Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБОРНОС [испан. Albornoz] Эгидий (1302, Куэнка, Испания - 24.08.1367, Витербо, Папское гос-во), кард. и гос. деятель периода «Авиньонского пленения пап» , воссоздал патримоний св. Петра (см. Patrimonium Petri ), церковное гос-во в Центр. Италии. А. происходил из знатного рода, учился в ун-те Тулузы или Монпелье, в 1324 г. упомянут как каноник собора в Куэнке. С 1336 г. член королевского совета Кастилии, в 1338 г. архиепископ Толедо и канцлер. В 1350 г. папа Климент VI пожаловал А. титул кардинала. с 1352 г. апостольский пенитенциарий. В 1353 г. Иннокентий VI назначил его своим легатом в Италии и викарием в церковном гос-ве, поручив ему восстановить там контроль папы, практически утерянный после переезда в Авиньон. В 1353-1365 гг. А. с применением военной силы удалось восстановить власть папы на большей части территории церковного гос-ва. Лишь в Романье продвижение А. натолкнулось на сопротивление миланских герцогов Висконти. В Фано А. созвал совещание представителей всех провинций церковного гос-ва (29 апр.- 1 мая 1357), на к-ром была обнародована «Книга установлений святой Матери-Церкви» (Liber constitutionum Sanctae Matris Ecclesiae), известная как «Consmimumiones Aegidianae». Эти установления действовали в качестве уложения церковного гос-ва вплоть до 1816 г. и принесли А. славу второго его основателя. Ист.: Diplomatario del Cardinal Gil de Albornoz: Cancilleria Pontificia (1351-1353)/Ed. E. Sáez. R., 1976. Лит.: Erler A. Aegidius Albornoz als Gesetzgeber des Kirchenstaates. Fr./М., 1970. Н. Ф. Усков Рубрики: Ключевые слова: АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви

http://pravenc.ru/text/116058.html

2 . Как первосвященник, епископ имеет право в своей епархии совершать все священнодействия 1324 . Исключительно же ему принадлежит: рукоположение священников, диаконов и низших клириков 1325 , освящение антиминса 1326 и новых церквей с положением святых мощей 1327 . Без его одобрения не может быть совершен ни крестный ход 1328 , ни какое либо особое богослужение 1329 . Епископ имеет в церкви право на одежды, отличные от священнических 1330 и, наконец, его имя должны поминать при богослужении все священники его епархии 1331 . 3 . От епископа, как архипастыря, зависят в духовных делах все, кто входит в состав его епархии 1332 . Все монастыри и все места молитвы, где бы они ни находились в его епархии, а также и все духовенство, состоящее при них, подлежат его власти 1333 . Все церковные службы находятся в зависимости от него, и никто не может совершать никакой службы без его надзора 1334 . Без его позволения никто не может начать строить храм или монастырь 1335 . Он имеет право по совести и по закону запретить священнику священнодействование 1336 , увеличить или уменьшить наложенную епитимию 1337 и принять в церковь отлученных 1338 . Имеет право одобрить учреждение какой-нибудь общины, преследующей церковные цели и утвердить устав ее 1339 ; принимать и распределять на церковные нужды завещанные и доброхотные пожертвования благочестивых христиан 1340 ; освобождать от некоторых брачных препятствий, вытекающих из родственных отношений, а также от некоторых обетов, кроме обетов монашеских 1341 ; давать заслуженным священнослужителям церковные отличия 1342 и производить их в различные степени управляющей иерархии 1343 . В отношении церковного имущества, епископу принадлежит право высшего надзора над ним, причем оно безусловно не должно быть употребляемо без его ведома 1344 . Наконец, ради облегчения своего архипастырского служения, епископ имеет право держать особых духовных лиц, напр. сингела или протосингела 1345 . II. Из обязанностей епархиальных епископов одни касаются собственно их епархий, а другие вытекают из отношений их к высшей церковной власти и к другим епархиальным епископам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Цитата не идентифицируется. 