Аще мы духовная сеяхом вам, велико ли, аще мы ваша телесная пожнем; аще инии власти (достояния) вашея причащаются, не паче ли мы; Но не сотворихом по области сей: но вся терпим, да не прекращение кое дамы благовествованию Христову. Итак, достойно и праведно мы пожинаем телесное наших пасомых. За нас Писание и Ветхого и Нового Завета. В Моисееове бо Законе писано: да не заградиши устну вола молотяща... Нас ради (а не ради волов: еда о волехрадит Бог) написася (это) (ст. 9—10). Ст. 17. Аще волею (благовествую), сие творю, мзду имам: аще же неволею, строение ми есть предано. Если я по доброй воле проповедую, Господь даст мне награду за это. Ст. 26 и 27. ...Тако подвизаюся, не яко воздух бияй: но умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключимъ буду. Помоги и мне, богомудрый Апостоле, подвизаться так же, как и ты: поработить душе моей тело мое. Гл. 11, ст. 5—6 . В нынешнее время останок (иудеев) по избранию благодати бысть. Аще ли по благодати, то не от дел: зане благодать уже не бывает благодать. Аще ли от дел, ктому несть благодать: зане дело уже несть дело. Итак, если я спасаюсь благодатию Божиею, то не делами своими, потому что если бы я спасался за свои дела, то уже не по благодати. Благодатию есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божий дар: Не от дел, да никтоже похвалится (Еф. 2, 5). — Итак, вера вместо дел да вменится мне, Боже мой! Но и даруй мне силу благоугождать пред Тобою добрыми делами. Все доброе — от Тебя: я своего ничего не имею, кроме греха. Гл. 15, ст. 13—23. Истина воскресения Христова находится в самой тесной связи с истиною будущего нашего воскресения при кончине мира — так, что аще воскресения мертвых несть, то ни Христос воста (а кто столько маловерен, чтобы утверждать, будто Христос не воскрес?), и наоборот — если Христос восстал из мертвых, то и воскресение мертвых несомненно. Почему же так воскресение Господа есть несомненный залог нашего воскресения из мертвых? Потому что, восстав от мертвых, Он стал начатком умерших или началом воскресения людей из мертвых; потому, что как человеком смерть бысть, так человеком же (Господом) и воскресение мертвых.

http://predanie.ru/book/203392-dnevnik-1...

д. Во 2-м ст. 13-я гл. кн. Исаии, речь обращена к переселенным в Вавилон, которые ожидали освобождения от Халдеев: поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос, махните им (Мидянам и Персам) рукою, чтобы шли в ворота властелинов, (т. е. в Вавилон). В пророчестве о Тире (гл. 23) Исаия созерцает предстоящее стеснение города через Навуходоносора, как бы совершающимся в то время, когда Исаия произносил самое пророчество это; он описывает бегство жителей, впечатление, которое производит известие об их несчастии на народы, стоящие с ними в союзе, и притом описывает так, как будто бы он был очевидцем всего этого. В псалме 2-м Давид видит врагов Мессианского царства в полном восстании и обращается к ним с такою речью: Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его ( Пс.2:1–2 ). В ст. 3-м представляются говорящими мятежники: расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их. В 6-м ст. говорит Иегова: Я помазал Царя Моего над Сионом, святой горой Моей. В ст. 7–9 Помазанник объявляет слова, возвещенные Ему Иеговой: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. Проси у Меня и дам народы в наследие Тебе. Ты поразишь их жезлом железным, сокрушишь их как сосуд горшечника. Далее Давид от себя обращается к мятежникам и советует им вразумиться, служить Господу и чтить Его Сына (ст. 10–12). Подобных примеров можно было бы привести и еще очень много, но мы ограничимся этими, так как и из них с очевидною несомненностью следует, что пророки действительно о лицах и событиях далекого и даже отдаленнейшего будущего говорили иногда так, как, обыкновенно говорят о лицах и событиях хорошо известных, существующих в настоящем и даже находящихся пред глазами говорящего. Но отсюда, очевидно, не следует, чтобы те лица и события, о которых пророки выражались таким образом, должны были на самом деле существовать в настоящем и находиться пред их глазами; пророки в этих случаях выражались таким образом только вследствие особенности своего внутреннего пророческого воззрения, по которому им события и лица отдаленного будущего представлялись иногда как бы существующими в настоящем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/predsk...

