И иудейские учители говорили людям многое из закона, поучая их, а сами не делали того, чему поучали. Потому-то Господь и сказал о них Своим ученикам и народу: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают» ( Мф. 23:2–3 ). Говорящий и не делающий подобен грому, бывающему в облаках без дождя во время засухи. Какая польза от грома облачного, если на жаждущую землю не прольется дождь? Какое умиление для души от голоса учителя, который своей жизнью не только не приносит пользу, а еще более соблазняет? Ибо слово без образа добродетельной жизни не действенно. Пусть кто-либо носит на своем языке, как мед, сладкоречие, но, если в его делах видна желчь соблазна, он не усладит сердца слушателя (2). Желающий взгревать у других любовь Господню должен сам не быть льдом, но пламенеть, как Серафим, Божественным желанием. Желающий просвещать других да будет сам не тьмой, а светом. Потому и Господь говорит пастырям и учителям в Евангелии: «Вы – свет мира» ( Мф. 5:14 )... Когда гаснет свет, наступает тьма. Если начальник проводит злую жизнь, то как не соблазниться взирающим на него подначальным! Когда заблуждается пастырь, как не заблудиться овцам! Если свет является тьмой, то тем более тьма! Поэтому свет должен быть светом, а не тьмой, чтобы просвещать тех, кому светит. «Так да светит, – говорит Господь, – свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» ( Мф. 5:16 ). Желающий поднимать падающих пусть стоит твердо сам! Наставляющий на правый путь заблудших сам пусть идет путем правым! Будь, о пастырь, образом добродетелей для овец твоих, и тогда ты сможешь их научить. Господь говорит в Евангелии: «кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5:19 ). Внемлем этим словам: «сотворит и научит»; сначала сотворит, потом научит. Ты не можешь, как бы говорит Он, научить других, если сначала сам не сделаешь то, чему хочешь научить их. Сначала сделай сам, и тогда сможешь научить других, ибо глас дела действеннее, чем глас слова: слово слышно только предстоящим, а дело проповедуется до концов земных.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

То, что этот псалом относится ко Христу, соглашались не только христиане, но даже и многие иудеи. Ристо Сантала пишет в книге «Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний»: Равви рассматривали арамейское слово Nehora («свет») как одно из тайных имен Мессии «Мудрецы также понимали это как намек на Мессию, и потому Мидраш, известный под названием Псикта Раббати, который читался с IX столетия в связи с праздничными днями, спрашивает: “Чей это свет падает на собрание Господне?” – и отвечает далее: “Это свет Мессии”. Ялкут Шимони, обобщая цепочку фрагментов Талмуда и Мидраша XII и XIII столетий, добавляет такую мысль для разъяснения этого стиха: “Это свет Мессии, как это написано в псалме 35:10: " …во свете Твоем мы видим свет " ”. Равви рассматривали арамейское слово Nehora – “свет” как одно из тайных имен Мессии...» Троическое богословие этого стиха явно выражается святыми: Но иногда это место понимается не как о Сыне и Святом Духе, а как о Сыне и Отце: Пророчество о Крещении Христа «Помазася отъ Отца Духомъ Богодтельнымъ елеемъ, Сынъ, и Человкъ бысть, и Единаго Божества научилъ есть» (4-й глас). Это – о словах псалма Давида: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой, елеем радости более общников Твоих» (Пс. 44: 8). Уже в Новом Завете эти слова используются для доказательства того, что Сын – выше Ангелов (Евр. 1: 9). Явно, что Помазанник здесь называется Богом. Один из плодов, возвращаемых Духом Святым, есть радость Утроение вод на жертвеннике «Утроити древле воду повелвъ на полнахъ, образно прояви Троичную постась Единственнаго (3-й глас). Для посрамления жрецов Вааловых Господь по молитве пророка Илии послал на его жертву огонь с неба; окружавшие жертву дрова пророк приказал полить водой трижды: «…сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесосжигаемую жертву и на дрова. [И сделали так.] Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз» (3 Цар. 18: 34).

