Paris 1897. Oman. The Mystics,–Ascetics and Saints of India.London 1903 инемецкийперевод. 6 Delaunay. Moines et Sibylles dans l’Antiquite. Paris 1874. Tübingen.1907, особенно s. 136 ff. и Hatsch.Griechenthum und Christenthum. Freiburg i. B. 1892, напр., 116 ff. 7 О возрастании аскетической тенденции в позднейшей еврейской этике см. Couard. Die religiösen und sittlichen Anschauungen der alttes-tamentlichen Apokryphen und Pseudepigraphen. Gütersloh, 1907.183 ff. OmepanebmaxWendland. Die Therapeuten. Leipzig 1897. Lucius. Die Therapeuten in ihrer Stellung zur Geschichte der Askese. Strassburg 1880.Conybeare.Philo about Contemplative Life. Oxford 189p. Brehier. Los idees philosophitjues et religieuses de Philon d " Alexandrie Paris 1908, 261 ss, 321 ff. Ohle. Die pseudo-philonischen Essäaer und die Therapeuten. Berlin. 1888. Lucius. Der Essenismus in seinem Verhältuiss zum Iudenthum.Strassburg, 1881 uZöckler.1,113 ff; 121 ff. Только что вышедшую работу Н. II. Смирнова. Терапевты и сочинение Филона Иудея «О жизни созерцательной». Киев. 1909 янеимелвозможностивидеть 8 Amelineau.HistoiredeSt. PakhömeemdesescomimmaumesbAnnale-sduMuseoGuimem. T. XVII, 1880. егоже: Etude historique sur St. PakhömeLe Caire 1887; Les Moines egyptiens. Vie de Schuoudi. [Paris. 1889. Histoiro des monasteres de la Basse Kgypte в Annales du Musee (luimet. T. XXV. 1891. егоже Monuments pour servir a l’histoire de 1’Egypte chrétienne au IV–VII siecles. Paris. 1895.–Basset. Les Règles attribuées a St. Pakhôme Paris, 1896. -Grützinacher. Pachomius und das ältere Klosterleben.Freiburg i. B. 1896.–Ladeuze. Etude sur le cénobitisme pakhômien.Louvain, 1898. Архимандр. Палладий, св. Пахомий Великий и первое иноческое общежитие. Казань. 1899. Добавочная литература приведена у Грюцмахера и архим. Палладия. 9 А. И. Лебедев. Новые и старые источники истории первоначального монашества («Богосл.Вестник» 1892, январь, апрель). 11 Архим. Сергий. «Лавсаик» и история египетского монашества в Чтениях Общ. Люб. Дух. Просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

О том, что интерес к различного рода знаниям был у о. Никона не простым любопытством, свидетельствуют его миссионерские успехи. Правда, практика показывает, что нельзя доверять на 100 процентов свидетельствам греческих старцев, но, думаю, справедливо будет закончить словами старца Гавриила, который с восхищением писал в своем Лавсаике об иеромонахе Никоне: «Офицер старшего командного состава царской армии, знаток языков и богословия. Его посещало много иностранцев, и особенно люди протестантского вероисповедания, которые уходили очарованные общением на религиозные темы, а один из них, бывший в то время депутатом Британской Палаты общин, принял Православие и в настоящее время является его ревностным исповедником в Лондоне и повсюду с благодарностью рассказывает об отце Никоне из-за спасительного духовного пробуждения его самого и его родных» . Рейтинг: 10 Голосов: 769 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Особое придворное звание для юношей, обучавшихся в старших классах Пажеского корпуса. В их обязанности входило дежурство при Императоре и дамах Императорской Фамилии, участие в придворных церемониях и празднествах, несение шлейфов, держание накидок и др.  В те годы действовал французский «протекторат Аннам». Аннам – Северная часть Вьетнама.  Великая французская актриса, выступала в России (в 1881-м, 1892-м, 1908–1909-м) в стенах Михайловского театра, в Москве, а также Киеве, Одессе и Харькове.    Керсновский А.А . История Русской армии. – М.: Голос, 1994. – Т. 4. – С. 156.  2ф15757 оп 1 РГВИВ  Jacques Lacarrière; 2 декабря 1925 – 17 сентября 2005 года) французский писатель, родился в Лиможе. Изучал классическую литературу, индуистскую философию и литературу. Профессионально был известен как критик, журналист и эссеист, путешественник. Страстный поклонник Древней Греции и ее мифологии, Lacarrière писал об этом подробно. Сочинение «Греческое лето» («L " Eté grec»), вышедшее в 1976-м году в серии «Земля людей» в издательстве «Plon», было, пожалуй, одним из наиболее замечательных его произведений, посвященных этой стране и ее бессмертным мифам. Интересовался жизнью монахов-отшельников. По завещанию был кремирован, и его прах был рассеян в Греции, в водах у острова Спецес.

