О современных искажениях церковного Предания Так почему мы не стремимся изучать Евангелие и жить по нему? Ответ очевиден – у нас нет страха Божия. Мы вроде бы знаем, что будет Суд, но не готовимся к нему, он нас не страшит. Для нас неважно решение этого Суда о нашей вечной участи, зато нам важны все наши житейские дела и заботы, нам важно знать, что происходит в мире, в обществе, у наших коллег по работе, знакомых, друзей, родных и близких. Это означает, что мы вполне уверены в своем оправдании на этом Суде за свою праведность. Мы – праведники. Зачем изучать Евангелие, зачем нам знать о наших грехах, даже смертных? Нам важнее знать о том, о чём пишут в интернете, нам важно обязательно высказать своё мнение обо всем этом, поспорить, показать свою осведомлённость о всём том, что волнует мир и даже о делах вроде бы церковных, но только не затрагивающих главного, «единого на потребу» – учения Церкви о пути к спасению. А если же кто-то из христиан вдруг отважится заговорить на эти непривычные для нашего слуха, главные и важнейшие темы – о покаянии и спасении, – то мы, конечно, можем его послушать, потому что «ни в чем охотнее не проводим время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое» (Деян. 17:21), но, послушав учение святых отцов о покаянии, обязательно скажем такому человеку: «Что-то странное ты влагаешь в уши наши» (Деян. 17:20), и при этом «одни будут насмехаться, а другие говорить: об этом послушаем тебя в другое время» (Деян. 17:32). Вот так и проходит наше время пребывания на земле. День проходит за днём, месяц за месяцем, год за годом, а наши души не исцеляются от грехов и страстей, а значит – продолжают оставаться в состоянии вечной смерти и под властью ада, несмотря на наше самомнение и на имя христиан, которое мы носим всуе. А всё потому, что мы не вошли в Церковь так, как учит сама Церковь. Мы не вошли в неё теми тесными вратами и не пошли тем узким путём, о которых говорит Господь: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13-14). Многие, очень многие из нас, к сожалению, пока не нашли их.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/18/o_...

О таковых-то самозванных богословах святой Исаак Сирин пишет: «Как из чревоугодия рождается мятеж помыслов, так от многословия и бесчисленных бесед – безмыслие и выступление ума из своего чина». Но это ж когда сказано! А нынче время другое, словоблудие за добродетель почитается. Однако истина не зависит ни от времени, ни от общественных мнений и Прп. Исааку вторит Св. Диадох: «Нет ничего более скудного, чем философствующий о Боге ум, сам находящийся вне Бога». Но всё же мы страна-то православная, ещё любят у нас в России поздравлять друг друга с православными праздниками онлайн! Поставил лайк под картиночкой со стихами и разослал друзьям и знакомым. Очень удобно! И в храм не надо ходить. Да и молитвы вечерние и утренние по телефону прослушать можно. Такое интернетное православие. Древние христиане в катакомбах собирались, от гонителей, а мы в виртуальную реальность плавно перемещаемся, от реальной жизни подалее. И стоят вн овь построенные храмы и возрождённые древние, полупустые, а то и вовсе пустые, с несколькими прихожанами на вечерней службе. А Русь Православная по интернету молится. Чего же мы ожидаем от Бога? Может , подспудно надеемся, что ад и рай тоже для нас виртуальными будут? Или, по крайней мере, комфортными, со всеми удобствами. Только напрасные это надежды. Снова апостол Павел вспоминается , то же послание к Тимофею, и всё о нас, о нас… «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось» (2-е Тим. 3:1-9).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/14/di...

