После 1764 года „ Богородицкий-Рождественский-Тобольский Чернеев-Преображенский-Шацкий жен. жен. Тобольская Тамбовская 585 594   Год упразднения неизвестен. Андреевский-Ситецкий Афанасиевский-Лихвинский Благовещенская-Медынская Богоявленский-Козелецкий Благовещенский-Чебоксарский Богоявленский-Чебоксарский Варваринский-Волоколамский Варваринский из-за Петровских ворот Васильевский-Нижегородский Гнилушская-Николаевская Духов-Витебский Знаменский-Капшин Иоанно-Предтечев-Рождественский-Торопецкий Козмодемьянский на Гремячей горе-Псковский Крестовоздвиженский-Уфимский Махировский Медведев-Иоанно-Златоустовский-Псковский Николаевская-Красногорская Николаевский-Касимовский Николаевский-Макошинский Петропавловский-Серектин Покровский-Васильевский Полбинская-Продтечева Пустынский-Николаевский-Новоторжский Рождественский-Болховский Спасо-Николаевский Спасо-Преображенский-Рославльский Спасо-Преображенский-Самарин Спасский-Самарский Спасский-Преображенский-Коломенский Спасский-Чепочкин-Уржумский Успенский-Болгарский Успенский-Нерчинский муж. жен. муж. жен. жен. жен. жен. жен. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. жен. муж. муж. муж. жен. муж. муж. муж. муж. Новгородская Калужская „ Черниговская Казанская „ Московская Псковская Нижегородская Московская Витебская Тверская Псковская „ Уфимская Витебская Псковская Тверская Рязанская Черниговская Псковская Нижегородская Орловская Тверская Орловская Херсонская Смоленская Самарская „ Московская Вятская Рязанская Забайкальская 14 20 28 70 31 68 97 98 102 163 183 203 222 253 264 292 293 306 313 324 358 371 382 401 408 447 455 464 469 473 476 543 547 X. Перемещение обителей из одной степени классов в другую а) в 3-ий класс. Годы. Название монастырей. Губернии. по порядку описания. 1766 1769 1771 1775 1786 1787 1791 1797 1798 „ 1806 1811 1816 1817 1819 1825 1828 „ 1829 1832 1836 1842 „ 1845 1856 1857 Спасо-Елеазаров-Великопустынский Крестовоздвиженский – Богоявленский – Слободской Зеленецкий-Троицкий Духов – Спасо – Каменный – Галактионова пустынь-Вологодский Свенский-Успенский-Брянский Валаамский-Преображенский Игрицский-Богородицкий-Песошенский Троицкая-Александро-Невская Спасский-Якутский Спасо-Преображенский-Пензенский Георгиевский-Балаклавский Трегуляев-Предтечев Чернеев-Николаевский Черноостровский – Николаевский-Малоярославецкий Петропавловский-Мценский Коневский – Рождественский – Богородицкий Мазаловский-Спасо-Преображенский Пустынский-Успенский-Мстиславский Высоковский-Успенский Вознесенский-Сызранский Антониев – Николаевский – Краснохолмский Иоанно-Богословский-Грозовский Покровский-Оршанский Троицкий-Виленский Осиновский-Крестовоздвиженский Афанасиевский-Ярославский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Приход состоял из деревень: Лобанова (3 км), Пеньков (6 км), Горок (7 км), Овцына (3 км), Соймы (7 км), Хохлачей (6 км), Кощухина (7 км). Во всех этих деревнях по клировым ведомостям числилось 906 человек муж. и 971 жен. пола. В погосте Спас-Беседы с 1892 года была церковно- приходская школа. В ней обучалось 22 ученика. В д. Лобаново была каменная часовня, уничтоженная в советское время. В деревне почитались святые мчч. Флор и Лавр. В настоящее время на средства военного из г. Мурманска (Крупнова) построена деревянная часовня. Она была освящена в память мучеников Флора и Лавра архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием 23 августа 2003 года.  Храм Преображения Господня в Спас-Беседе ремонтировался периодически: в 1953 году - настенная роспись, позолота иконостасов и киотов; в 1976 году роспись в теплых приделах. В 1998 и 2002 годах осуществлялся частичный ремонт. В храме есть несколько икон нового письма - это икона Казанской Божией Матери и прп. Сергия Радонежского. По исповедальным книгам храма в Спас-Беседах в 60-е годы 19 века владельцами деревень были: в Лобанаве - князья А.С. и П.А. Курцевичи (в это время там было их имение). Затем деревня была куплена М.К. Фон-Цеймером. В Пеньках (Никольское) - С.Б. Аляев, затем его племянники. (В Пеньках также была усадьба помещиков). В Горках - после П.П. Владыкиной деревня принадлежала помещику Н.В. Роговскому (при Владыкиной Горки назывались сельцом). В Овцыно - князья Мещерские, Ольга Петровна по жен. линии была родственницей Хоненевых. В Сойме - одновременно было много владельцев, но все они были одной фамилии - Языковы. В Хохлачах - А.А. и Н.С. Хоненевы, а затем Е.И. Преображенская. В Кощухине - одно время А.А. Хоненев, а потом - Е.А. Дубенская и наконец М.К. Фон-Цеймер. По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/real/real_005.htm  В советское время храм в Спас-Беседах богоборцы хоть не разрушили, но всё же пытались закрыть. Общество верующих церкви Спаса-Преображения села Спас-Беседа было зарегистрировано в августе 1923 года. Служили тогда в этом небольшом кладбищенском храме священник В. Ф. Трелин и псаломщик В. М. Беневоленский. По официальным данным на 20 сентября 1938 года, храм функционировал. Есть сведения, что священник В. Ф. Трелин пострадал в годы репрессий, про псаломщика сведения отсутствуют. С 1939 по 1947 год богослужения в Спасо-Преображенской церкви не проводились, но верующие бдительно охраняли как саму церковь, так и внутреннее убранство и имущество храма.

