Собор великомученика Георгия Победоносца (Таштагол) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Община в городе создана в 1990 году, строительство Георгиевской церкви начато в 1991. В целом храм построен в 1993-1995 годах, в 1996-2002 реконструировался. В настоящее время это кирпичная церковь достаточно эклектичной архитектуры. Содержание История [ править править код ] Строительство поселка Усть-Шалым началось на месте современного города в 1939 году одновременно с разработкой рудных месторождений. В 1960 году рабочий поселок был преобразован в город. Каких либо попыток открытия прихода за полвека не известно. Приходское собрание в городе Таштагол было проведено 9 сентября 1990 года благочинным протоиереем и настоятелем Михайло-Архангельской церкви Новокузнецка Василием Буглаковым. Первое богослужение в переоборудованном под храм деревянном молитвенном доме совершил в Вербное Воскресенье 1991 года настоятель прихода священник Сергей Балахнин. В мае 1991 года благочинный протоиерей Василий Буглаков освятил закладной камень под крестильный храм Сергия Радонежского. В 1992 г. закладывается фундамент крестильного храма. Весной 1993 г. настоятель Сергий Балахнин был переведен в другую епархию, а на его место назначен священник Михаил Еремин. При его непосредственном руководстве и личном участии 13 августа 1993 года на средства Таштагольской администрации местными строителями начата кирпичная кладка стен. В 1994 году завершены работы на железной кровле, а в летний сезон 1995 года возведен купол и установлен крест. В день памяти прп. Сергея Радонежского 8 ноября 1994 года в еще строящемся крестильном храме епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний в сослужении благочинного протоиерея Александра Пивоварова провел первое богослужение. В 1995 году была закончена отделка крестильного храма, сделаны престол, жертвенник и хоры, начался монтаж иконостаса. На церковной территории оборудовали гараж, внутри храма – комнату по продаже духовной литературы и икон, комнату для священнослужителей, в подвале – склад. При храме открыта воскресная школа, создается библиотека. 28 сентября 1995 года правящий архиерей отслужил в крестильном храме Божественную литургию и вручил за большой личный вклад в завершение его строительства главе местной администрации Н.И. Шатилову высокую Патриаршую награду – орден св. кн. Даниила Московского III степени.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_великому...

