Когда Христос выходил из воды ( Мк. 1:10 ) и молился, отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь ( Лк. 3:21–22 ). Так ведь и теперь делается и бывает в покаянии: за исповеданием нами грехов следует прощение по «благодати». А в крещении мы, или крестный отец вместо нас, отрицаемся от диавола, как источника греха и зла; а после этого производим уже самое таинство; и мы получаем светлую благодать Святого Духа, знаменуемую чистою, белою рубашкою, то есть Духом Божиим, но во имя Христово, ради Его заслуг за нас. А голубица, еще со времен Ноя ( Быт. 8:8–12 ), была символом мира. И это, после крещения Сына Божия, было так уместно и понятно. А когда Дух Святой сошел в день Пятидесятницы, там этому тоже как бы отверзлось небо; и внезапно сделался шум с неба, как бы от несущеюся сильною ветра, от быстро распахнувшейся двери, и явились языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из учеников, и исполнились все Духа Святого ( Деян. 2:2–4 ). Благодать Духа, отшедшая от падшего человечества, или, лучше сказать, отнятая Богом от него, возвратилась. Перед тем Господь сказал: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемый человеками, потому что они стали плотью ( Быт. 6:3 ). А теперь Дух был возвращен к роду человеческому, пока во едином Христе. Потом же Он сделается духовный родоначальником, новым Адамом человечества, чрез Духа Святого. Разрастется благодатное Царство Христово… Для этого и совершилось крещение Господне: Он крестился за наши грехи и получил на Себя сошедшего Духа Святого и в будущем – после нового дела – Креста, – на все человечество (см.: Ин. 7:39 ), в день Пятидесятницы. Но и это еще не всё. После сошествия Духа раздался глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 3:17 ). Преславный глас Отца! Но прежде чем объяснить его, зададимся новым вопросом: почему Он раздался лишь ПОСЛЕ сошествия Святого Духа? Конечно, все эти последовательные события – боязнь Иоанна, крещение, молитва , Святой Дух, глас Отца – совершились в этом порядке не случайно, а по каким-нибудь причинам. Почему же глас Отца послышался лишь теперь, после сошествия Духа?

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Кто среди вас – боящийся Господа? Пусть послушается гласа Отрока Его. Те, кто ходит во мраке и нет у них света! Положитесь на имя Господне и утвердитесь в Боге. Вот, все вы, [как] огонь разжигаете, и усиливаете пламя, – ходите при свете огня вашего и пламени, которое зажгли! За Меня сделалось это с вами: в скорби уснете! Ис 50:4–11 Затем ектения малая и Трисвятое. Прокимен, глас 7 Князья народа собрались вместе/против Господа и против Помазанника Его. Стих: Для чего разъярились язычники и народы замыслили тщетное? Пс 2:3б, 2 К Коринфянам послания Апостола Павла чтение, зачало 149. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен помышляющий о нищем и бедном: в день бедствия избавит его Господь. Стих: Враги мои сказали обо Мне злое: «Когда Он умрёт и погибнет имя его?» Стих: Вкушающий хлебы Мои, поднял пяту на Меня. Пс 40:2, 6, 10б Евангелие от Матфея, зачало 107. И далее литургия св. Василия Великого. Вместо Херувимской песни и причастна поем: Тропарь, глас 6 Вечери Твоей таинственной участником/в сей день, Сын Божий, меня прими./Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим,/не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда./Но как разбойник исповедаю Тебя:/«Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём». Вместо «Достойно» Ирмос, глас 6: Гостеприимством Владыки/и бессмертной трапезой/на высоком месте с возвышенными мыслями/давайте, верные, насладимся,/высочайшее слово услышав от Слова,/Которое мы величаем. Тропарь «Вечери Твоей таинственной:» поем и во время причащения, и вместо «Да исполнятся уста наши:» По заамвонной молитве бывает последование омовения ног, затем раздача антидора. Отпуст По величайшей благости наилучший путь смирения показавший, когда омыл Он ноги учеников, и вплоть до Креста и погребения снисшедший к нам, Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской и всех святых, помилует и спасёт нас, как благой и Человеколюбец. В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ НА ПОВЕЧЕРИИ Повечерие совершаем малое и на нем поем