Журнал «Богословский вестник» – периодический печатный орган Московской духовной академии – начал издаваться в 1892 году, вобрав в себя «Творения святых отцов в русском переводе» и «Прибавления» к ним, выходившие с 1843г. Издание журнала было прервано в 1918 году и возобновлено уже в наши дни. Период с 1993 по 2000 год В 1993 году при МДА вновь начал издаваться «Богословский вестник». В обращении к читателям журнала Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II писал: «неисповедимыми путями Божественного Промысла определено: «Богословскому вестнику» – быть! Честь возрождения закрытого революционной бурей этого академического журнала принадлежит уже нашему времени, когда Отечество, вся богохранимая Россия восстает от духовного оцепенения и застоя (...)» 1 . Первым редактором сборника (1993–1996) стал известный своими апологетическими трудами профессор (ныне заслуженный профессор) Алексей Ильич Осипов , затем (1998–2002) – специалист по истории русской религиозной мысли доцент Николай Константинович Гаврюшин. А.И. Осипов подготовил первый номер «Богословского вестника», вышедший в 1993 году в двух выпусках, и второй юбилейный номер, посвященный пятидесятилетнему юбилею академии, вышедший в 1996 году, а Н.К. Гаврюшин – второй том журнала, вышедший в 1998–1999 годах в трех выпусках. Особую инициативу в финансировании издания первого номера проявил староста храма Преображения Господня (Тушино, Москва) и преподаватель Московской духовной семинарии О.В. Шведов († 8 июня 2002). В первом номере новой серии во вступительной статье главного редактора была сформулирована главная цель журнала – напомнить современному верующему «забытый путь опытного богопознания», который принципиально отличен от «схоластического, оторванного от корней христианской аскетики богословия», во многом тождественного научному богословию, как дореволюционному, так и современному. Для движения вперед по заданной линии, с одной стороны, была предпринята попытка резюмировать наследие дореволюционной академической периодики, выполненная преподавателем основного богословия и еврейского языка свящ. Афанасием Гумеровым. Статья В. Гагатика (ныне игумен Симеон) «Обожение как сущность спасения» наиболее отвечала поставленной цели. Во втором юбилейном номере, вышедшем в самом начале ректорства архиепископа Евгения, были опубликованы четыре статьи, «непосредственно относящиеся к истории Московских духовных школ», из которых самой обширной по хронологическому охвату (три века!) оказалась публикация А.И. Осипова 2 , затем К.Е. Скурата , игумена Никона (Смирнова), и, наконец, совсем узкой М.С. Иванова 3 . Наиболее весомой в богословском отношении оказалась статья А.И. Сидорова «Трактат «Метод священной молитвы и внимания» и его место в истории исихазма» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Мой путь к Православию Беседа с Анастасией (Андреа) Зандхакер, консулом Австрии в Польше Андреа Зандхакер на открытии выставки, посвященной Косово и Метохии в Холме. Фото www.miasteczko.org Анастасия (Андреа) Зандхакер, урожденная Грандеггер, родилась 8 января 1957 года в Вене, в католическом крещении получила имя Андреа. Окончила среднюю школу со знанием французского, английского языков и латыни. Училась в Педагогической академии, которую окончила по специальности «Преподавание математики и геометрии в начальной школе». В 1979–1990 годах работала в разных должностях на частных предприятиях, в основном на территории Австрии, а также в странах Западной Европы: в Германии, Швеции, Франции. В 1991–1992 годах работала в министерстве иностранных дел Австрии. В 1993–1997 годах – работник посольства Республики Австрия в Москве. В 1997–2000 годах – глава администрации отделения ООН в Вене. В 2001–2002 годах исполняла обязанности генерального консула посольства Австрии в Белграде. В 2003 году приняла Православие в одном из монастырей Сербской Православной Церкви в Черногории с именем Анастасия. С 2004 года исполняет обязанности консула посольства Австрии в Польше. – Госпожа консул, православные, живущие в Польше, с особой радостью восприняли известие, что пост консула Австрии, то есть страны многовековой католической традиции, занял человек, преданный православной вере. Какие события Вашей жизни оказали решающее влияние на принятие Вами Православия? – Ребенком я была крещена в Католической Церкви. Однако я помню, что, когда я была маленькая, родители не ходили со мной в Церковь. Я не смогу сказать, кто и когда меня научил молитве «Отче наш»: были ли это мои родители или же этому научили меня в начальной школе, когда я в первом классе стала посещать уроки религии. Эти занятия всегда начинались с утренней молитвы, а дополнительно наши учителя просили нас также читать «Отче наш» и выходя на перемену. Молитвы эти сопровождали меня до конца начальной школы. В 7 лет я должна была идти к первому причастию.

