Г. принадлежит более 20 статей по вопросам межцерковного единения, опубликованных на англ., нем., франц., серб., болг., румын., греч., швед. и рус. языках. Он был принципиальным сторонником единения христ. Церквей. Но опыт непосредственного общения на Западе привел к скептическим оценкам человеческой составляющей этого процесса. 14 июня 1925 г. в Софии по инициативе Русской академической группы в Болгарии, членом к-рой Г. состоял, отмечалось 35-летие его научной деятельности (см. сб.: 35-летие ученой деятельности. 1925). Как отмечалось на страницах офиц. органа Архиерейского Синода РПЦЗ, это празднование «превратилось во всеславянское торжество, нашедшее отзвук во всех концах мира» (Церк. ведомости. 1925. 13-14. С. 9). Г. получил более 200 приветствий от различных учреждений - рус. и болг., светских и церковных, научных, общественных и даже военных, от иерархов и священнослужителей, от ученых с мировым именем и бывш. своих учеников. Его деятельность рассматривалась как общенациональное культурное достояние, «как символ бывшей и будущей России» (Там же. С. 18). После отъезда из России Г. опубликовал свыше 100 статей и заметок. Его научные труды издавались преимущественно в Болгарии, в «Ежегоднике Богословского факультета Софийского университета» и выходили отдельными изданиями (Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932; Св. Апостол Лука, Евангелист и Дееписатель. София, 1932, и др.). В эмиграции Г. завершил «Объяснительный библейский словарь», над составлением к-рого трудился с 1905 по 1933 г., в основу его была положена «Иллюстрированная популярная полная библейская энциклопедия» архим. Никифора (Бажанова) (М., 1891-1892), существенно переработанная и дополненная. Рукопись насчитывает ок. 2500 листов. В эмиграции Г. не принадлежал ни к одной из юрисдикций Русской Церкви, выступая на международных христ. встречах как офиц. представитель Болгарской Православной Церкви. Тем не менее участвовал в работе церковно-педагогических и научных учреждений, создаваемых как Архиерейским Синодом РПЦЗ в Сремски-Карловци, так и отложившимися от него духовенством и мирянами, группировавшимися вокруг митр. Евлогия (Георгиевского) в Париже. Принимал участие в деятельности Православного Богословского института прп. Сергия Радонежского в Париже, где неоднократно читал лекции (летом 1925, осенью-зимой 1928-1929), в 1935 г. был избран почетным членом ин-та, 40-летию его ученой и церковно-общественной деятельности посвящен специальный юбилейный номер ж. «Православная мысль» (1930. Вып. 2).