Древнейшее свидетельство о Симоне волхве мы имеем в Деян. 8:5–25 . По Деян. 8Симон „волхвовал и изумлял народ самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Деятельность Симона имела необычайный успех среди самарян, так что „ему внимали все от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия“ (ст. 10). Но когда явился в Самарию диакон Филипп с благовестием о царстве Божием и о имени Иисуса Христа, народ оставил Симона и обратился к Филиппу. Сам Симон уверовал в Христа, принял крещение и даже не отходил от Филиппа, изумляясь его знамениям (ст. 13). Вскоре к самарянам пришли ап. Петр и Иоанн, чтобы извести на новокрещенных Св. Духа. Тогда Симон, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес апостолам деньги и обратился к ним с просьбой дать ему власть возложением рук низводить Св. Духа (ст. 14–19). Но ап. Петр сильною речью обличил нечистое желание волхва получить за деньги дар Божий и призвал его к покаянию (ст. 20–23). Симон же сказал в ответ: „помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» (ст. 24). Кроме кн. Деяний, в древней письменности имеются и другие многочисленные свидетельства о Симоне волхве 1232 . Все эти свидетельства примыкают к свидетельству Деян. 8:5–25 , но вместе с тем восполняют последнее многими существенно новыми чертами. Так, апокрифические Деяния Петра в их различных редакциях, представляя Симона магом и гоитом, разукрашивают краткое сообщение кн. Деяний о его волшебствах легендарными рассказами 1233 . Местом встречи Симона с ап. Петром, а по некоторым редакциям и с ап. Павлом, в апокрифах представляется Самария, иногда Иудея, в частности Иерусалим, и особенно Рим. Временем деятельности Симона называется царствование Клавдия и Нерона. При этом апокрифы усвояют Симону притязания на мессианство и наименование οτ ς. Из церковных учителей важные сведения сообщает о Симоне Иустин Мученик в первой Апологии (гл. 26 и 56) и в Диалоге (гл. 120). По его словам, Симон был родом из Гитты. Своими волхованиями он увлек почти всех самарян и некоторых из других народов настолько, что его признали „за первого бога» ( ς τν ρτον θεν), „богом выше всякого начальства, власти и силы». Вместе с Симоном, по свидетельству Иустина Муч., почитали „какую-то Елену, которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме», называя ее „первою происшедшею от него мыслию». К этому Иустин добавляет, что Симон своими волшебными действиями, совершавшимися силою демонов, возбудил веру в себя и в Риме; здесь он признан был, как бог, и почтен даже статуей с надписью „Симону, богу святому».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Мих.6:13 .  то и Я неисцель­но по­ражу тебя опустоше­нием за грехи твои. Пророк в прямой форме выражает то, что в Мих.6:10–11 выражено в форме вопросительной. Речь идет о жителях города, с которым суд у Господа Иерусалима или Самарии. Вместо слов «так как богачи его исполнены неправды» в слав. согласно с LXX-ю читается: «от них ж ( ξ ν) богатство свое нечестия наполниша»; LXX связали ст. 12-й с предыдущим: «от них же» – от неправильных мер и весов. – «Язык их есть обман (remijjah) в устах их»: в слав. «язык их вознесеся во устех их», так как LXX существ. remijjah приняли за форму гл. rum поднимать. – «Я неисцельно (hakkothecha) поражу тебя» (hechelethi): в слав. «и аз начну поражати тя»; LXX вместо второго глагола (chalal поражати), синонимического с первым (nachah – поражать), читали hachilothi от chalol начинать, каковое чтение принимают и новейшие комментаторы. Форму haschmem (неопред. от schamem – быть немым, опустошенным) LXX перевели изъявит. накл. φανι, слав. «погублю». Мих.6:14 .  