Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Крещение Господне. Богоявление ПРАЗДНИЧНЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ 13Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, -- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф. 3, 13 - 17) 9И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мк. 1, 9 - 11) Сегодня Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” (Лк. 3, 22). Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”. Тропарь праздника Богоявления. Глас 1. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.  Русский перевод. Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова Отчего; Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак праздника Богоявления. Глас 4. Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. С сайта  © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/362...

И СЕ , послышался  ГЛАС ИЗ ОБЛАКА ГЛАГОЛЮЩИЙ: СЕЙ ЕСТЬ СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ,  В КОТОРОМ МОЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ:  «в Нем покой Мой и услаждение, потому что Он во всем Мне равен совершенно и, будучи Сыном, во всем составляет едино со Мною», – поясняет святитель Златоуст; Он и на вас привлечет Мое благоволение:  ЕГО СЛУШАЙТЕ , с благоговейной и благопокорной верой принимайте слово Его, не пререкайте Ему, если Сам пойдет и вас поведет на крест, не бойтесь никаких опасностей: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», а кто погубит того, кого любит? Как бы ни была безмерна ваша любовь к Нему, вы не можете любить Его так, как любит Родивший Его. Он откроет вам истинный смысл Закона и Пророков, ибо Он есть Тот, о Ком сказал Моисей: «Пророка... из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой... Его слушайте» ( Втор. 18:15 ). Пребывайте в послушании Ему, как Он пребывает в послушании Мне, и Он соделает вас Моими чадами по благодати, ибо Он для всех, послушных Ему, есть и будет «виновником спасения вечного»... ( Евр. 5:9 ) «Когда был глас сей, остался Иисус один» ( Лк. 9:36 ). Двукратно, при крещении и преображении, Отец Небесный торжественно возвестил миру, что Иисус Христос есть Его Сын возлюбленный. И в том, и в другом случае Господь наш был погружен в молитвенное собеседование с Отцом Своим. Крещением началось Его открытое служение спасению рода человеческого. Преображением предначиналось труднейшее, уничиженнейшее в глазах мира, но славнейшее в очах Божиих послушание Отцу Небесному в восшествии на Крест. И земной отец благословляет сына на новое поприще жизни; так и Отец Небесный свидетельствует о Своем Возлюбленном Сыне при вступлении Его в новые подвиги Его великого служения земного... Будучи не в состоянии выносить облачный свет и глас, ученики пали на землю: И ,  УСЛЫШАВ ,  УЧЕНИКИ ПАЛИ НА ЛИЦА СВОИ И ОЧЕНЬ ИСПУГАЛИСЬ . «Уединенность и высота места, глубокое молчание, свет чрезвычайный и облако простертое! все это повергло их в сильный трепет и они в ужасе пали и поклонились» (свт. Иоанн Златоуст ). Апостол Петр через много лет, уже в конце своей жизни, с воодушевлением вспоминал в своем предсмертном послании к верующим о дивном Фаворском видении и гласе ( 2Пет. 1:16 ). Да и можно ли было забыть это? Чтобы продолжительный страх не изгладил из их памяти видения, Господь ободряет их:  НО ИИСУС ,  ПРИСТУПИВ ,  КОСНУЛСЯ ИХ И СКАЗАЛ: ВСТАНЬТЕ И НЕ БОЙТЕСЬ . «Как глас Отца поверг их, так воздвиг их глас Сына» (преп. Ефрем Сирин ). Но дабы кто не подумал, что глас относится к Моисею или Илие, Господь уже остается один: ВОЗВЕДЯ ЖЕ ОЧИ СВОИ ,  ОНИ НИКОГО НЕ УВИДЕЛИ ,  КРОМЕ ОДНОГО ИИСУСА . Чудное видение кончилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Под праздники во время пения заключительной стихиры открываются Царские врата и совершается вход с кадилом. Молитва входа Вечером, и утром, и в полдень, восхваляем, благословляем, благодарим и молимся Тебе, Владыка всех, человеколюбивый Господи! Направь молитву нашу как фимиам пред лицо Твоё и не дай уклониться сердцам нашим к словам или помыслам порочным, но избавь нас ото всех, уловляющих души наши, ибо к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тебя мы уповаем, да не постыдишь нас, Боже наш. Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. [Диакон: Благослови, владыка, святой вход! Священник: Благословен вход святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков. ] Диакон, изображая крест кадилом, возглашает: Премудрость! Станем благоговейно! Хор же поет: Вечерняя песнь Сыну Божию Свет отрадный святой славы/бессмертного Отца Небесного,/святого, блаженного – Иисусе Христе!/Придя к закату солнца, увидев свет вечерний,/воспеваем Отца, Сына и Святого Духа, Бога./Достойно Тебя во все времена/воспевать голосами счастливыми,/Сын Божий, дающий жизнь,/– потому мир Тебя славит. После входа, совершив обычный поклон, диакон, или если его нет, священник, возглашает прокимен дня: [Диакон: Будем внимать. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Прокимен, глас (такой-то).] Прокимны на вечерне В воскресенье вечером, глас 8 Благословляйте ныне Господа,/все рабы Господни. Стих: Стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего. Пс 133:1 В понедельник, глас 4 Господь услышит меня,/когда я воззову к Нему. Стих: Когда я призвал, услышал меня Бог правды моей. Пс 4:4, 2 Во вторник, глас 1 Милость Твоя, Господи,/будет следовать за мною во все дни жизни моей. Стих: Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил. Пс 22 :6а, 1–2а В среду, глас 5 Боже, именем Твоим спаси меня/и силою Твоею суди меня. Стих: Боже, услышь молитву мою, вникни в слова уст моих. Пс 53:3, 4 В четверг, глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Читайте также: Особенности православного богослужения Тропарь Крещения Господня, глас 1 Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/Троическое явися поклонение:/Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/возлюбленнаго Тя Сына именуя,/и Дух в виде голубине,/извествоваше словесе утверждение./Явлейся Христе Боже,//и мир просвещей, слава Тебе. Перевод: При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Кондак Крещения Господня, глас 4 Явился еси днесь вселенней,/и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/в разуме поющих Тя:/пришел еси, и явился еси,//Свет неприступный. Перевод: Явился Ты в сей день вселенной, и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, в полноте знания воспевающих Тебя: «Пришел, явился Ты, Свет неприступный!» Чтение Евангелия: Евангелие от Матфея, глава 4, стихи 12–17 Читать отрывок 12  Услышав же Иисус, что Иоанн отдан  под стражу,  удалился в Галилею  13  и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,  14  да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15   " земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16  народ, сидящий во тьме,  увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет " . 17  С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Свернуть Комментирует священник Стефан Домусчи Апостольское чтение: Послание апостола Павла к Ефесянам, глава 4, стихи 7–13 Читать отрывок 7  Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.  8  Посему и сказано: " восшед на высоту,  пленил плен и дал дары человекам " .  9  А " восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?  10  Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.  11  И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,  12  к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,  13  доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

http://foma.ru/nedelja-tridcat-tretja-po...

35 Триодь постная, в среду сырную утра, на стиховне самогласен, глас 1. 36 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы утра, трипеснец кир Иосифа, глас 2, песнь 9-я, иный, тропарь 1. 37 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, песнь 8-я, иный, глас 2, тропарь 2. 38 «Христос смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»: 39 Макарий Египетский, преподобный. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. graec. 694) Изд. подг. А.Г. Дунаев. М., 2002, 8, 3, 1; ср.: 8, 1, 1. 40 Триодь постная, в неделю сырную утра, на Хвалитех стихира самогласна 2-я, глас 5. 41 См.: тропарь Входу Господню во Иерусалим, глас 1. 