http://sobory.ru/article/?object=04090

Из записей патриаршего казенного приказа видно, что в 1702 году в Заястребье было две деревянные церкви. Одна из них пустая во имя Живоначальной Троицы " о двух главах, главы обиты чещуею деревянною, кресты железные, у церкви с дву сторон паперти, церковь и олтарь и трапеза и паперти крыты тесом " . За ветхостью это первое монастырское строение было разобрано. Что касается второй церкви, то она была освящена тоже во имя Живоначальной Троицы, была одноглавой. Церковь имела много икон, богато украшенных. В том числе местный образ Живоначальной Троицы, писан золотом и красками с серебрянными позолоченными венцами; образ Спасителя с предстоящими свт. Иоанном Златоустом и прпп. Зосимой и Савватием. Образы Владимирской и Казанской Божией Матери, а также местный образ свт. Николая Чудотворца с житием. Все в серебрянных позолоченных окладах. К церкви был прирублен придел во имя свт. Николая и шатровая колокольня. В начале 18 столетия в селе помимо крестьянских дворов сохранялся и монастырский двор. В 1782 году в результате пожара сгорела вся церковь почти со всем своим имуществом. Только в 1829 году началось строительство каменного храма, которое продолжалось в течение 11 лет. Первоначально в храме было два престола: в холодном во имя Живоначальной Троицы, а в теплой во имя свт. Николая. В 1860 году был пристроен еще один придел - во имя Крещения Господня. Сохранившиеся от пожара иконы были перенесены в новый храм и поновлены. Приход состоял из села Заястребья и деревень: Алферовой (1 км), Дворишневой (2 км), Овсянниковой (3 км), Прокуниной (11 км), Артемовской (11 км), Данильцевой (11 км). По клировым ведомостям 19 века в них проживало 963 человек муж. и 1096 жен. пола. Из них раскольников было 23 человек. С 1885 года в с. Заястребье была церковно-приходская школа. В 1896 году было в ней 24 ученика. В 4 км от села Заястребья, вверх по течению реки Ястреб, на высоком, лесистом левом берегу можно видеть следы когда-то существовавшего здесь поселения. Старожилы села это место называют " Пустынькой " .