Ты будешь есть, и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережешь, а что сбережешь, то пред­ам мечу. Мих.6:15 .  Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь. Пророк разъясняет, в чем будет состоять наказание народа. Причиной бедствий, по смыслу ст. 14–15, будет служить нашествие неприятелей. Пророк, таким обр., повторяет угрозы, высказанные уже Моисеем ( Лев.26:26, 28:33, 39, 40 ). Текст греч. и слав. имеют в ст. 14–15 отступления от подлинника. Вместо слов «пустота (jeschacha) будет внутри тебя» в слав. «и померкнет в тебе, и совратишися»; LXX, вероятно, вместо jeschacha читали сходное jecheschach (от chaschach меркнуть), а гл. vethaseg (рус. будешь хранить, от nasag укрывать, удалять); перевели словом е κνεσει или, как во многих рукописях, κνεσεις уклониться, совратиться. В конце ст. 15-го в слав. т. читается предложение: «и погибнут законы людий моих»; это предложение не имеет для себя соответствия в подлинном тексте, полагают, что оно возникло из ошибочного чтения начала ст. 16-го veischthammer chukkoth amri, сохранил обычаи Амврия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Неем.11:10 .  Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин, Со ст. 10 начинается список священников. «Иедаия, сын Иоиарива, Иахин». По ( 1Пар. 9:10 ), Иедаия не был сыном Иоиарива. Поэтому слово ben (сын) считается ошибочно попавшим в текст 10 ст. Так. обр., в ст. названы не два, а три священнических рода, действовавшие уже в допленное время ( 1Пар. 24:7, 17, 9:10 ). Далее в ст. 11–14 названы позднее возникшие роды Сераии, Адаии и Амашсая. Неем.11:11 .  Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием, Вместо Сераии в ( 1Пар. 9:11 ) называется Азария. По мнению Рисселя, чтение ( 1Пар. 9:11 ) более правильно. Но различие имен лучше, по-видимому, объяснять тем, что в допленное время, которое имеет в виду список 1 Паралипоменон 9 гл., известный род назывался именем Азарии, а после него стал уже носить имя Сераии (ср. Неем. 10:2, 12:1, 12 ). Неем.11:12 .  и братья их, отправлявшие службу в доме Божием – восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии, В ст. 12 указано число принадлежавших народу Сераии. Имя Адаии, предполагают, заменяет имя Малхии ( 1Пар. 24:9 ), а в ( Неем. 12:6–7 ) его должно разуметь под одним из двух Иедаий. Неем.11:13 .  и братья его, главы поколений – двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера, Число 242 обнимает не одних «глав поколений», потому что в таком случае число было бы слишком велико. Род Амашсая или по ( 1Пар. 9:12 ) Маасея в ( Неем. 12:6 ), предполагают, упоминается под именем Шемаия. Неем.11:14 .  и братья его, люди отличные – сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима. В ( 1Пар. 9:13 ) общее число священников определяется цифрой 1760, а по ( Неем. 11:12–14 ) для послепленного времени эта цифра уменьшилась до 1192. – По ст. 14 начальником над священниками «был Завдиил, сын Гагедолима». Последнее имя понято LXX-ю в смысле прилагательного (gadol – великий), и отсюда получилось: ις τν μεγλων в слав. «Сохриил сын великих». В чем состояло начальствование Завдиила – неизвестно (ср. Иер. 20:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 14 1–7. Неразумно обращаться с молитвой к идолам, когда миром управляет Божественный промысл. 8–11. Суд Божий над идолопоклонством. 12–20. Происхождение идолопоклонства. 21–31. Развращающее влияние его на нравственную жизнь. Прем.14:1 . Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля; Прем.14:2 . ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил, 1–2 . В конце предшествующей главы писатель говорил о тщетности молитвы, обращенной к идолам. В первых стихах XIV гл. он приводит еще один пример этого. Собираясь плыть в море, «иной… призывает на помощь дерево», т.