Угрожает ли Церкви разрешение однополых союзов? Что меняется в жизни Церкви, когда в стране разрешают однополые браки? Своим взглядом из США делится протоиерей Роберт Арида, настоятель Троицкого собора в Бостоне. 4 июля, 2011 Что меняется в жизни Церкви, когда в стране разрешают однополые браки? Своим взглядом из США делится протоиерей Роберт Арида, настоятель Троицкого собора в Бостоне. Американский штат Нью-Йорк стал шестым и пока самым большим штатом, где легализованы однополые браки. Римско-католические епископы Нью-Йорка выступили против этого шага. Католики боятся, что в скором времени правительство может применить санкции против церквей, призывающих к традиционному браку. Политолог Джефри Стункэш считает, что данное голосование было пробным камнем исследования влиятельности католической церкви на мирян: «Они пытаются определить, действительно ли католическая церковь США так влиятельна. Повлияет ли она на результаты выборов?» Как быть православным, живущим на территории легализации однополых союзов? Угрожает ли легализация однополых браков православным общинам? Размышляет протоиерей Роберт Аррида, настоятель Троицкого собора в Бостоне. По священническому своему опыту в штате Массачусетс, где гомосексуальные браки узаконены с 2004 г., могу сказать, что не было случаев, чтобы данный закон штата затруднял мое служение, не понуждал он и к перемене взглядов Церкви и богословия брака. То, что некоторые православные верующие считают нужным озвучивать свой протест против однополых браков из страха, будто Церковь заставят пойти на уступки и в дальнейшем ее обяжут совершать обряд венчания над однополыми парами – по-моему, несколько преждевременно. Ведь, с одной стороны, гражданский закон не есть и не будет первоопределяющей нормой для того, что происходит внутри церковной ограды. С другой стороны, легализация однополых браков в некоторых наших штатах предоставляет верующим повод поразмышлять о долгой и сложной истории моногамного гетеросексуального брака в Церкви. Если начать с открытого служения нашего Господа, то евангельское повествование свидетельствует, что Его понимание брака было не во всем согласно с взглядами фарисеев. Это особенно наглядно проявилось в споре о разводе.

http://pravmir.ru/ugrozhaet-li-cerkvi-ra...

В выставочном зале ЖМП 10 октябрь 2014 /  8 декабря 2014 г. 13:30 Американская история России В ТРОИЦКОМ МОНАСТЫРЕ ДЖОРДАНВИЛЛЯ ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ МУЗЕЙ Первая публичная выставка в Музее русской истории — итог многолетней деятельности Свято-Троицкого монастыря в штате Нью-Йорк, Зарубежной Русской Церкви и всей североамериканской русскоязычной диаспоры по поиску, систематизации и научному изучению многих тысяч раритетных, редких книг, уникальных документов и святынь, оказавшихся в минувшем веке за пределами Отечества. Одновременно это начало, возможно, длинной и богатой открытиями жизни нового Центра культурно-исторического наследия русского зарубежья. А пока что в выставочном зале представлена лишь малая часть богатейшей коллекции музея, которая продолжает пополняться. От Ивана Грозного до грозного ХХ века Музей в Джорданвилле работает уже три десятилетия. Но до сих пор он существовал в виде внутреннего, закрытого для посторонних научно-исследовательского кабинета обители и Свято-Троицкой семинарии. Теперь новый выставочный зал в здании семинарии рядом с собором и братским корпусом может посетить любой желающий. В том же самом здании, кстати, располагается библиотека монастыря и семинарии с большим архивом. Это символично: как говорит директор Фонда русской истории и куратор открывшегося музея протоиерей Владимир Цуриков, музейная деятельность монастыря неотделима от архивной и библиотечной. «Последние полтора десятка лет мы готовили наши архивные и библиотечные фонды к открытому доступу для ученых, исследователей-любителей и просто интересующихся русской историей соотечественников и американцев, — рассказывает отец Владимир. — Когда эта задача в основном была решена, появилась возможность и мы сделали открытый доступ в музей. С этим предложением выступил возглавляемый мною фонд. Нам этот проект видится в первую очередь образовательно-просветительским. Он поможет полнее раскрыть национальную, культурную и, конечно же, духовную особенности россиян. Приходит к нам и множество граждан США, просто интересующихся минувшими веками. Для них наш музей — уникальная площадка, где можно посмотреть на русскую историю позитивным взглядом. Ведь Церковь не зависит от политической конъюнктуры, и мы имеем возможность выстраивать экспозицию объективно».

http://e-vestnik.ru/history/amerikanskay...

Однажды утром в конце лета 1930 года владелец отеля «Юнион» в Крестрего  , штат Техас, и несколько его постояльцев были раздосадованы, увидев в книге для записей на регистрационном столике свежую надпись, состоявшую из библейских цитат. Два дня спустя подобное же происшествие привело в раздражение постояльцев гостиницы Мак-Карти в Усквепо, в том же штате, а управляющий театра «Гэм», располагавшегося неподалеку, весьма удивился, обнаружив, что схожим образом испорчен почтовый ящик на его двери. В тот же вечер некий молодой человек, зайдя мимоходом в Первую Баптистскую церковь и застав ежегодный благотворительный церковный конкурс в самом разгаре, уплатил семнадцать центов, занял место у барьера и завоевал первый приз. Его трофеем стала генеалогическая таблица царя Давида. Следующей ночью несколько пассажиров пульмановского вагона «Кверитч», отправлявшегося из Форт-Ворс, испугались не на шутку при виде молодого человека в пижаме, угрюмо бормотавшего вечернюю молитву. Его сосредоточенность осталась непоколебимой, даже когда ему на плечо, больно ударив, свалились увесистые экземпляры «Вестерн Мэгэзин» и «Скрин Фичерс». На следующее утро молодая леди, которая вышла из вагона на перрон, чтобы после завтрака насладиться сигаретой, вернувшись на свое место, нашла вставленную в уголок оконной рамы визитную карточку. Визитка гласила: «Джордж Марвин Браш, представитель Педагогического издательства Каулькинса, Нью-Йорк, Бостон и Чикаго. Издание каулькинсовских учебников по арифметике, алгебре и другим наукам для школ и колледжей». По верхнему краю визитки карандашом было аккуратно добавлено: «Если женщина курит, она недостойна быть матерью». Молодая леди слегка порозовела, разорвала визитку в клочки и сделала вид, что собирается спать. Через несколько минут она приподнялась и, напустив на себя выражение презрения и скуки, окинула взглядом весь вагон. Никто из пассажиров не выглядел способным на такое послание, и менее всех — высокий, крепкого сложения молодой человек, который, однако, остановил на ней свой серьезный взгляд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Предисловие Предлагаемое нами «РУКОВОДСТВО ПО ГОМИЛЕТИКЕ» представляет собою конспективно изложенный курс лекций, читанных нами в 1941 году в Белграде на открытых там тогда, по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Анастасия, Пастырско-Миссионерских Курсах, а затем, в 1951—1959 гг., в Свято-Троицкой Духовной Семинарии при Свято-Троицком монастыре близ селения Джорданвилль в штате Нью-Йорк, США. В основу «Руководства» положен прекрасный труд выдающегося профессора Киевской Духовной Академии и глубоко верующего православного христианина Василия Феодоровича Певницкого под заглавием: «Церковное красноречие и его основные законы» — С.-Петербург, 1908. Этот труд, явившийся плодом изучения всех вышедших до того времени руководств по гомилетике, является последним по времени в нашей дореволюционной гомилетической науке и, как нам кажется, несомненно лучшим и до сего времени непревзойденным трудом, живо и убедительно, в строго православном освещении знакомящим нас с основными законами церковного проповедничества. В этом причина широких заимствований, сделанных нами из этого труда, вплоть до самого метода распределения материала. В значительно меньшей степени использованы нами и другие руководства по гомилетике, а также многополезный «Сборник проповеднических образцов» преподавателя Донской Духовной Семинарии Платона Дударева (С.-Петербург, 1913) и книга проф. В. В. Сиповского: «История русской словесности», ч. 1, вып. 2. Мы будем глубоко благодарны Богу, если этот наш труд окажется полезным для всех готовящихся к принятию высокого сана священства, а также и для священнослужителей, ревнующих о том, чтобы проповедь их была действительно живым и действенным словом, а не одним лишь отбыванием формальной повинности, что всегда так губительно отражается на успехе пастырского служения вообще. Епископ АВЕРКИЙ Руководство по гомилетике Глава: ТЕОРИЯ ГОМИЛЕТИКИ. Сущность и значение предмета гомилетики Гомилетика — это наука, имеющая ближайшее отношение к пастырскому служению. В прежние времена, когда еще не был достаточно ясно установлен объем науки пастырского богословия и когда считали, что пастырство — это не более как совокупность известного рода прав и обязанностей, многие высказывали мысль, что пастырское богословие не может считаться наукой и изучение пастырского богословия как науки должно быть заменено просто выдачей особой должностной инструкции пастырям, которую каждый пастырь получает при вступлении в свою должность. В числе же пастырских обязанностей находится обязанность учить своих прихожан, наставлять и утверждать их в истинах св. Христовой веры. Вот эта-то учительская обязанность пастыря и является предметом науки гомилетики. Таким образом, гомилетика — это есть наука о церковном красноречии, или проповедничестве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2765...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Книга Софьи Куломзиной – не академический курс церковной истории, а доступные рассказы  детям о Церкви. С. С. Куломзина родилась в начале ХХ века, пережила его перипетии, эмигрировала, создавала труды вдали от Родины, но с мыслью о ней. Рассказы для детей адресованы читателям старшего школьного возраста. Вот что пишет о книге и её авторе редактор русского издания: «Дорогие читатели! Вы держите в своих руках книгу с необычной судьбой. Её автор Софья Сергеевна Куломзина прожила долгую жизнь, большая часть которой была отдана детям, их воспитанию в духе Православной Церкви. Софья Сергеевна родилась в России в далёком 1903 г. в старинной дворянской семье. Её детство и юность связаны с нашей страной, где остались не только счастливые воспоминания детских лет, но и тяжёлые переживания времён революционного лихолетья. В 1920 г. её семье удалось выехать из Советской России, и её дальнейшая жизнь была связана с такими странами, как Эстония, Германия и Франция, а с 1948 г. она проживает в США. Будучи заботливой матерью, бабушкой и прабабушкой, Софья Сергеевна много лет профессионально занимается христианской педагогикой. В 50–60е гг. она состояла профессором Свято-Владимирской православной богословской семинарии в штате Нью-Йорк. Российским читателям хорошо известна её книга «Наша Церковь и наши дети», которая в последние годы выдержала два издания на русском языке, став незаменимым пособием для преподавателей приходских воскресных школ и православных учебных заведений, а также для родителей, желающих воспитывать своих детей в духе православной церковности. Настоящая книга С. С. Куломзиной была впервые издана на английском языке в 1956 г. в США как пособие для воскресных школ Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке, как тогда именовалась нынешняя Православная Церковь в Америке. Редактором этого издания выступил всемирно известный православный богослов протоиерей Георгий Флоровский , бывший тогда деканом Свято-Владимирской православной богословской семинарии.