1308 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1309 Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609В. 1310 Он же, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1311 Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609С. 1312 Вариант перевода: «подающему знание в защиту заключающейся в Нем истины». 1313 Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии, 2 — PG 3, 1025В. 1314 Он же, Письмо 5, к Дорофею, диакону — PG 3, 1073А. 1315 См.: Василий Великий, Шестоднев 2, 5 — PG 29, 41А. 1316 См.: Мф 16:28; Мк. 9:1; Лк. 9:27. 1317 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А. 1318 Быт. 3:19. 1319 См.: Иоанн Златоуст, Беседы на книгу Бытия, 16,1; 5 — PG 53, 128; 131. 1320 Ин. 1:51. 1321 Мф. 3:16; Мк. 1:10; Лк. 3:21–22. 1322 Деян. 7:55–56. 1323 См.: Григорий Нисский, Похвальное слово первомученику Стефану I — PG 46, 716D — 717В. 1324 Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А. 1325 Минея, 17 января на утрени, канон святому Антонию, песнь 1, тропарь 4. 1326 Буквально: «тянет». 1327 Буквально: «делает всего видящего принадлежащим только себе». 1328 1 Кор. 2:14. 1329 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 8 — PG 29, 52В. 1330 1 Сол. 4:17. 1331 О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592ВС. 1332 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А. 1333 Минея, 6 августа на великой вечерне стихира на «Господи воззвах», «Слава, и ныне». 1334 Ср.: Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341А. 1335 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6 — PG 44, 1269А. 1336 См.: выше примечание к 1, 7, 28. 1337 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592В. 1338 Там же, 592ВС. 1339 Ср.: 1 Кор. 15:28; Григорий Нисский, О душе и Воскресении, 3 — PG 46, 104В. 1340 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В. 1341 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 22 (5, 18), PG 91, 1128А. 1342 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564C. 1343 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С. 1344 Ср.: Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D–565C. 1345

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1323. Там же. 1324. Там же. С. 156. 1325. Там же. С. 171. 1326. Там же. С. 169–170. 1327. Там же. С. 121–122. 1328. Там же. С. 14–15. 1329. Там же. С. 15. 1330. Там же. С. 172. 1331. Там же. С. 174. 1332. Там же. С. 177–178. 1333. Там же. С. 183–184. 1334. Там же. С. 170. 1335. Там же. С. 15–16. 1336. Противники почитания имени Божия. 1337. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45. 1338. Там же. С. 172. 1339. В переводе Деяний VII Вселенского Собора на латинский язык, сделанном в конце VIII века, оба греческих термина переданы латинским adoratio (поклонение). См.: Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 107. 1340. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45–46. 1341. Там же. С. 170. 1342. В древней Церкви не было чина освящения икон. Живописное изображение признавалось иконой в том случае, если оно было написано в соответствии с каноном и если на нем стояла надпись, обозначающая изображенное лицо (будь то Христос, Божия Матерь или ктолибо из святых). 1343. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 188–189. 1344. Никитина И. В., Половинкин С. М.«Московский авва». В кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 9–13. 1345. Цит. по: Там же. С. 16. 1346. Там же. С. 13. 1347. Там же. С. 19–22. 1348. Там же. С. 23–25. 1349. См. его письмо Новоселову от 26 мая 1913 года в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 105–111. 1350. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 69–70. 1351. Цит. п о: Там же. С. 72. 1352. Цит. по: Там же. С. 74. 1353. Там же. С. 75–76. 1354. По–видимому, д. б.«преложении»(т. е. превращении, изменении). 1355. Цит по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 78. 1356. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 312–313. В данном случае Флоренский полемизирует с утверждением архиепископа Никона (Рождественского):«Не от звуков имени, не от отвлеченной идеи, не от умопредставляемого имени, а от Самого Бога льется луч благодати».