http://pravoslavie.ru/146100.html

Другий, глас 5. Господина Феодора Студита. Подобен: Преподобне отче: Господина Феодора Студита, глас 5 Приидите усердно,/твердое оружие поста имуще яко щит,/всякую кознь прелести вражия отвратим вернии./Не опалимся сладостьми страстей,/ни огня искушений убоимся,/имиже Христос Человеколюбец/почестьми терпения венчает нас./Темже со дерзновением молящеся,/припадаем зовуще,/просяще мира, и душам нашим велия милости. Придите усердно,/крепкое оружие поста имея как щит,/всякий коварный обман врага отразим, верные./Не обольстимся услаждениями страстей,/и огня искушений не убоимся,/чрез это Христос Человеколюбец/наградами за терпение увенчает нас./Потому со дерзновением молясь,/мы припадаем и восклицаем, прося мира,/и душам нашим великой милости. И в Минеи, 3. Слава, и ныне,  Богородичен. Свете тихий: И из Минеи три. Слава, и ныне, Богородичен. Свет отрадный: Таже прокимен, псалом 3, глас 6: Прокимен, глас 6 Господне есть спасение,/и на людех Твоих благословение Твое.  Стих: Господи, что ся умножиша стужающии ми? От Господа спасение/и к народу Твоему – благословение Твоё.  Стих: Господи, почему умножились теснящие меня?    Пс 3:9, 2 Бытия чтение. [Глава 1, ст. 1 – 13.] 1. Бытия чтение В начале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды. И рече Бог: да будет свет. И бысть свет. И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тьмою. И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была невидима и не устроена, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: “Да будет свет”. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и разделил Бог между светом и тьмою. И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один. И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако. И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию. И нарече Бог твердь, небо. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день вторый.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmicza-...

Когда мы пребывали с нашими отцами в глубине мрака, вдруг мы были облечены золотистым сиянием, подобным солнечному, и озарил нас свет царственный. И вот Адам, отец рода человеческого, содрогнулся от радости и все патриархи и пророки с ним и воскликнули они: «Этот свет – есть источник света вечного, которым обещано передать нам Свет Бесконечный!» Глава XIX И пророк Исаия, восклицая, сказал: «Это свет Отца, Это Сын Божий, как я предсказал, когда был на землях живых: земля Завулонова, земля Нефалимова, по ту сторону Иордана, народ, сидящий во тьме, увидит свет великий, и над сидящими в сени смертной воссияет свет. И вот теперь Он пришел и озаряет нас, пребывавших в смерти. И когда мы трепетали от радости, согретые светом, блиставшим над нами, спустился к нам Симеон, отец наш, и, дрожа от радости, сказал всем нам: «Прославьте Господа Иисуса Христа, Сына Божия, ибо я держал Его новорожденным на руках моих во храме и, исполнившись Святого Духа, сказал: ибо видели очи мои ныне спасение, которое приготовил Ты пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля " ». Все множество святых, слыша это, возрадовалось радостью великой, и вот пришел человек, походивший на пустынника, и спрашивали его: «Кто ты? И отвечая, он им сказал: «Я Иоанн, глас и пророк Всевышнего, который предшествует Его пришествию, дабы уготовить познание спасения Его народа для оставления грехов. И, видя Его приходящим ко мне, исполнился я Духа Свята и сказал: «Вот Агнец Божий, вот Несущий на Себе грехи всего мира». И я крестил Его в реке Иордане и видел Духа Свята, сходящего на Него в виде голубя. И я слышал голос с небес, говоривший: «Се Сын Мой возлюбленный, в Нем же все Мое благоволение – Его послушайте». И ныне я, предтеча Его, я сошел объявить вам, что еще немного времени – Сам Сын Божий снизойдет с высоты, посетит и придет к нам, пребывающим во тьме и сени смертной». Глава XX Когда прародитель Адам, первосозданный, услышал, что Иисус был крещен в Иордане, он воскликнул, сказав Сифу 237 , сыну своему: «Поведай твоим сыновьям, патриархам и пророкам все, что ты слышал от архангела Михаила, когда я отправил тебя к вратам рая, чтобы умолить Господа ниспослать тебе ангела, чтобы дал он тебе масла от дерева милосердия, дабы помазал ты им тело мое в болезни моей».

