глава Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви: ГЛАВА VII | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... книга, судя по сохранившимся спискам ее XV и XVI в., употреблялась тогда у нас в разных видах. Списывалась еще, а следовательно и употреблялась, она и в том виде, в каком известна была в России до митрополита Кирилла II, когда содержала в себе одни каноны без толкований. Два списка ее XVXVI в. представляют Номоканон Схоластиков (VI в.) , в котором помещены только правила святых апостолов, четырех Вселенских и шести Поместных Соборов, и святого Василия Великого, и притом правила изложены не отдельно: сперва апостольские, потом каждого Собора порознь и Василия Великого, а все сведены в один состав, распределены по предметам и расположены в некоторой системе — в 50 титлах, или гранях-отделениях. Впрочем, наши Кормчие, по Номоканону Иоанна Схоластика, содержали в себе, кроме этого Номоканона в его древнейшем, болгарском, переводе, и некоторые правила двух остальных Вселенских Соборов, Шестого и Седьмого, вместе с сведениями о них, равно как немало и других дополнительных статей позднейшего происхождения, греческого и болгарского. Другие два списка Кормчей XV-XVI в. представляют сборник церковных правил, известный под именем патриарха Фотия, только еще неполный: тут ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апофеоз восточного папизма / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... раскола». Однако низвержение не помешало Мелетию в скором времени стать патриархом Константинопольской Церкви. " (с) Так что кто сказал А, тот неотвратимо скажет и Б. И папизм у нас и экуменизм протаскивался давно, а теперь жалуются. Думаю и этот рейдерский захват Украины папистами стерпят, увы ирина 11 сентября 2018, 15: 15 непростые события ждут украину. люди переживают-Что будет с нами, с нашими Храмами? с одной стороны -война, с другой экзархи чужестранные... как все быстро закрутили с афтокефалией. а мы не верили, что получится у власти. Мария Кезикова 11 сентября 2018, 14: 56 Глава Церкви Православной - Христос. Господи, помилуй! Евгений 11 сентября 2018, 14: 43 К этому давно шло, встречи разные Гаванские проводились, заигрывания с папой Константинопольским. Вот Варфоломея в дурь и поперло: " Кто здесь первый в цари? Никого?? Ну, тогда я Царь! " Все-таки официальный телевизер проигрывает ютубу, народ это проглатывать не спешит. А просто Варфоломей давно мечтает к рукам Киевскую митрополию прибрать, теперь вот все карты открыты.. Наша задача - Богу на коленях молиться, а все остальное - " Мне отмщение, Аз воздам " . наталия 11 сентября 2018, 14: 42 ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Богослужение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... иго над Россиею сопровождалось вредными последствиями и для богослужения Русской Церкви. Самое главное и осязательное из этих последствий состояло в том, что монголы не только во время своего первого нашествия на Россию, охватившего почти все ее области, но и во время последующих, так часто повторявшихся, нашествий и набегов в русские пределы грабили, жгли и разоряли вместе с селами и городами храмы Божии повсюду, где они ни встречались, и таким образом в длинный период своего у нас владычества истребили их бесчисленное множество [1]. Но в мирное время монголы не препятствовали русским исправлять, сооружать вновь и украшать церкви, и русские, особенно князья и святители, с усердием занимались этим святым делом. . Но ни один город в России не мог равняться по количеству церквей с Великим Новгородом. Там бывали пожары весьма часто, большею частию касавшиеся только некоторых частей города, и истребляли церкви целыми десятками. Например, в 1297 г. сгорело 24 церкви, и именно 12 — на Торговой стороне и на одном только Неревском конце Софийской стороны — 10. В 1340 г., когда пожар охватил обе стороны города, сгорело 50 церквей. В 1379 г. на восьми сгоревших улицах ... далее ...
