Жоффруа II де Виллардуэн (1226/1231–1246) Вильгельм II де Виллардуэн (1246–1278) Карл I Анжуйский (1278–1285), король Сицилии и Неаполя. После него княжеством управляли наместники неаполитанских королей, последние носители титула ахейских князей. В 1432 г. деспот Мореи Фома Палеолог присоединил остатки княжества к Морее. Императоры Трапезундской империи Династия Великих Комнинов Алексей I (внук Андроника I Комнина) (1204–1222) Андроник I Гид (приемный сын Алексея I) (1222–1235) Иоанн I Асух (сын Адексея I) (1235–1238) Мануил I (брат Uoahha I Асуха) (1238–1263) Андроник II (сын Мануила I) (1263–1266) Георгий (брат Андроника II) (1266–1280) Иоанн II (брат Георгия) (1280–1284, 1285–1297) Феодора (сестра Uoahha II ) (1284–1285) Алексей II (сын Uoahha II ) (1297–1330) Андроник III (сын Алексея II) (1330–1332) Мануил II (сын Андроника III) (1332) Василий (сын Алексея II) (1332–1340) Ирина Палеолог (вдова Василия) (1340–1341) Анна Анахутиу (дочь Алексея II) (1341, 1342) Михаил (сын Uoahha II ) (1341, 1344–1349) Иоанн III (сын Михаила) (1342–1344) Алексей III (сын Василия) (1349–1390) Мануил III (сын Алексея III) (1390–1417) Алексей IV (сын Мануила III) (1417–1429) Иоанн IV Галоян (сын Алексея IV (1429–1458) Давид (брат Uoahha IV Галояна) (1458–1461) Перечень Константинопольских патриархов и Римских пап Константинопольские епископы и Патриархи Епископы Византия (cIVb.): Пров (293–306) Митрофан (306–314) Александр (314–337) Константинопольские епископы и архиепископы: Павел I (337–339, 341–342, 346–351)) Евсевий Никомедийский (339–341) Македоний I (342–346) Евдоксий Антиохиец (360–370) Демофил (370–379) Евагрий (379) Григорий I Богослов (379–381) Максим Киник (381) Константинопольские патриархи: Нектарий (381–397) Иоанн I Хрисостом («Златоуст») (397/398–404) Арсакий Тарсянин (404–405) Аттик (406–425) Сисиний I (426–427) Несторий (428–431) Максимиан (431–434) Прокл (434–446) Флавиан (446–449) Анатолий I (449–458) Геннадий I (458–471) Акакий (472–489) Фравита, или Фраит (он же Флавин II) (489–490)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кто такой есть этот князь Владимир, который погребен был в соборной церкви города Ржева и которому было праздновано в городе как местному святому, остается неизвестным. В старое время город Ржев назывался, как он называется и в акте освидетельствования мощей князя и княгини и в доношении Консистории, Гжевой Володимеровой. По всей вероятности, князь, имя которого присоединялось к названию города, и был погребен в соборной церкви его и был чтим в нем как местный святой. Но в свою очередь остается достоверно неизвестным и то, по имени какого князя Владимира город назывался Володимеровым. С 1216-го года, под которым Ржев впервые упоминается в летописях, и до половины XIV века он принадлежал к Смоленскому княжеству (уезд его пограничен с Смоленской губернией и сам он находится не особенно далеко от границы) В доме Смоленских князей были два Владимира: Владимир Рюрикович, праправнук Владимира Мономаха , попеременно князь Смоленский и Киевский, скончавшийся в 1238-м году, и Владимир Мстиславич, двоюродный брат первого, сын Мстислава Храброго и родной брать Мстислава Удалого, князя Торопецкого, до 1222-го года бывший два раза или несколько раз князем Псковским, по удалении из Пскова упоминаемый как живой под 1226-м годом и после сего второго года неизвестно когда скончавшийся (княгиня Псковская Евфросиния, в монашестве Евпраксия, убитая своим пасынком, о которой см. в списке почитаемыхь усопших, – супруга его сына Ярослава) Из двух этих Владимиров, если разуметь того или другого из них, со всею вероятностью должно будет считать владетелем Ржевы, давшим ей свое имя, Владимира Мстиславича: под 1216-м годом Ржева называется в летописях городом Мстислава Удалого, князя Торопецкого, и