Богослужебный устав Православной Церкви: Опыт изъяснительного изложения порядка богослужения Православной Церкви Источник Содержание Предварительные сведения об изменяемых богослужебных молитвословиях и о книгах, содержащих эти молитвословия Часть I. О богослужении в период времени пения Октоиха Отдел I. О богослужении недельных, или воскресных, дней Глава I. О богослужении воскресных дней, если не случится никакого праздника Глава 5. О богослужении воскресных дней, если случится богородичный двунадесятый праздник Глава 6. О богослужении воскресных, а равно седмичных и субботних дней, если случится господский двунадесятый праздник Главы 7 и 8. О богослужении воскресных дней, если случится одно предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, или же будет еще какое-нибудь торжество. Глава 9. О богослужении воскресных дней, если случится отдание господского или богородичного праздника Отдел II. О богослужении седмичных дней периода времени пения Октоиха Глава 11. О богослужении седмичных дней при двух святых, не имеющих в Типиконе праздничного знак Глава 12. О богослужении седмичных дней при святом, поемом на 6, именуемом шестеричным и отмеченном в Типиконе знаком черными чернилами Глава 13. О богослужении седмичных дней при святом, имеющем славословие и отмеченном в Типиконе знаком красными чернилами Главы 14 и 15. О богослужении седмичных дней, если случится святой, имеющий полиелей и отмеченный в Типиконе знаком , один или с предпразднством либо попразднством господского или богородичного праздника Глава 16. О богослужении седмичных дней, если случится святой, имущий бдение и отмеченный в Типиконе знаком Глава 17. О богослужении седмичных дней, если случится великий праздник святого, отмеченного в Типиконе знаком Глава 18. О богослужении седмичных, а равно и субботних дней, если случится богородичный дванадесятый праздник Глава 19. О богослужении седмичных, а равно и субботних дней, если случится отдание господского или богородичного праздника Глава 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Предисловие Глава 1. ИМЯ БОЖИЕ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Ветхий Завет Библейское понимание имени. Имена Божии Священное имя Яхве в Пятикнижии Ветхозаветный культ имени Божия Новый Завет Богословие имени в Евангелиях Имя Иисуса в Деяниях и посланиях апостолов Богословие имени в Апокалипсисе Глава II. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ПАТРИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНАХ БОЖИИХ Мужи апостольские. Священномученик Иустин Философ Ориген и Евсевий Кесарийский Великие Каппадокийцы. Святитель Григорий Нисский Святитель Иоанн Златоуст Сирийская традиция Преподобный Ефрем Сирин Преподобный Исаак Сирин Корпус Ареопагитикум Иконопочитатели. Преподобный Феодор Студит Исихастские споры. Святитель Григорий Палама Глава III. ИМЯ БОЖИЕ В МОЛИТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православное богослужение Молитва Иисусова Классические монашеские тексты Византийский исихазм Глава IV. ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ БОЖИЯ И МОЛИТВА ИИСУСОВА В РУССКОЙ ТРАДИЦИИ Преподобный Нил Сорский Святитель Димитрий Ростовский Святитель Тихон Задонский Преподобный Паисий Величковский Святитель Филарет Московский Святитель Игнатий Брянчанинов Святитель Феофан Затворник «Откровенные рассказы странника» Святой праведный Иоанн Кронштадтский Глава V. «НА ГОРАХ КАВКАЗА» Схимонах Иларион: детали биографии «На горах Кавказа»: обзор основных тем Молитва Иисусова Имя Божие и имя «Иисус» Божественный свет Пустыня «Горы Кавказа» Глава VI . «АФОНСКАЯ СМУТА» Начало споров на Афоне Начало полемики в российской прессе Продолжение споров. «Афонский бунт» «Блокада» имяславцев Глава VII. ИМЯСЛАВЦЫ Иеросхимонах Антоний (Булатович): детали биографии «Апология»: основные богословские темы «Имя Божие есть Сам Бог» Имя «Иисус» Молитва Иисусова