http://sobory.ru/article/?object=06163

Богоявленский (муж., в с. Худынском (ныне Лухского р-на), основан на рубеже XIV и XV вв., упразднен в 1-й пол. XVIII в.), Преображенский (муж., в Кинешме, основан ранее 1452, упразднен в 1764), Богоявленский (муж., в Юрьевце, упом. в 1584, упразднен в 1719), Воскресенский Пушавский (муж., в Пучеже, основан в кон. XVI в., упразднен в 1764), Вознесенский (жен., в Кинешме, основан в 1609, упразднен в 1764, с 1869 община, с 1896 мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.), Преображенский (жен., в Юрьевце, упом. в 1627, упразднен в нач. XVIII в.), Троицкая Кривоезерская пуст. (муж., на левом берегу Волги, напротив Юрьевца, основана в 1634-1641, закрыта в 20-х гг. ХХ в., в сер. 50-х гг. ХХ в. попала в зону затопления), Тихвинская Мячева пуст. (муж., находилась в с. Мячево Юрьевецкого у., основана в 1-й пол. XVII в., упразднена в 1764), Соловецкий Воскресенский (Ломова пуст.) (муж., в Юрьевце, основан в 1653, упразднен в 1686), Рождественская пуст. (муж., на р. Нодоге, в дер. Пустынь (ныне не существует, на территории совр. Кинешемского р-на), упом. в 1682, упразднена в 1764, в 1796 приписана к Макариево-Решемскому мон-рю в качестве скита, закрыта в 20-х гг. XX в.), в честь Рождества Христова (жен., в с. Решма (ныне Кинешемского р-на), упом. в 1741, упразднен ок. 50-х гг. XVIII в.), Болдырева пуст. (муж., находилась близ с. Болдырева Пустынь Юрьевецкого у., упразднена в 1764), Успенский (жен., в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924). Арх.: ГАИО. Ф. Р-2953. Ист.: Альтовский И. П., свящ. Освящение правого придела при кинешемском Успенском (летнем) соборе//Костромские ЕВ. 1900. 19. Ч. неофиц. С. 533-541; Монастырь под дом заключения//Приволжская правда. 1923. 14 марта; Нет больше села Подмонастырного//Там же. 1930. 25 марта; Чернецов Г. Г., Чернецов Н. Г. Путешествие по Волге. М., 1970. С. 44-59; РПЦ в XX в. на Ивановской земле: Сб. док-тов и мат-лов. Иваново, 2010. С. 40-41, 44, 63, 64, 79-84, 101-102, 127-128, 141-144. Лит.: Альтовский И. П., свящ.

http://pravenc.ru/text/1684650.html

Никольское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанско-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Димитрия Ростовского , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1795. Архитектор:В.И. Кафтырев(?) Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Татарстан, Спасский район, село Никольское, улица Центральная, д. 1. Координаты: 54.917002, 49.398957 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (не доезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (не доезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 9 км, после моста через реку Бездна, повернуть налево в селе Никольское, на улицу, на въезде на которую стоят железные решетчатые ворота. Через 1 км церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Никольское было основано во второй половине XVII века на землях, пожалованных дворянскому роду Молоствовых. Уже к концу XVII века здесь действовала деревянная Никольская церковь. Новый трехпрестольный каменный храм в честь Казанской иконы Божьей Матери был построен в 1795 году на средства помещика Христофора Львовича Молоствова (его могила с надгробьем сохранилась в церковной ограде). Правый придел храма освящен во имя Святителя и Чудотворца Николая, левый - во имя Святителя Димитрия Ростовского. Храм представляет собой яркий образец раннего классицизма, выполненный на высоком художественном уровне.