http://pravoslavie.ru/4764.html

Каблуково. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1785. Адрес: Россия, Московская область, Щелковский район, Каблуково Координаты: 56.019471, 38.167154 Проезд:От Щёлковского автовокзала (ст. м. " Щёлковская " ) авт. 335 до ост. Каблуково; или от ст. Щёлково (Монинская ветка Ярославского направления), или от г. Фрязино авт. 29, 35, 37 или 39 до ост. Каблуково. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С 1746 года селом Каблуково-Спасское владел коллежский асессор Афанасий Абрамович Гончаров – прапрадед Натальи Николаевны Гончаровой, будущей жены А.С. Пушкина. Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа выстроена на его средства в 1780-85 годах в запоздалых для своего времени формах барокко. Храм типа «восьмерик на четверике» до расширения его в конце XIX века имел выраженную продольно-осевую композицию. Алтарному выступу отвечал равновеликий западный притвор, вплотную к которому поставлена двухъярусная колокольня с резонатором звона. Подобная объемно-плановая структура, восходящая к рубежу XVII-XVIII вв., очень характерна для подмосковных церквей эпохи барокко. При расширении здания в стенах четверика и притвора пробиты широкие арочные проемы, уничтожившие их архитектурную обработку. Первоначальные формы убранства – крепованные на углах пилястры, филенки, мелкопрофилированные карнизы и плоские наличники криволинейных очертаний – сохранились на восьмерике и апсиде храма. В 1941 году церковь закрыта, возвращена верующим в 1995 году. Каменная церковь Нерукотворного Образа Спаса была построена в 1780-1785 гг. вместо деревянного храма 1702 г. Храмоздателем был коллежский асессор Афанасий Абрамович Гончаров- прапрадед Натальи Николаевны Гончаровой, жены А.С. Пушкина. Церковь типа " восьмерик на четверике " с трехъхярусной колокольней выстроена в традициях позднего плоскостного барокко. В 1869 г. помещиком С.А.Дорошевичем храм был значительно расширен. В 1941 г. церковь была закрыта, к 1980-м заброшена. Утрачена историческая внутренняя отделка. С 1993 г. церковь была возвращена верующим и восстанавливается. 23 ноября 2002 г. в Спасскую церковь с. Каблуково крестным ходом был перенесен Образ Спаса Нерукотворного, который с 1941 по 2002 гг. находился в Никольском храме с.Гребнева и почитается прихожанами как чудотворный.

http://sobory.ru/article/?object=00760

Закрыть Евгений Федоров Читательский рейтинг: 4913 Российский политический деятель, депутат Государственной Думы РФ четырёх созывов. Член Центрального политсовета «Единой России». Действительный Государственный Советник Российской Федерации. Родился 11 мая 1963 года в Ленинграде. Окончил Ленинградское высшее военное инженерно-строительное училище по специальности военный инженер энергетик. В 2006 году окончил Северо-Западную академию государственной службы и Санкт-Петербургскую юридическую академию. Имеет учёную степень кандидата экономических наук и более 40 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Воевал в Афганистане в 1985-1988 годах. Главный энергетик, начальник группы «Оргстрой» в городе Ленинске в 1988-1989 годах. Депутат Ленинградского областного Совета в 1989-1993 годах. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 1-го созыва от Всеволжского ОИО 101 (Ленинградская область) в 1993-1996 годах, был выдвинут Российским движением демократических реформ, являлся членом фракции ПРЕС. Член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасност. Член Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом 11.12.1994 - Директор Института структурной и инвестиционной политики (Москва) в 1996 году. В 1996-1997 годах - заместитель начальника департамента страхового надзора Министерства финансов РФ. Был заместителем руководителя Главного управления аппарата Президента. Председатель Общероссийского политического общественного движения «В поддержку независимых депутатов», в 1999 году учредившего избирательный блок Единство «Медведь». Заместитель министра РФ по атомной энергетике в 1999-2001 годах. Член Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (от Правительства) 8.9.2000 - 20.12.2001 Член Правительственной комиссии по делам молодежи до 11.4.2002. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 4-го созыва от ПП «Единая Россия» 07.12.2003 - 24.12.2007. Единая Россия. В ее составе был заместителем Председателя Комитета по бюджету и налогам и Председателем Комитета по экономической политике и предпринимательству

http://ruskline.ru/author/j/fedorov_evge...

