11 ст. Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да у правит путь наш к вам. Впрочем, вручаю себя в волю Божию, сам Господь да управит путь мой к вам. 12 ст. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем, какой мы исполнены к вам, 13 ст. чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. Приду или не приду к вам, но молю Господа, чтобы Он усовершил вас в любви как друг к другу, так и вообще к людям, какой мы преисполнены к вам. Молю Господа, чтобы чрез любовь вы явились чистыми и непорочными в своих сердцах пред лицом Отца нашего небесного, когда Господь наш Иисус Христос придет опять в мир, во славе своей, со святыми ангелами и сонмом святых, судить живых и мертвых. Глава 4-я В 4 гл., с которой идет нравоучительная часть послания, апостол просит Солунян, чтобы они жили согласно тем заповедям Господа, которым научил их он – Павел. Согласно этой воле Божией, они должны оставить блуд, противозаконные и корыстолюбивая действия друг против друга, а взамен этого жить в непорочности, святости и в любви друг с другом, занимаясь каждый своим делом и не смущая своей праздностью неверующих. 1 ст. За сим, братья, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали. И вас, братья, прошу и молю ради Господа Иисуса Христа, чтобы и вы с своей стороны, старались все, чему мы вас научили, осуществлять и проводить в свою жизнь и, угождая Богу, все более усовершались в том. 2 ст. Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. 3 ст. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 4 ст. чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 5 ст. а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога. Все, чему я вас научал, есть не мое учение, а воля Божья. Воля же Божья такова, чтобы вы были святы, т. е. чисты и непорочны по своей жизни. Вот почему вы первее всего должны воздерживаться от блудной, распущенной языческой жизни. При этом вы, христиане, должны быть святы и чисты не только по душе, но и по телу, и этим должны отличаться от язычников, которые, не зная Бога истинного, живут в похотях сердца своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

XXX. Военный подвиг Давида в земле Филистимской. XXXI. Смерть Саула. Последовательное чтение Первой Книги Царств Часть первая (гл. 1–4). Время правления первосвященника Илия Глава 1. Обстоятельства рождения пророка Самуила а) Две жены левита Елканы: любимая, но бесплодная Анна и Феннана (ст. 1–5). б) Скорбь и обет Анны при скинии в Силоме (ст. 6–11). в) Незаслуженный упрек от первосвященника Илия, и радостное предсказание (ст. 12–18). г) Рождение и воспитание Самуила (ст. 19–23). д) Исполнение обета над Самуилом его матерью Анной (ст. 24–28). Ст. 1. Был один человек из Рамафаим-Цофима… имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, – Ефрафянин… Яснее изложить родословие Елканы следует так: Елкана был сын Иерохама, Иерохам – сын Илия, Илий – сын Тоху, Тоху – сын Цуфа. Так надо понимать и в других местах Писания подобные родословия. Сначала ставится имя лица, о котором идет речь; потом следует имя его отца, деда, прадеда, прапрадеда и т. д. Названием Ефрафянин определяется только местожительство Елканы (Ефрафа, или Ефра – был город в колене Ефремовом); между тем, из первой книги Паралипоменон известно, что Елкана был левитского происхождения, из племени Каафова 264 . Таким образом, Самуил, при всей своей близости к скинии и личной святости своей, не имел священнического сана, поскольку сей сан принадлежал только роду Ааронову. Ст. 2. …У него (Елканы) были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана... Двоеженством Елканы не унижалось ли его левитское достоинство? Нет, не унижалось; ибо в ветхом завете было позволено законом иметь более одной жены 265 , отчасти, в силу всеобщего тогдашнего обычая, отчасти, в предупреждение наибольших зол, источником которых могли быть грубые и чувственные наклонности Израильтян. Брачный союз еще не был возвышен в ветхом завете на степень духовного и таинственного союза между двумя только лицами. Ст. 3. …И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом… В Силоме стояла скиния свидения еще со времен Иисуса Навина 266 , потому и нужно было Елкане туда ходить для жертвоприношений. Ходил же он туда, конечно, в дни главнейших Иудейских праздников (Пасхи, Пятидесятницы и Кущей), или, может быть, в один который-нибудь из них; ибо до построения храма Иерусалимского и до тех пор, пока Израильтяне не успокоились совершенно в земле Ханаанской, праздники еще не совершались правильным и законным образом. Во времена Соломона народ приносил еще жертвы на высотах, и сам Соломон делал это, пока не выстроил храма 267 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Гл. 4. Ст. 4. И тот, у кого совесть спокойна, не говорит, что он не имеет греха, и не обманывает самого себя ( 1Ин.1:8 ). 