ср. 7:25), доколе не излиется на нас дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом» (15 ст. ср. с 15 ст. – 29:17; 44:3 и др.). Тогда в пустыне этой водворится суд и правда (16 ст.), и «делом правды будет мир и плодом правосудия – спокойствие и безопасность навеки»; ибо «град (ср. 28:17) будет падать на лес» (т. е. на Ассура – ср. 10:18, 34), «и город спустится в долину» (ср. 22:1: «о долине видения», ср. 40:4), т. е. унизится гордый Ассур: тогда блаженны будут сеющие при всех водах, оставляющие на свободе ноги вола (ср. 5:17) и осла». – Следующая глава 33-я, равно как и главы 34 с 35-й, представляют утешительную речь пророка о приближающемся спасении страны, о гибели неприятеля, который сделал ее подобною «пустыне». – «Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем и грабитель, которого не грабили» (ср. 16:4; 17:12–14; 21:2; 14:4). «Господи помилуй нас, на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с раннего утра и спасением нашим во время тесное» (ср. 26:8–9, 1). Когда «восстанет» Господь, рассеются народы и жители Сиона будут собирать их добычу (33 гл., 1–4). «Ибо высок (ср. 2:11 и паралл.) Господь, живущий в вышних; он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости, ведения; страх Господень будет сокровищем твоим» (5–6 ст. ср. 11:2 и дал.). Но теперь спасение еще не пришло; «вот, сильные их кричат на улицах 173 , послы (иудейские) для мира горько плачут», – они напрасно относили дары 174 Ассуру: он «нарушил договор» и превращает землю в пустыню (7–8). «Земля сетует, сохнет; Ливан постыжен, увял; Сарон похож стал на пустыню, и обнажены от листьев своих Васан и Кармил» (9 ст. ср. 24:3–4). Однако бесплодны будут намерения народов, потому что в Сионе обитает Господь. «Ныне я восстану, говорит Господь, ныне поднимусь, ныне вознесусь (10 ст. ср. 51:9). Народы «беременны сеном, разрешатся соломой» (ср. с 23:4; 26:17–18),... будут сожжены, как «срубленный терновник». Тогда «дальние и ближние» (ср. 49:1; 57:19) познают могущество Господа (11–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Церковь 115 . Ангелы не имеют нужды молиться о себе самих, как и о своих собратьях, ибо в жизни их уже осуществлена та полнота и совершенство, которые будут достигнуты для мира лишь в жизни будущего века, когда «Бог будет всяческая и во всех». У них единственная молитва для себя самих есть славословие и благодарение. Но доколе мир наш проходит муки своего рождения, доколе «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне», «ожидая откровения сынов Божиих», а мы «сами в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим. 8, 19–23 ), ангелы содействуют миру, помимо прямого своего служения, непрестанной молитвой о нем. Этим они не только служат миру, но и удовлетворяют потребности своей собственной жизни, ибо они созданы Богом любви для любви. Однако, в отличие от их собственной жизни в славословии, здесь они связаны с жизнью нашего мира, с его изменчивым состоянием. Они чрез это до известной степени и сами втягиваются в жизнь нашего мира, которому они служат, живут с ним общею жизнью во всей ее незавершенности, участвуют в ее историческом процессе, как это наглядно показывает нам Откровение св. Иоанна Богослова. Глава 6: Теофании и ангелофании Одной из важнейших черт богоявления в Ветхом Завете является та, что Бог является людям в образ ангела, или наоборот, ангел представляет лице Божие. Установим, прежде всего, самый этот факт в его всеобщности, на основании библейского повествования. Бытия, гл. 16: явление ангела Господня Агари в пустыне, причем, однако, этот ангел говорит ей непосредственно от лица Божия: «умножая, умножу потомство твое» (ст. 10). «И нарекла Агарь Господа, который говорил с ней, сим именем: Ты Бог видящий меня» (13), каковое название получил и источник там. Бытия, гл. 18–19: явление трех Ангелов Аврааму у дуба Мамврийского, в котором Церковь вообще видит явление Св. Троицы. Разговор одного из Ангелов с Авраамом и Саррою ведется так: «и сказал Господь» (18: 13, 17, 20, 26, 33). Бытия, гл. 31, 11,13: Иаков рассказывает: «Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков, Я Бог, явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Вопрос. Закончив наставление о вере словами: «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (ст. 47), что делает Иисус Христос? Ответ. Он снова повторяет эти замечательные слова: «Я есмь хлеб жизни» (ст. 48). Вопрос. Иисус Христос показывает ли, что хлеб, который Он даст, превосходнее чудесной манны, а следовательно и обыкновенных хлеба и вина, которые составляют таинство штундистов? Ответ. Он говорит: «отцы ваши ели манну в пустыне, и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» (ст. 49–50). Вопрос. В каких словах Иисус Христос яснее определяет сей хлеб? Ответ. Он говорит: «хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (ст. 51). Вопрос. Как поняли иудеи эти слова? Ответ. Иудеи стали спорить между собою, говоря: «как Он может дать вам есть Плоть Свою?» (ст. 52). Подобный вопрос предлагают в настоящее время штундисты: «как хлеб и вино могут преложиться в Тело и Кровь Господа?» – спрашивают они. Какая великая хула произносится этим вопросом на всемогущего Бога! Как Он произвел мир из ничего? ( Быт. 1 гл.). Как Он обратил жезл Аарона в змея? ( Исх.7:8–12 ). Как Он претворил воду в вино в Кане? ( Ин.2:1–10 ). Как Он напитал пять тысяч человек пятью хлебами? ( Ин.6:9–13 ). Вопрос. Если бы Иисус Христос имел намерение сказать, что то, что Он даст, есть обыкновенные хлеб и вино, то неужели Он, благий и премудрый, не сделал бы этого, видя неверие иудеев? Ответ. Он тогда объяснил бы, как это Он делал в других случаях, что слова Его не должны быть понимаемы буквально, но иносказательно; что Он желал сказать, что даст хлеб и вино, как воспоминание о Его смерти. Вопрос. Дает ли Иисус Христос подобное объяснение Своих слов? Ответ. Нет, Он повторяет ту же истину в выражениях более ясных и сильных: «Иисус же сказал им: истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческаго и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (ст. 53). Вопрос. В других случаях, когда Иисус Христос предлагал учение в иносказательной речи, не делал ли Он непосредственно за сим объяснения, чтобы слова Его не были поняты ложно, и чтобы народ не был введен в заблуждение иносказательной речью, понимая буквально Его слова? Ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Вскъ сосдъ содланъ на т не блгопоспш, и вскъ гласъ, иже на т востанетъ на прю, долеши имъ всмъ: же тво бдтъ въ немъ. слжащымъ гдеви, и вы бдете мн првни, глетъ гдь. 17. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, – ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. Ст. 17. Всё, что будет воздвигаться против церкви, не успеет в достижении своей цели; все, говорящие против неё, будут обличены в неправде. Слова: же тво бдтъ въ немъ, не имеют соотв. в евр.-м. т. Соответствующее им по 70 выражение у бл. Иеронима отмечено овелом и признано прибавкой не столько 70, сколько дурных писателей. Вместо =в р.-с. оправдание их, 70 читали: , почему: κα μες σεσϑε μοι δκαιοι, ср. слав. Глава 55 55 гл. содержит речь Господа, в которой все, жаждущие воды истинного учения, призываются прийти и насытиться благ Господних, чрез повиновение Господу и вступление в завет с Ним, в лице Отрока Его (ст. 1–5); при сем им указывается на нравственные качества обращающихся к Господу (ст. 6–7) и на возможность их духовного возрождения под влиянием слова Его (ст. 8–13). а. идите на вод, и не имате сребра, шедше кпите, и дите (и без сребра и цны и ткъ. 1. Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Ст. 1 ср. Ис.41:17; 44:3 . Следствием подвига Отрока Господня, вместе с воссозданием церкви, является также обильное излияние даров Духа Святого. К приятию их призываются все верующие, жаждущие воды истинно живой: аще кто жаждетъ, да ко мн и говорит Спаситель ( Ин.7:37–39 ); вода, юже азъ дамъ ем, бдетъ въ немъ источникъ воды текщи въ животъ вчный (ib. 4:14). Дары Св. Духа даются верующим туне ( Мф.10:8 ; Рим.11:6 ), так как Господу не нужны блага человека ( Пс.15:2 ). Приемлемые человеком они имеют для него такое же значение, какое вино и молоко – для истощённаго человеческого организма, т. е., укрепляющее и питающее. Бл. Иероним и св. Кирилл Александрийский в словах сего ст. находят также указание на евхаристию. Евр. =в р.-с. и ешьте, в ал. т. и некот. др. гр. сп. было переведено не φγετε, как в ват. и у Граббе, а πετε, что бл. Иероним объясняет произволом неопытных писцов, желавших здесь соблюсти последовательность; в слав. и пийте внесено в т., хотя ослаблено. Вместо =в р.-с. и молоко, 70 читали , почему: κα σταρ= и ткъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

– Продолжая в главах IX и X объяснение свое о священнике великом, Апостол ( Ebp. IX, 24–28 ) напоминает, что «Он единожды принес Себя в жертву» и «восшел на небо, чтобы предстать за нас пред лице Божие». В следующей главе X, 5–7 Апостол приводит слова псалма 39-го ст. 7–9, в которых предрекается это действие любви Божией в словах: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне 386 . Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: се иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» 387 . «Так говорит Христос, входя в мир», говорит Апостол ( Евр. Х, 5 ). Таким образом псалом 39-й заключает в себе таинственное пророчество о воплощении Бога, любви ради к человечеству, чтобы принести Себя единожды в жертву искупления. Господь же наш Иисус Христос, «принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, пока враги Его будут положены в подножие ног Его», говорит Апостол к Евр. Х, 12 – 13 со ссылкой на псалом 109-й, ст. 1. Евр. XIII, 6 приведены слова псалма 117, 6 388 . «Господь мне помощник и не убоюсь: что сделает мне человек?» Мы видим какая полнота учения о воплощении Бога Слова, Господа нашего Иисуса Христа заключается в выписке одних только псалмов, приводимых начертателем послания к Евреям, кроме других мест священного писания, приводимых им. Из этого мы видим, какое значение в ряду пророческих книг имеет Псалтирь. Окончим этот отдел изучения Псалтиря выпиской и из других посланий Апостольских, чтобы вполне уразуметь, что такое Псалтирь для церкви новозаветной: глас древний, глаголющий Духом Божиим о грядущих тайнах; «день дню передает речь и ночь ночи открывает знание», как говорить Псалмопевец ( Пс. 18 , ст. 3). Апостол Петр в 1Nemp. II, 3 говорит словами псалма 33, ст. 8, когда он обращается к новообращенным с словами: «Ибо вы вкусили, яко благ Господь» 389 . Тот же псалом (ст. 13 – 17) приводится Апостолом в гл. III-й 10–12 о благословении праведных. И 2Nemp. III, 8 – Апостол говорит словами псалма 89 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Совершивши это дело, Иеремия обратился к Богу с молитвою, в которой выражает свое недоумение: «Ты, Господи, определил всю землю эту отдать халдеям: зачем же велел мне купить ее?» (16–25). На эту молитву пророка, Господь отвечает, что хотя халдеи и завладеют всею этою землею, но не навсегда; наступит время, когда евреи воротятся из плена и снова завладеют каждый своим участком земли и снова будут совершать купчие книги (26 – 36). Затем пророчество