Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви совершил освящение храма Живоначальной Троицы в поселении Троицк г. Москвы 23.07.2017 23 июля 2017 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, праздник Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Живоначальной Троицы в Троицке (Троицкий административный округ Москвы ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, управляющий викариатством Новых территорий г. Москвы; епископ Бронницкий Парамон, наместник Донского ставропигиального монастыря; епископ Люберецкий Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления; протоиерей Евгений Сизов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Сосенках, благочинный Ильинского округа викариатства Новых территорий г. Москвы; священник Николай Степанычев, настоятель Троицкого храма; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы; столичное духовенство. Святейший Владыка обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону преподобного Серафима Саровского, а затем вручил высокие церковные награды. После трапезы по окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл посетил нижнюю церковь храма Живоначальной Троицы, освященную в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Его Святейшеству были представлены варианты эскизов росписи верхнего храма, которые по поручению министра культуры России В.Р. Мединского были подготовлены Межобластным научно-реставрационным художественным управлением Министерства культуры РФ под руководством генерального директора А.В. Меньшова. Эскизы росписей представили председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, древлехранитель Московской городской епархии протоиерей Леонид Калинин, А.В. Меньшов и руководитель бригады иконописцев художник Ю.А. Кузнецов. При участии Святейшего Патриарха Кирилла был отобран один из представленных вариантов эскизов, определяющий стиль росписи храма. Предстоятель Русской Церкви также осмотрел территорию храма. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.07.2017 08:33:23

http://drevo-info.ru/news/22556.html

714 В отношении количества праздников в этот период нет единого мнения. Златоуст, например, насчитывает семь главных праздников, соответствующих семи дням недели: Рождество, Богоявление, Страстная неделя, Пасха, Вознесение, Пятидесятница и праздник воскресения мертвых. Последний, однако, нельзя считать собственно церковным праздником, и позже греки насчитывают только шесть основных праздников, соответствующих шести дням творения, после которых следует вечная суббота триумфа церкви на небесах. См. Augusti, i, p. 530. 715 Утверждение, что festum Trinitatis восходит ко времени Григория Великого , ошибочно и основано на словах: «Ut de Trinitate specialia cantaremus»; слова эти относятся к восхвалению Святой Троицы на общем публичном богослужении. Первые ясные следы Троицы мы встречаем во времена Карла Великого и в X веке, когда его отстаивал епископ Стефан из Льежа. Но еще в 1150 г. аббат Пофон из Трира причислял его к праздникам novae. Многие считали, что не подобает посвящать Троице особый праздник, так как раньше не было специальных праздников в честь единства Бога. Римская церковь , однако, довела свои идеи празднования Троицы до кульминации и мистериального завершения в празднике Corpus Christi (Тела Христова), введенном при папе Клименте V в 1311 г. и отмечаемом в четверг Троичной седмицы (feria quinta proxima post octavam Pentecostes) в честь таинства пресуществления. 716 Поэтому он назывался Natales, natalitia, nativitas, γενθλια мучеников. В Греческой церкви также приходится по святому на каждый день года, но во многих деталях этот календарь отличается от римского. 720 Orat. 38 in Theoph., полностью цитируется в Augusti, р. 483 sq. См. также Августин, Ер. 22, 3; 29, 9, согласно которым «comessationes et ebrietates in honorem etiam beatissimo rum marlyrum» случались в Африканской церкви почти ежедневно, и относились к ним с терпимостью, чтобы не препятствовать язычникам обращаться в христианство. 722 Амвросий, De virgin., iii, 1: «Vides quantus ad natalem Sponsi tui populus convenerit, ut nemo impastus recedit?»

