Наконец, должно сказать и то, что, если не мог столь возвышенно учить богомудрый Ап. Павел, то кто же иной мог? На это не даст ответа никто из недоумевающих; между тем древнее церковное предание ясно свидетельствует о подлинности сего послания. О том же свидетельствует и всеобщее церковное употребление сего послания. Так, св. Иустин Мученик неоднократно приводит слова 15-го стиха 1-й главы послания сего. Св. Ириней, епископ Лионский, говорит о 21-м ст. 1-й гл. и 14-м ст. 4-й главы, как находящихся в послании Апостола к Колоссянам. То же свидетельствует Климент Александрийский о 9–12, 26–28 стихах 1-й гл., 8-м ст. 2-й гл., 18-м ст. 3-ей гл. и 1-м ст. 4-й главы. Св. Иоанн Златоуст и другие последующие отцы и учители Церкви писали разного рода толкования на послание к Колоссянам, причем никто из них не упоминал о том, чтобы было сомнение в подлинности послания, хотя Евсевий Кесарийский и относит его в особый разряд священных писаний. Церковные чтения из послания к Колоссянам бывают в Православной Церкви в следующие дни: Гл.1, 1–2 и 7–11 во вторник 21 недели в субботу 31 недели. « воскресенье 28 недели. » среду 21 недели. « четверток 21 недели. » пяток 21 недели. на Обрезание Господне. в понедельник 22 недели. 20–23 и во вторник 22 недели. в воскресенье 29 недели. « воскресенье 30 недели. 17–25 и в среду 22 недели. » четверток 22 недели. « пяток 22 недели. 5–9, 14 и 18 св. Луке Евангелисту. Послание к Колоссянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат 451 , 2. находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: 3. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 452 . Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас 453 , 4. услышавши о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым 5. в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования 454 , 6. которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине 455 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Там же, стихи 26 – 30: о тайной вечери, об окончании ее священною песнию, и отшествии после нее в гору Елеонскую. Далее в ст. 56 – 68 повествуется, как Иисус Христос (в туже ночь – с четверга на пятницу) был приведен к первосвященнику Каиафе и книжникам, где Он судился. В следующей главе говорится, как Иисус Христос на следующий день, πρωας δ γενομνης, „ когда наступило утро» (гл. 27, ст. 1), был приведен к Понтию Пилату, и как Он в тот же день, (то есть, в пятницу, как видно из ст. 62), был распят и умер на кресте. Далее, ст. 32-й гласит: „Выходя (на Голгофу), они встретили киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его», и потом, в стихах 57 – 61 говорится о том, что когда настал вечер, то Иосиф аримафейский испросил у Пилата тело Иисусово, и положил его во гробе: а Мария Магдалина и другая Мария сидели против гроба. Ст. 62: „На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и т. д. „Заметим тут же», говорит наш автор, „что «пятница» называется в подлиннике παρασκευ, т. е., день приготовления, каковое выражение вполне соответствует талмудическому обозначению пятницы; ибо пятница называлась так потому, что в этот день приготовлялась пища к субботе, так как в субботу запрещалось варить». Далее, гл. 28-й ст. 1-й гласит: „по прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб»; после чего рассказывается о воскресении Господа Иисуса Христа. В сущности тоже самое повествуется во 2-м и 3-м Евангелиях – св. Марка и св. Луки. В Евангелиях св. Марка, гл. 14, ст. 12 – 18., говорится: „Вь первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца, говорят Ему (Иисусу Христу) ученики Его: где хочешь есть пасху? Мы пойдем и приготовим», и далее – о самом приготовлении пасхи и о возлежании Христа с учениками за трапезою, с наступлением вечера. Далее, ст. 28 – 25, об учреждении тайной вечери, песнопении, и отшествии после того в гору Елеонскую. В 53 – 65 стихах (той же 14-й главы) повествуется, как Иисус Христос судился, а в 15-й главе, как Он εθως π τ πρω, „немедленно поутру» (15, 1) был приведен к Пилату, и в тот же день (как видно из ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Отвергая чествование св. икон, сектанты указывают на следующие места Священного Писания, которыми, по их мнению, запрещается иконопочитание: Исх.20:3–5 . Лев.26:1 . Втор.4:15–19 и 23. Пс.113:12–16 . Пс.134:15–18 . Ис.44:9–19 . Деян.17:24–31 . 