трипеснец Великой Пятницы господина Андрея Критского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Они не поступали как надлежало, и не об исполнении Закона пеклись; но гораздо более они находили приятности, как и Пророк упрекает их, в таковых днях, когда они могли обижать слуг своих, когда сходились для суда и тяжебных дел, когда чинили насилие слабым, делая все это для собственного удовольствия. Посему и пребывают они до конца в отлучении от праздника, хотя и теперь еще хотят показать, как они вне (назначенного) места и времени вкушают мясо. Ибо, вместо законного агнца, они научились приносить жертвы Ваалу; вместо истинных опресноков, они «собирают дрова, и отцы их зажигают огнь, и жены их месят муку, да сотворят опресноки воинству небесному, и возлияша возлияния богом чуждим, да прогневают Мя» ( Иер. 7, 18 ), говорит Господь. Они получают возмездие за таковые деяния; так что, хотя они и представляют себя как бы празднующими Пасху, однако отъемлется радость и веселие от уст их, как говорил об этом Иеремия: «и упраздню от градов иудиных, и от путей Иерусалимлих глас радующихся, и глас веселящихся, глас жениха, и глас невесты» ( Иер. 7, 34 ). Посему «закалающий» у них «вола – то же, что убивающий человека, приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам (в память) – – то же, что молящийся идолу» ( Ис. 66, 3, 4 ). Но к сему Бог никогда не может иметь Свое благоволение, и Божественное слово не требует от них ничего подобного; они сами избрали, говорит Он, те пути и такие мерзости, к которым благоволит их душа. 4) Посему не весь Закон касался жертв; но в Законе было только одно собрание предписаний относительно жертв 167 , посредством которых он (Закон) наперед убеждает удерживаться от идолослужения и пещись о близости к Богу; и чрез которые он прообразовательно возвещает также и о настоящем времени. Посему то Бог ни в начале, когда Он вывел народ из Египта, ни в то время, когда они (Евреи) пришли к горе Синаю, не давал им предписаний касательно жертв заклания и всесожжения, – ибо Бог – не человек, чтобы Ему необходимо было заранее пещись о сем, – но Его повеление (было о том), чтобы научились знать Его, как истинного Бога, и Слово Его не почитать ниже богов лжеименных, которые не существуют в действительности и обладают не более, как только пустою видимостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Откуда же пришел Иоанн? Из внутренней пустыни; потому что Лука говорит: «бысть глагол Божий ко Иоанну, Захариину сыну в пустыни. И прииде во всю страну Иорданскую» ( Лк.3:2–3 ). Эту Иорданскую страну Матфей назвал пустынею Иудейскою. Итак, было, значит, две пустыни: одна – внутренняя, из которой он пришел, а другая около Иордана, в которую пришел. Мф.3:2 .  И глаголя: покайтеся, приближибося Царствие Небесное. ...и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Покайтесь, говорит, в своих грехах, потому что близко уже стоит Христос, идущий позади меня (Его называет здесь Царством Небесным, как Небесного Царя, по Божеству); Он, найдя вас покаявшимися, дарует отпущение грехов. Или Небесным Царством называет ангельскую жизнь, которую Христос немного спустя должен был основать евангельскими заповедями. Называется также Царством Небесным и наслаждение небесными благами. И многие другие значения имеет название Царствие Небесное, смотря по связи речи. Мф.3:3 .  Сей бо есть реченный Исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Глас вопиющего в пустыне – это неполная речь. Нужно понимать так: «слышится мне глас мужа, вопиющаго в пустыне», очевидно около Иордана; «вопиющаго» же следующее: «уготовайте путь Господень» и т.д. Путем Господним и стезями Его называет души, к которым должно прийти слово Евангелия. Он убеждает приготовить их или очистить посредством покаяния, исторгая терние страстей, выбрасывая камни греха и делая их, таким образом, расположенными и благоприятными для принятия этого слова. Мф.3:4 .  Сам же Иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь, и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Упомянул и об одежде, и о пище его, показывая их простоту и убожество, а чрез это научая не заботиться много о теле и презирать расточительность.