КАРПЕНСИОН. Монастырь Прусос. Мощи и икона: АРТА. Храм Св. Феодоры. Мощи: КАРДИЦА. Храм Успения. Мощи: мч. Василий Анкирский (IV в.) (глава). МОНАСТЫРЬ КОРОНА (к юго-западу от Кардицы). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СПИЛЕОТИССА (близ Кардицы): МОНАСТЫРЬ АГАФОНОС (30 км. к западу от Ламии, близ д. Ипати): МОНАСТЫРЬ АНДИНИТСАС (близ Ламии): Д. КСИНЬЯДА (29 км. от Ламии). Ксиньядский монастырь: МОНАСТЫРЬ ДУСИКУ (п-ов Магнисия, к востоку от Волоса; закрыт для женщин). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-КСЕНИЯ (близ Волоса): ЛАРИСА. Кафедральный собор Св. Ахилия. Мощи: ТИРНАВОС. Храм Св. Апостолов. Мощи: Собор Панагия-Фанеромени. Мощи: МЕТЕОРЫ (скальные монастыри в 20 км. к северо-западу от Трикалы, близ Каламбаки). Монастырь Преображения («Большая Метеора»). Допуск посетителей – с 9.00 до 12.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме вторника (зимой – кроме вторника и среды). Мощи и икона: Монастырь Варлаама. Допуск посетителей – с 9.00 до 13.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме пятницы (зимой – кроме четверга и пятницы). Мощи: Монастырь Св. Стефана. Допуск посетителей – с 9.00 до 13.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме понедельника. Мощи: ЯНИНА. Храм Св. Георгия: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДИОНИСИЯ ОЛИМПИЙСКОГО (18 км. от д. Литохоро, на горе Олимп; закрыт для женщин): НАУСА, к северо-западу от Верии. Храм Пресвятой Богородицы. Мощи: МОНАСТЫРЬ КАЛИ-ПАНАГИЯ (4 км. от Верии): МОНАСТЫРЬ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (10 км. от Верии). Мощи: КОСТАНЬЯ, между Верией и Козани. Монастырь Панагия-Сумела: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАВРИОТИССА (3 км. к юго-востоку от Кастории; не действует): МОНАСТЫРЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ (между д. Клисури и Варико, близ Кастории). Мощи и икона: Д. ОМОРФОКЛИСЬЯ (21 км. к северо-западу от Кастории). Храм Св. Георгия: ГУМЕНИСА (ном Килкис, к северу от Яницы). Монастырь Панагия-Гуменисса: САЛОНИКИ. Кафедральный собор святителя Григория Паламы (Салоники) . Мощи: Кафедральный собор великомученика Димитрия Солунского (Салоники) . Мощи: Храм Св. Софии. Мощи: Церковь Панагия Ахиропиитос (Салоники) :

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Перевлес. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1824 и 1839. Ссылки:   Адрес: Рязанская обл., Старожиловский район, с. Перевлес Координаты: 54.255503, 40.198617 Проезд: 1. От Рязани по Ряжскому шоссе до деревни Соболево (ок. 55 км), потом будет поворот влево (там будет стоять указатель " Столпцы 7 км " . На самом деле до Столпец 11 км.) От села Столпцы будет развилка, надо будет повернуть налево. Шоссе и ведет как раз до Перевлеса. От Столпец до Перевлеса около 9 км. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. От Рязани по Ряжскому шоссе до деревни Соболево (ок. 55 км), потом будет поворот влево (там будет стоять указатель " Столпцы 7 км " . На самом деле до Столпец 11 км.) От села Столпцы будет развилка, надо будет повернуть налево. Шоссе и ведет как раз до Перевлеса. От Столпец до Перевлеса около 9 км. Церковь отлично видно с шоссе. 2. От Рязани по трассе Москва-Челябинск (М-5) надо доехать до села Добрый Сот. От этого села надо свернуть вправо (не переезжая моста через р.Проню). Потом будет деревня Пески, потом Кутуково и Перевлес. Да, кстати Перевлес хорошо видно с моста (это, чтобы иметь представление куда ехать). Но от Доброго Сота до Перевлеса нет шоссе, есть лишь грунтовка, по которой можно проехать лишь в сухую погоду. Так, что лучше ехать по 1 маршруту. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Перевлес принадлежало помещику И. И. Барыкову. Его иждивением здесь и построен в 1824-1839 годах грандиозный Богородицерождественский храм с гигантской колокольней. Перед нами произведение позднего классицизма с элементами ампира, произведение незаурядное не только по своей величине, но и архитектурному качеству. Сам храм представляет традиционную композицию «ротонда на четверике», осложненную портиками с севера и юга, но с полукруглой апсидой, колоннада которой вместе с колоннадой портиков образует своеобразный периптер. Эта колоннада апсиды, идущая, по-видимому, еще от Кваренги, вообще явление довольно примечательное для первой трети 19 века, так как все немногочисленные примеры такого решения относятся к концу 18 века.

