431 Власий – епископ Севастийский, подвергся гонениям при императорах Диоклетиане и Лицинии, укрылся в горах Аргоса, но был найден, подвергнут мучениям и обезглавлен в 312 г. В России этот святой считался покровителем животных, так как во время отшельнической жизни он исцелял диких зверей. 432 В Древней Руси время суток исчислялось с восхода солнца. Десятый час дня 11 февраля – это, по современному времяисчислению, 18 ч. 30 м. вечера. 433 Кассиан Босой (1439–1532) – в миру носил имя Козьма, происходил из знатного боярского рода, жил в Переяславле-Залесском. Когда достиг «совершена возраста», стал служить при дворе Василия Васильевича Темного, обучая его сына Ивана стрельбе из лука. В середине 70-х годов XV в. принял постриг и стал учеником Пафнутия Боровского. После смерти учителя, разделяя идею Иосифа Волоцкого о строгом общежительном уставе, перешел в основанный им монастырь Успения Богородицы, где прославился своими аскетическими подвигами: зимой и летом ходил «в единой ризе» и босиком, носил на теле вериги, соблюдал «жестокие» посты, в результате чего страдал болезнями глаз и ног. Кассиан Босой принадлежал к наиболее авторитетным монахам Иосифо-Волоколамского монастыря: в 1503 г. он находился у постели умиравшего князя Ивана Борисовича Рузского, чей удел, как выморочный, поступил во владение Ивана III; в 1507 г. хлопотал о патронате великого московского князя над монастырем; в 1510 г. способствовал примирению между Василием III и Юрием Дмитровским; в 1530 г. крестил Ивана IV Грозного. Кассиан Босой входил в число соборных старцев и возможных претендентов на игуменство в Иосифо-Волоколамском монастыре. В 1553–1560 годах Вассианом Кошкой было создано Житие Кассиана Босого, которое является основным источником сведений об этом волоцком монахе. 435 В Древней Руси время суток исчислялось с восхода солнца и было подвижным; шестой час дня 9 марта – это, согласно современному времяисчислению, 13 ч. 30 мин. дня. 436 Богдан Федорович, наместник Путивльского княжества (1495–1500), входившего в состав Чернигово-Северской земли, пограничного удела Великого княжества Литовского. Происходил из рода князей Глинских, был троюродным братом М.Л. Глинского. Женой Богдана Путивльского была княгиня Мария Ивановна Ижеславская. В 1495 г. он получил имение в Менском повете; в 1497, 1498, 1500 годах королем Александром Казимировичем награждался за службу новыми земельными владениями. С 1500 г., после завоевания Путивля московскими войсками, служил русскому государю, находясь среди «литвы дворовой». Одно время жил в Ярославле; скончался в Москве в 1512 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никаких вещественных данных, которые помогли бы нам решить этот вопрос, современный Иерусалим не имеет. Обращаясь к преданию как единственному источнику, оставшемуся на нашу долю в данном случае, мы видим, что место дворца первосвященника Анны теперь занял небольшой армянский женский монастырь. Расположенный недалеко от великолепного армянского же монастыря св. Иакова Алфеева, монастырь масличного дерева (Oelbaumkloster), как называет его Сепп, приютил в своих стенах около 100 армянских монахинь. На северной стороне его, вне здания храма, прежде стояло старое масличное дерево, огороженное решеткою. В 1673 году его место занял молодой побег от корня, скоро потом сделавшийся большим деревом, сухие ветви и косточки которого с благоговением разбирались пилигримами. Дерево еще видели в 1751 году, но в последнее время напоминанием о нем служит лишь горящая в нише лампада. Это масличное