42 «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»: 43 Последование погребения мирских человек, стихиры подобны на целование, Слава, глас 6. 44 Каллист Катафигиот, преподобный. 20, 90/Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранныя от писаний святых и богодухновенных отец, в немже нравственным но деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. В 2 т.: Т. 2. М., 2000. С. 495, 568 (далее цитируем как Добротолюбие славянское). 45 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»: 46 Как говорит (в 7-м абзаце от начала) «Известие учительное» в Служебнике, для совершения литургии прежде всего необходимо «намерение и волю священнику имети крепко к совершению тайны Тела и Крове Господни» (см.: Известие учительное, како долженствует иерею и диакону служение в церкви совершати и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к Божественней литургии, и каковии бывают бедственнии и недоуменнии в скорости случаи, како в том исправлятися, предложися вкратце/Служебник. М., 1995. С. 381; также: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. 4-е изд. Т. 2. Тутаев, 1999; репринт. изд.: СПб., 1883. С. 514).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Кондак, глас 2 Всех Радость Христос,/Истина, Свет, Живот/и мира Воскресение,/сущим на земли явися Своею благостию,/и бысть образ Воскресения,//всем подая Божественное оставление. Стихира, глас 3 Прежде шести дней бытия Пасхи/прииде Иисус во Вифанию/воззвати умерша четверодневна Лазаря/и проповедати воскресение./ Сретоша же Его и жены/Марфа и Мариа, сестры Лазаревы,/вопиюще к Нему: Господи, аще бы еси был зде,/не бы умерл брат наш./ Тогда глагола к ним: не предрекох ли вам:/веруяй в Мя, аще и умрет, жив будет./ Покажите Ми, где положисте его?/ И вопияше к нему Зиждитель всех://Лазаре, гряди вон. Из службы Пятка Ваий Стихира, глас 6 Господи глас Твой разруши адово царствие,/и слово власти Твоея возстави из гроба четверодневнаго,/и бысть Лазарь пакибытия проображение спасительное./ Вся возможно Тебе, Владыко всех Царю,/даруй рабом Твоим очищение//и велию милость. Стихира, глас 6 Господи, уверити хотя учеником Твоим/из мертвых Твое Воскресение,/на гроб Лазарев пришел еси,/и, возгласившу Ти сего, ад пленися,/и отпусти четверодневна, вопиюща Тебе://благословенный Господи, слава Тебе. Стихира, глас 8 Представ гробу Лазареву, Спасе наш,/и возгласив мертваго,/яко от сна воскресил еси,/оттрясе тление нетления манием/и изыде словом связанный укройми./ Вся можеши,/вся Тебе работают, Человеколюбче,/вся повинуются Ти.//Спасе наш слава Тебе. Величание Величаем Тя,/Живодавче Христе,/осанна в вышних,/и мы Тебе вопием:/благословен Грядый во имя Господне. Место встречи Господа с Марфой Евангелие от Иоанна 11, 20–30 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. На русском участке, принадлежащем Вифанской общине, в 1970е годы был найден камень византийского времени с надписью: «Здесь Марфа и Мария впервые услышали от Господа слово о Воскресении».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

«Блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие... обитает в неприступном свете» ( 1Тим. 6, 15–16 ). «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» ( Откр. 22, 5 ) . См. также: Иов 18, 5; 33, 28 ; Пс. 26, 1; 96, 11; 118, 105 ; Притч. 13, 9 ; Ис. 5, 20; 10, 17; 42, 6–7; 62, 1 ; Дан. 2, 20, 22 ; Мих. 7, 9 ; Авв. 3, 3–4 ; Лк. 2, 30, 32 . Если хочешь углубиться в размышление о том, что свойственно Божескому естеству, то есть каков Бог, что есть вокруг Бога, что из Бога и что в Боге, послушай, что скажу тебе. Бог есть Свет, и Свет беспредельный, и что в Боге – есть Свет, будучи единым по единству естества и нераздельно разделяемый по Лицам. Разделяя нераздельное, скажу тебе о каждом из этих Лиц особо. Отец есть Свет, Сын – Свет, и Дух Святой – Свет; трое – единый Свет, простой, несложный, надвременный, соприсносущный, равночестный, равнославный. Также и то, что от Бога, свет есть, так как подается нам от Света. Жизнь есть свет; бессмертие – свет; любовь, истина, мир, дверь Царствия Небесного, само это Царствие – всё свет; брачный чертог, рай, сладость