Об этом же учит нас Господь в Евангелии: «Не всякий говорящий мне: «Господи, Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21), то есть исполняющий евангельские заповеди. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13-14). «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4) (пребывать в Господе, по толкованию святых отцов – значит пребывать в Его заповедях). «Кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). И др. То есть, реальная, истинная Церковь Христова – это именно духовное сообщество людей, имеющих правильную Веру и живущих по евангельским заповедям. Как учат святые отцы, только такие люди по-настоящему принадлежат к Церкви, то есть являются воцерковлёнными. Таких людей всегда очень и очень мало, по сравнению с остальной массой крещёных. А то, что мы сейчас привыкли понимать под словом Церковь, является лишь условным наименованием земной церковной организации, посредством которой человек может войти (при понуждении себя к изучению Веры и жизни по Евангелию) в настоящую духовную Церковь – Тело Христово, чтобы спастись. Для того, чтобы читатели могли наглядно понять, насколько мала по количеству своих членов настоящая Церковь Христова по сравнению с Церковью – организацией, приведу лишь один пример. В своей статье «Зачем нам Евангелие» я подробно писал о том, что незнание евангельских заповедей, нежелание их изучать и жить по ним является смертным грехом. Каждый желающий может прочитать эту статью, а потом задать себе вопрос – а как лично он сам относится к Евангелию? В качестве примера нашего отношения к Евангелию мы можем взять одну из евангельских заповедей, например: «Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6:25). Видим ли мы эту Господню заповедь, когда читаем Евангелие? Понимаем ли её смысл? Понимаем ли, что эту заповедь дал нам лично Сам Бог, Который есть Истина, наш Творец, полновластный Владыка и Судия? Если видим и понимаем, то стараемся ли ее исполнять? Стараемся ли всеми силами удерживаться от веселья, смеха, шуток, насмешек, анекдотов, остроумных замечаний, просмотра различных юмористических программ и комедийных фильмов по ТВ и видеороликов в интернете (не говоря уже об участии в подобных шоу), от шумных веселых компаний, застолий, ненужных разговоров со своими знакомыми, которые любят пошутить и посмеяться, и проч.?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/23/to...

По поводу сравнения с саддукеями, то написано в Библии (привожу синодальный перевод) 8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. Автор указал неверие в душу вне тела саддукейством, но в Библии указаны другие признаки. Почему автор " процеживает комара " по отношению к паре текстов, но вешает неверные ярлыки? Александр Мостовой 12 октября 2017, 18:59 Скажите пожалуйста. Что вы скажете про перевод Лутковского? Владимир 16 августа 2017, 09:08 У меня хороший знакомый спрашивает (из праздного любопытства) о том в чем разница между нашей Библией и протестантской. Я ему не могу ответить на этот вопрос. Посмотрел видео и думаю, что для неправославного это неубедительно. Алексей Леонов 12 августа 2017, 14:11 Здравствуйте! Братья и сестры, существует ли молитва о вспоможении в продаже жилья? Кто знает, подскажите! Анна Найденова 25 мая 2017, 16:38 А кто может рассказать о книге Еноха? Что это за книга, и что в ней написано? Спрашиваю тут, потому что информация с просторов интернета меня не очень устраивает: сомневаюсь в адекватности источников. Хочу узнать у православных ответы на свои вопросы. Влад 27 декабря 2016, 21:48 Как вы поняли, что эти слова - «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» - являются пророчеством? Александр 13 сентября 2016, 13:56 Читаю скан 1-го издания (1751 г.) Елизаветинской Библии, которая на церковнославянском. Параллельно для лучшего понимания читаю скан дореволюционного издания Толковой Библии Лопухина, где приводится синодальный текст с подробным комментарием. Трудностей с пониманием не возникает. При чтении церковнославянского текста появляется ощущение, что этот текст действительно священный. При чтении русского текста такого чувства не возникает. Хотелось бы приобрести где-нибудь бумажный, а не электронный вариант Библии на церковнославянском, изданный одним томом, но в продаже имеются только издания РБО, к которым доверия никакого нет. Почему-то официальные и уважаемые издательства РПЦ МП не считают нужным издавать Библию на церковнославянском, хотя бы репринт сделать с какого-либо проверенного дореволюционного синодального издания. Имеется в продаже ещё Библия на ЦС от издательства " Правило Веры " , но она в 3-х томах, и тексты ВЗ и НЗ там имеют различную вёрстку. Можно, конечно, удовлетвориться электронными вариантами, но хотелось бы иметь всё-таки официальное одобренное издание церковнославянской Библии.

