23. Пятница. Предпразднство Рождества Христова. Десяти мучеников, иже в Крите. Свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского. Равноап. Наума Охридского. Служба мучеников шестеричная (в Типиконе отсутствует знак шестеричного святого), совершается вместе со службой предпразднства. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: предпразднства, глас 4-й – 3, и мучеников, глас тот же – 3. «Слава» – мучеников, глас 3-й: «Предпразднственный днесь...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Благоукрасися, Вифлееме...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – мучеников, глас 2-й: «Крит предпразднствует...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Се время приближися...». По Трисвятом – тропарь мучеников . «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Вифлееме...». Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Вифлееме...» (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Вифлееме...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны предпразднства (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: предпразднства со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучеников на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона мучеников. По 3-й песни – кондак («Дева днесь Превечное Слово...») и икос предпразднства, глас 3-й; седален мучеников, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мучеников. «Слава, и ныне» – светилен предпразднства. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры предпразднства, глас 6-й – 4. «Слава» – предпразднства, глас тот же: «Пой, новый Израилю...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Явился еси на земли...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-05/

5. Четверг. Предпразднство Богоявления. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва. Прп. Синклитикии Александрийской. День постный. Прп. Симеона Псково-Печерского . Сщмч. Андрея Зимина пресвитера . Служба мучеников и преподобной не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Готовися, Иордане реко...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же: «Да возрадуется пустыня...». По Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...» (единожды). На малом повечерии поем канон предпразднства (этого дня), глас 6-й: «Волною морскою...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны предпразднства. Псалом 50-й. Каноны: предпразднства со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мучеников на 4 и преподобной на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобной). По 3-й песни – ин кондак предпразднства, глас 2-й: «Всех, Христе, Благоутробне...»; седален мучеников, глас 1-й, седален преподобной, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 1-й. По 6-й песни – кондак («Во струях днесь Иорданских...») и икос предпразднства, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен предпразднства. «Слава, и ныне» – ин светилен предпразднства. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры предпразднства, глас 6-й – 4. «Слава» – предпразднства, глас тот же: «С трепетом служа...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Воспоим, людие...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-18/

Разделы портала «Азбука веры» Соборник двунадесятим месяцем. Сказание коемуждо празднику и избранным святым, апостолы и прокимены на Литургии В Избранное 1. Начало индикта, сиречь, новаго лета и память преподобнаго отца нашего Симеона Столпника и матере его Марфы. Прокимен, глас 3: Велий Господь наш, и велия крепость Его,/и разума Его несть числа. Стих: Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление. И преподобному, глас 7: Честна пред Господем смерть преподобных Его. Апостол к Тимофею, зачало 282. Другий апостол к колоссаем, зачало 258. Аллилуиа, глас 4: Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе, и Тебе воздастся молитва во Иерусалиме. Стих: Благословиши венец лета благости Твоея, Господи. И преподобному: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. 4. Святителя Иоасафа Белгородскаго. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Апостол ко евреем, зачало 318. Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 5. Святаго пророка Захарии, отца Предтечева. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол ко евреем, зачало 314. Аллилуиа, глас 7: Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. 6. Воспоминание бывшаго в Колоссаех, еже есть в Хонех, чудесе, от Архистратига Михаила. Прокимен, глас 4: Творяй ангелы Своя Духи,/и слуги Своя пламень огненный. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Апостол ко евреем, зачало 305. Аллилуиа, глас 5: Хвалите Господа вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Стих: Яко Той рече и быша, Той повеле и создашася. 7. Святаго мученика Созонта. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол к ефесеем, зачало 233.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

18. Страстная седмица. Великая Среда. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита. Максимовской иконы Божией Матери. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по образцу богослужения в Великий Понедельник. Утреня. Начало обычное. По великой ектении – «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Се Жених...». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 14-я, 15-я и 16-я. Малых ектений нет. Седальны Триоди (по дважды). Евангелие – Ин., зач. 41-е, от полу: «Во время оно, свидетельствоваше народ, сый со Иисусом...» (конец в зач. 43-м «...якоже рече Мне Отец, тако глаголю»). Псалом 50-й. «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Возглас: «Милостию и щедротами...». Трипеснец Триоди, творение прп. Космы, глас 2-й. Ирмосы по дважды, тропари на 12. По каждой песни катавасия – ирмос трипеснца. По 3-й песни – малая ектения. Возглас: «Ты бо еси Царь мира...». Кондак Триоди, глас 4-й: «Паче блудницы...», и икос, глас тот же: «Яже первее блудница жена...». На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Грешная тече к миру...», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Погруженная грехом...». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает...» не произносится), и читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й – 4 (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Господи, яже во многия грехи впадшая жена...». Примечание. Первые два стиха к стихирам на стиховне – обычные дневные (из Часослова), а последний стих – «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя». Окончание утрени – по великопостному чину. Часы и изобразительны совершаются по великопостному чину. На 1-м часе кафизмы нет. Отпуст краткий: «Грядый Господь на вольную Страсть...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-01/