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Пятница четвертой (средней) седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 6: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Слава, и ныне: и повторяем тот же.  Прокимен (псалом 77), глас 6: Тойже есть Щедр,/и очистит грехи их.  Стих: Внемлите, людие мои, закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих. Чтение пророчества Исаии  13–23] Так говорит Господь: 13 приближаются ко Мне люди эти устами своими и чтут Меня языком своим, сердце же их далеко отстоит от Меня, тщетно чтут Меня, уча заповедям и учениям человеческим. 14 Поэтому Я произведу переселение этого народа, и переселю его, и погублю мудрость мудрецов его и скрою разум разумных его. 15 Горе вынашивающим в глубине себя намерение не в согласии с Господом, горе скрытно составляющим замысел; и будут дела их во тьме, и скажут: «Кто нас видел и кто узнает о нас, что мы делаем?» 16 Не будете ли вы подобны глине горшечника? Скажет ли изделие сделавшему его: «Не ты меня сделал»? Или произведение своему художнику: «Не разумно ты меня создал»? 17 И ещё немного, и Ливан будет, как гора Хермель, а гора Хермель будет, как дубрава. 18 И услышат в тот день глухие слова книги, и глаза слепых станут видеть во тьме и мраке. 19 И возрадуются нищие о Господе великой радостью, и люди отчаявшиеся исполнятся веселья. 20 Исчез беззаконник, и погиб гордый, и истреблены были все злые беззаконники 21 и те, которые побуждают людей грешить в слове; они всем обличающим у ворот ставят сети и обманывают неправдами праведного. 22 Поэтому так говорит Господь о доме Иакова, которого Он выделил от Авраама: не ныне постыдится Иаков, не ныне изменит лицо своё. 23 Но когда дети их увидят дела Мои, из-за Меня они свято будут чтить имя Моё, и будут свято чтить Святого Иаковлева и бояться Бога Израиля.  Прокимен (псалом 78), глас 5: Помози нам, Боже,/Спасителю наш.  Стих: Боже, приидоша языцы в достояние Твое, оскверниша храм святый Твой. На вечерне Прокимен (псалом 79), глас 4: Пасый Израиля, вонми,/Наставляяй яко овча Иосифа. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Слава, и ныне: и повторяем тот же.  Прокимен (псалом 129), глас 6: Яко у Господа милость,/и многое у Него избавление.  Стих: Из глубины воззвах к Тебе, Господи: Господи, услыши глас мой. Чтение пророчества Иезекииля  21–28; 2: 1а] 21 Когда шли животные, двигались и колёса, и когда они останавливались, останавливались и колёса с ними, и когда они поднимались с земли, поднимались с ними и колёса, ибо дух жизни был в колесах. 22 И над головой животных было подобие тверди в виде кристалла страшного, простёртой над крыльями их сверху. 23 И под твердью крылья их простёртые, парящие друг к другу, у каждого два соединены, покрывая тела их. 24 И я слышал шум от крыльев их, как бы шум от множества вод, как глас Бога Шаддай достаточного; и когда они двигались, звук слова, как голос полка, и когда они останавливались, опускались крылья их. 25 И вот, голос был сверху тверди, бывшей над головой их. Когда они останавливались, опускались крылья их. 26 И над твердью, которая над головой их, как бы виден был камень из сапфира, а на нём подобие престола, а над подобием престола было по виду подобие человека вверху на нём. 27 И я видел как бы вид электра, как бы вид огня внутри его кругом, от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже, я видел как бы некий огонь и вокруг него свет. 28 Как бывает вид радуги на облаках во время дождя, таков был вид света кругом. 1 Таково было видение подобия славы Господней.  Прокимен (псалом 130), глас 4: Да уповает Израиль на Господа/отныне и до века.  Стих: Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои. На вечерне Прокимен (псалом 131), глас 6: Воскресни, Господи, в покой Твой,/Ты и кивот святыни Твоея.  Стих: Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. Чтение Исхода  5–10] 5 Спустилась дочь фараона к реке искупаться, и её служанки пошли с ней на реку; и она, увидев корзину из папируса в пойме реки, послала служанку подобрать её. 6 И, открыв корзину, увидела в ней плачущее дитя. И пожалела его дочь фараона, и сказала: «Он — из еврейских младенцев». 