представляется необходимым думать, что Мстислав отдал ее не двоюродному брату, которому он не имел побуждений отдавать и который не нуждался в таких городах, как тогдашняя Ржева (называемая в летописях уменьшительно Ржевкой), а своему родному брату, который помимо Пскова, бывшего лишь временным и так Сказать случайным его владением (ибо занятие Псковского стола зависело от избирания и призывания его Псковичами), мог быть совсем безземельным (как это и дает предполагать 1-я Псковская летопись под 1213-м годом, называя его князем Торопецким, т. е. князем, не имевшим собственного удела) Таким образом, если принимать, что погребенный в соборе города Ржева князь Владимир, по имени которого город назывался Ржевой Володимеровий, быль из дома князей Смоленских, то с полною вероятностью нужно будет видеть в нем Владимира Мстиславича, сына Мстислава Храброго и брата Мстислава Удалого, князя Торопецкого, который, как мы сказали, скончался неизвестно когда после 1226-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

селевкидов (1222 г.), † (в понедельник 8 джумада второго 622 г. хиджры 15 [согг.:16] июня 1536 г. селевкидов (1225 г.), патриаршествовал 2 года 10 месяцев 18 [вернее: 17] дней. 210 После 340 [согг.: 313] дней вдовства кафедры был поставлен Савришо бар-Масихи (е: „bar Masîî“,: ,,ibnu-l-Masîî“) в воскресенье новое 26 апреля 1537 г. селевкидов (1226 г., пасха 19 апреля) 12 раби’второго 623 г. хиджры [=12 апреля 1226 г.; очевидно, и е по ошибке вместо воскресенья нового (фомина) высчитали воскресенье осанн (вербное)], † в субботу 20 мая 1567 г. селевкидов 23 раби’второго 654 г. хиджры (­20 мая 1256 г.), патриаршествовал (по лунному календарю) 31 год 10 дней [продолжение допущенной выше ошибки; следовало бы сказать: 31 год без 2 дней]. 211 Поставлен в 5-е воскресенье великого поста 1568 г. селевкидов марта 1257 г., пасха 8 апреля], † 18 апреля 1576 г. утром в субботу – что после воскресения белых [в 1265 г., пасха 5 апреля], патриаршествовал (по лунному календарю) 8 лет 5 месяцев [corrigö 8 лет 4 месяца, ркп. 29 сафара 655 г., † 29 джумада второго 663 г.). 212 ,,dna“=dena πιφνια [бого]явление, следовательно, сирское имя, соответствующее греческому Επιφνιος. Амру отмечает, что за свой высокий характер и великую ученость Денха был поставлен в митрополита арбельского и хаззского еще не достигши 30 лет от роду. В католикоса он был поставлен 15 тешрина второго 1577 года ионийцев в третье воскресенье обновления храма и † в ночь первого понедельника поста Господня 24 швата 1592 года ионийцев [в 1281 г. пасха была 13 апреля]. 213 Поставлен в первое воскресенье обновления храма 1593 г. ионийцев, † в исходе субботы накануне 3-го воскресенья обновления храма в 1629 г. 7 рамадана 717 г. хиджры (­13 ноября 1317 г., воскресенье). Последовало вдовство кафедры «3 месяца 8 дней», окончившееся, следовательно, 19–20 февр. 1318 г. – О митрополии „танкатской“ „tnkt“) я, по скудости своих научных пособий в этой области, могу (после справки в Assemani, III, 2, рр. 783. 513. 503; в Трудах Третьего Международного Съезда Ориенталистов в С.-Петербурге 1876 [C.-Nemepбypr-Leyde 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

«В 1199 году в Новгород отпущен был на княжение Святослав Всеволодович. Но в 1205 году Святослав был заменен старшим сыном Всеволода Константином, с которым новгородцы в 1207 году принимали участие в походе великого князя на Рязань. После похода Константин оставлен был отцом в суздальской земле, а в Новгород в 1208 году опять отправлен был Святослав. Но уже в следующем 1209 году новгородцы приняли к себе Мстислава Мстиславича Удалого, которого заменил в 1215 году Ярослав Всволодович Переяславский. В 1216 году на помощь новгородцам опять явился Мстислав Удалый. После Мстислава новгородский стол