как кафедра Хинойской епархии, возобновлен в 2002); Схалта, Рождества Пресв. Богородицы (с. Схалта, Хулойский р-н, Аджария, муж., основан в X-XII вв., возобновлен 19 апр. 1990); Чехедана, св. Георгия (с. Легва, Кобулетский р-н, Аджария, муж., основан в 1-й четв. XVII в. кн. Мамией II Гуриели, возобновлен в 1999); Периа, св. Георгия, при кладбище (г. Батуми, жен., основан в 1995); Тхилвана, св. Георгия (с. Тхилвана, Шуахевский р-н, Аджария, муж., основан в 2006). Бодбийская, архиеп. Давид (Тикарадзе). Мон-ри: Бодбе, св. Нины (ставропигиальный) (в 2 км от г. Сигнахи, жен., основан (дата неизв.) при ц. св. Георгия в 30-х гг. IV в., закрыт в 1924, возобновлен в 1991; хранятся мощи св. Нины, чудотворная Иверская икона Божией Матери); Хирса, св. Стефана первомученика (с. Тибаани, Сигнахский р-н, муж., основан в VI в. прп. Стефаном Хирсским, возобновлен в 90-х гг. XX в.; находится могила прп. Стефана Хирсского, хранятся частицы мощей св. Георгия и часть Животворящего Столпа); Квемо-Мачхаани, Св. Троицы (с. Квемо-Мачхаани, Сигнахский р-н, жен., основан в 2004 при ц. Св. Троицы). Болнисская, еп. Иегудиил (Табатадзе). Мон-рь: Цугругашени, св. Георгия (в 9 км от г. Болниси, муж., основан (дата неизв.) при церкви, построенной груз. царем Георгием Лашей (1213-1222), возобновлен в 2002). Боржомско-Бакурианская, архиеп. Серафим (Джоджуа). Мон-ри: Читахеви («Зеленый мон-рь»), св. Георгия (близ с. Читахеви в 15 км от г. Боржоми, муж., основан в IX-X вв., возобновлен в 2003); Тимотесубани, Успения Пресв. Богородицы (с. Тимотесубани, Боржомский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в 1998); Садгери, св. Георгия (с. Садгери, Боржомский р-н, жен., основан в XV в., возобновлен в 2002); Боржомский, Рождества Пресв. Богородицы, при кладбище (г. Боржоми, жен., основан в 2003). Ванско-Багдатская, архиеп. Антоний (Булухия). Мон-ри: Обча (Хопи), св. Георгия (с. Обча, Багдатский р-н, муж., основан в XVI в., возобновлен в 2003); Багдатский, св. царицы Тамары (г. Багдати, жен., основан в 1997); Ванский, Всех грузинских святых (г.

http://pravenc.ru/text/639853.html

С учетом данных крупномасштабных карт и лоций, а также сведений античных периплов, от Константинополя до Иерона на выходе из Босфора в Черное море около 150 км, отсюда до вифинской Гераклеи (Ираклии) – 230 км, от Ираклии до мыса Карамбис – 167 км и от Карамбиса до Синопы около 130 км 2123 . На этом участке можно было воспользоваться течением, что проходило от Анатолийского побережья на расстояний 3–9 км и увеличивало скорость плавания до 2 км/час. За сутки перехода это составляло дополнительно 40–45 км. Это был первый этап пути экспедиции Петроны в Пафлагонию, откуда открывался краткий путь через Черное море от пафлагонского мыса Карамбис до крымского мыса Криу Метопон (Бараний Лоб), известного как ориентир уже античным мореплавателям. При этом мореплаватели в восточную часть большого круговорота водных масс со скоростыо течения до 1 км/час, что за сутки перехода давало экономии 22 км. Следует учесть, что византийские корабли и условия мореплавания немногим отличались от античных. Средняя (крейсерская) скорость, с которой обычно курсировали древнегреческие торговые суда, составляла 4 узла, то есть 7,408 км/час (один узел равняется морской миле – 1853 м в час) 2124 . При попутном ветре и течении она достигала 9,62 км/ч., то есть 5,2 узла, но при боковом ветре или непогоде ход значительно замедлялся 2125 . Античные военные корабли, двигавшиеся, как и византийские хеландии, на парусах и веслах, могли развивать скорость до 7–8 узлов, то есть 12,9–14,4 км/ч 2126 . Быстроходный дромон – «бегун» (plotorsios dromon) c его сотней весел двигался со скоростью до 9,2 км/ч 2127 . Примечательно, что поздневизантийские практические задачники не называли ни для для парусных кораблей, ни для галер скорость меньше 6 миль 2128 . За сутки, по расчетам А.