Иконостас был устроен на возвышенном месте и украшен различного вида резьбой и позолотой. Состоял из двух местных икон на медных деках. Первая изображала Блаженного Василия Христа ради Юродивого Московского Чудотворца. Вторая Святую мученицу Софию. Эти два образа освещали два больших медных с посеребрением и позолотой светильника. Царские двери были резные, позолоченные с изображением на них Распятия Христова, а вверху изображено было всевидящее око в сиянии. Над местными образами имелись два позолоченных Херувима, а внизу их два резных позолоченных креста. При больших царских вратах повешены были две иконки изображающие Спасителя и Божью Матерь. Кроме этого стены украшали десять икон в золотых рамах: Поклонение волхвов Христу Спасителю; Путешествие Израильтян в пустыне; Возвращение Иисуса Христа в отрочестве с Иосифом и Матерью из Иерусалима; Страдания Спасителя; Рождество Христово; Мария Магдалина плачущая; Святая Великомученица Екатерина; Святой Апостол Фома; Поклонение волхвов Иисусу и Обращение Павла к Апостольству. Вот как описывал этот придел 23 апреля 1837 года Благочинный Лев Яровой: «Расположение частей сего иконостаса, превосходная живопись, отличная резьба и позолота делают красоту и благолепие не только сему храму, но и всей церкви». Этот иконостас был изготовлен по образцу Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге, так что мог поразить своим богатством и красотой не только Благочинного, но и более сановитых священнослужителей. Что уж говорить о простом люде, который испытывал не одно только благоговение в такой сказочной церкви. Северный придел - в честь Андрея Стратилата был украшен четырьмя иконами работы В.Л. Боровиковского, подаренные Императором Александром I дочери наставника его - Анне Андреевне Самборской. В северных дверях находились образ Мученицы Александры, украшенный яхонтом и бриллиантами, и образ Благовещения - древней итальянской живописи. Последние две иконы находились в придворном храме Великой Княгини Александры Павловны в Уриме близ Песта.

