Мы слышали, что предстоящая дорога трудна; в это самое время, одна телега у нас сломалась; мы и оставили ее. 18-го числа, мы ехали подле гор – на запад, дней 7 или 8, когда горы вдруг пошли на юг; на дороге попалось нам каменное городище; камни совершенно красного цвета; есть следы давнего военного становища 311 . На западе есть большие насыпи могильные, расположенные, как звезды в Медведице. Потом переехали через каменный мост и по направлению юго-западных гор, сделали пять переездов до города Сай лань 312 . Здесь небольшая башня. Хойхэсский ван 313 встретил нас и ввел в подворье. В первые дни 11-й луны сряду шел сильный дождь; 4-го числа у туземцев был новый год 314 ; они толпами ходили и поздравляли друг друга. В этот день, Сюй цзин тянь тен Чжао цзю гу 315 сказал Иль гуну 316 : «Когда я был в Сюаньдэ, за учителем нашим, то предчувствовал, что удаляюсь навсегда, и мне тяжело было путешествовать; но я последовал наставлениям учителя, который говорил, что подвижник не должен возмущаться сердцем, при мысли о смерти и рождении, и думать о страданиях и удовольствиях; но что бы ни случилось, все хорошо; теперь время моего возвращения 317 настало, вы, друзья, служите усердно отцу нашему». После нескольких дней болезни он преставился. Это было в 5-й день 11-й луны. Учитель приказал ученикам погрести тело покойного, на восток от города, на одной возвышенности. Затем мы отправились на юго- запад и через три дня прибыли в один город. Ван его тоже из Хой хэ, уже в преклонных летах. Он встретил и проводил нас с напутными поднесениями, и угощал вареными лепешками. На другой день мы опять проехали один город и еще через два дня пути прибыли к реке Хогань 318 мулянь; мы переехали ее по плавучему мосту и остановились на западном берегу ее. Смотритель над мостом поднес Тян сян гуну 319 рыбу с огромным ртом, без чешуи. Истоки этой реки находятся на юго-востоке между двумя снежными горами; вода в ней мутна и течет быстро; глубина ее в несколько чжанов 320 , направление ее на северо-запад; неизвестно, сколько тысяч ли она протекает.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Раскопки в средней площадке не дали, на первый взгляд, никаких особенно важных результатов. Под мусором оказался помост из плит в пол-аршина и более толщиною, а под ним природная скала. Бесформенные остатки двух устоев, или столбов, найденные среди площадки, вероятно, входили в систему бывших здесь сооружений позднейшего времени. Вокруг западного из них проходил узкий канал протока, выходивший из круглой ямы, несколько к юго-западу от столба, и другим своим концом затерявшийся в мусоре. Другой канал, аршина четыре глубиною и шириною, был открыт в самом юго-западном углу площадки. Отсюда он направляется через площадку к востоку и впадает в центральный городской канал, саженях в шести за нашим местом. Вся площадка представляет собою бугор, изолированный от окружающей местности. В нижнем восточном участке была очищена от мусора стена, составляющая восточную границу нашего места. «Стена эта, основанная на скале, состоит из шести рядов больших камней и носит, несомненно, отпечаток древнееврейского происхождения. Начинаясь от северо-восточного угла этого места, она тянется на протяжении почти шести сажень и разом обрывается, уступая место стене гораздо позднейшего времени». В северной части площадки не было найдено ничего, кроме устоя, поднимающегося бесформенною грудою камней и служившего, несомненно, основанием для свода арки. В юго-западном углу этого же восточного участка находилась та Константиновская, или византийская арка, которая была открыта еще Вогюэ и с тех пор не переставала интересовать археологов. Освободив памятник от случайных, позднее образовавшихся около него, пристроек, нашли, что стена его имеет вид глаголя (Г), около З,5 саженей вышины, состоит из 10 рядов правильно сеченных камней и на северном углу украшена большою изящною коринфскою капителью. Одного характера с последнею, другая капитель украшает южный конец стены, там, где прерывается она аркою. Последняя носит на себе, несомненно, римский характер и северным своим концом упирается в коринфскую капитель стены, а южным лежит на колонне, по отделке и характеру совершенно не подходящей к остальной постройке 790 . Поиски продолжения арки на южной стороне оказались напрасными. В. Н. Хитрово высказывал мнение, что такое продолжение ее следует воссоздать в противоположном северном направлении, принимая «северную большую капитель за южную пяту большого среднего пролета, за которым к северу существовал опять небольшой пролет, подобный южному». Все сооружение в таком случае напоминало бы римские триумфальные ворота, образец которых сохранился в арке Ecce-homo.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