Н. Щеглова, парусное судно при попутном ветре и при благоприятном течении могло пройти 177–267 км 2129 . Это немногим отличается от данных Геродота (IV. 86), согласно которым корабль обычно проходил около 1300 стадий, то есть примерно 230 км (греко-римский стадий=176,6 м) 2130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После войны подобная схема была реализована в американских экспериментальных самолетах " XFY-1 " фирмы " Конвэр " и " XFV-1 " фирмы " Локхид " . Не менее любопытен проект истребителя-перехватчика вертикального взлета и посадки He " Wespe " ( " Оса " ) с кольцевым крылом вокруг средней части фюзеляжа, разработанный в конце 1944 года филиалом компании " Heinkel " в Вене. Крыло крепилось к фюзеляжу при помощи трех пилонов. В задней части фюзеляжа устанавливался турбовинтовой двигатель " DB PTL " 021 или " HeS021 " мощностью 2000 л.с., вращавший шестилопастный винт, располагавшийся внутри крыла. По бокам кабины пилота устанавливались две пушки МК 108. Шасси трехстоечное, расположенное на конце трехкилевого хвостового оперения. Максимальная скорость - 800 км/час. Однако более удачным в аэродинамическом плане оказался проект перехватчика вертикального взлета и посадки He " Lerche " II ( " Жаворонок " ). Инженер Райнигер (Reiniger) из филиала компании " Heinkel " в Вене начал работы по проекту 25 февраля 1945 года, а уже 8 марта проект был готов. " Lerche " был подобен предыдущему проекту, но с двумя двигателями Daimler Benz " DB 605D " , каждый из которых вращал трехлопастный винт. Вооружение состояло из двух 30-мм пушек MK 108. Максимальная скорость - 800 км/час [xviii]. А вот марки, которые немцы готовили к производству уже в 1945-1946 годах. " Blohm&Voss-209 " с крыльями обратной стреловидности (скорость 1000 км/час, потолок 12-13 тысяч метров). Легкий истребитель " B&V-211a " (скорость 860 км/час, потолок 8 тысяч метров). " B&V-211b " , весьма похожий на " МиГ-15 " скосом и формой плоскостей (скорость 900 км/час). " B&V-212 " , стрела- " бесхвостка " (скорость 910 км/час). " Dornier-256 " - сигарообразный двухмоторный многоцелевой самолет с прямыми крыльями (скорость 800 км/час). " FW-183 " детище Курта Танка (опять-таки подозрительно похожее на " МиГ-15 " ) - полтонны бомб, скорость около 1000 км/час, первые аэродинамические испытания прошли в 1942-1943 годах. А " FW-183P7 " уже поразительно напоминает английский " Вампир " . Но вот " FW-283 " аналогов вообще не имеет - " торпеда " со скошенными крыльями и двумя реактивными " трубами " на хвосте, совсем как у позднейшего " Ту-154 " (скорость 1150 км/час). " Не-1078 " и " Не-1078Б " . Данные последнего - скорость 1025 км/час, потолок 13 километров. " Не-1079 " - скорость 900 км/час. Спроектированный бомбардировщик " Ме-1107 " должен нести пять тонн бомб со скоростью 950 км/час. " Ме-1111 " - настоящий шедевр! Треугольная " бесхвостка " (скорость 1000 км/час) с четырьмя пушками и ракетами " воздух-воздух " . Бомбардировщик " Аг-2-1 " выглядит копией английского стратегического бомбера 50-х годов " Вулкан " , а " Аг-2 " весьма похож на " Ту-16 " [xix].