http://azbyka.ru/deti/sofja-kulomzina-dv...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2018 20 мин., 17.06.2018 1-я страница обложки. На темно-голубом фоне светильник в виде электрической лампочки, внутри которой горит пламя свечи (Lori.ru) и надпись: ВЫХОДЯ, НЕСИТЕ СВЕТ. Почему говорить о смерти не принято и неприятно, но мы все-таки говорим. См. статьи: протоиерей Иоанн Бэр «У вас есть двадцать минут на смерть» (с.8-17); священник Анатолий Першин «Как я побывал на том свете» (с.54-55).   Пролог : Варлам Шаламов. «Я забыл погоду детства… ». Стихотворение, 1956//Фома. - – июнь 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: июнь //Фома. - – июнь 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 4 июня. Начало Петрова поста. Ил.: Апостолы Петр и Павел. Икона. – С.4;   6 июня. Пушкинский день России, день рождения поэта /Валентин Непомнящий , из интервью  журналу «Фома».  Ил.: Болдинская        осень. Евгений Демаков. 2015. – С.4;   9 июня. 100 лет назад умерла Анна Достоевская. Фотопортреты       Ф.М. Достоевского и А. Г. Достоевской (XIX в.). – С.4;   3 июня. Равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Ил.: Обретение Креста. Аньоло Гадди. 1380. – С.5;   11 июня. 160 лет назад, в 1858 году, освящен Исаакиевский собор .   Ил.: Освящение Исаакиевского собора 30 мая 1858 года (по ст. ст.).         – С.5.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .  Как стать успешным? Фото//Фома. - – июнь 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru) Интервью номера: У вас есть 20 минут на смерть. Известный американский  богослов – о том, что не дает покоя православному христианину на Западе. [Беседа с протоиереем Иоанном Бэром , профессором патристики Свято-Владимирской духовной семинарии в штате Нью-Йорк, США]. Подготовили Тихон Сысоев и Полина Рудакова . Фото Дмитрия Зверева//Фома. - – июнь 2018. – С.8-17. – (рубрика « Интервью номера »). – Имеется биографическая справка « Протоиерей Иоанн Бэр ( John Behr )» (С.10).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-182-...

Скачать epub pdf Сатанистские и демонические секты «Сатана сулит золотые горы, но платит битыми черепками, ибо он ложь и отец лжи. Примеров тому несть числа». 1. Сатанистские секты в мире и в России Из наиболее известных объединений сатанистов можно назвать: « Церковь сатаны», «Международную ассоциацию люциферистов кельтско-восточного обряда», «Зеленый орден». В Америке и Западной Европе действует целый ряд других дьявольских культов: «Тысяча первая церковь Трапезонда» (Сан-Франциско), « Церковь последнего суда» (Лос-Анджелес), «Общество Асмодеуса» (Вашингтон), «Международная Ассоциация ведьм и колдовства» (Нью-Йорк), Международный центр магии (г. Блуа, Франция) 70 , различные группы культа Вуду (языческий культ вест-индского происхождения), секта палладинов (культ Афины Паллады, их главой в прошлом веке был Альберт Пайк (род. в 1809 г.), США), культ Исиды, культ Кали (Кали – богиня зла, обычно изображаемая жаждущей крови, с высунутым языком, серьгами из тел младенцев и ожерельем из человеческих черепов 71 ) и другие. В Америке и Европе на протяжении нескольких десятков лет уже процветает «Общество Друидов», официально занимающееся использованием ведовства в благотворительных целях. В начале 60-х годов подростки в штате Миннесота, в знак протеста против обязательного посещения религиозных служб в школах, придумали организацию под названием «Друиды – реформаторы Северной Америки». Но некоторые участники этой выходки отнеслись к идее друизма вполне серьезно, и со временем сделали из нее неоязыческую религию. В основном друиды придерживаются «кельтского обряда». Свои обряды, в которых обязателен элемент спиритизма, они справляют на алтарях, выложенных из камней, которых не коснулась рука человека. В ряде западных стран созданы тайные союзы-колледжи друидов 72 . Имя сатаны в различных языках звучит по-разному: Шайтан – на арабском, Сет – на египетском, О-яма – на японском, Дев – на персидском, Бехерит – на сирийском, Пувкка – на валлийском 73 , поэтому к сатанистским культам естественно можно отнести все культы поклоняющиеся Сету, Бехериту, Деву, Шайтану, Пувкке и О-яме. Примерами могут служить достаточно известный в США «Храм Сета», возглавляемый Майклом Акино, подполковником армии США, и недавно раскрытая в Египте секта «Служители шайтана».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