5. Прежде смерти и прежде Бога никого не ублажай, и не осуждай; ибо сердце человеческое глубоко и темно ( 1Кор.2:11 ). 6. Никто не гордись своим учителем, но если кто мудр и умен, тот докажи то на самом деле добрым поведением, с кротостью мудрости ( Иак.3:13 ). Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но поступайте смиренно: не мечтайте о себе ( Рим.12:16 ). 15. Многих мы можем иметь наставников в вере, но немногие из них могут быть для нас духовными отцами ( Гал.4:18–19 сл. Флп.1:15–16 сл. 2Кор.11:2 сл.). 20. Царствие Божие (спасение) не в слове (не в учении, не в знании Слова Божия), но в силе (слова – учения; но в исполнении учения Мф.7:21 сл.). Будьте исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя ( Иак.1:22 ). Гл. 5. Ст. 2. Не хвали человека грешника в похотях души его, чтобы не сгореть огнем его ( 1Тим.5:22 сл.). Преданные порокам грешники хотя и знают праведный суд Божий, то есть, что делающие злые дела достойны смерти: однако не только сами их делают, но и делающих одобряют ( Рим.1:32 ). 5. Святая Церковь удаляет развращенного из среды себя ( 1Кор.5:13 ), и осуждает на погубление плоти покаянием ( Мф.4:1, 2 сл.). Ибо для того и умершим было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет.4:6, 1:16 ). 6. Наблюдайте, чтобы не отпал кто от благодати Божией; чтобы какой горький корень возникнув не причинил вреда, и чтобы от него не заразились многие ( Евр.12:15 ). 12. Кто не принадлежит к Церкви, того и судить мы не можем; но, если кто, называясь нашим (по вере) братом, делает худо, такого мы должны исправлять ( 1Тим.5:8 ; Мф.18:15–17 ). Гл. 6. Ст. 1, 4. Христиане в тяжбах житейских должны быть судимы Христианами же, а не лицами, не принадлежащими к Христианскому вероисповеданию, разве только будут в иноверном государстве ( 1Пет.2:13 ). 2–3. Кто чем кого превосходит, тот тем того, как бы осуждает; а посему праведники осуждают верою своею грешников ( Евр.11:7 ), и в будущем веке будут страхом для злых ангелов и всех своих врагов человеков ( Прем.5:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

2:10). И в другом месте: столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). И в Апокалипсисе Иоанна (3,12) читаем: побеждающего сотворю столпа в церкви Бога моего, и вон не имать изыти ктому. Таким образом пол, находившийся пред Фронтом ворот, о котором мы уже сказали, или галлереи позади ворот, защищавшие обитателей комнат от дождей, были ниже. Ибо всегда более низкое помещается выше, чтобы чрез восхождение и ступени мы могли достигнуть таинственного и сокровенного и полного духовных богатств. В десятиричном же числе декад заключается полное и совершенное число, чрез которое и Исаак получил с посева умножение плода во сто крат (Быт. гл. 26). Но так как он был на земле и еще не мог сказать: преселник аз есмь и пришлец, якоже вси отцы мои (Псал. 38:13); то о нем говорится, что он посеял ячмень и собрал с жатвы плод во сто крат. Ибо еще не умерло зерно пшеничное на земле, чтобы принести многие плоды (Матф. гл. 13; Иоанн. гл. 12) и глад слышания слова Божия (Амос. 8:11) у иудейского народа утолить тем хлебом, который сходит с неба (Иоанн. гл. 6). Но каким образом сто локтей было не только при восточных воротах, но и при воротах северных, это будет видно из следующего затем свидетельства. Ст. 20—23. Он измерил также ворота внешнего двора, обращенные лицом к северу, как в длину, так и в ширину, и комнаты их, три с одной и три с другой стороны, и выступ их и притвор их, одинаковой меры с первыми (prioris) воротами, в пятьдесят локтей длины и двадцать пять локтей ширины. Окна их, и притвор, и изваяния были одинаковой меры с воротами, обращенными лицом к востоку. В сем ступеней был подъем к ним и пред ними притвор. И ворота внутреннего двора против северных и восточных ворот. И намерил он от ворот до ворот сто локтей. LXX: И привел он меня на север, и вот ворота, обращенные лицом к внешнему двору. И измерил их в длину и в ширину; и фее их, три с одной и три с другой стороны, и елав, и еламоф (и пальма их, чего в еврейском нет): и были одинаковой меры с воротами, обращенными лицом к востоку: длина их в пятьдесят локтей и ширина их в двадцать пять локтей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