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Башнин Н. В. Архиепископ Вологодский и Белозерский Симон… С. 252–253; Башнин Н. В., Адаменко О. Н. Указ. соч. С. 281–282. А. С. Усачев привел сведения о том, что архиепископ Новгородский Макарий зимой 1536 г. добрался из Москвы в Новгород за 11 дней (расстояние около 550 км); путь гонца по этой же трассе занимал 3 дня; английские купцы с товаром в августе 1557 г. от Вологды до Москвы доехали за 14 дней ( Усачев А. С. О составе Освященного собора в 1566 г.//Представительные институты в России в контексте европейской истории XV – середина XVII в. М., 2017. С. 106–107, примеч. 25, 26). С. М. Каштанов показал, с какой скоростью и через какие населенные пункты проезжали англичане в середине XVI в. по пути из Вологды в Москву. Он установил, что скорость их передвижения составляла 74,09 км или 75,6 км в день ( Каштанов С. М. На путях к Москве (по запискам англичан середины XVI века)//Археографический ежегодник за 1997 год. М., 1997. С. 107–119). Мне кажется, что все остальное – лишнее.  Суммируем эти данные. Э. Дженкинсон определил расстояние от Вологды до Москвы в 500 верст, в 1567 г.; А. Эдвардс называл число 420 верст; в «Поверстной книге» XVII в. длина этого пути равна 420 верстам; согласно «Списку населенных мест Вологодской губернии середины XIX в.» – 434 версты.   С. М. Каштанов вычислил по «Атласу автомобильных дорог СССР. М., 1960», что этот путь равен «примерно 430 км, что соответствует 398 в.». Согласно моим подсчетам с использованием данных Яндекс-карт, расстояние между «нулевым» километром в Вологде (Почтовое отделение г. Вологда, Советский пр. д. 4) и «нулевым» километром в Москве (пред Воскресенскими воротами, вход на Красную площадь, г. Москва, Красная площадь д. 1) составляет 470 км 89,6 м (при этом на табличке около «нулевого» километра в Вологде расстояние до Москвы указано в 461 км). 470 км 89,6 м составляют 435,268 в., при условии, что путевая верста равна 1080 м. В результате вычислений. В Англии XVI в. максимальная скорость езды составляла около 112,65 км в день; в средневековой Франции – 86,9–90,12 км; обычная быстрота езды во Франции – 32,18–53,1 км в день Приведенные факты позволяют говорить, что скорость передвижения зимой архиерейского поезда в 48,1 км в день была на уровне средних скоростей передвижения в Европе.

http://sedmitza.ru/lib/text/8493076/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Королевство Норвегия; норвеж. Kongeriket Norge (букмол), Kongeriket Noreg (нюнорск); саамское Norgga gonagasriika], гос-во в Сев. Европе. На севере омывается Баренцевым м., на западе - Норвежским, на юге - Северным м.; прол. Скагеррак на юго-востоке отделяет Н. от Дании ; на юго-востоке и востоке Н. граничит со Швецией (1630 км), на северо-востоке - с Финляндией (736 км) и Россией (196 км). Н. включает материковую часть, расположенную на западе Скандинавского п-ова (385 180 кв. км), Лофотенский архипелаг к северо-западу, насчитывающий 7 крупных островов, множество мелких островов и скал общей площадью 1227 кв. км, а также большое количество малонаселенных и ненаселенных островов и шхер вдоль побережья (всего 239 057). В состав королевства входят заморские интегрированные территории - демилитаризованный архипелаг Шпицберген (Свальбард; 61 022 кв. км) в Северном Ледовитом океане и не имеющий постоянного населения о-в Ян-Майен (377 кв. км) в Норвежском м. О-в Буве (49 кв. км) в юж. части Атлантического океана является зависимым владением (biland). Н. также претендует на антарктические территории - на о-в Петра I (156 кв. км) в м. Беллинсгаузена и на Землю Королевы Мод (ок. 2,5 млн кв. км), к-рые считает своими зависимыми владениями. Столица - Осло (647,7 тыс. чел.; в агломерации (Osloregionen) - ок. 1,55 тыс. чел.). Крупные города: Берген (277,4 тыс. чел.), Тронхейм (187,4 тыс. чел.), Ставангер (132,7 тыс. чел.). Административно-территориальное деление: 18 фюльке (губерний) и 422 коммуны (муниципалитета), Осло является одновременно фюльке и коммуной. Офиц. язык - норвежский в 2 офиц. лит. нормах - букмол и нюнорск (нюношк); в 11 коммунах Финнмарка, Тромса, Нурланна и Нур-Трёнделага официальным также является саамский язык. С 1945 г. Н.- член ООН, МВФ, МБРР, с 1949 г.- член НАТО, Совета Европы, также является членом Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ; 1960), ОБСЕ (1973), ВТО (1995).

