А покамест пойми, что сама по себе влюбленность не служит ни нам, ни Противнику: но каждая сторона стремится обратить это состояние в свою пользу . С точки зрения духовной жизни это всего лишь сырье – как и почти всё прочее, о чем люди так переживают: здоровье и болезни, старость и юность, война и мир. С наилучшими чувствами, – твой дядя Письмо Красота Любезный племянник, к большому сожалению, Противник силой положил конец твоим попыткам подорвать воздержание клиента, по крайней мере на ближайшую перспективу. Это очень плохо. Ты должен был предвидеть этот типичный шаг с Его стороны, должен был сам остановиться заранее. А теперь твой клиент сделал для себя опаснейшее открытие: что наш натиск в конце концов прекращается . Двуногие ослы уверены, что избавиться от нас невозможно иначе как уступив нам, – но теперь против него это лучшее наше оружие будет бессильным. Ты, надеюсь, пытался убедить его, что половое воздержание вредно для здоровья? До сих пор не получил от тебя отчета о девушках у него по соседству. Такие сведения необходимы: раз не удается направить его половое чувство на внебрачную связь, оно должно подвести его к полезному браку. И если уж мы решаем, что клиент должен влюбиться, то расскажу тебе, как подобрать ему женщину подходящего типа по внешним данным. В целом, конечно, вопрос решают сотрудники, стоящие гораздо ниже нас с тобой по демонархии. В каждую эпоху эти отборные мастера своего дела искажают сферу сексуальных предпочтений, воздействуя на узкий кружок знаменитостей – художников, модельеров, актрис, на так называемых законодателей моды. Задача ясна: оттолкнуть как можно дальше друг от друга тех мужчин и женщин, брак между которыми был бы самым прочным, радостным, счастливым и плодотворным. Так, век за веком мы торжествуем над природой, внушая женщинам неприязнь к некоторым вторичным мужским чертам – например, к бороде. И это вовсе не мелочи, как ты бы мог подумать. Что до мужских вкусов, то мы непрестанно их меняем. Было время, мы вводили моду на статных, спесивых красавиц, так что у мужчин тщеславие перемешивалось с похотью, и дети рождались от самых дерзких и распущенных женщин. Бывало, моду переключали на бесцветных и томных; тогда взлетал спрос на скудоумие, мнительность, боязливость, двоедушие и другие типичные женские пороки. А нынче даем обратный ход. Век вальса кончился, ему на смену пришел век джаза, и мы разжигаем тем больший интерес к женщине, чем больше она фигурой напоминает мальчика. А поскольку красота такого типа вянет особенно быстро, мы с успехом сыплем соль на хроническую женскую рану – страх перед старостью – и отнимаем у них желание и способность к рождению детей.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-iz-preisp...

Жречество и прорицание стояли в тесной связи. С одной стороны, естественно, что именно жрецам – своим служителям боги и открывают свою волю. С другой стороны, воля богов открывалась обыкновенно при жертвоприношении (охотно ли шло животное на заклание? что оказалось в животном?), поэтому при жертвоприношении должен был присутствовать прорицатель. Прорицатель должен был уметь приносить жертву, а этого с греческой точки зрения вообще было достаточно для того, чтобы иметь право приносить ее. С самого раннего времени, как это видно из примера Додоны, у греков стали образовываться специальные культы и при них институты жрецов и жриц. Пример селлов показывает, что в этих греческих орденах были различные и порою аскетические уставы. У греков существовали жрецы и жрицы. Любкер в своем словаре пишет; «вообще можно принять за норму, что мужские божества имели мужских служителей, а женские женских» 37 . Как ни просто и ни удобно это правило, его нельзя принять за норму. Мы выше приводили данные раскопок, показывающие значение жриц в культе предков. Додонские жрицы служили Зевсу. У Павзания мы читаем, как воинственные тегеянки сами без мужчин принесли Арею благодарственную жертву, 38 но бог войны Арей не был женским божеством. Два рода указаний нередко встречаем мы в древних памятниках, 1) что женщины проявляли в делах большую самостоятельность и участвовали в войнах и 2) что они совершали религиозные празднества и без мужчин. Эти религиозные празднества, правда, посвящались обыкновенно прежде всего женским божествам – Деметре, Коре, но к этим божествам примыкали и мужские. Вообще факты приводят к заключению, что в глубокой древности религиозная роль женщин и в частности жриц была велика. Мы показали, как соответствовали аттические месяцы григорианскому календарю. При переводе их на юлианское счисление они в настоящее время почти совпадают с первыми из месяцев названными нами во второй рубрике. Обращаясь к содержанию календаря, мы видим, что олимпийские боги упоминаются здесь очень редко.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

