильтян, то последние часто оставались побежденными. Пророчество это издано, вероятно, в одно время с пятою проповедью (гл. 7–12), т. е. в первый или второй год царствования Ахаза. Гл. 17 Первая часть: определение суда Божия на Дамаск Ст. 1. Вот, Дамаск исключается из числа городов, и будет грудою развалин. Ст. 2. Города Ароерские будут покинуты, – останутся для стад, которыя будут отдыхать там, и некому будет пугать их. Ст. 3. Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасскаго с остальною Сириею с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф. Здесь Пророк описывает 4 действия суда Божия: 1) разорение Дамаска (ст. 1); 2) разрушение окрестных городов (ст. 2); 3) уничтожение царства Сирского и 4) отведение Сириян в плен (ст. 3). В 3-м стихе под твердынею разумеется или Дамаск, на силу которого полагались Израильтяне, или Самария. Под славою сынов Израилевых по метонимии разумеется все, что составляло славу Израиля: множество людей и вещей, богатство, войско, знаменитые мужи и царь. Смысл 3-го стиха такой: в то самое время, как последует разрушение царства Сирского, ослабится вместе сила и крепость и царства Израильского. Пророк, соединяя участь царств Сирского и Израильского, как союзных и составивших лукавый совет против дома Давидова (7, 1 и сл.), предсказывает, что Сирияне, равно как и Израильтяне, по разрушении их царств, будут отведены в плен в Ассирию и Мидию, и погибнет слава их. Исполнение этого пророчества можно видеть в 4Цар.16:9 . Впрочем Дамаск после этого разрушения опять был восстановлен, и Пророк Иеремия в свое время называет его городом славным (49, 24–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Сказавши в 4 гл. о любви к ближнему, как верном признаке чад Божиих, апостол в начале 5-й гл. с 1–6 ст. говорит, что вместе с любовью к ближним чада Божии должны веровать во Христа, как Сына Божия, пришедшего во плоти. 1 ст. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Всякий, кто искренно верит во Христа Сына Божия, тот рождается от Самого Бога, т. е. возрождается к жизни новой, святой, становится чадом Божиим. Поэтому всякий, кто любит Бога, от Которого предвечно рождается Христос, не может не любить того, кто в свою очередь рожден от Него, т. е. наших братьев по вере. 2 ст. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Любовь к Богу и ближнему взаимно дополняют друг друга. Кто любить Бога, тот любит и детей Божиих, т. е. ближних своих. Любя Бога и ближних, христианин чрез это только свидетельствует о том, что он соблюдает заповеди Божии, а соблюдая заповеди – этим самым свидетельствует о том, что он любит Бога. 3 ст. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки. Не в том смысле сказал апостол, что они легки для исполнения, нет они требуют от человека-христианина часто напряжения всех его духовных сил и способностей; но кто – чадо Божие, кто любит Бога и ближних, кто не творит греха, для того при помощи благодати Божией даются силы нести бремя заповедей Христовых, и они становятся не тяжкими. 4 ст. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Исполняя с благодатной Божией помощью заповеди Божии, верующий человек побеждает и самый мир, т. е. побеждает на пути своего шествия за Христом все греховное, все враждебное, все противодействующее. Эта победа над миром греховным, над миром враждебным Богу, над миром, который во власти дьявола, достигается верою нашею во Христа Сына Божия. 5 ст. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Кто верует во Христа Сына Божия, пришедшего во плоти на землю нас ради человек и нашего ради спасения, тот и побеждает мир. Эта вера покоится на непреложных свидетельствах о божестве и человечестве Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

11 ст. Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да у правит путь наш к вам. Впрочем, вручаю себя в волю Божию, сам Господь да управит путь мой к вам. 12 ст. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем, какой мы исполнены к вам, 13 ст. чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. Приду или не приду к вам, но молю Господа, чтобы Он усовершил вас в любви как друг к другу, так и вообще к людям, какой мы преисполнены к вам. Молю Господа, чтобы чрез любовь вы явились чистыми и непорочными в своих сердцах пред лицом Отца нашего небесного, когда Господь наш Иисус Христос придет опять в мир, во славе своей, со святыми ангелами и сонмом святых, судить живых и мертвых. Глава 4-я В 4 гл., с которой идет нравоучительная часть послания, апостол просит Солунян, чтобы они жили согласно тем заповедям Господа, которым научил их он – Павел. Согласно этой воле Божией, они должны оставить блуд, противозаконные и корыстолюбивая действия друг против друга, а взамен этого жить в непорочности, святости и в любви друг с другом, занимаясь каждый своим делом и не смущая своей праздностью неверующих. 1 ст. За сим, братья, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали. И вас, братья, прошу и молю ради Господа Иисуса Христа, чтобы и вы с своей стороны, старались все, чему мы вас научили, осуществлять и проводить в свою жизнь и, угождая Богу, все более усовершались в том. 2 ст. Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. 3 ст. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 4 ст. чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 5 ст. а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога. Все, чему я вас научал, есть не мое учение, а воля Божья. Воля же Божья такова, чтобы вы были святы, т. е. чисты и непорочны по своей жизни. Вот почему вы первее всего должны воздерживаться от блудной, распущенной языческой жизни. При этом вы, христиане, должны быть святы и чисты не только по душе, но и по телу, и этим должны отличаться от язычников, которые, не зная Бога истинного, живут в похотях сердца своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Глава 31 1–9. Наставления царям царя Лемуила, преподанные ему его матерью. 10–31. Похвала добродетельной жене. Притч.31:1 .  Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его: Имя Лемуила евр. Лемуил (ст. 1) или Лемоил (ст. 4), подобно имени Агура (XXX), традиция понимала тоже в смысле нарицательного («Deo deditus») и считала его символическим именем Соломона. Но в новое время обычно видят в нем собственное имя царя области Масса в Идумее ( Быт 25.14 ). Притч.31:2 .  что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих? Притч.31:3 .  Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. Притч.31:4 .  Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, Притч.31:5 .  чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Притч.31:6 .  Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; Притч.31:7 .  пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. Притч.31:8 .  Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. Притч.31:9 .  Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего. Наставления матери царя (очевидно нежно им любимой и также его любившей, (ст. 2) заключают в себе, так сказать, наказ царского служения в самой сжатой форме. Подобно Моисееву закону о царе ( Втор 17.14 сл.), наказ этот заповедует царю осмотрительность и воздержание от двух источников духовно-телесного расслабления: пристрастия к женщинам (ст. 3) и к вину (ст. 4–5); взамен чего заповедуется выше всего иметь попечение о правосудии царском вообще и о правосудии и милосердии особенно при разбирательстве дел бедных (гл. 8–9), 6–7. Если вино царям и правителям способно приносить лишь вред, помрачая их сознание и лишая их возможности правильного употребления и отправления важнейших сторон своего звания, напр., судейской (ст. 5), то вино – в силу присущей ему веселящей сердце человека силы ( Пс 3.15 ) – имеет благодетельное влияние для всякого рода огорченных душой, поскольку, между прочим, дает скорбящему временно забыть удручающую его печаль. Это изречение ст. 6–7 позднейшее иудейство применило к казнимым, которым во время страданий давали пить вино – для утоления несносной жажды и для притупления сознания; это дело сострадания было применено и к страждущему на кресте Спасителю ( Мф 27.34 ). В ст. 8–9 царю не только заповедуется строго держаться правосудия, особенно в отношении к бедным, по смыслу закона Моисеева (сн. Втор 1.17, 27.19 ), но советуется и большее: быть для беспомощного бедняка на суде не только правдивым судьей, но вместе и защитником, адвокатом, – развивать на суде не одну формальную правду, но и высшую милость, как подобное о себе свидетельствовал Иов ( Иов 29.15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Причины этого суда Божия указаны у Ис.гл. 7, 8; АмОс.1:3, 5; 4Цар.8:12; 17:2 сл. Вторая часть: определение суда Божия на Ефремлян. Первое действие суда Божия: поражение их Феглафелассаром а) Самое определение суда Божия Ст. 4. И будет в тот день, умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим. Ст. 5. То же будет, что по собрании хлеба жнецом, когда рука его пожнет колосья, и когда соберут колосья в долине Рефаимской. Ст. 6. И останутся у него, как бывает при обливании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Господь, Бог ИзраиЛев.Израильтяне за одинаковое с Сириянами беззаконие подвергнутся вместе с ними одинаковому и наказанию. Пророк, сказав выше о бедствии Сириян, теперь изображает двоякое действие суда Божия на Израильтян. Первое действие суда Божия будет соединено с некоторою милостью; Феглафелассар – совершитель этого суда – хотя поразит Израильтян, но не разрушит их царства (ст 4–6). Следствием этого будет обращение некоторых Израильтян к Богу (ст. 7, 8). Второе действие суда Божия совершит Салманассар, который совершенно опустошит и разрушит Израильское царство (ст. 9–11). Первое действие суда Божия Пророк изображает двояким подобием: 1) подобием тела тучного, но после изсохшего (ст. 4), и 2) подобием жатвы, или обрывания маслин, после которых мало остается колосьев и ягод (ст.5, 6). Изображая жестокость поражения Израильтян Феглафелассаром, Пророк уподобляет оное жатве не на горах, где по неровному местоположению многие колосья могли бы ускользнуть от серпа жателя, но в долине Рефаимской – самой плодоносной, где едва несколько колосьев останется после жатвы. Эта долина Рефаимов, т. е. на которой некогда жили исполины –великорослые ( Быт. 14:5 ; Втор. 2:11 ), находится неподалеку от Иерусалима на юго-западе ( 2Цар. 5:18, 22, 23:13 ). И так смысл этих стихов такой: Израильское царство от поражения Ассириянами истощится в силах, лишится знаменитых мужей, богатства и крепостей, составляющих славу его; останется в нем очень мало людей, и притом бедных; все, что было в нем славного, в это время погибнет