Глава 59. Прокимени, апостоли, аллилуиаре, Евангелиа, и причастни общи святых, ихже егда творим службу Служба Пресвятыя Богородицы На утрени прокимен, глас 7: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо: Евангелие Луки, зачало 4. На литургии прокимен, глас 3. Песнь Богородицы: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол к филипписием, зачало 240. Или другий, ко евреем, зачало 320. Аллилуиа, глас 8: Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся Богатии людстии. Евангелие Луки, зачало 54. Причастен: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. Служба святых небесных безплотных сил Прокимен, глас 4: Творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный. Стих: Благослови душе моя Господа, Господи Боже мой возвеличился еси зело. Апостол ко евреем, зачало 305. Аллилуиа, глас 5: Хвалите Господа вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Стих: Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Евангелие Луки, зачало 51. Или Матфеа, зачало 52. Причастен: Творяй Ангелы Своя: Служба святых пророков общая Прокимен, глас 4: Ты Иерей во век по чину Мельхиседекову. Стих: Рече Господь Господеви моему седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Апостол к коринфяном, зачало 157: Другий ко евреем, зачало 214: Третий соборнаго послания Иаковля, зачало 57. Аллилуиа, глас 5: Моисей и Аарон в иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его. Стих: Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. Евангелие Матфеа, зачало 96. И Луки, зачало 62. Причастен: В память вечную: Служба святых апостолов общая Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их: Стих: Небеса поведают славу Божию: Апостол к коринфяном, зачало 131. Аллилуиа, глас 1: Исповедят Небеса чудеса Твоя Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. Евангелие апостола единаго, от Матфеа, зачало 34. Апостолов обще Евангелие Луки, зачало 50, или 51. Причастен: Во всю землю изыде вещание их:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Е. Кустовский Неделя Святыя Пятдесятницы В субботу вечера, на малей вечерни На Господи, воззвах: поставим стихи 4. И поем стихиры, глас 1: Пятдесятницу празднуим: Языками инородных: Вся подает Дух Святый: ( Зри сия на велицей вечерни.) Слава, и ныне, глас 8: Егда Духа Твоего послал еси, Господи,/седящим апостолом,/тогда еврейския дети, зряще, ужасахуся ужасом:/слышаху бо я вещающа иными странными языки,/якоже Дух подаваше им./Невежди бо суще умудришася/и языки в веру уловивше,/божественная ветийствоваху./Темже и мы вопием Ти:/Иже на земли явлейся/и от прелести спасый нас,//Господи, слава Тебе. Прокимен: Господь воцарися: На стиховне самогласны, глас 2: Видехом Свет истинный: Стих: Сердце чисто созижди во мне, Боже: Во пророцех возвестил еси: Стих: Не отвержи мене от лица Твоего: Во дворех Твоих воспою: Слава, и ныне, глас тойже: Троицу Единосущную песнословим: Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш: отпустительный тропарь, глас 8: Благословен еси, Христе Боже наш: И прочее обычно. И отпуст. На велицей вечерни По предначинательном псалме: Блажен муж: кафисма вся. На Господи, воззвах: поставим стихов 10. И поем стихиры самогласны 3, глас 1, повторяюще первую. Таже 5, втораго гласа, повторяюще первую. Глас 1. Стих: Изведи из темницы душу мою/исповедатися имени Твоему. Пятдесятницу празднуим,/и Духа пришествие,/и предложение обещания,/и надежди исполнение,/и таинство елико,/яко велико же и честно./Темже вопием Ти://Содетелю всех, Господи, слава Тебе. Стих: Мене ждут праведницы,/дондеже воздаси мне. Пятдесятницу празднуим: Стих: Из глубины воззвах к Тебе, Господи,/Господи, услыши глас мой. Языками инородных/обновил еси, Христе, Твоя ученики,/да теми Тя проповедят/Безсмертнаго Слова и Бога,//подающаго душам нашим велию милость. Стих: Да будут уши Твои/внемлюще гласу моления моего. Вся подает Дух Святый,/точит пророчествия,/священники совершает,/некнижныя мудрости научи,/рыбари богословцы показа,/весь собирает собор церковный:/Единосущне и Сопрестольне Отцу и Сыну,//Утешителю, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1. Церковно-славянский текст Минеи. Кондак, глас 4: Явился еси днесь вселенней,/и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/в разуме поющих Тя:/пришел еси и явился еси,/Свет Неприступный. Икос : Галилеи язычестей, Завулонстей стране и Неффалимстей земли,/якоже рече пророк, Свет велик возсия, Христос./Омраченным светла явися Заря, из Вифлеема облистающая,/паче же из Марии Господь, всей вселенней возсиявает лучи Солнце правды./Темже, иже от Адама назии, приидите вси, облечемся в Него, да согреемся,/покрывает бо нагия и просвещает темныя./Пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова Кондак, глас 4-й. 1 Ныне Ты явился вселенной, и свет Твой, Господи, ознаменовался на нас, в разумении поющих Тебя: «Ты пришел, явился, Свет неприступный». Икосы. 1) ( Τ Γαλιλι) В Галилее языческой, в Завулонской стране и в земле Неффалимской, как сказал пророк, возсиял свет великий, Христос ( Ис. 9:1–2 ; Мф. 4:15–16 ); сущим во тьме явилась светлая заря возсиявающая из Вифлеема, особенно же – из Марии Господь; Солнце правды простирает лучи свои по всей вселенной. Посему, обнаженныя чада Адама, приидите все; облечемся в Него (Христа), чтобы нам согреться; ибо покровом для нагих и сиянием для омраченных пришел, явился Ты, Свет неприступный. 2) ( Ουχ περεδεν) Не презрел Бог окраденнаго лестию в раю, и погубившаго богозданное одеяние; ибо опять с высоты пришел священный глас, призывающий первозданнаго: «Где ты, Адам? Ни мало не скрывайся от Меня; Я хочу тебя видет, хотя ты наг ( Быт. 3:9 ) и хотя беден; не постыдись, ибо Я тебе уподобился. Сам ты, желая (быть богом); не сделался Богом, а Я ныне, восхотевши, воспринял на Себя плоть. Итак приблизься (ко Мне) и познай, чтобы сказать: пришел, явился Ты, Свет неприступный». 3) ( π τν σπλγχνων) «Как Милосердый, Я склонился Моею любовию к тебе, и пришел к (Своему) созданию, простирая руки, чтобы обнять тебя. Не стыдись Меня; ибо для тебя обнаженнаго Я (Сам) обнажаюсь, и крещаюся. Видя ( δν) Меня, Иордан разделяется и Иоанн уготовляет пути Мои в водах и помышлениях (человеческих)». Это Спаситель не словами, но делами высказал человеку. Пришел, как сказал, приближаясь к реке (Своими) стопами, между тем Предтече (Своему являясь) Светом неприступным.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