Другой важный социальный проект епархии — приют «Покров» для детей с юго-востока Украины при Покровском храме в селе Отрадное. Приют изначально строился для детей-сирот, но после начала боевых действий на юго-востоке Украины в нем нашли пристанище семьи украинских беженцев. Сегодня здесь также живут женщины с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. С января 2015 года в центре «Покров» организован реабилитационный центр для детей с юго-востока Украины, которых принимают на срок до 90 дней. С детьми работают психологи и медицинские работники из больницы, расположенной в Отрадном. По договоренности с местными властями дети посещают городскую школу. В центре «Покров» издают детскую газету, открыта гончарная мастерская для детей. 14 июня ожидается приезд пятой по счету группы детей из Луганской области — около 40 человек. Во второй день конференции пройдут тематические секции по различным направлениям социального служения. В третий день, гости конференции примут участие в Божественной литургии и итоговом пленарном заседании, которое проведут митрополит Воронежский и Лискинский Сергий и викарий Святейшего Патриарха, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Подробная программа конференции опубликована на официальном сайте форума http://conf.miloserdie.ru . Межрегиональные конференции по церковному социальному служению проходят ежегодно с 2010 года в разных федеральных округах России. Такие конференции уже прошли в Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Дальневосточном, Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах. Сегодня в России действуют более 3,5 тысяч церковных социальных учреждений, в том числе более 70 центров реабилитации наркозависимых, 29 кризисных центров для женщин, 76 церковных приютов для бездомных, более 40 приютов для пожилых. Более 1500 церковных социальных проектов работают в Центральном федеральном округе. 15 июня 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/94310.html

п. 47 Но великорусские перелагатели напевов, кроме того, не скоро и не легко усвояли непривычное им киевское знамя и располагали им несвободно. К сему иногда присоединялись: произвольный, без достаточной критики, выбор напевов и произвольные сокращения мелодий, а также и ошибки, недоумения или даже небрежности. Юго-западные нотно-линейные ирмологи писались и печатались тщательнее великорусских и заключают в себе менее произвола и ошибок. В них не встречается знаменных напевов, обозначаемых словом произвол; мелодии столпового пения (за исключением Ирмолога 1700 г.), излагаются во всей их полноте и без сокращений даже в украсительных фитных лицах; гаммы знаменного пения и пониженного на кварту киевского не смешиваются, как это мы видим в великорусских изданиях, но различаются систематически. В юго-западных ирмологах мы находим более нотных знаков, чем в великорусских книгах квадратной нотописи; встречаем разные размеры нот, более точно соответствующие размерам и строению безлинейной системы. Наконец, в некоторых рукописных юго-западных ирмологах (напр. В Ирмологе 1652 г.), встречаются над словами текста, в виде дыхания и разновидных ударений, особые значки, показывающие, очевидно, силу и направление ударений в мелодии. Значки эти имеются не на каждом слове текста, отличаются своим начертанием от дыханий и ударений в словах и очень часто не совпадают с ними, а наконец, нередко на одном и том же слове поставляются по несколько кряду (напр. воспевашеся, Господеви, врага и т. п.), что и служит признаком их особого певческого значения. Значки эти, как и киноварные пометы, очевидно, не нашлось возможности ввести в печатные нотные издания. Наконец, до последнего времени в великороссийских нотных книгах не было знаков, обозначающих средние совершенные и несовершенные окончания в мелодии, как будто напевы столпового пения не делятся на мелодические строки, а равно и скоб, сокращающих, по желанию певцов, фитные лица; между тем как в Ирмологе 1652 года средние окончания ясно обозначаются знаком двойного такта , подобным по начертанию безлинейному знаку статья простая (), служившему для той же цели; в печатном Львовском Ирмологе 1709 года протяженные мелодии фит поставлены в скобах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Есть большое отличие западнической интеллигенции на Украине и в России: в России всё-таки в целом есть грань между такой же интеллигенцией и властью. На Украине этой грани не оказалось. Эта часть населения уже не русские, уже не украинцы, но ещё не европейцы, хотя они и считают себя европейцами. Эта часть населения прозападная, стремится в Европу: и в ЕС, и в НАТО. Третья активная часть населения - русскоязычное население Юго-Востока и Крыма. Оно проявило себя в резкой оценке событий в Киеве и готовности к самостоятельным политическим действиям. И форма была найдена правильная: Съезд представителей органов местного самоуправления и областных Советов в Харькове. Действительно, когда в столице произошёл конституционный переворот, то именно эти органы остаются единственными легитимными. Но, как говорил Высоцкий, «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!». Съезд не смог претендовать на то, чтобы стать новым органом власти Юго-Востока Украины. Было зачитано обращение АР Крым о взятии органами местного самоуправления и облсоветами на себя всей ответственности до наведения конституционного порядка в стране, с этой целью заявлено о переподчинении центральных структур областным органам на местах. Таким образом, Харьковский съезд задал направление выхода Украины из кризиса: через политическую активность регионов. Крым уже выполнил этот план: 30 марта состоится референдум. Но население Юго-Востока проявляет всё-таки пассивность. Если отбросить пословицу, что «русские долго запрягают, но быстро едут», то есть две причины. Одна касается только той части русского мира, которая находится на Украине. О ней мне рассказала одна общественная активистка Севастополя: «Сегодня впервые за 20 лет у людей на улицах Севастополя другие лица!» - «Какие?» - спросил я, не поняв, что она имеет в виду. «Просветлённые! Вам в России не понять! Мы за 20 лет оккупации, когда даже в Севастополе на русском говоришь с оглядкой и т.д., сникли, скисли....». Русские на Украине находятся под двойным гнётом.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/13/...

