В её пользу говорят факты, которые трудно замолчать. На Грозненском отделении Северо-Кавказской железной дороги за 1993 год нападению подверглись 559 поездов с полным или частичным разграблением около 4 тыс. вагонов и контейнеров на сумму 11,5 млрд. рублей. За 8 месяцев 1994 года было совершено 120 вооруженных нападений. Убытки составили более 11 млрд. рублей. В 1992-1994 году в результате вооруженных нападений погибло 26 железнодорожников. По оперативным данным МВД России, в 1992-1993 годах на территории Чечни ежегодно совершалось до 600 умышленных убийств. В 1994-1996 из Чечни выехало около 450 тыс. беженцев, вернулись около 200 тыс. человек. Ставропольские правоохранительные органы по заявлениям беженцев возбудили более 300 уголовных дел. Прокурор, курировавший их, писал, что от знакомства с материалами у него волосы встали дыбом " . В июле 1999 года министерство по делам национальностей России сообщило, что в Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям не чеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов. В 2002 году президент России Владимир Путин заявил, что в «результате этнических чисток в Чечне погибло до 30 тыс. человек, а возможно, и больше. По опубликованным Госсоветом Чечни данным, с 1991 по 2005 год в Чечне погибли 160 тысяч человек, из которых примерно 30-40 тысяч были чеченцами. О вчерашнем и сегодняшнем дне Чечни могут рассказать много живых свидетелей. Достатачно и одного. Прочтите, хотя бы, интервью мэра города Коврова Ирины Табацковой: «Русские в Чечне за людей не считаются» на сайте http://skfonews.ru/article/21 . В её родной станице Шелковской, Наурского района ещё недавно из пяти тысячи дворов все были русские. Теперь там осталось пять русских дворов. Остальные в руках чеченцев... Кто напишет новую историю России? «История России» под авторством А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина впервые была издана в 2005 году и никому до неё не было дела пока недавно в журнале «The New Times» не появилась разгромная рецензия, написанная некоей Зоей Световой: «Специфическая история. Учебник как пособие по ксенофобии». Заметим, что учебник выдержал два переиздания и уже в третий раз рекомендован Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию. А в него входят 60 деканов истфаков из разных регионов России, которые собираются дважды в год.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