е. обращается с молитвой к деревянному идолу, который не больше как кусок дерева, и мореплавателю может оказать меньшую помощь, чем корабль, на который он садится: «слабейшее носящего его корабля». За прочность корабля говорит по крайней мере то, что он, задуманный с целью наживы, построен искусным техником (2 ст.). Выражение «художник искусно устроил» с греческого – «художник устроил премудростию, при посредстве премудрости» ( τεχντης σοφα κατεσκ). Мысль та, что Божественная Премудрость помогает человеку в устроении корабля, чего не бывает при делании идолов. Прем.14:3 . но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах, Прем.14:4 . показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства. 3–4 . В важнейших обстоятельствах жизни, в которых люди тщетно обращались к идолам ( Прем.13:17–19, 14:1–2 ст.), только одно Божественное провидение может помочь и спасти. «Но промысл Твой, Отец, управляет кораблем». О наименовании Бога Отцом см. Прем.11:10–11 ст.; о промысле см. Прем.6:7 ст. Союз «но» указывает на такую связь мысли о промысле Божием с предшествующим: хотя корабль хорошо задуман и искусно устроен (2 ст.), но окончательный успех мореплавания зависит от Провидения (3 ст.). Вторая половина 3-го ст. дает основание для этой мысли: «ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах». Часто это выражение понимается в общем смысле, но прошедшее время глагола и последующая речь лучше согласуются с тем толкованием, которое видит здесь указание на чудо перехода израильтян через Чермное море. Бог, полный владыка моря, Он открывает свободный путь по нему даже тем, кто «отправлялся в море и без искусства». «Без искусства» ( νευ τχνης) в соответствии с «искусно устроил» 2-го стиха означает здесь не искусство управления кораблем, а искусство строить корабли. Выражение представляет метонимию: без искусства кораблестроения, т.е. без кораблей. Бог спас евреев, хотя они отправлялись в море, как по сухому пути, без кораблей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 1–3. Блаженство праведных по смерти. 4–6. Надежда на бессмертие служит для них источником утешения в страданиях земной жизни. 7–9. Другая надежда истинных благочестивых израильтян в том, что еще здесь на земле они восторжествуют и будут господствовать над народами. 10–19. Совершенно противоположна судьба нечестивых: их надежды на счастье земной жизни тщетны. Прем.3:1 . А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. 1–3 . Изображение судьбы благочестивых по смерти в противоположность выраженной выше (24 ст. II гл.) мысли о гибели нечестивых. 1 . «А души праведных в руке Божией». Речь идет о душах умерших праведников, что ясно из противоположения их судьбы участи нечестивых. Нечестивые «испытывают смерть», души праведных «в руке Божией», т.е. пользуются особым благоволением, покровительством Божиим (см. Прем. 7:16 ст., Ис. 31:6 ; Лк. 23:46 ). «Мучение не коснется их» – разумеются мучения по смерти (ср. Лк. 16:23 ). Прем.3:2 . В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, Прем.3:3 . и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. 2–3 . Только во мнении неразумных смерть праведных считалась уничтожением, в действительности же это есть только переход к высшей блаженной жизни. «Неразумные» – те же самые люди, о которых была речь выше ( Прем. 1:3 ст.); «исход их», т.е. смерть: см. Лк. 9:31 ; 2Пет. 1:9 . По смерти праведные «пребывают в мире». Пребывание в мире означает прежде всего состояние свободное от земной печали, см. Евр. 3:11 ; Откр. 14:13 ; а затем – с положительной стороны – блаженство в Боге. Прем.3:4 . Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. 