1Ин.5:21 . Откр.9:20 . Ин.1:18 . Откр.2:12–15 . – Посмотрим, насколько основательны все эти ссылки. В 3 – 5 стих. 20 гл. книги Исход и в 1 ст. 26 гл. книги Левит, Господь запрещает израильтянам чрез Моисея делать и почитать изображения сотворенных Богом существ видимого мира, как изображения Самого Божества, и поклоняться им, как Богу, как делали это язычники, которые, утратив познание об истинном Боге, по словам апостола Павла, «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» ( Рим.1:23 ). В 15 – 19 ст. 4 гл. Второзакония, Моисей, напоминая еврейскому народу о явлении Господа на Синае, говорит им, для уяснения второй заповеди, о том, чтобы они не делали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который – на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли». Кроме этого, Моисей внушает евреям, чтобы они не поклонялись и не служили солнцу, луне, звездам и всему воинству небесному, так как «Господь уделил их всем народам под всем небом», т. е. Господь назначил их служить всем народам, а не для того, чтобы им служили. В 12 – 15 ст. 113 псалма описываются языческие идолы, а в 16 ст. говорится о том, что идолопоклонники сами делаются подобными идолам – бесчувственными, лишенными ума. То же самое сообщается в 15 – 18 ст. 134 псалма. В ст. 9 – 19 44 гл. Исаия говорит о ничтожестве идолов современных ему идолопоклонников 606 . Затем штундисты, в подтверждение своего отрицательного взгляда на иконы, указывают на речь св. апостола Павла в Ареопаге ( Деян.17:24–31 ); но из этой речи ясно видно, что апостол говорит о статуях богов из золота, серебра, мрамора и дорогих камней, находящихся в Акрополисе, на площадях и в афинских храмах 607 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

17, ст. 16; Исход гл. 12, ст. 23 – 28; Исход гл. 17 в комментарии Раши от 13 – 17; «Ценаурена» лист 65, «Гагада» – рассказ о выходе евреев из Египта, первый пасаж, «Галаха», «Слиход» на 3-й день пасаж, «Мелахе-рахшим», Исход гл. 12–25, «Иисус Навин», гл. 8, ст. 27–28, «Исаи» гл. 13, ст. 23 – 25. Указанные книги Ицикзон представил и в следственную комиссию, прибавив, что евреи относят к христианам все, что в Библии говорится об амаликитянах, аморреях, аммонитянах и вообще идолопоклонниках. В особенности же раввины оправдывают употребление христианской крови в день пасхи перетолкованием слов Библии ( Исх. 12, 22. 24. 26. 27 ): «Возьмите пучек иссопа и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде... Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки... И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите им: это – пасхальная жертва Господу»... Показание Ицикзона было убийственно для евреев, и они употребили с своей стороны все, чтобы уничтожить его значение. Что же они сделали и чего они достигли? Во всей России они назначили своим единоверцам пост, совершали особые богослужения, прекратили на три дня даже свою торговлю, вызвали со всех сторон протесты, добились арестования Ицикзона, произвели по всем синагогам на это дело денежный сбор.. Ицикзон явился в следственную комиссию и отказался от своего, им собственноручно написанного, показания, заявив, что он ничего не знает и ничего не видел. Немного времени спустя после этого, его нашли мертвым со вбитым в голову гвоздем... Впрочем, смерть его уже никого не интересовала. Евреи исполнили свою угрозу 111 ... Часть 9 4-го Апреля 1878 года, за день до еврейской пасхи, в селении Перевисах Шаропанского уезда, в 15-ти верстах от местечка Сачхеры, около трех часов пополудни, без вести пропала малолетняя девочка, дочь крестьянина Сарра Модебадзе. После обеда, вместе с старшею своею сестрою Майей, она ушла из дома родителей в дом соседа, крестьянина Павла Цхададзе, чтобы присутствовать при выжигании белил.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