дерево предание делает священным местом: приведенный из сада Гефсиманского Господь Иисус Христос был привязан к масличному дереву, которое росло на дворе первосвященника Анны. В северной части небольшой церкви, изящно украшенной фаянсовою обшивкою по стенам, во вкусе церкви св. Иакова, настоятель монастыря укажет любознательному пилигриму темницу, в которой был заключен Господь до того времени, когда повели Его на допрос к первосвященнику Каиафе 118 . В одном нашем памятнике конца XIV века относительно дома первосвященника Анны делается такое замечание: «Тамо же на Сионе горе был двор Аннин архиереев; тамо Господь наш Иисус Христос в темнице седел, и ныне та темниця в церкви арменстей; тамо монастырь арменской. В той церкви арменстей великий камень, что лежал на гробе Господни сделан престолом; на том монастыре огнище, у которого огня Петр верховный апостол грелся в волней страсти Христове» 119 . Историю этого монастыря можно проследить только с XV века. Так, в 1498 году дом Анны, тогда церковь , посвященная св. Ангелам, был еще собственностью армян. В 1507 году им овладели греки; в 1556 г. – снова армяне, и только с XVII века здесь женский монастырь 120 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

Италия особо покровительствовала наукам и старалась спасти греческие рукописные сокровища, уничтожаемые магометанами, в своих библиотеках. Вот только «спасение» это впоследствии приобрело весьма странный характер. Греческие рукописи и книги переводились на латынь, после чего сами подлинники уничтожались. Римские государи и папы крайне негативно относились к признанию первенства восточного научного и богословского опыта. Стремясь к постижению наук и знаний, Михаил Триволис отправляется в Париж, где приступает к углубленному изучению богословия, философии, истории и современных языков. Некоторое время спустя из Франции он переезжает в Венецию, где изучает древние языки. На молодого охотника за знаниями неизгладимое впечатление производят проповеди монаха-доминиканца Джироламо Савонаролы, который, не страшась преследований и самой смерти, обличал разврат, лицемерие и честолюбие римского папы Александра VI Борджиа. В мае 1498 года несломленного пытками и преследованиями Савонаролу сожгли на флорентийской площади. Эта казнь настолько потрясла Триволиса, что он опрометчиво принимает решение перейти из православия в католичество и принимает постриг в доминиканском монастыре св. Марка во Флоренции, настоятелем которого был Савонарола. Но уже менее чем через два года Триволис, видя, насколько поражены мирскими грехами те, кто должен жить в бедности и непрестанных заботах об обездоленных, как среди братии господствуют пороки, которые обличал их сожженный настоятель, оставляет доминиканцев, приносит покаяние и уезжает на святую гору Афон в Ватопедский монастырь. В 1505 (1507?) году он принимает там постриг с именем Максим. В кругу опытных афонских старцев, в подвигах воздержания и молитвы, в изучении духовного наследия — святоотеческих книг и творений, которыми обладал в те времена Ватопед — проходили афонские годы инока Максима. По всей видимости, инок мечтал именно здесь, в безвестной тишине, достигать духовного совершенства и мирно окончить свой земной путь к Богу. Но человек предполагает, а Господь располагает. Максиму Греку Бог определил нести апостольский подвиг в чужой, неведомой ему стране, где величие, слава и признание очень часто идут бок о бок с преследованиями, многолетними заточениями и физическими страданиями.

http://azbyka.ru/fiction/batjushkin-greh...