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Общественным транспортом: Из Москвы: электропоездом с Ярославского вокзала города Москвы (согласно расписанию) до ж/д станции «Сергиев Посад». Далее - пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км). Из Москвы: автобус 388 от метро «ВДНХ» до автовокзала города Сергиева Посада. Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км). Личным автотранспортом: Въезд в город Сергиев Посад будет закрыт с 21:00 15 июля до 21:00 20 июля. Личный автотранспорт можно будет оставить на перехватывающих парковках, организованных в следующих Транспортно-пересадочных узлах (ТПУ): 1. ТПУ «Южный» (по Ярославскому шоссе в сторону г. Сергиев Посад, поселок Лакокраска, Московское шоссе, город Сергиев Посад), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение с городом Сергиев Посад, до автовокзала. Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,1 км.) 2. ТПУ «Углич» (путь следования от г. Ярославля, Новоугличское шоссе, город Сергиев Посад, напротив ул. Суздальская), от ТПУ будет организована транспортное сообщение в центр города Сергиева Посада, до остановки «Бульвар Кузнецова». Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,3 км.) 3. ТПУ «Глинково» (по Ярославскому шоссе, до поворота на д. Глинково, далее 0,8 км, до парковки перед въездом в НП " Глинково " ), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение в центр г. Сергиев Посад, до остановки «Парк Культуры», ул. Ильинская (г.Сергиев Посад). Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (0,8 км.) 4. ТПУ «Лесхоз» (по Ярославскому шоссе, до поворота на А108 налево, далее по А108 5,1 км до поворота на г. Сергиев Посад направо, далее по Ярославскому шоссе г. Сергиева Посада до въезда в нас. пункт «Лесхоз»), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение в центр г. Сергиев Посад, до остановки «Бульвар Кузнецова». Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1,3 км.) 5. ТПУ «Семхоз» (по Ярославскому шоссе до поворота на село Радонеж, далее до г. Хотьково, по указателям по главной дороге в сторону г. Сергиев Посад, 19 км до мкр. Семхоз), от ТПУ будет организовано транспортное сообщение в центр г. Сергиева Посада, до остановки «Парк Культуры», ул. Ильинская (г.Сергиев Посад). Далее пешком до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (0,8 км.)  

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

До 85 лет Грушин оставался Генеральным конструктором, а потом почти до последнего дня работал советником при руководстве КБ, каждый день являясь на работу. Похоронен Пётр Дмитриевич на Новодевичьем кладбище Москвы, в Химках есть улица его имени, в Вольске ему установлен памятник. А память о себе он оставил не только ракетами, обеспечившими мирное небо над Россией, и не только выпестованным им и успешно работающим КБ, но и необычным поступком. В 1987 г. он пожертвовал 140 тыс. накопленных «академических» рублей на строительство нового здания Дома юных техников в Химках (завершено в 1990 г.) и объяснил это так: «Этим я отдал дань своему юношескому увлечению – авиамоделизму, и очень хочу, чтобы у молодых химчан появилось достойное место для подобных занятий». О себе же сказал коротко: «Я прожил красивую жизнь». Валерий Васильевич Габрусенко, публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств ЗРК С-75 «Двина», 1957 г. Стартовая масса ракеты 2300 кг, масса боевой части (осколочно-фугасная) 200 кг, максимальная высота поражения цели 35 км, максимальная дальность 55 км. Модификации С-75: «Десна» (1959), «Волхов» (1961), «Волга-2А» (2000). Ракеты сбили около 2 тыс. американских и 14 израильских самолетов ЗРК С-125 «Нева»», 1961 г., специально разработан для борьбы с низколетящими целями. Высота поражаемой цели от 20 до 18000 м, дальность – от 3,5 до 25 км. Модификации: С-125М (1970), С125 М1 (1978). Продано на экспорт 400 шт. Ракетой впервые сбит американский самолёт-невидимка F-117. ЗРК С-200 «Ангара», 1967 г., с самонаводящимися ракетами на твердотопливном двигателе стартовой массой 7,1 т. Дальность поражения до 160 км, высота – до 20 км. В модифицированном варианте С-200Д «Дубна» (1987) дальность увеличена до 300 км, высота до 40 км. ЗРК С-300 «Фаворит», 1975 г. Имеет три варианта – для ПВО, для ВМФ и для сухопутных войск, может вести борьбу с самолетами и баллистическими ракетами, летящими со скоростью до 4,8 км/с. Время развертывания/свертывания не более 6 мин. Дальность поражения до 350 км, высота – до 30 км. Масса ракеты до 1900 кг. Ракеты стартуют вертикально, потом меняют траекторию и летят по направлению к целям.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/29/ya...