Палестина – Россия, 1993: с. 28. 24 . Участок без названия в деревне Силоам («полоска земли с пещерой»). Опись, 1895: 19 (площадь 28 кв. м.). Никодим, 1959: с. 308. «В 1898 г. (sic!) архимандритом Рафаилом была куплена небольшая пещера в Силоаме рядом с прежним участком». 25 . Участок Хакурет аль-Баядер, или Уллие, в деревне Силоам, в долине Кедрона, площадью 684 кв. м. Владение составилось из двух участков. Первый был приобретён архимандритом Антонином в 1878–1882 гг., второй – генеральным консулом А. Г. Яковлевым в 1900 г. на деньги начальника Русской Духовной Миссии архимандрита Рафаила. 29 августа 1900 г. весь участок переведён на имя председателя ИППО – великого князя Сергея Александровича. Достопримечательность участка – высеченная в скале древнееврейская гробница и остатки византийской церкви (сохранилась часть древней штукатурки и надпись на сирийском языке). Каменная ограда на извести вокруг участка. Записан на имя председателя ИППО – великого князя Сергея Александровича. В ведении Русской Православной Церкви за рубежом. Опись, 1895: 20 (указана площадь 300 кв. м.). Дополнение к описи, 7 сентября 1900: документ 83. т. 2 настоящего издания (указана площадь 684 кв. м.). Ильмухабер, 1901: указана площадь «1 денюм (=900 кв. м.) и 800 аршин (=400 кв. м.)». Список, 1903: 16. Антонин-2, 1914: 6. Нота, 1945: 16 (=Справка, 1945: 16). Прохоров, 1949: 19. Записки, 1956: 4. Нехуштай, 1984: 14 (б). Багалден, 1990: РДМ, 7. Палестина – Россия, 1993: с. 29. Указана площадь 6,68 донума (sic!). 26 . Участок Уара ад-Дуббак с 2 пещерами, из которых большая называется Румманийе («Гранатовая») или Дейр Эссинийе, к юго-востоку от Иерусалима в той части Кедронской долины, которая называется «долина Суахре» (Wadi Sawahreh), в направлении к лавре Преподобного Саввы Освящённого. Участок представляет собой полосу земли в 100 м длины и 25 м ширины, идущую с северо-запада к юго-востоку; точная площадь 2493,51 кв. м. В юго-западном углу находится вход в большую погребальную пещеру, с антишамбром и 5 квадратными камерами с 30 локулами. По мнению известного русского археолога, профессора Киевской духовной академии A. A. Олесницкого, то гробница царя иудейского Иосии. Участок приобретён архимандритом Антонином 15 февраля 1866 г. номинально на имя Хуссейна Зияде. В 1871 г. переведён на Я. Е. Халеби и этим последним (26 августа 1899 г.) – на имя председателя ИППО – великого князя Сергея Александровича. В ведении Русской Православной Церкви за рубежом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Это были помещики и др. лица, ничего общего с крестьянством, не имевшие. По сообщению г. Шугаевского, помещики, до последнего польского восстания, были (в юго-западном крае) поляки; сближение духовенства с ними дошло до того, что господствующим языком, даже в семейном кругу православного духовенства, стал язык польский. «Этот факт представляется невероятным, но я лично, говорит г. Шугаевский, в нем убедился и ручаюсь за его достоверность. С языком наше духовенство усвоило от поляков и образ жизни, обычаи и нравы. Наравне с польским шляхетством, духовенство юго-западного края стало смотреть на крестьян, как на «хлопов». Этот взгляд отражался на сношениях духовенства с народом, и народ не мог не понять и не оценить по достоинству такого отношения к нему. Явилось взаимное отчуждение, предубеждение, неприязнь 57 . Такого рода отношения духовенства к экономическим и интеллектуальным силам края порождали в среде народа обидные для духовенства