7 И сказала сестра младенца дочери фараона: «Хочешь, я позову женщину-кормилицу из евреек, и она выкормит для тебя это дитя?» 8 И сказала ей дочь фараона: «Иди». И пошла девушка и позвала мать младенца. 9 Сказала же той дочь фараона: «Сохрани для меня это дитя и выкорми его для меня, и я вознагражу тебя». И взяла женщина младенца и вскармливала его. 10 Когда же младенец подрос, она ввела его к дочери фараона, и стал он ей как сын, и нарекла она имя ему Моисей, сказав: «Из воды я подобрала его». 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. Елеонская гора – самая высокая из холмистых вершин, окружающих Иерусалим. На этой горе Господь молился ночами, поучал учеников, беседовал с ними о конце мира; с этой горы Он вознесся на небо, чтобы воссесть одесную Отца. Евангелие от Луки 24, 50–53 (Мк 16, 19–20) И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. На месте Вознесения Господа святая царица Елена воздвигла величественный храм без купола: молящиеся могли созерцать из храма то самое небо, куда вознесся Спаситель. Этот храм был разрушен персами, из его развалин возведена стена, а над самым камнем Вознесения поставлена небольшая часовня «Стопочка». В настоящее время это место принадлежит мусульманам. Тропарь Вознесению Христову, глас 4 Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/радость сотворивый учеником/обетованием Святаго Духа,/извещенным им бывшим благословением,/яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Кондак, глас 6 Еже о нас исполнив смотрение,/и яже на земли соединив небесным,/вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/никакоже отлучаяся,/но пребывая неотступный/и вопия любящим Тя://Аз есмь с вами и никтоже на вы. Величание Величаем Тя,/Живодавче Христе,/и почитаем еже на Небеса/с Пречистою Твоею Плотию//Божественное Вознесение. Стихира, глас 6 Господь вознесеся на небеса,/да послет Утешителя миру./ Небеса уготоваша престол Его,/облацы восхождение Его:/ангели дивятся, Человека зряще превыше себе./ Отец ждет, Егоже в недрах имать соприсносущна,/Дух же Святый велит всем ангелом Его:/возмите врата, князи, ваша,/вси языцы, восплещите руками,//яко взыде Христос, идеже бе первее. Стихира, глас 2 Родился еси, яко сам восхотел еси,/явился еси, яко сам изволил еси,/пострадал еси плотию, Боже наш,/из мертвых воскресл еси, поправ смерть,/вознеслся еси во славе, всяческая исполняяй,/и послал еси нам Духа Божественнаго,//еже воспевати и славити Твое Божество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Тропарь пророчества, глас 1 От видимых и невидимых врагов/избавь нас, Господи,/чтобы никогда не сказали язычники: «Где Бог их?»/Пусть познают они, Владыка,/что Ты не смотришь на грехи людей Твоих кающихся. Слава, и ныне: и повторяем то же. Прокимен, глас 1 Когда возвратит Господь плен народа Своего. Стих: Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Пс 13:7б, 1а Пророчества Исаии чтение Возвысится один Господь в день тот. Ибо день Господа Саваофа – на всякого дерзкого и надменного, и на всякого высокомерного и величавого, – и они будут унижены. И на всякий кедр Ливанский, высокий и величавый, и на всякое дерево дуба Васанского, и на всякую гору высокую, (и на всякий холм высокий), и на всякую башню высокую, и на всякую стену высокую, и на всякий корабль морской, и на всякое лицезрение красоты кораблей. И унижен будет всякий человек, и падет высота человеческая, и возвысится один Господь в день тот. И все рукотворные кумиры они будут скрывать, внеся в пещеры, и в расселины скал, и в пропасти земли от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Ибо в день тот выбросит человек мерзости свои, серебряные и золотые, которые они сделали [себе], для поклонения богам суетным и летучим мышам, чтобы войти в отверстия твердой скалы и в расселины скал от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Ис 2:11–21 Прокимен, глас 4 Господи, кто будет обитать/в жилище Твоём. Стих: Поступающий непорочно и творящий правду. Пс 14:1а, 2а В ЧЕТВЕРГ НА ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры Иосифа на 6, глас 2 Меня, омраченного обманами врага,/Христе мой, просвети,/некогда, на Кресте вися, омрачивший солнце/и верных явно озаривший светом истинным прощения,/чтобы я, ходя во свете повелений Твоих,/в чистоте достиг Воскресения Твоего зари спасительной. Как виноградная лоза, Спаситель, на Древе вися,/Ты напоил, Христе, вином нетления мира концы./Потому взываю:/«Меня, пьянством греховным тяжко омрачаемого всегда,/сладостью умиления истинного напоив,/воздерживаться от наслаждений ныне, Спаситель, укрепи/как Благой и Человеколюбец!