Закрыть Патриарх Священной Войны и православной русской победы! К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Великой, Малой и Белой России Кирилла Валентин Лебедев   17:36 31.01.2024 192 Фото: patriarchia.ru 1 февраля 2024 года святая Русская Церковь празднует пятнадцатилетие возведения на Патриарший Престол нынешнего Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Кирилла. И все пятнадцать лет его служения Кормчего Русской Церкви – это пятнадцать лет Священной Войны за душу каждого человека и воссоединение Великой, Малой и Белой России. Мы намеренно используем армейскую лексику, ибо Церковь, воинствующая на Земле и торжествующая на Небе – это армия, призванная наступать в борьбе за умы и сердца людей. Русский суверенитет, русский миллиард, русская Победа! И с первых дней своего Патриаршества наш Первоиерарх повел себя, как настоящий воин Христов. Чтобы Русская Церковь наступала, он создал сотни новых епархий и начал реализацию исторического проекта застройки новых районов Москвы и всех русских городов православными храмами с тем, чтобы Церковь пришла в каждый дом! Как настоящий военачальник, он отдает и постоянно настаивает на императивных требованиях к духовенству и мирянам привести русский и союзные ему народы к реальному воцерковлению. Когда Константинопольский и Александрийский Патриархаты предали и откололись от Православия, Святейший Патриарх Кирилл, как и положено в подобных ситуациях, взял на себя Крест подлинно Вселенского Предстоятеля. Яркими символами его подлинно Вселенского служения стали созданные благодаря ему Экзархаты в Юго-Восточной Азии и Африке, благодаря чему Православие действительно наступает на дружественном России черном континенте. И это еще не предел. У нас есть основания верить в успех православного свидетельства в союзном России Китае. Патриарх Кирилл обозначил курс на победу в СВО Но главная боль русского Первоиерарха – это гибнущие под глобалистским сапогом Новороссия и Малороссия, колыбель Крещения Руси, Мать городов русских – Киев. Патриарх Кирилл был практически единственным русским религиозным, общественным и культурным деятелем, который пытался, и небезуспешно, проповедовать малороссийской молодежи тогда, когда это было возможно – вспомним постоянные пастырские визиты Святейшего в Киев и проповеди о единстве Великой, Малой и Белой Руси на Крещатике, которые собирали сотни тысяч человек.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/31/pa...

Но христиане не считали этого недостатком и, напротив, даже радовались этому, – именно, что христианство принимается среди грубых, беднейших и угнетенных классов. Обращение проповеди к низшим классам нельзя объяснить пристрастием пристрастием или тенденцией. Проповедь обращалась ко всем одинаково, но само собою выходило так, что обращались преимущественно люди, менее связанные предрассудками языческой культуры, и притом люди униженные, обделенные в своем общественном положении. Но из этого, конечно, нельзя делать обвинений. Эти люди находили успокоение, утешение, отраду в Евангельской проповеди. Христос равно всем проповедовал, и к Нему обращались все, и богатые, и бедные, и простые, и знатные люди. Между тайными учениками Христа были члены Синедриона Иосиф Аримафейский, Никодим. Когда Христос был на кресте, к Нему обратился и сотник римского войска. Во время проповеди апостола Павла в Афинах обратился ко Христу ученый член Афинского ареопага Дионисий, который и называется Дионисием Ареопагитом . Во время проповеди апостола Павла в Риме христианство распространилось даже «до дома Кесарева». К концу I века по некоторым указаниям находим, что в последнее время в катакомбах христианами были члены самых знатных римских фамилий: Помпонии, Корнелии, Флавии. Но все-таки христиане составляли меньшинство среди языческого населения Римской империи. Христианские общины подобно оазисам были рассеяны по всему миру. Где преимущественно и в каких местах было христианское население? Более густое христианское население было, конечно, там, где появилось христианство: в Палестине, затем в Малой Азии, в юго-восточной части Европы и в северо-восточной части Африки, – вообще в странах около Средиземного моря. В Малой Азии появилось самое раннее христианское население. Оттуда христианство распространилось: через Египет проникло в Нубию, Абиссинию; на Западе – в Македонию, Грецию, Иллирию, Италию, Германию, Британию (во II-м и III-м веках), и Испанию; на северо-западе Африки – в Карфагенскую область, Нумидию, Мавританию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