3) То же представляет и мир животных с их многообразием видов, родов, инстинктами и соответствующими им средствами. Вчера появившаяся пчела и никем не наученная, сегодня уже летит за мёдом. Муравей-могильщик, не видевший никогда своего потомства, никем не наученный, кладёт свои яички в трупик найденной птички, которая послужит пищей будущему его поколению. Бобр с искусством инженера запружает плотину и строит дом в два этажа: один под водой и другой над водой, с таким расчётом, чтобы вода не открыла первого и не затопила второго. Быт животных, их нравы, свойства, обычаи и законы, – всё это свидетельствует о заботливости, промысле и мудрости Того, Кто дал всем им бытие. 4) Не менее мудрости и заботливости Премудрого Творца проявляется в существовании царства растительного. A) Так как ничто так часто и легко не уничтожается, как растения, то ничто так и не размножается, как они. Тогда как редкая женщина за всю свою жизнь произведёт на свет более десяти детей (из животных одни меньше, а другие больше), растения ежегодно могут произвести потомство тысячами и десятками тысяч. Б) Особенно много поразительных явлений наблюдается в оплодотворении растений. а) Когда в одном цветке находится мужское начало (тычинка) и женское (пестик), тогда оплодотворение совершается просто: покачивается тычинка, пыльцой своей осыпает пестик, и он оплодотворяется. б) Труднее обстоит дело с теми растениями, половые цветки которых растут вдали друг от друга, или даже на разных деревьях. Кто помогает им оплодотворяться? Эту роль, не осознавая важности своего служения, несут разного рода насекомые: осы, пчёлы, шмели, мухи, жучки и т.п. Они в погоне за мёдом перелетают с цветка на цветок. Приставшую к ним с мужских цветков пыльцу они переносят на женские. Всякое насекомое имеет свои излюбленные цветки и, таким образом, за содержащийся в них нектар (мёд) платит им достойным образом. Те же растения, которые не имеют мёда и запаха, привлекающего насекомых, имеют, взамен сего, красивые наряды или даже как бы кем-то нарисованные изображения тех самых насекомых, которые заходят к ним в гости и оплодотворяют их, чем и привлекают к себе нужных насекомых.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Монах Теофил подробно излагая наставления о производстве разрисованных стекол в окнах готических храмов (кн. 2, гл. XVII–XXI), вовсе не касается церковных сюжетов, на стеклах писанных, между тем как этот предмет имеет особенную важность в истории развития христианских идей в живописи. Кое-где, правда, приводит он драгоценные данные для христианской археологии, но мимоходом, не придавая им особенной важности, между техническими подробностями самого производства работ; как, например, об изображении на кадилах четырех Райских рек в виде человеческих фигур с урнами, о символике двенадцати окон, украшающих эту утварь, и о соответствии двенадцати драгоценных камней Двенадцати Апостолам (кн. III, гл. LIX и LX). Ченнини, гордясь тем, что образовался в школе Джиотто, в самом начале своего сочинения ставит на вид, что этот великий художник претворил живопись из греческой в латинскую и обновил ее (гл. I), то есть дал ей такое направление, по которому она беспрепятственно могла развиваться и идти вперед. Соответственно этому новому направлению, итальянское руководство, сверх изучения образцов лучших мастеров, рекомендует живописцам уже копированье с натуры: «Возьми во внимание, что самое совершеннейшее руководство, какое только возможно, и лучшее кормило – это триумфальные врата копирования с натуры (по вычурному выражению итальянского живописца XIV в.). Оно выше всех других образцов, и смело вверяйся ему, и особенно когда почувствуешь в себе охоту делать рисунки. Не пропускай дня без того, чтоб чего-нибудь не срисовать, хотя бы какую малость, и это принесет тебе великую пользу» (гл. XXVIII). Эти предания состоят в следующем: во-первых, писать подобия священных личностей в том отличительном характере, как это завещано в писаниях и на древнейших иконах, то есть относительно возраста и стана целой фигуры, оклада лица, глаз, волос на голове, бороды взрослых и старых мужских фигур, а также относительно одежды и других отличительных подробностей, завещанных преданием. Во-вторых, писать праздники и другие священные события так, как принято искони; так что в этом отношении русские Подлинники предлагают подробности, по большей части согласные с древнейшими памятниками искусств не только византийского, но и вообще древнехристианского.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