http://sobory.ru/article/?object=52342

Канси, который был весьма терпим в вопросах веры, пошел навстречу. В 1696 году священник Максим Леонтьев вместе с прибывшим из России духовенством освятил церковь во имя Святой Софии Премудрости Божией, однако ее называли Никольской в честь чудотворной иконы святителя Николая Мирликийского. Отец Максим спас эту икону и кое-какую церковную утварь во время осады Албазина и смог привезти в Китай. К сожалению, наставления отца Максима, как писал историк Православия в Китае иеромонах Николай (Адоратский), «не в состоянии были предохранить албазинцев от языческого влияния», а «в ближайшем их потомстве явилось открытое равнодушие к вере отцев». К тому же с годами албазинский батюшка стал стар и немощен, его зрение ухудшалось. Ему требовалась замена. Он и сам это, видимо, понимал. Албазинцы через русских купцов, время от времени прибывавших в Пекин с торговыми караванами, обратились с просьбой прислать им из России нового священника. Всероссийский император Петр Первый, несомненно, знал о сложных проблемах в православной общине Пекина. Императора постоянно занимала мысль о распространении Православия в Китае и Монголии. И он был первым правителем России, кто в указе еще от 1700 года поставил вопрос о создании постоянной духовной миссии в Пекине. Смерть священника Максима Леонтьева ускорила решение вопроса о миссии. Русское правительство смогло договориться с цинскими властями об отправке в Пекин группы священников. Договорились также о включении в состав миссии учеников для изучения местных языков, обычаев и культуры Китая. При этом обычно очень решительный Петр призывал к всемерной осторожности, чтобы миссионерская работа не вызвала озлобления богдыханских чиновников и тем самым не осложнила межгосударственные отношения. В качестве главы миссии был отправлен воспитанник Киевской духовной академии архимандрит Иларион (Лежайский) со священником, диаконами и учениками. Путешествие длилось около двух лет. И вот в конце 1715 года первая миссия прибыла в Пекин, ее члены были торжественно приняты и зачислены… на императорскую службу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вы с сестрами чувствуете молитвенную помощь ее небесных покровителей?  — Чувствуем ее постоянно. И постоянно взываем в своих молитвах к защитнику и благодетелю Николаю Чудотворцу и святителю Евфимию, архиепископу Новгородскому. Святые мощи Новгородского чудотворца почивают под спудом в нижнем приделе Никольского собора, им же построенного и благоукрашенного. Богослужения здесь совершаются в зимний период. Каждую неделю служится молебен у мощей святителя Евфимия небесным покровителям монастыря. А с мая по октябрь службы проходят в верхнем приделе монастырского собора. Святитель Евфимий стал для нас таким же родным, как Николай Чудотворец. В его житии особо обращают на себя внимание два момента: великое смирение при несении многих скорбей и — неутомимость, большое усердие в деле обновления ветхих церквей и возведения новых домов Божиих на Новгородской земле. В 15-летнем возрасте вымоленный сын благочестивых родителей — священника одной из новгородских церквей, долго не имевшего с супругой детей, — отрок Иоанн решил отречься от мира и сделаться иноком. Иноческий постриг он принял в Николо-Вяжищском монастыре. И потом, возглавив Новгородскую кафедру, владыка имел обыкновение проводить в любимом Вяжищском монастыре — тихой обители — всю первую седмицу Великого поста, уединяясь здесь от житейской молвы. В 1458 году святитель отошел ко Господу. Отпевали любимого архипастыря в соборе святой Софии Премудрости Божией. Затем, согласно его завещанию, тело отнесли для погребения в Вяжищский монастырь. Вскоре после кончины стали истекать чудеса от его гроба и начала праздноваться память святителя Евфимия.  — Матушка Антония, в этом месяце, 16 августа, Церковь будет отмечать память преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца, в честь которого Вас нарекли в монашестве. Некоторые факты из жития святого, которого часто называют «русским итальянцем», приплывшим на берег реки Волхов на камне, когда этот камень во время страшной бури откололся от скалы на его родине в Италии, люди неверующие сочтут чем-то из области фантастики.

http://patriarchia.ru/db/text/4982782.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Гликерия Новгородская, св. - житие Святая праведная Гликерия, дева Новгородская (память 13 мая по старому стилю) В скудости сведений о святой виден знак потаенности ее жизни и делания. Известно, что она дочь Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Великом Новгороде. 14 июля 1522 года тело ее было найдено нетленным через 50 лет после кончины. По свидетельству современника событий, «сказывала жена старая Настасия владыке Леониду, что помнила, как девицу ту провожали лет с пятьдесят...», и после погребения ее произошли чудесные исцеления. Новгородская летопись под 1572 годом повествует, что за церковью святых Флора и Лавра «обретоша гроб верх земли и обретоша в гробе тело цало (т.о. цело) а не все». После открытия мощей архиепископ Новгородский Леонид торжественно положил мощи святой в храме святых мучеников Флора и Лавра. В тот же день получил исцеление от болезни при гробе праведницы четырехлетний сын подъячего Богдана Суворова, после чего были и другие исцеления. Эти исцеления стали основанием для канонизации святой. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. Сверху иконы — изображение СофииПремудрости Божией с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей, затем идут шесть рядов изображений святых Новгородской земли. Среди них в четвертом ряду — изображение преподобной Анны Новгородской, а в шестом ряду — святой праведной Гликерии. В Тихвинской церкви Московского Симонова монастыря в середине XIX века был устроен придел в честь святой Гликерии. Святая Гликерия — дева, она из тех мудрых дев Евангельской притчи, которые собрали елей для светильников своих, чтобы достойно встретить своего Жениха Христа. Этот елей святых дел и подвигов помогли собрать предшествующие святой Гликерии жены Руси. Поэтому духовному взору образ святой праведной Гликерии раскрывается как светильник, горящий пред Богом. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Гликерия Новгородская, св. " .