Специалистов Музея нельзя встретить в СМИ, публикующих дилетантские заявления. Но Музей жертв геноцида не имеет должного финансирования, он вытеснен на обочину общественной жизни, и это впрямую говорит о том, кто является главным виновником ситуации, а также о том, что у него существуют болевые точки, как например количество жертв концлагеря Ясеновец. Не забывайте, что разброс в оценках числа жертв Ясеновца составляет от миллиона и ста тысяч, как установлено Радомиром Булатовичем, до двух с половиной тысяч, по данным комиссии хорватского собора. Это безнравственно. На данный момент, благодаря работе специалистов Музея жертв геноцида, подтверждено, что число убитых в Ясеновце составляет около девяноста тысяч. Конечно, оно значительно больше, но это то, что мы знаем определенно и здесь необходимо не столько проведение конференций, сколько большая работа. Епископ Славонский Иоанн (Чулибрк) родился 16 апреля 1965 года в Зенице, Босния и Герцеговина. Изучал югославянские языки и литературу в университетах в Баня-Луки и Загреба. За дипломную работу о Милоше Црнянском получил награду Матице сербской. В 1993 году принял монашество. С 1993 до 2003 года преподавал литературу, сербский и словенский язык, историю в духовной семинарии святого Петра Цетинского. В 1990-х в сотрудничестве с профессорами философского факультета из Никшича организовал богословско-философский Кирилло-Мефодиевский симпозиум. Изучал богословие на Белградском богословском факультете. Один из основателей Радио Светигора - первой радиостанции Сербской Православной Церкви. Известный музыкальный критик. Создатель интернет-сайта Черногорской митрополии, главный редактор журнала «Светигора» в 2002-2003 годах. С июня 1999 года находился в Печской Патриархии в качестве координатора взаимоотношений с силами КФОР и УНМИК. Трудился для спасения святынь и народа; защиты беженцев; для исчисления и определения убитых, раненных, похищенных, изгнанных и бежавших. В октябре 2002 года введен в резервный состав 63-й воздушно-десантной бригады, где получил военную подготовку и унтер-офицерский чин.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Возрождение православной обители В 1921 году иеромонах Евфимий (Прокоп) возбудил ходатайство о возрождении Угольского монастыря. В том же году углянский житель Богдан Фиринец купил у местного еврея Йгнаца Марковича участок земли " На горах " за две тысячи крон и на месте древней обители поставил часовню . Отец Евфимий получил разрешение отстроить монастырь, в 1925 году на месте бывшей униатской обители началось строительство нового православного монастыря. Однако, по неизвестной причине, отец Евфимий не осуществил своего намерения. О возобновлении обители вновь вспомнили в 1931 году, при разборе епархиальных бумаг, и обратились к преподобному Алексию (Кабалюку) с вопросом, кому бы можно было поручить возрождение монастыря. Подвижник указал на иеромонаха Викентия (Ороса) . После смерти Богдана Фиринца земля перешла в собственность села и отцу Викентию (Оросу) пришлось снова покупать участок за пять тысяч крон. Чтобы лучше вести строительство обители, епископ Мукачевский Дамаскин (Грданички) перевел иеромонаха Викентия из Нижнего Быстрого , где он служил, в Кричево . В 1934 году православные люди в селе Кричеве купили два дома и перенесли их на место близ древней Угольской обители. Эти два дома послужили строительным материалом для возведения храма и двух келий для иноков, которые пришли из Городиловского скита . Во время Второй мировой войны иноки покинули монастырь. Тогда отец Викентий поселил здесь нескольких инокинь из Драговской Архангело-Михайловской обители . В 1947 - 1948 годах в обители на фундаменте старого храма был построен новый храм. В советское время скит подвергли экономическим притеснениям, а в 1959 году ликвидировали. При закрытии монастыря, его сооружения передали школе, которая не смогла ими воспользоваться из-за своего удаленного расположения. Впоследствии здесь разместилась автошкола, которая начала строить новый корпус. В 1990 году монастырь был снова возвращен верующим. Местные энтузиасты достроили корпус для использования под кельи. По инициативе инокинь во главе с Христиной Стан, будущей игумении Екатерины , обитель возродили как женскую, в честь Успения Пресвятой Богородицы . В 1990 году была обновлена деревянная часовня во имя пророка Илии (в середине 1990-х годов - заменена кирпичной), в 1990- 1993 годах был сооружен Успенский храм, а в 1996 - 2000 годах, на месте старого корпуса - корпус с зимним храмом в честь Рождества пророка Иоанна Предтечи . В 2002 - 2005 годах Успенский храм обители был расписан.

http://drevo-info.ru/articles/28059.html

Благой ревнитель Божьей славы: Преподобный Макарий (Глухарев), – 2002 Божией милостью архиерей Русской Церкви: Три жизни митрополита Нестора Камчатского. – Москва, 2002 Воробьева И. А. Русские миссии в Святой земле в 1847–1917 годах. – Москва, 2001 Вострышев М. Н. Патриарх Тихон. – Москва, 1997 Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. – Москва, 1994 Епифаний Премудрый . Житие Стефана Пермского//Перевод, предисловие, примечания. – Сыктывкар, 1993 Из духовного наследия алтайских миссионеров: Сборник/Сост., вступ. ст. и прим, магистра богословия протоиерея Бориса Пивоварова. – Новосибирск, 1998 Иннокентий (Попов-Вениаминов), митр. Московский и Коломенский. Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. – Новосибирск, 1997 Иннокентий (Вениаминов) , митр. Указание пути в Царствие Небесное. – Сергиев Посад, 1990 Ислаев Ф. Г. Православные миссионеры в Поволжье. – Казань, 1999 История Российской Духовной миссии в Китае: Сб. ст. – Москва, 1997 История Российской Духовной Миссии в Корее: Сб. ст./[Сост. священник Д. Поздняев]. – Москва, 1999 Кацюба Д. В. Алтайская духовная миссия: вопросы истории, просвещения, культуры и блакотворительности: – Кемерово, 1998 Киприан (Керн) , архимандрит. Отец Антонин Капустин , архимандрит и начальник Русской духовной Миссии в Иерусалиме. – Москва, 1997 Князев А. С. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Москва, 1997 Курляндский И. А. Иннокентий (Вениаминов) – митрополит Московский и Коломенский. – Москва, 2002 Лука (Войно-Ясенецкий) , архиепископ, Я полюбил страдание. – Москва, 1995 Мавлютова Г. Ш. Миссионерская деятельность русской православной церкви в Северо-Западной Сибири: (XIX – начало XX в.). – Тюмень, 2001 Макарий (Глухарев), архимандрит. Слова. – Санкт-Петербург, 1995 Макарий (Невский) , митрополит Московский. Письма к духовной дочери. – Москва, 1999. Макарова-Мирская А. И. Апостолы Алтая: Сборник рассказов из жизни алтайских миссионеров. – Москва, 1997