райская, земля кротких, венцы жизни, сами ризы святых есть свет. Христос Иисус, Спаситель и Царь всего есть Свет; Хлеб Пречистого Тела Его – свет; Воскресение Его – свет; рука, перст, уста, очи Его – свет; глас Его – свет, поскольку исходит из Света; благодать Всесвятого Духа – свет; Утешитель – свет; жемчуг, горчичное зерно, истинный виноград, закваска, надежда, вера есть свет. Всё это и другое, что слышишь от пророков и апостолов о неизреченном и пресущем Божестве, есть существенное единое безначальное начало, поклоняемое в единости Троичного Света. Так надлежит тебе помышлять. Ибо Един Бог во Отце, Сыне и Духе Святом, Свет неприступный и предвечный, который имеет многие наименования и именуется всем тем, что мы сказали, и не только именуется, но и действительно производит то в нас, как научили нас научившиеся этому из опыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

    И СЕ, послышался ГЛАС ИЗ ОБЛАКА ГЛАГОЛЮЩИЙ: СЕЙ ЕСТЬ СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, В КОТОРОМ МОЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ: «в Нем покой Мой и услаждение, потому что Он во всем Мне равен совершенно и, будучи Сыном, во всем составляет едино со Мною», — поясняет святитель Златоуст; Он и на вас привлечет Мое благоволение: ЕГО СЛУШАЙТЕ, с благоговейной и благопокорной верой принимайте слово Его, не пререкайте Ему, если Сам пойдет и вас поведет на крест, не бойтесь никаких опасностей: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», а кто погубит того, кого любит? Как бы ни была безмерна ваша любовь к Нему, вы не можете любить Его так, как любит Родивший Его. Он откроет вам истинный смысл Закона и Пророков, ибо Он есть Тот, о Ком сказал Моисей: «Пророка... из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой... Его слушайте» (Втор. 18:15). Пребывайте в послушании Ему, как Он пребывает в послушании Мне, и Он соделает вас Моими чадами по благодати, ибо Он для всех, послушных Ему, есть и будет «виновником спасения вечного»... (Евр. 5:9) «Когда был глас сей, остался Иисус один» (Лк. 9:36). Двукратно, при крещении и преображении, Отец Небесный торжественно возвестил миру, что Иисус Христос есть Его Сын возлюбленный. И в том, и в другом случае Господь наш был погружен в молитвенное собеседование с Отцом Своим. Крещением началось Его открытое служение спасенению рода человеческого. Преображением предначиналось труднейшее, уничиженнейшее в глазах мира, но славнейшее в очах Божиих послушание Отцу Небесному в восшествии на Крест. И земной отец благословляет сына на новое поприще жизни; так и Отец Небесный свидетельствует о Своем Возлюбленном Сыне при вступлении Его в новые подвиги Его великого служения земного... Будучи не в состоянии выносить облачный свет и глас, ученики пали на землю: И, УСЛЫШАВ, УЧЕНИКИ ПАЛИ НА ЛИЦА СВОИ И ОЧЕНЬ ИСПУГАЛИСЬ. «Уединенность и высота места, глубокое молчание, свет чрезвычайный и облако простертое! все это повергло их в сильный трепет и они в ужасе пали и поклонились» (свт. Иоанн Златоуст). Апостол Петр через много лет, уже в конце своей жизни, с воодушевлением вспоминал в своем предсмертном послании к верующим о дивном Фаворском видении и гласе (2 Пет. 1:16). Да и можно ли было забыть это? Чтобы продолжительный страх не изгладил из их памяти видения, Господь ободряет их: НО ИИСУС, ПРИСТУПИВ, КОСНУЛСЯ ИХ И СКАЗАЛ: ВСТАНЬТЕ И НЕ БОЙТЕСЬ. «Как глас Отца поверг их, так воздвиг их глас Сына» (преп. Ефрем Сирин). Но дабы кто не подумал, что глас относится к Моисею или Илие, Господь уже остается один: ВОЗВЕДЯ ЖЕ ОЧИ СВОИ, ОНИ НИКОГО НЕ УВИДЕЛИ, КРОМЕ ОДНОГО ИИСУСА. Чудное видение кончилось.