Закрыть Дмитрий Меркулов Читательский рейтинг: 169 Родился 6 декабря 1946 года в городе Калинин (Тверь) в семье офицера. По национальности русский, православного вероисповедания. В 1964 г. закончил Школу рабочей молодёжи в г. Петродворце (Ленинград). В 1969 получил диплом ЛГПИ им. Герцена по специальности: физика. До начала литературной деятельности работал телефонистом, рабочим, учителем, инженером-программистом, преподавателем математики в ВУЗе, научным сотрудником АН СССР. Служил в Советской Армии. С 1975 года стал писать и публиковаться как публицист и драматург. С 1985 по 1988 работал редактором отделов публицистики и прозы журнала " Наш современник " (Москва). В 1988-1990 - редактор издательства " Советский писатель " . В 1990 году - главный редактор ВПТО " Видеофильм " (Госкино СССР). С марта по август 1991 - зам. гл. редактора газеты " Политика " депутатской группы " Союз " Верховного Совета СССР. С сентября 1991 - 1993 г. - зам. гл. редактора газеты " Московский литератор " . С марта 1992 года - член Союза писателей России. Автор нескольких пьес, множества публицистических статей, двух книг: " Контрреволюция и национальная идея России " (2003) и " Россия в паутине мирового масонства " (2005). Начиная с 1990 года активно участвовал в общественной и политической жизни. С 1991 по 1993 г. - зам. председателя " Русской партии национального возрождения " (РПНВ). С февр. 1992 по дек. 1993 - член Думы Русского Национального Собора. С окт. 1992 по сент. 1993 - член Политсовета ФНС, председатель Московского комитета Фронта Национального Спасения. В 1994-1995 годах - сопредседатель московского " Союза Русского Народа " . В 1995-1996 гг. зам. председателя Национально-государственной партии, участник избирательного блока " Союз патриотов " , член президиума Союза патриотических и национальных организаций (СПНОР). В июле 1998 - инициатор создания Русского национально-культурного центра города Москвы, избран председателем Попечительского совета. С 1998 по 2001 год член Политсовета, сопредседатель Монархической партии. С 2001 по 2002 год - зам председателя, идеолог партии " Святая Русь " ( " За Русь Святую " ). В 2005 году - член оргкомитета (председатель В. М. Клыков) восстановительного Съезда Союза Русского Народа, член президиума Главного Совета Союза Русского Народа. В настоящее время член Совета Учредителей СРН и Главного Совета СРН.

http://ruskline.ru/author/m/merkulov_dmi...

Статистика Георгий Чистяков, свящ. Георгий Петрович Чистяков (4 августа 1953, Москва — 22 июня 2007, Москва) — священник Русской Православной Церкви, филолог, историк. Образование Окончил Московский государственный университет в 1975 году по специальности древняя история. Кандидат исторических наук (тема диссертации: «Павсаний как исторический источник»). Имел научное звание доцента по кафедре классической филологии. Владел латынью, древнегреческим, французским, итальянским и английским языками. Учёный и священник С 1975 по 1993 годы преподавал латинский, древнегреческий языки, введение в романистику и историю романских языков в Московском государственном лингвистическом университете. В 1985—1999 годах читал в Московском физико-техническом институте (МФТИ) курс лекций по Библии, истории христианства и истории богословской мысли, c 1988 года преподавал на кафедре истории культуры МФТИ, а в 1993—1999 годах заведовал этой кафедрой. С 1991 по 2002 годы — профессор в Российском государственном гуманитарном университете, автор курса лекций «Священное Писание и литургическая литература», спецкурса «Методология историко-культурных исследований». Читал лекции в Московском государственном университете (курс «Психология религии»), и Институте философии, теологии и истории св. Фомы в Москве (курс «Новый Завет»), центре «Сен-Жорж» (Париж), Министерстве образования Северной Ирландии, в университетах Страсбурга (Франция), Рима (Италия), Мюнстера и Гамбурга (Германия) и в США (университеты св. Фомы и «Нотр-Дам»), являлся лектором-консультантом в центре «Russia ecumenica» (Рим). В 1994—2000 активно работал в газете «Русская мысль» и на Христианском церковно-общественном радиоканале. С июня 1999 года — заведующий залом религиозной литературы, затем директор Научно-исследовательского центра религиозной литературы и изданий русского зарубежья Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы. Автор статей и переводов с древнегреческого и латинского (Плутарх, Полемон, Павсаний, Тит Ливий).