8–9. В будущем (не как в настоящем) для всех грешников назначен – неугасимый огонь и вечная погибель, то есть, такое наказание, которым может нас наказать Всесильный, и Праведный. Горе и беда всякой душе человека, делающего злое; напротив того, слава, и честь, и мир всякому делающему доброе ( Рим.2:9–10 ). Гл. 2. Ст. 3. Апостольское предание открывает нам, что прежде второго пришествия Христова явится Антихрист, самый грешный из человеков, противник Христу; он будет выдавать себя за Бога ( 2Фес.2:4 ), и делать (ложные) чудеса по действию сатаны ( 2Фес.2:9 ), и многих уклонит от веры во Христа ( 2Фес.2:10–11 ). И таким образом на обольщение его осуждены будут Богом все не веровавшие истине, и находившие удовольствие в неправде ( 2Фес.2:12 ). 15. Кроме Св. Писания есть словесное и письменное Апостольское предание, касающееся церковного благочиния и священных обрядов, соблюдаемых доныне Православной Церковью ( 2Фес.2:5 сл.). Гл. 3. Ст. 6. Должно соблюдать то только предание, которое принято святой Церковью, как согласное с Божественным Откровением или со Св. Писанием ( 1Кор.15:3 ). 12. Кто снискивает себе пропитание своими руками, тот, работая не должен рассеиваться мыслями, но пребывать в безмолвии и Богомыслии. 13. Да не унываем, делая добро: ибо в свое время пожнем с радостью ( Гал.6:9 ). Будем делать добро неослабно. 22 Из Первого Послания Св. Ап. Павла к Тимофею Гл. 1. Ст. 5. Не оставайтесь должными никому, ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого, исполнил закон ( Рим.13:8 ). И вера, и совесть в сердце: добрая совесть и нелицемерная вера в чистом сердце. Любить друг друга должно не в уме только или на языке, но делом и истиной ( 1Ин.3:18 ). 7–8. Если законоучитель не исполняет закона, то сим самым он хулит его, не разумея ни того, о чем говорпт по закону, ни того, что доказывает из закона. 14. В ком нет веры и любви ко Христу Иисусу, в том нет и благодати Божией: и чем выше наша вера и любовь, тем обильнее в нас благодать. 15–16. Смиренный грешник почитает себя первым из всех грешников, в пример тем, которые будут веровать в Бога к жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

14): упоминаемый в 12–14 ст. «шум народов многих» (в ст. 12–14) начался уже во времена Ахаза (8, 9, 10), когда Иудея вошла в более близкие столкновения с бурными волнениями среди могущественных тогдашних народов – ассириян, вавилонян, египтян, эфиоплян и мидян. Так становится понятным и происхождение отдела 17:12–14, в котором видели то фрагмент, то начало пророчества об Ефиопии – 18 гл. Пророчество об Эфиопии и Египте – 18–20 Время осады Самарии Салманассаром наступало или уже наступило, когда пророк провозвестил погибель земле Эфиопской (18 гл.). Израиль не обращался к «Биющему его» (9:13), «глаза его не были устремлены к Творцу Своему, Святому Израилеву» (17:7). Как Дамаск, так и царь израильский Осия обратились за помощью к Египту. Осия посылал послов к царю эфиопскому ( 4Цар.17:4 ) 118 к «народу крепкому и бодрому» (18:2). По-видимому, в то же время 119 Езекия отложился от царя ассирийского, и в Иудее думали «опереться на помощь Египта» (20:5–6; ср. 36:6...). Пророк провозглашает гибель Египту и Эфиопии, у которых Израиль и Иуда напрасно искали спасения (18–20 гл.) 120 . «Горе земле, осеняющей крылами (расположенной) по ту сторону рек Эфиопских», «посылающей послов по морю», прежде всего разумеется, вероятно, – к израильскому царю Осии. Господь посылает быстрых вестников бедствия к народу эфиопскому, «бодрому, крепкому и страшному от начала» (2). Все живущие на земле должны смотреть, когда «знамя поднимется на горах, и слушать, когда загремит труба» (3). Господь спокойно «из жилища Своего» смотрит, как совершается Его определение, – как «светлая