«Уголок Святой Руси». Праздник Пятидесятницы, или Троицын-день, как его обычно называли у нас в народе, является престольным праздником Св. Троицкого монастыря в Джорданвилле в штате Нью-Йорк. На этот праздник ежегодно стекается в монастырь множество богомольцев – обычно несколько сотен со всех концов Северной Америки, в последние годы особенно много из Канады, из Калифорнии, а нередко – даже из Южной Америки, из Европы, а бывало – и из Австралии и Новой Зеландии. И вот под впечатлением того, что они видели и слышали в монастыре, начиная с уставных богослужений и кончая всей бытовой обстановкой и общением с братией, они дали Св. Троицкому монастырю выразительное наименование – «Уголок Святой Руси», широко распространившееся по всему русскому зарубежью. Это, конечно, весьма высокая похвала для монастыря, которая должна, однако, побуждать братию не гордиться ею, а всеми силами стараться быть достойными ее. Вместе с тем это название ясно указывает,  в чем  верующие русские люди, разсеянные ныне по всему свету, видят  главную ценность Св. Троицкого монастыря. В том, что в нем сохраняется дух, язык и традиции прежних русских монастырей, украшавших некогда нашу родину – Святую Русь. А Святая Русь это не мечта, не воображение, как почему-то думают некоторые недоброжелатели нашего православного отечества, и среди самих русских, которых можно назвать «непомнящими родства», и среди враждебно настроенных к нам иностранцев. Святая Русь была, жила и продолжает еще жить в душах многих русских людей, не отрекшихся от своего русского имени, от всего своего родного святорусского прошлого. И это вовсе не есть какой-то греховный «национализм» или какая-то «политика», неуместная в Церкви и религиозной жизни, как любят утверждать это некоторые современные лже-мудрецы, отвергающие право на существование Русской Церкви за пределами нашего порабощенного теперь лютыми богоборцами отечества. Нездоровый и действительно греховный национализм, называемый обыкновенно «шовинизмом», был всегда глубоко чужд душе каждого истинно-русского православного человека. Любовь к России, к русскому народу, к нашему многовековому историческому прошлому у нас самым тесным образом связана с любовью к истинно-христианской вере – к св. Православию, которое духовно воспитало русский народ и дало ему подлинно-великую православную русскую культуру, перед которой преклоняются лучшие, наиболее возвышенно-настроенные люди всего мира. Русский человек еще от времен своего Просветителя св. равноапостольного Князя Владимира так глубоко воспринял сердцем св. православную веру, что для него «Православие» и «Русскость» стали как бы синонимами – однозначащими словами. И только неосторожное, чрезмерное сближение с давно-отпавшим от Православия Западом вызвало губительную трещину в сознании русского человека и, в конце концов, привело к той ужасной кровавой катастрофе, которая постигла Русскую Землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Скачать epub pdf «Свидетели Иеговы» Другие названия: «Издательское общество сторожевой башни Сиона», общество «Сторожевой башни». Руководство Основатель – Чарльз Тейз Рассел (1852–1916), малообразованный владелец галантерейных магазинов в штате Пенсильвания (США), сумевший создать хорошую организационную структуру и основные доктрины секты. Начало истории секты связано с серией скандальных разоблачений во лжи, финансовых спекуляциях и многочисленными судебными разбирательствами. Ее руководители всегда проявляли крайнюю самоуверенность и дерзость, стремление наиболее дешевой ценой приобрести ореол мученика. Рассел не раз попадал в неприятные ситуации. В 1913 г. его жена получила через суд развод, а ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве. Координатор Управленческого Центра – Дасевич Михаил Николаевич 1042 . Месторасположение центров Мировым духовно-административным центром «Свидетелей Иеговы» является Руководящая Корпорация, признаваемая