Богослужение, Литургия, таинства, священные символы «Московский кружок» имяславцев Глава VIII. БОГОСЛОВСКАЯ АТАКА НА ИМЯСЛАВИЕ Священник Хрисанф Григорович Понятие о молитве. Произнесение имени Божия в определенном пункте пространства. Произнесение имени Божия в пункте присутствия Божия. Сердечное действие. Архиепископ Антоний (Храповицкий) Архиепископ Никон (Рождественский) С. В. Троицкий Апология Православное учение «Послание» Святейшего Синода Глава IX. РАЗГРОМ ИМЯСЛАВИЯ Изгнание имяславцев с Афона Общественная реакция на афонские события Иеросхимонах Антоний (Булатович) – С. В. Троицкий: продолжение противостояния Глава X. ПЕРЕЛОМ В ДЕЛЕ ИМЯСЛАВЦЕВ Участие Государя в судьбе имяславцев. Суд Московской Синодальной конторы Вопрос о судьбе имяславцев в Государственной Думе Имяславцы в годы Первой мировой войны В. Ф. Эрн об имяславии Глава XI. СОБОР, РЕВОЛЮЦИЯ, ПОДПОЛЬЕ Поместный Собор 1917–1918 годов «Московский кружок». Священник Павел Флоренский и А. Ф. Лосев в 20-е годы Судьба имяславцев после революции Глава 12. ИМЯСЛАВИЕ ПОСЛЕ ИМЯСЛАВСКИХ СПОРОВ Протоиерей Сергий Булгаков Имя «Иисус» «Имя Божие есть Сам Бог» Архимандрит Софроний (Сахаров) Имя Яхве и имя «Иисус» Сила имени Божия. Молитва именем Иисусовым Заключение Выводы богословские Выводы церковно-исторические Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Том II Содержание Вступление I. Подлинность Евангелия от Иоанна II. Личность Иоанна Богослова III. Евангелие от Иоанна IV. Духовное Евангелие V. Хронология Евангельских событий Вступление в первую главу Евангелия от Иоанна Глава первая Глава вторая Глава третья Глава четвертая Глава пятая Глава шестая Главы с седьмой до десятой включительно Глава седьмая Глава восьмая Глава девятая Глава десятая Глава одиннадцатая Глава двенадцатая     Ведая великие труды и мысли Епископа Михаила в его толковых Евангелиях изложенные, мы однако начертывали свой опыт изучения Евангелия от Иоанна совершенно независимо от трудов ученого Архипастыря, и читатель не найдет нигде выписок из его трудов, ибо мы не считали уместным повторять то, что так прекрасно сказано им. Мы говорили от своей души и изучали Евангелие по другим пособиям. Здесь мы почтим память сего глубокоуважаемого мужа, представшего несколько дней тому назад пред Господом. 25 Марта 1887 г. Вступление I. Подлинность Евангелия от Иоанна Евангелие от Иоанна было ключевым камнем, которым завершено было здание благодати и мудрости церкви Христовой. Основана была она на скале проповеди апостолов, возводилась она поучениями и боговдохновенными писаниями учеников Господа: последнее же слово в ряду священных книг, данных в руководство Христовой церкви, сказало Евангелие от Иоанна, начертанное позднее трех Евангелий от Матфея, Марка и Луки и, по всей вероятности, позднее всех Апостольских посланий, книги Деяний и Откровения. Не вдаваясь в подробное рассмотрение обширного вопроса о том, когда именно начертано каждое из боговдохновенных писаний, составляющих новозаветный канон, мы скажем только об Евангелиях, предшествовавших Евангелию от Иоанна, что Евангелия от Матфея и Марка должны были быть начертаны в половине первого века, весьма немного лет спустя после земной жизни, страдания и смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие от Луки считают начертанным около 64-го года. Все эти три Евангелия начертаны до разрушения Иерусалима и храма, между тем, как Евангелие от Иоанна начертано в конце первого столетия, когда религиозный центр иудейства перестал существовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди Содержание История создания книги (предисловие редактора) ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ РОУЗ И НАУКА 21-го СТОЛЕТИЯ ЧАСТЬ I. Православные Святоотеческие Толкования на Книгу Бытия ВСТУПЛЕНИЕ. ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ КНИГУ БЫТИЯ? ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ: КАК ЧИТАТЬ БЫТИЕ 1. Подход 2. Святые Отцы: наш ключ к пониманию Бытия 3. Основные принципы нашего подхода к пониманию Бытия 4. Буквальные противосимволические истолкования 5. Природа текста ГЛАВА II. ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ 1. Введение 2. Общие замечания о Шестодневе 3. Почему шесть дней? ГЛАВА III. ШЕСТЬ ДНЕЙ 1. День первый (Быт. 1, 1–5) 2. День второй (Быт. 1, 6–8) 3. День третий (Быт. 1, 9–13) 4. День четвертый (Быт. 1, 14–19) 5. День пятый (Быт. 1, 20–23) 6. День шестой (Быт. 1, 24–31) ГЛАВА IV. СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВА V. РАЙ ГЛАВА VI. ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВА VII. ЖИЗНЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАЯ 1. Изгнание Адама 2. Каин и Авель 3. Родословие Адама от Сифа к Ною 4. Нечестие людей ГЛАВА VIII. ПОТОП ГЛАВА IX. РАССЕЯНИЕ НАРОДОВ 1. Ной и завет Бога с ним 2. Родословие сынов Ноевых 3. Башня Вавилонская ЧАСТЬ II. Философия Эволюции ГЛАВА I. НАУКА И СВЯТЫЕ ОТЦЫ 1. Истинное богословие и светское знание 2. Наука и Христианская Философия 3. Отделение материалистических фантазий от научной истины 4. Наука как низшая форма знания 5. Чуждая система мысли 6. Недостаток философской культуры среди православных христиан 7. Философия святых Отцов ГЛАВА II. КРАТКАЯ КРИТИКА ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОДЕЛИ 1. Введение 2. Исторический контекст 3. «Доказательства» эволюции 4. Теория эволюции, понимаемая философски 5. Конфликт между христианской истиной и эволюционной философией ГЛАВА III. «ХРИСТИАНСКИЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ» 1. Вступление 2. Пьер Ле Конт дю Нуи 3. О. Антоний Костюрос 4. Карл Ранер 5. Стефан Трустер 6. Взгляды римской католической церкви на первозданного человека 7. Феодосий Добжанский 8. Тейяр де Шарден 9. Хилиазм Тейяра де Шардена 1 10. Тейярдизм в свете Православия 11. «Православные» последователи Тейяра де Шардена ЧАСТЬ III.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Содержание Церковь одна Полемические сочинения на французском языке Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания Парижского архиепископа Еще несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры (Письмо к издателю журнала «L’Union chrétienne») Письмо к г. Бунзену. Письмо к монсеньору Лоосу, епископу Утрехтскому Письмо к редактору «L’Union chrétienne» о значении слов «кафолический» и «соборный». По поводу речи отца Гагарина, иезуита Письма к В. Пальмеру I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Новозаветные переводы К галатам Послание Святого апостола Павла Глава I Глава II Глава III Глава IV Глава V Глава VI К ефесянам Послание Святого апостола Павла Глава I Глава II Глава III Глава IV Глава V Глава VI (Заметка на текст Послания апостола Павла к филиппийцам) Отрывки и заметки (О свободе и необходимости. По поводу Спинозы, Канта и других философов) (Отрывок о церковно-административных вопросах) О Св. Троице Словарь имен     Том второй объединяет богословские и философские работы Хомякова, относящиеся (за исключением статьи « Церковь одна» и начала переписки с Пальмером) к 1850-м гг., последнему периоду его жизни и деятельности, когда он и проявился, собственно, как философ и «учитель Церкви» (Ю. Ф. Самарин ). Богословские его сочинения, написанные в основном по-французски (полемические статьи и брошюры, печатавшиеся за границей) и по-английски (письма к В. Пальмеру), в России были известны по переводам, т.к., объединенные в Соч. (т.2. Прага, 1867), потом многократно переиздавались (последнее, зафиксированное нами издание, – 11-е: М., 1918); переводы их были выполнены Η.П. Гиляровым-Платоновым (с французского) и княгиней Е.А. Черкасской (с английского). Несмотря на то, что во французских переводах несколько искажался первоисточник (см. сноски 64, 83, 102, 114, 126 и пр.), мы сочли возможным, в целом, сохранить их, подвергнув значительной редактуре (осуществленной для наст. тома В.