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

В связи с расширением деятельности Белорусского экзархата подал прошение и 13 ноября 1989 года был освобожден от должности председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата с оставлением постоянным членом Священного Синода. В 1990-1995 годах был народным депутатом Верховного Совета Республики Беларусь; в 1990 году избран председателем Комиссии Верховного Совета БССР по вопросам депутатской этики.  В том же году стал членом Совета Белорусского отделения Международного фонда славянской письменности и славянских культур. 9 мая 1990 года вошел в состав Синодальной библейской комиссии Русской Православной Церкви. 16 июля 1990 года назначен председателем Комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С января по декабрь 1991 года — народный депутат СССР. С 18 февраля 1992 года титулуется митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси, Свято-Успенской Жировичской обители священноархимандритом. С 28 декабря 1993 года назначен председателем Синодальной богословской комиссии; в 1993-1994 годах был председателем Комиссии по христологическому диалогу с Древневосточными православными Церквами. С 3 февраля 1994 года — священноархимандрит Благовещенского Ляденского монастыря. С 28 декабря 1996 года по 17 июля 1997 года временно управлял Полоцкой, а с 28 февраля по 4 июля 2002 года — Могилевской епархиями. 1 марта 2006 года удостоен звания «Героя Беларуси» за многолетний личный вклад в духовное возрождение белорусского народа, укрепление дружбы и братских связей между народами, развитие межконфессионального диалога. 25 января 2009 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в Москве избран одним из трех кандидатов на Патриарший престол, однако 27 января 2009 года снял свою кандидатуру с выборов. С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. 21 марта 2010 года награжден правом преднесения креста за богослужением в пределах Белорусского экзархата.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Адрес: 04070, Украина, г. Киев, ул. Фроловская, 6/8. Телефоны: 425-01-81; 425-54-62; 463-76-18 Проезд: Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании [ править править код ] Пантелеимоновский монастырь В 1802—1803 годах был построен и освящён первый храм в честь Чуда Архангела Михаила. Феофанией эту местность благословил называть митрополит Киевский Гавриил. Святитель Иннокентий (Борисов), настоятель Михайловского Златоверхого монастыря в 1836—1841 годах, много потрудился здесь и ввёл в Феофании библейские названия. Епископ Серафим (Аретинский), настоятель Михайловского монастыря в 1859—1865 годах, в 1861 году благословил открыть в Феофании скит. 6 июля 1905 по проекту Евгения Ермакова был заложен большой собор. 1 июля 1914 состоялось торжественное освящение нового киевского Пантелеимоновского храма. До революции в Феофании было построено 4 храма: Чуда Архангела Михаила (деревянный), Всех Святых, Владимирской иконы Божией Матери и собор великомученика Пантелеимона. Закрыли скит до войны. Все было либо разрушено, либо изуродовано до неузнаваемости. Свято-Пантелеимновский собор сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. После войны Институт механики АН УССР проводил в соборе эксперименты со взрывами направленного действия. 7 мая 1990 года Свято-Пантелеймоновский собор был возвращён Церкви и в нём начались восстановительные работы. С 1993 года при соборе был открыт скит киевского Свято-Покровского женского монастыря. В 1998 году Свято-Пантелеймоновский собор был освящён Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, а с 2002 года решением Священного Синода Свято-Пантелеймоновский скит становится самостоятельным общежительным монастырём. В 2005 года был построен монашеский корпус с домовым храмом в честь чуда Архистратига Михаила с колокольней. Адрес: 03143, г. Киев, ул. Академика Лебедева, 19 Телефоны: (044) 522-50-73 — общий Проезд: Николо-Тихвинский женский монастырь (Киев) [ править править код ] Николо-Тихвинский монастырь 19 декабря 2005 года положено начало еще одному киевскому монастырю – Свято-Николо-Тихвинской женской обители. Недалеко от Голосеевской пустыни, на месте явления Тихвинской иконы Богоматери в городе Киеве, Архимандритом Исаакием с братией монастыря отслужена первая Божественная литургия в храме-палатке. С этого времени Богослужения совершаются здесь постоянно, с мая 2009 года – ежедневно. 24 января 2007 года Священный Синод УПЦ благословил открытие в Киеве Свято-Николо-Тихвинского женского монастыря, утвердив настоятельницей монахиню Татиану (Алатарцеву) с возведением в сан игумении. Духовником и строителем женской обители назначен Архимандрит Исаакий.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Киев...