[Гл. LXV:] Народ, вызывающий Меня на гнев, всегда пред лицем Моим, он закалает жертву в садах и совершает жертву на кирниче; живет в могильных ущельях и спит в идольских пещерах [ст. 3, 4]. Они говорят: «Отойди от меня, не прикасайся ко мне, ибо ты – нечист». Это дым в ярости Моей, огонь, пылающий весь день. Вот написано предо Мною: Не Умолчу, но воздам, и буду отплачивать им в недра за беззакония ваши и вместе за беззакония отцов ваших, говорит Господь, которые совершали священнодействия на горах и холмах, поносили Меня, и прежде всего возмещу им за дело их в недра [ст. 5–7]. И вас, оставивших Господа, забывших гору святую Мою, устрояющих пиршество «счастию» и совершающих возлияние ему, Я исчислю мечем, и все вы падете от убийства. За то, что я призвал вас, а вы не отозвались, говорил, а вы не внимали и делали злое в очах Моих и избирали неугодное Мне [ст. 11, 12]. [Гл. LXVI:] Так говорит Господь: Небо – седалище Мое, и земля подножие ног Моих. Какой это дом вы построите Мне? И какое место для успокоения Моего? Все это сделала рука Моя, и все это создано [Мною] говорит Господь. На кого Я воззрю, если не на кроткаго и сокрушенного духом и боящегося слов Моих? [ст. 1, 2]. Я изберу для них бедствия и наведу на них то, чего они боялись; ибо Я призвал, и не было такого, который отозвался бы, Я говорил, и они не слушали, делали зло на глазах Моих и избрали то, чего Я не хотел. Слушайте закон Господень, вы, которые с трепетом обращаетесь к слову Его. Братья ваши, ненавидящие вас и отвергающие вас ради имени Моего, сказали: «Пусть Господь прославится, и мы увидим [вас] в радости вашей». Но они будуть посрамлены [ст. 4, 5]. Из книги ИЕРЕМИИ [Гл. II:] Дом Иакова и отрасли дома Израиля, слушайте слово Господа. Так говорит Господь. Что неправедного нашли отцы ваши во Мне, чтобы удалиться от Меня и пошли за суетою и сделались суетными [ст. 4, 5]. Наследие Мое сделали презренным. Священники не говорили: «Где есть Господь», и блюстители закона не познали Меня, и пастыри обманули Меня, а пророки проповедали во имя Ваала и следовали идолам [ст. 7, 8]. Разве девица забудет об украшении своем, или невеста о повязке на груди? А народ Мой забыл о Мне уже много дней. К чему ты стараешься показать свой путь добрым для приобретения любви; ты показал, что пути твои верх коварства; и на окраине одежды твоей находится кровь душ бедных и невинных. Но в ямах я нашел их, но во всем, о чем выше сказал. А ты сказал: «Я безгрешен и невинен и потому да отвратится ярость Твоя от меня». Но вот Я буду судиться с тобою за то, что ты говоришь: «Я не согрешал». Как сделался ты мелочен, изменяя пути свои. Египтом ты будешь приведен в смятение так же, как и Асуром. Ибо и от него выйдешь ты, и руки твои будут над головою твоею, так как Господь разбил надежды твои [ст. 32–37].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