http://sobory.ru/article/?object=06500

Автомобилем из Москвы через г. Сергиев Посад: при выезде из Сергиева Посада на развилке Ярославль – Углич повернуть на Углич, проехать около 35 км до развилки Калязин – Нагорье и повернуть на Нагорье, проехать еще 37 км до с. Нагорье, далее по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское, далее прямо, на с. Дмитриевское. Проехав ок. 7 км Вы будете на Сольбе, монастырь находится прямо у дороги. На всех поворотах имеются указатели «Николо-Сольбинский женский монастырь». Через г. Переславль-Залесский: в г. Переславле повернуть у «Ботика Петра I» на Нагорье, от с. Нагорье по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское и повернуть на с. Дмитриевское. Через 7 км Вы в монастыре. На всех поворотах есть указатели на Николо-Сольбинский женский монастырь. Из Ярославля. Не доезжая 11 км до г. Переславля-Залесского у памятника «Танк Кошкина» поворот направо на с. Лыченцы, ехать далее не сворачивая по главной дороге ок. 51 км (есть указатель), на главной дороге стоит монастырь. Вы можете позвонить по тел. 8-915-970-43-28 , 8-915-970-24-74 или задать Ваш вопрос по электронной почте solba@solba.ru . Ссылки Подробнее... Ново-Тихвинский женский монастырь [ править править код ] Монастырь принимает трудниц. Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью: 8-912-22-76-151 . Как добраться [ править править код ] От ж/д вокзала на 23 автобусе до ост. Декабристов, на метро до ст. «Геологическая». От автовокзала на любом трамвае до ост. Декабристов. 620144, г. Екатеринбург, ул. Зеленая роща, 1, тел. (343) 257-32-85 , 257-40-77, 251-41-81, 257-06-42, 257-50-95. Просьба звонить с 10.00 до 15.00. Ссылки Подробнее... Покрово-Тервенический женский монастырь [ править править код ] Желающим быть в обители более 1 дня надо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Иудейская пустыня, урочище Масада. Лавра Марда (Мардас). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 425. Адрес: Координаты: 31.31678, 35.35336 Проезд: 1. Из Иерусалима по шоссе 1 (Иерусалим – Иерихон) около 30 км до перекрестка Бейт-ха-Арава, поворот на юг на шоссе 90 (Иерихон – Содом), около 60 км до поворота на запад с указателем «Масада». В 2 км после поворота нижняя станция фуникулера. Общественный транспорт: автобусы 486, 444 от Центральной а ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Из Иерусалима по шоссе 1 (Иерусалим – Иерихон) около 30 км до перекрестка Бейт-ха-Арава, поворот на юг на шоссе 90 (Иерихон – Содом), около 60 км до поворота на запад с указателем «Масада». В 2 км после поворота нижняя станция фуникулера. Общественный транспорт: автобусы 486, 444 от Центральной автобусной станции в Иерусалиме. Далее на фуникулере (стоимость билета 67 шекелей) или пешком по Змеиной тропе (25 шекелей), подъем около 400 м. Часы работы фуникулера: апрель-сентябрь 8:00 – 17:00, октябрь-март 8:00 – 16:00, по пятницам 8:00 – 14:00. Во избежание недоразумений: стоянка автомашин под нижней станцией фуникулера запирается примерно в 19:00 до утра следующего дня. 2. Из Арада по шоссе 3199 около 22 км до западной парковки Масады. Далее по Насыпной тропе пешком, подъем около 100 м. Во избежание недоразумений: проезд на машине от западной парковки к восточной возможен только в объезд по шоссе Арад – устье потока Зохар (примерно 70 км). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храмы монастыря: Неизвестная (Большая) церковь (Кафоликон лавры) Неизвестная (Малая) церковь (часовня)    История лавры    Первая церковь в крепости Масада, идентифицированной в XIX веке как развалины в урочище Эс-Себбе, была построена прп. Евфимием Великим (377-473, память 20 января/2 февраля) и его земляком и учеником Дометианом из Мелитены (не путать с прп. Дометианом, епископом Мелитинским) около 425 г. В своем «Житии Евфимия» Кирилл Скифопольский (525-567(?)) посвятил этому событию несколько строк, поведав, как Евфимий, «…взяв с собою одного юношу, по имени Дометиан, родом из Мелитены, добродетельной жизни, вышел из киновии (аввы Феоктиста. – С.) и спустился в Руву; проходя по Южной пустыне около Мертвого моря, он пришел на высокую гору, отделенную от других гор, называемую Марда, и, найдя на ней разрушенный кладезь воды, восстановил его и остался там, питаясь от обретавшихся там трав и мелагрии. И выстроив там впервые церковь, существующую и доныне, и водрузив в ней алтарь, вышел оттуда и пришел в пустыню Зиф…» (Житие, 20:1-10).

