Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Владимир Белопесоцкий. Икона. Кон. XX в. (Василий; ок. 1450, Ржев - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), основатель и первый игумен Белопесоцкого во имя Св. Троицы мон-ря . Согласно монастырской «Летописи 1868 г.» (составлена на основе документов из ТСЛ, ныне хранится в архиве Белопесоцкого мон-ря), В. Б. происходил из детей боярских, служил воеводой, монашеский постриг принял в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня мон-ре . В кон. XV в. на берегу Оки, в 50 км от Серпухова, преподобный основал мон-рь. Впервые Белопесоцкая обитель и ее основатель упоминаются в жалованной грамоте служилого татарского кн. Магмет-Амина 16 нояб. 1498 г. (ААЭ. Т. 1. С. 101-102. 135). В февр. 1507 г. вел. кн. Василий III Иоаннович дал В. Б. тарханную и несудимую грамоту на починки Ступинский, Крутовражский, Воргосовский в Туровской вол. и дер. Мальцово в Растовской вол. Каширского у. (АРГ, 1505-1526. 29. С. 35-36), а в июле 1511 г.- жалованную и несудимую грамоту на деревни в Туровской и в Растовской волостях Каширского у. (Там же. 86. С. 91-92). 28 февр. 1512 г. датируется жалованная несудимая грамота мон-рю Абдыл-Летифа (Там же. 100. С. 104-105), бывш. казанского хана, получившего в удел Каширу, по-видимому во 2-й пол. 1511 г. 7 янв. 1515 г. Василий III дал в обитель еще неск. починков в Каширском у. (Там же. 118. С. 118-119), 20 янв. 1516 г. кн. П. В. Великим-Шестуновым игумену Белопесоцкого мон-ря были даны вкладом деревни в Каширском у. (Там же. 131. С. 128-129). Последняя жалованная грамота, выданная В. Б., датируется янв. 1522 г. «Летопись 1868 г.» сообщает, что жития святому «было 72 года». При жизни преподобного в Белопесоцком мон-ре были построены деревянная ц. во имя Св. Троицы и кельи. Согласно Описной книге Каширского у. 1578-1579 гг., «печальник и строитель старец Володимир» был погребен «у Троицы под папертью». В монастырском синодике (частное собр.), составленном в 1645 г., переписан «род начальника обители сея преподобного игумена Владимира», насчитывающий 88 имен.

http://pravenc.ru/text/159098.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОПЕСОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Белопесоцкий во имя Св. Троицы мон-рь. Литография. 1868 г. (РГБ) Белопесоцкий во имя Св. Троицы мон-рь. Литография. 1868 г. (РГБ) (Московской епархии), на окраине г. Ступино Московской обл., на левом берегу р. Оки. Мест. Белые Пески находилось на пересечении Б. Московской дороги из Москвы в Орду и на пути из Серпухова в Коломну, это была юж. граница рус. земель вдоль Оки, где существовала система укреплений «Окский берег». Впервые Б. м. и его основатель, прп. Владимир Белопесоцкий († ок. 1522), упомянуты в жалованной грамоте от 16 нояб. 1498 г. казанского «царя» Магмет-Амина, к-рому вел. кн. Иоанн III Васильевич отдал в удел Каширу. Магмет-Амин предоставил обители «пустой лес кстовский промеж Кремиченской пашни и Обрасцовской от Коширской межи по Березовое болото и по Крутой овраг», т. е. территорию совр. г. Ступино. При игум. Владимире были построены кельи и деревянный храм, освященный, вероятно, во имя Св. Троицы. На вырубленных братией лесных участках селились выходцы из рязанских земель, к 1507 г. вокруг мон-ря появились починки Ступинский, Крутовражский и Варгасовский, к 1520 г. слободки Наумовская, Белкино, Исаково и дер. Коровники. Находившаяся на юж. рубеже гос-ва обитель пользовалась поддержкой вел. кн. Иоанна III и Василия III Иоанновича , к-рый заменил выплату монастырской пошлины на оброк в 3 пуда меда, а в 1522 г. по ходатайству монастырского старца Феодосия Ковери отменил и оброк. Жалованными грамотами каширских правителей Абдул-Летифа (1512) и Шаалея Шаавлеяровича (1532) и иммунитетными грамотами вел. кн. Василия III (1511, 1515) и Иоанна IV Васильевича (1541, 1546, 1548, 1558) мон-рю предоставлялись большие льготы, монастырские крестьяне освобождались от различных податей. До 1578 г. была возведена древнейшая из сохранившихся построек мон-ря надвратная Никольская ц. Возведенная в XVI в. Троицкая каменная ц. в XVII в. была перестроена и служила соборным храмом. Согласно писцовым книгам, к XVII в. в Б. м. существовала теплая каменная Сергиевская ц. с трапезной, возможно, один из древнейших храмов во имя прп. Сергия. К кон. XVI в. Б. м. стал важным оборонительным форпостом юж. границ гос-ва. По монастырскому преданию, царь Иоанн IV в начале своего похода на Казань в 1552 г. остановился в Б. м., совершил молебен, сделал большой вклад в мон-рь, ок. 50 его насельников присоединились к войску.

