Предстоятель Александрийский Церкви посетил единственный русский храм в ЮАР Москва, 23 мая 2008 г. 21 мая 2008 года Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, находящийся в ЮАР по случаю празднования 100-летия греческой общины города Претории, посетил единственный русский православный храм в южной части Африканского континента, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . У входа в храм преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге Блаженнейшего Патриарха и сопровождавших его митрополита Йоханнесбургского и Преторийского Серафима, митрополита Мемфисского Павла, а также представителей греческого духовенства встретили посол Российской Федерации в ЮАР А.А.Макаров и настоятель прихода священник Иоанн Лапидус. Приветствуя Предстоятеля Александрийской Церкви, отец Иоанн от имени всех собравшихся поблагодарил Его Блаженство за внимание к духовным нуждам прихожан храма преподобного Сергия, которые являются выходцами из России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Сербии и других славянских государств. Было отмечено, что визит Блаженнейшего Патриарха состоялся в год, когда русский приход преподобного Сергия Радонежского празднует двойной юбилей – 10-летие с момента основания прихода и 5-летие со дня освящения храма. Кроме того, в текущем году приход совместно с Посольством Российской Федерации в ЮАР отмечает 200-летие с момента первого посещения русскими моряками мыса Доброй Надежды в 1808 году. В ответном слове Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II особое внимание уделил уникальной росписи, выполненной иконописцами из Санкт-Петербургской Академии художеств в древнерусском стиле XII века. Работы по росписи стен и сводов храма были завершены в январе 2008 года. «Три года назад, когда мы посещали Сергиевский храм в последний раз, здесь были белые стены, – отметил Его Блаженство, – а сейчас каждый может восхититься высочайшим художественным мастерством русских мастеров и своими глазами увидеть красоту русского Православия». Блаженнейший Патриарх отметил, что этот храм является зримым свидетельством сердечных отношений и братской любви между Александрийской и Русской Православными Церквами.

http://pravoslavie.ru/26725.html

Предстоятель Александрийской Православной Церкви посетил русский храм в Южной Африке 23 мая 2008 г. 13:59 21 мая 2008 года Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II , находящийся в ЮАР по случаю празднования 100-летия греческой общины города Претории, посетил единственный русский православный храм в южной части Африканского континента. У входа в храм преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге Блаженнейшего Патриарха и сопровождавших его митрополита Йоханнесбургского и Преторийского Серафима, митрополита Мемфисского Павла, а также представителей греческого духовенства встретили Посол Российской Федерации в ЮАР А.А.Макаров и настоятель прихода священник Иоанн Лапидус. Приветствуя Предстоятеля Александрийской Церкви , отец Иоанн от имени всех собравшихся поблагодарил Его Блаженство за внимание к духовным нуждам прихожан храма преподобного Сергия, которые являются выходцами из России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Сербии и других славянских государств. Было отмечено, что визит Блаженнейшего Патриарха состоялся в год, когда русский приход преподобного Сергия Радонежского празднует двойной юбилей — 10-летие с момента основания прихода и 5-летие со дня освящения храма. Кроме того, в текущем году приход совместно с Посольством Российской Федерации в ЮАР отмечает 200-летие с момента первого посещения русскими моряками мыса Доброй Надежды в 1808 году. В ответном слове Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II особое внимание уделил уникальной росписи, выполненной иконописцами из Санкт-Петербургской Академии художеств в древнерусском стиле XII века. Работы по росписи стен и сводов храма были завершены в январе 2008 года. «Три года назад, когда мы посещали Сергиевский храм в последний раз, здесь были белые стены, — отметил Его Блаженство, — а сейчас каждый может восхититься высочайшим художественным мастерством русских мастеров и своими глазами увидеть красоту русского Православия». Блаженнейший Патриарх отметил, что этот храм является зримым свидетельством сердечных отношений и братской любви между Александрийской и Русской Православными Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/410602.htm...