· Дальняя авиация: 30 Ту-16, 30 Ту-22К, 36 Ту-22М2/Ту-22М3, 23 Ту-95МС, 19 Ту-160; · Военно-транспортная авиация: 190 Ил-76МД, 55 Ан-26, 21 Ил-78; · Разведывательная авиация: 30 Ту-22Р, 15 МиГ-25РБ, 30 Су-17М3/Су-17М4, 12 Су-24МР; · Авиационный полк РЭБ – 35 машин Як-28ПП; · Четыре учебных авиационных центра – 240 МиГ-21бис, 60 Су-24М, 550 L-39 «Альбатрос»/L-29 «Дельфин». Кроме того, на вооружении числилось около 900 вертолётов, в том числе 250 ударных Ми-24В/Ми-24П. Однако с дальнейшим ухудшением финансово-экономического положения Украины авиаполки стали стремительно деградировать: в 1990-х годах были сняты с вооружения заправщики Ил-78, истребители МиГ-23МЛД, учебно-тренировочные самолёты Ту-134УБЛ; также были утилизированы, либо порезаны на металлолом дальние ракетоносцы Ту-22М2/Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 (правда, официальный Киев передал России восемь Ту-160, три Ту-95МС и 581 крылатую ракету Х-55 в уплату долга за поставленный природный газ на сумму 285 млн. долларов). Не лучше обстояли дела и с подготовкой авиационных кадров. Но самым унизительным для украинских ВВС стало подписание 25 ноября 1993 года соглашения между Украиной и США об уничтожении частей Дальней авиации; финансирование вышеупомянутого договора осуществлялось за счёт средств, выделенных американским правительством в рамках проекта «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращении распространения оружия массового уничтожения». В 1996-1999 годах было уничтожено 29 стратегических ракетоносцев (10 Ту-160 и 19 Ту-95МС). Кроме того, в 2002-2006 гг. на авиабазах в Николаеве, Полтаве, Прилуках и Белой Церкви было ликвидировано 60 дальних бомбардировщиков Ту-22М (17 Ту-22М2 и 43 Ту-22М3), состоявших на вооружении строевых частей, морской авиации, а также находившихся на базах хранения и авиаремонтных заводах. Военно-воздушные силы Украины насчитывают, по примерным данным, 45 фронтовых истребителей МиГ-29/МиГ-29УБ/МиГ-29МУ1, 32 истребителя-перехватчика Су-27П/Су-27УБ/Су-27П1М/Су-27С1М, 14 фронтовых бомбардировщиков Су-24М, 31 штурмовик Су-25/Су-25М1, 10 фронтовых разведчиков Су-24МР, 47 учебно-тренировочных самолётов L-39/L-39М «Альбатрос» чешского производства, семь тяжёлых военно-транспортных машин Ил-76МД, 20 «транспортников» Ан-26/Ан-26 «Рятунчик», три пассажирских самолёта Ан-24РВ, четыре лёгких тренировочных машины ХАЗ-30, три самолёта-разведчика Ан-30, один средний военно-транспортный самолёт Ан-70 и один административный Ту-134АК. В правительственном авиаотряде числится четыре VIP-бopma (Airbus A319-115, Ан-148-100В, Ан-74ТК-300Д и один вертолёт Ми-8МТВ-1). Вертолётные части имеют на вооружении 44 многоцелевые машины Ми-8Т/Ми-17/Ми-8МСБ-В/Ми-9, 34 ударных Ми-24П/Ми-24ПУ1. Численность личного состава авиасоединений составляет примерно 45 тыс. человек. Главнокомандующий ВВС Украины – генерал-полковник Сергей Дроздов.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/06/...

Ещё один «отказник» – Цепкало Валерий Вильямович родился в 1965 году в Гродно. Закончил МГИМО в Москве , начинал работу в 1991 году в консульстве СССР в Финляндии. В 1993-94 годах – советник председателя Верховного Совета РБ Станислава Шушкевича. В 1994 году перешёл в предвыборный штаб Александра Лукашенко. В 1997-2002 годах посол Беларуси в США и по совместительству в Мексике. Затем работа в секретариате ООН, а с конца 2005 года – директор созданного «Парка высоких технологий». После увольнения в 2017 году консультировал структуры Саудовской Аравии, Узбекистана и др. по внедрению информационных новаций. Предвыборная программа Цепкало была схожа с программой Бабарико и предусматривала либерализацию экономики. Он критиковал власти Республики, схему управления называл «изжившей». ЦИК Беларуси отказал ему в регистрации кандидатом ввиду недостаточного количества достоверных подписей и несоответствия фактического дохода его жены указанному в декларации. После обвинения белорусским бизнесменом в получении взятки Цепкало убыл в Москву, затем в Киев и Варшаву. Тихановская Светлана Георгиевна , 1982 г. р., уроженка Брестской области. Закончила Мозырский педуниверситет, филолог. Работала переводчиком, в том числе, в зарубежных компаниях. Замужем за предпринимателем и блогером Сергеем Тихановским, ныне арестованным по уголовному делу. Под влиянием мужа, видимо, и приняла решение баллотироваться в президенты Республики. Самый раскрученный оппозиционный кандидат, стала лидером протестного движения. Через несколько дней после выборов 9 августа, опасаясь за свою жизнь, убыла в Литву, где находились её дети. Белорусское КГБ представило Тихановской доказательства возможной организации покушения на её жизнь с целью получения «сакральной жертвы». Из Литвы она и продолжает «бороться за права белорусов». По сообщениям СМИ Бабарико имеет гражданство Великобритании, Цепкало – США, Тихановская – Литвы. Все трое имеют гражданство Израиля. Видимо, не зря Александр Лукашенко заявлял, что среди кандидатов в президенты и членов координационного совета, о котором речь пойдёт ниже, люди с зарубежными паспортами. Хотя сама Тихановская заявляла, что имеет только белорусское гражданство. Однако миграция именно в Литву косвенно подтверждает сообщения масс-медиа.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/05/pt...