http://pravenc.ru/text/77942.html

В 1494 году по русско-литовскому мирному договору Москва признала самостоятельность Виленских митрополитов, хотя и подозревала их в тайном униатстве (имея сведения, что в 1500 году Виленский православный митрополит Иосиф пытался уговорить Великую княгиню Литовскую Елену – дочь московского государя Ивана III – перейти в католичество). В 1503–1507 годах Виленскую кафедру по инициативе Елены Иоанновны занимал прибывший с ней из Москвы ее духовник Иона. В 1535 году выходец из Москвы Виленский митрополит Макарий перенес свою резиденцию из Вильны в Киев (к тому времени Киев уже более двух веков за редким исключением был митрополичьей кафедрой лишь формально). Однако после его смерти в 1555 году Киевскую кафедру вплоть до ее падения в результате Брестской унии 1596 года обычно занимали выходцы из магнатских кланов – люди, по своим качествам мало этого достойные. В 1497/1498 году было восстановлено церковное общение Москвы с Афоном, Москва возобновила финансовую помощь Святой горе. Наконец, в 1514 году произошло установление дипломатических отношений Москвы с Османами. Была возобновлена переписка Москвы с патриархией, в Константинополь отправлены подарки и список предков Великого князя Московского для церковного поминания. В 1518 году в Москву прибыло большое патриаршее посольство во главе с митрополитом Григорием. Таким образом, церковное общение было окончательно восстановлено. Греки попытались склонить Москву к ликвидации автокефалии, на что Москва не отреагировала, и вопрос был снят. В последующее время Москва была для Константинополя самым значительным источником дохода. В 1589 году по соглашению с греками состоялось провозглашение Московского патриаршества. Константинопольские соборы 1590 и 1593 годов признали Московскую патриархию. Итак, оформление московской автокефалии обуславливалось не обретением Московской Русью политической независимости. Оно было напрямую связано с уклонением Константинопольского патриархата в унию с Римом. Церковь-мать потеряла основания для сохранения своей власти на Руси.