3/16 Попразднство Сретения Господня. Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I). Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912). Благоверного князя Романа Угличского (1285). Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Тропарь и Кондак празднику Сретения (вчерашний). Тропарь праведному Симеону Богоприимцу, глас 4 Симеон старец днесь веселится,/восприят на руку свою Младенца, Превечнаго Бога,/от уз плоти разрешитися прося/и вопия:/видеста очи мои/спасение Твое мирови. Кондак, глас тойже Старец днесь отрешитися от уз моляшеся/сего жития тленнаго,/Христа восприят на руки/Зиждителя и Господа. Величание Величаем тя,/святый праведный Симеоне Богоприимче,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4 Апостолов единонравне и сопрестольне,/служителю Христов верный и богомудрый,/цевнице избранная Божественнаго Духа,/сосуде преизливающийся любве Христовы,/Японския земли просветителю,/святый Николае, иерарше равноапостольне,/молися Живоначальней Троице/о всем твоем стаде и о всем мире. Ин тропарь, глас тойже Яко апостолом сопричастника в трудех и в возмездиих/Церковь тя с любовию почитает,/святителю отче Николае равноапостольне./Положив бо многими подвиги начало Православия в Японии язычестей,/умножил еси в ней чада спасения,/и по кончине прият тя Бог во обители апостол Своих по достоянию./Сего ради молим тя,/молися Господеви пребыти и в предняя делу твоему незыблему на веки,/и ввестися в лоно Церкве Православныя всем погибнути имущим,/умиритися мирови/и спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Странника и пришельца прият тя страна Японская,/равноапостольне святителю Николае,/в нейже исперва познал еси себе, яко чуждаго,/обаче теплоту и свет Христов источая,/прелагал еси враги твоя в сыны духовныя,/имже раздая благодать Божию, созидал еси Церковь Христову,/о нейже ныне молися,/и тебе бо сынове ея и дщери взывают:/радуйся, пастырю добрый наш. Ин кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