М. Лурье, заново подготовившим тексты к изданию). Н.В. Серебренникову принадлежит новый перевод латинской заметки Хомякова «О Святой Троице» (отличающийся от перевода Л.П. Карсавина, см. сноску 732). Остальные тексты подготовлены В.А. Кошелевым, которому принадлежит также и текстологический комментарий ко всем статьям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Документальное исследование жизни и трудов преосвященного Пимена епископа Семиреченского и Верненского, священномученика Содержание Часть I Глава 1. От доброго древа Об истории Белозерского края и о прошлом приходов в Новой и Васильевском-Романове Белоликовы Дед Иван Михайлович Орнатский Дядя Василий Иванович Орнатский Епископ Амвросий Орнатский Романо-Васильевский приход и его окрестности в конце XIX − начале XX веков. Дитя в храме Вчера и сегодня Глава 2. Духовные школы Училище Семинария Духовная академия Принятие монашества и завершение учёбы Часть II Глава 3. В урмийской духовной миссии. Первый период К истории появления русской духовной миссии в персии Первые шаги миссии Русская Урмия Бывшие несториане Лиха беда начало Круг дел русского миссионера Годы персидских смут Первый отъезд из миссии Глава 4. Ардонский год Глава 5. Урмийская духовная миссия. Второй период. 1912–1914. Новые перспективы На гребне миссионерского подъёма Наставник сирийского юношества Интонация миссионерского дела «Сульдузские впечатления» Конфликт с вице-консулом введенским Начало первой мировой войны Преосвященный Сергий (Лавров) Глава 5. Пермское двухлетие В семинарских стенах Пермский церковный просветитель В окружении простого народа Рука об руку с преосвященным Андроником Прощание с Пермью Глава 7. Епископ Салмасский Епископская хиротония Начальник урмийской миссии В единении с русским воинством В дни февральской революции Горькое прощание с миссией Часть III Глава 8. На российской окраине По пути в город верный Возникновение семиреченской епархии Семиреченское викариатство Первые шаги на новой кафедре Поездка на Иссык-Куль В преддверии социальной катастрофы Казачья диктатура Мартовский переворот Глава 9. Епископ Пимен и гражданская война в 1918 году В семиреченской области Туркестана Казачье восстание и расказачивание Настроения семиреченской революции В дни великих испытаний Военные действия в Семиречье летом 1918 года Первые удары по Церкви Отделение школы от Церкви За монастырский порядок Не допустить разрушение семьи Преобразование приходов «все жертвы гражданской войны» Из судебного протокола Деятели революции в рясах Глава 10. Обстоятельства гибели епископа Пимена 16 сентября 1918 года Глава 11. Где упокоен епископ Пимен? Вместо заключения Приложение Крест Иоанна и Алексия ПроФессор Белоликов  

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

священник Николай Фетисов Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности. Содержание Введение Часть первая. Жизнь Диодора Глава первая. Диодор в первые годы своей жизни Глава вторая. Диодор у христианских учителей Глава третья. Диодор – мирянин, как церковно-общественный деятель в Антиохии в эпоху императора Констанция (337–361 г.) Глава четвёртая. Диодор в Антиохии в царствование императора Юлиана (361–363 г.) Глава пятая. Диодор – пресвитер в царствовании императора Валента (364–378 г.) Глава шестая. Диодор – епископ города Тарса в царствование Грациана (378 г.) и Феодосия I (379–395) Глава седьмая. Вопрос о Диодоре Тарсском и его учении после смерти Часть вторая. Литературная деятельность Диодора Глава первая. Сведения о литературной экзегетической деятельности Диодора Глава вторая. Сведения о литературной деятельности Диодора – догматико-полемической, апологетической и исторической Глава третья. Гипотеза о принадлежности Диодору Тарсскому четырёх псевдо-иустиновских сочинений Глава четвёртая. Гипотеза о принадлежности Диодору Тарсскому четырёх псевдо-иустиновских сочинений (продолжение) Вопрос о принадлежности Диодору Тарсскому пятого псевдо-иустиновского сочинения.     „Вспомните то время... когда жестокая война поднялась против Церкви... Тогда он, как башня, поставленная впереди, или высокая скала, пред другими стоящая, подхватывая и разбивая противные течения в спокойствии охранял тело Церкви, сокрушая силу и вводя нас в тихую пристань”. (святитель Иоанн Златоуст ) Введение. Научно-литературный интерес к Диодору Тарсскому не может быть назван узким, специальным, или таким, которым бы можно легко пожертвовать в пользу какого-нибудь другого более крупного, по церковно-исторической традиции, имени. Диодор Тарсский был выдающимся церковно-общественным деятелем, богословом-писателем IV века. Благодаря прекрасному образованию, природному уму и несокрушимой силе характера, он оказался в центре многих важнейших событий того времени. Он был учителем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Содержание Предисловие Глава I. Состояние византийского общества в царствование императора Константина V Копронима Глава II. Детские годы жизни преп. Феодора и его школьное образование Глава III. Игумен Платон и его влияние на Византийское общество Глава IV. Пострижение в иночество преп. Феодора Глава V. Столкновение императора Константина VI с Саккудионскими иноками Глава VI. Студийский монастырь под управлением игумена Феодора Глава VII. Перемены на императорском престоле – воцарение Никифора Глава VIII. Воцарение Льва V Армянина Глава IX. Император Михаил Косноязычный Глава X. Краткий обзор сочинений преп. Феодора Студита Глава XI. Учение преп. Феодора Студита о почитании и поклонении честным иконам     Предисловие В истории христианской Церкви выделяется из ряда событий VIII века период споров за почитание икон. Этот период известен под именем иконоборческого. Начало ему положено было Византийским императором Львом III Исаврянином (716–741). Год 716-й был весьма тяжелым для греков. Арабы сидели под стенами Константинополя. Императорский престол занимал слабый и неспособный к правлению Феодосий, из царских ключников. Войска было мало, а казна государственная пуста. Казалось, гибель империи была близка. Но вот бразды правления берет в свои руки мужественный полководец Лев. Арабы скоро отступают от столицы. Народ ликует. Но новый император думу думает, как обезопасить государство на будущее время. Предпринимается им целый ряд реформ. Нет слов, в них была большая нужда. К несчастью император сделал неосторожный шаг в область церковную. Без шума и споров в христианской Церкви вошло во всеобщее употребление почитание икон Спасителя, Богоматери и всех святых. Правда, заявлялись по временам одинокие голоса против этого, но они замирали, по-видимому, в общем потоке церковно-исторической жизни. Однако под пеплом таился огонь. Подул благоприятный ветер и раздул пламя. Лев III предпринял на себя задачу уничтожить почитание икон, которое он считал народным суеверием. Как и следовало ожидать, нашлись противники неразумной затеи императора. Началась борьба, надолго затянувшаяся, борьба жестокая запальчивая. Она продолжалась при преемниках Льва и окончилась только в 842 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

свщмч. Гермоген (Долганов) Толкование на «Откровение» Иоанна Богослова Скачать epub pdf Глава 1 Первая глава содержит свидетельство св. Иоанна к читателю, что он видел и слышал: «блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нем; ибо время близко». Глава 2 Вторая глава содержит обличение Иисусом Христом седьми Церквей; все эти обличения исполнились, но вторая глава имеет характеристику поведения христианина каждого из времен и мест. Глава З Третья глава содержит продолжение второй главы. Каждая Церковь имеет Епископа в одном городе, под властью которого находилась. Глава 4 Четвертая глава содержит видение св. Иоанна. Он видел Престолы и сидящих на