последовательно занимали: сын великого князя Всеволод Юрьевич в 1222 году, а после его тайного бегства из Новгорода в 1223 году – дядя его Ярослав Всеволодович, в 1224 году опять Всеволод Юрьевич, вскоре, в том же году, опять тайно бежавший из Новгорода в Торжок. После некоторых споров и переговоров новгородцы согласились принять к себе великокняжеского шурина, Михаила Всеволодовича Черниговского, который прибыл в Новгород в 1225 году, но вскоре опять уехал в свой Чернигов. Далее опять в Новгороде появляется Ярослав Всеволодович, он явился на выручку Новгородской земли от литовцев, которых побил близ Усвята в 1226 году, и в том же году ходил с новгородцами на Емь, в южную часть Финляндии, откуда возвратился с громадным полоном, а в следующем 1227 году крестил почти всех корелян. В 1228 году Емь, в отмщение за поход 1226 года пришла воевать новгородские волости, и Ярослав с новгородцами опять выходил против нее, но вскоре после того у него произошел раздор с новгородцами из-за Пскова, и он уехал в свой Переяславль, а несколько времени спустя захватил новгородскую волость Волок. В 1229 году в Новгород пришел опять Михаил Всеволодович черниговский, и опять пробыл там не долго и уехал домой. В 1230 году новгородцы послали за Ярославом Всеволодовичем, который прибыл в Новгород 30 декабря. В 1231 году состоялся поход Ярослава с новгородцами на Черниговскую волость. В 1234 году Ярослав с новгородцами и своими полками пошел на немцев под Юрьев. Русские побили немцев, которые после того поклонились князю, и Ярослав взял с ними мир «на всей правде своей».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Симон возвратился на епископию только после смерти Константина (1218) и утверждения на владимирском столе Юрия Всеволодовича. Церковно-политическая и литературная деятельность Симона была направлена на укрепление позиций Владимиро-Суздальского княжества в государственной и культурной жизни страны, на «освящение» власти представителей рода Мономаховичей. Симон был человеком «учительным», книжным. Он создал ряд произведений, легших в основу Киево-Печерского патерика: Слово ο создании церкви Печерскои, Послание Симона к Поликарпу и рассказы ο печерских подвижниках Онисифоре, Евстратии, Никоне, Кукше и Пимене, Афанасии, Святоше, Еразме, Арефе, Тите и Евагрии. Анализ исторических реалий позволяет определить время создания этих произведений – 1222–1226 годы, что делает несостоятельной попытку отождествить автора Патерика с Симоном, получившим сан епископа в 1160 году и умершим в 1172 году. Поводом для создания Послания Симона κ Поликарпу послужило не дошедшее до нас письмо печерского монаха с жалобами на жизнь в монастыре. Известно, что Поликарп одно время игуменствовал в Козмодемьянском монастыре, скорее всего, не в Киеве, а в Суздале, хотел «игуменити у Святаго Дмитриа» и мечтал ο епископской кафедре, поддерживаемый княгиней Верхуславой, вдовой князя Ростислава Рюриковича, и ее братом – князем Юрием Всеволодовичем. Видимо, с просьбой ο содействии в поставлении на епископию Поликарп обратился и κ Симону. Имея власть над Поликарпом как старший в роде, или духовный учитель, или церковный иерарх, Симон в послании κ Поликарпу осуждает его желание чести и славы, призывает κ смирению. Из текста послания известно, что Поликарп встречался с Симоном и от него слышал рассказы ο святых Киево-Печерского монастыря. Он продолжил труд Симона по созданию Патерика, написав послание κ печерскому архимандриту Акиндину и рассказы ο Никите, Лаврентии, Агапите, Григории, Иоанне, Моисее Угрине, Прохоре, Марке, Феодоре и Василии, Спиридоне и Алимпии, Пимене. Вопрос ο датировке сочинений Поликарпа относится κ числу дискуссионных: они могли быть написаны либо в период с 1214 по 1226 год, во время епископства Симона, либо в конце первой трети XIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИАКИНФ Гиакинф [Гиацинт, Иакинф, Яцек; лат. Hyacinthus, Jacinthus; польск. Jacek] (ок. 1183, Камень (ныне Камень-Слёнски), близ Ополе, Силезия - 15.08.1257, Краков), католич. св. (пам. 17 авг.), один из основателей польск. провинции ордена доминиканцев . Главным источником сведений о его жизни является Житие, написанное Станиславом Краковским в сер. XIV в. на основании устного предания (BHL, N 4052). Оно почти не содержит точных дат, поэтому время тех или иных событий в жизни Г. устанавливается лишь приблизительно. Г. принадлежал к малопольск. магнатскому роду Одровонжей, учился в школе при краковском соборе, уже в молодости стал членом краковского капитула, в 1217 г. сопровождал своего родственника Краковского еп. Ивона в поездке в Рим. В Италии познакомился со св. Домиником и вступил в основанный им орден доминиканцев (1220). Возвратился в Польшу ок. 1222 г. С Г. связано основание доминиканских мон-рей в Кракове (1222), во Вроцлаве (1226) и в Гданьске (1227). В 1227 г. Г. был избран представителем мон-рей Поморья на генеральном капитуле ордена, к-рый состоялся в 1228 г. в Париже. В сент. того же года Г. упоминается как член доминиканского конвента Св. Троицы в Кракове. Видимо, на генеральном капитуле Г. было поручено возглавить доминиканскую миссию в Киеве для укрепления там позиций католич. Церкви. Согласно Житию, он вместе с монахами Годином, Флорианом и Бенедиктом совершил поездку в Киев, где проповедовал и основал доминиканский мон-рь, посвященный Богородице. Пробыв в Киеве 4 года, он вернулся в Краков, поставив во главе мон-ря Година. Также Г. основал мон-рь в Галиче (между 1228 и 1238). Миссия доминиканцев, приглашенных в Киев для окормления находившихся там католиков, достигла большого успеха, что затрагивало интересы правосл. Церкви. В 1233 г. по воле кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича миссия прекратила существование, а монахи были удалены из Киева. По свидетельству Жития, Г. направился в Гданьск проповедовать христианство язычникам-пруссам. Именно с территорией Пруссии была связана его миссионерская деятельность после 1231 г. В документах за февр. 1236 и март 1238 г. Г. упоминается как проповедник крестового похода против пруссов. Под конец жизни возвратился в основанный им в Кракове мон-рь, где и умер.

http://pravenc.ru/text/164943.html

Вильгельма, архиеп. Буржа († 1209), впоследствии монаха-цистерцианца, 17 мая 1218 г. канонизировал папа Гонорий III (1216-1227) ( Honorius III. Etsi electi dicantur. 17 mai. 1218// Labbe Ph. Novae bibliothecae manuscript. librorum. P., 1657. T. 2. P. 391; Potthast. RPR. N 8503). 18 февр. 1220 г. папа на основании данных, предоставленных специальной комиссией (commissio inquisitionis - комиссия по расследованию), причислил к лику святых Гуго, еп. Линкольна († 1200) ( Honorius III. Non repulit. 18 feb. 1220// Farmer. 1956. P. 116). 8 янв. 1222 г. Гонорий III разрешил монахам-цистерцианцам Молема (Франция) почитать как святого (tamquam sanctum) своего аббата-основателя Роберта Молемского († 1111) ( Benedictus XIV. De servorum Dei beatificatione et beatorum canonizatione. Lib. I. Cap. 9// Benedicti XIV Opera. 1747. T. 1. P. 76). 31 янв. 1224 г. в Латеранской базилике Рима был канонизирован аббат-цистерцианец Вильгельм из Эскильсё (Дания, † 1203) (Sacrosancta ecclesia divina. 21 ian. 1224// Potthast. RPR. N 7146). 