http://pravoslavie.ru/91673.html

протоиерей Василий Певцов   Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Благовещение. Библиотека православного христианина. " ( www.wco.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).   Из множества проблем, омрачающих сегодня нашу жизнь, остановимся на тех бедах и болезнях, гибельных для всего нашего общества, которые исходят не откуда-то извне, но коренятся в наших собственных душах, зависят прежде всего от нас самих. Речь пойдет о наших семейных неурядицах. Или более конкретно — о тех мучителях, которые заставляют страдать самых близких людей — свою родную семью, — о тех мучениках и мученицах, которым выпало на долю терпеть эти страдания. Общество людское состоит из семей, и все плохое в семьях бедой отзывается на всем обществе. Слово Божие говорит нам, что Господь, создав первого человека, сказал: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». И дал Создатель человеку друга и товарища — жену, благословил их обоих жить вместе на земле, вместе пользоваться всеми радостями жизни и населять землю потомством. Тогда же положен был на вечные времена закон о браке и семейной жизни, определивший, чтобы человек, оставив отца и мать, соединился со своей женой, прилепился к ней, как сказано, и был с ней единой плотью, то есть как бы одним человеком, жил, как говорится, с ней душа в душу. Спаситель наш Иисус Христос в Своем учении подтвердил этот закон и указал при этом на его ненарушимую святость; Он сказал: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). Словами Своими, сказанными при создании жены: «не хорошо быть человеку одному», Господь показал, что он установил брак и семейную жизнь не только для того, чтобы люди продолжали род свой и населяли землю, но и для того, чтобы доставить им больше счастья на земле. И на самом деле в родном доме для человека первая отрада, первое утешение при всех житейских невзгодах и огорчениях. И радость не в радость одинокому, и горе становится пол-горя, когда есть кому разделить его. Своя семья — первая помощь и подспорье в трудах. Правда, ради семьи человек вынужден больше трудиться, из-за нее — терпеть больше скорбей, чем это вьшадет на его долю в одиночестве. Но об этих тяготах нужно сказать то же, что однажды сказал Спаситель про муки рождения: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; когда же родит младенца, не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16, 21). Тяжелы труды и скорби семейного человека, но они охотнее переносятся в семье и скоро забываются из-за радости, ради блага самых близких и дорогих людей. «Не бедна голова одна», — говорит пословица, но зато не знакома эта голова с той отрадой, которую дает человеку семейная жизнь. «Одна головня, — говорится, — и в поле гаснет».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2016...