http://pravicon.com/info-2090

Вселенский патриарх Варфоломей встретился с русскими и украинскими детьми 31 августа, 2010. Ирина Ахундова Более ста ребят из Москвы, Югорска, Нягани, Советского, Перми, поселка Алябьевский, Алушты, Евпатории, Севастополя, Симферополя, Ялты и поселка Чернополье после летних каникул в Греции вернулись в Россию и Крым. Завершилась четвертая в этом году смена православного лагеря Фивской и Левадийской митрополии Элладской Православной Церкви, которая в течение ряда лет проводит благотворительную программу «Мост любви». Более ста ребят из Москвы, Югорска, Нягани, Советского, Перми, поселка Алябьевский, Алушты, Евпатории, Севастополя, Симферополя, Ялты и поселка Чернополье после летних каникул в Греции вернулись в Россию и Крым. Завершилась четвертая в этом году смена православного лагеря Фивской и Левадийской митрополии Элладской Православной Церкви, которая в течение ряда лет проводит благотворительную программу «Мост любви». Руководит программой и лагерем игумен одного из древнейших монастырей Греции – монастыря Преображения Господня Сагмата архимандрит Нектарий (Антонопулос). В детском православном лагере, который действует с 1971 года, побывали тысячи детей из Греции, Сербии, Польши, Румынии, Иордании, Украины, Белоруссии, Узбекистана и России. Организатором паломничества детей из России и Крыма по святым местам православной Эллады седьмой год является отец Нектарий, который много лет возглавляет молодёжный центр в Фивах. Он является автором книги и одним из создателей документального фильма о святителе и исповеднике Луке (Войно-Ясенецком), архиепископе Симферопольском и Крымском, которого очень почитают в Греции. Смена длилась с 8 по 25 августа и включала в себя два этапа – паломничество по святым местам Греции и жизнь на территории лагеря, расположенного на склоне горы Парнас. Началось и закончилось путешествие по Греции в столице Турции Стамбуле, где дети посетили грандиозный собор Святой Софии Премудрости Божией (Айя-София – бывший патриарший православный собор, впоследствии – мечеть, ныне – музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии), монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и храм в Патриархии, где ребята посетили утреннюю и вечернюю службы и встретились с Вселенским Константинопольским патриархом Варфоломеем. Они привезли фотографии храма с двуглавым орлом на Царских вратах (это герб Византии), общее фото с Патриархом Варфоломеем и яркие рюкзачки, подаренные им.

http://pravmir.ru/vselenskij-patriarx-va...