http://sobory.ru/article/?object=07120

Дженин является перекрестком для выбора дальнейших галилейских маршрутов. Прямая дорога идет отсюда в Назарет, до которого 30 км. При этом справа от нас останется Зерин, библейский Изреель, где по приказу воцарившегося Ииуя была убита царица Иезавель, главный враг и гонительница пророка Ильи – «леди Макбет Ветхого Завета», как ее иногда называют (см. 4Цар. 9, 30–37 ). К северу от Дженина, в 18 км, лежит Афула – город, основанный в 1925 г. американскими сионистами на месте разрушенной арабской деревни. Некоторые считают, что Афула – это библейская Офра, родина судьи Гедеона. В 16 км восточнее Афулы находится арабская деревня Сулам, библейский Сонам, – родина Ависаги Сунамитянки, последней наложницы Давида (см. 3Цар. 1, 1–4 ). В Сонаме пророк Елисей пользовался гостеприимным кровом женщины, которая хотела ребенка, – и по молитве пророка Бог послал ей сына. Когда сын заболел и умер, женщина вновь обратилась за помощью к Елисею, и он по ее просьбе спустился с горы Кармил и воскресил умершего ребенка (см. 4Цар. 4, 8–38 ). Жители деревни показывают старый дом, который называют «домом вдовы-сонамитянки», и родник в пещере – «источник Ависаги». На северном конце деревни сохранились посреди поля остатки византийской церкви. И еще одно библейское место. 9 км к юго- востоку от Афулы – селение Маян Харод. Сегодня здесь находится национальный парк с кемпингом, молодежным лагерем и искусственным озером. В Библии это место связано с памятью о Гедеоне и о том, как отбирал он по внушению Божию бойцов для своего отряда. ...Когда все собрались и стали станом у источника Харода, Господь сказал Гедеону: смотри, кто как пьет, и отбирай тех, кто черпает воду рукой и пьет из ладони, а не тех, кто встает на колени и лакает с воды. Таких, не вставших на колени и пивших пригоршней, нашлось триста мужей. С этими отборными воинами Гедеон и победил угнетавших Израиль мадианитян (см. Суд. 7, 1–7 ). Афула находится в самом центре долины Ездрелон: 14 км до Назарета, 14 км до Мегиддона, 18 км до Фавора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В последней построили храм Богоматери в 1717 г.; Чугуевский протоеиерей Иаков в ведомости 1717 г. показывает: «в маетности подданных Черкас г. Порутчика Адриана Ивановича Стремоухова в Масловской слободе церковь Рождества Богородицы новопостроенная еще не освящена,– служит поп Иван». В Лебяжьем построен храм по смерти основателя поселения. Набожная вдова его, Надежда Ивановна, умножив население места, поручила место хранению Архангела Михаила. По делам Консистории в 1726 г. видим «Изюмскаго уезду села Лебяжьяго Архангельской церкви Священника Матвея», который в том году посвящен был в священника. А в 1732 году при Лебяжьем Михайловском храме показывалось прихожан 62 двора. В 1782 году построен нынешний каменный храм во имя Архангела Михаила, с такой же колокольней, иждивением владельцев. В храме есть рукописное евангелие, в 12 д. л., неизвестно, когда писанное; требник, М. п. 1742 г.; цветная триодь, М. п. 1735. Метрики начинаются с 1739 г., а исповедные списки с 1778 г. По переписи 1732 г. в Лебяжьем 315 муж., в Боровеньке 27 муж., в хут. Горожаной 30 муж., в хут. Хруповке Василия Зарудного 32 душ муж., а всего 404 душ муж. Затем было в приходе в 1750 г. 560 муж., 518 жен.; в 1770 г. 630 муж., 582 жен.; в 1790 г. 710 муж., 702 жен.; в 1810 г. 766 муж., 778 жен.; в 1830 г. 803 муж., 941 жен.; в 1850 г. 1085 муж., 1112 жен. В 1824 году посещала поля саранча: но когда отпето было Господу Богу и пречистой Матери молебствие, она через день улетела. ГНИЛИЦА (Ивановка). На р. Гнилице, в 16 верстах от Чугуева. Первый