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   Через седмицу лет мы достигаем третьей троицы, будучи нашим умом, словом и духом созданы по образу Божию. Поэтому и поминовения, какие приняты: третины и прочие — указывают и возвещают Троицу и ту истину, что от Неё — всё наше: и жизнь, и спасение.    Мысли эти, конечно, хороши, потому что и рождение наше, и бытие — от Бога, и все эти мысли имеют в виду славу Его. Но сообразнее с духом Церкви всё разуметь духовно и божественно и установлений Церкви не связывать с чувственными вещами.    Таким образом, принесение умершего в храм указывает, что он создан Богом и после кончины приводится к Богу. 336. Для чего совершаются третины, девятины, сороковины и прочие поминовения    Третины совершаются для того, чтобы показать, что умерший получил бытие от Троицы и что он перешёл в блаженную жизнь, возвратившись в первоначальное, или ещё и лучшее, состояние.    Девятины — для того чтобы невещественный дух его сопричтён был святым духам — Ангелам, которым он подобен по природе, и которые разделяются на девять чинов, и таким образом тройственно возвещают и прославляют Бога в Троице. А вместе с тем — чтобы почивший соединился и с душами всех святых.    Сороковины — в честь вознесения Спасителя, которое совершилось в сороковой день по воскресении, для того чтобы и усопший, воскреснув, как бы вознёсся, восхищенный на облаках, и предстал Судии, и таким образом всегда был бы с Господом (1 Сол. 4:17).    Точно так же месяцы третий, шестой и девятый возвещают Троицу — Бога всяческих и бывают посвящаемы прославлению Его за умершего, потому что человек от Троицы и получил бытие, и к Ней возвращается, освободившись от тела, и от Неё вновь чает воскресения.    И поминовения, совершаемые в конце года, ясно проповедуют это тройственным числом месяцев, будучи совершаемы также в знак тамошнего совершенства, так как Троица — Бог наш — есть жизнь всего и причина бытия. Она же воздвигнет всех и обновит человеческую природу. 337. Для чего ежегодно совершаем мы поминовение отшедших    Поминовение ежегодно совершается родственниками в знак того, что умершие живы и бессмертны по душе и некогда совершенно обновятся, когда Создатель возжелает и воздвигнет их с телами. Именно это совершающие поминовение обозначают приносимыми семенами, напоминающими, что как Христос, умерев плотью, воскрес и жив, так и мы, по слову Павла, воскреснем и «будем живы» в Нём (Рим. 6:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3934...