Толкование на Послание к Ефесянам Святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — длиннее, чем у ангелов, у херувимов, у серафимов. Вот она, тайна всех тайн. Пусть умолкнет любой язык, ибо говорит несказанная и ненасытная любовь Божия, несказанное и ненасытное человеколюбие воистину Единого Человеколюбца — Господа Иисуса. Время для “видений и откровений Господних”, которые невозможно изобразить никаким языком, не только человеческим но и ангельским. Все это превыше ума, превыше слова, превыше природы, превыше тварного. А что до тайны, то тут и всетайна человека: всетайна человека во всетайне Богочеловека, Который есть Церковь; как тело Церкви, так и глава Церкви. И во всем этом, и через все это — человек воцерковленный и оцерковленный, человек вохристовленный и охристовленный, вотроиченный и отроиченный, человек — сотелесник Богочеловеческого тела Христова = Церкви, пресвятой и наичудесной тайны Божией, тайны над тайнами: всесвятой всетайны. Церковь это Богочеловек Христос, странствующий через все века и через всю вечность; но в то же время Церковь это человек, странствующий в Богочеловеке Христе через все века и всю вечность. А с человеком и за человеком — и вся богозданная тварь: все небесное и земное было создано Богом Словом; ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА I | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... I Когда скончался патриарх Иосиф (15 апреля 1652 г.) , все в Москве могли догадываться, что преемником его на патриаршей кафедре будет не кто другой, как Новгородский митрополит Никон, который и при жизни Иосифа был главным советником царя Алексея Михайловича в делах церковных и возвышался над всеми сколько своими личными достоинствами, столько же или даже более неограниченною доверенностию и любовию к нему государя. Никону пророчили патриаршество еще в то время, лишь только он сделался митрополитом. Сохранилось сказание, что когда он, прибыв в Новгород, поехал в Хутынский монастырь к проживавшему там на покое своему предместнику, митрополиту Аффонию, мужу святой жизни, но по старости и беспамятству добровольно оставившему свою кафедру, и начал просить у него себе благословения, то Аффоний отвечал: " Ты меня благослови " — и после долгого препирательства между ними об этом сказал наконец: " Благослови меня, патриарше " . Никон заметил: " Нет, отче святый, я грешный митрополит, а не патриарх... " " Будешь патриархом и благослови меня " , — пояснил свою мысль Аффоний и действительно первый принял благословение от Никона, а затем благословил его. Для подобного предсказания о ... далее ...
Евангелие о Подателе воды живой и о женщине ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что у нее нет мужа, но желает услышать ее ответ, Своим всеведением и провидением предуготовляя для нее удивительную неожиданность. У тебя было пять мужей – и сего было довольно, чтобы поразить женщину, но когда она еще услышала и о своей преступной тайне, которую хотела скрыть, а именно: тот, которого ныне имеешь, не муж тебе – это должно было подействовать на нее, как гром среди ясного неба. Но не укоряй женщину самарянку, душа христианская, не укоряй, но спроси себя: кто твой муж? И не было ли и у тебя уже пяти мужей? И не является ли твой нынешний муж незаконным? Душа есть церковь, а Глава церкви – Господь наш Иисус Христос, иными словами: муж души христианской – Сам Господь. Если ты прилеплялась лишь к чувственному миру сему, венчаясь с ним и блудодействуя с ним чрез свои пять органов чувств, тогда ты, душа, истинно находишься в том же греховном и незавидном положении, в коем находилась женщина самарянка. Если ты разочаровалась в своих телесных чувствах, в чувственных наслаждениях, ты, действительно, презрела свои чувства и развелась с ними, так что они стали подобны пяти умершим мужьям; и все-таки ты осталась в постыдном сожительстве с шестым незаконным мужем, ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА I | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Иов, в мире Иоанн, родился в городе Старице, где родители его числились между посадскими людьми, и отдан был для первоначального образования в старицкую Успенскую обитель, находившуюся на посаде. Здесь он, по словам его биографа, " воспитан и грамоте, и всему благочинию, и страху Божию добре обучен " от тогдашнего настоятеля обители архимандрита Германа, который потом по просьбе своего воспитанника постриг его в монашество, назвав Иовом, и оставил у себя на послушании. Этот Герман, архимандрит старицкой Успенской обители, был не тот Герман, по фамилии Садырев-Полев, который, будучи избран в 1551 г. в настоятели ее, правил ею всего два с половиною года и впоследствии сделался архиепископом Казанским, скончался в Москве и ныне нетленно почивает в Свияжском монастыре. Наставник Иова Герман, постригший его в монашество, скончался архимандритом Старицкой обители и погребен в ней близ церкви Успения Пресвятой Богородицы у западных дверей, против правого клироса. Город Старица, принадлежавший удельному князю Владимиру Андреевичу, с 1556 г. перешел в область царя Ивана Васильевича. Грозный царь вздумал как-то посетить свой новый город и находившуюся в нем обитель. Здесь он ... далее ...