переходит в Мессианское: и будут они Моим народом, а Я буду их Богом, и дам им иное сердце, чтобы они благоговели предо Мною на счастье себе и детям их, – и заключу с ними вечный завет (ст. 38–41). В конце главы утверждает Господь истинность Своего обетования: как Я исполнил угрозы, так исполню и утешительные сие обетования (ст. 42–43). Глава 33-я Указанное в 32 главе утешительное обетование продолжается и в 33 главе. Разрушенный Иерусалим, говорит Господь, снова восстановится и в большем величии, так что народы языческие изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему (ст. 1–9). И снова в нем будут веселье и радость, снова будут приносить в нем жертвы и воспевать Господу, ибо Он благ, ибо в век милость Его (ст. 10–11). И все другие города восстановятся (ст. 12–13). В то время Я возращу Давиду Отрасль праведную – Мессию, и Он будет Царем вечным на престоле Давида ( Ис. 11, 1 ; Лук. 1, 32 ). И у священников – левитов не будет недостатка в муже пред лицом Моим, во все дни приносящем всесожжение и жертвы благодарения – вечность церкви Христовой ( 1Петр. 2, 5 ; Мал. 3, 3 ). С 20 – 26 ст. утверждается истинность обетования: как не может разориться завет Мой со днем и нощно, чтобы не быть им во время свое; так не разорится завет Мой с Давидом, чтобы не быть от него Сыну, вечно царствующему на престоле его, а также и с левитами и священниками – рабами Моими (Исайи, 66 гл.). Общий смысл пророчества Иеремии Из обозрения книги пророка Иеремии открывается, что причиной всех бедствий Иуды было его вероломство, заключавшееся в отступлении от Завета с Господом, и нераскаянность, несмотря на не перестававший Божественный призыв к покаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Avt Пятой проповеди Отделение третье Гл 9:7–10:4 В предыдущем отделении Пророк, сказав о безуспешности союза Ефремлян и Сириян против Иудеи и описав судьбу Иудейского царства, в этом отделении обращает свою речь к Ефремлянам и описывает судьбу их. Вся эта речь есть обличительная. Пророк излагает в ней нечестие и нераскаянность Израильтян и предсказывает конечное разрушение их царства от царей Ассирийских. Это отделение разделяется на 4 части: 1-я часть заключается в 9, 8–12; 2-я в 13–17; 3-я в 18–21; 4-я в 10, 1–4. Каждая часть состоит из двух членов, из коих в первом излагается беззаконие Ефремлян, а во втором – наказание, соответствующее оному. Объяснение Часть первая Беззаконие: гордость и тщеславие Ст. 8. Слово посылает Господ на Иакова, и оно нисходит?, на Израиля. Ст. 9. Чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостию и надменным сердцем говорят: Ст. 10. Кирпичи пали, построим из тесаннаго камня; сикоморы вырублены, заменим их кедрами. В предыдущей проповеди Пророк говорил о безуспешности замыслов Ефремлян и Сириян против Иудеи и тем хотел отклонить их от намерения напасть на Иудею. Но нечестивые Ефремляне презирали все увещания Пророков Исаии, Осии и Амоса; на угрозы их с гордою самонадеянностью и насмешкою отвечали как бы так: хоть прежде мы потерпели много вреда от Сириян; по теперь при Факее, в союзе с Сириянами, мы благоустроим свою судьбу, царство свое приведем в лучшее состояние. Прежде разрушены были кирпичные домы, а мы выстроим гранитные или мраморные палаты; вместо смоковничных домов построим лучшие – кедровые. Потому Пророк, по повелению Божию, возвещает Ефремлянам – сынам Иакова новую угрозу, говорит, что весь народ скоро узнает на самом опыте истину пророческих слов, скоро испытает на деле силу угроз его. Наказание Ст. 11. И воздвигнет Господ против него врагов Репина, и неприятелей его вооружит. Ст. 12. Сирян с востока, а филистимлян с запада; и будут они пожирать Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта Так как