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Скачать epub pdf Тропарь, глас 6 Грешникам и мытарям/явился Ты, Спаситель наш, по множеству милости Твоей, –/ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Хор повторяет: Грешникам и мытарям: Чтец: Господь воцарился, благолепием облёкся, облёкся Господь силою, и опоясался, ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. С тех пор готов престол Твой, Ты – от века. Пс 92:1–2 Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Чтец: Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои, поднимут реки течения свои от шума вод многих. Пс 92:3 Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Чтец: Дивны валы морские, дивен на высотах Господь. Свидетельства Твои достоверны весьма; дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. Пс 92:4, 5 Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Чтец: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Чтец: Грешникам и мытарям/явился Ты, Спаситель наш, по множеству милости Твоей. И сам поет конец тропаря: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! И продолжает чтения праздника. 7. Пророчества Исаии чтение Так говорит Господь: омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. Ис 1:16–20 8. Бытия чтение Взглянув Иаков увидел ополчение Божие ополчившееся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3.13. Утешительные пророчества. Христос и Церковь Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Следующая часть с 40 главы и до конца книги иногда называют книгой Утешения. Если до этого преобладали обличения, преобладали грозные и страшные пророчества: о том, что будет распахан Иерусалим, разрушен будет храм, – тут уже звучит утешение, что вернутся изгнанники и что явится царствие Божие: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Господь Бог ваш» (Ис. 40:1). Если раньше было «куда бить вас?», то теперь говорится: «утешайте народ Мой, – почему? – потому что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся; ...и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это» (Ис. 40:2-5). Здесь мы видим известное пророчество об Иоанне Предтече (и текст этот читается в качестве паремии на службе в его честь 24 февраля), который сам о себе говорил: «Я глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1:23; Ис. 40:3). О чем же этот глас? О том, что «всякий дол да наполнится», то есть, все смиренное возвысится, «всякая гора и холм да понизятся», то есть, все гордое будет приведено к смирению, и явится слава Божия. И дальше есть здесь пророчество, о котором я уже говорил. Эти слова – слова о том, что будет ровная дорога, на которой не будет ям и гор, по которой легко идти, тоже относятся и к возвращению иудеев из Вавилона, и к приходу Христа, и о том, что Кир, Персидский царь, вернет народ обратно в его землю и даст указание на восстановление Иерусалима и храма Господня. Это спасение, эта радость, это утешение, оказывается, связано с явлением Некоего раба Господня или Отрока Господнего, о Котором много здесь говорится. Раздел с 42 по 53 главу является важнейшим фрагментом с точки зрения мессианского пророчества не только книги пророка Исаии, но вообще всего Ветхого Завета: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего.., трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на имя его будут уповать народы» (Ис. 42:1-4). Это тоже цитируется в Новом Завете. Для чего Он пришел? «Поставлю Тебя в завет для народа и в свет для язычников». Что мы здесь вспоминаем? Молитву Симеона Богоприимца: «свет во откровение языком, и славу людей твоих Израиля» (Лк. 2:32). «Светом во откровение языков» Христос называется у пророка Исаии, и мы уже видели это прежде, и еще раз это видим: «чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному... Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде, нежели оно произойдет, Я возвещу вам» (Ис. 42:7-9).