Также в тот период с 1991 года состоял старшим преподавателем юридического факультета Ужгородского государственного университета, членом ХДПУ (зам. председателя и председатель объединенного совета областной организации), председателем комитета защиты прав человека при ХГПУ, вице-президентом Союза адвокатов Украины ( 1993 - 1994 ), депутатом Ужгородского городского совета (1994- 1998 ). Был женат, имел двоих сыновей - Виктора (род. 1993) и Юлиана (род. 1995). Виктор Бедь. Фото не позднее 22.03.2010 В 1998 году защитил диссертацию и получил степень доктора философии (PhD) в области права в ученом совете Международного открытого университета, США, и Международной академии управления персоналом, Украина. В 1999 году защитил диссертацию по специальности юридическая психология в ученом совете Национальной академии внутренних дел Украины и получил ученую степень кандидата юридических наук, утвержденную решением президиума Высшей аттестационной комиссии Украины. В том же году получил звание профессора права Международной кадровой академии и Межрегиональной академии управления персоналом, Украина. В 2000 году был избран членом-корреспондентом Международной кадровой академии. В 2002 году получил степени магистра финансов и магистра психологии и возглавил Закарпатское областное отделение Научного общества им. Тараса Шевченко. В том же году стал основателем и ректором Ужгородской богословской академии , а также президентом ассоциированного с академией Карпатского университета им. Августина Волошина . В 2003 году получил ученое звание доцента права в Министерстве образования и науки Украины и стал профессором государственного и канонического права в Ужгородской богословской академии. В 2003 - 2006 годах развил многостороннюю политическую, правовую и общественную деятельность. В эти годы состоял членом исполнительного комитета Ужгородской городской рады Закарпатской области; главой Закарпатского отделения Союза адвокатов Украины; возглавлял Закарпатскую областную квалификационно-дисциплинарную комиссию адвокатуры и был членом Высшей квалификационной комиссии адвокатуры при Кабинете министров Украины.

http://drevo-info.ru/articles/23748.html

Спустя три года он становится приглашенным профессором кафедры библейских исследований и происхождения христианства в Греческой православной богословской школе Святого Креста в Бруклине, Массачусетс, на 1980/81 учебный год. В 1983 году он был повторно приглашен для преподавания тех же предметов в этой школе, а в 1984 получил в ней пост экстраординарного профессора кафедры библейских исследований и происхождения христианства. На этой должности он оставался до своего официального ухода на пенсию в конце академического 1993 года. В дополнение к преподавательским обязанностям, он руководил программой обучения на степень магистра богословия. В течение того же периода он был включен в преподавательский состав Богословской школы Гарвардского университета в качестве приглашенного профессора в 1984/85 и 1988/89 учебном годах. С 1984 по 1993 год он также неоднократно являлся научным руководителем студентов и, в нескольких случаях, членом экзаменационной комиссии по защите докторских диссертаций. Сфера его преподавательской и исследовательской деятельности в Гарварде и Богословской школе Св. Креста включала в себя несколько областей, такие как интерпретация, экзегеза и богословие Нового Завета, патристическая экзегеза, писания апостольских мужей, гностицизм, история раннего христианства и ранняя христианская литература. Архиепископ Димитрий принимал участие в многочисленных международных научных конференциях и встречах и по-прежнему сохраняет членство в нескольких научных организациях США и Европы. Среди них упомянем Общество изучения библейской литературы (The Society of Biblical Literature), Православное богословское общество Америки (The Orthodox Theological Society of America), Греческая организация по изучению Библии (Greek Organization of Biblical Studies) (Афины, Греция), Societas Novi Testamenti Studiorum (Великобритания) и Colloquium Ecumenicum Paulinum (Рим, Италия). Кроме того, он является членом редколлегии научных журналов: " Греческое Православное богословское обозрение " (Greek Orthodox Theological Review) и " Второй век " (The Second Century). 31 октября 1999 года он получил почетную степень доктора филологии Колледжа Ричарда Стоктона, Помона, Нью-Джерси (а 31 января 2002 - почетную степень доктора богословия Свято-Владимирской православной семинарии Нью-Йорка - К. Б.).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