VI. Исполнение судов Божиих над Иерусалимом 1. Предопределение Суда Божия об Иерусалиме Вера Христова возникла и Новозаветная Церковь возросла и укрепилась среди Ветхозаветной Иудейской. Плод созрел и пришел в силу: теперь, что облекало и закрывало его, должно было отпасть и уничтожиться. Левитское обрядовое Богослужение, постановленное для Церкви в отроческом возрасте рода человеческого, заключало в себе только образы и наводило тени; за ними свет духовного царства Христова не мог сиять во всей полноте миру. Синагога должна была пасть. Столица Иудейства, Иерусалим, не смывшая с себя крови пророков, простерла руки свои на Мессию Сына Божия, и, после этого страшного богоубийства, еще не переставала избивать посланных к ней служителей Божией Премудрости. Еще долготерпение Божие ожидало, чтобы избранные из Иудейского народа отделились посредством покаяния и веры; наконец, мера его исполнилась. Иерусалим обречен был на погибель. Небесным Промыслом исполнителями судов Божиих над Иудеями были избраны Римляне. Их вождю, согласно с пророчеством Данииловым, предназначено было пройти с опустошительной войной по святой земле, подобно наводнению, и разорить богоубийственный город и святилище. 2. Знамения, предшествовавшие падению Иерусалима (Иосиф Флавий «О войне Иудейской» – кн. VI, гл. 5) Страшному событию разрушения Иерусалима, которое было предызображением последней кончины мира, предшествовали, в различные времена, чудесные знамения. Еще за четыре года до воины Иудейской, месяцев шесть спустя после страдальческой кончины апостола Иакова Праведного, когда, по-видимому, ничто не угрожало Иерусалиму, некто Иисус, сын Ананов, из простых земледельцев, пришедши на праздник кущей, вдруг, близ храма начал кричать: «глас от востока, глас от запада, глас от всех четырех ветров, глас на Иерусалим и на храм, глас на женихов и невест, глас на весь народ!» С этим воплем днем и ночью он начал ходить по всем городским улицам. Некоторые из вельмож Иудейских, негодуя на этот зловещий крик, схватили его, и стали бить без милосердия. Он не защищался, и ни о чем не просил; – в ответ на удары, продолжал кричать прежние слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Скачать epub pdf 7.02 Служба священномученику Василию (Зеленцову), епископу Прилукскому Творим бдение, идеже храм Василия, или аще изволит настоятель. На малей вечерни: На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 3. Подобен: в елия мученик твоих. Велия мученика Твоего, Христе, сила:/в нечисто бо место ввержен быв,/испрашивает всем очищения,/верно совершающим память его. Велия крепость твоего, Василие, дерзновения:/пред судом представ безбожных,/низложил еси тех хуления,/верою Троическою подвигся о благочестии. Велия вера твоя, и славно благочестие;/темже святому житию твоему страдание срастворив, священнейше,/предстал еси Святей Троице,/моляся за еже спасти град твой и вся люди. Велий еси ты, Василие, мученик,/и благочестив иерарх,/и ходатай непостыден/всем верою поющим тя. Слава, глас 6. Самогласен: Чудна во иерарсех,/и светла в мученицех,/воспеваем тя, Василие,/любовию зовуще:/радуйся, града нашего украшение,/радуйся, веры укрепление,/радуйся, любве Христовы сосуде,/радуйся, пастырю добрый,/радуйся, отче треблаженнейший,/не престай моляся о всех нас. На стиховне: Стихиры, глас 8. Самогласны: Христовы словеса/благоразумно уяснив,/и тыя исполняя прилежно,/положил еси, Василие,/душу твою за други твоя. Стих: П раведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Безчисленных чудес/и изцелений чающе,/собираемся вси ныне/у иконы святаго,/и приемлем токи благодати. Стих: Н асаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. Вся, яже на земли,/во уметы вменив,/возжелал еси, отче, небеснаго,/еже улучив,/молишися непрестанно о нас. Слава, глас тойже. Приидите, восприимем свет,/истекающь от иконы священномученика Василия,/и, просветившеся сиянием Божественным,/узрим величествие Господа,/во святых Своих дивнаго. Тропарь, глас 1 Святое житие твое/украсив венцем мучения,/возшел еси, радуяся,/к небесным обителем./И ныне, предстоя Святей Троице,/священномучениче Василие,/моли за град Твой,/и вся люди, совершающия память Твою. На велицей вечерни: На Г осподи, воззвах: Стихиры, глас 6. Подобен: А нгельския предыдите

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010