А сколько ее мягкость и деликатность, ее поспешная деловитость, ее непременная сострадательность к чужому горю или затруднению даст удовлетворения всяческим клиентам, стучащимся в двери наших учреждений, начиная от школы и кончая банком, - об этом трудно говорить! Помню я, в бедном уездном городке, начальницу женской прогимназии, вдову и уже мать двух взрослых дочерей, имевшую от них внуков. Она напрягла все свои усилия, чтобы не допустить ни одну ученицу до исключения за невзнос платы; обивала пороги купцов, чтобы собирать беднейшим крошечные стипендии или на форменное платье. Она не вмешивалась в ученье, не будучи в нем очень компетентною. И так как она в него не вмешивалась, то есть педагогически не раздражалась, то все сплошь ученицы казались ей восхитительнейшими существами, и она безустанно с утра до ночи хлопотала, чтобы они были сыты, одеты, согреты и никогда, никто и ни за что не исключен из прогимназии. Имея " должность " весьма официальную и ответственную она совершенно поглотила и затушевала ее сухие черты в трансформированном материнстве. Не знаю, жива ли она сейчас, но эту маленькую, добрую и толстую старушку я помню как прекраснейшее явление нашей общественной деятельности. Всякий " инспектор " на ее месте был бы хуже, жестче, не говоря о том, что попросил бы вчетверо большее жалованье за свои " мужские таланты " . Нет, решительно нужно признать, что во множестве случаев женские таланты действуют не хуже мужских, и для клиентов, просителей, " нуждающихся и обремененных " они положительно удобнее. С точки зрения народа, публики, общества, " просителей " - разлитие в стране женской работы можно рассматривать как огромный выигрыш, из которого получена пока самая малая доля. Именно в интересах семьи, о которой хлопочут часто бессемейные консерваторы, нужно пожелать торжества женщин на поприще труда и полного им равенства с нами в юридическом и экономическом положении. Только тогда прочно и надежно может быть поставлена и семья, когда подадут в ней свой " votum " заинтересованнейшие существа, матери, жены, дочери, девушки и женщины.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Газета „Вакыт“ передаёт, что мусульманское общество за разрешением открыть эти школы обратилось к Оренбургскому Губернатору, но последний направил их к директору народных училищ, который дал разрешение открывать мектебы, как мужские, так и женские где угодно и сколько угодно, лишь бы только помещения соответствовали гигиене и доставлялись бы в дирекцию сведения об учителях и учительницах. Какие по истине минимальные и скромные требования, предъявляемые директором народных училищ Оренбургской губернии, при всей важности мусульманского вопроса!!! Далее, тот же 536 газеты „Вакыт» сообщает, что Оренбургское мусульманское благотворительное общество до сих пор вынесло постановление об открытии 2-х мужских и 2-х женских мектебов, ежегодный расход на каковые названного общества выразится в сумме 1200 рублей. Заслуживают внимания также следующие вопросы, обсуждавшиеся на общем собрании: 1) организация публичных чтений – постановлено устраивать их два раза в месяц и 2) выбор комиссии из 6, 7 человек для сбора пожертвований в пользу имеющихся быть открытыми новых мектебов. Газета „Вакыт» 545 от 17 ноября 1909 г. передаёт нам о происходившем 15 ноября в городе Оренбурге публичном чтении, организованном мусульманским благотворительным обществом. Первым докладчиком в этом собрании выступил бывший мюдир (т. е. заведующий) медресе Хасайние и сотрудник в мусульманском журнале „Шура» („Совет» – издаётся в Оренбурге) Муса Эффенди Бегиев. Читал он доклад о нравах и о том, что в основе нравов должна быть страстная любовь (религиозный экстаз). Свой доклад он подкрепил ссылками на Коран. Затем читали доклады: Ибрагим Бакчинтаев об истории татар; Хайрулла Кары Османов о религии и нации. Далее Абдул-Рахим Кары Даминов читал о склонности арабов (наверно христиан) к принятию ислама и о распространении среди них ислама. Присутствующих было около 300 человек. 547 газеты „Вакыт» от 21 ноября 1909 года передаёт нам следующее: „Оренбургское городское самоуправление ассигновало пяти мусульманским мектебам при мечетях 2500 руб., т. е. 500 р., на каждую школу. Попечитель 3 участка Буйтми, находя такое ассигнование малым, вошёл в Городскую Думу с ходатайством об увеличении ассигнования. Газета „Вакыт» 550 от 28 ноября 1909 г. сообщает о втором публичном чтении, назначенном на 29-е ноября того же года. Собрания членов правления Оренбургского мусульманского благотворительного общества происходят два раза в месяц, а общие собрания ежемесячно один раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ближайшие месяцы и годы Россия и ее народ будут с повышенной эмоциональностью и оскорбительными преувеличениями изображаться как фанатичные ненавистники, жаждущие истребить гомосексуалистов. Пропагандистская кампания на эту тему уже начата – видео ролик, показывающий русских неонацистов, избивающих гомосексуалистов, распространяется в интернете, сопровождаемый ложными заявлениями, что это и есть цель Вашей политики. Та же пропагандистская машина и методология использовались против Уганды с 2009 года, когда в этой стране был предложен (но не был принят) законопроект против гомосексуализма, который, согласен, был слишком жестким, но который никак не подразумевал со стороны правительства Уганды намерения искоренить гомосексуалистов, — а именно это до сих пор утверждают «гей»-активисты и их союзники в прессе. На самом деле риторика «геев», которая уравнивает сопротивление гомосексуализму с геноцидом, подобным нацистскому, — это, отчасти, попытка скрыть уродливые корни нынешнего движения гомосексуалистов, восходящие к преднацистской Германии. Немецкий фашизм был создан и продвигался мужчинами-гомосексуалистами, ориентированными на мужскую модель гомосексуальности, в качестве реакции на «женоподобную» модель гомосексуальности, в рамках которой считалось, что мужчины-гомосексуалисты – это женские души, заключенные в мужских телах. Начиная с 1860-х гг. «фемы», последователи праотца движения за права геев, Карла Генриха Ульрихса, создали в Германии мощное социальное и политическое движение, направленное на отмену законов против содомии. Оскорбленные тем, что мужской гомосексуализм постоянно описывался как женоподобность, ориентированные на мужской образ «бучи» создали собственное движение, основанное на философии мужского культа военного начала, символизируемого древней Спартой. Это и были первые немецкие фашисты, и из их рядов произошли сперва коричневорубашечные протагонисты Первой мировой войны, а потом и нацистская партия. Этот факт подробно документирован в моей книге «Голубая свастика: гомосексуальность в нацистской партии», которую я написал в 1995 году совместно с ученым Кевином Э. Абрамсом.

http://pravoslavie.ru/63916.html

Это я сам видел, как Стрекотин эти вещи рисовал». Якимов: «Они иногда пели. Мне приходилось слышать духовные песнопения. Пели они Херувимскую Песнь. Но пели они и какую-то светскую песню. Слов ее я не разбирал, а мотив ее был грустный. Это был мотив песни «Умер бедняга в больнице военной». Слышались мне одни женские голоса, мужских ни разу не слышал… Непосредственно наблюдать, как Авдеев относился к Царю и его семье, мне не приходилось. Но я наблюдал самого Авдеева, имевшего с ними общение. Авдеев был пьяница, грубый и неразвитой; душа у него была недобрая. Если, бывало, в отсутствие Авдеева кто-нибудь из царской семьи обращался с какой-либо просьбой к Мошкину, тот всегда говорил, что надо подождать возвращения Авдеева. Когда же Авдеев приходил и Мошкин передавал ему просьбу, у Авдеева был ответ: «Ну их к черту!» Возвращаясь из комнаты, где жила царская семья, Авдеев, бывало, говорил, что его просили о чем-либо, и он отказал. Это отказывание ему доставляло видимое удовольствие. Он об этом радостно говорил. Например, я помню, его просили разрешить открывать окна, и он, рассказывая об этом, говорил, что он отказал в этой просьбе. Как он называл Царя в глаза, не знаю. В комендантской он называл всех «они». Царя он называл Николашкой… Он, как только попал в дом Ипатьева, так начал таскать туда своих приближенных рабочих… Все эти люди бражничали в доме Ипатьева, пьянствовали и порвали царские вещи. Раз Авдеев напился до того пьяный, что свалился в одной из нижних комнат дома… А в нижний этаж он попал тогда после посещения в таком виде царской семьи; он в таком виде ходил к ней. Пьяные, они шумели в комендантской комнате, орали, спали вповалку, кто где хотел, и разводили грязь. Пели они песни, которые, конечно, не могли быть приятны для Царя. Пели они все «Вы жертвою пали в борьбе роковой», «Отречемся от старого мира», «Дружно, товарищи, в ногу». Вот, зная Авдеева как большевика, как человека грубого, пьяного и душой недоброго, я думаю, что он обращался с царской семьей плохо: не мог он обращаться с ней хорошо по его натуре, по его поведению; как я сам его наблюдал в комендантской, думаю, что его обращение с царской семьей было для нее оскорбительным. Припоминаю еще, что вел Авдеев со своими товарищами разговоры и про Распутина. Говорил он то, что многие говорили, о чем и в газетах писали много раз…»

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Кавалер. Я впервые услышал такое обращение. Кавалер – значит мужчина. Я почувствовал себя полным сил и готовым к мужским свершениям – колоть дрова, запрягать лошадь, носить тяжелую мебель, двигать шкафы и рояли. Я шел с Агриппиной, готовясь к свершениям. В просторной кухне около пылающей печи хозяйничали женщины. Многие в светлом, с белыми косынками на головах. Присутствие архиерея делало их, кухарящих, уже приподнято, молитвенно настроенными. Пироги, заливное, изысканные закуски – все рыбное и молочное: архиерей мяса не ест. Я уже смотрел на дрова и готов был помогать топить печь (дома я всегда топил), когда Агриппина спросила: «Что бы дать нашему помощнику- кавалеру?» Женщины загудели вокруг меня, послышалось: «Миленький! Картинка! Чистый кавалер». Я потупился, но мои мускулы налились энергией. – Да мужских-то дел нет. – Испачкается! – А вот есть мужское дело, – раздался голос Агриппины. – Он нам сметану собьет! Она дала мне в руки глиняный горшок, похожий на перевернутый церковный купол с плоским донцем, наполненный густой сметаной. – Вот, Юрочка, сбивать масло умеешь? Вот этой мешалкой, – она дала мне деревянную лопатку, – сбить сметану, чтобы была густая, как масло. – Да он забрызгается! – А дайте ему фартук! И женские руки надевали на меня и завязывали дамский фартук (на брюки-то!) и тянули меня по ступенькам заднего крыльца, чтобы, усадив на скамейке и отогнав собаку, которая прибежала уже сюда за мной, показать мне, как сбивать. Я стоял около замшелой зеленой скамейки с глиняным горшком и лопаткой в руках, в огромном, отороченном кружевом фартуке, облегающем меня всего. Женщины, обрядившие меня, уходя оглянулись, и я услышал: «Ну прямо принцесса!» Такого я не ждал. Я, тот самый Гаттерас, я, кавалер в новых брюках, – принцесса? И все это из-за фартука и кружев. Я уже собрался бросить эту затею и отнести горшок в кухню, когда на дорожке, идущей вокруг дома, показалась группа гостей во главе с владыкой Евсевием. Хозяин рассказывал гостям о саде, цветах, московской природе. Архиепископ, увидев меня, похвалил за помощь, а я, держа горшок одной рукой, старался другой поднять и засучить за пояс злополучный фартук, чтобы исчезли кружева и все могли видеть новые брюки. Принцесса-

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рейтинг: 9.6 Голосов: 1463 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 12 февраля 2022, 16:14 Спасибо, ценно Светлана 16 ноября 2018, 10:58 Спаси Вас Господи, спасибо. Кристина 9 июля 2016, 19:39 Благодарю Вас за статью.Помогла успокоить душевные терзания, найти ответы..и привести в мирное душевное состояние.. Александра 25 сентября 2015, 01:17 Прочитала статью с большим интересом - понравилось. Но возникли вопросы. Ведь автор здесь излагает позицию тн. " старчества " причем утверждает что благодать можно обрести только ТАК. Но а реальности я в молитве ( простейшей) имею благодать но мало озабочена окружающим МИРОМ и отношениями мирских людей - они мне не интересны. Для меня религиозный пример не старцы а знаменитый о. Ферапонт и его реальный прообраз о. Вассиан. Этот Ферапонт с людьми вообще не сообщался а благодать " имаху " видимо не малую... Как же так? Почему сторонники старчества считают Ферапонта изувером? Почему известна тенденция превращения мужских обителей в женские? Почему на службах стоят в основном женщины? Почему православие отрицательно относится к опыту мужского скопчества - ведь это прекрасный способ обретения благодати для мужчин? За всем авторским морализаторством ответы на эти вопросы не просматриваются... Ксения 23 июня 2015, 12:01 Большое Вам спасибо за статью! Пропустила написанные слова через свое сердце. Как все просто и правильно. Вот бы никогда не терять Благодать Божью... Галина 18 марта 2014, 08:08 Спаси Бог митрополита Афанасия. Прости меня, Господи, за мудрствование. Шушанику:в данном контексте слово " внимательны " подразумевает, что человек думает все-таки о состоянии своей души.Не убил, не ограбил, не прелюбодействую и пр., значит -человек хороший, но внимательность к " мелким " грехам пока отсутствует. Алексею: да, это сложновато уяснить. Вот сейчас как раз неделя святителя Григория Паламы, и об этом много пишется: о святителе, о его учении, Божественной Сущности и Благодати (как энергии).Наверное, надо пока принять на веру, пока очистим свою душу и сможем просветиться.

http://pravoslavie.ru/58777.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010