http://sedmitza.ru/lib/text/431438/

Глава LXII 1 . Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его – как горящий светильник. Все почти комментаторы 1788 согласны в том, что говорящий есть Отрок Господень, „за преступников сделавшийся ходатаем“ ( Ис. 53:12 ), который глаголет и в LXI главе. Но существует и другое мнение (см. напр. Еписк. Петра ч. II, стр. 301), что говорящий „доколе не взойдет правда“ есть совокупность предстоятелей и учителей Церкви, которые умолкнут, когда правда воцарится. Но обратим внимание на то, что Св. Иоанн Богослов говорит в 1Ин. 2что „мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа праведника“, Который Сам сказал ученикам Своим: „не оставлю вас сиротами“ ( Ин. 14:18 ) и „Я с вами во все дни до скончания века“ ( Мф. 28:20 ). Поэтому мы и понимаем ст. 1 главы 62-ой как обетование Мессии, Отрока Господня, не оставить нас сирыми, а ради горнего Сиона и нового Иерусалима (на которых должна проявиться слава Божия, свет и правда и спасение, как знамя для всех народов)-Он обещает нам не умолкнуть, а глаголать к нам до скончания века и в священных книгах Нового Завета и в таинствах и в чудесах, и в словах святых его, и в тайниках души тех, кои с верою вопиют к Нему. Умолкнет на исчезнувшей земле ( Евр. 1:11 ) глас Господа лишь тогда, когда, по выражению Апостола, „мы увидим Его лицем к лицу“ ( 1Кор. 13:12 ), и рабы Божии „узрят лице Его“ ( Откр. 22:4 ). Поэтому утешающий глас есть глас Самого Господа, обещающего глаголать нам чрез Утешителя Духа Святого, наставляющего на всякую истину ( Ин. 16:13 ). С 2-го стиха по 6-ой (кроме последних слов стиха 6-го) речь обращена к Иерусалиму. 2 . И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. 3 . И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. 4 . Не будут уже называть тебя „оставленным“, и землю твою не будут более называть „пустынею“, но будут называть тебя: „Мое благоволение к нему“, а землю твою – „замужнею“, ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Потом услышался глас из облака светла, который осенил их: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф.17:5 ). Апостолы, услышавши глас сей, пали ниц, и убоялись зело. II. Сим спасительным действием показал Господь апостолам: 1) Что Он есть Отчее сияние, Бог и Господь, и Царь славы, хотя и покрылся смиренным человечества образом: видимым образом является, как человек, подобный прочим, но внутрь – Бог есть. Апостолы прежде видели славу Его от дел чудесных, но здесь увидели славу Его уже очами своими, когда показалось им лицо Его, яко солнце, и ризы, яко свет, как свидетельствуют: «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Показывалась слава Христова от дел Его, которых никто, кроме Бога, не может творити. Но здесь явилась слава Его Божественная образом видимым, когда просветилось лицо Его Божественное, как солнце, и ризы блистали, как свет, о чем и глас Отчий свидетельствовал. 2) Сим показал, что Он волей идет на страдание, о котором предсказывал. Познавшему, что Он есть Бог, Которому все возможно, удобно можно познать, что и страдание Его вольное есть. Ибо кто Бога может убедить к страданию, – Бога, Который над всеми есть и Которого слову и мановению все повинуется? Едина любовь и милосердие Его к нам, бедным, подвигло Его к тому. А тем самым увещевал апостолов, чтобы они, видевше Господа и Учителя своего страждуща, не соблазнились и не убоялись, и не отстали от Него, ведая, что Он волей будет страдать, что мог бы Он все злобное действие врагов Своих остановить, но не хощет; но все хощет страдать и терпеть, чтобы от сего человек погибший спасение получил. 