http://lib.cerkov.ru/authors/1222

Скончался настоятель Покровского храма в Измайлове протоиерей Владимир Бушуев 10 мая, 2020. Новостная служба Ему было 67 лет 10 мая. ПРАВМИР. На 68-м году жизни от вызванных коронавирусной инфекцией осложнений скончался настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове протоиерей Владимир Бушуев. Об этом сообщается в Facebook Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Владимир Алексеевич Бушуев родился 15 сентября 1952 года в Москве. В 1970-72 годах служил в рядах Советской армии. В 1973-81 годах — референт редакции «Журнала Московской Патриархии». В 1974-1977 годах обучался в Московской духовной семинарии, в 1977-81 годах — в Московской духовной академии. 8 октября 1980 года рукоположен в сан диакона, 22 февраля 1981-го — в сан иерея. В 1981-82 годах — штатный священник Тихвинского храма города Ступино Московской области, в 1982-84 годах — настоятель Никольского храма села Жегалово Щелковского района Московской области, в 1984-87 годах — настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Клин Московской области, а также благочинный храмов Клинского района Московской области, в 1987-93 годах — настоятель Троицкого храма поселка Удельная Раменского района Московской области, а также благочинный храмов Раменского и Люберецкого районов Московской области, в 1993-97 годах настоятель Троицкого храма города Раменское Московской области, а также благочинный храмов Раменского и Люберецкого районов Московской области, в 1997-98 годах — настоятель Вознесенского храма села Речицы Раменского района Московской области. В 1986 году возведен в сан протоиерея. С 1998 года — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове города Москвы. В 2002-2011 годах — председатель Канонической комиссии Московской епархии, с марта 2003 года — член Историко-правовой комиссии Московской епархии. В 2005-2008 годах — член Епархиального совета Московской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/skonchalsya-nastoyatel...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Шевцов Андрей Григорьевич; род. 9 дек. 1975 г., Гомель, БССР), епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии. С 1990 г. проходил послушание иподиакона у еп. Гомельского и Жлобинского Аристарха (Станкевича). После окончания в 1992 г. средней школы стал старшим иподиаконом. В 1993 г. поступил в Минскую духовную семинарию, которую окончил в 1999 г. 8 дек. 1994 г. стал первым насельником новообразованного Никольского мужского монастыря в Гомеле (см. ст. Гомельский во имя святителя Николая мужской монастырь ). 7 июля 1995 г. в Никольском храме монастыря архим. Антонием (Кузнецовым) пострижен в монашество с именем Амвросий в честь прп. Амвросия Оптинского. 16 июля в Никольском храме монастыря еп. Гомельским Аристархом рукоположён во диакона. С 27 июня 1995 г. по 5 сент. 2002 г. был ризничим обители. 21 мая 1997 г. тем же архиереем рукоположён во иерея. С 11 июля по 27 окт. 1997 г. являлся помощником настоятеля Никольского монастыря, с 30 июня 1999 г. по 5 сен. 2002 г. исполнял послушание благочинного. 22 окт. 2002 г. возведён в сан игумена. С 5 сент. 2002 г. по 9 июля 2006 г. служил настоятелем подворья Никольского монастыря в честь иконы Божией Матери " Одигитрия " в селе Терюха Гомельского района. С 17 мая 2004 г. по 31 мая 2005 г. по совместительству был настоятелем новообразованного прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Терешковичи того же района. С 9 июля 2006 г. по 1 дек. 2008 г. вновь назначен благочинным Гомельского Никольского монастыря. В дек. 2008 г. переведён на служение в Петропавловский кафедральный собор г. Гомеля и назначен заведующим канцелярией Гомельской епархии. 25 фев. 2012 г. в храме Святителя Николая Чудотворца Гомельского Никольского монастыря архиеп. Гомельским Аристархом возведён в сан архимандрита. 12 марта 2012 г. назначен наместником Никольского монастыря. В 2010 г. работу на тему " Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке в 1970-2009 годах " и был удостоен степени бакалавра богословия. С 2011 г. преподавал на епархиальных библейско-богословских курсах. В 2015 г. окончил Минскую духовную академию.