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

31 августа из Киева было получено 135 антиминсов и 32 «чвертки» мира 1309 , 2 октября 588 1310 антиминсов через неделю ещё 320 и т. д. 1311 , так что к январю 1795 года из Киева было получено антиминсов уже полторы тысячи 1312 . Из Чернигова тоже были крупные получки, хотя, конечно, с киевскими их нельзя было и сравнивать 1313 . Наконец, тронулся в путь на Украину и преосвященный Виктор. Ещё в половине января он обратился к Тутолмину с просьбой выдать ему паспорт «чрез Чернигов, Киев, Житомир на Украину, а, буде можно, во-первых чрез Могилёв, с конвоем по крайней мере человек 12 кавалеристов с лошадьми и «особо для протодиакона Меркурия, имеющаго отправиться с ризницею и будучими при нем людьми в монастырь Корсунский» 1320 . Выслав преосвященному тотчас же требуемые паспорты, помеченные 20 января 1321 , и сделав распоряжение о «наряде для конвою 12 карабинер» и об оказании преосвященному полицейскими чиновниками «всевозможнаго споспешества» в пути 1322 , Тутолмин, сам отъезжавший в Петербург 1323 просил преосвященного поторопиться отъездом на Украину, чтобы «самоличным присутствием» устранить возникшие в деле воссоединения замешательства 1324 . Однако, не дававшая покоя преосвященному его болезнь не дала и теперь ему возможности скоро приступить к исполнению своего давнего желания, – и только 3 марта он мог написать св. синоду: «От сильной и долговременной болезни несколько освободився, – – – сей день во полуденныя губернии имею отправиться» 1325 . 23 марта он был уже в местечке Рожеве 1326 и, постоянно двигаясь вперёд, делал неизвестным своё пребывание в данное время даже для Киевского митрополита 1327 . Ещё перед Пасхой 1328 преосвященный приехал в Богуславский монастырь, но скоро двинулся дальше 1329 . Около 20 апреля он прибыл в Житомир, где иоставался до конца мая 1330 . Июнь был проведён в разъездах 1331 , а весь июль и первую половину августа преосвященный Виктор провёл в Виннице 1332 . Он зорко следил за епархиальными делами, приводя в порядок расстроившуюся церковную жизнь на Украине, замещал остававшиеся без священников приходы новорукоположенными ставленниками, – рукополагая, впрочем, только после предварительного самоличного испытания молодых кандидатов на священство 1333 . 9 августа в Виннице преосвященный получил письмо от Тутолмина с приглашением прибыть на открытие Минского наместничества, имевшее быть в сентябре 1334 . 23 августа преосвященный Виктор покинул Винницу 1335 и, сопровождаемый назначенным по распоряжению Берхмана конвоем 1336 , прибыл в Слуцк, откуда писал 4 сентября св. синоду, что «в скорости» намерен отправиться в Минск 1337 . Торжества при открытии Минского наместничества начались 22 сентября и закончились лишь спустя десять дней, 2 октября 1338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Приведенное выше описание волнений, которыми характеризуется уныние, позволяет нам понять, что святые отцы рассматривают эту страсть как болезнь души 1320 . Ее многочисленные патологические последствия лишь подтверждают эту точку зрения. Основное следствие – это общее помрачение души: уныние делает ум (νος) помраченным 1321 и слепым и полностью покрывает тьмой всю душу 1322 . Она больше не способна воспринимать основополагающие истины. «Душа, когда уязвлена стрелой этой страсти, действительно дремлет в отношении созерцания добродетелей и любого видения духовных смыслов», – утверждает преподобный Иоанн Кассиан 1323 . Самое тяжелое последствие этой страсти заключается в том; что человек отворачивается и удаляется от познания Бога 1324 . Святые отцы считают также, что уныние, производящее расслабление души 1325 и небрежение ума 1326 , рождает в душе пустоту 1327 , приводит человека к общей небрежности 1328 , делает его слабым 1329 . Соединенное с печалью, уныние ее усиливает 1330 и может легко довести до отчаяния 1331 . От уныния могут произойти богохульные помыслы 1332 и безумные представления, направленные против Творца 1333 . Кроме того, оно уничтожает покаяние и делает человека раздражительным 1334 . По словам преподобного Исаака Сирина , от уныния еще «приходит дух безрассудства – источник множества искушений» 1335 . В отличие от других основных страстей, уныние не рождает какую-либо конкретную страсть, потому что оно производит почти все страсти. «За этим бесом необязательно следует какой-либо другой», – утверждает Евагрий 1336 , поясняя в другом месте: «За помыслом уныния не следует никакой другой помысел прежде всего потому, что оно продолжительно и включает в себя почти все помыслы» 1337 . Преподобный Максим Исповедник также говорит, что уныние «приводит в движение почти все страсти» 1338 . Преподобный Варсонофий Великий научает в более общем ключе, что в целом «дух уныния порождает все зло» 1339 . Преподобный Иоанн Лествичник отмечает, соответственно, что «уныние для инока есть всепоражающая смерть» 1340 . И преподобный Симеон Новый Богослов точно так же заключает, что уныние есть «смерть души и духа» 1341 . И добавляет: «Если бы Бог попустил [этому бесу] применить против нас всю свою силу, то, без сомнения, ни один подвижник не обрел бы спасения» 1342 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