поговорки и рассказы 58 . – «С освобождением крестьян, говорит корреспондент «Церк. – Общ. Вестника», положение священника изменилось радикально: он сделался силою в приходе. Здешний (юго-западный) священник теперь уже не сядет рядом с крестьянином, не станет говорить с ним по душе; он смотрит на крестьянина, как на человека в нем нуждающегося» 59 . Подобные отношения, вероятно, неповсеместны. После отмены крепостного права, положение пастырей в материальном отношении очень изменилось. Вздорожание жизни, развитие потребностей «поневоле заставляли священника, говорит г. Старынкевич, браться за эксплуатацию своих прихожан и входить в сношения с сомнительными и нелюбимыми народом личностями, прибегать к всемогущим евреям» 60 . Все это убивало в членах приходских общин доверие к духовенству, лишало его силы, заключающейся в живом нравственном союзе с народом. Пропаганда сектантов, направленная к подрыву авторитета православных пастырей, имела для себя, таким образом, очень восприимчивую почву в среде многих приходских общин. С отменой крепостного права нравственный уровень образованного класса не возвысился.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

В сумерках клев поистине сказочный! Вытащил две крупные рыбы: бониту и «брама-рай». Час ночи. Маяк мыса Кантен к юго-юго-западу от меня. Просто чудесно! Среда 27 августа . Берег как на ладони. Видимость потрясающая. По описаниям берегов в «Морском справочнике» я узнаю каждый изгиб. Вон виднеется мыс Сафи! Это значит, что я прохожу в среднем по шестьдесят миль в день, если отбросить воскресенье — день отплытия. Рыба ловится в изобилии. Скоро земля скроется из виду, и я возьму курс на запад-юго-запад. Так мне придется идти 6 дней. Никаких признаков слабости пока нет. Впереди меня подстерегает опасность, о которой мне говорил доктор Фюрнестэн: проход между мысом Джубии и островом Фуэртевентура. Я думаю, что лучше будет идти немного западнее. Близ Могадора берег виден слишком отчетливо: кажется, что он совсем рядом. К счастью, «Морской справочник» утверждает, что здесь побережье видно с моря на очень большом расстоянии, и это меня успокаивает. Пользоваться секстантом становится труднее. Что касается определения долготы, то с этим у меня — гм, гм, — слабовато. Похоже, что меня относит к западу. Но вот приходит ночь, и ветер снова спадает. Все это отнюдь не облегчает мою задачу доплыть до намеченного места. До сих пор меня охватывает дрожь, когда я перечитываю следующую запись в моем путевом дневнике: Четверг 28 августа . Последний взгляд на чуть видный вдали Могадор, и вот уже все исчезло. Ветер слабый. По видимому, меня сносит к западу. Будем надеяться. Три часа. Поднимается ветер с северо-северо-запада. Только бы меня не снесло на юг! Я бесконечно одинок. Кругом — ничего и никого. В морском деле я новичок, и даже не знаю, где я. Мне только кажется, что я знаю, где нахожусь. Если я проплыву мимо Канарских островов, меня увлечет в южную часть Атлантического океана по трагическому пути плота с фрегата «Медуза». Ветер превосходный. Лишь бы он не утих! Пятница 29 августа . Ветер не утих. Наоборот, мне даже пришлось «взять риф», то есть уменьшить площадь моего паруса. Девять часов утра. Мимо меня проходит крупный грузовой пароход. Он идет тем же курсом, только в обратном направлении, должно быть, с Канарских островов. Значит, я плыву правильно. Но остается еще нелегкая задача — благополучно пристать к берегу…

http://azbyka.ru/zdorovie/za-bortom-po-s...