Израильтяне гордые свои надежды основывали на союзе с Сириею: то Бог этот самый союз обращает в их наказание. Господь возбудит Ассириян против Рецина, Царя Сирского, и они, завоевав Сирию, самых Сириян поведут с собою против Израиля, и Филистимляне присоединятся к ним; ги будут ест его всем ртом. Это возвышенное выражение означает врагов кровожадных, которые разграбят, расхитят все встречающееся. Пророчество это исполнилось при нашествии Феглафелассара на Сирию и Ефрема 13 ( 4Цар.16:7 ; АмОс.7:4). Но этим наказанием не удовлетворилось правосудие Божие. Карающая рука Божия нераскаянным Ефремлянам нанесет еще более сильный удар. Вторая часть

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

– «Пришли в бешенство»: сильнее выражено, чем у ев. Матфея и Марка. Причины этого бешенства их против Христа: 1) та, что Он в ответе своем слишком ясно показал неразумность их и обличил их тупоумие в понимании закона, и 2) та, что Он исцелил больного в субботу, вопреки их мнению.– Что бы им «сделать с Иисусом»: как бы погубить Его (Мф. и Мк.). Они уже, как видно, начали в это время объяснять чудеса его влиянием темных сил, в чем несколько после так сильно обличил их Христос ( Мф.12 и дал.). Лк.6:12–16 . Избрание 12 Апостолов рассказывается у ев. Луки согласно со сказанием об этом ев. Марка ( Мк.3:13–19 . Ев. Матфей лишь кратко упоминает об этом), в перечислении же апостолов – и с ев. Матфеем ( Мф.10:2–4 , ср. прим. к этим ст. Матфея и Марка). Несколькими частными чертами он при этом восполняет сказание Марково. Так он определительно упоминает, что Господь взошел на гору помолиться и всю ночь пробыл в молитве, и уже на следующий день призвал учеников и избрал из них 12 (у ев. Марка короче – ст. Мк.13–14 ). – Это была одна из великих минут в жизни Господа, когда Он готовился избрать из учеников своих 12 для того, чтобы особенно приготовить их на дело всемирной проповеди о царстве Его и – вот целую ночь перед этим великим событием Он проводит в уединенной молитве на горе. – «Наименовал Апостолами»: ср. прим. к Мф.10:2 . – «Симона» и пр.: см. прим. к Мф.10:2–4 и Мк.3:16–19 . Нагорная беседа (ст. 17–49). Лк.6:17 . И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,  Нагорная беседа Спасителя, которая здесь излагается, без сомнения та же, что у ев. Матфея (5–7 гл.), только здесь она излагается в сокращении, с некоторыми впрочем особенностями, каких нет в Евангелии от Матфея. На единство их указывают несомненно одинаковость начала (ст. 20) и конца речи (ст. 49, ср. Мф. 5:3; 7:27 ) и одинаковость содержания вообще (ср. прим. к Мф. 5:2 ). – Предшествующие же этой беседе непосредственно обстоятельства здесь излагаются подробнее, чем у ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

10 . Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – 11 . так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. И Епископ Петр (стр. 231 ч. II) указывает, что в 11 стихе говорится о слове Евангельском, а по мнению блаж. Иеронима, приводимому в толк. Спб. Дух. Акад. (стр. 848), под Словом Господним разумеется и самое Ипостасное Слово, которое „совершило дело, которое Отец поручил Ему“ (Господу нашему Иисусу Христу, см. Ин. 17:4 ). В этом смысле мы и понимаем стихи 10 – 11 в совокупности с предыдущими стихами. Ср. о хлебе жизни, Ин. 6:33 ; о схождении с небесе Ин. 6:38–40 ; об исполнении воли Отца Ин. 6и Мф. 26:39,42 . 12 . Итак вы выйдете с весельем и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. 13 . Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое. Заметим, что в гл. 48-ой ст. 20-й Исаия, говоря о будущей радости Израиля, еще указывает на исход из Вавилона, но по мере просветления и вознесения пророческой мысли, событие прообразовательное принимает более возвышенный характер, и в главе 52 ст. 11–12, говоря также об исходе „людей, которых Господь спасает“, пророк не говорит уже о Вавилоне, а о другом таинственном событии. (Ср. наши зам. на 52 главу). Веселье природы, как бы одушевленной человеческим разумом, и поющей и плещущей руками, имеет особое таинственное значение. В гл. 44 (см. стихи 22–24), говоря о ликовании глубины земли, гор, лесов, он указует причины тому: „изглажу беззакония твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя“.... „искупил Господь Иакова.... Так говорит Господь, искупивший тебя.... Я Господь, Который сотворил все“. Ликование природы, по прекрасному замечанию Шмидера (in loco Seite 117) связуется с искуплением человека, ибо после греха „терны и волчцы стала произращать земля человеку“ (Быт. 3с прим. в Св. Лет.); но творение Божие получает прежнюю красоту и славу с просветлением и очищением духа человеческого. Эту же мысль и выражает ст. 13-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

2) Воздержание далее содействует здоровью человека и есть одно из главнейших условий продолжительной жизни человека. Индусы, по словам Перрона, живут долго и весело, потому что почти исключительно питаются рисом и растениями. Жизнь наших подвижников-пустынников при всех трудах, почти постоянном бдении и молитвах, при всей скудости и суровости их образа жизни, отличалась замечательную продолжительностию, благодаря их строгому воздержанию в пище и питье и господству их над страстями плотскими и душевными. (Свящ. Гр. Дьяченко). 5. Самоубийство а) Самоубийство есть величайшее нарушение 6-й заповеди закона Божия. аа) Все более или менее знающие книги ветхого завета и историю евреев единогласно утверждают, что у них самоубийство было и теперь есть самое редкое преступление. И неудивительно: этот народ верил и верит, что человек создан Богом по образу и подобию Его, что его долг воздавать Ему хвалу и исполнять все Его заповеди, чтобы после этого временного, полного испытаний, странствования достигнуть на лоно Авраамово в жизни вечной. Между этими заповедями не последней была «не убий», которая дана вообще без ограничения, не по отношению только к ближним, а и вообще к каждому человеку, который относительно себя самого имеет самые первые обязанности. По убеждению иудеев человек не мог распоряжаться жизнию по собственному усмотрению: они читали в св. писании не раз изложенную истину, что только Творец, давший жизнь, может ее уменьшить или даже совсем отнять. «Я умерщвляю и оживляю», говорит Господь во Второзаконии (гл. стр. 39). «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит» (1цар. II, 6). «Ты имеешь власть жизни и смерти, и низводишь до врат ада, и возводишь» (Прем. Солом. XVI, 13). Они имели книгу Иова, которую можно назвать длинной проповедью, где говорится, как должно переносит все телесные и душевные страдания, ниспосылаемые Господом для испытания и утверждения в добродетелях, как часто уже в этой жизни Господь награждает нашу сыновнюю покорность и терпение. Разве разговор жены Иова с мужем не относится прямо к самоубийству? «Ты все еще – говорила она – тверд в непорочности своей! Похули Бога, и умри " . Он отвечал: «ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (гл. II, ст. 9 – 10). Поэтому то во всем ветхом завете никто нам не укажет самоубийцу, кроме Саула, разбитого филистимлянами, который в отчаянии приказал оруженосцу пронзить его мечем; но когда тот отказался исполнить приказание, тогда Саул выхватил у него из рук меч и сам себя смертельно ранил. Как же этот поступок считает первая книга Паралипоменон? «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице (в Аэндоре) с вопросом» (гл. X, стр. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010