3) Апостолы, как Спасителя увидели во славе, так и явившихся пророков, причастников той славы, видели. Отсюда видим, что в вечной жизни слава святых будет подобна славе Христовой; будут «подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ). Здесь просветилось лицо Христово, яко солнце: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф.13:43 ), «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» ( Флп.3:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поэтому, пожелав. Он, как солнце, озарил и был зрим для глаз апостолов, и то не на долгое время, а затем, еще сильнее просияв, как Ему это было угодно. Он, вследствие превосходящего сияния, стал недоступен для очей апостолов, как бы войдя в светлое облако. Но и голос раздался из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф. 17, 5 ). На Иордане, когда Господь крестился, разверзлись Небеса и был тот же глас, исходящий от той же, конечно, Славы, которую затем увидел Стефан, исполненный Святого Духа, когда Небеса раскрылись и для него. Ныне же этот глас исходил из облака, осенившего Иисуса. Итак, это облако тождественно со сверхнебесной Славой Божией. Неужели же чувственный свет будет сверхнебесным? Голос же Отца из облака показал, что все бывшее до пришествия Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, как-то: жертвы, законоположения, усыновления – были несовершенными и не были и не совершались на основании первичной воли Божией, но были (лишь) допущены ввиду этого будущего пришествия и явления Господня. И Он есть Тот, к Которому, как Возлюбленному Сыну, благоволит Отец, Которым Он совершенно довольствуется и в Котором почивает, поэтому и повелевает Его слушать и Ему повиноваться. И если Он сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель... тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» ( Мф. 7, 13–14 ), – слушайте Его; и если Он сказал, что этот Свет есть Царство Божие, – слушайте Его и веруйте Ему, и делайте I, себя достойными этого Света. Но когда воссияло светлое облако и возгремел Отеческий голос из облака, «ученики пали на лица свои» ( Мф. 17, 6 ), – говорит [евангелист], пали же они ниц не потому, что услышали голос, поскольку и в других случаях неоднократно он был слышен – не только на Иордане, но и в Иерусалиме, при приближении спасительной Страсти, когда Господь говорит: «Отче! прославь имя Твое», тогда «пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю» ( Ин. 12, 28 ); и весь народ слышал это и, однако, никто не упал.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

[«Тебя, Благословенная, умоляем, как Матерь Бога нашего: «Молись, чтобы спасены были души наши».] На 6 час тропарь пророчества, глас 5 Необоримую стену дал еси граду нашему, рождшую Тя Деву: Тою Спасе от окружающих злых изми, молимся, души наша. [«Непреоборимую стену дал Ты городу нашему – родившую Тебя Деву. Ради Неё, Спаситель, избавь души наши от облежащих кругом зол, мы молимся».] Прокимен, глас 4, пс. 108 Помози ми Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей. [«Помоги мне. Господи, Боже мой, и спаси меня по милости Твоей».] Стих: Боже, хвалы моей не премолчи. [«Боже, не умолчи о хвале моей».] Чтение из пророчеств Исаии (49, 6–10) указывает на Христа, который должен быть светом для язычников. «Так говорит Господь: вот Я дал тебя в завет роду, во свет язычникам, чтобы ты был во спасение до пределов земли. Так говорит Господь, избавивший тебя. Бог Израилев; освятите того, кто уничижает душу свою, кем гнушаются народы, рабы князей; цари увидят его и встанут, князья, – и поклонятся ему ради Господа, потому что верен Святой Израилев, и Я избрал тебя. Так говорит Господь: во время благоприятное Я послушал тебя, и в день спасения Я помог тебе, и образовал тебя и дал тебя в завет языкам, чтобы восстановить земли и наследовать наследства опустошённые, когда ты будешь говорить находящимся в узах: выйдите, и тем, которые во тьме, чтобы они вышли на свет. На всех путях будет пастбище их, и на всех стезях пажить их. Не будут они алкать, ни жаждать; не поразит их ни зной, ни солнце, но кто милует их, тот и утешит их». Прокимен, глас 4, пс. 109 Ты иерей во век, по чину Мелхиседекову. [«Ты священник вовек, по чину Мелхиседека».] Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене. [«Сказал Господь Господу моему: сиди по правую руку Мою».] На вечерни, стихиры на Господи воззвах Всеми прилоги лукаваго, многострастное мое сердце изнемогшее, гробу сносится уныния люте, и яко каменем покрывается нечувствием Спасе: древом живоноснаго Твоего креста, вся сущия во аде ожививый, возстави мя, оживи, яко да страхом Твое славлю Божество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010