http://sobory.ru/article/?object=16371

Хотня. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1830. Архитектор:П.Г. Пятницкий Адрес: Республика Татарстан, Арский район, село Хотня, улица Зелёная, д. 18А. Координаты: 56.328952, 49.902467 Проезд: Из Казани автодорогой через Арск. Миновав путепровод через железную дорогу при въезде в Арск и проезжая по объездной дороге вокруг Арска, проехать прямо левый поворот на Большую Атню и через 2,2 км после него повернуть налево по указателю " Новый Кинер " . Через 23 км на развилке повернуть направо, на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани автодорогой через Арск. Миновав путепровод через железную дорогу при въезде в Арск и проезжая по объездной дороге вокруг Арска, проехать прямо левый поворот на Большую Атню и через 2,2 км после него повернуть налево по указателю " Новый Кинер " . Через 23 км на развилке повернуть направо, на второстепенную дорогу по указателю " Ашитбаш, Шушмабаш " . Через 4 с небольшим км, когда слева будет деревня Ашитбаш, повернуть направо по указателю " Наратлык, Арское лесничество, Ак Чишма, Хотня " . Через 4 км повернуть налево вслед за главной дорогой (обозначено дорожным знаком), еще через 3 км, сразу после въезда в деревню Ак Чишма, повернуть направо, на грунтовую дорогу в сторону Хотни. Через 2 км, после въезда в село Хотня, проехать по мосту через реку Хотня и повернуть налево. Церковь будет справа через 100 м, в лесу в 50 м от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В литературе не раз упоминается про Петропавловскую церковь в стиле александровского ампира с колокольней в селе Хотня. По данным историка Е.В. Липакова, церковь является копией Никольского храма в Ницце. По материалам В.В. Егерева, проект церкви составлен архитектором Петром Пятницким. " Справочная книга Казанской епархии " указывает, что построен храм в 1830 году на средства помещика Петра Перцова. Существует и историческое описание церкви как части усадьбы в упомянутой статье Перцова.

http://sobory.ru/article/?object=21332

2 день 26 апреля Завтрак. Посещение Ватиканского музея (вход 12 евро), осмотр Сикстинской капеллы. Посещение собора Святого апостола Петра, поклонение мощам св. Иоанна Златоуста, св. Симона Зилота, св. Григория Великого. Свободное время. Экскурсия «Рим – Барокко и Ренессанс»: Замок Ангела, площадь Навоны, фонтаны Бернини, Пантеон (могила Рафаэля), фонтан Треви. Свободное время. Ночлег. 3 день 27 апреля Завтрак. Паломничество к мощам святого апостола Павла в храме на Остийской дороге. Поездка в катакомбы св. мученика Себастиана (10 евро), поклонение его честным мощам. Переезд в Ортону (280 км.) поклонение мощам святого апостола Фомы. Переезд (65 км.) на ночлег в направлении Бари (Термоли). Ночлег. 4 день 28 апреля Завтрак сухим пайком. Переезд в Бари (180 км.) Литургия у мощей Святителя Николая. Прогулка по историческому центру. Свободное время. В 17:00 переезд на ночлег в Термоли. Ночлег. 5 день 29 апреля Завтрак. Переезд в Равенну (400 км.) Экскурсия «Мозаики ушедшей Византии». Равенна — город, который в VI веке являлся официальной территорией Византийской империи. В храме св. Виталия – небесного покровителя города, молебен перед его честными мощами. Посещение мавзолея Галлы Плацидии, где находятся наиболее известные мозаики византийского периода Равенны — они выполнены спустя столетие после того, как Христианство стало официальной религией Византийской империи. Переезд под Болонью на ночлег. 6 день 30 апреля Завтрак. Переезд в Венецию (120 км). , пересадка на катер (15 евро ). Паломничество к мощам святого апостола Марка, святого праведного Захарии, святого Афанасия Великого — Патриарха Александрийского, десница св. Василия Великого. Свободное время. Переезд на ночлег в Падую (30 км.). 7 день 01 мая Завтрак. Падуя – паломничество к мощам св. муч. Иустины, молебен перед мощами св. Евангелистов Луки и Матфея. Переезд во Флоренцию (220 км.). Молебен в историческом православном храме Рождества Христова и Святителя Николая. Посещение собора Божией Матери «В Цветах» Поклонение Главе Святого Иоанна Златоуста, мощам св. Зенона. Экскурсия «Флоренция – родина Ренессанса: дом Данте, собор Св. Креста, посещение галереи Уффици (10 евро), старый город. Переезд в Падую (237 км.). Ночлег под Флоренцией.