них и 24 старцев, стеклянное море, четырех животных, семь светильников, горящих перед Престолом. Глава 5 В пятой главе св. Иоанн видит: Сидящего на престоле и в деснице Его книга, запечатанная семью печатями. Св. Иоанн плачет, что никто не может раскрыть сию книгу. До Рождества Христова эта книга была запечатана, но после Его смерти и Воскресения книга стала постепенно раскрываться и продолжать будет раскрываться до скончания века; каждая печать раскрывает событие и перемену жизни на земле. Глава 6 В шестой главе св. Иоанн видит Агнца, снимающего печати, одну за другой, последовательно. После снятия первой печати св. Иоанн видит белого коня и Всадника, имеющего лук, и дан Ему венец и вышел Он, как Победоносный. Белый конь и Всадник означает: Иисус Христос Сидящий, а также все верующие, которые победили мир Евангельской проповедью, которые означены луком и увенчались славою. Второй конь – рыжий, означает языческий мир, который обрушился на христианский мир своею ненавистью и пролил множество крови. Конь рыжий выступает на всех порах, именно когда христианство вступает с проповедью в темные царства. Вот тут и начинается война, как и Сам Христос предсказал, что будут разделяться в одном доме: отец против сына, сын против отца... Один – верующий во Христа, а другой – нет. Такое разделение наблюдается во все времена существования Христианской Церкви, до скончания века.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Пояснения к цитатам из отцов церкви Глава 1. Введение. На подступах к изучению христианского богословия Отцы церкви и авторитет Библии Доктрина и христианская жизнь в протестантской церкви Теозис как связующее звено между Богом и человеком Божественная жизнь как жизнь Троицы Жизнь в Троице и христианская вера Заключение Глава 2. Сущность христианства. Отношения Сына с Отцом Ин.13–17: Иисус о самом главном Христианская любовь и любовь Христова Послушание Христианская любовь и любовь между Отцом и Сыном Христианская любовь и вечная любовь между Отцом и Сыном Заключение Глава 3. Кратко о Троице. От отношений Отца с Сыном к Троице и обратно Отправной пункт для изучения Троицы Учение о Троице у Отцов церкви Попытка постичь учение о Троице Любовь, единство и неповторимость христианства Заключение Глава 4. Жизнь по замыслу Бога. Отображение отношений между Отцом и Сыном Святой Дух, образ Божий и появление человечества Жизнь в Троице тогда и сейчас Заключение Глава 5. Жизнь по замыслу человека. Утрата приобщения к сыновним отношениям с Отцом Грех и его реалии Грехопадение Искушение и гордыня Человечество после грехопадения Бессилие человека Заключение Глава 6. Обетование. Приготовление мира к пришествию Сына божьего Толкование Библии тогда и сейчас Патристические и современные толкования Ветхого Завета Толкование Ветхого Завета Иринеем Оценка патристических толкований Ветхого Завета Связь между Заветами Заключение Глава 7 Воплощение. Единственный Сын становится сыном единородным Бог посылает Сына Воплощенный Сын Изложение учения о Христе Жизнь Христа Глава 8 Искупление. Божий дар Сыновних отношений с Отцом Смерть Христа и искупление Смерть Христа как определение любви Смерть Христа как смерть смерти Разве мог Бог умереть? Как Бог мог умереть? Воскресение Христа как наше воскресение Заключение Глава 9. Путь к вере. Приобщение к Сыновним отношениям с Отцом Смерть, воскресение и вера Святой Дух и наше приобщение к Сыну Участие Бога и человека в процессе обращения Новые отношения с Богом Заключение Глава 10. Путь веры. Новый взгляд на отражение отношений Отца и Сына Оправдание, освящение и приобщение Отражение взаимоотношений Отца и Сына в падшем мире Предвосхищение конца истории Предвосхищение конца истории Заключение Приложение. Рекомендации по чтению четырех отцов церкви Ириней Лионский Афанасий Великий Августин Гиппонский Кирилл Александрийский  

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010