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с президентом Удмуртской Республики А.А.Волковым Москва, 1 февраля 2007 г. Фото - Ю. Клиценко,Cедмица.Ru 1 февраля в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с президентом Удмуртской Республики Александром Александровичем Волковым. Во встрече участвовал архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай, сообщает сайт Седмица.Ru . Президент Удмуртской Республики рассказал Святейшему Патриарху о восстановлении Свято-Михайловского собора и Казанской церкви, входящей в храмовый комплекс в Ижевске. Этот неповторимый по своей красоте храм был гордостью жителей Ижевска. Десять лет продолжалось его строительство, которое велось на средства местных рабочих-оружейников. 3 августа 1897 года состоялась торжественная закладка здания, а 4 ноября 1907 года, в год празднования столетия Ижевского оружейного завода, храм был освящен. Свято-Михайловский собор стал не только украшением города, но и символом высокого значения труда оружейной столицы России. В 1937 году уникальный памятник архитектуры был варварски снесен. Первый камень в основание восстанавливаемого собора был заложен в мае 2003 года. А.А.Волков показал Предстоятелю Русской Православной Церкви фотоснимки с видами Свято-Михайловского собора и кафедрального собора св. Александра Невского, переданного епархии в 1990 году и уже восстан Фото - Ю. Клиценко,Cедмица.Ru Губернатор Удмуртии сообщил, что в 2007 году празднуется 200-летие российского стрелкового оружия ижевского производства. К этому юбилею планируется завершить работы по восстановлению Свято-Михайловского храмового комплекса и передать его епархии. Восстановленный собор будет отличаться от предшественника наличием выстроенного в цокольной части нижнего храма. Уникальной особенностью иконостаса нижнего храма является то, что он сделан из екатеринбургского фарфора. Святейший Патриарх Алексий подробно расспросил о ведущихся в верхнем храме Свято-Михайловского собора работах по росписи сводов, предупредил о возможных трещинах, неизбежных при усадке храмового здания. В завершение встречи президент Удмуртии А.А.Волков передал Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II приглашение посетить Ижевск и совершить чин великого освещения восстановленного Свято-Михайловского храмового комплекса. 1 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20643.html

В июле 1845 г. несколько симбирских помещиков обратились к еп. Симбирскому Феодотию (Озерову) с просьбой о восстановлении постоянного богослужения в церкви, где «находится икона Казанской Божией Матери, издревле прославляемая многими чудотворениями» ( Скала. 2000. С. 18). Осенью 1846 г. К. Ж. и. была ненадолго привезена в Симбирск (ныне Ульяновск), где находилась сначала в архиерейском доме, а затем в городских храмах. Почитание иконы горожанами оказалось настолько значительным, что в 1847 г. симбирское дворянство обратилось к священноначалию с прошением ежегодно приносить в Симбирск «с торжественной почестию... чтобы все жители могли насладиться лицезрением древней святыни». Прошение было удовлетворено. Указом имп. Николая I от 15 июля того же года повелевалось ежегодно 15 мая приносить чудотворный образ на месяц в Симбирск, а затем возвращать в пустынь. Святыня торжественно выносилась из мон-ря в сопровождении неск. монахов за 7 дней до прибытия в город. По пути следования крестного хода с К. Ж. и. в селах и деревнях жадовские иеромонахи служили молебны. За день до прибытия в город крестный ход останавливался в с. Баратаевка. Из Симбирска навстречу иконе выходили все городское духовенство и братия Покровского мон-ря во главе с архиереем, встреча происходила у специально выстроенной каменной часовни на Московском тракте. В Симбирск крестный ход вступал по особому церемониалу: впереди шли жандармы во главе с начальником команды, затем - роты гарнизонного батальона и батальона кантонистов, воспитатели и воспитанники гимназии и семинарии, за к-рыми следовали почетные мещане, купцы, дворяне. Замыкали шествие духовенство с гражданским губернатором и чиновниками. За процессией следовали простые богомольцы в сопровождении гарнизонного батальона и полиции. С особой торжественностью К. Ж. и. прибывала в Симбирск в 1848 г. (в этот год праздновали 200-летие города), после того как край постигла «эпидемическая болезнь». Моления перед иконой сопровождались множеством исцелений, по признанию очевидца, «жители Симбирска с радостным сердцем стремились встретить чудотворную икону, казалось, солнце завидовало их радости» ( Гуркин. 