11 дек. 1225 г. произошла К. Лаврентия О " Туатала, архиеп. Дублина († 1180) (Ineffabilis providentia Dei. 11 dec. 1125// Sheehy M. P. Pontificia hibernica/Ed. M. P. Sheehy. Dublin, 1965. T. 2. P. 260; Potthast. RPR. N 7505). У его могилы в Руане (Нормандия) происходили чудеса, многие из к-рых были официально засвидетельствованы особой комиссией, состоявшей из епископа г. Руана и клириков Руанской епархии. Сведения о жизни собирались, по просьбе этой комиссии в Дублине, они были отправлены в Руан в запечатанном виде и оттуда были посланы в Рим на рассмотрение папы. Исследователи видят в такой процедуре первый случай т. н. рогаториального процесса (processus rogatorialis), заключающегося в сборе сведений о жизни и чудесах святого путем запросов, адресованных разным свидетелям, с целью обеспечить наибольшую объективность собираемой информации. 18 марта 1226 г. Гонорием III был канонизирован Вильгельм Фицгерберт, архиеп. Йоркский († 1154), с соблюдением всех обычных процедур (Qui statuit terminos. 18 mart. 1226// Raine J. Historians of the Church of York and its Archbishops. [Wiesbaden], 1965. Vol. 2. P. 127; Potthast. RPR. N 7551). Гонорию III приписывают также К. Гуго, аббата цистерцианского монастыря Бонво († 1194), и отшельника Иоанна из Гуальдо († 1170), однако документов, подтверждающих эти К., не сохранилось. То же относится к К. Иоанна Сорди Каччафронте († 1181), еп. Виченцы, убитого местным феодалом. Гонорий III назначил специальную комиссию, но К. Иоанна, по неизвестным причинам не состоялась. 30 марта 1834 г. папа Григорий XVI подтвердил его почитание, однако не в лике святых, а в лике блаженных.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Просто гигиенический, хотя некоторые, от неразумия своего, придают этому какое-то значение. 1219. Можно ли входить в храм с магнитофоном или с продуктами из магазина (мясом, яйцами и пр.)? Это надо избегать делать. В Евангелии читаем, что Иисус Христос не позволял, чтобы кто-то пронес сосуд через храм. А мясо вообще в церковь запрещено приносить. 1220. Если детскую коляску оставлять на улице опасно, можно ли взять ее в храм? Только по нужде, с разрешения церковных властей. 1221. Можно ли прикладываться к иконам и ставить свечи во время службы, если не успел сделать это своевременно, до службы? Во время службы это запрещается делать, а надо или в начале, до службы, или по окончании ее. 1222. Хорошо ли кропить святой водой продукты, принесенные с рынка, или в этом нет особой необходимости? Обязательно надо перекрестить, хорошо и окропить святой водой. 1223. Можно ни давать святыню в качестве лекарства людям некрещеным, или крещеным, но неверующим? Нельзя. 1224. Говорят, что хорошо больные члены тела мазать святым маслом от лампад, а можно ли мазать больные детородные члены или другие неблаговидные места, не является ли это кощунством? Весьма хорошо пользоваться разной святыней. Бог сотворил человека, и ничего скверного в нем нет, поэтому разрешается мазать всякие места, когда они больны. 1225. Разрешается ли в постные дни приносить на канун скоромные продукты? Ни в коем случае, даже «постные» конфеты, печенье. 1226. В некоторых храмах в алтаре во время службы находятся миряне, не связанные алтарным послушанием. Допускается ли это правилами? Соборными правилами это запрещается. 1227. Можно ли прихожанам во время Богослужения или после него пользоваться проходом между аналоем, на котором лежит праздничная икона, и Царскими Вратами? Только не вставая на амвон (с которого диакон говорит ектении, а священник – проповеди), так как соборным правилом запрещается вставать на амвон мирянам. 1228. Обязательно ли, чтобы поминальная свечка сгорела во время службы, на которой было поминовение, или ее могут поставить потом?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