находилась к северу от Греции, от северо-восточной области ее Фессалии. Сирия — западная область Азии, тянувшаяся от Средиземного моря до Евфрата. Персия находилась в южной части Иранского плоскогорья, между р. Тигром, Персидским заливом и Каспийским морем. Мидия — западная часть Ирана, к югу от Каспийского моря, на границах к западу — с Ассирией и Великой Арменией, к югу — с Персией, к востоку с Парфией. Парфия — большая страна в Азии, к юго-востоку от Каспийского моря и далее на восток до Индийского моря. Эфиопия лежала в Африке на юг от Египта, где ныне Нубия и Абиссиния. св. Апостола и Евангелиста Матфея последовала по преданию около 60 г. по Р. Х. Житие святого отца нашего Григория чудотворца, епископа Неокесарийского нынешний Никсар, знаменитая по своей красоте, уже сравнительно поздно выстроенная столица Понта Полемониака, на севере Малой Азии, на р. Ликусе; особенно известна по происходившему там (уже по смерти св. Григория) церковному собору (в 315 г.). еллинской премудростью разумеется здесь языческая ученость, языческое образование. Отец св. Григория Неокесарийского был язычник и воспитал сына в язычестве. Отец подготовлял из него адвоката, а потому св. Григорий (в мире Феодор) изучил хорошо законы и тогдашний язык законов — латинский, и решился, наконец, ехать в Рим, чтобы там более ознакомиться с римским правом. Но Промысл Божий устроил жизнь его иначе: он должен был вместе с братом сопровождать сестру свою в Кесарию; оттуда он после отправился для изучения законоведения в Берит, а оттуда отправился в славившуюся тогда своею образованностью Александрию. знаменитая столица Египта, в то время славилась своей широкой цветущей образованностью. Особенно в то время процветала философия и медицина. Наравне с образованностью языческою, процветала и богословская образованность христианская. Знаменитая Александрийская школа, считавшая в своих рядах множество замечательнейших ученых того века, привлекала в свои стены массу слушателей не только из христиан, но и из язычников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В 1950 году отец Виссарион стал насельником монастыря Богородицы Демерлиотской около Демерли, небольшого села между Фарсалами и Софадами, где проживали беженцы из Малой Азии. Там он продолжил свою пастырскую деятельность, хлопоча об обновлении помещений монастыря, обеспечивая нужды паломников, открыв приют для немощных. Параллельно батюшка заботился всеми способами о нуждах жителей села. В страшные годы гражданской войны он помогал солдатам и духовно, и материально. Верхом на ослике он проезжал по окрестным селам, восстанавливая повсюду духовную жизнь. Одновременно отец Виссарион оказывал экономическую помощь нуждающимся: вещи, поступавшие в монастырь и продукты, даже просфоры, он раздавал нищим. В 1952 году батюшка перебрался из Демерли в Каппадокико, некое село в 8 километрах юго-восточнее Софад, населенное беженцами из Каппадокии, что в Малой Азии. Там отец Виссарион способствовал возрождению моральной, общественной и духовной жизни населения. Кроме пастырских дел он основал сельскохозяйственное общество, в котором молодежь получала образование и, таким образом, находила выход из тупика безработицы. Он принимал активное участие в восстановлении церкви и школы после землетрясения 1954 года. Многодеятельный иеромонах пробыл в селе Каппадокико до 1956 года. По неизвестным причинам он оставил не только это село, но и митрополию, в которой провел значительную часть своей жизни, подвизаясь изо всех сил в помощи ближним. Батюшка направился в монастырь святого Агафона. Вероятно, его там привлекла личность известного героического игумена монастыря архимандрита Германоса (Димаку). В этом монастыре он и нашел упокоение, преставившись в 1991 году. История жизни старца Рассказывает нынешний игумен монастыря святого Агафона архимандрит Дамаскин (Захаракис) Монастырь св. Агафона, Ламия С отцом Виссарионом я прожил двадцать лет, имел двадцать лет духовного обучения. В это же время с нами был отец Герман, тоже значительная духовная личность, еще вспоминаю одного простого дедушку Иеремию, который помог и сообщил мне много полезного.