Изложенному нами порядку событий противоречит рассказ современника, будто Умм Салама сказала Али, что охотно пошла бы с ним против мятежников, но не может, так пусть он возьмет вместо нее ее сына [Таб., I, с. 3101], из чего должно следовать, что она находилась в Медине, но остальные источники уверенно говорят о пребывании вдов пророка в Мекке. Большинство сведений о численности отряда Али указывает на 600–700 человек, только aл-Йa'kyбu сообщает о наличии в нем 400 сподвижников пророка на конях, что должно предполагать большое число менее значительных участников похода [Йa'k., ч. 2, с. 211]. Самая ранняя дата – 10 джумады I – явно неприемлема, так как совершенно не оставляет времени для многих событий, происшедших между началом похода и сражением. Остается выбрать одну из двух других дат: 10 или 14–15 джумады II. По всем свидетельствам, сражение произошло в четверг или пятницу. 10 джумады II приходится на воскресенье, а 14-е – на четверг. Согласно Халифе, в четверг войска сошлись, а сражение произошло в пятницу [Халифа, с. 162, 165], т. е. 9 декабря 656 г. Принятие этой даты дает промежуток между началом похода и битвой в 45–47 дней. Этот срок представляется значительно более реальным. Тем не менее и он по ряду обстоятельств может оказаться недостаточным. Проверить его можно только сопоставлением действий обеих сторон с учетом времени, необходимого для передвижений, и времени пребывания в различных пунктах. В качестве исходной посылки допустим, что гонцы и различные делегации для переговоров передвигались со скоростью 100–110 км в сутки, а войска передвигались со скоростью, обычной для караванов в этих местах, – 60–70 км в сутки. Основанием для такого предположения служит хорошо документированное путешествие Ибн Джубайра, который 1500 км от Мекки до Куфы проделал с караваном паломников за 22 дня, т. е. со средней скоростью 68 км в сутки (правда, в его время дорога была лучше оборудована и обеспечена водой). Интересующий нас отрезок пути от Ma'дuh ан-Нукра (45–50 км севернее ар-Рабазы) до ac-Ca'лaбuu (440 км) был пройден за 7 суток [И. Джуб., с. 203–208, пер. с. 143–145]. В VII в. 430 км хорошо проторенного пути из Медины в Мекку караваны проходили за 7–8 дней, а в особо экстренных случаях гонцы проделывали его за трое суток (см.: т. 1, с. 157). Суточные переходы от одной большой стоянки с водопоем до другой на дороге Куфа-Мекка в IX в. составляли от 24 до 32 миль (48–64 км) [BGA, VI, с. 126–132; И.Хурд., пер., с. 110–114]. Мы так подробно остановились на этих данных потому, что в других регионах «день пути», судя по дорожникам географов X в., был около 40 км.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Использование энергии Рыбинской гидростанции обеспечивает экономию в топливе, выражающуюся в 455 т. тонн условного топлива ежегодно, что в переводе на подмосковный уголь дает – 1100 тыс. тонн в год Транспортное значение Рыбинского гидроузла также чрезвычайно велико. Его водохранилище дает возможность обеспечить (при современном объеме землечерпания) глубину в 2,6 м, одинаковую на всем протяжении вниз по Волге от Рыбинска до Астрахани и 3,3 м по самому водохранилищу и р. Шексне до ст. Шексна Сев. ж.д., такую же глубину на р. Мологе до устья Чагодощи и свыше5,5 м – до Углича. Значение такого увеличения глубин Волги особенно подчеркивается сопоставлением их с существующими глубинами, которые на участке Рыбинск – Архангельск в среднем равны – 1,4 м, от Рыбинска до Горького – 1,9 м, от Горького и до устья Камы – 2,25 м. Кроме того, сооружение Рыбинского узла дает значительное сокращение примыкающих к узлу водных путей по сравнению с существующим их протяжением (путь Углич – Рыбинск – на 18 км, Углич – Череповец – на 142 км, Череповец – Рыбинск – на 77 км, Весьегонск – Рыбинск– на 40 