2005. С. 19-23). На церемонию прощания с К. Ж. и. и выноса ее из города собралось более 10 тыс. паломников. Известно «Слово на день принесения в г. Симбирск чудотворного образа Казанской Божией Матери из Жадовской пустыни», написанное в 1849 г. Невоструевым. В 1849 г. Симбирский еп. Феодотий пожертвовал в Жадовскую обитель точную копию К. Ж. и., «мерой и подобием» повторяющую явленный образ. Этот список, украшенный старинным окладом, находился в Тихоновском приделе монастырского Казанского храма, а во время пребывания чудотворной иконы в Симбирске помещался на ее место.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Особенно резко выделилось чудесное исцеление одного расслабленного крестьянина, который не вставал со своего ложа 15 лет; он принесен был на руках к св. мощам и здесь стал на ноги и всенародно воздал хвалу Богу. Не менее этого поразительны были и следующие случаи: один глухонемой мальчик, 12 л., заговорил и начал слышать, а другой, 6 л., лишенный зрения, прозрел. Благодатные исцеления у целебоносных мощей угодника Божия не перестают проявляться и до настоящего времени. В день открытия святых мощей преосвященным митрополитом Киевским, вместе с прочими лицами, послана была Вашему Императорскому Величеству телеграмма, на которую Ваше Величество соизволили ответить: «Сердечно благодарю всех собравшихся на открытие мощей святителя Феодосия за молитвы. Благодать Господа Бога да пребудет над нашей дорогой Россией». Торжественные юбилейные празднества в память исторических событий и лиц В период отчетного времени праздновались следующие юбилейные торжества: в 1896 году: 500-летие блаженной кончины святителя Стефана Пермского, 100-летие обретения святых мощей преподобного Феодосия, Тотемского чудотворца, 300-летие со дня рождения царя Михаила Феодоровича, 100-летие со дня рождения императора Николая I и 100-летие кончины императрицы Екатерины II; в 1897 году: 400-летие кончины священномученика Макария, митрополита Киевского, 400-летие существования Корнилиево-Комельского монастыря, Вологодской епархии, 300-летие открытия святых мощей преподобного Антония Римлянина, 300-летие пребывания в Почаевской лавре чудотворной иконы Почаевской Божией Матери, 300-летие Свято-Духовской церкви в г. Вильне, 150-летие основания Костромской духовной семинарии и 100-летие со дня рождения Московского митрополита Иннокентия. 26 апреля 1896 г. исполнилось 500 лет со дня блаженной кончины святого Стефана, епископа Пермского, просветителя зырянского края. Празднование этого дня с особенной торжественностью совершалось в Вологодской и Пермской епархиях, где по преимуществу сосредоточена была миссионерская деятельность святителя Стефана.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовно-нравственный путь развития России Часть I 30.08.2012 1639 Время на чтение 41 минут 1. Сквозные линии и связующие скрепы исторической поступи России 2012 год с полным основанием назван годом российской истории. Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2011 г.) он объявлен годом празднования 1150-летия российской государственности. Со времен предыдущего общегосударственного празднования 1000-летия Руси минуло полтора века, наполненных поворотными социально созидательными и драматическими событиями. 2012 год не только назван, но он поистине является годом Всероссийской истории. Вообще же каждый год и даже день, канувший в Лету, принадлежит истории. Не случайно классики считали историю единственной наукой. Поэтому так важно формирование исторического сознания и самосознания народа, особенно, вступающих в жизнь новых поколений. Историческое сознание сегодня зыбко, шатко, рыхло, путано, разорвано. Все временно, условно, когда оно не вечно, безосновно! Особая значимость предстоящего юбилея - в необходимости приобщения к подлинной истории нашего государства, его духовно-нравственным корням и культуре, историческому опыту самостояния, государственного и социального устроения, национального своеобразия народа и исторического призвания России. Главное заключается в том, чтобы понять себя, нынешних и консолидироваться для достойного будущего народа, родной страны и нашего государства. Юбилей государства — это воспоминание не только о 862 годе. К 1150-летию государственности можно уверенно прибавить 1130-летие провозглашения Киева столицей Руси; 630-летие успения игумена земли русской прп. Сергия Радонежского; 400-летие народного единения и изгнания польских интервентов; 300-летие со дня рождения М.В.Ломоносова; 200-летие Отечественной войны 1812 года; 150-летие со дня рождения П.А.Столыпина; 90-летие со дня образования Союза ССР; 70-летие Сталинградской битвы и ряд других знаменательных дат. Все этапы государственного строительства, созидания и труда, героического и одновременно драматического исторического пути Руси – от языческой и до современной постсоветской - должны быть поняты, оценены и осмыслены.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/31/...