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Св. Григорий Богослов, здесь положивший начало своему образованию, называет Кесарию столицей просвещения. . главный город малоазийской провинции — Галатия (ныне Ангора). . икона Богоматери находится в Курском Знаменском монастыре; иначе называется «Коренною», потому что была чудесно обретена при корне дерева, где после была основана, в 1597 г., Рождество-Богородицкая (ныне общежительная) пустынь, в 27 верстах от Курска. Торжественные празднества в честь чудотворной Коренной иконы Знамения Божией Матери совершаются 27-го ноября и 13-го сентября, в день возвращения в Знаменский монастырь из Коренной пустыни, куда она ежегодно препровождается к 9-й пятнице по Пасхе, оставаясь там до 12-го сентября. . назывались в древней Церкви те христиане, которые во время гонений открыто объявляли себя христианами и претерпевали мучения, но оставались в живых. Такие лица пользовались особенным уважением в христианском обществе, так, им было представлено право воссоединения с Церковью падших. . город при Геллеспонте (Дарданелах), в Мизии, северо-западной провинции Малой Азии, между Лампсаком и Кизиком. . римский император управлявшей восточною половиною ее, с 308–324 год. . шестой сын патриарха Иакова от Лии. — Колено его занимало лучшую часть земли на север Палестины, от Средиземного моря до озера Геннисаретского, граничившую на севере с коленами Асировым и Неффалимовым и на юге с Иссахаровым, занимавшим великую равнину Израильскую. . его совершается Церковью 23 октября. . святого Евстафия написано его младшим современником святым Дahuuлoм II, архиепископом Сербским, и вошло в состав его «Родослова» или «Цароставника»: лучшее издание в книге: «Жизни короля и архиепископа сербского», изданной Даничичем в 1866 г. стр. 292–319. Житие св. Даниила см. под 20 декабря в сих Минеях-Четьих. . юго-восточная область Малой Азии при Средиземном море. . бог, почитавшийся покровителем умственного просвещения божеством солнца. . провинция Римской империи на юге Балканского полуострова, на севере от Греции. . по разделе Римской империи отцом его Фeoдocueм I Великим, царствовал в Восточной Римской империи, или в Византии с 395–408 г.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Скачать epub pdf Память преподобного Григория Критского Память 5 января Преподобный отец наш Григорий родился в 760 году на острове Крите 274 от благочестивых супругов Феофана и Иулиании. При добром домашнем воспитании он получил и книжное образование. В то время исповедники православной веры терпели великие притеснения от еретиков-иконоборцев. С детства преданный Православию и горячо желая соблюсти правую веру во всей ее чистоте, юноша однажды взял из дома запас пищи и удалился в Селевкию 275 . Немалое время прожил он здесь, питаясь хлебом и водою и проводя в подвигах благочестия богоугодную жизнь. По смерти императора Льва IV иконоборца 276 преподобный Григорий на двадцатом году своей жизни отправился в святой град Иерусалим поклониться его святыням. Здесь он пробыл двенадцать лет, с терпением и радостью перенося жестокие притеснения от арабов 277 и евреев. Оттуда св. Григорий переселился в Рим, где принял пострижение в ангельский образ, в коем и подвизался, умерщвляя свою плоть воздержанием. В 811 году св. Никифор , патриарх Константинопольский, отправил папе св. Льву III 278 св. Михаила исповедника , епископа Синадского 279 , с соборною грамотой о венчании на царство императора Михаила Куропалата 280 . В Риме св. Михаил духовно сблизился с преп. Григорием и, возвращаясь в Константинополь, взял его с собою, а потом поместил в обители на мысе Акрите 281 . Здесь преподобный ради Христа подвергал себя великим лишениям: ходил босой, имел только одну одежду, пищу, состоявшую из небольшого количества хлеба и воды, вкушал только по одному разу через два или три дня; спал на рогоже, жилищем избрал себе глубокую яму и здесь горько оплакивал смуты, которые волновали тогда христианские церкви 282 . Впоследствии святой подвижник затворился в тесной келье; отсюда выходил он одетый в одну только кожаную одежду, чтобы наносить воды в чан, стоявший у монастырской ограды. Исполнив эту тяжелую работу, преподобный уединялся в своей келье и здесь совершал келейное правило. Так подвизаясь добрым подвигом, он предал в руки Божьи святую душу свою 283 . 274 Остров Крит, называемый иначе Кандия, – от главного города того же имени, находился в восточной части Средиземного моря, к югу от Эгейского моря. По своей обширности и плодородию назывался прежде «царицею островов» Средиземного моря. 275 В древности известно несколько городов с именем Селевкии: и в Малой Азии, и в Месопотамии, и в Сирии, и Палестине. По близости расположения от острова Крита здесь следует разуметь малоазийский приморский город в Киликии, в юго-восточной части Малой Азии. 282 Разумеются волнения, вызывавшиеся иконоборцами на Востоке и новым учением об исхождении Святого Духа от Отца и Сына – на Западе. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