Этою заповедию повелевалось евреям посвящать Богу седьмой день, именно субботу. Но и эта заповедь, - нарушение которой сопровождалось смертною казнию (Числ. 15, 33), изменена в Новозаветной церкви: христиане посвящают Богу следующий после субботы день - день Воскресения Христова. Есть ли на это прямая заповедь Господа Иисуса Христа или апостолов в Писании Нового Завета? Нет! в Евангелии говорится, что Господь воскрес на другой день после субботы, явился женам и апостолам; в восьмой день после того, т.е., в первый следующий день после субботы или в день воскресения опять явился апостолам и уверил апостола Фому в своем воскресении. В книге деяний апостольских говорится, что христиане в городе Троаде в первый день недели (т.е. воскресный) собрались для преломления хлеба (для причащения) и апостол Павел беседовал с ними (20, 7).Святой апостол Павел установил в церквях Галатийских и в Коринфе, чтобы христиане в первый день недели (то есть, воскресный) отлагали каждый и сберегали, сколько позволяло состояние, для милостыни бедным Иерусалимским христианам (1 Кор. 16, 12). В откровении Иоанна Богослова этот день называется днем Господним (1, 10) и в этот день он удостоился откровения о 7-ми церквях. Итак, ни Господь Иисус Христос, ни апостолы не оставили в Св. Писании прямой и положительной заповеди о том, чтобы изменена была заповедь Божия, данная через Моисея, о праздновании субботы, но апостолы своим примером показали, что сей день должно чтить и посвящать Богу вместо субботы. " Христианское чтение " 1823 г. Ч. II, стр. 131. Слово I Дамаскина 1-е об иконах. " Христианское чтение " 1823 г. стр. 117. 124. 125.Слово I Дамаскина 3-е. Камень веры. Изд. 1893 г. стр. 167. Глава 7. Как понимать вторую заповедь закона Моисеева в отношении к иконам Божества или Пресвятой Троицы. Об иконах ангелов и святых человеков Как понимание первой заповеди Моисеевой восполнено для христиан тем, что они должны чтить Бога Троичного в Лицах, что евреям было неизвестно, как Господь Иисус Христос, воскресший в первый день после субботы и являясь в этот день ученикам, самим делом показал, что четвертая заповедь закона Моисеева о субботе подлежит изменению; так и воплощением Его и явлением на земле в образе человека, равно явлением всей Троицы на Иордане показано, что вторую заповедь закона Моисеева о изображении Божества не должно в Новом Завете относить к изображениям Пресвятыя Троицы, а следует понимать ее в том смысле, что христиане, во-первых, не должны поклоняться идолам языческим, как изображениям ложных богов, и во-вторых изображения и истинного Божества не должны почитать за самое Божество (Православный Катихизис о второй заповеди).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Церковь Воскресения Лазаря находилась в Ростове на Успенской улице (ныне Бебеля) при пересечении ее с Лазаревской (ныне Революции), уничтожена в 30-х гг. прошлого столетия. Согласно Летописи церкви Воскресения Лазаря за 1877-1909 г.: «… храм существует с 1809 года… вместо двух обветшавшых храмов, холодного – Лазарева Воскресения и теплого – свт. Николая, находящегося к северу в саженях 15, на том месте, где был древний Лазаревский мужской монастырь, в котором в 16 в. жил прп. Иринарх. … в трапезе два придельные алтаря, с правой стороны – во имя свт. Николая, а слева во имя святой Троицы. Олтари сии устроены… титулярным советником Юматовым и другими прихожанами. Никольский олтарь освящен по благословению Архиепископа Ярославского и Ростовского Антония прежде настоящего в 1808 году, настоящий в 1809 году, а Троицкий после обоих в 1822 году по благословению Симеона Архиепископа Ярославского и Ростовского в память бывшей на берегу озера Неро Троицкой церкви, по упразднению которой часть прихода ее и утвари перешла к церкви Одигитриевской, а другая часть к Лазаревской». В 1924-25 г. от общины Лазаревской церкви на временное хранение в музей, а затем и по изъятию поступили следующие вещи с финифтью: 1. Евангелие 1832 г. серебряное, оклад с 5-ю финифтяными образками. 2. Оклад с иконы Владимирской с финифтью серебряный. 3. Крест напрестольный 1807 г. с финифтью. 4. Потир 1816 г. с финифтью украшенный колосьями, стиль ампир. 5. Звездица 1816 г. с финифтью. 6. Евангелие 1805 г. с финифтяными образками. 7. Риза иконы Почаевской Божьей Матери с финифтью. 8. Евангелие с финифтью. Позже вещи были разукомплектованы и сегодня в виде отдельных комплексов мы имеем: дробницы с двух напрестольных крестов, от дарохранительницы, с наперсного креста, от двух Евангелий. Всего из церкви Воскресения Лазаря в музее хранится 40 икон на эмали, для приходского даже ростовского храма это немало. Финифтью была украшена не только ризница, но и сам храм. Судя по приведенному выше описанию церкви и составу поступивших экспонатов, в Никольском и Троицком приделах находились царские врата с финифтяными дробницами. Один комплекс из 6 дробниц работы мастера-монограммиста «Д.С.» находится в постоянной экспозиции, другой (предположительно работы Н. Сальникова) в фондах ГМЗРК. Для подвески на столбиках царских вратах предназначались иконы Спаса в образе Доброго Пастыря и Богоматери. В этих же приделах соответственно должны были располагаться и финифтяные храмовые иконы – свт. Николая и Троицы Ветхозаветной, которые также находятся в постоянной экспозиции. Один из популярнейших в музее экспонатов – финифтяная годовая минея – тоже поступила из церкви Воскресения Лазаря.

http://sobory.ru/article/?object=43120

Праздник Р.Х. самый торжественный и составляет с Богоявление особый праздничный период в 12 дней (как у нас). Памяти святых у несториан, во избежание совпадения с воскресеньями и праздниками, приурочиваются к пятницам всего почти года, и первая пятница после Р. Х. посвящена св. и блаженной Марии Владычице (ср. у нас собор Пр. Богородицы), 1-я пятница после Богоявления – Иоанну Предтече (с трехдневным постом впереди), 2-я апп. – Петру и Павлу, 3-я – 4 евангелистам, 4-я первомуч. Стефану, 5-я трем учителя м греческим: Диодору, Феодору, и Несторию, 6-я трем учителям сирским Ефрему, Нерсею и Аврааму, 7-я храмовому святому, 8-я Адаму и всем умершим. За неделями по Богоявлении, которых может быть 5—8 (если менее 8, то в пятки по две памяти), следуют недели великого поста, за три недели до которого у несториан пост в память ниневитян (в пон., втор. и среду на нашей неделе мытаря и фарисея, которая посему у нас сделана всеядною). После 50-цы следуют 7 недель апостолов; в пятницу 3-й из этих недель – «праздник Божий» или «Омыеши мя» (название от особого обряда) в честь Св. Троицы (а 50-ца только в честь сошествия СВ. Духа; ср. у р.-католиков – Св. Троицы в 1 нед. по 50-це). За 7 «неделями апостолов» следуют 7 «недель лета», за ними 7 « недель пророка Илии», 1—3 (количество зависит от пасхального круга) «недели пр. Моисея» и 4 недели «освящения церкви» или «вступления во храм», названные так, п.ч. в 1-е пятки каждого из кругов совершается одна из этих 3 памятей. Год т.о. имеет всегда 42 недели или 364 дня; недостающие дни до полного солнечного года восполняются лишней неделей чрез 7 лет. Неподвижные праздники: Преображение Господне — 6 авг., «Прехождение Девы» 15 авг., «Рождество Владычицы Марии» 8 сент., «Обретение креста» 13 сент., мч. Георгия 24 апр. (если совпадает с неделей пасхи, пятком новой недели и воскресеньями, то празднуется в 1-й пяток по Успении). Т.о. из наших 12 праздников нет только Введения (и Зачатия). Каждая среда посвящена пресв. Деве, пятница – страданиям Христовым, а суббота — поклонению кресту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

10. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского. Свт. Иоанна, митр. Тобольского. Собор Сибирских святых. Свт. Василия, еп. Рязанского (службу зри 3 июля) . Сщмч. Мисаила, архиеп. Рязанского . Сщмч. Митрофана, пресвитера Пекинского, и иже с ним мучеников многих . Свт. Павла, митр. Тобольского. Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Бденная служба праздника совершается по Триоди. Примечание. По древней традиции , в День Святой Троицы на праздничном аналое (в проскинитарии) – икона Пятидесятницы («Сошествие Святаго Духа на Апостолов»). Начиная с великой вечерни в сам день праздника (с коленопреклонными молитвами), на аналое находится икона Пресвятой Троицы. В Понедельник Святаго Духа вечером (перед вечерней) опять полагается икона Пятидесятницы, которая остается на аналое до отдания праздника в субботу. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 1-й и глас 2-й – 10 (первая и четвертая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Приидите, людие...». Вход . Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры праздника, глас 2-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Егда Духа Твоего...». На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Языцы иногда...». Примечание. После стиха «Не отвержи мене от лица Твоего...» поется стихира, глас 6-й: «Царю Небесный...». По традиции, это песнопение принято петь всенародно. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8-й: «Благословен еси, Христе Боже наш...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Дух Твой Благий наставит мя на землю праву»; стих: «Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое». Евангелие – Ин., зач. 65. «Воскресение Христово видевше...» не поется, но тотчас по прочтении Евангелия – псалом 50-й . По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...», «И ныне» – «Молитвами Богородицы...». Стихира праздника, глас 6-й: «Царю Небесный...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-23/

В современном российском баптизме встречаются попытки согласовать задним числом крещальные формулы во имя Святой Троицы и в смерть Христову между собою в триадологическом ключе 23 , но это выглядит как желание выдать за действительное то, чего ранее в баптизме, стремившемся противопоставить себя «историческим церквям» и показать, что крещение не является таинством 24 , не было и близко. 1.1.2. Единократное погружение Те баптисты, которые придерживаются триадологической крещальной формулы, соотносят способ крещения в одно погружение со смертью и воскресением Христовыми и крестят однократным погружением: «баптисты при крещении погружаются в воду один раз (а не трижды, как большинство христианского мира), чем подчеркивается тот факт, что умереть можно лишь однажды это однократное полное погружение совершается во имя Святой Троицы Баптисты, как и многие другие протестантские общины, крестят «во имя” (а не в имена) единой Троицы» 25 . Та же идея однократного погружения, которая соответствует однократной смерти и воскресению Иисуса Христа, отражена в «Основах систематического богословия» М.В. Иванова: «крещение должно совершаться через полное погружение в воду, что в полной мере соответствует и символике крещения (полное омытие грехов кровию Христа, смерть, погребение и воскресение Спасителя) крещение погружением безусловно является библейской нормой ( Рим.6:4 )» 26 . У. Грудэм считает, что «в Новом Завете практика крещения единообразна: человека, принимающего крещение, погружали под воду, после чего вновь поднимали» 27 . Такой образ крещения определяла «символика союза с Христом в Его смерти, погребении и воскресении», т. е. она «требует крещения погружением» 28 . Во имя кого совершается погружение у Грудема прямого ответа нет, а имеется указание на то, что «Господь дал повеление крестить людей» со ссылкой на Мф.28:19 , и в приложении его книги «Систематическое богословие» приводится исповедание Южной баптистской конвенции, где «христианское крещение» определяется как «погружение верующего в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