Сказав сие, она сама возлегла в своей, стоящей на украшенном месте, раке, а Иоанн, тотчас же, проснувшись, почувствовал себя совершенно здоровым и как бы не болевшим никогда. Возблагодарив Бога и святую Варвару, он поведал не только старшему своему брату — игумену Михайловского монастыря Феодосию, но и всем, о чудесном своем исцелении с помощью святой великомученицы и о свидетельстве ее об истинности ее мощей. Следует здесь также упомянуть и о левой руке святой великомученицы, с древних лет ненаходящейся при ее нетленном теле: она была оставлена в Греции. По прошествии многих лет, при Киевском митрополите Петре Могиле, она принесена была в Польшу переселившимся туда греком Мозелем. Он происходил из царского рода Кантакузиных и был искусным учителем врачебной науки. Принесенная им рука была положена в сооруженной им каменной братской церкви в честь Воздвижения Креста Господня, в Волынском городе Луцке. Спустя много лет, при православном епископе Луцком Гедеоне (из рода князей Четвертинских), бывшем впоследствии митрополитом Киевским евреи обокрали Луцкую церковь, и ту святую руку, лежавшую в серебряном ковчеге, похитили вместе с прочею церковною утварью и бросили в разожженную винокурную печь, где она, весь день и всю ночь палимая огнем осталась невредимою. Увидя это, безбожные похитители вынули из разожженной печи чудесно неповрежденную святую руку и тайно ночью старались сокрушить ее железными молотами и, после упорных трудов раздробив ее на малые части, снова бросили в ту же горящую печь. Дивными судьбами Божиими, это злодеяние безбожных евреев было вскоре обнаружено тщательным расследованием совершившейся кражи и свидетельством соседей, что они слышали ночью стук молотов. Подвергнутые пыткам, похитители не хотели признаться в своем злодеянии. Тогда допрашивающим пришла благочестивая мысль выгрести из печи пепел и просеять его через решето. Тотчас обнаружились малые частицы сокрушенной руки великомученицы, там же нашли и коралловое украшение бывшее на той руке, которое не обратилось в пепел, но только от огня побелело. После сего и сами безбожные евреи, вновь подвергнутые пыткам, признались в своем злодеянии. С разрешения епископа Гедеона, святая рука великомученицы, сокрушенная злодеями, вложена была, со всеми найденными частицами ее и кораллами, в благолепный ковчег, нарочно для сего устроенный. Этот ковчежец с крестным ходом и свечами в сопровождении всего освященного собора и множества народа с честью был внесен в Луцкую соборную церковь святого Иоанна Богослова. Через несколько лет епископ Гедеон, переселяясь, вследствие гонения на православие, из Луцка в Малороссию, привез с собою и тот ковчег с раздробленною святою рукою великомученицы Варвары. Когда он возведен был на престол Киевской митрополии, тогда и святую руку ту, в том же ковчеге, с подобающею честью положил в алтаре соборной церкви Киевской митрополии в честь святой СофииПремудрости Божией, где она и ныне благоговейно почитается

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Завершился визит патриарха Кирилла в Кипрскую Церковь 12.06.2012 8-11 июня 2012 года состоялся официальный визит патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви . Предстоятеля Русской Православной Церкви в ходе визита сопровождала делегация, в составе которой — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата патриарха М.Г. Куксов. В первый день пребывания на Кипре патриарх Кирилл и сопровождавшие его иерархи приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Далее Его Святейшество возложил венки к мемориалу в честь борцов за освобождение Кипра от колониального гнета «Филакизмена мнимата» в Никосии и к мемориалу на воинском кладбище «Тимвон Македонитиссис» в трех километрах от Никосии. В ходе визита состоялось братское общение патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома. 10 июня в храме Святой Софии Премудрости Божией и 11 июня в храме святого апостола Варнавы Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей сослужили за Божественной литургией. Святейший владыка посетил женский монастырь святого Ираклидия и мужской ставропигиальный монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери. 8 июня в монастыре святого Ираклидия состоялась встреча Его Святейшества с родственниками игумена Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема.