http://pravmir.ru/palomnichestvo-italia/

Макарьевская пустынь. Макарьевская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1691. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, поселок Детский санаторий, улица Набережная, Макарьевский монастырь. Координаты: 55.782139, 48.701522 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км после моста через Свиягу. Через 6,5 км движения по главной дороге съехать с асфальта направо на грунтовую дорогу по указателю " Макарьевский монастырь " . Через 300 метров, в летний и осенний сезон, на развилке выбрать левую дорогу, вдоль берега (не направо, в гору). Через 2,3 км движения вдоль берега (не более 10 м от береговой линии) повернуть направо в гору (второй поворот от начала движения вдоль берега), через 200 метров подъема через лес по крутому склону будут юго-западные ворота монастыря. В сезон высокой воды на развилке у берега Свияги повернуть направо, в подъем, и ехать через поселок Петропавловская Слобода и детский санаторий к северо-восточным воротам Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святыни: икона преп. Макария Желтоводского с частицей его мощей; источник преп. Макария. В сонме великих святых Земли Русской преподобный Макарий Желтоводский занимает особое место. Сразу три древних монастыря Поволжья носят его святое имя. Это знаменитый Макарьев Желтоводский монастырь близ Нижнего Новгорода, известный на всю Россию ярмарками, проходившими у его стен, не менее известный – Макарьев Унженский, что в Костромской земле, на берегу Унжи, малого притока Волги, и наконец – Макарьевский Свияжский в земле Казанской. Можно сказать, что вся Волга освящена именем преподобного Макария. Он жил чуть позже Сергия Радонежского и был младшим современником его учеников, также основавших великие монастыри: святых Кирилла и Ферапонта Белозерских, Саввы Звенигородского, многих других. То была эпоха величайшего расцвета русского монашества. Не только ученики преподобного Сергия, но и другие подвижники основывали великие обители от крайнего Севера до тогдашних южных рубежей Московской Руси.

http://sobory.ru/article/?object=02903

Котловка. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка , Димитрия Солунского , Богоявления Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1838 и 1858. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Елабужский район, село Котловка, улица Школьная. Координаты: 55.636427, 51.668312 Проезд: Со стороны Казани: по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 13 км после моста через Вятку повернуть направо по указателю " Костенеево " . Со стороны Набережных Челнов и Елабуги: через 25 км в сторону Казани после крайней развязки на объездной дороге вокруг Елабуги (через 17 км после в ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны Казани: по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 13 км после моста через Вятку повернуть направо по указателю " Костенеево " . Со стороны Набережных Челнов и Елабуги: через 25 км в сторону Казани после крайней развязки на объездной дороге вокруг Елабуги (через 17 км после выезда на М-7 из Елабуги через Окружное шоссе) повернуть налево с использованием разворота. Далее после въезда в Костенеево (чуть больше 1 км) повернуть налево по асфальту по указателю " Котловка " . Примерно через 10 км церковь будет слева от дороги вскоре после въезда в село Котловка. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трехпрестольный каменный храм строился очень долго, храмозданная грамота выдана в 1838г., в 1845г. освящен правый придел во имя Святого Дмитрия Солунского, в 1858г.-центральный престол, и лишь в 1874-левый придел в честь Богоявления Господня (приход существовал с 1714г.). Храм строился в основном на средства Министерства государствен¬ных имуществ, третий придел - на деньги, собранные прихожанами. Строительством двух первых престолов руководил уполномоченный при¬хожанами крестьянин Антон Якушев. Крупная сельская церковь в стиле классицизма. Колокольня утрачена. В 1769-1798 п. в приходе служил священник Иван Данилович Виноградов (1735-?), в 1799-1823 гг.- Алексей Степанов (1764-?). С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП.