теплота» в отношении к Сиону; ибо прежде «собирания винограда» Господь отрежет «ветви и отрасли», «и оставят (народы, собравшиеся против Сиона, а также эфиопляне, обещавшие помощь Израилю) все хищным птицам на горах и зверям полевым, и птицы будут проводить там лето, и все звери полевые будут зимовать там» (4–6). «В то время будет принесен дар Господу от народа крепкого и бодрого... на гору Сион» (7 ст.). – Пророчество об Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Глава 3 Исцеление сухорукого Иисусом Христом в субботу. Читается в субботу первой недели великого поста. Евангелист Марк повествует об исцелении сухорукого несколько отлично от ев. Матфея ( Мф.12:9–14 ); он частью опускает то, что говорит Матфей, и частью пополняет его сказание некоторыми подробностями. Мк.3:1 . И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. Опять пришел в синагогу (вниде паки в сонмище), это – в г. Капернауме. О синагоге и о Капернауме чит. в объясн. 21 ст. 1 гл. Человек, имеющий (имый) сухую руку. У этого человека, по всей вероятности, был паралич руки, и болезнь естественная, а не то, чтобы произошедшая от действия злого духа (чит. в объясн. 24 ст. 4 гл. у Матфея). Мк.3:2 . И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Мк.3:3 . Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. Предания старцев покой субботы простирали до того, что запрещалось в этот день делать всякое дело, даже дело милосердия, как например, лечение больного (чит. объясн. 23 и 24 ст. 2 гл.). Враги Христовы, фарисеи не обращали внимания и на то, что Господь исцелял больных одним словом – не то, что обыкновенные врачи, которые прибегают к лекарствам, требующим напряжения и труда. Только слепая злоба врагов Господа могла истолковать в смысле труда действия Его Божественной силы, если бы и в самом законе запрещалось лечить больных в субботу (Тр. л.). И вот поэтому они наблюдали за Иисусом Христом, не исцелит ли он сухорукого в субботу. Чтобы обвинить Его (да Нань возглаголют), т. е. пред местным судом, какие были в городах и местечках ( Мф.15:21 ), обвинить в нарушении закона о субботе. Мк.3:4 . А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти или погубить? Но они молчали. Понятно, что если человек, имея случай и возможность спасти жизнь ближнего своего, не делает этого, то он становится повинным в смерти его; или если человек, имея случай и возможность сделать другому какое-либо добро, не делает сего, то он делает тому зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

О мытарях чит. в объясн. 12 ст. 3 гл. О крещении Иоанновом чит. в объясн. 3 ст. 3 гл. Оправдиша Бога – воздали хвалу Богу – за то, что Он послал народу великого пророка, – предвозвестителя и Предтечу обещанного Мессии, так что крестились его крещением. О фарисеях и законниках чит. в объясн. 7 ст. 3 гл. Совет Божий отвергоша (отвергли волю Божию) о себе – совет или волю Божию, выражавшуюся в проповеди Предтечи и состоявшую в том, чтобы все покаялись и крестились и тем приготовили себя к принятию явившегося Мессии (Сл. Мф.3:2 и дал.). У еванг. Матфея сказано, что фарисеи приходили к Иоанну, чтобы креститься ( Мф.3:7 ), а у Луки прямо говорится, что фарисеи не крестились. Это нужно понимать так, что не многие из них приняли Иоанна за Предтечу и крестились, большинство же их не сделало этого. Зач. 32-е. Вопрос к Иисусу Христу от Иоанна Крестителя из темницы и ответ Христов и речь Его об Иоанне. (Окончание). Лк.7:31 . Речé же Госпóдь: комý ýбо уподóблю человеки рóда сегó, и комý сýть подóбни? Лк.7:32 . Подóбни сýть óтрочищем седящым на тóржищих и приглашáющым дрýг дрýга, и глагóлющым: пискáхом вáм, и не плясáсте: рыдáхом вáм, и не плáкасте. Лк.7:33 . Прииде бо Иоáнн креститель ни хлеба ядый, ни винá пия, и глагóлете: беся имать. Лк.7:34 . Прииде Сын человеческий ядый и пия, и глагóлете: сéй человек ядца и винопийца, дрýг мытарéм и грешником. (Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.) В этих словах Господь от речи об Иоанне, Своем Предтече, и о высоком его служении (о чем говорил выше), переходит к изображению того, как относился народ к Иоанну и к Нему Самому, – т. е. что народ, в большинстве случаев, не довольствовался ни служением Иоанна, ни делами Его Самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Как