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Сила многолюдного войска грозна и разрушительна, как сила ярого наводнения: такова она для отступников воли Божией, нечестивых Израильтян и коварных Сирийцев; но она ничтожна для преданных Богу иудеев: для них Господь есть Спаситель, Его храм – скала убежища! (ср.ст.10). Господь посылает потоп и опустошает землю, укрощает море и населяет поднебесную. И вот Он только погрозит многочисленному войску, одним знамением обнаружит Свой гнев на него, и оно в ужасе отступит из Его страны (ср.ст.14 и гл.8:7–10) и как ничтожное, как прах земной развеется быстро и бесследно (ср. Пс.34:4–6 ). 14. Вечер – и вот ужас! и прежде утра уже нет его. Такова участь грабителей наших, жребий разорителей наших. (К вечеру, и будет плачь: прежде заутрия, и не будет: сия часть пленивших ны, и жребий наследивших нас). Многочисленное и грозное войско ничтожно пред Господом небесных воинств: как быстро и ужасно будет приближение его, так скоро и дивно совершится поражение. Вечером оно подступит, и вот настанет ужасная ночь; но едва утренняя заря осветит поле битвы, войско исчезнет. Эта чрезвычайная погибель есть неизбежная участь врагов, это – определение Промысла Божия, охраняющего священный народ, составляющий царство Иудейское, которое покушались разорить Израильтяне в союзе с Сирийцами: тех и других победили Ассирийцы. По слову пророка Исаии, нашествие врагов на Сирию будет так разрушительно, как землетрясение, превращающее крепкие города в груду развалин (ст.1); неприятельское войско возьмет в плен почти все население города, подобно тому, как жнец собирает хорошую жатву (ст.5), оно опустошит страну, как опустошает сильное наводнение (ст.12): но эта разрушительная сила будет быстро уничтожена в пределах царства Иудина чрезвычайным действием всемогущества Божия (ст.14). Кто же эти враги? чья эта всесокрушающая сила? – Это цари Ассирийские со своими многочисленными, грозными и победоносными войсками (ср.гл.8:3–10;37;38). Предсказанная судьба Дамаска исполнилась. По усердной просьбе Ахаза, царя Иудейского, Феглаффелласар, царь Ассирийский, «пошел в Дамаск и взял его, и переселил жителей его в Кипр, а Рецина (или Раассона) царя Сирийского, умертвил» ( 4Цар.16:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Гл. 4. Ст. 4. И тот, у кого совесть спокойна, не говорит, что он не имеет греха, и не обманывает самого себя ( 1Ин.1:8 ). 5. Прежде смерти и прежде Бога никого не ублажай, и не осуждай; ибо сердце человеческое глубоко и темно ( 1Кор.2:11 ). 6. Никто не гордись своим учителем, но если кто мудр и умен, тот докажи то на самом деле добрым поведением, с кротостью мудрости ( Иак.3:13 ). Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но поступайте смиренно: не мечтайте о себе ( Рим.12:16 ). 15. Многих мы можем иметь наставников в вере, но немногие из них могут быть для нас духовными отцами ( Гал.4:18–19 сл. Флп.1:15–16 сл. 2Кор.11:2 сл.). 20. Царствие Божие (спасение) не в слове (не в учении, не в знании Слова Божия), но в силе (слова – учения; но в исполнении учения Мф.7:21 сл.). Будьте исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя ( Иак.1:22 ). Гл. 5. Ст. 2. Не хвали человека грешника в похотях души его, чтобы не сгореть огнем его ( 1Тим.5:22 сл.). Преданные порокам грешники хотя и знают праведный суд Божий, то есть, что делающие злые дела достойны смерти: однако не только сами их делают, но и делающих одобряют ( Рим.1:32 ). 5. Святая Церковь удаляет развращенного из среды себя ( 1Кор.5:13 ), и осуждает на погубление плоти покаянием ( Мф.4:1, 2 сл.). Ибо для того и умершим было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет.4:6, 1:16 ). 6. Наблюдайте, чтобы не отпал кто от благодати Божией; чтобы какой горький корень возникнув не причинил вреда, и чтобы от него не заразились многие ( Евр.12:15 ). 12. Кто не принадлежит к Церкви, того и судить мы не можем; но, если кто, называясь нашим (по вере) братом, делает худо, такого мы должны исправлять ( 1Тим.5:8 ; Мф.18:15–17 ). Гл. 6. Ст. 1, 4. Христиане в тяжбах житейских должны быть судимы Христианами же, а не лицами, не принадлежащими к Христианскому вероисповеданию, разве только будут в иноверном государстве ( 1Пет.2:13 ). 2–3. Кто чем кого превосходит, тот тем того, как бы осуждает; а посему праведники осуждают верою своею грешников ( Евр.11:7 ), и в будущем веке будут страхом для злых ангелов и всех своих врагов человеков ( Прем.5:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010