http://drevo-info.ru/news/13153.html

Подробнее... Храмы [ править править код ] Все храмы Тюменской области Софийско-Успенский собор (Тобольск) [ править править код ] Софийско-Успенский собор является древнейшим храмом в Сибири. Это первое кирпичное здание за Уральским хребтом. В 2011 году исполнилось 325 лет со дня окончания строительства храма в каменном исполнении и его освящения. Кафедральный собор Тобольска получил имя в честь Второго Лица Святой Троицы – Софии, Премудрости Божией. Деревянный кафедральный Софийский собор впервые был построен в Тобольске между 1621-1624 годами, но при пожаре 1643 года он сгорел. По реконструкции современных ученых, тобольский Софийский собор был очень похож на сохранившиеся деревянные храмы новгородчины и Кижей того же времени. Вместо сгоревшего Преосвященный Герасим (Кремлев) 24 мая 1646 года заложил, а 13 августа 1648 года освятил второй, новый Софийский собор, так же, как и первый, о тринадцати главах и с приделами. Но и этот собор 29 мая 1677 года сгорел при большом пожаре в нагорной и подгорной частях города. Адрес: г. Тобольск, Красная площадь, 2 Телефон : +7 (3456) 222439 Подробнее... Покровский собор (Тобольск) [ править править код ] Заложен в 1743, строился на казенный счет. В 1746 году был освящен во имя прпп. Антония и Феодосия Печерских Чудотворцев митрополитом Антонием II (Нарожницким). В 1843 году теплый собор был расписан внутри, в 1848 году - расширены окна и двери, устроены на южной стороне собора хоры для певчих. В 1860 году собор был капитально отремонтирован, в том же году в нем был устроен серебрянный престол на средства местного купца П.Ф. Плеханова. В 1867 году купцом Н.В. Неволиным был пристроен придельный храм и 30 сентября того же года освящен во имя упомянутых Киево-Печерских чудотворцев, а главный храм посвящен Божией Матери, «в честь славного Ея Покрова, да покрывает град и люди честным своим омофором». Адрес: 626152, Тюменская обл., г. Тобольск, Красная пл., Кремль. Телефон: 8(3456)22-22-94 Подробнее... Храм Архангела Михаила (Тобольск) [ править править код ] Храм Архангела Михаила в Тобольске

http://azbyka.ru/palomnik/Тюменская_обла...

Описание иконы Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: " По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста " . В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В " Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения " , составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: " А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем " . Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: " Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1 " . По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: " Спас на воде " , " Мокрый Спас " ). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-833

Всюду по Святой Руси, от древних городов до дальних погостов, повелел святой Владимир ниспровергнуть языческие требища, иссечь истуканов, а на их месте рубить по холмам церкви, освящать престолы для бескровной жертвы. Храмы Божии вырастали по лицу земли, на возвышенных местах, у излучин рек, на старинном пути «из варяг в греки», словно путеводные знаки, светочи народной святости. Прославляя храмоздательные труды равноапостольного Владимира, автор «Слова о законе и благодати», святитель Иларион, митрополит Киевский, восклицал: «Капища разрушаются, и церкви поставляются, идолы сокрушаются и иконы святых являются, бесы убегают, крест грады освящает». С первых веков христианства ведет начало обычай воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых мучеников. Следуя этому правилу, князь Владимир построил храм в честь своего небесного покровителя – святого Василия Великого на холме, где ранее находился жертвенник Перуна, и заложил каменный храм Пресвятой Богородицы (Десятинный) на месте мученической кончины варягов Феодора и Иоанна. Вскоре в Киев прибыл посвященный святым патриархом Николаем II Хризовергом на Русскую кафедру митрополит Михаил со свитой, клиром, многими мощами и другими святынями. Царица Анна позаботилась о том, чтобы выписать знающих архитекторов и мастеров из Константинополя для постройки первого в русской истории каменного здания – собора Пресвятой Богородицы. Великолепный храм, призванный стать местом служения – кафедрой – митрополита Киевского и всея Руси, первопрестольным храмом Русской Церкви, строился пять лет. Он был богато украшен фресками, крестами, иконами и священными сосудами, привезенными из Корсуни. День освящения храма Пресвятой Богородицы – 12 мая (в некоторых рукописях 11 мая) был внесен в русские месяцесловы для ежегодного празднования. Событие это было соотнесено с существовавшим уже 11 мая праздником и связывало новый храм двойной преемственностью: под этим числом отмечено в святцах церковное «обновление Царьграда» – посвящение в 330 году равноапостольным императором Константином новой столицы Римской империи, Константинополя, Пресвятой Богородице; в тот же день при равноапостольной княгине Ольге в 960 году освящен в Киеве храм Софии Премудрости Божией. Таким образом равноапостольный князь Владимир, освящая кафедральный Богородичный собор, подобно Константину Великому посвящал стольный град земли Русской – Киев – Владычице Небесной.

http://pravoslavie.ru/3496.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010