4–9 . Как смерть, так и земные страдания праведных обычно нечестивыми считаются за постигшие их божественные наказания (4 ст.), в то время, как они (страдания) имеют совершенно другие цели (5–6): хотя сами праведники на земле и гибнут, но дела их служат к их торжеству и прославлению (7–9 ст.). 4 . Связь 4-го ст. с предшествующим через «ибо» несколько затруднительна. Можно думать, что, ставя эту причинную связь, писатель хотел выразить ту мысль, что пребывание в мире праведных, о котором он говорил, как о блаженном состоянии по смерти (3 ст.), начинается уже здесь, на земле; ибо несмотря на все страдания праведные имеют твердую надежду на будущее блаженство и в этом находят успокоение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

е. делают в отношении Иеговы то, чего не дерзнут сделать даже в отношении человека, но облеченного властью, – напр., в отношении штатгальтера (1:8). Но, – говорит далее пророк, – и Иегову нельзя умилостивить такими приношениями, и Он не может милостиво принимать таких нерадивых приносителей (1:9). В порыве негодования, пророк с горечью заявляет от имени Божия: «лучше бы кто-нибудь из вас запер двери, чтобы напрасно не зажигали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволение к вам, говорит Иегова Саваоф, и приношение из рук ваших не приму» (ст. 10). Прозревая будущую всесветную славу имени Иеговы (ст. 11), пророк снова противополагает этому дерзкое пренебрежение иудеев (ст. 12–13) и присоединяет сюда проклятие их лицемерию (ст. 14). Далее следует призыв к покаянию и угрозы за ослушание: «Если вы не послушаете и если не положите на сердце – воздавать почтение имени Моему, говорит Иегова Саваоф, то пошлю на вас проклятие и прокляну благословения ваши, и уже проклинаю их, потому что вы не полагаете на сердце; вот Я подсеку вам мышцу и разбросаю помет на лица ваши, – помет праздничных жертв ваших» (2:2–3); – «сделаю вас презренными и униженными пред всем народом» (ст. 9). На ряду с угрозами делается указание на славное прошлое еврейского священства, которое должно бы служить образцом для позднейших его представителей (2:1–9): «завет Мой с ним (с Левием), состоял в жизни и мире, которые Я подавал ему, и в страхе, которым он боялся Меня; и пред именем Моим трепетал он; закон истины был в устах его, и неправды не находилось в губах его» (ст. 5–6). На самом же деле современное пророку священство совершенно игнорирует этот доблестный образец: «а вы уклонились с этого пути, соблазнили многих в законе, разрушили завет Левия, говорит Иегова Саваоф» (ст. 8). Не все однако исследователи книги пророка Малахии согласны в этом отрывке 1:6–2:9 признать цельный и самостоятельный отдел книги. Так цельность или единство этого отдела не признают Гитциг 286 и Бахман. 287 Первый, впрочем, называет отрывок 2:1–9 «завершением (Vollendung)» предыдущего и представляет дело в таком виде, что ранее, в 1 гл., было изложение грехов священнических, а здесь, во 2:1–9, угрозы и увещания раскаяться в этих грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Это – проповеди . Слова Божия. Но так же учит нас Св.  Церковь . А потому, если мы пристально задумаемся об отличии веры нашей от сектантства, нам придется со всяким убеждением сказать себе и другим, – что тут, в этом различии, не слабость наша и погрешность, а сила и залог неумирающей истинности православной веры. Повторяя настоящий урок, твердо запомним из Слова Божия: Деян. 8 , ст. 27–35 и 2Петр. 3, 15–16 ст. Также – Деян. 15 гл. и Галат. 2, 1–2 ст. Для правильного же понимания 1Иоан. 2. 20. 