название филистимского города Иавнеи, между Экроном и морем; ныне — это большое село с наименованием Иевна. юго-восточная береговая страна Малой Азии. было в 309 году. Память святого Маруфа епископа и святых мучеников, пострадавших в Мартирополе Тагрит, или по греч. Мартиропол, до времен Юстиниана принадлежал к греческой империи и был пограничным ее городом с Персидскою империею. царь Uздerepд I царствовал с 399 по 420 г. оставил после себя довольно много сочинений на сирском языке, которые доселе не все изданы. Особенно заслуживают известности: 1) неизданный его Толкование на Евангелие; 2) История мучеников Персидских; 3) Левни Маруфы; 4) Литургия, его и 5) 73 правила Собора Никейского с описанием деяний сего собора. Мощи святого Маруфа были впоследствии перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери. Страдание святого великомученика Феодора Тирона Максимианом здесь разумеется Максимиан Галерий, зять императора Диоклитиана (284–306), соправитель его на Востоке, и после — его преемник (305–311). Максимин Дака был соправителем Максимиана Галерия, которому он доводился племянником. От своего дяди он получил во владение Сирию и Египет с титулом цезаря. Царствовал почти одновременно с Галерием (305–313). Тирон  — слово римское, значит: новобранец, воин новый. Препозит  — слово латинское, значит начальник. Амасия  — сильно укрепленный город в Понте, по обоим берегам Ириса, бывшая столица понтийских царей. Понт  — северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся по берегу Черного моря или Понта Эвксинского, как это море называлось в древности. Таким образом, Понтийская область от моря получила свое название. Второго Лица Святой Троицы Словом заимствовано у Евангелиста Иоанна Богослова. Свое Евангелие евангелист Иоанн начинает, вдохновенными строками о Боге-Слове, прежде век бывшем с Богом Отцом, — Слове, «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:1–3). разумеется языческая богиня Цибела, дочь неба (Урана) и земли (Геи); она почиталась как великая матерь богов, так как греческая мифология считала ее матерью олимпийских богов с Зевсом во главе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

. византийский Kohcmahmuh IV Погонат царствовал с 668 по 695 г. . юго-западная часть Малоазийского полуострова. Галикарнасс — один из важнейших городов Карии. . расположена на реке Оронте и была прежде главным городом Сирии. . страны расположены по Северо-Восточному берегу Средиземного моря; они прорезываются вдоль морского берега горными цепями Ливана на юге и Амана (Альма-Даг) — на севере. . или Великая Каппадокия — весьма обширная область в средине восточной части Малой Азии, к западу от верховьев реки Евфрата; некогда Каппадокия была одним из значительных государств Азии, но затем потеряла свою самостоятельность и вошла в состав Римской империи, как ее провинция (в 17 или 18 году по Р. X). — Назианз — маленький городок в юго-западной части Каппадокии; ныне на месте Назианза — лишь развалины в бесплодной местности, наполненной каменоломнями. . Григорий Двоеслов; память его — 12 марта. . члены высшего государственного учреждения в Римской империи. . от города Кира, в Сирийской провинции Кирестика. . нынешний Бейрут — древний город Финикии на берегу Средиземного моря; в V веке процветал и славился своей высокой школой риторики, поэтики и права; ныне — главный административный город Азиатско-Турецкой Сирии и важнейший торговый пункт Сирийского побережья. . или древним он называется по сравнению с преподобным Симеоном Столпником, после него подвизавшимся также в Сирии. . святых мучеников Анании, Петра и с ними семи воинов происходили в Финикии. Кончина их последовала в начали IV века. . его празднуется 11 ноября. . Иоанн Златоустый скончался в 407 году, около 60 лет от роду. Архиепископом Константинопольским он был шесть с половиною лет, в заточении провел три года и три месяца. Ради праздника Воздвижения Креста Господня, Церковь совершает память святого Иоанна Златоустого не в 14-й день сентября, когда святитель преставился, но в 13-й день ноября. Кроме сего, память Златоустого чествуется еще 30-го января вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом (См. о сем под 30-м числом сего месяца).