http://pravoslavie.ru/115842.html

1875. Полезное наставление. 1834. I. 110. 1876. О насущном хлебе. 1827. XXVII. 238. 1877. Средства к сохранению невинности для христианского юношества. 1821. I. 218. 1878. Притча: вразумленное неведение. 1836. IV. III. 1879. Притча о низких растениях. 1837. II. 140. 1880. Наставление христианину в новый год. 1831. XLI. 78. 1881. Письмо на новый год. 1821. I. 108. 1882. Взор Христианина на новый год. 1824. XIII. 104. 1883. Желание Христианина в новый год. 1825. XVII. 109. 1884. Предметы для размышления в день новолетия. 1842. I. 143. 1885. Размышление при вступлении в новый год. 1832. XLV. 107. 1886. Новый год. [К. И. Лучицкого). 1838. I. 115. 1887. Размышление при наступлении нового года. 1835. I. 97. 1888. Мысли при наступлении нового года. 1839. I. 119. 1889. Нет правила без исключения. 1828. XXXII. 359. 1890. Нечто важное для всех. 1822. VI. 152. 1891. О слабом и несовершенном обращения к Богу. 1827. XXV. 126. 1892. Размышление об обетах крещения. 1836. III. 224. 1893. О духовных опытах. 1829. XXXIII. 188. 1894. Предостережение от осуждения 1834. I. 321. 1895. Ответ наставника. 1827. XXVIII. 349. 1896. Письмо юноши к своему наставнику. 1827. XXVIII. 342. 1897. Письмо к издателям. 1823. XII. 354. 1898. Письмо сына к отцу. 1824. XVI. 312. 1899. Пища духа. 1834. II. 103. 1900. Иже Христови суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. 1824. XVI. 296. 1901. О подражании детям. 1831. XLII. 173. 1902. Покаяние или исправление. 1821. II. 87. 1903. Отлагательство покаяния. 1838. I. 185. 1904. Не пора ли нам покаяться? 1840. I. 101. 1905. Надежда помилования. 1834. I. 329. 1906. Послание иностранного профессора к германскому юношеству. 1833. IV. 376. 1907. О удалении от плотских похотей. 1830. XXXIX. 101. 1908. О фарисейской и христианской праведности. 1822. V. 150. 1909. Нравственно-духовные правила. 1826. XXII. 134. 1910. Все в природе устроено к благу тварей. Хвала Творцу природы (из книги Иисуса сына Сирахова). 1821. III. 102. 1911. Приветствия. 1822. V. 122. 1912. Примирение. 1826. XXII. 385.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Виноградов Василий Петрович (1885–1968), магистр богословия (1914). Доцент (1910 –30.12.1916, 27.05–20.08.1917), профессор (с 21.08.1917), проректор МДА, преподаватель Московской духовной семинарии (1917), преподаватель МВЖК, член (с 1918), председатель (1923–1924) Московского епархиального совета (1918–1922), сотрудник ГИМ. Сотрудник, ответственный редактор (с 1914) журнала «Христианин». В 1920–1930-е подвергался репрессиям, в течение 16 лет провел, в общей сложности, около 6 лет в концлагерях в Пермской обл., в Вишерских лагерях, на Дальнем Востоке. После освобождения настоятель ряда церквей Москвы и Калужской епархии. В 1942 эмигрировал в Латвию, был ректором Виленской семинарии (до 1944), затем переехал в Австрию и Германию; Виноградов Николай Дмитриевич (1868–?), философ, психолог, педагог, магистр (1906), доктор (1912) философии. Приват-доцент, профессор (с мая 1917) историко-филологического ф-та М.у., заведующий и преподаватель Высших женских юридических и историко-филологических курсов В. А. Полторацкой, Педагогического ин-та им П. Г. Шелапутина, Городского народного ун-та им. А. Л. Шанявского; Виноградов Павел Гаврилович (1854–1925), историк-медиевист, магистр (1881), доктор (1887) всеобщей истории, член-корр. (1892), академик (1914) Петербургской АН, иностранный член Королевской Датской академии в Копенгагене (1909), член Британской Академии (1906), член-корр. Берлинской АН (1911). Преподаватель МВЖК (1876–1888), преподаватель (с 1878), доцент (1880–1883), профессор (1884–1901, в 1908–1911 – сверхштатный), почетный профессор (1916) историко-филологического ф-та М.