27 ст. заметим 1Кор. 8, 1–2 ст. Матф. 18, 15–17 ст. Урок четвертый. Без Апостольской Церкви могут ли христиане исповедывать «Евангельскую веру? Господи благослови! Ап. Павел написал христианам: «бодрствуйте, стойте в вере»... ( 1Кор. 16:13 ). «В вере», – разумеется евангельской, которую во вселенной проповедали Апостолы. Эта «вера» – одна, как Один Господь, давший ее людям. О том учит в Послании к Ефесянам Ап. Павел: «одно тело и один дух, – пишет он, – как вы и призваны к одной надежде нашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф. 4:4,5 ст.). Итак, по учению Св. Апостола, христиане должны исповедывать одну веру Божию. Об этой истинной вере у них не должно быть разногласий. Почему в Послании к Коринфянам Св. Павел говорит: «умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» ( 1Кор. 1:10 ). Завещая такое религиозное единомыслие своим ученикам, Ап. Павел повторял коринфянам лишь то, чему учил Господь людей. Господь же в Своей молитве к Отцу Небесному говорил: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе»... ( Ин. 17:11 ). Поэтому стремление пребывать в единстве евангельской веры должно наполнять души всех добрых христиан. Кто этого стремления не имеет, тот – не ученик Христов, – тот враг Апостольской проповеди. Где же изложены истины Евангельской веры? Если мы внимательно и со всяким усердием перечитаем книги Нового Завета, найдем, что ни в одной из них Господь и Апостолы не оставили нам того, что мы могли бы назвать для себя «Символом» веры, сокращенной Догматикой или «Катихизисом». Всюду Священные Писатели излагают истины евангельской веры отрывочно, кратко и столько, сколько нужно было в данное время тем или другим христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

10 всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. Т.е. и чистые, и нечистые животные (Лев., гл. 11). 10 заколи и ешь. Петр, правоверный иудей, был голоден, но не мог нарушить ветхозаветные указания Божий относительно употребления в пищу нечистых животных (ст. 14). 10 что Бог очистил. Посредством этой образной картины Бог сообщает Петру, что изменил установления о ритуальной чистоте. 10 трижды. Видение повторилось, чтобы оно запечатлелось у Петра. Троекратное повторение это признак абсолютной истинности явления (ср., напр., Ис. 6,3 : «Свят, свят, свят»). 10 В следующий день. Путники прошли пятьдесят километров, разделяющие Иоппию и Кесарию, за два дня. 10 Когда Петр входил. Степень духовного возрастания Петра была уже такой, что он мог войти в дом язычника (ст. 28). поклонился, пав к ногам его. Корнилий преисполнился благоговейного почтения к Петру, поскольку Сам Бог повелел ему призвать апостола. 10 мне Бог открыл. См. ст. 15 и ком. 10 Бог нелицеприятен. Евангелие обращено как к иудеям, так и к язычникам (1,8; Рим. 1,16 ). 10 боящийся Его и поступающий по правде. Страх Божий ведет к вере в Бога и доверию к Богу, а также к праведной жизни. 10 благовествуя мир чрез Иисуса Христа. Т.е. примирение с Богом кровью Иисуса ( Еф. 2,13.14 ). Сей есть Господь всех. Иисус Господь и иудеев, и язычников. 10 Дух Святый сошел на всех. Т.е. получили спасение через возрождение Духом ( Тит. 3,5.6 ). 10 верующие из обрезанных... изумились. Правоверные иудеи, которые не были свидетелями видения Петра, не могли осознать, что Бог дарует спасение нелицеприятно. 10 креститься водою. Подлинное возрождение, покаяние, вера и исповедание естественно приводят к крещению явному знаку внутреннего спасительного действия Святого Духа. 10 во имя Иисуса Христа. Прощение грехов даруется посредством имени Иисуса (ст. 43), т.е. через принятие Христа как Спасителя. Глава 11 11 обрезанные. Христиане из иудеев. 11 к людям необрезанным. Имеются в виду необрезанные язычники Корнилий и его домашние.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010