Псалтирь Давида пророка и царя песнь Псалтирь на церковнослав. яз. : — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2018. — 560 с. Новое издание Сретенского монастыря, «Псалтирь» на церковнославянском языке удобного малого формата, содержит помимо 20 кафисм, молитв по их прочтении и последования по исходе души от тела, — церковнославянскую азбуку, список слов, которые могут встречаться под знаком титла, словарь некоторых церковнославянских слов и сравнительную таблицу чисел. Текст набран в две краски, объем — 560 страниц, твердый переплет. «Закон повелевает, история поучает, пророчества предвозвещают тайны Царствия Божия, нравоучение назидает и убеждает, а Книга псалмов соединяет в себе все это, и есть некая полная сокровищница спасения человеческого» (Святитель Амвросий Медиоланский). «В ней (Псалтири), как в раю, насаждено все, что по частям содержится в других священных книгах и всякий читающий ее, может найти в ней все, что для него нужно и полезно. В ней ясно и подробно изображена вся жизнь человеческая, все состояния духа, все движения ума, и нет ничего в человеке, чего бы не содержала она в себе. Хочешь ли ты каяться и исповедоваться, постигла ли тебя скорбь и искушения, гонят ли тебя, уныние и беспокойство овладело тобою, или что-нибудь подобное терпишь, стремишься ли к добродетели и преспеянию в ней и видишь, что враг препятствует, желаешь ли хвалить, благодарить славословить Господа? – в божественных псалмах найдешь наставление для всего этого» (Святитель Афанасий Великий) Сам Господь наш Иисус Христос Своим примером освятил богослужебное употребление Псалтири, заключив последнюю вечерю с учениками пением псалмов: И, воспев, пошли на гору Елеонскую (Мф. 26, 30). Следуя своему Божественному Учителю, святые апостолы также славили Бога пением псалмов. Это они заповедали и нам: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол. 3, 16). Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 3 мая 2018 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/112686.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Иерей Алексей Спицин, заместитель руководителя Миссионерского отдела Челябинской епархии Церковнославянский или церковнорусский? Не утихают споры вокруг языка богослужения. Одни выступают за то, чтобы хотя бы постепенно, но осовременивать малопонятный церковнославянский; другие за то, чтобы сохранить максимум архаики, и готовы подобно старообрядцу Аввакуму «умереть за единый аз» (за одну букву). Начнём с того, что есть официальный церковный документ, точнее, проект «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века». Он разработан Межсоборным присутствием ещё в 2011 году, и с тех пор не утихает бурное его обсуждение. В интернете каждый может свободно ознакомиться с этим текстом, набрав его заголовок в поисковой системе. Данный документ содержит трезвую оценку места церковнославянского языка в текстах богослужения, в культуре России и истории. Но многие спорщики, кажется, не до конца понимают, о чем идет речь. Давайте углубимся в суть проекта и дадим несколько пояснений. Аргумент первый Наша цель – нести проповедь на понятном для людей языке. Об этом говорит в Писании прямо апостол Павел, когда упоминает о людях, проповедующих на незнакомых языках ( 1Кор. 14, 6 ). Кто-то может возразить, что он достаточно владеет церковнославянским языком для понимания богослужения и отрывков Слова Божия во время службы. Данное утверждение почти всегда является иллюзией, что легко проверить. «Понятность обманчива»: если разум узнаёт знакомые корни слов, это ещё не значит, что слова складываются в осмысленное предложение. Попросите вашего собеседника пересказать апостольское чтение, которое произносилось на последней литургии. Большинство оппонентов сделать этого не сможет. Выводом может послужить только продолжение слов апостола Павла: «Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец… Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода… Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается». ( 1Кор. 14:11-17 ). Таким образом, святой Павел возлагает вину за непонимание не на слушающего, но на проповедающего и возглавляющего молитвенное собрание. Аргумент второй

http://azbyka.ru/9-argumentov-za-cerkovn...

С сочувствием поглядел на них Будда и изложил им свое учение о нирване и о пути, ведущем в нирвану. Говорил он им, что это единственно правильное учение, которым он хочет спасти и людей, и бесов, и богов. От чего спасти? От жизни и от самого желания жить. И, когда Будда завершил свою речь, обрадовались бесы и похвалили Будду и его учение. Так написано в жизнеописании Гаутамы Будды, основателя буддизма. Что общего у этого учения с Господом Иисусом Христом? Или, говоря разительными словами мудрого Павла, “какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?” (2Кор.6:14–15). Никакого. Ничего общего». Апостол Павел в Послании к Римлянам говорил хорошо всем нам знакомые, но не понятные слова, в которые надо внимательно вчитаться, чтобы найти ответ на беспокоящий нас сегодня вопрос. В синодальном переводе: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:19-23). Таким образом, вся тварь надеется, что будет освобождена от смертности, и потому ожидает момента, когда человек станет причастен славе Божьей. В псалме 103 описывается великое множество тварей: звери селныя, онагри, скоты и человеки, птицы, елени, заяцы, звери дубравнии, скимни рыкающие, «cie море великое и пространное: тамо гади, ихже нсть числа, животная малая съ великими» (Пс. 103:25). За грандиозной поэтичностью данного псалма, как оказывается, от моего внимания много лет ускользали слова царя Давида: «Вся къ Теб чаютъ, дати пищу имъ во благо время. Давшу Теб имъ, соберутъ: отверзшу Теб руку, всяческая исполнятся благости» (Пс. 103:27­-28) — эти слова вступают в смысловую рифму со строками 144 псалма, положенными в основу молитвы перед едой, которую иногда можно услышать в вечернее время вместо знакомой «Отче наш»: «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения». Но смысл, заключенный в этих словах 103 псалма, так велик, что он как бы прикрывает последующие пророческие слова царя Давида: «отвращшу же Теб лице, возмятутся : отъимеши духъ ихъ, и изчезнутъ и въ персть свою возвратятся: послеши духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (103:29-30). Недавно священник Георгий Максимов кратко отвечал на вопросы в интернете и, среди прочего, на вопрос: «Грех ли молиться за упокой кошки?»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/12/ch...