у. В 1901 покинул Россию, с 1902 – профессор, с 1903, по приглашению Оксфордского ун-та, занял кафедру сравнительного правоведения в Корпус Кристи Колледже, с 1907 директор Селдоновского об-ва, доктор Даремского, Кембриджского, Гарвардского, Ливерпульского ун-тов. В 1917 ему было пожаловано рыцарское звание, в 1918 принял британское подданство; Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк, искусствовед, магистр (1918), доктор искусствоведения (1943), член-корр. АХ СССР (1962), заслуженный деятель искусств РСФСР. Преподаватель (с 1915), профессор (с 1918) историко-филологического ф-та М.у., сотрудник Ин-та искусствознания и археологии при ФОН МГУ (1921–1924). С 1924 по 1941 в эмиграции в Риге, преподаватель Латвийского ун-та (1924–1941). В 1941 вернулся в Москву. Профессор Ташкентского ун-та (1942–1943). Профессор (1943–1954), зав. кафедрой общего искусствознания филологического, затем зав. кафедрой западноевропейского искусства исторического ф-та МГУ; зам. директора по научной части и председатель экспертного совета ГМИИ им. А. С. Пушкина (1944–1967). Сын Р. Ю. Виппера;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

См.: Чельцов М. П., прот. В чем причина нашей церковной разрухи в 1920–1930 гг.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. М.-СПб. 1994; Ореханов Г., свящ., Фирсов С. Л., Боярский А. И.//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 133–135. 234, 240, 252, 265, 266, 272, 277, 280, 296, 298, 303, 304, 306, 318, 322, 347 Братолюбов Андрей Стефанович; (1849 – 23 мая 1916). Сын пономаря Ундозерского прихода Вытегорского уезда Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС (1874). С 3 января 1875 – учитель Лодейнопольского приходского училища. С открытием образцовой церковноприходской школы при Олонецкой ДС приглашен в нее как лучший учитель и состоял при ней с 11 сентября 1886 по 12 сентября 1887. Затем назначен духовником ДС и 14 сентября 1887 рукоположен во священника; с 9 октября 1887 одновременно – законоучитель образцовой школы при ДС. С 1 сентября 1904 – второй священник петрозаводской Александро-Невской горнозаводской церкви, с 6 мая (возведен 11 мая) 1909 – протоиерей. 23 мая 1916 протоиерей Н. К. Чуков служил панихиду на квартире почившего. См.: Духовный сын почившего. Протоиерей Андрей Стефанович Братолюбов (1849–1916). (Некролог).//ОЕВ. 1916. Ns17. С. 340–348. 42 Браун Федор (Фридрих) Александрович; (20 июля 1862 – 14 июня 1942). Окончил 1-ю С.-Петербургскую классическую гимназию (1881, золотая медаль) и историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1885). С 1 июля 1885 оставлен для приготовления к профессорскому званию по кафедре романо-германской филологии и откомандирован за границу (Германия, Швейцария, Франция, Англия). С весны 1888 приват-доцент этой кафедры и с осени 1888 – лектор немецкого языка. 16 (утвержден 31) января 1900 магистр истории всемирной литературы («Разыскание в области Гото-Славянских отношений. Т. I. Готы и их соседи до V века. Первый период: готы на Висле».//Сборник II Отделения имп. Академии Наук. Т. 64. СПб. 1899). 2 августа 1900–1920 – профессор кафедры истории западноевропейской литературы С.-Петербургского университета. 