1019 К примеру, см.: Голофаст Л. А., Рыжов С. Г. Раскопки квартала X в Северном районе Херсонеса//МАИЭТ. – 2003. – Вып. 2003. – С. 185, 190. 1020 См.: Щеглов А. Н. Основные структурные элементы античной межевой системы на Маячном полуострове (Юго-Западный Крым)//История и археология Юго-Западного Крыма. – Симферополь, 1993. – С. 10–38; Щеглов А. Н. «Старый» Херсонес Страбона. Укрепление на перешейке Маячного полуострова: топография и фортификация//Проблемы истории и археологии Крыма. – Симферополь, 1994. – С. 8–41; Николаенко Г. М. Херсонес Таврический и его хора//ВДИ. – 1999. – – С. 97–120; Николаенко Г. М. Хора Херсонеса Таврического. Земельный кадастр IV–III вв. до н.э. – Симферополь, 1999. – Ч. 1. – С. 54–56, 70–71, рис. 40, 62, 66. 1021 Pallas P.-S. Bemerkungen auf einer Reise in die sudlichen Statthalterschaften des russischen Reiches in den Jahren 1793 und 1794. – Leipzig, 1801. – Bd. 2. – S. 24, Abb. 2; S. 67–69; Путешествие по Крыму академика Палласа в 1793 и 1794 годах. – С. 102–103. 1024 Аркас 3. Описание Ираклийского полуострова и древностей его. История Херсонеса. – Николаев, 1879. – С. 20. 1025 Айналов Д. В. Развалины храмов. – С. 140. К. К. Косцюшко-Валюжинич, упомянувший об этих находках князя, назвал монету с «ро» «византийской монетой Романа I» (Производство археологических раскопок в Херсонесе//ОАК за 1890 год. – С. 36), что заставляет с неуверенностью отнестись к тем случаям, когда он ссылается на обнаружение таких монет при раскопках городища и некрополя. На деле «монеты Романа I», по крайней мере их часть, могли быть гораздо более позднего времени. 1028 Производство археологических раскопок... – С. 3 6–37; Косцюшко-Валюжинич К. Важное археологическое открытие в Крыму//ИТУАК. – 1891. – 13. – С. 5 9; Бертье-Делагард А. Л. Древности южной России. Раскопки Херсонеса. – С. 58–63. 2 Trachtenberg М., Hyman I. Architecture from Prechistory to Post-Modernism. – New York, 1986. – P.180–182; Каждан А. П. в сотрудничестве с Шерри Ли Ф., Ангелиди X. История византийской литературы (650–850 гг.). – СПб., 2002. – С. 29, 34–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Как осуществляются сейчас межрелигиозные контакты в России, существуют ли какие-нибудь совместные проекты у ФЕОР с РПЦ или Советом муфтиев России? – Мы боремся вместе против наркотиков. Мы взаимодействуем, когда случаются какие-то катастрофы. Есть Межрелигиозный совет России, где мы взаимодействуем. Во всем мире нет такого контакта, который есть сегодня в России на неофициальном уровне. Я могу сказать, что у нас очень хорошие отношения с представителями других конфессий на разном уровне. – Как вы относитесь к приговору суда по делу Pussy Riot, на ваш взгляд, он справедливый? – Если мы говорим о самом приговоре то, думаю, он не такой страшный, потому что реально оскорбили чувства верующих. Понятно, что нужно было их (Pussy Riot. – " Ъ " ) наказать. Хорошо было бы, если бы они осознали, что сделали, и повинились. И об этом все забыли. К сожалению, этот стало главным скандалом в стране. Безусловно, о проблемах надо говорить, но храм – это не то место, в котором нужно это делать. Если бы их не наказали, то сегодня могло быть тысячи таких же случаев в синагогах, в мечетях и церквях. – В Госдуму внесен законопроект " о защите чувств верующих " , вернее, поправки к УК РФ. Была предложена новая статья: за оскорбление религиозных обрядов и чувств верующих, а также за оскорбление святынь и иных предметов религиозного почитания. Как вы относитесь к этой инициативе? – Подобный закон надо было принимать пять лет назад, а не после акции Pussy Riot. Тогда не было бы столько споров и вопросов в деле с Pussy Riot. Сейчас главное – правильно написать данный закон, чтобы его нельзя было использовать в корыстных интересах. И нужно быть очень осторожными при применении этого документа. Религия не должна ассоциироваться с принудиловкой. Религия – самое красивое учение, которое помогает человеку. А когда она становится причиной разногласия, это уже не религия, а что-то другое. Берл Лазар Родился 19 мая 1964 года в Милане (Италия). Учился в раввинском колледже в Нью-Джерси, иешиве (духовной академии) " Томхей Тмимим " в Нью-Йорке. В конце 1980-х по поручению лидера движения " Хабад-Любавич " Менахема Шнеерсона прибыл в СССР, занялся восстановлением еврейской религиозной жизни. С сентября 1990 года – раввин синагоги в Марьиной Роще. С 1993 года – председатель Объединения раввинов СНГ. В 1996 году вошел в президиум Российского еврейского конгресса (приостановил членство в 2001 году " в связи с несогласием с методами принятия решений в этой организации " ). В 1999 году избран главным раввином Федерации еврейских общин России. В июне 2000 года на съезде российских еврейских общин избран главным раввином России. В том же году получил российское гражданство. С июля 2002 года также возглавляет раввинский совет Всемирного конгресса русскоязычного еврейства. В 2006 и 2008 годах входил в состав Общественной палаты по списку президента. Член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Награжден орденом Дружбы. Женат, пять сыновей и восемь дочерей.