  Глава 3 (Ст. 1). Отсюда, братия святые, возлюбленные, призвания участники, — не закона, данного на горе Синае, но призвания небесного, то есть обетования, данного Аврааму с неба, — уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, поскольку исповедание наше приносится Им (Богу), как первосвященником (жертва). (Ст. 2). И Он, Иисус Христос, верен был Тому, Кто Первосвященником соделал (поставил) Его не во Святом святых, но во всем, что есть на небе и на земле, — (он верен был), как был верен Моисей во всем вхождении его во внутреннее Святое святых (Чис. 12:7). (Ст. 3). Однако ж из выражения: как Моисей, — не заключайте, что Он таков же, как Моисей: ибо слава Сего Первосвященника больше пред Моисеем (чем слава Моисея) настолько, насколько большую честь имеет сравнительно с домом тот, кто устроил его. (Ст. 4–5). Точно так же и честь Господа и Сына больше, чем Моисея раба, ибо всякий дом построенный созидается человеком, а Моисея создал и все сотворил Бог, — и Моисей конечно верен был, но как слуга верен был во всем доме для засвидетельствования того, что говорилось тогда. (Ст. 6). Христос же не есть раб, подобно Моисею, но как Сын верен был, — не над внутренностью скинии, но над душами людей, ибо мы дом Его (есмы), — если только пребудем тверды в дерзновении своем и не постыдимся в славе надежды на Него, ибо это есть страдание Его. (Ст. 7–11). Также и это не должно казаться вам странным, так как ради сего также сказал Дух: ныне, когда глас Его услышите, не ожесточайте сердец ваших в огорчение Ему, как искушали отцы ваши в пустыне в то время, когда возвратились соглядатаи, осмотрев (обетованную) землю (Чис. гл. 13–14). И Я поклялся, что не войдут в покой Мой (ср.: Пс. 94;7–11. Исх. 17:2–7). (Ст. 12). Потому смотрите остерегайтесь, да не будет в ком из вас сердце лукавое, как у них, которые не вошли (в землю обетованную), и не отступайте от Бога Живаго по неверию вашему. (Ст. 13). Но утешайте сердца ваши во все дни жизни вашей, да не ожесточитесь и впадете в обольщение обманом греха плоти вашей. (Ст. 14). Ибо причастниками Христа стали мы с начала через призвание, — только да пребудем тверды до конца времени в этом истинном завете, особенно потому, что все заветы, которые пребывали (прежде), предвозвещали в таинствах и образах именно этот самый завет [по синодальному переводу (русскому): Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр. 3:14)]. (Ст. 15–16). Не ожесточайте, говорит, сердец ваших… ибо кто суть они? Но не все, кои вышли из земли Египтян, ибо некоторые из них вошли; разумеются Иисус и Халев. (Ст. 17). На кого же опять негодовал сорок лет? Не на тех ли, кои не поверили Халеву и Иисусу и неправедно поступили, поклонившись тельцу и другое многое совершив, — и кости их пали в пустыне? (Ст. 18). Или на кого же клялся, что не войдут в покой Его? На тех, которые не хотели повиноваться Моисею, Аарону, Иисусу и Халеву, управлявшим ими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

После того как Екклесиаст в предыдущем рассуждении изобразил ничтожество человеческой жизни в различных отношениях, после того как он доказал, что ни стремление к мудрости, (гл. 1:12–18), ни чистое чувственное наслаждение (гл. 2:1–3), ни радость в деятельности, богатом обладали и роскошном житье (гл. 2:4–11) не в состоянии доставить человеку удовлетворения, тем более, что со смертью труды своих усилий человек должен предоставить случаю и произволу других (гл. 2:12–21), а при жизни претерпевает только беспокойство, заботы, страдание (гл. 2:23), – после того как все это он представил так живо, что в заключении у него невольно излилась горькая жалоба в воззвании непосредственного чувства (гл. 2:22), – сам собою возникает вопрос: в чем же состоит счастье человека? В чем он может искать действительно прочного, реального в жизни? Что может доставить ему по крайней мере относительное удовлетворение? – Такое прочное; в жизни, действительно способное доставить человеку счастье и удовлетворение, и составляющее его неотъемлемое благо, Екклесиаст полагает в простой непосредственной радости в жизни. Счастье жизни состоит в радостном наслаждении жизнью, которое доставляет человеку простое, непосредственное ощущение жизни, бодрое занятие своим делом и труд на