http://pravoslavie.ru/59011.html

и лат. классиков и философов. Он также встречался с гуманистом Джироламо Дона (Донати; ок. 1457-1511), который перевел на латынь мн. тексты комментаторов Аристотеля, а также извлечения из «Ареопагитик» и трактата «Точное изложение православной веры» прп. Иоанна Дамаскина . Возможно, под влиянием бесед с ним Л. д " Э. решил подготовить собственный полный перевод «Точного изложения...». Последний раз Л. д " Э. посетил Италию осенью 1507 г. в составе посольства, отправленного франц. кор. Людовиком XII (1498-1515) к папе Римскому Юлию II (1503-1513). Во время этой поездки он познакомился с генеральным приором ордена августинцев-еремитов Эджидио да Витербо (ок. 1469-1532), который долгие годы занимался исследованием евр. каббалистики и перевел на лат. язык мн. сочинения евр. теологов и теософов. Л. д " Э. также удалось изучить в б-ке Ватикана рукопись с сочинениями Николая Кузанского; вскоре после этого у Л. д " Э. возник замысел издать собрание его философских и богословских произведений (см.: Carri è re. 1947. P. 115-117). С нач. 90-х гг. XV в. Л. д " Э. совмещал преподавание в ун-те с интенсивной издательской деятельностью; многие опубликованные им сочинения были по тематике тесно связаны с традиц. университетскими курсами, а также с достижениями гуманистической науки, сведения о к-рых Л. д " Э. получал во время поездок в Италию. Постоянным сотрудником Л. д " Э. при публикации переводов философских и богословских сочинений с 1500 до 1518 г. был его ученик и единомышленник Йоссе ван Клихтове (ок. 1472-1543), с 1506 г. преподававший на теологическом фак-те Парижского ун-та (подробнее о нем см.: Farge. 1980. P. 90-104. N 101). В подготовке нек-рых изданий принимали участие Шарль де Бовель (1479-1567), Жерар Руссель (ок. 1480-1546), Франсуа Ватабль ( 1547) и др. студенты Л. д " Э., впосл. преподававшие на фак-те искусств и входившие в его ближайшее окружение. Л. д " Э. как философ и издатель философских текстов Исключительное место среди опубликованных Л. д " Э. книг занимали труды Аристотеля и комментарии к ним; многие из этих изданий неоднократно перепечатывались до кон.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

Ксанфийские епископы: Георгий (упом. в 879). Перифеорийские епископы: Иаков (упом. в 879), неизвестный по имени (упом. в 1032). Ксанфийские архиепископы: неизвестный по имени (упом. в 1316), Герасим (упом. в 1329). Ксанфийские митрополиты: Павел (упом. в 1344-1347). Перифеорийские митрополиты: Феофан (упом. в 1350), Дорофей (упом. в 1355-1381), Григорий (упом. в 1463), Игнатий (упом. в 1467). Ксанфийские и Перифеорийские митрополиты: Иосиф (упом. в 1474-1477), Матфей (упом. в 1484-1488), Пахомий (упом. в 1497-1498), Митрофан (упом. в 1507), Феодосий или Феодул (упом. в 1541), Досифей (1545-1564), Иоасаф Аргиропул (управлял в 1564-1565 в качестве экзарха, ранее и впосл. митрополит Фессалоникийский), Паисий (1565-1566), Иоасаф Аргиропул (1566-1567), Филипп (упом. в 1570), Григорий (упом. в 1575-1580), Филимон (упом. в 1580-1590), Парфений (упом. в 1590), Григорий (упом. в 1592), Филимон или Филофей (упом. в 1592 и 1595), Григорий (упом. в 1599), Филимон (упом. в 1602), Гавриил (1607-1623), Дорофей (1623-1628), Самуил (1628 - ?), Иоанникий I (? - 1632), Самуил (? - 1648), Сильвестр (1648 - ?), Иосиф (? - 1670), Дамаскин (1671 - ?), Даниил (упом. в 1697), Дамаскин (? - 1702), Симеон (1702-1707), Макарий (1708-1720), Кирилл (1721-1726), Парфений (1726-1742), Митрофан (1742-1756), Кирилл (1756-1764), Филарет (1764-1789), Нафанаил (1789-1806), Серафим (1806-1831, впосл. митрополит Смирнский), Евгений (1831-1848, ранее епископ Клавдиопольский), Мелетий (1848-1858, ранее и впосл. митрополит Митилинский), Панарет (1858-1861, ранее епископ Лампсакийский, впосл. Филиппопольский), Дионисий (1861-1867, ранее епископ Кюстендилский), Иларион (1867-1872, ранее епископ Левкийский, впосл. митрополит Самоковский), Каллиник I (1872-1875, ранее митрополит Нисский, впосл. митрополит Халкидонский), Каллиник II (1875-1877, ранее митрополит Варнский), Филофей (1877-1885), Дионисий (1885-1891), Иоаким (Сгурос; 1891-1910, впосл. митрополит Фессалоникийский), Анфим (Анастасиадис; 1910-1922), Поликарп (Псомиадис; 1922-1935), Иоаким (1935-1953), Антоний (Клавдатос; 1954-1994), Пантелеимон (Калафатис; с 1995 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2462101.html

Природные формы перестают служить нейтральным фоном, но, будучи неразрывно связаны с фигурой человека, уравновешивают ее и становятся полноценным элементом иконографической программы. Образ человека воспринимается как центр и смысловое ядро мирового ландшафта. С формальной т. зр. Л. да В. демонстрирует в этой работе стремление к тональному колориту, на фоне которого выделяется лишь сияющий желтый отворот покрывала Богоматери. Лондонская версия «Мадонны в скалах» была выполнена к 1508 г. при участии учеников Л. да В. (вероятно, взамен оригинала); она обнаруживает стилистические признаки, характерные для живописи Л. да В. 90-х гг. XV в., и несколько проще с т. зр. иконографии, а также менее выразительна в художественном отношении. К теме генеалогии Христа Л. да В. еще раз обратился по возвращении во Флоренцию, в процессе создания алтаря «Мадонна с Младенцем и св. Анной» (1503-1507, Лувр, Париж) для ц. Сантиссима-Аннунциата. В нем он предложил оригинальное иконографическое решение, соединив 2 жен. фигуры в компактную, будто спаянную группу и поместив эту монументальную и устойчивую пирамидальную композицию на фоне далекого пейзажа. Пристальный интерес к природе, о котором свидетельствуют ботанические штудии Л. да В. и детально проработанные растительные мотивы в «Мадонне в скалах», отчетливо проявился во фресках Л. да В. в Зале гербов (Sala delle Asse) в Кастелло-Сфорцеско. Росписи, начатые в 1498 г. (значительно переписаны в 1901), имитируют зеленую беседку; на ветвях деревьев помещены гербы Лодовико Сфорцы и его супруги Беатриче д " Эсте. Тайная вечеря. Роспись трапезной ц. Санта-Мария-делле-Грацие, Милан. Между 1495 и 1497 гг. Между 1495 и 1497 гг. Л. да В. исполнил свое главное произведение 1-го миланского периода - «Тайную вечерю» на стене трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие. Из-за применения экспериментальной техники, более подходящей для живописи на доске (роспись выполнена «жирной» темперой поверх сухого грунта и тонкого слоя свинцовых белил, к-рые были призваны усилить световые эффекты), она начала тускнеть уже через неск.

http://pravenc.ru/text/2463395.html

с мая-июня 1308 †21.12.1326, погребен в Москве Феогност митрополит, свт., рукоположен †11.03.1353 Феодорит митрополит, рукоположен с 1352 по 1354 низложен: † неизвест. Алексий (Бяконт-Плещеев) митрополит, свт., бывший еп. Владимирский †12.02.1378 Михаил (Митяй) нареченный митрополит †1379, не рукоположен со 2.12.1375 (1376) управлял с 1380 до 1382 до смерти митр. Алексия пребывал в Киеве изгнан и пребывал в Киеве с 1390 вернулся на кафедру Пимен митрополит, рукоположен в 1380 управлял с 1382 по 1384 низложен: † 11.09.1389 Дионисий митрополит, свт., бывший архиеп. Суздальский †15.10.1385 Киприан митрополит, свт. (повторно) с 6.03.1390 †16.09.1406 Фотий митрополит, свт., рукоположен со 2.09.1408 †2.07.1431 с осени 1414 рукоположен Собором Западно-Русских епископов по просьбе Литовского князя Витовта без санкции Константинопольского патриарха с 15.11.1415(1414) † зимой 1419 (1420) †26.07.1435 (сожжен) Исидор рукоположен с 1437 по 1441 взят под стражу, но бежал †14.03.1463 (1472) с 15.12.1448 (избран в 1431) †31.03.1461 Киевская и всея Руси (России) (1458–1649 – период разделения 66 ) Григорий (Болгарин) митрополит Киевский, Литовский и всей нижней России, рукоположен с 15.10.1458 †в начале 1474 Мисаил (Пеструцкий-Друцкий-Соколинский-Бабич, князь) нареченный митрополит Киевский, бывший еп. Смоленский, поставлен Спиридон (Сатана) митрополит, рукоположен с 15.09.1475 прибыл в Литву в 1476 не был принят ни в Москве, ни в Литве, находился в заключении; †1503–1505 Симеон митрополит, бывший архиеп. Полоцкий и Витебский упоминается в 1481 †1487 или 1488 Иона (Глезна) митрополит, бывший архиеп. Полоцкий и Витебский избран и возведен в сан †октябрь 1494 Макарий митрополит, сщмч., поставлен †1.05.1497 (убит татарами) Иосиф (Болгаринович) митрополит, бывший еп. Смоленский, поставлен с 10.05.1500 (избран 30.05.1498) Иона , митрополит, упоминается С 1503 по 1507 †9.07.1507 Киевская, Галицкая и всея Руси (России) С сентября 1509 года Иосиф (Солтан) митрополит, бывший еп. Смоленский, поставлен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феодорит, незаконный митрополит литовский, 1353–1354» Роман, митрополит литовский, 1354–1361. Митрополит ГалицкийАнтоний, 1371–1392. Митрополит литовский Киприан, 1375–1381, 1382–1389. Митрополиты киевские: 1.   Григорий Болгарин, поставленный в Риме в 1458-ом году, до 1470-го года униат, в последнем году отрекшийся от унии и возвратившийся к православию, † 1472. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 29. Василий Васильевич в четвертый раз, 1447–1462. 30. Иван Васильевич III, 1462–1505. 31. Василии Иванович, 1505–1533. 32. Иван Васильевич IV, Грозный, 1533–1584 (до 1538-го года под опекой матери; с 16-го Января 1547-го года–царь). 16. Александр, сын предыдущего. 1492–1506 (с 1501-го года и король польский). 17. Сигизмунд I, брат предидущего (вместе и король польский), 1506–1548 (в 1544-м году передавший управление Литвой своему сыну Сигизмунду-Августу). 18. Сигизмунд Август, сын предыдущего (вместе и король польский) 1548–1572 (в 1568-м году на Люблинском сейме соединение Литвы с Польшей в одно государство). 14. Феодосий, 1461–1464. 15. Филипп I, 1464–1473. 16. Геронтий, 1473–1489. 17. Зосима, 1490–1494. 18. Симон, 1495–1511. 19. Варлаам, 1511–1521. 20. Даниил, 1522–1539. 21. Иоасаф, 1539–1541. 22. Макарии, 1542–1563. 2. Мисаил, 1475–1480. (Спиридон Сатана, самовольно поставленный в 1474-м или 1475-мть году и не принятый в Литве). 3. Симеон, 1481–1488. 4. Иона Глезна, 1492–1494. 5. Св. Макарий, 1495–1497. 6. Иосиф Болгаринович, 1498–1501. 7. Uoha II, 1502–1507 . 8. Иосиф II, Солтан, 1507– 1521. 9.   Иосиф III, 1522–1534. 10. Макарий II, 1534–1556. 11. Сильвестр Белькевич, 1556–1567. Читать далее Источник: История русской церкви/[Соч.] Е. Голубинского, засл. проф. Моск. духов. акад. – Москва : Унив. тип., 1880-./Т. 2. [Ч. 1]: Период второй Московский : от нашествия Монголов до митрополита Макария включительно. (первая половина тома). - 1900. - VIII, 919 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Греховные же страсти впоследствии привзошли в душу и тело вследствие преступления первозданного человека. 2,2 [Надлежит 1494 им также] верить со всякой достоверностью 1495 , [что они] сподобятся окончательно и всецело усыновления Духа 1496 во освящение души и тела, согласно сказавшему: «Потому что наше благовествование к нам 1497 было не в слове только, но и в деле и в слове, и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете» 1498 , – и еще: «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» 1499 , – 2,3 от Которого мы, уверовавшие 1500 , прияли залог неизреченного Его благодеяния чрез святое крещение триблаженного призывания 1501 к приращению и преуспеянию совершенного наследия 1502 и κ приумножению таланта 1503 , коль скоро вверено нам сие великое и пречистое таинство. Ибо божественный и утешительный Дух, данный апостолам и чрез них преподанный единственной и истинной Церкви Божией, с минуты крещения по мере веры 1504 различно и многообразно пребывает с каждым, приступившим ко крещению с чистою верою: ведь каждый для приумножения, возделания 1505 и приращения получает ту мину, о которой сказано в Евангелии 1506 . 