9 сентября 1905 – 3 сентября 1910 и с 21 января 1912 – декан историко-филологического факультета: 1906–1908 – первый избранный проректор университета. С 1892 преподавал на Высших Женских курсах, с 1 сентября 1907 – профессор Высших Женских историко-литературных и юридических курсов в С.-Петербурге. После Октябрьской революции был привлечен к работе в методических комиссиях Наркомпроса по реформе педагогического образования, одновременно состоял директором реорганизованного Историко-филологического института. Председатель комиссии по организации первого рабфака в Петрограде. Член редакционной коллегии экспертов издательства «Всемирная литература». 1921 командирован для научных работ в скандинавские страны и Германию; с 1922 – член комиссии Наркомпроса по культурным связям (в Берлине). Почетный доктор философии Лейпцигского университета (1921), где вскоре занял новоучрежденную кафедру истории Восточной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мензбир Михаил Александрович (1855–1935), анатом, зоолог, зоогеограф, орнитолог, магистр (1882), доктор (1886) зоологии, член-корр. Петербургской АН (1896), академик АН СССР (1929). Профессор (1886–1911), заслуженный профессор физико-математического ф-та, помощник ректора (1902–1911), ректор (1917–1919) создатель и зав. лабораторией зоогеографии и сравнительной анатомии (1917–1930) М.у. Организатор и директор Ин-та и музея сравнительной анатомии (1901–1911), профессор МВЖК (1911–1917), вице-президент (1913–1915), президент (1915–1935) МОИП; Менцель, выпускница историко-философского ф-та МВЖК; Мерилиз (Мерелиз) Арчибалд (1797–1877), по происхождению – шотландец, переехал в Россию в первой половине XIX в., учредитель торговой фирмы под своим именем в С.-Петербурге (1843), преобразованной в 1857 в торговый дом «Мюр и Мерилиз» (1857–1922, с 1880-х – в Москве); Мечников Илья Ильич (1845–1916), биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и иммунологии, магистр (1867), доктор (1868) зоологии, член-корр. (1883), почетный член (1902) Петербургской АН, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1908, совместно с П. Эрлихом). Доцент (1867–1868), профессор (1870–1883) кафедры зоологии Новороссийского ун-та, доцент кафедры зоологии Петербургского ун-та (1868). С 1883 в отставке, земский энтомолог в Полтавской губ., в 1886 совместно с Н.Ф. Гамалеей создал в Одессе первую в России бактериологическую станцию. С 1887 жил в Париже. Сотрудник (с 1889), зам. директора (с 1905) Пастеровского ин-та в Париже; Мигулин Петр Петрович (1870–1948), экономист, публицист, издатель, доктор финансового права. Профессор юридических ф-тов Харьковского, затем Петербургского ун-тов, член Совета Главного упр-ния землеустройством и земледелием (с 1907), Совета министра финансов (с 1914), редактор-издатель еженедельного научного и политического журнала «Экономист России» (1909–1917, с 1913 – «Новый экономист»); Миллер Всеволод Федорович (1848–1913), фольклорист, лингвист, этнограф, археолог, магистр (1877), доктор (1883) сравнительного языковедения, доктор русского языка и словесности honoris causa (1892), член-корр. (1898), академик (1911) Петербургской АН. Хранитель Дашковского этнографического музея (1884–1897), доцент (1877–1884), профессор (1884–1911), заслуженный профессор (1903) историко-филологического ф-та М. у., профессор и директор Лазаревского ин-та восточных языков (1897–1911), профессор МВЖК (1900–1911), председатель этнографического отдела ОЛЕАЭ (1881–1913). Один из основателей и редактор журнала «Критическое обозрение» (1877, 1880, вместе с М. М. Ковалевским) и «Этнографическое обозрение» (1889–1916). С 1911 жил в Петербурге, преподавал в Женском педагогическом ин-те;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154; † 1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1325       См. его: Об основных истинах христианской веры (апологетические публичные чтения). М., 1872; Творение мира и человека: Изъяснение библейской истории творения в связи с естественною историею. М., 1883; См. также: Памяти протопресвитера Николая Александровича Сергиевского //Моск. церк. ведомости. 