верующими «видимым посредником Господа на земле». Она состоит из 15 человек, находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Проповеднической деятельностью в различных регионах мира руководят 95 филиалов Руководящей 1043 . Главный религиозно-административный центр организации находится в Бруклине (Нью-Йорк). В Российской Федерации центры и общины организации «Свидетели Иеговы» действуют во многих городах, в том числе следующих: Архангельск и Архангельская область, Астрахань и Астраханская область (2 зарегистр. и не менее 10–12 незарегистр. общин), Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Владикавказ, Вологда и Вологодская область, Воронеж и Воронежская область (Борисоглебск, Грязи, Хреновое, Масловка), Екатеринбург и Свердловская область (зарегистр. 1 община и 7 общин незарегистр.), Иркутск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кемерово и Кемеровская область (Белово, Новокузнецк, Прокопьевск, Осинники, Таштагол, Междуреченск), Краснодарский край (Краснодар, Новороссийск, Анапа, Геленджик, Ейск, Абинский и Крымский районы, Славянский, Темрюкский и Красноармейский районы, Приморско-Ахгарск и др.), Красноярск и Красноярский край (60 общин во всех районах, за исключением Эвенкии), Курск, Липецк, Магадан, Москва и Московская область (Серпухов, Калининград, Орсхово-Зусво, Ногинск, Красногорск, Балашиха, Раменское, Шатура, Сергиев-Посад, и др.), Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область, Орел, Пермь и Пермская область (в 7 районах), Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону и Ростовская область (Батайск и др.), Санкт-Петербург и Ленинградская область, Саранск, Сарапул, Ставрополь и Ставропольский край (Невинномыск, Георгиевск и др.), Тверь, Улан-удэ, Ульяновск, Уфа, Челябинск и Челябинская область, Чита, города Хабаровского края, Южно- Сахалинск и другие населенные пункты О.Сахалин, Якутск, Ярославль и Ярославская область (Тутаев и др.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Закрыть itemscope itemtype="" > Загадочное разрушение зданий Всемирного торгового центра и " черные " технологии Международная конференции по глобальным проблемам всемирной истории, Москва 26-27 января 2002 года 12.09.2003 494 Время на чтение 9 минут Ранним утром 11 сентября я ехал на машине со своей семьей в Вашингтон через Нью-Йорк. В 3 часа утра мы остановились в гостинице недалеко от Балтимора. Утром, когда я шел пить кофе, я увидел по ТВ, как самолет врезался в северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ). Я бегом вернулся в комнату и включил телевизор. Неожиданно мы с женой увидели, как второй самолет врезался в южную башню центра. Я позвонил в офис в Вашингтоне и сказал, что ВТЦ атакован камикадзе. Президент Буш, который во Флориде читал в это время детям-школьникам рассказ о козлике, продолжал его читать еще минут 30 после того, как получил сообщения советников о нападении на ВТЦ. Окончив чтение, Буш обратился из школы к нации и пообещал, что правительство найдет виновных. Через десять минут после его выступления аналогичной атаке подвергся Вашингтон - угнанный пассажирский лайнер компании " Америкен эйрлайнз " врезался в Пентагон. Еще через 10 минут рухнула южная башня - ровно через 47 минут после того, как в нее врезался самолет. Еще через 10 минут, в 10.00, в Пенсильвании над сельской местностью развалился в воздухе и рухнул на землю самолет компании " Юнайтед эйрлайнз, рейс 93. Через полчаса подобно южной рухнула северная башня - ровно через 104 минуты после получения удара. В 11.00 мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани распорядился об эвакуации жителей нижнего Манхеттена. Приведя в состояние боевой готовности американские ядерные силы, Буш вылетел из Флориды в Луизиану и в Омаху в штате Небраска - в штаб-квартиру стратегических ВВС США. В 17.30 по неизвестной причине рухнуло 47-этажное здание компании " Саломон бразерс, ВТЦ-7. Загадочное обрушение ВТЦ-7 в американских СМИ широко не обсуждалось. В конце дня президент Буш вернулся в Вашингтон и в обращении к нации дал клятву наказать ответственных за " злодейские деяния " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010