земле, – когда человек не тревожится беспокойными мыслями о будущем, возлагая надежду свою на Бога, а пользуется с благодарностью настоящим, находя свое удовлетворение в сознании исполненного долга, ст. 24. «есть, пить и позволять душе своей наслаждаться от труда своего», – вот в чем состоит довольство человека и счастье его на земле. Что учение Екклесиаста о наслаждении жизнью не есть эпикуреизм, и в каком смысле надобно понимать предложение его есть, пить и наслаждаться от труда своего, об этом мы говорили на стр. 96 и д. Слова «есть и пить» употребляются в Свящ. Писании в дурном смысле, в смысле страстного влечения к чувственным наслаждениям и разврату (напр. Исх.32:6 ; Притч.23:7, 8 ), и в хорошем, в смысле сдержанного, благоразумного пользования благами жизни (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Море представлялось в древности царством злато духа ( Иов. 40–41 гл.). Следовательно, четыре зверя, вышедшие из моря, суть враги царства света (ст. 1 – 3). Первый зверь был подобен львице, но имел крылья, как у орла, я смотрел, пока вырваны у него были крылья, и он стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано было ему (ст. 4). Второй зверь был подобен медведице и имел три клыка во рту между зубами, ему сказано было: встань, ешь мясо много (ст. 5). Зверь третий был подобен барсу, на спине у него было четыре птичьих крыла и четыре головы было у него и власть дана была ему (ст. 6). После сего я увидел: вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный, у него были большие железные зубы, он все пожирал и сокрушал, остатки же попирал ногами и десять рогов было у него (ст. 7). Когда я смотрел на эти рога, вот вышел между ними еще небольшой рог и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и в этом роге были глаза, как у человека, и уста, говорящие высокомерно (ст. 8). Видел я, наконец, что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями в белых одеждах и с белыми волосами; престол Его, как пламя огня, и река огненная перед Ним; тысячи тысяч ангелов служили Ему и тьмы тем их предстояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги (ст. 9–10). Видел я тогда, что за высокомерные слова, которые говорил этот рог, он был убит и тело его предано было на сожжение огню (ст. 11). И у прочих зверей отнята была власть и жить дано было им до определенного времени (ст. 12). Потом на облаках пришел к Ветхому днями (Первое Лицо Св. Троицы, Которое на основании этого видения и изображается в виде старца в белых одеждах, что служит символом вечности и святости) Сын Человеческий (Мессия), Которому и дана была власть над всем миром на веки (ст. 13–14). Увидевши такое видение, пророк пришел в трепет и, недоумевая о значении его, обратился к одному из ангелов, стоящих около престола, прося его объяснить смысл виденного (ст. 15–16). И сказал ангел: четыре зверя – это четыре царства восстанут на земле, которые потом уничтожатся и царство примут святые Вышнего (последователи Мессии), которые будут владеть им вечно (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Ст. 14 – 15. Единою бо (ν γρ τ παξ – однажды) возглаголет Господь: второе же во сне, или в поучении нощнем (ς φσμα εν μελτη νυκτεριν, рс: в ночном видении), или яко егда нападает страх лют на человеки, во дреманиих на ложи. Елиусу было известно, что Господь открывает свою волю трояко. Первый способ откровения, это – непосредственное слово Божие к человеку, выражающее определенную истину, определенный нравственный закон. А потом, по мере надобности, Господь некоторыми способами напоминает свое, прежде откровенное, слово и побуждает строго исполнять его. Таким способом напоминания воли Божией было чрезвычайное видение в ночное время; оно невольно оставалось в памяти человека и было внушительным истолкователем воли Божией. Иногда откровение