2,4 Ибо как младенец, рождаемый в веке сем, не навсегда остается в младенческом возрасте, но ежедневно растет вследствие некой постоянной необходимости, по неизъяснимым законам природы, пока не придет в «мужа совершенного» 1507 , в полноту разумных понятий, – таким же образом и рождаемый свыше водою и Духом 1508 не должен останавливаться в младенческом состоянии духовного мысленного 1509 возраста, но пусть будет нужно ему, ежедневно пребывающему в подвиге, труде и многом терпении, чрез борьбу с духовным сопротивником преуспевать и возрастать до полноты духовного 1510 возраста, по сказанному апостолом: «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возрастали в Того, Который есть Христос» 1511 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Летописи и др. источники не сообщают о причинах опалы, суждения о них остаются гипотетическими. Опала хронологически входит в ряд фактов династической борьбы 1497-1502 гг. за престолонаследие между «партиями» внука вел. кн. Иоанна III Димитрия Иоанновича , сына рано скончавшегося вел. кн. Иоанна Иоанновича Молодого и его матери Елены Волошанки, с одной стороны, и партией Василия (впосл. вел. князя) и Софьи Палеолог - с др. Первоначально Иоанн III провозгласил наследником своего внука (февр. 1498). Василий и Софья вели очень опасную игру, сын пытался воздействовать на отца угрозой «отъезда». В кон. 1497 г. кн. Василий бежал к литов. границе, к Можайску и Дорогобужу, возможно, предпринимал военные действия против отца. Контакты кн. Василия с вел. князем Литовским во время русско-литов. войны перерастали в угрозу власти Иоанна III. Вел. князю удалось вернуть сына, достичь согласия с Софьей, но он вынужден был пойти на уступки: 14 апр. 1502 г. Василий был поставлен на вел. княжение Московское, Владимирское и всея Руси, ранее, 11 апр., были арестованы Димитрий и Елена. Бесспорно кн. Василий имел поддержку и контакты в Литве, как и Софья (в 1484 отъехал в Литву кн. В. М. Верейский, женатый на племяннице Софьи, ее дочь была замужем за Александром Ягеллончиком). Возможно, Василий и Софья использовали связи Патрикеевых в Литве, основанные на происхождении последних и усилившиеся в ходе дипломатической деятельности 1493-1494 гг. (При обсуждении причин опалы необходимо учитывать печалование митрополита и архиереев, к-рое едва ли могло бы иметь место, если бы Патрикеевы были сторонниками подозреваемой в связях с еретиками кнг. Елены Волошанки.) В Кирилло-Белозерском мон-ре духовным наставником В. стал прп. Нил Сорский . С его братом - А. Ф. Майковым В. был ранее связан на дипломатической службе. Сохранилось послание прп. Нила к В. («к брату, вопросившему его о помыслах»). В начале княжения Василия III В. вернулся в Москву, жил в Симоновом Новом мон-ре и стал одним из влиятельных советников правителя. Позже писец-каллиграф М. Я. Медоварцев называл В. «великим временным человеком» вел. князя и говорил на суде 1531 г., что он «и государя так не блюлся и слушал», как В. Время возвращения В. ко двору неизвестно, предположительно называют разные даты между 1503 и 1509 гг. К этому можно добавить еще одну гипотезу - литов. опыт В. мог быть полезным для Василия III в 1507 г., когда после смерти Александра Ягеллончика рус. правитель обратился к вдове, своей сестре Елене Иоанновне, с просьбой способствовать своему избранию на литов. престол, что не удалось осуществить.

http://pravenc.ru/text/149879.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010