Содержание 1843 год 1844 год 1845 год 1846 год 1847 год 1857 год 1859 год 1860 год 1861 год 1862 год 1863 год 1864 год 1865 год 1866 год 1867 год 1868 год 1869 год 1870 год 1871 год 1872 год 1873 год 1874 год 1875 год 1876 год 1877 год 1878 год 1879 год 1880 год 1881 год 1882 год 1883 год 1884 год 1885 год 1886 год 1887 год 1888 год 1889 год 1890 год 1891 год 1892 год 1893–1894 годы 1894 год 1894 год     Русское ученое монашество прошлого столетия выдвинуло множество талантливых ученых в различных областях богословской науки. Целая школа с глубокой и плодотворной традицией сложилась, в частности, в науке церковно-исторической. Митрополит Платон (Левшин) , митрополит Евгений (Болховитинов) , архиепископ Амвросий (Орнатский) , архиепископ Филарет (Гумилевский) , профессор-протоиерей Александр Горский, митрополит Макарий (Булгаков) , архиепископ Сергий (Спасский) – каждое из этих имен составляет отдельную эпоху в русской церковной истории. Но обобщающие труды названных историков невозможны были бы без неустанной работы подчас безвестных иноков-изыскателей, посвятивших жизнь кропотливым исследованиям и описаниям русских монастырей, монастырских ризниц, книгохранилищ, архивов и частных собраний. Достойным ратником этой иноческой ученой дружины предстает перед нами наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Леонид (Кавелин) (см. «ЖМП», 1972, 6). Он поражал современников глубиной и масштабностью своих научных интересов. Архимандрит Леонид (в миру Лев Александрович Кавелин) родился 22 февраля 1822 года в калужском имении своего отца. В 1840 году он окончил кадетский корпус, дослужился до чина капитана, но в 1852 году оставил службу и стал послушником в Оптиной Пустыни. Оптинская школа и определила весь его последующий творческий путь. В 1857–1859 гг. он находился в составе Иерусалимской миссии под началом епископа Кирилла (Наумова) ; в 1859–1863 гг. он опять был в Оптиной Пустыни; с 1863 года он снова в Иерусалиме, но уже в качестве начальника Русской Духовной Миссии. В 1865–1869 гг. архимандрит Леонид – настоятель посольской церкви в Константинополе; в 1869–1877 гг. – настоятель Новоиерусалимского Воскресенского монастыря. С 1877-го до самой смерти (22 октября 1891 года) отец Леонид занимал ответственный пост наместника Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

«Благодарю судьбу, – пишет 25 сентября 1907 года преподаватель Ярославской духовной семинарии, – что она послала мне в лице архиепископа Тихона такого прекрасного начальника, который вполне и до конца терпелив был к моим метаниям: даже больше, он, очевидно, прекрасно понимает и участливо входит в психологию людей моего положения. Уже пять раз я имел удовольствие говорить с ним: в результате у меня – одно очарование его личностью». 1907 – 1913 годы, на которые пало служение владыки Тихона в Ярославской епархии, ознаменовались в России множеством событий, суть которых стала понятна позже, если вообще стала понятна. Среди них работа Второй, Третьей и Четвертой дум, реформы Столыпина («Дайте нам двадцать лет спокойной жизни, и вы не узнаете России») и его убийство, столкновение русских и немецких интересов на Балканском полуострове. Эти же годы остались памятными множеством дат, которые отмечала вся Россия: 200летие Полтавской битвы (1909), 200летие со дня кончины святителя Димитрия Ростовского (1909), 30 – летие со дня мученической кончины императора Александра II (1911), 50 – летие освобождения крестьян (1911), 100 – летие Бородинского сражения (1912), 300 – летие царствования дома Романовых (1913). Все эти праздничные и скорбные годовщины не прошли мимо Ярославской епархии. Но особое торжество пришлось на май 1913 года, когда государь император Николай II, государыня императрица с наследником и великими княжнами и царская свита посетили Ярославль и Ростов. 