http://religare.ru/2_100078.html

Итак, дабы именоваться (по Кириленко) «украинской церковью» надо: – быть отлученным от Православной Церкви через анафематствование (что признано всеми Православными Церквами мира, а также Римско-католической); – быть клятвопреступником (давать слово перед Крестом и Евангелие и не выполнять его); – быть агентом КГБ по кличке «товарищ Антонов», писать доносы, получать награды (орден Трудового Красного Знамени и, по утверждениям руховских историков, – орден Ленина); – верно служить тоталитарному режиму, быть при Сталине – сталинистом, при Брежневе – брежневистом и т.д. Преследовать антисоветчиков – церковников и националистов, сдавать их в КГБ; – прятать «золото» партии (после запрещения в 1991 году КПУ выяснилось, что на счетах двухмиллионной партии коммунистов Украины – мышкины слезы. Оказалось, что миллионы партийных рублей Кравчук перегнал на церковные счета Филарета); – быть путчистом, призывать, что «так и надо давить демократию – танками» (после кровавых событий в Литве); – учить, что «украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид»; – вести аморальный для монаха образ жизни (иметь жену и детей и публично ссориться с ними); – украсть церковную кассу Украинской Православной Церкви, пожертвования миллионов верующих и паразитировать на этом; – создать на ворованном мафиозную структуру (банк, многочисленные фирмы «с криминальным уклонением от налогообложения») и назвать ее «киевским патриархатом»; – напялить на себя куколь московских патриархов; – русофобствовать всегда, всюду и по любому поводу; – плевать на украинские законы с высоты пролетающей метлы (дважды Генпрокуратура Украины – в 1993 и 2002 годах – снимала УПЦ-КП с регистрации как незаконно созданную организацию, но «старая злочинная влада» – президенты Кравчук и Кучма – спасали от Фемиды); – крышевать наемнические структуры, вербовавших боевиков за кордон (организаторы были осуждены, Филарет выполз сухим из воды); – коррумпировать депутатов и чиновников и не считать это зазорным (мол, «журналисты тоже получают гонорары»);

http://radonezh.ru/analytics/tragediya-n...