http://pravenc.ru/text/2709047.html

Киев. Троицкий мужской монастырь (Китаевская пустынь). Церковь Двенадцати апостолов. Карта и ближайшие объекты В 1830-х годах была построена 45-метровая колокольня, трапезная с церквями Двенадцати апостолов и Трех российских святителей (деревянная церковь была перенесена в Голосеевскую пустынь), келии, дом настоятеля, хозяйственные сооружения. Здание было возведено в 1832-1833 гг., по одной из версий – по проекту Меленского, а по другой – архитектора И. Богданова, который и осуществлял надзор за строительными работами. Архитектурная стилистика здания была выполнена в сдержанном классицизме. Стены храма и трапезной были выкрашены в светло-зеленый цвет. В 1852 г. церковь была расписана художником Г. Малявским. Над престолом, в конхе алтаря, была нарисована Богоматерь в сиянии, а на потолке церкви – Всевидящее Око. На потолке трапезной был изображен большой крест в сиянии, украшенный лепкой. До конца в. богослужения в зимнее время проходили в этой церкви. В советский период церковь Двенадцати апостолов, как и Свято-Троицкая, использовалась в хозяйственных целях, что привело к многочисленным повреждениям здания. В 1993 г. в храме были проведены восстановительные работы и сооружен деревянный иконостас. В 2002-2005 гг., при наместнике обители архимандрите Прохоре (Костюченко), был проведен капитальный ремонт храма: здание заново оштукатурено, настлан новый пол, установлен резной иконостас с иконами в византийском стиле, храм украшен настенной росписью и иконами в резных киотах. Над алтарной частью соорудили новый купол. Снаружи в нишах выложены мозаичные иконы Спасителя, Богородицы и св. Иоанна Крестителя также в византийском стиле. Ныне в храме пребывает одна из главных святынь монастыря – мощи прп. Феофила Китаевского, торжественно перенесенные сюда 24 февраля 2009 г. собором архиереев во главе с Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины. После ремонта братскую трапезную устроили на втором этаже корпуса, смежного с храмом Двенадцати апостолов, стены трапезной украсились иконописными изображениями. Помещение получилось светлым и просторным. Между храмом и трапезной со стороны подворья устроена небольшая крытая арочная галерея.

http://sobory.ru/article/?object=19848

Литин. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Винницкая обл., Литинский район, г. Литин Координаты: 49.325946, 28.080824 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты После закрытия Свято-Николаевского Собора в 30-х годах XX в. в городе Литин действующего храма, в котором бы совершались Богослужения, не было вплоть до лет Великой Отечественной Войны. В этот период времени храм ненадолго был открыт в приспособленном помещении, которое находилось на улице Коцюбинского (сейчас там инкубаторная станция). В 1943-44-х гг раба Божия Сикерко (Сикерко Юстиния Матвеевна) жертвует часть своего дома под храм. Находилась это здание на ул. Крупской 28. В 1944 г. в данном помещении начали совершать богослужения. В этом же году было зарегистрировано религиозное общество в честь Свят. Николая Чудотворца. Вторую половину дома был выкуплен прихожанами в 1953 г., в это время настоятелем храма был протоиерей Игнатий (фамилия не сохранилась). В начале 1960-х гг приход возглавлял отец Евтропий. В 1967-м г. настоятелем Свято-Николаевского храма становится протоиерей Владимир (Бараба). За 35 трудных лет своего служения в г. Литине вот. Владимир сумел сплотить вокруг себя прихожан и, что важнее, не дал молодому прихода погибнуть под натиском советской, атеистической власти. Во время его служения было сделано много ремонтных работ, а именно: переоборудовано кровлю храма; достроено хоры в самом храме (1975-1980гг.) Обновлено иконостас; приобретено паникадило; из Почаева привезено копия чудотворной иконы Богородицы «Почаевская». В 1980-82 гг. Храм был расписан иконописцами из Почаевской Лавры. В 1986 г. иконостас церкви был позолочен, а в 1993 г. к сооружению храма было достроена колокольня. 7 октября 2002 прот. Владимир почил с миром о Господе. Место его захоронения находится при в ходе в Свято-Николаевский храм с правой стороны, оно как бы символически указывает на то, что даже после смерти отец Владимир находится со своей паствой в храме, который он любил, и благоустройства которого посвятил свою жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=25048

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010