1315 АСЕУ. Послужной список иеродиакона Георгия (Ефименко). 1316 Там же. 1317 Там же. 1318 Там же. 1319 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Иосифа (Ходыревского). 1320 Там же. Анкета служителя культа Ходыревского И.В. 1321 Там же. Послужной список иеромонаха Иосифа Ходыревского). 1322 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1323 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37. л. 2 об.; АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1324 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1325 Там же. Послужной список иеромонаха Иосифа (Ходыревского). 1326 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 59. 1327 Там же, л. 63, 76 об. 1328 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). В послужном списке о. Исмаила и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1  января 1957 г. и 1  декабря 1959  г. его отчество указано, как «Григорьевич», но в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1954 г., 1 января 1955 г., 1 января 1960 г., 1 января 1961 г. — «Георгиевич». 1329 АСЕУ. Анкета служителя культа Невдачина И.Г. 1330 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 112. 1331 Там же. 1332 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). 1333 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 64. 1334 Там же. 1335 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г. 1336 Там же. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1337 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). 1338 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 58. 1339 Документы Сумского епархиального управления позволяют утверждать, что в 1962 г. о. Исихий жил в Сумской епархии. Ему была назначена пенсия 20 рублей в месяц. (АСЕУ. Выписка из журнала 20 заседания пенсионного Комитета при Священном Синоде от 3 декабря 1962 г.). 1340 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Павла (Васильева). В списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1957 г., 1958 г. указано, что о. Павел родился в Тамбовской губернии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

1322 Страбон. География. X, IV, 11. С. 285 ( стадий — около 185—195 м. — Ред.). 1323 Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. С. 125. 1324 Председатель ( пред сидеть ) — тот, кто сидит на первенствующем, возглавительном месте, пред всеми другими. 1325 Ирмос на 9-й песни, глас 2. 1326 Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 80, 1/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 2. С. 329—330. 1327 Там же. С. 331. 1328 То есть — не сложная. 1329 В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 2. 1330 Ефрем Сирин, преподобный. Псалтирь. 9-е изд. М., 1913. Пс. 147. С. 299—300. 1331 Этот кондак русское церковное благочестие навыкло слушать коленопреклоненно, склонив голову к земле. Я еще застал времена, когда на коленях стояла вся церковь, без изъятия, без скидок на возраст, сан и болезни. 1332 На полунощнице вседневной тропарь по Отче наш , глас 8. 1333 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 32. 1334 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 32—34. 1335 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 33—34. 1336 Лука (Войно-Ясенецкий), святитель. Великопостные проповеди. С. 113. 1337 На повечериях первыя седмицы не поется. 1338 Тропарь воскресен, глас 2. 1339 Петр Дамаскин. II/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 248—249. 1340 Древний патерик. 1. 19. С. 16 1341 Феофилакт Болгарский на Ин.14:21—22. 1342 Феофилакт Болгарский на Ин.14:23—24. 1343 Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 39. 1344 В Молитвах на сон грядущим молитва Иоанна Дамаскина. 1345 Пс.37:19: «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем»: 1346 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 138 (на Пс.37:19, с отсылкой на Димитрия). 1347 Каллист Катафигиот, 42/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 520. 1348 Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский. Беседы на Святое Евангелие. С. 245. 1349 «Совесть есть естественная книга. Деятельне читающий оную, искусом познает Божественное заступление» (Марк Подвижник. О законе, 186/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 58; Лествица. 26, 7). 1350 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию XLVI.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