Скачать epub pdf Мы верим в Суд Божий Один мой собеседник в интернете выразил свое недоумение относительно веры христиан в Суд Божий: «Невозможно принять и понять, что меня будут судить за невыполнение непонятных требований, выполнять которые я не обещал. И в ситуацию, в которой нужно выполнять эти условия, я попал не по своему желанию, а выйти из этой ситуации предельно трудно, и результат выхода неизвестен. Как же я могу стремиться к такому Судье, Который меня Сам поставил в такие условия, из которых нужно спасаться?» Это недоумение стоит рассмотреть подробно. Христиане (хотя не только они) верят в неизбежность последнего Суда. О нём много раз говорится в Священном Писании . Мы можем вспомнить, например, торжественные слова Откровения: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» ( Откр.20:12,13 ). В Символе веры мы исповедуем Христа, «со славою грядущего судить живых и мертвых». Это – важная часть нашей веры, которую нам необходимо понять и усвоить. Между тем она у многих вызывает недоумения. Некоторые из них мы и рассмотрим. Язык аналогий Образ Бога как Судии может вызвать затруднения, в частности, из-за непонимания языка Писания. Язык божественного Откровения – это часто язык аналогий. У нас есть слова для описания нашего общего опыта – и нет слов для описания того, что в этот опыт (пока) не входит. Вы, например, не сможете рассказать жителям африканской деревни, что такое снег, не прибегая к аналогиям – снег отчасти похож на то, другое или третье. Скажем, на пух, или муку – но при этом он не является, строго говоря, пухом и мукой, с которыми имеют дело африканцы. Библия сравнивает Бога с Отцом, Супругом, Другом, Царем, Судией – опираясь на знакомые нам понятия из земной жизни. Мы можем понять, на что похоже отцовство Бога, взирая на хорошего земного отца, или суд Божий – исходя из идеализированных представлений о земном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Спаси Господи, отец Андрей! Ничего не хочется писать, хочется просто верить Господу и стараться быть с Ним всеми силами немощной души. Лариса Ром 14 марта 2017, 21:45 А кто мы, чтобы судить всех заблудших? Только Господь Бог знает, насколько сильна их вера. В больших городах проблем с прихожанами нет, а в маленьких и селах всем ,поди, рады. Меня как-то приостановил батюшка, у которого я спросила, почему так мало прихожан? Знаете, что он сказал? Грех осуждать своих братьев по вере. Мне стало стыдно, думаю, что навсегда. раба Божия Тамара 14 марта 2017, 19:52 А у меня статья, почему-то, вызвала тревожное чувство...очень уж часто повторяется: " ...лучшие времена...лучшие времена...нет угрозы - нет корысти... " Это как солнышко весной - играет, блестит..а уж рядом черная туча грозовая...На ум приходят строчки из Евангелия от Матфея (гл.24) :- " 38 ибо, ка " к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, ... " Не дай Бог, конечно...открыто храм посещать - это самое лучшее, что есть в жизни, и храм есть - хоть и далеко, но православный. На все воля Божья, Спаси нас Господь!! Татьяна 14 марта 2017, 14:21 Слава БОГУ за всё!Спаси, Господи, храмы наши Православные,нашего Патриарха Кирилла, вас, отец Андрей, и всех служителей наших церквей,соборов и монастырей.Благодарю тебя, Господи, за то, что мы, грешные, можем сейчас открыто и свободно говорить о вере в Тебя и совместно молиться Тебе, Господи, и Пресвятой нашей Богородице и всем Твоим Святым в наших Православных храмах. Ольга 14 марта 2017, 12:30 Для тех, кто уверен, что до 1917 г. было лучше, рекомендую послушать лекцию проф. Осипова А.И. " Духовные причины трагических событий ХХ века " (можно найти в Интернете). Иоанна_ 14 марта 2017, 11:36 По поводу крещения мусульманки: не берите на себя такую огромную ответственность, это вопрос не для вас и не для ваших знакомых, а посоветуйте этой женщине САМОЙ обратиться в храм, к священнику.

http://pravoslavie.ru/101794.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010