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение ». Принял Иисус Христос честь и славу от Бога Отца, когда Он на Фаворе преобразился пред своими учениками, и просияло лице Его, как солнце, а ризы Его сделались белыми, как свет, и в тоже время явились беседующие с Иисусом Христом Моисей и Илия ( Мт.17:2.3 ). В тоже время от пренебесной славы Бога Отца принесся к Нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Сей есть Сын Мой возлюбленный – единый или единородный, предвечно от Бога Отца рожденный, и равный Богу Отцу, истинный Бог, потому любимый Богом Отцем несравненною любовью. «В котором Мое благоволение» к которому Бог Отец, как своему единородному Сыну, совечному Ему и всесовершенному, имеет несравненное благоволение, или несравненную любовь. Этот единородный и всесовершенный Сын Божий, для спасения рода человеческого, воспринял наше немощное человечество и явился среди людей с проповедью о спасении людей. Поэтому люди должны внимать Его учению и повиноваться Его заповедям, как повелевал сей Божественный глас, по изображению Евангелиста Мфея: того послушайте ( Мф.17:5 ). Это Божеское повеление соответствует тому Божью повелению, которое передал народу Израильскому великий пророк Моисей; говоря: пророка от братии твоея якоже мене, восставит тебе Господ Бог твой, того послушайте (Второз.18:15.18.19). «И сей глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на горе». Вместе с Петром, были свидетелями преображения Господня апостолы Иаков и Иоанн. Угодно было Господу Спасителю, чтобы свидетелями Его прославления были три избранные ученика, чтобы число очевидных свидетелей достаточно было для уверения в истине, по требованию Моисеева закона (Второз.19:15). Свидетели преображения Господа Иисуса видели просветившееся лице Его, как солнце, и блистающие одежды Его, как свет, и слышали своими ушами этот небесный глас Бога Отца, свидетельствующий о Божественном величии Господа нашего Иисуса Христа, когда были с Ним на горе Фаворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Что же далее? Ни Сам Иисус Христос не говорит ничего, ни Моисей, ни Илия, но больший всех и более всех достойный веры Отец говорит из облака. Ибо так всегда является Бог: «Облако и мрак окрест Его» ( Пс. 96, 2 ); и еще: «Делаешь облака Твоею колесницею» ( Пс. 103, 3 ). Поэтому, для уверения учеников, что голос этот – голос Самого Бога, является облако, и притом светлое. «Когда он (Петр) еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф. 17, 5 ). Когда Бог угрожает, то является мрачное облако, например, на Синае «Моисей вступил в средину облака» и «восходил... дым, как дым из печи» ( Исх. 24, 18; 19, 18 ). Здесь же является светлое облако, потому что Он имел намерение не устрашить, а научить. Поэтому там курение и дым, как из печи, здесь же неизреченный свет и глас. Потом пророки удаляются, чтобы показать, что не просто говорится об одном из трех, но именно о Христе. Почему же облако осенило не одного только Христа, но всех? Если бы оно осенило одного Христа, то можно было бы подумать, что глас исходил от Самого Христа. Поэтому-то евангелист, предотвращая это, говорит, что глас был из облака, то есть от Бога. Что же говорил Он? «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 17, 5 ). Если же Иисус есть Сын Возлюбленный, то не бойся, Петр. Ибо если Отец всемогущ, как и действительно, то и Сын всемогущ; рассуди, что Он не только есть Сын, но и Сын Возлюбленный. Кто же погубит Того, Кого любит? Итак, не смущайся, Петр! Хотя бы любовь твоя к Нему была безмерна, но ты не любишь Его так, как любит Родивший Его, Который о Нем благоволит и любит Его не потому только, что родил Его, но потому, что Он равен Ему во всем и имеет одну с Ним волю и в Нем все Его благоволение, или, что то же, – покой и услаждение. «Его слушайте» ( Мф. 17, 5 ) так, что если бы Он захотел быть распятым на Кресте, ты, Петр, этому не противься! «И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» ( Мф. 17, 6–7 ). Отчего они были так поражены, услышав глас Отчий? Причинами этого были уединение и высота места, глубокое молчание, страшное Преображение, необычайный Свет, простертое облако – все это не могло не повергнуть их в сильный трепет. Но чтобы страх, слишком долго действуя, не лишил их памяти. Он тотчас рассеивает его и предстает очам их один, заповедуя им не открывать это никому до тех пор, пока Он восстанет из мертвых. Ибо чем более стали бы рассказывать о Нем чудесного, тем труднее было бы тогда верить этому; притом соблазн о Кресте от этого еще более увеличился бы. Нужно было дать

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010