Преп. Максим Грек , ученый представитель восточного просвещения, родом из г. Арта, Эпир, носил в миру имя Михаила Травлиса и род. в 1470 г. (согласно новейшему исследованию И. Денисова). Михаил учился и работал в Венеции, Ферраре, Падуе и Флоренции. Как философ, он был платоником. Будучи одарен чувством прекрасного, он имел склонность к поэзии и позднее он первый указал русским на правила стихосложения – «мерную речь», на хореи и ямбы. В Венеции он принимал участие в трудах по изданию писаний греческих философов Альдом Манучи и во Флоренции в переводах на латинский язык святоотеческой литературы у Пико де Мирандола. Это была эпоха итальянского Возрождения, когда господствовало общее увлечение язычеством. В самые свои ранние годы Михаил Травлис был дитя своего века. Но уже 18 лет от роду и даже ранее, слушая проповеди И. Савонаролы († 1498 г.), боровшегося с распущенностью нравов и имевшего столь потрясающее влияние на сограждан, юноша Михаил оказался в числе его ревностных поклонников. Впечатление, произведенное личностью Савонаролы было так сильно и неизгладимо, что запечатлелось в его сознании на всю жизнь. «Я же с радостью сравнил бы их, если бы они не были латинянами, с древними защитниками благочестия», говорил уже в России Максим, вспоминая о мученическом конце Савонаролы и его двух сподвижников. Около 1507 г. он отправился на Афон и поступил в Ватопедскую обитель. Оттуда в 1515 г. он был приглашен в Москву Василием III для переводов священных книг. Одновременно он там писал свои догматические, грамматические, философские и исторические труды и вел борьбу с невежеством и суеверием. Он был противником развода и незаконного брака Василия III, а также восставал против монастырских владений. Его обличения создали ему много врагов и, после крючкотворного и пристрастного процесса, он «много претерпел многолетних и тяжких оков и многолетних заточений» (Курбский). Но, несмотря на 25-летние гонения, личность Максима оставалась в своем нравственном ореоле в глазах лучших его современников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

По этому праву короли назначали на епархиальные кафедры епископов, а в церкви и монастыри — священников и настоятелей, раздавали «хлебы духовные» исключительно по своей воле, допуская часто самые возмутительные злоупотребления и доводя православную иерархию до самого жалкого положения. Духовные хлебы раздавались разным недостойным людям за деньги или в награду за военные и гражданские заслуги. Монастыри отдавались в управление даже светским людям под одним только условием — до пострижения управлять ими через наместников из духовных лиц, но и это условие часто не соблюдалось — какой-нибудь пан, получив монастырь, управлял им сам лично, и не думая о пострижении. Такие же светские паны по временам занимали и архиерейские кафедры, именуясь нареченными епископами. Поевши несколько времени духовных хлебов, такой епископ продавал свою епархию другому такому же искателю духовного хлеба. Случалось, что король отдавал кафедру двум панам сразу и между ними завязывалась из-за нее борьба вооруженной силой. С помощью таких злоупотреблений правом подаванья короли успели со временем довести православную церковь до крайнего оскудения в ней достойных пастырей. Очутившись в таком опасном положении, Киевская митрополия старалась создать себе внешнюю опору по крайней мере в патриархе и вошла с ним в теснейшее общение. В то время как московские митрополиты и избирались, и поставлялись собором своих великорусских епископов, независимо от патриарха, киевских митрополитов принято было ставить не иначе как с благословения патриарха. (Преемственный порядок киевских митрополитов был следующий: 1) Григорий Болгарин (1458-1473); 2) Мисаил (1474-1480); 3) Спиридон, не принятый на митрополию, еще при жизни Мисаила; 4) Симеон (1481-1488); 5) Иона Глезна (1492-1494); 6) Макарий (1495-1497); 7) Иосиф Болгаринович (1498-1501); 8) Uoha II (1503-1507); 9) Uocuф II Солтан (1509-1521); 10) Uocuф III (1522-1534); 11) Makapuй II (1535-1555); 12) Сильвестр Белькевич (1556-1567); 13) Uoha III Протасович (1568-1577); 14) Илия Куча (1577-1579); 15) Онисифор Девочка (1579-1589); 16) Михаил Рогоза — перешедший в унию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