http://pravenc.ru/text/165165.html

По его словам, на форумах ВРНС непременно состоится разговор о духовно-нравственном измерении разных сторон общественной жизни. «Церковь впервые заговорила о нелинейном восприятии кризиса, о том, что только в ценностной парадигме можно искать выход», -- напомнил он. Все выступавшие подчеркивали также, что красной нитью всех мероприятий в рамках ВРНС и Дней славянской культуры станет тема единства. «Все торжества объединяются одной идеей: мы как народ, как славяне, люди разных культур и поколений, должны объединиться, вспомнить об идеалах взаимопомощи, особенно в момент таких сложностей в мировой экономике и на фоне попыток разделить наш народ», -- сказал о. Всеволод Чаплин. В рамках ВРНС пройдут также встречи и круглые столы не только по молодежной тематике. Так, 21 мая в Марфо-Мариинской обители состоится эколого-просветительский форум «Защитить природу – спасти Россию: чистота в душе, чистота в доме, чистота в природе», а в Даниловом монастыре – конференция «Соработничество Церкви и государства в деле защиты от алкогольной угрозы». С программой ВРНС можно ознакомиться на одноименном сайте.  Президент Славянского фонда России Галина Боголюбова представила на пресс-конференции подробную программу празднования в Москве Дней славянской письменности и культуры, подчеркнув, что, стараниями Патриарха Кирилла, этот церковно-государственный праздник приобретает более масштабный, всероссийский характер. В торжествах примут участие представители 12 славянских стран и Китая. В тематике мероприятий отражены знаменательные даты: 300-летие Полтавской битвы и 200-летие Гоголя. В этом году также в рамках Дней славянской письменности и культуры особое внимание будет уделено Болгарии, честь проведения Года Болгарии в России. Представитель правительства Москвы, председатель комитета межрегиональных связей и национальной политики Михаил Соломенцев заявил о полной поддержке торжеств. По его словам, Дни славянской письменности и культуры являются для руководства столицы «приоритетом приоритетов». Несмотря на финансовые трудности во время кризиса, правительство Москвы сделает все необходимое для того, чтобы праздник прошел на высоком уровне. М. Соломенцев подчеркнул, что размах праздника будет даже больше, чем в прошлом году.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тогда, в 1988-м, юбилейное празднование события стало событием. Станет ли событием грядущий мировой юбилей 2000-летия Рождества Христова?.. Или будут только цветные фейерверки вместо истинного огня горящей и никогда не сгораемой Неопалимой Купины?.. Как горящий на Синае куст, виденный пастухом Моисеем, так горит христианство огнём любви воплотившегося Бога и никогда не сгорает. Проходят века и эпохи, в том числе и юбилеи. Юбилей будет и теперь, но будет ли всполох огня? Озарятся ли невещественным огнём лица празднующих? Или, как у пророка Исайи, скажет Господь в Вифлееме родившийся: «Беззаконие – и празднование!.. и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня: Мне тяжело нести их»! ( Ис. 1:13–14 ). Юбилейными датами отмечен календарь. Исторические события, исторические лица воспоминаются благодарными потомками. Вот как широко, например, недавно все праздновали 200-летие со дня рождения А. С. Пушкина. И это понятно, и порой оправдано. Это – метки, зарубки в памяти. Не должно быть нам Иванами, не помнящими родства, а то и манкуртами, забывшими даже своё имя. Понятен и юбилей 3000-летия Иерусалима как столицы Израиля, о чём за пределами земли Израилевой как-то и слышно не было. Но могут ли быть юбилеи благодатных событий Священной истории? Понятна ветхозаветная Пасха, но следует ли праздновать столько-то-летие исхода израильтян из Египта? Понятен Ильин день, но каков был бы юбилей взятия на небо святого Ильи-пророка? Из века в век празднуют христиане двунадесятые праздники, благодатно участвуя в Священных событиях и свершениях Божиих о нашем спасении. Вечно ново, вечно радостно и благодатно Рождество Христово, оно всегда собирает сердца людей к пещере Вифлеемской, и вновь и вновь рождается Христос в душах людских. Это хорошо известно. А вот что такое юбилей Рождества Христова? Ведь христианские священные события и лица – вне времени, они в вечности. Есть их праздники, но нет юбилеев. Есть таинственное рождение в жизнь вечную, но нет хроники текущих событий. Так что же тогда юбилей 2000-летия Рождества Христова? Ответит на этот вопрос только сам юбилей. Помпа человеческая или Божье свершение – что предстоит?..