21 мая весь день сияло солнце. Жители Ярославля протянулись по всему пути от пристани до Успенского собора и с криками «ура!» встретили императора. Ликовал весь город, люди радовались, что сподобились лицезреть царя – батюшку, что верными оказались разговоры, будто он богобоязнен, скромен и не сребролюбив. И совсем весело было оттого, что дал ему наконец Бог наследника – значит, за будущее можно не беспокоиться. В Успенском соборе архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон обратился к всероссийскому императору с приветственным словом:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Трубачёв о Толстом Вспоминая двух крупнейших русских славистов ХХ столетия 22.12.2013 417 Время на чтение 15 минут Уходящий 2013 год отмечен целым рядом памятных славянских дат: 1150-летие славянской миссии свв. Кирилла и Мефодия, XV Международный съезд славистов в Минске, 220-летие Яна Коллара, чешско-славянского будителя, автора эпохальной поэмы «Дочь Славы», 200-летие великого сербского поэта, митрополита и правителя Черногории Петра Петровича Негоша, 210 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева и 130-летие кончины И.С. Тургенева, 120-летие крупнейшего сербского писателя ХХ в. Милоша Црнянского, 100-летие кончины русского учёного-слависта П.А. Кулаковского, 90 лет со дня рождения одного из выдающихся славистов современности академика Никиты Ильича Толстого... А 26-28 ноября в Московском университете прошла конференция, посвященная 70-летию возобновления кафедры славянской филологии в МГУ. Более четверти века отдал Никита Ильич Толстой преподаванию на филологическом факультете университета, он читал различные славистические курсы на кафедрах русского языка и славянской филологии, по которой в свое время, вскоре после войны он и проходил обучение, закончил болгарское отделение. В аспирантуре под руководством профессора С.Б. Бернштейна, одного из основателей новой славянской кафедры, он вплотную занялся церковнославянским, а сербский был вторым родным языком Толстого (он родился в Сербии); в дальнейшем он освоил все славянские языки, стал великолепным знатоком славянских культур, фольклора, основателем новой ветви славяноведения этнолингвистики, изучал историю славянских литературных языков... чего только не знал он о славянах! Жаль лишь, что имя Толстого (впрочем, как и имя Трубачева) не прозвучало на университетской конференции. Помнится, в Сербии, в Белграде в год кончины Никиты Ильича (1996) состоялось многолюдное академическое заседание памяти учёного. Много говорилось на том собрании о научных заслугах академика Н.И. Толстого, среди выступавших был и академик Олег Николаевич Трубачёв, который поделился своими воспоминаниями об ушедшем соратнике и друге.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что же в мире произошло? Ко дню второй годовщины ухода Великого Русского Человека Алексея Валерьевича Артемьева 27.11.2021 2094 Время на чтение 12 минут «Поверьте мне, господа, принадлежать России и пользоваться её покровительством есть истинное счастье…» Император Николай I В бурном развитии безыдейного времени сонные умы наших современников охвачены двумя неподвижными идеями: истреблением балласта (всех не приносящих дохода) и всеобщей франкенштейнизацией. Нет, возразите вы, как же неподвижные, если численность населения планеты стремительно убывает, а единственный авторитет, признанный людьми в возрасте от 9 до 25 лет – франкенштейн. Вот уж воистину вор в законе… Но Александр Сергеевич Пушкин , знавший не только бытийные, но и духовные законы всего сущего, предупреждал: «Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место». Ни виртуальный и, почти забытый «Бессмертный полк», ни реальный, «процветающий» даже в нынешнем лунном ландшафте «Ельцин-центр» более не противостоят друг другу как взаимоисключающие, ибо стали такими же неподвижными идеями. 2021 год: 180-летие убийства Лермонтова, 50-летие убийства Рубцова, 30-летие убийства Талькова, 20-летие кончины Великого Русского Писателя Виктора Петровича Астафьева… и, первое пророчество Пушкина, переставшее быть таковым. Увы, «Они любить умеют только мёртвых» – это до 2013, или быть может до 2006 года оставалось пророческим. Всё. Они мёртвых теперь не любят ещё больше, чем живых. Слышу! Слышу! А вот 200-летие Достоевского отметили! Отме-е-етили… В святом для Фёдора Михайловича и великой супруги его Анны Григорьевны Сниткиной городе Старая Русса, в центре, на Соборной площади в честь этого самого 200-летия Русского гения, открыли бистро «Раскольников» с топором и кровью при входе, далее на фартуках у официантов, на салфетках, на столах, и у входа в мужской туалет, а у входа в женский – топор и треть женской головки…

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/27/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010