313 Лод, Уильям (1573–1645) — архиепископ Кентерберийский, советник Карла 1, руководивший его религиозной политикой; известен как ярый противник пуритан, блюститель католических обрядов (коленопреклонение, поклонение иконам и т. п.) в англиканском богослужении. 314 " Государи или республики, желающие остаться неразвращенными… " " Рассуждение о первой декаде Тита Ливия " (перевод Р. Хлодовского). Кн. 1, гл. XII. 315 Савонарола, Джироламо (1452–1498) — настоятель монастыря доминиканцев во Флоренции. Осуждал роскошь, развлечения, " суетное " светское искусство, призывал вернуться к апостольскому идеалу, аскетизму, обличал папство, тиранию Медичи. Способствовал установлению во Флоренции республики в 1494 г. Стремился соединить республику с теократией. В 1497 г. отлучён от церкви. Предан суду по обвинению в ереси и казнён. 316 " Диалоги о военном искусстве " — сочинение Макиавелли, написанное между 1517–1520 гг. 317 Бенуа, Шарль (Charles Benoist) — политик и историк, автор трехтомного исследования " Макиавеллизм " (1904–1936). 318 Коммин, Филлип де (1447–1511) — французский (по некоторым источникам — бельгийский) политик, дипломат, историк; служил Филипу, герцогу Бургундии и его сыну Карлу, с 1472 г. советник и доверенное лицо французского короля Людовика XI, автор " Мемуаров " (1524). 319 Шарбоннель, Ж. Роже (Charbonnel J.R.) — его книга (La pensee italienne au XVI siecle et le courant libertin " ) вышла в Париже в 1919 г. 320 Гугеноты — приверженцы кальвинизма во Франции в XVI–XVIII bb. 321 Сикофант — в Древних Афинах — профессиональный доносчик, клеветник и шантажист. 322 политики ( фр.). 323 …Боден не мог вынести похвал Макиавелли по адресу Цезаря Борджиа… — Жан Боден (1530–1596), французский политический мыслитель, в " Шести книгах о республике " (1576) обосновал идею наследственной монархии, ограниченной законами, признавал за народом право убить тирана (но не монарха, соблюдающего закон). Цезарь Борджиа (ок. 1476–1507) — " герой шпаги и отравленного вина " ; пользуясь влиянием на своего отца, папу Александра VI, руководил его жестокой политикой. Известен беспощадностью в расправе с политическими противниками. Макиавелли, на которого он произвел (они встретились в 1502 г.) впечатление человека хитрого, не считающегося с нормами морали, и вместе с тем смелого, решительного, проницательного правителя, пытавшегося объединить целые области Италии, увидел в нем прообраз своего Государя, тем более что тот обладал благородной внешностью, необычайной физической силой, даром красноречия, ценил науку, не был лишен чувства прекрасного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Ксанфийские епископы: Георгий (упом. в 879). Перифеорийские епископы: Иаков (упом. в 879), неизвестный по имени (упом. в 1032). Ксанфийские архиепископы: неизвестный по имени (упом. в 1316), Герасим (упом. в 1329). Ксанфийские митрополиты: Павел (упом. в 1344-1347). Перифеорийские митрополиты: Феофан (упом. в 1350), Дорофей (упом. в 1355-1381), Григорий (упом. в 1463), Игнатий (упом. в 1467). Ксанфийские и Перифеорийские митрополиты: Иосиф (упом. в 1474-1477), Матфей (упом. в 1484-1488), Пахомий (упом. в 1497-1498), Митрофан (упом. в 1507), Феодосий или Феодул (упом. в 1541), Досифей (1545-1564), Иоасаф Аргиропул (управлял в 1564-1565 в качестве экзарха, ранее и впосл. митрополит Фессалоникийский), Паисий (1565-1566), Иоасаф Аргиропул (1566-1567), Филипп (упом. в 1570), Григорий (упом. в 1575-1580), Филимон (упом. в 1580-1590), Парфений (упом. в 1590), Григорий (упом. в 1592), Филимон или Филофей (упом. в 1592 и 1595), Григорий (упом. в 1599), Филимон (упом. в 1602), Гавриил (1607-1623), Дорофей (1623-1628), Самуил (1628 - ?), Иоанникий I (? - 1632), Самуил (? - 1648), Сильвестр (1648 - ?), Иосиф (? - 1670), Дамаскин (1671 - ?), Даниил (упом. в 1697), Дамаскин (? - 1702), Симеон (1702-1707), Макарий (1708-1720), Кирилл (1721-1726), Парфений (1726-1742), Митрофан (1742-1756), Кирилл (1756-1764), Филарет (1764-1789), Нафанаил (1789-1806), Серафим (1806-1831, впосл. митрополит Смирнский), Евгений (1831-1848, ранее епископ Клавдиопольский), Мелетий (1848-1858, ранее и впосл. митрополит Митилинский), Панарет (1858-1861, ранее епископ Лампсакийский, впосл. Филиппопольский), Дионисий (1861-1867, ранее епископ Кюстендилский), Иларион (1867-1872, ранее епископ Левкийский, впосл. митрополит Самоковский), Каллиник I (1872-1875, ранее митрополит Нисский, впосл. митрополит Халкидонский), Каллиник II (1875-1877, ранее митрополит Варнский), Филофей (1877-1885), Дионисий (1885-1891), Иоаким (Сгурос; 1891-1910, впосл. митрополит Фессалоникийский), Анфим (Анастасиадис; 1910-1922), Поликарп (Псомиадис; 1922-1935), Иоаким (1935-1953), Антоний (Клавдатос; 1954-1994), Пантелеимон (Калафатис; с 1995 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2462101.html

и лат. классиков и философов. Он также встречался с гуманистом Джироламо Дона (Донати; ок. 1457-1511), который перевел на латынь мн. тексты комментаторов Аристотеля, а также извлечения из «Ареопагитик» и трактата «Точное изложение православной веры» прп. Иоанна Дамаскина . Возможно, под влиянием бесед с ним Л. д " Э. решил подготовить собственный полный перевод «Точного изложения...». Последний раз Л. д " Э. посетил Италию осенью 1507 г. в составе посольства, отправленного франц. кор. Людовиком XII (1498-1515) к папе Римскому Юлию II (1503-1513). Во время этой поездки он познакомился с генеральным приором ордена августинцев-еремитов Эджидио да Витербо (ок. 1469-1532), который долгие годы занимался исследованием евр. каббалистики и перевел на лат. язык мн. сочинения евр. теологов и теософов. Л. д " Э. также удалось изучить в б-ке Ватикана рукопись с сочинениями Николая Кузанского; вскоре после этого у Л. д " Э. возник замысел издать собрание его философских и богословских произведений (см.: Carri è re. 1947. P. 115-117). С нач. 90-х гг. XV в. Л. д " Э. совмещал преподавание в ун-те с интенсивной издательской деятельностью; многие опубликованные им сочинения были по тематике тесно связаны с традиц. университетскими курсами, а также с достижениями гуманистической науки, сведения о к-рых Л. д " Э. получал во время поездок в Италию. Постоянным сотрудником Л. д " Э. при публикации переводов философских и богословских сочинений с 1500 до 1518 г. был его ученик и единомышленник Йоссе ван Клихтове (ок. 1472-1543), с 1506 г. преподававший на теологическом фак-те Парижского ун-та (подробнее о нем см.: Farge. 1980. P. 90-104. N 101). В подготовке нек-рых изданий принимали участие Шарль де Бовель (1479-1567), Жерар Руссель (ок. 1480-1546), Франсуа Ватабль ( 1547) и др. студенты Л. д " Э., впосл. преподававшие на фак-те искусств и входившие в его ближайшее окружение. Л. д " Э. как философ и издатель философских текстов Исключительное место среди опубликованных Л. д " Э. книг занимали труды Аристотеля и комментарии к ним; многие из этих изданий неоднократно перепечатывались до кон.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

1487 преп. Максим Исповедник. Творения. ч.1. М., 1993. с. 188. 1488 В популярной апологетической литературе этот образ использует К. С. Льюис в книге «Просто христианство». 1489 Цит. по: von Balthasar U. Paque le mystere. – Paris, 1972, p. 125. 1490 Цит. по: де Любак А. Католичество. с. 29. 1491 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 459. 1492 св. Василий Великий. Творения. – Сергиев Посад, ч. 5. 1891, с. 360. 1493 преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. – М., 1990, с. 107. 1494 Цит. по: де Любак А. Католичество. с. 18. 1495 прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV века. – Париж, 1990, сс. 33-34. 1496 Преп. Максим Исповедник. Творения. – М., 1993. Ч. 1, с. 258. 1497 Цит. по: Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. Париж, б. г., с. 230. 