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Слава, и ныне, тойже. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Из чрева прежде денницы родих Тя,/клятся Господь и не раскается. Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.   Евангелие от Матфея, зачало 2: Иисус Христово Рождество сице бе: обрученней убо бывши Матери Его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята. Иосиф же, муж Ея, праведен сый и, не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю. Сия же ему помыслившу, се Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам, жены твоея: рождшее бо ся в Ней от Духа есть Свята. Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Той бо спасет люди Своя от грех их. Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог. Востав же Иосиф от сна, сотвори, якоже повеле ему Ангел Господень, и прият Жену свою. И не знаяше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца, и нарече имя Ему Иисус.   После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Придите, верные, увидим, где родился Христос;/последуем затем, куда ведет звезда,/с волхвами, восточными царями./Ангелы поют там непрестанно, пастухи играют на свирелях песнь подобающую:/«Слава в вышних», – возглашая, –/«в пещере Рожденному от Девы Богородицы/в Вифлееме Иудейском!» Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4 «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», –/клялся Господь, и не раскается. Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих».                                   Пс 109:3В – 4А, 1 Евангелие от Матфея, зачало 2 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая Ее обесславить, решил тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – вот, Ангел Господень во сне явился ему, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Мариам, жену твою, ибо рожденное в Ней – от Духа Святого. И родит Она Сына, и наречешь имя Ему: Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». А это все произошло, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», – что в переводе значит: «С нами Бог». Пробудившись от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее; доколе не родила Она Сына Своего, первенца, и он нарек имя Ему: Иисус.                                            Мф 1:18–25

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

395 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184. 396 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193. 397 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184. 398 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157. 399 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215. 400 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220. 401 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215. 402 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165. 403 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195. 404 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166. 405 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197. 406 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201. 407 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198. 408 В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8. 409 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2. 410 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199. 411 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава , глас 6. 412 В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь. 413 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 414 Ирмос 3 песни 2 гласа. 415 «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»: 416 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 417 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»: 418 Символ веры, 11—12 члены. 419 см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих. 420 Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение . 421 Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010