храм в честь Рождества Предтечи построен здесь, по всей вероятности, Изюмским полковником Федором Владимировичем Шидловским. У нынешняго владельца Гнилицы, Шидловскаго, сохраняется образ с надписью: «в 1713 г. Помещик Федор Владимирович Шидловский и супруга его Ульяния Григорьевна благословлены образом Св. Троицы Митрополитом Иларионом – Белоградским». В Универсале наказнаго Изюмскаго полковника 1712 г. упоминается священник с. Ивановки. В библиотеке храма книги: триодь цветная, К. п. 1663 г.; апостол К. п. 1693 г.; цветная триодь, К. п. 1702 г., и евангелие, М. п. 1722 г. В переписи 1732 г. у помещика Василия Григорьевича Шидловскаго малороссиян в с. Ивановском 766 душ муж., в стеклянном заводе близ с. Рождественскаго 53 муж., в хуторе «бывшаго Чугуевскаго Воеводы Григория Шидловскаго» 63 душ муж. Затем было в приходе: в 1750 г. 765 муж., 753 жен.; в 1770 г. 435 муж., 403 жен.; в 1790 г. 484 муж., 490 жен.; в 1810 г. 571 муж., 574 жен.; в 1830 г. 426 муж., 474 жен.; в 1850 г. 553 муж., 577 жен. Волчанский Уезд. I Округ ГОРОД ВОЛЧАНСК При речке Волчей, впадающей в Донец, на дороге из Харькова в Воронеж, в 80 верстах от Харькова. В 1674 году Белгородский воевода писал Чугуевскому воеводе:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Генеральское. Церковь Андрея Первозванного. Храм Ай-Андрий /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Крым, Алушта, пос. Генеральское Координаты: 44.79013, 34.471009 Проезд: Добраться сюда возможно только пешком. Для этого необходимо доехать до поселка Солнечногорское, находящегося на расстоянии около 15 км от Алушты на прибрежной трассе Алушта – Судак. Затем проехать 8 км от Солнечногорского до села Генеральское. Затем от центра села Генеральское необходимо спуститьс ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добраться сюда возможно только пешком. Для этого необходимо доехать до поселка Солнечногорское, находящегося на расстоянии около 15 км от Алушты на прибрежной трассе Алушта – Судак. Затем проехать 8 км от Солнечногорского до села Генеральское. Затем от центра села Генеральское необходимо спуститься к речке, перейти ее по мосту и пересечь спортивную площадку. Сразу за площадкой начинается затяжной подъем по грунтовой каменистой дороге. Дорога поднимается в юго-западном направлении в сторону горного массива Димерджи. Примерно через 1,5 км пути с дороги будет ответвление влево. Пройдя через кустарник, далее необходимо пройти по лесной тропинке около 500 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Остатки средневекового храма, известные под названием «Ай-Андрий», находятся в южной части Горного Крыма, на юго-восточном склоне возвышенности Карлича (один из восточных отрогов горы Демерджи), в правом борту долины речки Улу-Узень (Мегапотам), у источника Ай-Андрий, примерно в 7 км от берега Черного моря, на высоте около 500 м н. у. м., в 1,6 км к юго-западу от с. Генеральское. Памятник представляет собой руины однонефной церкви с притвором, сооруженной над родником, вода которого по каптажной галерее выходит из портала под юго-восточной стеной храма. Поблизости были обнаружены остатки небольшого поселения. В исторических источниках прямые сведения о комплексе отсутствуют. Первые документированные свидетельства о комплексе появились, видимо, после присоединения Крыма к Российской империи. В частности, он упоминается в «Донесении» академика Е. Е. Кёлера и в путевых заметках академика П. И. Кеппена объект упоминается как местная достопримечательность – «греческая церковь» над источником у дороги между селами Улу-Узень (Мегапотам) и Демерджи (Фуна). Путешественники писали о его относительно хорошей сохранности.