1498 св. Григорий Богослов. Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария.//Творения. Т. 2. – СПб., б. г., с. 10. 1499 Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. – Киев, 1915, с. 74. 1500 св. Григорий Нисский. Против Евномия.//Творения. Ч. 5. – М., 1863, с. 354 1501 св. Григорий Нисский. Против Аполлинария.//Творения. Ч. 7. – М., 1868, с. 192. 1502 св. Григорий Нисский. Против Аполлинария. с. 89-90. 1503 преп. Иоанн Дамаскин. Цит. по: прот. Г. Флоровский. О смерти крестной.//Православная мысль. Вып. 2. – Париж, 1930, с. 174. Ср. икону «Сошествие во ад» – она являет нам сокрушение врат и победу, а не муки экзистенциалиста. Над головой Христа развеваются Его одежды, которые еще не успели опуститься следом за Ним – столь стремительно было Его вторжение в мир подземья. 1504 св. Григорий Богослов. Цит. по: прот. Г. Флоровский. О смерти крестной.//Православная мысль. Вып. 2. – Париж, 1930, с. 164. 1505 свящ. Сергий Щукин. Современные думы.//Вестник РСХД, 122, с. 203. 1506 св. Григорий Нисский. Против Евномия.//Творения ч. 5. – М., 1863, с. 454. 1507 св. Григорий Нисский. Против Евномия. с. 273. 1508 Кавасила Н. Семь слов о жизни во Христе. – М., 1892, с. 66. 1509 св. Григорий Нисский. Против Евномия.//Творения ч. 5. – М., 1863, с. 453.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1492 Цветник духовный. Ч. II. С. 58. 1493 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирянам, п. 25. С. 57. 1494 Там же, п. 227. С. 413; п. 150. С. 295. 1495 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1, п. 205. С. 196, игум. Антоний. Письма, п. 59. С. 72. 1496 Еп. Феофан. Сборн. писем. Вып. VI. М., 1899, п. 1021. С. 170. 1497 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V, 342. Св. Исаак Сирин говорит: «Страх смерти печалит мужа, осуждаемого своей совестью. Кто имеет в себе доброе свидетельство, тот столько же желает смерти, как и жизни». 1498 Еп. Феофан. Письма//Тамб. Епарх. Вед. 1895, 41. С. 1055—1056. 1499 Еп. Феофан. Письма//Духовн. Вестн. 1896, 24. С. 469. 1500 Там же, 34—35. С. 681. 1501 Там же, 41. С. 813. 1502 Иеросхм. Макарий Оптинский. Там же, п. 150. С. 295. 1503 Цветник духовный. Ч. II. С. 199—203. 1504 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 4 на посл. к Евр. 1505 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. С. 221—222. 1506 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 102. 1507 Св. Киприан Карфагенский. Творения. Т. II. С. 255. 1508 Четьи-Минеи, 5 апр. 1509 Там же, 21 окт. 1510 Там же, 13 ноября. 1511 «Голос Истины», 1-й год изд. С. 13—14. С. 223—224. 1512 Еп. Феофан Письма//Духовн Вестник. 1896, 26, 29. С. 510 и 561. 1513 Он же. Письма//Тамб. Епарх. Вед. 1894, 39. С. 756. 1514 Свт. Тихон Задонский. Там же. С. 223. 1515 Игум. Антоний. Письма, пп. 246, 247, 295. С. 306, 309, 375. См. Триодь постная, понедельник Страст. седмицы. 1516 Иером. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 2, п. 40. С. 50. 1517 См. Патерик Печерский (Житие преп. Пимена Многоболезненного). 1518 Преп. авва Дорофей. Поучение 14. С. 161. Поучение 18. С. 186. 1519 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 165. 1520 Праведный (греч. Гdi?kao_s) — справедливый, благочестивый, добродетельный (Втор.32:4). Праведными св. Церковь называет преимущественно свв. угодников Божиих Ветхого и Нового Заветов, которые, живя в миру и исполняя обязанности государственные, общественные и семейные, жили по заповедям Божиим и пребыли верными Богу. Святой (греч. Гa?gio_s от слова Г a?_ksw благоговеть, чтить) — духовно и нравственно непорочный, чистый, освященный (священный), совершенный человек, посвятивший себя служению Богу, живущий по заповедям Божиим и угодный Богу. Русское слово святой — от санскритского корня в значении: белый, очищенный сияющий. Слово святой в общем употреблении означает все заветное, дорогое, связанное с истиною и благом. (См.: Толков, словарь Даля и словарь церковно-славян. языка прот. Гр. Дьяченко.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010