Так закончил жизнь первый патриарх «правдивой церкви». Второй – Романюк – пытался запретить Филарета, обращался в УБОП с просьбой защитить его от Филарета, помочь найти сокрытую за рубежом церковную казну – и был придушен неизвестными реаниматорами на скамейке Ботсада. Сами же автокефалисты-учредители УПЦ-КП во главе с Масендичем, принявшие Филарета, уже через полтора года выступили с покаянным обращением к народу, в котором заявили, что они и сами безблагодатные самозванцы, и стали ширмой для финансовых аферистов во главе самозванцем М. Денисенко, который ведет людей «к вечной погибели». После этого разоблачения они бежали от СБУ и Филаретова гнева из Украины, куда глаза глядят. И боялись не напрасно, потому что все, кто возражал Филарету или боролся с ним в его «правдивой церкви» (Мстислав, Романюк, Боднарчук, тот же, Масендич, Горак и т.д.), оказывались неправы, и земля очень быстро становилась им пухом. Кроме того, Филарет еще и банально «кинул» принявших его автокефалов: никаких обещанных 4 миллиардов они от него так и не получили, Масендич жаловался, что жмот-Филарет дал ему лишь какую-то старую поломанную панагию. Понятно, что ни одна не только церковь, но церковная организация таким образом создаваться не может. Генеральная прокуратура дважды (в 1993 и 2002 годах) выносила протесты, снимающие УПЦ-КП с регистрации как незаконно созданную, паразитирующую на чужой собственности организацию. Однако президент Кравчук, а затем и президент Кучма не давали восторжествовать законности. Протесты до сих пор не исполнены властью. Ни Мировое Православие, ни Римско-католическая Церковь – никто, кроме нашей коррумпированной до корней волос державы, не признает филаретовский раскол христианской церковью и никогда не признает. Константинопольский Патриарх Варфоломей еще в 1993 году на пальцах объяснял посланнику Кравчука вице-премьеру Николаю Жулинскому: «Такой институции, как УПЦ-Киевский патриархат, в христианстве не существует, а Филарета никто не считает епископом». И уже почти четверть века все, без исключения, Предстоятели Поместных Православных Церквей растолковывают это нашим высшим сановникам и президентам.

http://radonezh.ru/analytics/kak-filaret...