Состоялся визит Святейшего Патриарха Московского ...Искать в Источникеmospat.ru
... Эчмиадзина состоялся чин мироварения, в котором принимали участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II, Святейший Католикос Киликийский Арам I, Блаженнейший Армянский Патриарх Стамбульский и всей Турции Месроб II, архиереи и священнослужители Армянской Апостольской Церкви. Среди высоких гостей, присутствовавших на богослужении, были: Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Петр VII, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Блаженнейший Патриарх Румынский Феоктист, Святейший Католикос Востока, митрополит Маланкарский Василий мар Фома Матфей, глава Церкви Англии архиепископ Кентерберийский Джордж Кэри, глава Церкви Дании епископ Копенгагенский Эрик Норман Свендсен, генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей пастор д-р Конрад Райзер, высокие представители Поместных Православных и Восточных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, других христианских исповеданий. За богослужением присутствовали также Президент Республики Армении Роберт Кочарян и Президент Нагорно-Карабахской Республики Аркадий Гукасян. Вечером того же дня Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II дал ужин в своей резиденции в ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА I | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... первосвятителей Западнорусской Церкви начал собою Григорий. Мы уже знаем, кто был он, как поставлен в митрополита и как совершилось при нем окончательное отделение Литовской митрополии от Московской. Григорий происходил из Болгарии и считался учеником митрополита Исидора. С ним прибыл к нам из Греции, с ним же и бежал из России. С ним путешествовал (1452) из Рима в Константинополь и оттуда снова возвратился в Рим. В России Григорий назывался только чернецом и протодиаконом при Исидоре; в Константинополе сделался аббатом, или игуменом, монастыря святого Димитрия, того самого монастыря, в котором некогда игуменствовал и Исидор. Когда в Риме ясно увидели, что ни в Москве, ни в Константинополе не могла утвердиться Флорентийская уния, несмотря на все попытки и усилия ревнителей ее; когда Исидор потерял всякую надежду возвратиться на свою кафедру в Россию, где все еще продолжал княжить прогнавший его великий князь Василий Васильевич и много лет уже святительствовал православный митрополит Иона, тогда с общего согласия папы, Исидора и других кардиналов положено было отделить от Русской Церкви по крайней мере те епархии, которые находились во владениях литовско-польского ... далее ...
20-летний исповеднический путь иеромонаха Пимена ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сведения о его жизни и служении в 1920-е — 1940-е гг. многим даже церковным людям до сих пор неизвестны, значение его подвига во многом еще не оценено. «Последний советский патриарх», «патриарх застойной эпохи» — так часто характеризуют его многие исследователи, оставляя читателя в неведении о том, какой тяжелейший путь прошел иеромонах Пимен в первые двадцать лет своего монашества. Наименее известному периоду жизни будущего Патриарха — двадцатилетию, прошедшему от принятия монашества до возведения в сан игумена ( 1927-1947 гг. ) — хотелось бы посвятить данный небольшой очерк. Будущий глава Церкви родился в семье Михаила Карповича и Пелагеи Афанасьевны Извековых 10 (23) июля 1910 года. Место его рождения точно указано в студенческом билете, выданном 1940 г. и заверенным его подписью: село Кобылино Бабичевской волости Малоярославского уезда, Калужской губернии [1]. Это родина его отца, именно здесь в 1867 г. родился Михаил Карпович Извеков. Однако в официальном послужном списке будущего Патриарха, сохранившемся в архиве Московской Патриархии, местом рождения Патриарха значится город Богородск (ныне — Ногинск) , отсюда эти сведения перекочевали во все официальные биографии ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: глава Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера