Лит.: С[оловьев] Д. Сведения о новых книгах А. Карасёва//ПрибЦВед. 1888. 37. С. 1028-1031; он же. [Рец. на изд.:] Методика пения. Сост. А. Карасёв. Пенза, 1891//Там же. 1891. 41. С. 1440-1441; А. Н. Карасёв: Биогр. очерк//РМГ. 1896. 11. Стб. 1417-1421; Рыбаков С. Г. Учебные руководства к преподаванию пения: [Рец. на «Методику пения» и «Уроки пения» А. Н. Карасёва]//Народное образование. СПб., 1896. Март. С. 128-129; Издания по обучению пению, сост. А. Н. Карасёвым, и Краткий очерк его музыкально-педагогической и издательской деятельности: К экспонатам на Парижской всемирной выставке. К., 1900; Лисицын. Обзор. С. 192; он же (Лисицын М., свящ.). [Рец. на изд.:] Львовский Г. Ф. Духовно-муз. перелож. с древних расп. и соч. Изд. А. Карасёв. Пенза, 1901, Карасёв А. Нотная грамота. Ч. 2: Опыт самоучителя пения//Народное образование. 1901. Библиогр. отд. Т. 1: Янв.-июнь. С. 48-49; Руководства и пособия по обучению пению А. Н. Карасёва. М., 1905; [Выступления в прениях и информация]//Тр. 1-го Всерос. съезда регентов церк. хоров и деятелей по церк. пению. М., 1908. С. 10-11, 31-32, 36-37, 38, 40, 45, 61-62, 69; До-ре-ми-соль [Лебедев В. В., псевд.]. Библиография: Новые издания А. Н. Карасёва//РМГ. 1908. 32/33. Стб. 669-672; Открытие двухгодичных регентских курсов в Москве//Там же. 43. Стб. 953-954; Энгель Ю. Д. Народная консерватория//Муз. труженик. 1908. 20. С. 3-6 (переизд. в сб.: Глазами современника: Избр. ст. о рус. музыке, 1898-1918. М., 1971. С. 166-168); Регентские летние курсы А. Н. Карасёва//Народное образование. 1909. Т. 1: Май-июнь. С. 612; [О регентских курсах в Москве]//РМГ. 1909. 34/35. Стб. 751; Хроника: [О награждении медалью на Южно-Русской обл. выставке в Екатеринославе]//Там же. 1911. 28/29. Стб. 591; Энгель Р. [О летних певческо-регентских курсах в Могилёве]//Там же. 1911. 46. Стб. 973-974; Лебедев В., свящ. А. Н. Карасёв, муз. педагог//Гусельки яровчаты. 1912. 5/6. С. 18-22; [Регентские курсы в Курске]//РМГ. 1912. 15. Стб. 375-376; [Извещение о смерти К.]//ХРД. 1914. 2. С. 36; Руководства и пособия А. Н. Карасёва (1881-1914) для постановки пения в связи с изучением теории музыки в низших школах и средних учебных заведениях. М., 1915.

http://pravenc.ru/text/1680991.html

2 Куусинен Отто Вильгельмович (Отто Вилле) (1881–1964) – родился в Финляндии, окончил историко-филологический факультет Хельсинкского университета (1905). В 1904 году вступил в социал-демократическую партию Финляндии, а через два года стал её лидером. В 1908–1917 гг. был депутатом финского сейма, принимал участие в Копенгагенском и Базельском Конгрессах II Интернационала. На выборах в июле 1908 года был избран в депутаты сейма (1908–1909 и 1911–1913). В 1918 году О. В. Куусинен был одним из высших лиц (уполномоченный по делам просвещения) в Народном Совете Финляндии. Когда стало очевидно, что гражданская война в Финляндии проиграна красными, бежал в РСФСР. Сразу же после начала Зимней войны О. Куусинен был назначен главой правительства «Финляндской Демократической Республики», от имени которого 2 декабря 1939 года подписал «Договор о взаимопомощи и дружбе» с Советским Союзом, несмотря на то, что его правительство не контролировало столицу Финляндии – Хельсинки. К концу войны, в связи с отказом Правительства СССР от планов захвата территории Финляндии, правительство Куусинена было распущено. После образования Карело-финской ССР летом 1940 года, включившей в себя бывшую Карельскую АССР, а также земли Западной Карелии, отошедшие к СССР, Куусинен был избран в Президиум Верховного Совета КФССР. В 1940–1958 годах Куусинен был заместителем председателя Президиума Верховного Совета СССР, а в период «оттепели» стал членом Академии наук СССР и был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Был старейшим по возрасту среди секретарей ЦК КПСС и членов его Президиума (Политбюро). Читать далее Источник: Собрание сочинений : в 12 томах/Г. П. Федотов ; [сост., примеч., вступ. ст.: С. С. Бычков]. - Москва : Мартис : SAM and SAM, 1996-./Т. 7: Статьи из журналов " Новая Россия " , " Новый Град " , " Современные записки " , " Православное дело " , из альманаха " Круг " , " Владимирского сборника " . - 2014. - 486 с./Доколе! После финляндской «победы» Сталина. 323-326 с. ISBN 978-5-905999-43-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

846 Это – тот ивик, которому Шиллер посвятил стихотворение Die Kraniche des Ibykus (α βκου γρανοι) переданное на русский язык в переводе Жуковского «ивиковы журавли». 847 Сведения и мифы об Орфее см. Roscher – op. cit. и Daremberg et Saglio – Dictionnaire des antiquités grecques. 37 Fascicule. P. Mouceaux – Orpheus. 848 Павсания – Описание Эллады. Перев. Янчевецкого. С-Петерб. 1887. – 1889 IX. Виотия. 30, 9–12 , стр. 724–725. 850 Орфическую литературу см. S. Hermannus – Orphica. Lipsiae. 1805. Chr. А. Lübeck – Aglaophamus, sive de theologiae mysticae graecorum causis libri tres. Regimont. prussor. MDCCCXXIX. A. Mullachius – Fragmenta philosophorum graecorum. Parisiis. 1860. Abel – Orphei Lithica. 1881 и Orphica et Procli hymn. Prag. 1885. Μ. И. Новосадский – Орфические гимны. Варшава. 1909. 862 О. Пфлейдерер – Подготовка христианства в греческой философии. Перев. под редакц. Никольского. С-Петерб. 1908, стр. 4–6. 863 О значении чисел см. А. Ed. Chaignet – Pythagore. Т. II. Paris. 1874, р. р. 1–74. П. Таннери – Первые шаги древне-греческой науки. Перев. с предислов. проф. Введенского. С.-Петерб. 1902, стр. 314–315. А. Bouche – Leclercq – L’Astrologie grecque. Paris. 1899, p. 483–484. 865 Нам указывают на сектантов: с ними ушло от нас много духа и огня, не нашедших приложения в Церкви, за неимением в ней подходящих организаций. Но разве им нужны были только права и уставы этих организаций? Разве проекты «прихода» дышат огнем религиозного одушевления, какого так страстно ищут лучшие из сектантов? Не оттого ли они ушли, что чуялся им холод там, где, по их убеждению, нужно бы быть огню? Как трудно, действительно, у нас найти искренних и горячих друзей по христианскому упованию, как заметно у нас отсутствие могучего и живого «течения» церковных идей и чувств, к которому можно бы было пристать тем, кто не способен гореть в одиночестве… 867 11 прав. Неокес. соб. и 14 прав. VI вс. соб. требуют от рукополагаемого в пресвитеры тридцатилетнего возраста. По законодательству Юстиниана кандидат во епископы должен иметь 35 лет (нов. 123 гл. 13) или 30 лет от роду (нов. 137 гл. 2). В номоканоне Фотия тит. I гл. 28 приведены обе новеллы (В. Нарбеков. Номоканон константинопольского патриарха Фотия с толкованием Вальсамона. Казань 1899, ч. II, с. 87). Но, по толкованию Вальсамона, новелла 137 уничтожает 123; другими словами, для получения епископского сана считался достаточным тридцатилетний возраст (ibid. 89).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

27 Юстиниан (Марина Ион); (22 февраля 1901 – 26 марта 1977) – румынский патриарх с 1948. 445 Юферов Н. Л.; (около 1907 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 359, 364, 367 Яворский Михаил Семенович; (1888 – 1937). Родился в с. Собчино Семеновского у. Нижегородской губ. Окончил Уфимскую ДС (1912), Петроградскую ДА (1916) и Археологический институт. Женился на дочери свмч. протоиерея Философа Орнатского – Вере. 27 марта 1916 рукоположен во священника. В 1916–1923 служил настоятелем церкви св. вмц. Екатерины на Васильевском острове. Подвергался арестам в 1922 (был оправдан) и 4 февраля 1924 по делу «Спасского братства». Приговорен к 3 годам лагерей, отбывал срок на Соловках. Освобожден 26 июля 1927, проживал в Любани. Вновь арестован 30 января 1930. Приговорен к 10 годам лагерей. Отправлен в Соловецкий лагерь. Расстрелян. См.: Осипова И. И. Сквозь огнь мучений и воды слез. М. 1998. С. 335; Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. М.-СПб. 1994. Вып. 15. С. 617. 197 Ягодкин Вячеслав Дмитриевич. Окончил Олонецкую ДС (1908). С 1908 – учитель Шимозерской церковно-приходской школы Лодейнопольского уезда; с 1909 по 16 августа 1911 – учитель образцовой школы при Олонецкой ДС; с 11 мая 1912 – псаломщик Соломенской церкви Петрозаводского уезда. 137 Ягодкин Дмитрий Павлович; (25 октября 1849 – 26 сентября 1912). Окончил Костромскую ДС (1872) и С.-Петербургскую ДА (1876), к. б. С 4 сентября 1876 – преподаватель общей и русской гражданской истории Олонецкой ДС. Одновременно с 4 сентября 1881 преподавал те же предметы, а с 7 сентября 1900 – и географию в Олонецком епархиальном женском училище. Член-учредитель Александро-Свирского братства. Сотрудничал в Олонецких Губернских и Олонецких епархиальных ведомостях; писал стихи. После 1905 выступал со статьями охранительно-националистического направления: «О правах и обязанностях человека».//ОЕВ. 1906. 9. С. 361–365; «Об источнике истинного народного величия» – ОЕВ. 1906. 17. С. 614–617; «О великом значении патриотизма в судьбе народов и государств» – ОЕВ. 1908. 18. С. 400–406 и др. Отпевание его в Крестовоздвиженской кладбищенской церкви Петрозаводска 28 сентября 1912 возглавил ректор ДС – протоиерей Н. К. Чуков. По отзыву Ф. Н. Белявского, ревизовавшего Олонецкую ДС в 1907/08 учебном году, Д. П. Ягодкин, как преподаватель, «сильно устарел; пользуется традиционными учебниками Иловайского, ставя в большую заслугу автору их то, что в учебниках этих есть немало поучительных рассказов. Почти все преподавание сосредоточено на преподавании внешней истории. Объяснения наставника не всегда отличаются полнотой, обстоятельностью, в общем преподавание все же можно признать удачным, имея в виду искреннее старание его воспитать чрез преподавание истории патриотизм и развить нравственное чувство».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

( < < back) Обстоятельства отъезда Мережковских из России и продолжи­тельного пребывания в Париже подробно изложены в работе: Л. Л. Соболев. Мережковские в Париже (1906—1908)//Лица. Вып. 1. Биографический альманах. М.; СПб., 1992. С. 319—371. ( < < back) О работе и роли Мережковских в журналах см.: Д. Максимов. «Новый Путь»//В. Евгеньев-Максимов, Д. Максимов. Из прошлого русской журналистики. Л., 1930. С. 131-254; Письма 3. Н. Гиппиус к П. П. Перцову/Вступ. заметка, подготовка текста и примечания М. М. Павловой//Русская литература. 1991. 4. С. 124-159; 1992. 1.С. 134—157; И. В. Корецкая. «Новый путь». «Вопросы жизни»//Литературный процесс и русская журналистика конца XIX — начала XX века. 1890—1904. Буржуазно-либеральные и модернистские изда­ния. М., 1982. С. 179—233; М. А. Колеров. Не мир, но меч. Русская ре­лигиозно-философская печать от «Проблем идеализма» до «Вех». 1902-1909. СПб., 1996. С. 69-89. ( < < back) Об этом факте «потенциальной» журналистики см.: М. А. Коле­ров. Проект еженедельника «Вестник Жизни» (1905)//М. А. Коле­ров. Не мир, но меч. С. 163-178. ( < < back) Каблуков Сергей Платонович (1881 —1919) — преподаватель ма­тематики, музыкальный критик, с 1909 года секретарь Петербургско­го религиозно-философского общества. В десятые годы был близок с Мережковскими; в дневнике Каблукова, который он вел в 1909— 1919 гг., имеются многочисленные записи о Мережковских, в том числе приведен текст «Воззвания» (ОР ГПБ. Ф. 322. Ед. хр. 10. Л. 97­103); рукописная копия «Воззвания», с незначительными разночте­ниями, сохранилась также в архиве В. Ф. Эрна, с его карандашной пометой «Составлено Мережковским, 1906», приведена в кн.: Взы­скующие Града. Хроника частной жизни русских религиозных фило­софов в письмах и дневниках./Составление, подготовка текста, вступ. статья и комментарии В. И. Кейдана. М., 1997. С. 702. ( < < back) См.: В. Кейдан. На путях к граду земному//Взыскующие Града. С. 11 — 18; Е. В. Иванова. Флоренский и «Христианское Братство Борьбы»//Вопросы философии. 1993. 6. С. 159—166. В. Свенциц- кий. «Христианское братство борьбы» и его программа. М., 1906.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Drabkin, Fragmenta cominentarii ad Pentat. Samaritano-arabici sex. Breslau. 1875. Dresde, De usu Pentateuchi samaritani ad emendandam lectionem. Hebr. 1783 . Eckstein, Geschichte und Bedeutung der Stadt Sichem. Berlin. 1886. Elhorst, De Messias der Samaritaner. Teylers’ Theol. Tijdschr. 1910, 4, 533–545. Emmerich, Das Siegeslied, eine Schrifterklarung samar. Marqah. Berlin. 1897. Freudenthal, Alexander Polyhistor und die von ihm erhaltenen Reste judaischer und samaritanicher Geschichtswerke. Breslau. 1875. Frankel, Das Buck Josua bei Samaritaner. Teol. Lit. Zeit. 1908 17. – Yaguda, Ueber Unechtheit sain. Josuabuches. Th. L. Z. 1908, 24. Friedrich, Discussionum de christologia Samaritanorum liber. Leipzig. 1821. Furst, Zur Differenz zwischen. Juden und Samaritanern. Zeit. Deut. Morg. Gesell. XXXV (1881), 132. Gull, Ankundigung einer neuen Ausgabe d. hebr. Pentateuchsder Samaritaner. Zeit. fur Alt. Wiss. XXVI (1906), 293. Garrat, The Samaritan Pentateuch. Journ. Transact. of Victoria Institute. XXXVI, 197. Гассисс, Симон волхв и его время. Труды К. Д. Ак. 1869 т. IV. 1870. I. Gaster, A Samaritan Scroll of the hebrew Pentat. Proceed. of the Society of Bibl. Arch. XXII (1900), 240. – The hebrew illuminated letters of the IXth and Xth century. 1901. – Massoretisches im samaritanischen. В Bezold " " s Orientalische Studien, Th. Noldeke gewidmet. 1906. 1, 513–536. – Popular judaism at the time of the second temple in the light of samarit. traditions. В Transact. of the third internat. Congress for history of Religions, vol. I. Oxford. 1908. – The Samaritan book of Joshua and the Septuagint. Proceed. Society of Bibl. Arch. 1909 vol. 31. – Die Ketubbah bei Samaritanern. Monatschrift fur Geschichte und Wiss. Judenth. 1910. H. 3–10. Gatt, Die Sabbatfeir Samaritaner nach samar. Quellen. Heilige Land. 1896, 228. – Der grosse Buss und Versohnungstag Samaritaner. Ibid. 1896, 230. Geiger, Zur Theologie und Schrifterklarung der Samaritaner. Zeit D. Morg. Gesell. XII (1858), 132. – Neuere Mittheilungen uber die Saraaritanern. Z. D. M. Gesell. XVI (1862), 714; XVIII, 590. 813; XIX, 601; XX 143; 169; XXII, 528.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Твердым было желание Государя сохранить мир в Европе в 1908–1909 г. когда русское общество было возмущено аннексией Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины, которые Берлинским трактатом 1878 г. поступили во временное ее распоряжение для устройства в них нормального управления. Шумела печать, во всех крупных городах происходили собрания, в коих звучали воинственные нотки. Тревожно было настроение в Сербии. Германия выявила свое намерение поддержать союзную с ней Австро-Венгрию. Русскому обществу и самому Государю сначала не было известно то, что, как пишет Ольденбург, «Россия еще в 1876 г., по Рейхштадтскому соглашению, а затем особою статьею австро-германо-русского соглашения 18 июня 1881 г. изъявила согласие на аннексию Боснии и Герцеговины. «Австро-Венгрия, – гласила эта статья, – сохраняет за собою право аннексировать эти провинции в то время, когда найдет это нужным " ». Положение осложнялось еще тем, что аннексия произошла через несколько дней после свидания министра иностранных дел А.П. Извольского с австрийским министром Эренталь в замке Бухлов. Он согласился, когда Эренталь обещал исполнить ряд желаний России в отношении Турции и Болгарии. Извольский полагал, что эти изменения Берлинского трактата будут оглашены одновременно. Эренталь же выступил отдельно. Боснийский кризис длился более пяти месяцев. Государь 8 октября 1908 г. затронул этот вопрос в своем письме к Императрице Марии Феодоровне, пребывавшей в Копенгагене: «...