Последний раздел сборника, по традиции, посвящен обзору новых публикаций, имеющих отношение к науке о Кресте и увидевших свет в России и в восточнославянском мире в 2000–2001 годах. С. В. Гнутова, кандидат искусствоведения, зав. Сектором декоративно-прикладного искусства Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева 2 Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике. СПб.: «Сатис», 1995 (с изд. 1917 г.). 3 Там же. С. 217. Слово ставрограмма (staurogramm) употребляется в трудах западных ученых. См.: LexikonderChristlichenIkonographie. Rom, Herder. 1994. V. 2. P. 565–566. К группе ставрограмм принадлежит и известное изображение на лабаруме Константина Великого . 5 Мусин А. Проблемы возрождения церковной археологии: предмет, метод, цель//Церковная археология: Материалы Первой Всерос. Конфер. Псков, 20–24 ноября 1995 г. СПб.; Псков, 1995. Ч. 1. С. 17; он же. К вопросу о перспективах изучения русской церковной культуры в российской археологии//Археологические вести. 1993. 2. С. 145–153. 6 Беляев Л. А., Чернецов А. В. Русские церковные древности (археология христианских древностей средневековой Руси). М., 1996. С. 4. 7 Хрушкова Л.Г. Археология христианская, византийская, церковная: термины, предмет, современное состояние//«Точки/Punkta», 2001. 3–4. С. 92–211. 8 Молодин В. И. Кресты-тельники Сибири как объект научного изучения//Культура русских в археологических исследованиях. Омск, 2002. С. 96–102. 11 К настоящему времени появились новые интересные статьи, посвященные именно резным афонским крестам, которые находятся теперь в музейных собраниях России. См.: Залесская В. Н. Резьба по дереву//Афонские древности. СПб., 1992. С. 38–43 (Кат. 79–90; 95–98); она же. Афонские резные кресты//Византийский временник. 54. М., 1993. С. 140–144; Графина Т. М., Пушко В. Г. Резной греческий крест Высоцкого монастыря//LeitschriftfurBalkanologie. 36/1. Wiesbaden, 2000.P. 46–56. 13 В рамках этой темы хотелось бы отметить недавно вышедшую статью Е. А. Моршаковой «Запрестольные кресты Благовещенского собора Московского Кремля – уникальные памятники русской культуры сер. XVIb.», опубликованную в сборнике: Макарьевские чтения. Вып. VIII. Можайск, 2001. С. 329–341.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

1; Вера и знание//Православие в жизни: Сб. ст. Н.-Й., 1953. С. 25-53; На пороге зрелости. П., 19552; Эстетические воззрения Вл. Соловьева//Новый журнал. 1956. 47. С. 81-92; О мнимом материализме русской науки и философии. Мюнхен, 1956; Апологетика. П., 1957; То же//Основы христ. философии. М., 1996; Миросозерцание И. С. Тургенева//Новый журнал. 1958. 52. С. 199-215; Русская педагогика в ХХ в. П., 1960; Л. Толстой как мыслитель: (К диалектике его идейных исканий)//Новый журнал. 1960. 61. С. 281-291; Гоголь. П., 1961; Очерк внутренней моей биографии//ВРСХД. 1962. 66/67. С. 8-15; Основы христианской философии. Франкфурт-на-Майне, 1961-1964. Т. 1-2. М., 1992, 1996; Из моей жизни//ВРСХД. 1964. 72/73. С. 84-85; Принципы православной антропологии//Вестн. РХД. 1989. 153/154; Пять месяцев у власти (15 мая - 19 окт. 1918 г.): Восп. М., 1995; Curriculum vitae//Исследования по истории рус. мысли: Ежег., 1998/Под ред. М. А. Колерова. М., 1998. С. 423-426; О Братстве Святой Софии//Братство Святой Софии: Мат-лы и док-ты, 1923-1939/Под ред. Н. А. Струве. М.; П., 2000. С. 3-12; Педагогика. М., 1996; Смысл православной культуры. М., 2007. Лит.: Челпанов Г. И. Отчет о деятельности Психологической семинарии при Университете св. Владимира за 1897-1902 гг.//Филос. исследования. К., 1904. Вып. 1. С. 1-11; То же за 1902-1906 гг.//Там же. 1907. Вып. 4. С. 1-11; Шпет Г. Г. Критические заметки к проблеме психической причинности: (По поводу книги В. В. Зеньковского «Проблема психической причинности». К., 1914)//ВФиП. 1915. Кн. 127. С. 283-313; Ребиндер А. А., прот. [Рец. на кн.:] Профессор, прот. В. Зеньковский. Апологетика//ВРСХД. 1958. 51. С. 46-47; Иоанн (Шаховской), архиеп. 80-летие о. Василия//Там же. 1961. 61. С. 4-5; Верховский С. С. К 80-летию о. Василия Зеньковского//Новый журнал. 1962. 70. С. 271-285; Зайцев Б. Ушедшему//ВРСХД. 1962. 66/67. С. 22-24; Зандер Л. А. Отец Василий как общественный деятель//Там же. С. 24-32; Струве Н. А. Отец Василий Зеньковский: Последние дни//Там же. С. 5-7; Григорьев Д. Д., свящ. О. Василий Зеньковский//Русская религиозно-филос. мысль ХХ в.: Сб. ст. Питтсбург, 1975. С. 231-239; Памяти о. Василия Зеньковского/Вступ.: Е. Н. Берг. П., 1984; Асмус В. Ф. Философия в Киевском ун-те в 1914-1920 годах//ВФ. 1990. 8. С. 90-108; Сухарев Ю. Н. К биографии В. В. Зеньковского//Начала. М., 1993. 3. С. 156-159; он же. Зеньковский В. В.//Мат-лы к истории рус. научного зарубежья: В 2 кн. М., 2002. Кн. 1. С. 188-190. Прот. Василий Васильевич Зеньковский//Русские философы: Проблемы христианства и культуры в истории духовной критики ХХ в.: Биогр. очерки. Тексты соч. Библиогр./Сост.: Л. Г. Филонова. М., 2002. С. 89-148. А. Т. Казарян Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель

http://pravenc.ru/text/199739.html

В конце 1993 – начале 1994 года возобновилась деятельность прихода Свято-Троицкого храма. В мае 1994 года во время миссионерской поездки храм посетил Епископ Тобольский и Тюменский Димитрий, который благословил Приходской совет решить вопрос о передаче здания церкви приходу и о проведении там ремонтно-восстановительных работ. 14 октября 1994 года детскую библиотеку, которая находилась в алтаре, перевели в другое здание, а прихожанам выделили небольшой уголок справа от алтаря. В апреле 1995 года перевели в другое помещение и районную библиотеку. В то же время начались реставрационные работы в церкви. В середине 1995 года была разобрана перегородка, отделяющая алтарь от основной части храма в Трехсвятительском приделе. Школа искусств освободила Троицкий придел в 2002 году. В 1997 году из села Шипакова привезен колокол, который был сохранен прихожанами Шипаковской церкви во имя святителя Николая при разрушении храма. В 2002-2003 годах восстановлена разрушенная колокольня. В 2003 году установлен главный купол. В 2004 году оштукатурен фасад здания. При финансовой поддержке благотворителей в 2005 году для церкви были приобретены колокола, которые на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 7 апреля 2005 года, были освящены и подняты на вновь выстроенную колокольню. В период с 2006 по 2009 годы при финансовой поддержке Администрации района проводятся ремонтно-восстановительные работы в приделе Святой Троицы, предполагается их проведение также в нижнем, Трехсвятительском приделе. С сентября 2004 года настоятелем прихода назначен выпускник Тобольской духовной семинарии иерей Андрей Тимошенко. Тобольско-Тюменская епархия Церковь в селе каменная, двухэтажная, построена прихожанами в 1904 году. В ней два престола: во имя Св. Троицы и во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В приходе одна приписная церковь. В приходе находятся деревни: Палецкова (2 в.), Колычева (4 в.), Володина (10 в.), Ахмыльская (5 в.), Заворуева (4 в.), Хмелевка (5 в.), Боровый Выселок (30 в.). Всего в приходе находится 873 двора, прихожан мужского пола 3118, женского пола 2985. Церковной земли имеется: усадебной 4 дес., пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес.

http://sobory.ru/article/?object=25194

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010