км). Угличский гидроузел располагается в зоне гор. Углича на расстоянии 146 км от Иваньковского узла канала Москва – Волга и 120 кмот Рыбинского гидроузла. В состав его сооружений входят: бетонная плотина, земляная плотина, однокамерный шлюз, ГЭС, подходные каналы и т. д. Создаваемое в результате подпора воды Угличское водохранилище имеет общую длину в 146 км, глубину – у г. Углича 22 м, у Иваньково – 7,5м, а ширину от 300 м до 1500 м, достигающую в районе устья р. Нерль 3–3,5 км. Это водохранилище позволяет обеспечить глубоководный путь на всем протяжении от Углича до Иванькова с судоходной глубиной не менее 5,5 км в течение всей навигации и, благодаря этому, канал Москва – Волга включается, как подготовленное звено, в общую Волжскую магистраль. Сооружаемая в Угличском гидроузле электростанция установленной мощностью в ПО тыс. квт с годовой отдачей в 212 млн. квтч окупает повышенную против тепловой станции стоимость в 19 лет за счет ежегодной экономии в размере 8 млн. руб. на эксплуатационных расходах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 10—12 октября 1941 г. ресурсы выдвинутых для сдерживающих действий сил были исчерпаны, сооружённым москвичами бетонным колпакам и сформированным в разных частях СССР дивизиям предстояло пройти проверку на прочность. К этому моменту оборону на Можайском рубеже занимали три стрелковых дивизии, три запасных полка, один особый кавалерийский полк и два училища. Общую численность этих частей и соединений можно оценить в 45 батальонов. Это составляло около 30% плановой плотности заполнения построенных УРов. По плану в 35 м (Волоколамском) УРе средняя плотность составляла 1 батальон на 1,8 км, в 36 м (Можайском) УРе — 1 батальон на 1,3 км и в 37 м (Малоярославецком) УРе — 1 батальон на 1,25 км. В реальности средняя плотность выведенных на Можайскую линию обороны войск составляла один батальон на 5 км фронта. Наибольшее значение было 2,4 км, наименьшее — 7—9 км. Плотности эти были ниже в разы уставных, то есть обеспечивающих нормальное ведение оборонительных боёв. Усугублялась ситуация обширными просветами между занятыми участками: из 220 км протяжённости полосы обороны трёх УРов были заняты почти 30% — 65 км. При таком разреженном построении войск можно было рассчитывать только на кратковременное сдерживание наступления вышедших к Можайской линии обороны немецких войск. Первый удар на себя приняли соединения в Можайском и Малояро славецком УРах, на волоколамском направлении до 14 октября соприкосновения с противником не было, а генеральное наступление началось там только 18—19 октября. Хорошо известная 316 я стрелковая дивизия И. В. Панфилова поэтому вступила в бой в несколько более благоприятных условиях, чем её собрат — 312 я стрелковая дивизия полковника А. Ф. Наумова. Последней пришлось идти в бой фактически «с колёс». По большому счёту, немцам даже не потребовалось преодолевать оборону Малоярославецкого УРа. Для взлома укреплений УРа 10 октября в LVII танковом корпусе назначались: 3 я моторизованная дивизия, усиленная пехотным полком 258 й пехотной дивизии, и оставшиеся два полка 258 й дивизии с приданным им 21 м танковым полком 20 й танковой дивизии. Передовой отряд наступающих в лице усиленного танками 478 го пехотного полка 258 й дивизии ворвался на позиции УРа 15 км севернее шоссе Медынь — Малоярославец 11 октября, до выхода на них частей 312 й дивизии А. Ф. Наумова. Немцев встретили только два рабочих батальона, не имевшие возможности оказать сколь нибудь заметное сопротивление. Последовавшая на следующий день контратака полка 312 й стрелковой дивизии не сумела восстановить положения, но сдержала продвижение противника далее на восток, на Боровск.

http://sedmitza.ru/text/415766.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010