1892. 27; и некролог: Церк. ведомости. 1892. 28. 1326       До 1917 г. преподавание церковной истории носило конфессиональный характер: в большинстве университетов этот предмет был предназначен для православных студентов, исторические события рассматривались с православных позиций; при необходимости преподавать католикам для них создавались отдельные курсы. 1329       См. о нем: Андреев И.Д. Алексей Петрович Лебедев : (Некролог). СПб., 1908 (Извлеч. из Журнала М-ва нар. просвещения. 1908); Елеонский H.A. Алексей Петрович Лебедев : [Краткий биогр. очерк; Списоктрудов]. M., 1909 (из: Отчет... Моск. ун-та за 1908 г.); Корсунский И.Н. Двадцатипятилетие учено- литературной деятельности профессора А.П. Лебедева (1870–1895). С. Посад, 1895; Список сочинений проф. А.П. Лебедева, с отзывами о них//Богосл. вестник. 1895. 11 (тж. отд. оттиск); Спасский A.A. Профессор А.П. Лебедев : (Учено-литературная деятельность его, заслуженная в области церковно- исторической науки: Характеристика его личности как профессора и человека). С. Посад, 1908. 1332       См.: Лебедев А.П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в. СПб., 2001. 1333       См.: Глубоковский H.H. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. M., 2002. 1336       См. о нем: Астафьев Н. Опыт истории Библии в России. СПб., 1889; Барсов Н.И. Протоиерей Герасим Петрович Павский : Биогр. очерк по новым материалам//Рус. старина. 1880. Т. 27, 28; Евсеев И.Е. Столетняя годовщина русского перевода Библии. Пг., 1916; Орлов А.Ф. Протоиерей Герасим Петрович Павский . СПб., 1863; Протопопов С. В., свящ. Герасим Петрович Павский : Биогр. очерк. СПб., 1878; Рижский М.И. История переводов Библии в России. Новосибирск, 1978; Родосский A.C. Библиогр. словарь студентов первых XXVIII курсов С.-Петербургской духовной академии. СПб., 1907. С. 343 (там же – полная библиогр. до 1907 г.); Сулоцкий A., прот. Герасим Петрович Павский и митрополит Филарет//Рус. старина. 1881. Т. 31; Троицкий И.Г. Ученая деятельность прот. Герасима Петровича Павского//Христ. чтение. 1887. Т. I; Чистович И. История переводов Библии на русский язык. СПб., 1899; Филарет (Гумилевский) , архиеп. Обзор русской духовной литературы. 3-е изд. СПб., 1884. С. 494–495.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Квинтиллианович Руднев (ок. 1877 г.р.) – сын священника Кубанской области. Окончил Московский императорский университет (1903). С 1904 г. преподаватель Александровской миссионерской духовной семинарии, с 1905 г. преподаватель Вятской духовной семинарии, с 29.09.1907 назначен вторым преподавателем физико-математических наук в Вологодской семинарии, с 14.01.1909 преподаватель арифметики и географии Нолинского духовного училища, с 16.08.1910 уволился по прошению. ЦВ. 1907. 48. С. 416; ЦВ. 1909. 7. С. 44; ЦВ. 1910. 42. С. 413; ВЕВ. 1908. 7. С. 145. Петр Алексеевич Басов (ум. 03.03.1930) окончил Тверскую духовную семинарию (1901), университет. Преподавал в Вологодской духовной семинарии и в Мариинской вологодской гимназии. Епископ Палладий (Добронравов Николай Константинович; 1865–1922). Преподаватель Вологодской духовной семинарии с 1892 по 1894 г. Некоторые зарисовки о его преподавании есть у И.