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Архив Пн Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Императорского православного палестинского общества С.В. Степашиным 11 декабря 2015 г. 14:12 11 декабря 2015 года в Патриарших покоях кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с председателем Императорского православного палестинского общества С.В. Степашиным и заместителем председателя ИППО Е.А. Агаповой. В ходе беседы С.В. Степашин рассказал об акции  по оказанию гуманитарной помощи страдающему народу Сирии, которая осуществляется при поддержке МЧС России. Елена Агапова проинформировала Святейшего Патриарха о том, что силами ИППО и ряда молодежных общественных организаций при участии Новоспасского ставропигиального мужского монастыря и Богоявленского кафедрального собора г. Москвы собрано и к настоящему моменту подготовлено к отправке в Сирию более 50 тонн гуманитарного груза. По словам Е.А. Агаповой, Общество будет продолжать гуманитарную миссию на Ближнем Востоке и оказывать помощь мирному населению. Обсуждались также темы, связанные с особыми датами в истории Императорского православного палестинского общества, которое является старейшей в России неправительственной организацией. В июне 2017 года будет отмечаться 135-летие Общества и 200-летие выдающегося церковного деятеля, собирателя Русской Палестины, начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина). Также состоялось обсуждение ряда вопросов, связанных с деятельностью ИППО на Святой Земле.  Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил С.В. Степашина за труды, отметив важность гуманитарной миссии Императорского православного палестинского общества. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4293132.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 9, 2009 год СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Нынешний год богат на круглые даты — большие и маленькие. По сравнению с солидными вековыми юбилеями, такими как 300-летие Полтавской победы или 200-летие Санкт-Петербургской Духовной академии, немножко детским или, правильнее сказать, молодежным выглядит 30-летие Регентского отделения — учебного заведения при той же академии по подготовке регентов (так в Церкви называют дирижеров церковных хоров). Главная особенность празднования таких «малых» дат — в нем участвуют непосредственные «виновники» торжества: основатели, свидетели, первые участники. Отсюда- высокая степень личностных переживаний, восприятие того, что празднуется, «вживую», «как вчера». Да, можно быть уверенным, недостатка в гостях не будет, тем более что празднование состоится в главный академический Актовый день, под сенью главного события — двухвекового юбилея академии, в праздник святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 9 октября. День рождения регентской школы для «Воды живой» стал поводом рассказать не только о ее насыщенной и в чем-то драматичной истории (читайте об этом в интервью Святейшего Патриарха Кирилла — основателя Регентского класса). Посвятим этот номер вообще теме церковного пения: кто и как поет на клиросе, а главное, кто руководит этим важным делом, являющимся неотъемлемой частью не только храмового богослужения, но и христианского свидетельства в целом. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ВЛАДИМИР

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/9/62...

Санкт-Петербургская духовная академии начала торжественно отмечать свое 200-летие Санкт-Петербург, 27 февраля 2009 г. 27 февраля начались торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской Православной духовной академии, сообщает сайт СППДА . В 9.00 в академическом храме св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершен благодарственный молебен по случаю юбилея Академии, а также заупокойная лития по почившим начальствовавшим, учившим и учившимся. Молебен и заупокойную литию совершил епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской Православной духовной академии. Владыке ректору сослужили проректор по учебной работе заслуженный профессор протоиерей Василий Стойков, проректор по воспитательной работе протоиерей Александр Кудряшов, профессор протоиерей Владимир Сорокин, проректор по научной работе священник Димитрий Юревич, секретарь ученого Совета СПбПДА доцент протоиерей Кирилл Копейкин и другие преподаватели и студенты академии в священном сане. За молебном и литией молились все студенты академии, семинарии, регентского и иконописного отделений. Стразу после завтрака в 10.30 состоится Торжественный акт, который откроет празднование 200-летия Духовных школ, после Торжественного акта состоятся презентация книги памяти Святейшего Патриарха Алексия (главный редактор И.Н. Судоса), приветствия гостей и выступление профессора протоиерея Георгия Митрофанова о планируемых юбилейных торжествах в октябре 2009 года. Вечером в 18.00 состоится праздничный концерт «Для нас». 27 февраля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29462.html

1000-летие преставления Крестителя Руси молитвенно отметили в Киргизии 30 июля 2015 г. 12:03 28 июля 2015 года, в день празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, День Крещения Руси, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил в сослужении духовенства Бишкекской епархии совершил Божественную литургию в строящемся Владимирском храме в микрорайоне «Асанбай» столицы Кыргызской Республики. Проповедь перед Причастием, посвященную значению празднуемого события, произнес протоиерей Димитрий Шушпанов. После Литургии был совершен молебен великому князю с крестным ходом вокруг Владимирского собора. Епископ Даниил поблагодарил молившихся за Литургией, в том числе Посла Российской Федерации в Кыргызстане А.А. Крутько, за совместную молитву. Настоятелю Владимирского храма протоиерею Алексию Зайцеву архиерей передал подарочное издание Библии с надписью для Александра Ниязова, одного из благотворителей собора. В дар храму Его Преосвященство преподнес написанную маслом икону Божией Матери «Шуйская и Смоленская». В завершение епископ Даниил обратился к присутствующим с архипастырским словом, сообщает сайт Бишкекской епархии . Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Духовенство и прихожане Николаевского собора Нью-Йорка отметили 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира 4 августа 2015 г. 19:41 2 августа 2015 года в Николаевском соборе Нью-Йорка управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн совершил Божественную литургию в сослужении соборного духовенства. На этот воскресный день перенесли общеприходское празднование 1000-летия со дня праведной кончины равноапостольного князя Владимира. По запричастном стихе было оглашено послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посвященное этой знаменательной дате. После причащения Святых Христовых Таин владыка совершил славление и молитву у иконы равноапостольного Крестителя Руси, сообщает  сайт Русской Православной Церкви в США. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Высота горы составляет 380 м. На разных уровнях видны многочисленные пещерки, свидетельствующие о жизни отшельников, подвизавшихся здесь с первых веков христианства. Подъём в гору занимает 20-30 минут по извилистой дороге, для желающих сократить дистанцию работает подъёмник. В монастыре можно подать записки о здравии и упокоении близких, имена должны быть написаны печатными буквами.      Подворье св. Иоанна Предтечи В 1867 г. начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин), собиратель «Русской Палестины», 200-летие которого будет праздноваться в этом году, приобрел в Иерихоне участок с целью приема паломников, направлявшихся к Горе искушения и месту крещения Господня на реке Иордан. Вот как он описывает это место в дневнике: «Часа в три мы достигли своего Иерихонского приюта... Чисто, светло, уютно, просторно... При доме есть и большой сад с маслинными, лимонными, апельсиновыми, гранатовыми деревьями, даже бананами, не говорю уже об огромных смоковницах и даже развесистых ивах. Но что всего занимательнее, так это виноградные лозы баснословной величины».      Дом мытаря Закхея Купленное место памятно в первую очередь тем, что здесь стоял дом покаявшегося мытаря Закхея, о котором в Евангелии говорится следующее: Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк.19,1-10).

http://pravoslavie.ru/100328.html

Большое значение он придавал церковной проповеди, внебогослужебным собеседованиям священников со своими прихожанами, организации церковной благотворительности, а также проведению торжеств при праздновании церковных юбилеев: в 1881–1894 гг. их было проведено 17, в том числе 1000-летие кончины Кирилла и Мефодия, 900-летие крещения Руси, 500-летие кончины Сергия Радонежского, 50-летие воссоединения униатов с Русской Православной Церковью, 100-летие православия в Северной Америке. В 80–90-х годах происходит возрождение византийского стиля в церковной архитектуре и живописи. Большое внимание уделялось расширению церковных изданий для народа, устройству при церквах библиотек, организации церковной благотворительности, учреждению церковных братств, особенно в западных губерниях России, призванных противодействовать католичеству. В 1883 г. был введен новый устав консисторий, усиливавший их административно-дисциплинарную роль в епархиях. В 1884–1885 гг. изданы новые уставы духовных учебных заведений, отменявшие выборность в семинариях, вводившие в них должности духовников, выполнявших надзирательские функции. Победоносцев был того мнения, что возвысить роль Церкви без содействия светской власти невозможно. «Нечего обманывать себя, – писал он в 1883 г., – наши духовные без светских сами бессильны». Современники отмечали непомерно возросшую власть Победоносцева как обер-прокурора Св. Синода. Известный церковный публицист того времени А.М.Иванцов- Платонов писал, что «обер-прокурор и есть в настоящее время высший глава и правитель Русской церкви», имеющий «такую власть, какой не может иметь никакой патриарх». Он «ничем не ограничен, разве что императорской властью «имеет «больше власти, чем министр в любом министерстве». Немало нелестных слов публицист высказал о сложившихся порядках управления в самом Синоде. «Управление Синода едва ли может быть названо пастырски-церковным, и скорее всего должно быть названо казенным, бюрократическим, подобно управлениям других государственных ведомств». Он отмечал также, что высшие светские чиновники в Синоде имеют «преобладающее значение» по сравнению с присутствующим в нем епископатом, который постоянно чувствует «случайность», «нетвердость» своего положения; указывал на «засилие бюрократизма и бумажной волокиты сверху донизу, бездушный казенный формализм», на «ненормально усиливающуюся в епархиальном управлении значение светского чиновничества в ущерб значению самой духовной администрации» 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010