но вот что более чем грустно и чего я никогда не слыхал. На днях Чарыков (посол в Константинополе или товарищ министра иностранных дел. – Н.Т.) прислал мне секретные бумаги... 1878 г. Из них я узнал, что после бесконечных споров с Австрией Россия согласилась на присоединение ею Боснии и Герцеговины в будущем! И об этом же согласии, данном тогда анпапа (Императором Александром И.– Я. Г.), пишет мне старик император (Франц Иосиф). Fichue position! Я получил его письмо две недели тому назад и до сих пор еще не ответил. Ты понимаешь, какой это неприятный сюрприз и в каком неудобном положении мы очутились. Я никогда не думал, что существует такая секретная статья и ничего не слышал об этом от Гирса и Лобанова, при которых происходили эти события». 19 марта 1909 г. Государь, возвращаясь к этому вопросу, писал Императрице-матери: «Кроме дурных людей, в России никто теперь не желает войны, а, по-моему, она была очень близка. Как только опасность ее прошла, сейчас же начинают кричать, что мы унижены, оскорблены и т. п.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

76 Издание труда Вениамина Тудельского в книге Марголина, Три еврейских путешественника XI и XII в. СПБ. 1881 77 Michelant A. Raynaud, Itineraires a Ierusalem aux XI, XII, XIII. Siecles. Cp. p. 14. 72–76; 83–85; 100. 171. 186. 197. 233. 82 Petermann, Reise im Orient. В. I. Leipzig 1860. Cp.Herzog, Reai- Encyclopadie 1 Ausg. В. XIII. 84 Barges, Le Samaritains de Naplouse. Episode d’une pelerinage dans les lieux saints. Paris. 1855. 96 „Выражение Ренана, что выпусковые камни памятника Абу-Ранем принадлежат византийскому периоду, основывающемуся на том, что подобного вида камни встречаются в развалинах в Вефиле и в баилике Вифлеемской, устраняется само собою. Если в этих последних храмах византийского происхождения подобные камни встречаются только как исключения между массами другого вида гладких камней, то это ясно показывает, что строители храма не обделывали их, а взяли готовыми”. Св. Земля, стр. 363–364. 100 „Здесь гора Гаризим. Здесь, по словам самарян, Авраам приносил жертву, и до вершины ее подымаешься по 300 ступеням“. Правосл. Палест. Сборник. Т. 1 вып. 2 стр. 23–24. 101 Вершина Гаризима, по английской карте, западной Палестины, возвышается над Наблусом на 1290 ф. Ibid. прим. 1-е. 103 Ср. Macalister, Archaeological discoveries at Nablus. Palest. Exploration Fund Q. St. 1909. p. 74; Он же, A bronze object from Nablus Jhid. 1908. p. 340 f. 1909. p. 73. 104 Kittel, Merkwiirdige Funde im alten Samaria. Theol. Literatur-Blatt, 1911, 3–4. Ср. ст. Les fouilles americaines a Samarie. Revue biblique 1909, 3, p. 435–445. Visite aux fouilles de Samarie. Revue bibl. 1910, 1, p. 113–128. 107 Schmurrer, Probe aus dem Samarit. Chronicon Abulphatacha (Paulus, Neues Repertoriurn. Jena 1790. Erster. Thell. S. 125), 119 В частности, напр., описание подвигов самарян в гл. 12 Бюхлер видит только потому, что упоминающиеся в описании имя Досифея есть, по его мнению, преимущественно самарянское. Из этого предположения далее делается уже вывод, что описание подвигов самарян для иудея странно и что данное описание могло быть сделано только самарянином.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