Мариямполе. Церковь Троицы Живоначальной при 3-ем гусарском Елисаветградском полку. Церковь свт. Николая; Церковь св. Винсента (ныне - католическая) Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1901. Адрес: Литва, Мариямпольский уезд, Мариямпольское самоуправление, г. Мариямполе Vytauto g. 31а, Marijampol 68293, Lietuva Координаты: 54.551397, 23.348815 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Раньше она называлась церковь Св. Николая. После 1-ой мировой войны была переделана в костел и стала костелом Литовской армии (по воскресеньям проводились службы для военных, по будням - для горожан). После 2-ой мировой войны костел был закрыт. В нем размещался склад. Костел вновь заработал в 1990 году. Теперь он называется Костел Св. Винсента де Поля (Šv. Vincento Paulie) Походная (при полку) церковь существует с начала XIX столетия. Церковь эта сопутствовала полку в Отечественную воину 1812 года. Полковая церковь своего церковного здания не имеет, а пользуется церковью, сооруженной в 1901 году 111-м пехотным Донским полком и расположенной в г. Мариамполе на углу Варшавской и Кальварийской улиц. Здание церкви - каменное, сооружено старанием командира Донского полка полковником Бессоновым на средства, пожертвованные воинскими чинами разных полков России, и 7000 рублей, полученных из Комиссии по постройке военных церквей, а всего в сумме 25.000 рублей. Освящена 13 августа 1901 года. Над входом в церковь, на фронтоне, надпись: " В память Царя Миротворца Александра III " . Вмещает до 150 человек. В походной церкви Елисаветградского полка имеется много старинной церковной утвари конца XVIII века. По штату при церкви положен: один священник. Квартира священнику - в офицерском флигеле. Г.А. Цитович " Храмы армии и флота " . Пятигорск, 1913 Никольская церковь в Мариямполе (уездный город Сувалкской губернии Мариамполь) была построена в 1888-1896 гг. на участке, приобретенном военным министерством, для нужд расположенного рядом военного гарнизона. Внутренняя отделка была закончена в 1901 г., после кончины императора Александра III, и храм стал памятником Царю-миротворцу.

http://sobory.ru/article/?object=33950

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КЛИНСКИЙ ТРОИЦКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Здание Клинского Троицкого храма в 2007 году. Фото Владислава Зарецкого с сайта sobory.ru Храм во имя Живоначальной Троицы в Клину, кон. XIX - нач. XX в. Каменный собор был возведен в 1836 году по благословению митрополита Московского Платона (Левшина) . Для него специально готовили особо крепкие кирпичи, а в скрепляющий раствор добавляли яйца, которые собирали по окрестным деревням. В этом же году храм освятил святитель Филарет (Дроздов) . В соборе было три престола: главный - во имя святой Троицы , приделы - в честь Казанской иконы Богоматери и во имя святителя Николая . Здание построено в стиле классицизма, с треугольными фронтонами по сторонам, с белокаменными деталями. Собор занимает главенствующее положение в комплексе. Между ним и Воскресенской церковью находится колокольня, построенная в 1769 году также на пожертвования прихожан. Она выстроена в форме восьмигранного столба. Самый большой из 12 колоколов - весом в пять тонн с лишним - был отлит в 1786 году. В мае 1924 года Троицкий собор перешел в ведение обновленческой общины . В 1930-е годы здания комплекса были отобраны государством и перестроены: Троицкий собор - под общественную столовую, колокольня - под водонапорную башню, здание церковноприходской школы - под общежитие ГПТУ. Во время Великой Отечественной войны собор значительно пострадал. После войны его перестроили под дом культуры. 23 сентября 1992 года Русской Православной Церкви была передана колокольня. В ней община Троицкого собора устроила небольшую церковь во имя святой Троицы. Для певчих построили хоры. С 1994 года в этом храме совершаются богослужения. Здание церковноприходской школы передано Церкви полностью. В нем находится православный центр образования " Отрада " , детский сад и детский дом. В 2008 году Троицкий собор вернули Русской Православной Церкви и началось его восстановление. Разработкой проекта реставрации собора занимается организация " Тверь-групп " . 2 декабря 2008 года в Троицком соборе состоялось первое богослужение. Приписные храмы Настоятели Использованные материалы    " Указ 4008 от 30 октября 2008 года "http://Официальный сайт Московской епархии: Редакция текста от: 06.03.2018 07:32:47 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677498.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010