74 . Авдишо III 205 митрополит бет-гармайский хрт. 13 ноября 1138 α † 25 ноября 1147 γ. 75 . Ишо’яв V 206 епископ бет-завдайский хрт. 7 ноября 1148 α † 25 мая 1175 α. 76 . Элия III 207 митрополит нисивинский хрт. 25 янв. 1176 α † 12 anp. 1190 ε. 77 . Явалаха II 208 митрополит нисивинский хрт. 27 мая 1190 α † 31 янв. 1222 β. 78 . Савришо IV 209 митрополит хаззский и арбельский хрт. 31 июля 1222 α † И6 июня 1225 β. 79 . Савришо V 210 митрополит бет-гармайский и дакукский хрт. 26 апр. 1226 α † 20 мая 1256 ς. 80 . Маккика II 211 митрополит нисивинский хрт. 18 марта 1257 α † 18 anp. 1265 ς. 81 . Денха I 212 митрополит хаззский и арбельский хрт. И5 ноября 1265 α † 24 февр. 1281 β. 82 . Явалаха III 213 митрополит танкатский хрт. 2 ноября 1281 α † 12 ноября 1317 ς. 83 . Тимотеос II 214 Яусеф, митрополит арбельский хрт. февр. 1318[ α] † в 1328 г. Алфавитный Указатель к „Списку Католикосов“   Имена, поставленныя в ( ), упоминаются лишь в экскурсе Г. – Арабские цифры после имен указывают нумерацию католикосов по Ассемани. (Абрис, 5). Ишо-бар-Нун, 49 IV, бар-Каюма,78 Ишо яв: V, бар-Масихи, 79 I, арзонайя, 32 Саргис, 54 II, бар-Брик-севьяне, 44 II, гдалайя, 35 Сливазка, 42 Авдишо: III, хадьявайя, 37 Сурен, 45 I, бар-Акре, IV, бар-Хазкиель, 66 Теводосьйос, 53 -гармакайя, 62 Тимотеос: II, аторайя, 70 Йоханнан: III, бар-Ма’ла, I, бар-Марта, 39 – мауслайя, 74 II, бар-Нарсэ, 56 Томарса, 14 Аврахам: III, бар-Авгаре, Хазкиель, 31 – бар-Хгире, Хнанишо: – ибну-ль- I, Хгира, 40 III, Авраза, 59 А’радж, 58 (Аггай, 3) IV, бар-Назоль, 65 Шахдост, 12 (Аддай, 2) V, бар-Таргаль, 68 (Шахлупа, 9) Акак, 23 –даснайя, 41 Шила, 25 Аммануель, 60 Каюма, 15 Шим’он (Ахадавау, 8) Маккика: I, бар-Сабба’е, 11 Ахай, 17 I, бар-Шлемон, 71 Явалаха: Бавай, 24 Бавовай, 22 Ма’на, 19 II, бар-Каюма, 77 Барба’шмин, 13 Марабохт, 20 III, 82 Барсаума, 73 Я’ков: Гиваргис: II, ибну-с-Сайях, 50 Маремме, 36 Яусеф, 30 Григор, 34 Нарсэ, 26 Элиша, 27 Дадишо, 21 Павлос, 28 Денха I, 81 Папа, 10 Иванис: Петион, 43 II, бар Ма’ла, 72

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

1185. Octav, 31,5. См. также: Theophile. Ad Autol, III, 15. 1186. Mand, 4,4, 1. 1187. Strom, III, 12,82,4. 1188. Lettre de Jacques Lettre de Jacques a Clement, 8; Horn. Clem, III, 68. 1189. 1 Clem, 57,1. Cf. 2 Clem, 2,4. 1190. Polycarp. Ep, 6, 1–2. 1191. Vis, III, 10, 7; Sim, V. 1192. 1 Clem, 60, 1–2. 1193. Act. Apol, 44; La geste du sang, p. 69. 1194. Ириней. Против ересей, I, 13, 7. 1195. Vis, III, 5, 1–5. 1196. Quis dives, 42. 1197. Battifol P. Etude d " histoire et de theologiepositive, 1902, p. 66. 1198. Евсевий. Церковная история, IV, 23, 6, 7. 1199. Там же, V, 2, 5–6. 1200. Там же. 1201. 1 Apol., 52. 1202. 2 Apol, 12,1. См. также: Diogn, 1, 1; 10, 7 Just. 1 Apol. 1203. Mart. Pion, 20, 5; Geste du sang, 104. 1204. Act. Apol, 29–30; Geste du sang, 67. 1205. Ign. Rom, 4. 1206. Didasc, XVI, 12,4. 1207. Иак., 5, 14–15. 1208. Ириней. Против ересей, I, 25,4; II, 32,4. 1209. Jos. De bell, jud, I, 335; Phil. De som, II, 58. 1210. Mart. Pol, 18, 2; Geste du sang, 33- 1211. DACL, XIV, 1817, 1818. 1212. См. более подробно об этом: DauviUierJ. Op. cit, 56l — 568. 1213. Tert. De cor, 10; МШгх. Oct, 12,6. 1214. Tert. De resur, 27,4- 1215. Const, ар, VIII, 42, 1–44,1. 1216. См.: DolgerF. J. Ichthys, t. II, Munster, 1922, S. 568. 1217. Tert. De cor, 3- 1218. «Рыба», «Ichthys»: lesous Christos Theou Uios Soter, «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Материалы по данному вопросу см.: DACL, VII, 1990—2086. 1219. См. мою работу Vie liturgique et vie sociale, pp. 201 — 208. 1220. См. об этом: Klauser Th. Christ. Martyrerkult, heid. Heroenkult u. spatjudische Heiligenverehrung. Koln; Opladen, I960, S. 34–35. 1221. DolgerF. Ichthys, II, p. 568. 1222. В связи с этим уместно вспомнить о Лукиане, противопоставлявшем чистоту небесных светил нечистоте мертвых останков: Pharsale, VII, pp. 814—815. 1223. Mart. Pol, 18, 2; Geste du sang, p. 33 1224. Acta Joan, 72. 1225. Tert. De cor., 3. 1226. Didascal, XXVI, 22, 2–3. 1227. См.: Наттап A. — G. Vie liturgique et vie sociale, pp. 209— 218. Тематические страницы

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010