http://sobory.ru/article/?object=18095

Участники крестного хода Афон-Москва отслужили молебен Царственным Мученикам в поселке Выгоничи Брянской епархии, в храме Николая Чудотворца небесного покровителя Святого Страстотерпца Императора Николая Второго. Участники крестного хода Иерусалим-Москва 19 мая молились с насельниками и паломниками монастыря Курская-Коренная иконы Божьей Матери " Знамение " . 20 мая 2007 года, ровно год назад, в столице Приморья г. Владивостоке стартовал первый из восьми крестных ходов Международной духовно-просветительской программы " Под звездой Богородицы " . В начале июня, в праздничные дни 125-летия освящения Храма Христа Спасителя - кафедрального собора Русской Православной Церкви программа завершается в Москве. В настоящее время крестные ходы преодолели: Владивосток-Москва - 9500 км, Якутск-Москва 8200 км, Барнаул-Москва - 3500 км, Санкт-Петербург-Москва - 890 км, Иерусалим-Москва - 1050 км, Афон-Москва - 1100 км, Архангельск-Москва - 920 км, Ростов-на-Дону-Москва - 760 км. Освящение Храма Христа Спасителя, которое состоялось 8 июня (по н.ст.) 1883 года, было приурочено к коронации Российского Императора Александра III, отца Царя-Мученика Николая II. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2008/05/24/ra...

В этом же стиле выполнен декор архитравов над входами храмов VI в. (Квемо-Болниси, Цалка, Тетри-Цкаро). На архитравах порталов ц. Квемо-Болниси представлены «Вознесение Господне» и «Прославление Богоматери», в ц. Цалка - «Богоматерь с Младенцем и ангелами, держащими венцы». Композиция «Вознесение креста» (2 ангела поддерживают крест, вписанный в круг) встречается в церкви в Тетри-Цкаро, над окном зап. фасада Анчисхатской базилики в Тбилиси (VI в.), в облицовке храма в Сафаре (VII в.). Мелкие, дробные изображения теряются на обширном фасаде. На монументально-декоративную скульптуру этого периода повлияли формы малой пластики: рельефы каменных стел (напр., Хандиси и Пантиани, V-VI вв.), христ. памятников Сирии и Палестины, а также приемы гравировки по металлу, распространенной в дохрист. Грузии. Единство архитектуры и скульптурного декора на вост. и юж. фасадах отличает храм Джвари (586/7-604). Высокие рельефы подчеркивают архитектурные членения, их масштаб соотнесен с пропорциями постройки. Над окнами 3-гранной алтарной апсиды размещены 3 рельефные плиты, образующие единую композицию. На центральной представлен Иисус Христос, благословляющий коленопреклоненных ктиторов: эристава Степаноза I (586-604) в окружении его брата Деметре и Адарнасе Ипатоса с сыном Кобул-Степанозом (впосл. Стефан II), над ними - архангелы Михаил и Гавриил. Композицию объединяет фигура трубящего ангела. На полях плит высечены имена строителей храма. Композиция близка композиции мозаики «Архангелы представляют Христу ктиторов» в апсиде ц. Сан-Витале в Равенне (521-547). На юж. фасаде, над окном апсиды, находится плита, на к-рой, согласно надписи, изображен коленопреклоненный Кобул-Степаноз перед архидиак. Стефаном; в тимпане портала помещена композиция «Вознесение креста», над малым порталом - «Вознесение Господне» (поясное изображение Спасителя с раскрытым Евангелием в окружении 2 ангелов, вписанных в медальоны), на юж. грани барабана - коленопреклоненный мирянин, возможно строитель храма. В рельефах Джвари влияние сасанидского Ирана проявилось в линеарной трактовке драпировок и причесок.

http://pravenc.ru/text/168199.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010