http://sobory.ru/article/?object=52643

С. МЕСАНАГРОС (о. Родос, ок. 20 км. к юго-западу от Линдоса). Храм Панагия-Кирмиссис: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СКИАДИ (о. Родос, близ с. Месанагрос): МОНАСТЫРЬ ПАНОРМИТИС (о. Сими, близ д. Панормитис): МАНДРАКИ (о. Нисирос). Монастырь Панагия-Спилиани: МОНАСТЫРЬ ВСЕХ СВЯТЫХ (ПРЕП. САВВЫ) (о. Калимнос, к западу от Потии). Мощи: ПЛАТАНОС (о. Лерос). Храм Панагия-ту-Кастру: Д. ДРИМОНАС (о. Лерос, к западу от Платаноса). Храм Панагия-Гурломата: ХОРА (ПАТМОС) (о. Патмос). Монастырь Зоодогос-Пиги: МОНАСТЫРЬ АП. ИОАННА БОГОСЛОВА (о. Патмос, к востоку от Хоры). Мощи: МОНАСТЫРЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ (о. Патмос, к юго-западу от Хоры): КАФИСМА ПАНАГИЯ-ТУ-ХАРУ (о. Липси): МОНАСТЫРЬ МУНДЕ (о. Икария, ок. 40 км. к западу от Айос-Кирикос, близ д. Христос-Рахес). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХОЗОВИОТИССА (о. Аморгос, к северо-востоку от Хоры (Аморгоса): Д. ЭКСО-ГОНЬЯ (о. Тира, к востоку от с. Афиньос). Храм Панагия-Эпископи: ПАРИКЬЯ (ПАРОС) (о. Парос). Собор Екатонтапилиани (Ста Ворот). Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ДАСОС (о. Парос, 7 км. от Парикьи, близ с. Дасос). Мощи: С. ФАПСАНА (о. Парос). Монастырь Панагия-Миртидиотисса: Д. АНО-МЕРА (8 км. к востоку от Миконоса). Монастырь Панагия-Турлиани: ТИНОС. Собор Панагия-Евангелистрия: С. СТЕНИ, к северо-востоку от Тиноса. Монастырь Св. Пелагии. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВТ. НИКОЛАЯ (о. Андрос, к северу от Хоры (Андроса), близ д. Аликия). Мощи и иконы: С. ФАЛЛИКА (о. Андрос, к северо-западу от Хоры). Монастырь Панахранту: С. БАЦИ (о. Андрос, ок. 20 км. к западу от Хоры). Монастырь Зоодогос-Пиги. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. МАРИНЫ (5 км. от Хоры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-КАСТРИАНИ (о. Кея, к северу от Иулиса (Кеи), близ Оциаса): ХИОС. Кафедральный собор Св. Николая. Мощи: Монастырь «Панагии-Помощницы» (Преп. Анфима). Мощи и икона: С. ВРОНДАДОС (к северу от Хиоса). Храм Св. Георгия в Ресте (в лесу, около села; обычно закрыт). Мощи: Д. ВОЛИСОС (ок. 20 км. к северо-западу от Хиоса). Храм Св. Маркеллы. Мощи: МИТИЛИНИ (о. Лесбос). Кафедральный собор Св. Афанасия Великого. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. РАФАИЛА (Гуменисс). Мощи:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Нарма. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Богоявления Господня , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1880 и 1888. Колокольня окончена в 1902. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, с. Нарма Координаты: 55.3403, 40.4485 Проезд: Из райцентра Гусь-Хрустальный выезд на юг, на Рязань по дороге Р73. Через 11 км пересекаем ж/д пути в районе ст. Нечаевская, через 500 м правый поворот на запад с указателем " Мезиновский 10 " . Едем по указателю 10 км до Мезиновского, больше никаких указателей не будет. Далее дорога сворачивает на юг, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Гусь-Хрустальный выезд на юг, на Рязань по дороге Р73. Через 11 км пересекаем ж/д пути в районе ст. Нечаевская, через 500 м правый поворот на запад с указателем " Мезиновский 10 " . Едем по указателю 10 км до Мезиновского, больше никаких указателей не будет. Далее дорога сворачивает на юг, ещё 14 км до д. Старково. В центре д. Старково после единственного магазина неприметный асфальтированный поворот на восток, 14 км к Нарме узкой асфальтовой дорожки среди болот и подболоченных лесов. По пути, в трех км от Старково, проезд через реку Сорока на карте указан как брод, на самом деле земляная насыпь с бетонными трубами в аварийном состоянии, длительное время без ремонта, возможны опасные промоины и непроезжее состояние. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воздвиженская церковь в с. Нарма Гусь-Хрустального района ошеломляет размахом строительства и внутреннего убранства, совершенно неожиданном для столь глухого и отдалённого места посреди мещерских болот и лесов. Церковь построена из красного нештукатуреного кирпича в русском стиле с пышным пятиглавием, тремя апсидами, масштабным основным объемом без трапезной. Колокольня точно выверенной высоты, соединённая притвором с основным объемом органично дополняет общий архитектурный ансамбль сооружения. Датировка объекта в Каталоге госорганов охраны памятника условно приблизительно относит его к XIX веку. Следовательно, подробности его возведения ждут своих исследователей.

http://sobory.ru/article/?object=04018

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010