– Иерусалимская практическая школа для изучения Библии, созданная доминиканским орденом, в 1900 г. – Американский институт для изучения Востока и исследования Палестины и в 1902 г. – такой же немецкий институт. Собственно, с этого времени действительно начинается развитие библейской археологии как науки. Одним из первых кабинетных библейских археологов, в современном понимании этого слова, был аббат Ф. Вигуру, занимавшийся систематизацией и апологетическим сравнением с Библией различных археологических находок (см.: Vigouroux F. La Bible et les decouvertes modernes en Palestine, en Egypte et en Assyrië En 41. 3-e ed. P., 1881–1882). Его опыты археологического подтверждения и объяснения событий Нового Завета были переведены проф. А. Лопухиным и изданы им – вначале в журнале «Странник» за 1891 г., а впоследствии в качестве дополнения к «Священной истории Нового Завета». Кроме того, аббат Вигуру был одним из инициаторов издания с 1897 г. «Revue Biblique», и поныне публикующего работы по библейской археологии. Развитие зарубежной библейской археологии в XX веке До начала Первой мировой войны проходили работы следующих экспедиций: английской экспедиции Д. Мэкензи в Вефсамисе (Бет-Шемеше) (1911–1912); американской экспедиции Г. Райзнера и К. Фишера в Самарии (1908); немецкой экспедиции Г. Шумахера и К. Ватцингера в Мегиддо (1903–1905); австрийской экспедиции Э. Зеллина в Фаанахе (1902–1904) (см.: SellinE. TellTa’an-nek. Wien, 1904) и австро-немецкой – Э. Зеллина и К. Ват-цингера в Иерихоне (1907–1908). Две экспедиции работали в Иерусалиме, в городе Давида: одну возглавлял Р. Вилл, вторую, с помощью одного из основателей систематических исследований Палестины, Л.-Х. Винсента, – М. Паркер. Продолжались также общие исследования библейских земель, проводившиеся в основном британскими и французскими энтузиастами (см.: Vincent L.-H. Canaan, d’apres l’exploration recente. P., 1907; Vincent L.-H. Underground Jerusalem. Discoveries on the Hill of Ophel (1909–1911). L., 1911). К этому времени относится составление первых библейских справочников, привлекавших, в числе прочего, результаты археологических работ в библейских странах (см.: A Dictionary of the Bible.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Рамс – карточная игра, разновидность игры мушка. Дмитрий Дмитриевич Вилинский (22.03.1865-03.09.1909) – сын священника села Борисо-Глебского, что на реке Соге Пошехоского уезда Ярославской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1888) по 2-му разряду. Несколько месяцев преподавал в Димитриевской земской школе Пошехонского уезда Ярославской губернии. С декабря 1888 г. преподаватель пения в Вологодской духовной семинарии. Преподавал пение также в Вологодской духовном училище, Мариинской женской гимназии и приходских городских училищах г. Вологды, управлял архиерейским хором. С 1889 по 1895 г. состоял псаломщиком вологодской Гавриило-Архангельской церкви (ВЕВ. 1899. 16. С. 340; ВЕВ. 1909. 18. С. 332; Клировая ведомость Вологодской градской Гавриило-Архангельской церкви, что в Троицкой улице за 1893 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 12. Д. 30. Л. 258 об.) О Д.Д. Вилинском и его родственниках см. также: Е.С. Петровых. Мои воспоминания//Моя родина – Норский посад. Ярославль, 2005. Василий Константинович Лебедев (23.04.1859-17.11.1940) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), Санкт-Петербургскую духовную академию (1885), в 1890 г. защитил магистерскую диссертацию «Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской Библии. Исследование текста и языка». С сентября 1885 г. преподаватель латинского языка в Тотемском духовном училище, с 21 мая 1886 г. преподаватель Священного Писания Вологодской семинарии. С 7 декабря 1905 г. смотритель Вологодского духовного училища. Участвовал в Соборе 1917-1918 гг. После революции заведовал хозяйственной частью лазарета, затем библиотекой воинов Красной армии, размещавшейся в здании Вологодского духовного училища. В начале 1919 г. был назначен губернским архивариусом. См. далее в воспоминаниях Н. А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1899. 15. С. 318; ВЕВ. 1908. 12. С. 215; Памятники письменности в музеях Вологодской области. Каталог-путеводитель. Ч. 4. Вып. 3. Документы XVI-haчaлa XX веков ВГИАХМЗ. Вологда, 1998. С. 200.

http://bogoslov.ru/article/6175449

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010