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

. с 98 г. по 117 г. . (луг, пажить) — весьма распространенное агиографическое сочинение греческого инока Иоанна Мосха (ум. 622 г.). Перед смертью Иоанн это свое произведение передал другу своему Софронию, будущему патриарху, который уже и распространил ее в народе. В сущности это был сборник различных повествований о жизни христианских подвижников. . известия относят рождение св. Левкия ко временам христианских греко-римских государей и именно — ко времени Феодосия Великого (379–395). . Малой Азии. . Галерий правил с 305 г. по 311 г. . Месяцеслове императора Василия сказано, что сии святые мученики были родом из Скифии, из северных ее пределов, а по мнению проф. Е. Голубинского (История Русской Церкви, т. I, первая половина, изд. 2, стр. 31 и прим. 2) они происходили из Готфии дорийской, занимавшей узкую приморскую полосу земли в нынешнем Крыму между Балаклавой и Судаком. . юго-восточная римская провинция в Малой Азии. . есть остров Егина. . главный город сирийской провинции Коммагены; был расположен на западном берегу реки Евфрата, ныне — Самсат. . объяснению преосвященного Филарета («Жития святых», Июнь, стр. 165) Филадельфиею аравийскою называлась северная часть Переи или Заиорданской страны в Палестине и носившая название Декаполя. . Валериан управлял римскою империею с 253 г. по 259 г. . начале VII века при царе Хозрое. . этот день (23 июня) в Москве совершается торжественный крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь с чудотворною иконою Владимирскою. Подобный крестный ход, первый по времени установления, совершается 26 августа в память избавления России от нашествия Тамерлана в 1395 году; устрашенный грозным явлением Богоматери, Тамерлан покинул пределы России в тот самый день и час, когда коленопреклоненные москвичи встречали на Кучковом поле чудотворную икону Богоматери, принесенную из Владимира в Москву по приказанию великого князя Василия Дмитриевича, в борьбе со врагом более уповавшего на силу Божию, чем на свое оружие. На месте сретения иконы в память чудесного заступления Богоматери, и был основан так называемый Сретенский монастырь, куда и совершаются помянутые крестные ходы.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Пастырская свирель богословия твоего, риторов победи трубы: якоже бо глубины Духа изыскавшу, и доброты вещания приложишася тебе. Но моли Христа Бога, отче Григорие, спастися душам нашим. Кондак, глас 3: Богословным языком твоим, сплетения риторская разрушивый славне, православия одеждею свыше истканою церковь украсил еси: юже и носящи, с нами зовет твоими чады: радуйся отче, богословия уме крайнейший. 957 Вторая или Великая Каппадокия – весьма обширная область в средине восточной части Малой Азии, к западу от верховьев реки Евфрата; некогда Каппадокия была одним из значительных государств Азии, но затем потеряла свою самостоятельность и вошла в состав Римской империи, как ее провинция (в 17 или 18 году по Р. X). – Назианз – маленький городок в юго-западной части Каппадокий; ныне на месте Назианза – лишь развалины в бесплодной местности, наполненной каменоломнями. 958 Ипсистариане получили свое наименование от того, что они поклонялись Богу, как (существу) «высочайшему» (от греч. слова – высший, высочайший). Они считали себя озаренными свыше, к христианским воззрениям они примешивали языческие (персидские) и иудейские лжеучения. Отвергая идолов и жертвы, Ипсистариане поклонялись Богу под символами света и огня. Они посвящали и соблюдали седьмой день вместо первого и приняли иудейские правила касательно чистой и нечистой пищи. Вообще же об этой секте сохранилось весьма мало известий. 962 В IV столетии был вообще обычай откладывать крещение до зрелого возраста, иногда даже, как это было с Константином Великим одра, так как опасение умереть некрещенным казался меньшим, чем страх впасть в смертный грех после крещения. 964 Кесария (на восточном берегу Средиземного моря) была тогда одним из значительнейших городов Палестины и местопребыванием епископа. Там находилась знаменитая христианская школа, основанная известным церковным писателем и ученым III в. Оригеном и после него находившаяся под руководством таких выдающихся христианских богословов, как известный церковный историк Евсевий, епископ Кесарийский, и прославившийся своею ученостью и святою жизнью пресвитер Памфил , окончивший жизнь мученически (память его 16 февраля); кроме школы, трудами последнего была составлена обширная библиотека из тридцати тысяч томов, благодаря которой приобрели ученость многие отцы и учители Церкви. – Но прежде образования в Кесарии Палестинской, Святой Григорий Назианзин изучал науки в Кесарии Каппадокийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010