об Иисусе Навине из чуда на Иордане (3, 6–17) стало известно, что он муж боголюбивый (ст. 7), – говорит бл. Феодорит, – так и наш Иисус после Иордана и крещения Иоаннова положил начало учению и чудесам» (тв. т. 1, стр. 274). Гл. 5, 13 И бысть егдá бяше Иисýс у Иерихóна, и воззрев очима своима, виде человека стояща пред ним, и мéчь егó обнажéн в руце егó Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч По мнению бл. Иеронима, Сам Иисус Христос явился Иисусу Навину с мечом в руке (тв. ч. 13, стр. 177). Гл. 6, 16 и бýдет грáд сéй прóклят, и вся, елика сýть в нéм, Гóсподу сил: тóкмо Раáв блудницу снабдите ю, и вся, елика сýть в домý ея, яко сокры прелагáтаи, ихже посылáхом Город будет под заклятием, и все, что в нем – Господу [сил]; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у неё в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали «Иисус Навин, говорящий: «Блудница Раав да будет жива», – по мнению св. Иоанна Златоуста , – был прообразом Господа Иисуса, Который говорит: „Любодейцы и мытари” предварят вас в Царстве небесном ( Мф.21, 31 )» (тв. т. 2, стр. 366). Гл. 10, 12 и речé Иисýс: да стáнет сóлнце прямо Гаваóну, и лунá прямо дéбри Елóн И сказал Иисус пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою «Иисус Навин одним словом воспретил продолжать своё течение великим светилам, пока не одержал он совершенной победы... По объяснению бл. Феодорита, – сим прообразуется чудодействие Спасителя: когда пророк (разумеется Иисус Навин) сажался, солнце стало; и когда Спаситель наш разрушил смертью смерть, удержало солнце лучи свои, и в полдень наполнила вселенную тьма» (тв. т. 1, стр. 281). Очевидно, в этом смысле рассуждает и св. Амвросий Медиоланский : «Солнце стало, потому что в Иисусе Навине познало образ будущего, ибо не своею силою, но таинством Христа Иисус Навин властвовал над небесными светилами» (у о. С. К. Смирнова стр. 108). Согласно с этим объяснением св. Церковь поёт: «Да станет, вопияше Иисус, луна же и солнце, еже на крест прописуяй пострадавшего Владыку плотию, светилом помрачение» (Октоих гл. 1, Сред. Утр. кан. 1, п. 3, троп. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

А в земле иудейской «беднейшие» 101 будут «накормлены», 102 и «нищие» будут «покоиться в безопасности» 103 , а «корень» и «остаток» филистимской земли погибнет (30 ст.). Ибо «от севера идет дым» 104 и нет «отсталого» в полчищах неприятелей (31 ст.) 105 . Относительно же Сиона «вестники народа» 106 скажут, что Господь «утвердил Сион и сделал его «убежищем» 107 для бедных народа Своего» (32-й стих). Пророчество о Моаве (15–16 гл.) – «Ночью» (ср. 17:14; 24:11) Моав будет разорен и уничтожен (1 ст.). Его страну проходит неприятель и везде производит опустошение. Все рыдает, «у всех острижены головы, у всех обриты бороды, на улицах его препоясываются вретищем» (ср. 3:16, 23–25; 22:12–13; 32:11–12), все бегут с криком. Но новое бедствие наведет Господь даже на убежавших и на «оставшихся в стране» – пошлет львов в след их (2–9 ст.). Изгнанным ассириянами из страны и скитающимся у бродов Арнонских моавитянам пророк внушает в виду постигшего «их бедствия посылать агнцев 108 владетелю земли иудейской – из Селы 109 в пустыне на Сион (16:1). Пророк убеждает Моавитян просить на Сионе покровительства своим изгнанникам во время бедствия, говоря, что притеснителя скоро не станет, в Иудее же утвердится престол Давидов милостью, воссядет на нем судия, ищущий правды (2–5). Но в Моаве нет готовности покориться царю Иудейскому даже на время бедствия, народу Иудейскому известна его всегдашняя надменность и гордость (6 ст.) 110 . За то поднимется плач о «разрушенных твердынях» Моава, об его «опустошенных виноградниках»: «во время жатвы нет более шумной радости, исчезло с плодоносной земли веселие и ликование, и в виноградниках не поют (7–10; ср. 17:11, 5–6; 24:13, 7, 8; 32:10–13); «оттого внутренность моя, говорит пророк, как гусли, стонет о Моаве» (11 ст.; ср. 22:4). Не поможет Моаву молитва в его святилище, хотя и до утомления он будет подвизаться на высотах (12 ст.; ср. 25:10–12). «Вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна. Ныне же (ср. 37:26; 44:8, 1 и мн. др.) так говорит Господь: через три года (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010