сообщалось от Бога в глубокую полночь при некотором особенно сильном возбуждении духа в получающем откровение. Когда вся природа предается покою и наступает глубокая тишина, тогда и человек, чувствуя господство воли Божией над жизнью природы, глубоко благоговеет пред Вседержителем, и в таком настроении духа бывает более достоин и способен получить откровение Верховной Воли. Эти способы откровения божественного были известны в патриархальное время. Так Господь открывал свою волю не только патриархам еврейского народа ( Быт. 15:1, 5; 26:24 ) но и другим праведникам того времени – лучшим людям соседних народов. Так мудрый, строго честный и ревностно-правдивый старец Елифаз, почтеннейший из друзей Иова, откровенно и прежде всего заявляет о себе: «Ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него (Бога). Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет, и потряс все кости мои и дух прошел надо мною, дыбом стали волоса на мне. Он стал, – но я не распознал вида его, – только облик был пред глазами моими; тихое веяние, и я слышу голос...» (гл. 4, ст. 12 – 16). Подобным образом Господь открывал свою волю знаменитому пророку востока Валааму, сыну Веорову из Пефора (на р. Евфрате): Господь «приходил к Валааму «ночью», «влагал слово в уста его,» и Валаам «говорил с открытым оком, слышал слова Божии, видел видения Всемогущего; падал, но были открыты глаза его...» (числ. гл. 22, ст. 9 13. 2 – 21; гл. 23, ст. 4 – 7. 16; гл. 24, ст. 3 – 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Проповедь эта состоит А) из надписи (ст. 1), Б) пророчества (ст. 15, 16, 1–12), и В) заключения, в котором Пророк показывает время исполнения этого пророчества (ст. 13, 14). Пророчество разделяется на две части. Первая часть состоит из трех членов, в которых описывается бедствие Моавитян и следствие его – плач и отчаяние. Во второй части излагаются а) причины бедствия (гл. 16:1–5), б) бедствие снова описывается (ст. 6–12). Объяснение Гл. 15. А) Надпись Ст. 1. Пророчество о Моаве. (См. 13, 1) Первая часть пророчества Член первый Ст. 1. Так! ночью будет разорен Ар-Моав и уничтожен; так! ночью будет разорен Кир-Моав и уничтожен! Ст. 2. Он восходит к Байту и Дивону, восходит на высоты, чтобы плакать; Моав рыдает над Нево и Медевою; у всех их острижены головы, у всех обриты бороды. Ст. 3. На улицах его препоясываются вретищем; на кровлях его и площадях его все рыдает, утопает в слеЗах.Ст. 4. И вопит Есевон и Елеала; голос их слышится до самой Иаацы; за ними и воины Моава рыдают, душа его возмущена в нем (т. е. в каждом из воинов). Пророк, как будто стоя на высокой горе, видит, что Ассирийское войско быстро стремится на Моава против ожидания всех; вдруг неожиданно нападает на главные города и крепости Моавитские. Все Моавитяне, при вести об этом пораженные страхом, поднимают плач и вой; стекаются к жертвенникам и храмам главного своего бога просить его помощи; обнажают свои головы, выбривают волосы на голове и бороде; все наполняют слезами, рыданием, подобно отчаянным. Одних из них неприятели безжалостно убивают, другие спасаются бегством в Аравию, а свое именье, поля и виноградники оставляют неприятелю на расхищение и опустошение. Слово ночью в переносном смысле означает, что на все Моавитские города неприятель нападает нечаянно, когда Моавитяне, предавшись беспечности, как сну в ночное время, были спокойны, вовсе не думая об угрожающей им опасности (См. под. Иов. 27:20; 34:25 ). Восточные народы во время тяжкого общественного бедствия обривали головы и бороды и облекались во вретище в знак печали. Пророк, показывая тяжесть бедствия, говорит, что Моавитяне будут плакать не тайком – дома, но станут рыдать на кровлях и улицах, и с горьким плачем опять сойдут с них, не получив никакого утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010