н. э. Как мы видим, современные переводы «Деяний Апостолов» следуют трактовке Герена, хотя отголосок толкования, связывавшего определение «пуста» с Газой, сохранился в фигурирующий во многих комментариях датировке крещения евнуха Филиппом периодом после 66 г. Герен исходил из того, что такая датировка неверна, ибо противоречит самому тексту «Деяний», где сказано, что описываемое событие имело место вскоре после побиения камнями первомученика Стефана (около 35 г.). И поскольку до очередного разорения Газы евреями оставалось тогда еще более тридцати лет, то определение «пуста» могло относиться только к дороге. Это, согласно Герену, указывает на то, что дорог было несколько, и автор – апостол Лука – хотел точно указать на одну из них. Следует отметить, что Герен при этом игнорирует наличие трех-четырех дорог, идущих из Иерусалима в Газу в юго-западном направлении, указывая, помимо одной дороги на юго-запад, на дорогу в Иоппию (на запад) и Хеврон (на юг). Далее, Герен пишет, что слово «пуста» в греческом оригинале (ρημος) не следует понимать в значении «безлюдна», но в том смысле, что дорога проходила через пустыню. Что, в свою очередь, неопровержимо указывает на правоту Евсевия Памфила и Иеронима Стридонского. Неувязка этого объяснения, помимо указанного наличия нескольких дорог собственно на юго-запад, заключается в том, что хевронская дорога, хотя и тянется ближе к границе Иудейской пустыни (в 3-10 км от нее), однако проходит (и проходила) по местности, возделанной и цветущей ничуть не менее, чем и округа всех других дорог.     Описывая само место, Герен пренебрег развалинами комплекса в целом (частично скрытыми в его время завалами), сосредоточив свое внимание на архитектурном оформлении самого источника. Задача его была прежней – доказать, что не существовало никакой ранневизантийской христианской традиции, связанной с данным местом. И ради достижения поставленной цели Герен утверждает, что строительство своего рода «павильона» над источником не связано с христианскими преданиями вообще и с апостолом Филиппом в частности, а относится к «дохристианским» временам.

http://sobory.ru/article/?object=16070

2 . Соединения 6 ск 59-й армии, выйдя к утру 20.1. в районе Корынево, Мясокомбинат, Агро-Вет. Пункт, соединились с южной группой войск армии, наступавшей в северном направлении. В дальнейшем, развернувшись фронтом на восток и запад, части 6 ск во взаимодействии с 14 ск занимались ликвидацией окруженной группировки противника и одновременно передовыми отрядами выдвигались в западном направлении. В упорных боях в районе Новгород противник потерял за день не менее 3000 убитыми. Захвачено более 3000 пленных и многочисленные трофеи, которые подсчитываются. 3 . 54-я армия, продолжавшая бои по расширению прорыва на Любаньском направлении частями 80, 198 сд, 115 ск, встретила упорное огневое сопротивление противника, значительного продвижения не имела. На правом фланге 80 сд, отразив несколько контратак противника и отбросив его, овладела Басино. 281 сд во второй половине дня перехватила лыжным батальоном дорогу Чудской Бор, Помераны. 4 . 8-я армия вела разведку боем и продолжала уничтожать наблюдаемые оборонительные сооружения и огневые точки противника арт. минометным огнем. 5 . Авиация фронта боевых действий не вела вследствие неблагоприятных метеорологических условий. В ночь на 21 января 59-я армия производит перегруппировку сил для действия в западном направлении. КИРИЛЛОВ ТЕРЕНИН (подпись неразборчива), ОКУНЕВ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 89. Д. 2275. Л. 31. Подлинник. «... Заняли г. Мга и несколько населенных пунктов» ОПЕРАТИВНАЯ сводка штаба Волховского фронта 20/581/начальнику Генерального штаба Красной Армии об обстановке 20 января 1944 г. 7 ч 00 мин 1 . 21 января войска Волховского фронта вели наступательные бои на тосненском, любанском и лужском направлениях, в ходе которых на ряде участков продвинулись вперед от 3 до 12 км, заняли г. Мга и несколько населенных пунктов. 1 . 8-я армия, перейдя в наступление по всему фронту и отбрасывая арьергарды отходящих частей противника, к 17.00 совместно с частями Ленфронта 18 сд овладела г. Мга и населенными пунктами: Гайтолово, Тортолово, Мишкино, пос. 1-й Эстонский, пос. Михайловский, раз. Апраксин, Славянка, Сиголово. К исходу дня дивизия вела бой на рубеже западнее Мга, иск. Пухолово, раз. Сологубовка. 364 сд, наступая в обход безым[янных] высот юго- зап. Поречье, вышла на рубеж Сиголово, иск. Турышкино, перевалив за жел. дорогу частями дивизии заняты: Карбусель, Сиголово и платф. Турышкино. 1 сбр, наступающая в направлении Шапки, овладела Лодва, Березовик и вела бой на фронте отм. 44,6 (юго-вост. ст. Турышкино), Березовка. Положение 22 сбр на побережье Ладожского озера без изменений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010