Г. Шадрина см.: Свящ. Н.В. Солодов. Повесть И.Г. Шадрина «Бурса» как семинарское свидетельство//Литературный процесс в России XVIII–XIX вв. Светская и духовная словесность. Вып. 2. М., 2022. С. 775-811. А.И. Мраморнов. Епископ Палладий (Добронравов)//Православная энциклопедия. С. 319-320. Иван Арсеньевич Лебедев (03.01.1856 – около 1917) – сын священника погоста Селилова Ржевского уезда Тверской епархии. Окончил Тверскую духовную семинарию (1877), Санкт-Петербургскую духовную академию (1881). С 15.09.1881 помощник инспектора Вифанской семинарии, с 15.02.1888 сверхштатный преподаватель основного, догматического и нравственного богословия Тверской семинарии; с 01.09.1890 преподаватель философских наук, затем Священного Писания и Библейской истории в Благовещенской семинарии, с 13.10.1894 помощник инспектора Костромской семинарии, с 05.09.1902 преподаватель греческого языка Вологодской семинарии, с 11.11.1907 преподаватель греческого языка Варшавского духовного училища, в 26.08.1909 г. уволился по прошению. ВЕВ. 1902. 21. С. 281; ВЕВ. 1906. 24. С. 483; ЦВ. 1907. 51-52. С. 441; ЦВ. 1909. 39. С. 358.

http://bogoslov.ru/article/6177625

1 . Очерк истории просвещения у греков со времени взятия Константино поля турками до настоящего (XIX) столетия//Православное обозрение. 1872. 5, 6, и 7. 2. 3. О так называемой Иоакимовской летописи Татищева. Актовая речь 1881 г. 1 окт.//Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе за 1881 г., ч. XXVIII. 4. 5. Святые Константин и Мефодий, первоучители славянские. Речь, произнесенная 6 апр. 1885 г.//Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе за 1885 г., ч. XXXVI. 6. 7. К нашей полемике со старообрядцами. Сборник статей, которые были напечатаны в Богословском вестнике. 1892., кн. 1–3, и в Чтениях в Императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете, 1896. Затем соединены были вместе, исправлены и дополнены и напечатаны книгой в Чтениях Общества истории и древностей российских 1905, кн. 3. 27 28 Ответ отцу протоиерею И. Г. Виноградову (по поводу излагаемо го в вышепоименованных статьях к нашей полемике со старообрядца ми мнениями о перстосложении для крестного знамения)//Богословский вестник, 1893, 8. 29 Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лав ра. – С. Посад, 1892 г. Книга издана к пятисотлетию со дня кончины пре подобного Сергия на средства, дарованные митрополитом Леонтием. 30 В журнале «Странник» по поводу этой книги написан был пасквиль на меня Никоном, ныне епископом Вологодским. Повод к появлению паск виля был следующий. Никон вместе с наместником Лавры Леонидом соби рались праздновать 500-летие в 1891 году, а я в письме к митрополиту Иоан- никию доказал, что надо праздновать в 1892 году, с чем он согласился. Это весьма их обидело. Ответ на этот пасквиль я напечатал в «Богословском вестнике», 1893, 10 и 11 кн. 31 Вскоре после выхода 1-го издания книги, писанной наспех к сроку, я начал исправлять и дополнять ее, особенно же путеводитель по Лавре, имея в виду главным образом интересы посадских жителей и окрестных ближайших селений. В 1908 году С. А. Белокуров предложил мне напечатать 2-е издание в «Чтениях в Императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете» и начал печатать книгу под своим наблюдением. Она помещена в 229 и 230 книгах «Чтений Общества истории и древностей российских» (вып. 2-й и 3-й, 1909).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010