1319. Враги креста Христова. А. Фотия. 1866. I. 644. 1320. Письмо Раввина, обратившегося в христианскую веру, к Евреям... 1829. XXXIV. 47. 1321. Письмо к новообращенному христианину. 1837. III. 108. 1322. Письмо духовного отца к смущенному речами вольнодумцев. 1858. I. 343. 1323. Письмо обращенного магометанина к крестному отцу. II. 18. 1324. О преданиях, как источнике религии. 1829. XXVI. 314. 1325. Было ли и откуда происходило ожидание Спасителя у язычников. 1838. III. 51. 1326. Следы истинного учения веры между язычниками до пришествия Спасителя. 1853. II. 207. 1327. О всеобщности веры в Божество. 1839. II. 38. 1328. О состоянии веры во время невинности первых человеков. 1832. XLV. 308. 1329. Участие сердца в познании истин веры. 1861. I. 3. 1330. Основания веры в Откровение. 1826. XXIV. 216. 1331. О Божественных откровениях. 1830. XL. 309. 1332. Предварительные понятии о православном догматическом Богословии. 1848. I. 262. 375. 1333. О символе веры . 1834. II. 39. 1334. О бытии Божием. 1824. XIII. 147. 1335. Благоговейные чувствования при размышлении о бытии Божием. 1834. II. 335. 1336. О непостижимости Божией. 1837. II. 210. 1337. О непостижимости судеб Божиих. 1831. XLI. 314. 1338. О средствах к познанию Бога. 1822. VI. 50. 1339. Учение о Боге, поколику Он есть един. 1822. VI. 64. 1340. Доказательство бытия Божия из устройства видимой природы. 1837. III. 273. 1341. Бог в натуре. 1829. XXXV. 214. 1342. Учение о св. Троице. 1822. VI. 166. 176. 183. 213. 1343. Учение о Боге триипостасном. 1844. III. 186. 1344. Учение о Боге в самом себе. 1848. II. 205. 246. 1345. Учение о Боге Спасителе. 1851. I. 17. 1346. Следы учения о пресв. Троице в ветхом завете. 1849. II. 149. 1347. Искупитель наш есть И. Христос. 1821. II. 344. 1348. И. Христос послан от Бога. 1830. XL. 152. 1349. И. Христос есть прекрасный образец истины и добродетели. 1822. V. 3. 26. 237. 246. 252. 1350. Свидетельство Иосифа Флавия об И. Христе. 1834. I.      176. 1351. Взгляд на свидетельство раввинов об Иисусе Христе. 1835. I. 387.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ДЕ МУРИС [лат. Johannes de Muris; франц. Jean des Murs, Jehan des Murs] (до 1295, Лизьё, Нормандия - после 1345, Париж (?)), свящ., франц. муз. теоретик, математик, астроном, хронолог. Судя по количеству сохранившихся рукописей (более 100), его трактаты переписывались и цитировались намного чаще, чем работы к.-л. др. теоретика этого периода. Лат. форма имени ученого скорее всего является производной от французской: вероятно, он был родственником Юлиана де Мурса, к-рый в 1326-1327 гг., как и И. де М., был клириком мон-ря Фонтевро (совр. деп. Мен и Луара), ок. 1350 г. руководил хором в Сент-Шапель в Париже, а позднее служил секретарем франц. кор. Карла V Мудрого. Имя И. де М. обыгрывается в четверостишии, помещенном в нек-рых рукописях: Nomen factoris/Signat deca signa doloris/Munda nec est mirum/Quia de cogno mine firmum (Имя автора/обозначает десятку (и) верные знаки печали;/и это неудивительно,/ибо он по фамилии тверд). «Десятка» - 10-я буква лат. алфавита, т. е. J, «знаки печали» - буква О, междометие, выражающее печаль, т. о., получается JO - сокращение имени Johannes. Выражение «по фамилии тверд» намекает на лат. слово murus (стена), а все четверостишие - на сложную биографию И. де М. Автором этих строк мог быть как сам И. де М., так и кто-нибудь из его друзей. Биографические данные И. де М. содержатся в списках его трактатов с собственноручными пометками автора, а также в верительных письмах авиньонских пап, где упомянуты его церковные должности. В 1310 г. И. де М. вместе с отцом был обвинен в убийстве некоего клирика Андрие, за что 7 лет находился в ссылке на Кипре. С марта 1318 г. он некоторое время пребывал в Эврё (Нормандия), в том же году стал студентом Парижского ун-та. В 1321 г. он окончил университет со степенью магистра искусств, в дальнейшем мог преподавать там же дисциплины квадривия (см. в ст. Artes liberales ). Жизнь И. де М. проходила в постоянных переездах. В 1321 г. он наблюдал солнечное затмение в нормандском Берне, в 1323-1324 гг., согласно эксплицитам его сочинений, работал в коллеже Сорбонна в Париже, в марте 1326 и авг. 1327 г. он и Юлиан де Мурс находились в монастыре Фонтевро. В 1329 г. папа Иоанн XXII пожаловал И. де М. приход в епархии Руана. Из письма папы можно заключить, что к тому времени И. де М. был секулярным клириком. В 1332-1333 гг. он вновь находился в Эврё, в 1336-1337 гг.- вероятно, в Сорбонне, в 1338-1342 гг. отмечен как магистр (maître) в числе клириков кор. Наваррского Филиппа III д " Эврё, в 1342 г.- как один из 6 каноников университетской церкви в Мезьер-ан-Брен (совр. деп. Эндр). В 1344 г. И. де М. получил приглашение в Авиньон от папы Климента VI на совещание по календарной реформе. По заказу Ватикана к 1345 г. И. де М. совместно с Фирменом де Бовалем написал трактат на эту тему. Более поздних документально подтвержденных сведений из его биографии не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/471143.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010