Таким же образом, через простое помещение в единое пространство текста, а не логическую и сюжетную обоснованность, показана и роль христианства в судьбе России. Храм, разрушенный в советский период, остается разрушенным и в 1993-м году, делая возможными все те ужасы, с которыми герои сталкиваются в Покрове-17. Мы видим, что храм восстановлен в 2002 и 2019 годах, когда и в России, и в судьбах героев произошли позитивные перемены. Только сам этот факт указывает на роль Христа и христианства в русской истории ХХ века. Последний хронотоп, Санкт-Петербург 2019 года, связывает все три предыдущих хронотопа романа. Восстановленный храм в Недельном символизирует прекращение и искупление бедствия, приведшего к разрушению храма накануне 1941 года. В книге показано, что одного военного подвига в 1941 году недостаточно для нормализации жизни в стране. Эта идея не выражается в драматическом действии, а становится ясна после анализа пространства и времени романа, сложной структуры его хронотопов. Нужно заметить, что для современной фантастической литературы это нетривиальная идея. Идея о роли Церкви и Христа в нормализации земной жизни реализована в романе с помощью приемов литературы постмодерна, что делает ее доступной широкому кругу читателей научно-фантастической литературы. Победа и христианизация Итак, структурный анализ пространств, описанных в романе, а также анализ времени в системе хронотопов произведения позволил сделать вывод, что Покров-17 обладает всеми характеристиками постхристианского Ада, выдернутого из системы мироздания, деградирующего в обессмысленном и обезбоженном бытии. В то же время в книге выход из Ада обеспечивается действиями самих персонажей, среди которых важны три героя, пересекающих границы пространства и времени – писатель Тихонов, трикстер Капитан и подражатель Христа Старик. Для них выход из Ада – это следствие победы над болью, страхом и смертью. Герои не борются с грехом внутри себя, а сражаются с внешними воплощениями душевных состояний. Восстановление смысла, победа над смертью и выход из Ада коррелируют с восстановлением храма в поселке Недельное, который был разрушен еще до Великой Отечественной войны.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/02/...

Одна из основательниц WWF в России (21 мая 1969 – 28 октября 2018) Фото: Facebook Лора Уильямс родилась и выросла в США. В 1993 году она приехала в Россию как сотрудник WWF и четыре года работала в московском офисе WWF, воплотив в жизнь десятки природоохранных программ, в числе которых был заповедник «Брянский лес». Муж Лоры – известный российский фотограф-натуралист Игорь Шпиленок. Вместе они переехали в деревню Чухраи в Брянском лесу, где занимались охраной природы. Вместе они также работали над сохранением природы Камчатки и жили на территории Кроноцкого заповедника. «Невозможно описать, как много значил и как много сделал этот человек для фонда. Именно с Лоры началась история WWF России… Нам всем будет не хватать задора, оптимизма, теплоты, лучезарных улыбок, которыми Лора щедро одаривала всех, кому посчастливилось оказаться рядом», – говорится в соболезнованиях на сайте WWF России. Андрей Битов Прозаик, поэт, эссеист, кинодраматург (27 мая 1937 – 3 декабря 2018) Фото: rewizor.ru Андрей Битов является одним из основателей постмодернизма в русской литературе. Всего он написал более 20 книг, среди которых «Грузинский альбом», «Человек в пейзаже», «Статьи из романа», «Преподаватель симметрии». За роман «Улетающий Монахов» Битов в 1992 году получил Государственную премию Российской Федерации. В 1993-м стал кавалером французского ордена «За заслуги в искусстве и литературе». Людмила Алексеева Советский диссидент и российский общественный деятель, правозащитник (20 июля 1927 – 8 декабря 2018) Фото: triboona.ru Участница правозащитного движения в СССР и постсоветской России, один из основателей Московской Хельсинкской группы, с 1996 года председатель МХГ. В 2002-2012 годах – член Комиссии по правам  человека при Президенте РФ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/2018-poteri-goda/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010